Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 22. Полномочия органов исполнительной власти, организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Организации связи:
а) обеспечивают средствами и каналами связи руководящие органы областной подсистемы и звеньев РСЧС в случаях возникновения ЧС, при ликвидации ее последствий;
б) организовывают централизованное использование ведомственных средств связи;
в) содержат в готовности и предоставляют технические средства связи органам управления по делам ГОЧС для оповещения населения в случае аварий, катастроф и стихийных бедствий;
г) развивают и совершенствуют систему связи в интересах предупреждения ЧС и ликвидации их последствий;
д) обеспечивают организацию работы городских, районных подразделений связи и оповещения населения;
е) организуют эксплуатационно-техническое обслуживание стационарных средств связи и оповещения, используемых органами управления ГОЧС.
2. Органы внутренних дел:
а) руководят созданием и деятельностью звеньев функциональной подсистемы РСЧС (противопожарные и аварийно-спасательные работы, охрана общественного порядка);
б) организуют профилактическую работу по предупреждению пожаров;
в) организуют тушение пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ;
г) разрабатывают мероприятия по охране общественного порядка и безопасности движения;
д) в соответствии с планами и решениями КЧС выделяют необходимые силы и средства быстрого реагирования для использования в зонах ЧС;
е) обеспечивают поддержание общественного порядка в городах, районах, населенных пунктах, на предприятиях, в организациях, учреждениях, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, в местах сосредоточения людей и на транспортных магистралях;
ж) организуют охрану объектов всех видов собственности в зоне ЧС;
з) организуют сбор, обобщение, анализы и проверку сведений о гибели людей в чрезвычайных ситуациях.
3. Органы здравоохранения, санэпидемнадзора, сельского хозяйства:
а) прогнозируют и оценивают медицинскую, эпидемиологическую, эпизоотическую, эпифитотическую обстановку, медикосанитарные последствия ЧС и ущерб, нанесенный подчиненным органам и учреждениям;
б) разрабатывают концепцию действий, порядок организационно-методического руководства действиями в чрезвычайных ситуациях подчиненных сил и средств и их взаимодействия с органами управления по делам ГОЧС, другими службами и ведомствами;
в) осуществляют контроль за медико-санитарной, эпизоотической, эпифитотической обстановкой, разрабатывают рекомендации по медицинской защите населения и локализации источников заболевания людей, животных и растений;
г) обеспечивают готовность к действиям в ЧС формирований экстренной медицинской (ветеринарной) помощи;
д) осуществляют накопление ресурсов для специализированных медицинских (ветеринарных) формирований;
е) обеспечивают руководство проведением работ по оказанию всех видов медицинской и санитарно-гигиенической помощи пострадавшим в очагах поражения, поликлинических и больничных учреждениях, осуществление лекарственного обеспечения пострадавших и населения в зоне ЧС;
ж) обеспечивают готовность специализированных лабораторий, организаций и учреждений, входящих в сеть наблюдения и лабораторного контроля;
з) организуют лабораторный контроль за заражением (загрязнением) продуктов питания, пищевой воды, продовольственного сырья и фуража радиоактивными и отравляющими веществами, бактериальными средствами, а также выдают заключения по их использованию или утилизации;
и) разрабатывают стандарты при чрезвычайных ситуациях и осуществляют лицензирование медицинской и ветеринарной деятельности на территории Курганской области;
к) организуют работы по эвакуации пострадавших и больных из зон ЧС;
л) собирают, обобщают, анализируют и представляют органам государственной власти и органам управления по делам ГОЧС информацию по направлениям своей работы в зонах ЧС;
м) разрабатывают методические рекомендации по вопросам обучения и подготовки населения области к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
н) руководят созданием и деятельностью звена функциональной подсистемы РСЧС.
4. Экономические, финансовые органы:
а) ведут прогнозирование и оценку социально-экономических последствий ЧС, производят расчеты по понесенному материальному ущербу, потребным ресурсам для восстановления;
б) рассматривают, анализируют и обобщают предложения ведомственных и территориальных органов, направленные на защиту населения и требующие капитальных вложений, и готовят предложения администрации области;
в) руководят созданием и деятельностью звеньев функциональных подсистем РСЧС: финансовые резервы (финансовое управление областной администрации), резервы материальных ресурсов (комитет по экономике и прогнозированию администрации области).
5. Организации топливно-энергетического комплекса:
а) планируют и организуют выполнение мероприятий, направленных на повышение устойчивой работы энергосистемы области;
б) организуют, проводят и обеспечивают неотложные аварийно-восстановительные работы на подведомственных энергетических объектах при возникновении ЧС;
в) совместно с поставщиками природного газа на территории Курганской области обеспечивают устойчивое и надежное энерго- и теплоснабжение потенциально опасных объектов, источников техногенных ЧС, объектов коммунального хозяйства, животноводческих помещений и тепличного хозяйства, объектов социальной сферы, жилищного фонда и других, влияющих на жизнедеятельность людей. Отключение указанных объектов без разрешения КЧС соответствующего уровня не допускается;
г) осуществляют энергетическое обеспечение мероприятий по предупреждению опасных природных и техногенных процессов, а так же при проведении спасательных и других неотложных работ в зонах ЧС;
д) обеспечивают создание сил и средств предупреждения и ликвидации последствий аварий на объектах отрасли;
е) руководят созданием и деятельностью звеньев функциональной подсистемы РСЧС предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуациях на подведомственных объектах.
