Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 23. Организация работы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Устанавливается три режима функционирования областной подсистемы и звеньев РСЧС:
1. Режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий.
В режиме повседневной деятельности проводится полный комплекс мероприятий по повышению функционирования систем и объектов жизнеобеспечения населения, который включает:
а) создание условий для их устойчивого функционирования, то есть подготовку топливно-энергетического, материального и транспортного обеспечения в интересах жизнеобеспечения населения;
б) создание защищенных запасов ресурсов жизнеобеспечения и определение путей их транспортировки к месту возможных ЧС и находящихся там населенных пунктов;
в) повышение устойчивости систем и объектов жизнеобеспечения к воздействию поражающих факторов ЧС;
г) отработку норм и нормативов жизнеобеспечения населения в условиях чрезвычайных ситуаций и других нормативно-правовых документов;
д) подготовку к проведению работ по восстановлению систем и объектов жизнеобеспечения;
е) создание инфраструктуры жизнеобеспечения в районах эвакуации (отселения);
ж) создание мобильных формирований жизнеобеспечения (подвижных пунктов торговли, общественного питания, снабжения населения предметами первой необходимости и т.д.);
з) создание подразделений экстренной медицинской помощи, необходимых запасов крови, плазмы, различных лекарств и медицинского оборудования (имущества);
и) планирование мероприятий по защите сельскохозяйственных животных и растений в ЧС, по восстановлению нарушенного сельскохозяйственного производства, ветеринарному обеспечению животных, обеспечению их водой и фуражом, а так же эвакуации их в случае необходимости в безопасный район.
2. Режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций.
В режиме повышенной готовности производится:
а) повышение готовности систем, служб и объектов жизнеобеспечения в соответствии с возможной (прогнозируемой) обстановкой в случае возникновения ЧС;
б) своевременное информирование населения о характере возможной опасности, правилах и порядке его действий;
в) проведение профилактических (предупредительных) мероприятий по снижению возможных поражающих факторов в случае возникновения ЧС;
г) уточнение задач и координация предполагаемых действий спасателей, систем и служб жизнеобеспечения населения в возможных зонах ЧС (зонах бедствий) и районах эвакуации;
д) осуществление подготовительных мер по возможной защите населения и организации устойчивого функционирования систем, служб и объектов жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
е) подготовка к эвакуации (отселению) населения из зон бедствий и другие мероприятия, исходя из оценки обстановки.
3. Режим чрезвычайной ситуации - возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций.
В режиме чрезвычайной ситуации осуществляются:
а) экстренные мероприятия по защите населения в соответствии с планами действий в чрезвычайных ситуациях;
б) выдвижение в зоны ЧС мобильных формирований экстренной помощи и жизнеобеспечения;
в) перераспределение финансовых и материальных ресурсов в пользу пострадавшего района (зоны бедствия) для покрытия дефицита возможностей жизнеобеспечения населения в зоне ЧС;
г) организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения и территорий;
д) организация восстановления систем и объектов жизнеобеспечения населения и выделения для этих целей необходимых материалов, сил и средств в соответствии со сложившейся обстановкой;
е) организация учета и распределения сил и средств, ресурсов, поступающих с других территорий;
ж) мероприятий социальной защиты пострадавшего населения;
з) другие мероприятия по решению органов, руководящих ликвидацией последствий ЧС.
Объемы, содержание и места проведения мероприятий по подготовке территориальных систем жизнеобеспечения населения определяются комиссиями по ЧС, исходя из прогнозируемых и наиболее вероятных (часто повторяющихся в данном регионе) типов аварий, катастроф и стихийных бедствий, а так же их масштабов, характера и продолжительности воздействия основных поражающих факторов.
Решение о введении того или иного режима функционирования подсистемы и звеньев РСЧС принимает председатель комиссии по ЧС области с учетом конкретной обстановки и наиболее вероятных (часто повторяющихся на данной территории) типов аварий и изданием письменных постановлений, распоряжений, приказов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.