Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Курганской областной Думы
от 23 ноября 2004 года N 4261
Целевая программа
Курганской области по усилению борьбы с преступностью в Курганской области на 2005 - 2007 годы
29 ноября 2005 г., 25 сентября 2006 г., 27 ноября 2007 г.
Постановлением Курганской областной Думы от 29 ноября 2005 г. N 1072 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Паспорт программы Курганской области по усилению борьбы с преступностью в Курганской области на 2005 - 2007 годы
Наименование - Целевая программа Курганской области по
программы усилению борьбы с преступностью в Курганской
области на 2005 - 2007 годы (далее программа)
Основание для - распоряжение Губернатора Курганской области
разработки от 5 июля 2004 года N 269-р "О разработке целевой
программы программы Курганской области по усилению борьбы
с преступностью в Курганской области на 2005 -
2007 годы";
- Закон Курганской области от 4 декабря 2003 года
N 356 "О прогнозах, концепциях, программах
социально-экономического развития и целевых
программах Курганской области"
Дата принятия - 5 июля 2004 года
решения о раз-
работке программы
программы
Заказчик - Администрация (Правительство) Курганской области
Основные - Администрация (Правительство) Курганской области
разработчики и Управление внутренних дел Курганской области
программы
Цели и задачи - повышение ответственности органов исполнительной
программы власти за организацию и результаты борьбы с
преступностью;
- обеспечение правопорядка на улицах и в других
общественных местах;
- повышение уровня профилактики преступлений и
правонарушений, в том числе в подростковой среде;
- усиление борьбы с незаконной миграцией;
- улучшение эффективности работы по противодействию
экономической и организованной преступности;
- укрепление оперативных позиций в борьбе
с коррупцией, проявлениями терроризма
и экстремизма;
- формирование позитивного общественного мнения
о правоохранительной системе, укрепление
учетно-регистрационной дисциплины.
Срок реализации - 2005 - 2007
программы
Исполнители - Администрация (Правительство) Курганской области,
основных Военный комиссариат Курганской области
мероприятий (по согласованию), Главное управление образования
программы Курганской области, управление по делам
молодежи, физической культуры и туризма
Курганской области, Главное управление
социальной защиты населения Курганской области,
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их
прав при Администрации (Правительстве) Курганской
области, Управление федеральной государственной
службы занятости населения по Курганской области
(по согласованию), управление здравоохранения
Курганской области, Управление внутренних дел
Курганской области (по согласованию), Управление
Федеральной службы Российской Федерации
по контролю за оборотом наркотиков по Курганской
области (по согласованию), Контрольно-ревизионное
управление Министерства финансов Российской
Федерации в Курганской области (по согласованию),
финансовое управление Курганской области,
Управление федеральной службы исполнения наказа-
ний по Курганской области (по согласованию),
Управление Федеральной службы безопасности
Российской Федерации по Курганской области
(по согласованию), Управление Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам
по Курганской области (по согласованию),
управление труда Курганской области, Курганская
таможня (по согласованию), линейный отдел
внутренних дел на станции Курган
(по согласованию), Управление государственной
торговой инспекции по Курганской области
(по согласованию), федеральное государственное
учреждение "Центр государственного санитарного
эпидемиологического надзора в Курганской области"
(по согласованию), федеральное государственное
унитарное предприятие "Курганская государственная
телерадиокомпания" (по согласованию), государ-
ственное учреждение "Редакция Курганской
областной общественно-политической газеты "Новый
мир"" (по согласованию), федеральное
государственное унитарное издательско-полиграфи-
ческое предприятие "Зауралье" (по согласованию),
общество с ограниченной ответственностью
"Редакция городской газеты "Курган и Курганцы""
(по согласованию), органы местного самоуправления
муниципальных образований Курганской области -
районов, городов Кургана и Шадринска
(по согласованию).
Расчетные объемы и - 59,627 млн. руб. - областной бюджет
источники финан-
сирования программы
(ежегодные объемы
финансирования
программы утверж-
даются законом
Курганской области
об областном
бюджете на соот-
ветствующий
финансовый год)
Ожидаемые - поэтапное снижение уровня преступности на
результаты территории Курганской области;
по реализации - ослабление позиций организованной преступности
программы в экономике;
- укрепление общественного порядка на улицах и в
общественных местах;
- вовлечение в правоохранительную деятельность
общественных организаций, представителей деловых
кругов;
- повышение доверия населения к органам
государственной власти и правоохранительным
органам.