6. Областные организации по водному хозяйству:
а) осуществляют прогнозирование последствий возможных наводнений, прорыва плотин, дамб, образование зон затопления;
б) осуществляют контроль по вопросам застройки объектов в запрещенных зонах;
в) координируют разработку и реализацию мероприятий по предупреждению наводнений, прорыва дамб, аварийных загрязнений, регулируют использование паводкоопасных территорий Курганской области;
г) осуществляю# государственный контроль за использованием и охраной водных ресурсов, водных объектов и качественных зон, режимов хозяйственной деятельности в водоохранных зонах, техническим состоянием и эксплуатацией объектов водного хозяйства независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
д) устанавливают с участием заинтересованных органов исполнительной власти Курганской области режим наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах, утверждают правила эксплуатации водохранилищ и других искусственных водных сооружений;
е) осуществляют в установленном порядке функции государственного заказчика на проведение проектных и строительных противопаводковых работ;
ж) организуют и осуществляют надзор за безопасной эксплуатацией гидротехнических сооружений водохранилищ и накопителей сточных вод и других жидких отходов с целью оценки их состояния, степени их надежности и прогнозирования возможности возникновения аварий и катастроф; готовят предложения для принятия решения о целесообразности изменения режима работы или дальнейшей эксплуатации водохозяйственных объектов;
з) руководят созданием и деятельностью звена функциональной подсистемы РСЧС (противопаводковые мероприятия).
7. Организации архитектуры, градостроительства:
а) планируют инженерную защиту населения на территории Курганской области на основе новых и существующих методов строительства и эксплуатации объектов, оценки и прогнозирования возможных чрезвычайных ситуаций;
б) организуют обеспечение строительства и эксплуатации защитных сооружений;
в) осуществляют контроль за соблюдением норм инженерно-технических мероприятий гражданской обороны при новом строительстве и реконструкции предприятий Курганской области независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности;
г) осуществляют инженерное обеспечение мероприятий по предупреждению опасных природных и техногенных процессов, а так же при проведении спасательных и других неотложных работ в ходе ликвидации последствий ЧС;
д) создают нормативные запасы строительных материалов и конструкций на территории Курганской области, исходя из запланированных объемов и возложенных задач;
е) участвуют в расчете потребностей в строительных материалах, силах и средствах инженерного обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ в ходе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а так же для полного восстановления пострадавших объектов и территорий.
8. Организации жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения водой сельского хозяйства:
а) планируют и выполняют организационно-технические мероприятия по повышению устойчивости коммунально-энергетических сетей без аварийной остановки своих объектов при возникновении ЧС;
б) осуществляют создание и подготовку аварийно-технических служб;
в) организуют проведение аварийно-восстановительных работ на коммунально-энергетических сетях и сооружениях своими силами и средствами;
г) обеспечивают защиту водоисточников и систем водоснабжения городов и районов от всех видов загрязнения;
д) организуют контроль за качеством воды, зараженностью животных, уровнем загрязнения сельскохозяйственных угодий опасными веществами;
е) руководят созданием, функционированием звеньев функциональных РСЧС (защита сельскохозяйственных животных и растений, резервы продовольственных и кормовых ресурсов).
9. Транспортные и дорожные организации:
а) организуют и осуществляют мероприятия по предотвращению и ликвидации аварий и катастроф на транспорте;
б) организуют транспортное обеспечение работ по предупреждению ЧС и ликвидации последствий чрезвычайных ситуациях, проведению эвакуационных мероприятий;
в) создают автомобильные формирования, механизированные колонны, организуют их укомплектование, материально техническое обеспечение и подготовку;
г) содержат в готовности и восстанавливают дорожные сети в зонах ЧС на маршрутах эвакуации населения;
д) руководят созданием, функционированием звеньев функциональных подсистем РСЧС (транспортное обеспечение ликвидации ЧС);
е) создают силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуациях на железнодорожном транспорте;
ж) организуют поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов гражданской авиации;
з) осуществляют контроль за перевозкой особо опасных грузов.
10. Организации обеспечения горюче-смазочными материалами:
а) обеспечивают горюче-смазочными материалами автотранспорт и инженерную технику, привлекаемые для ликвидации последствий в чрезвычайных ситуациях, в первоочередном порядке;
б) в зависимости от прогнозов возможных ЧС создают неснижаемые запасы горючего и смазочных материалов;
в) организуют контроль за использованием ГСМ в ходе работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
11. Организация торговли и питания:
а) разрабатывают и осуществляют мероприятия по обеспечению бесперебойного снабжения продовольствием, предметами первой необходимости, водой для приготовления пищи и горячим питанием личного состава формирований, участвующих в ликвидации последствий ЧС, и пострадавшего населения в соответствии с нормативными требованиями;
б) разрабатывают мероприятия по защите запасов материальных ценностей и продовольствия, их хранению, транспортировке и реализации;
в) организуют и обеспечивают контроль за качеством продовольствия, осуществляют меры по обеззараживанию и уничтожению продовольственных и других товаров.
12. Телерадиовещательные организации:
а) организуют радио- и телепередачи по вопросам защиты населения в чрезвычайных ситуациях, участвуют безвозмездно в оповещении населения о ЧС;
13. Областной комитет по охране природы:
а) проводит оценку антропогенного воздействия на окружающую среду и использования природных ресурсов на территории Курганской области и представляет эти материалы территориальным органам управления по делам ГОЧС;
б) организует и осуществляет государственный экологический контроль за источниками загрязнения окружающей природной среды, в том числе потенциально опасных объектов, за исключением природных ресурсов, а так же за соблюдением экологической безопасность и при размещении опасных промышленных отходов;
в) дает экспертную оценку экологической безопасности при проведении экспертиз социально-экономических программ и проектов;
г) участвует в работе комиссий по расследованию экологических и техногенных чрезвычайных ситуаций, связанных с нанесением вреда окружающей природной среде, готовит соответствующие заключения;
д) осуществляет методическое руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций экологического характера, контролирует ход работ;
е) руководит созданием и деятельностью функциональных подсистем РСЧС (экологическая безопасность, экологический мониторинг совместно с территориальными органами управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды);
ж) участвует в разработке предложений по реализации требований в области охраны окружающей природной среды и обеспечению экологической безопасности.
14. Областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды:
а) проводит оценку антропогенного воздействия на окружающую среду и использования природных ресурсов на территории Курганской области и представляют эти материалы территориальным органам управления по делам ГОЧС;
б) обеспечивает развитие и функционирование государственных служб наблюдения, методов и технических средств прецизионных измерений, обработку и распространение гидрометеорологической информации и данных о загрязнении окружающей среды;
в) организует и совершенствует систему предупреждения органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и населения о стихийных гидрометеорологических явлениях и экстремально высоком загрязнении окружающей среды;
г) обеспечивает контроль за проведением всех видов работ по мониторингу состояния атмосферы, поверхности воды, почв, радиационного состояния окружающей среды, выполняемых предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм;
д) прогнозирует опасные гидрометеорологические и другие природные явления, повышение уровней загрязнения природной среды в соответствии с утвержденным председателем КЧС области перечнем этих явлений с указанием интенсивности, времени возникновения, продолжительности и района распространения;
е) представляет гидрометеорологическую информацию органам управления по делам ГОЧС, предупреждает их о возможном возникновении гидрометеорологических явлений, масштабах и связанных с ними ЧС;
ж) руководит созданием и функционированием областной системы наблюдения за гидрометеорологическими, другими природными явлениями и загрязнениями окружающей природной среды.
15. Органы Госгортехнадзора и Госатомнадзора:
а) осуществляют надзор за соблюдением организациями, должностными лицами и гражданами требований законодательства Российской Федерации, нормативно-технической документации по вопросам надзора на потенциально опасных производствах;
б) осуществляют надзор за обеспечением требуемого качества при конструировании и изготовлении оборудования, изделий и материалов, влияющих на безопасность поднадзорных предприятий;
в) участвуют в лицензировании видов деятельности в соответствии с положениями о Госгортехнадзоре и Госатомнадзоре России и положениями о порядке выдачи специальных разрешений (лицензий), утвержденных Правительством Российской Федерации;
г) прогнозируют возможности возникновения аварий и катастроф на объектах промышленности, участвуют в оценке их возможных последствий;
д) осуществляют надзор за обеспечением необходимого уровня квалификации персонала, осуществляющего эксплуатацию поднадзорных потенциально опасных производств и предприятий;
е) осуществляют надзор за обеспечением гарантий физической защиты технологий на поднадзорных предприятиях;
ж) информируют органы государственной власти, местного самоуправления и органы управления по делам ГОЧС об изменениях в состоянии безопасности на поднадзорных предприятиях.
16. Областной комитет Российского Общества Красного Креста:
а) совместно с органами здравоохранения проводит работы по вовлечению населения в доноры;
б) организует прием и распределение гуманитарной помощи пострадавшему при ЧС населению;
в) привлекает санитарные дружины, медицинский актив для оказания первой медицинской помощи в очагах поражения, выявления пострадавших и больных, а так же для ухода за тяжело пострадавшими в медицинских учреждениях.
17. Общественные объединения Курганской области:
а) участвуют и содействуют выполнению мероприятий по защите населения и территорий при возникновении ЧС, руководствуясь законодательством Российской Федерации, Курганской области, решениями органов местного самоуправления.
18. Организации и их должностные лица:
а) организуют и осуществляют меры по предотвращению и ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий на подведомственных объектах;
б) разрабатывают меры по устойчивому функционированию объектов и безаварийной обстановки в ЧС;
в) участвуют в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ силами объектовых и ведомственных формирований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.