Механизм контроля - Контроль за исполнением программы осуществляет
реализации Администрация (Правительство) Курганской области.
программы Исполнители мероприятий программы ежеквартально
представляют обобщенную информацию (доклад)
о проделанной работе в Администрацию (Правитель-
ство) Курганской области.
Дважды в год исполнители основных мероприятий
заслушиваются об исполнении программы на заседа-
ниях Администрации (Правительства) Курганской
области.
2. Введение
Разработка и реализация целевой программы Курганской области по усилению борьбы с преступностью в Курганской области на 2005 - 2007 годы предполагает осуществить комплекс мероприятий по снижению уровня преступности.
Комплексный анализ криминальной ситуации, сложившейся в прошедшем году на территории Курганской области, и прогноз развития основных показателей преступности на последующие 3 года в целом дают представление о влиянии преступных проявлений на развитие социально-экономических процессов в Курганской области.
Прогноз определяет масштабы конкретных человеческих, экономических и иных потерь, которые понесет инфраструктура Курганской области под воздействием преступных посягательств. С учетом этих негативных тенденций проведен расчет выделения средств, направленных на мероприятия по нейтрализации преступной деятельности во всех сферах жизнедеятельности граждан Курганской области.
При этом необходимо отметить, что эффективность борьбы с преступностью напрямую связана с финансовым обеспечением правоохранительных органов и иных субъектов, включенных в процесс реализации программы.
Имеющиеся же проблемы в сборе налогов на территории Курганской области не позволяют на достаточном уровне пополнить и улучшить материально-техническую и социальную базу органов внутренних дел.
3. Характеристика сложившейся криминогенной ситуации на территории Курганской области в 2003 году
Благодаря совместной планомерной работе органов исполнительной власти Курганской области, правоохранительных и контролирующих ведомств, проводимой в рамках "Областной целевой программы по усилению борьбы с преступностью в Курганской области на 2003 год", в прошедшем году криминогенная обстановка в Курганской области оставалась стабильной и контролируемой.
На треть по сравнению с 2002 годом снизилось число тяжких и особо тяжких преступных посягательств, в том числе убийств (-8,4 %), фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью (-12,9 %), изнасилований (-7,6 %), разбоев (-7,3 %).
На 20 % сократилась бытовая преступность, на 2,3 % - групповая, на 2,2 % - рецидивная. На 5,7 % меньше совершено незаконных деяний в состоянии алкогольного опьянения.
Достигнуты положительные результаты в организации работы по раскрытию и расследованию преступлений. Возросло общее количество раскрытых противоправных деяний. Увеличилось количество уголовных дел, направленных в суд.
На 11 % увеличилась раскрываемость тяжких и особо тяжких преступных деяний. Причем рост данного показателя отмечен во всех районах Курганской области.
Выросла раскрываемость убийств (+0,7 %), изнасилований (+5,9 %), вымогательств (+3,5 %), квартирных краж (+3,9 %) и краж автотранспорта (+2,1 %).
Снизилось число фактов необоснованного предъявления обвинений с 48 до 35, необоснованного ареста с 16 до 13, сократилось количество лиц, оправданных судами с 66 до 51.
Положительные тенденции наметились в противодействии преступности в сфере экономики. Больше выявлено экономических преступлений (+2,1 %), в том числе совершенных в крупных и особо крупных размерах (+47,6 %).
Установлено 34 факта взяточничества, что на четверть превышает показатели 2002 года. Процент возмещения причиненного ущерба вырос с 28,3 % до 97,8 %.
Предпринимаемыми в рамках программы усиления борьбы с преступностью мерами в прошедшем году удалось добиться определенных положительных результатов в работе по противодействию незаконному обороту наркотиков (НОН).
На 7,2% больше выявлено преступлений, связанных с НОН. Улучшились результаты работы по выявлению и раскрытию фактов хищения наркотиков, склонения к их потреблению.
В течение 2003 года из незаконного оборота изъято 101 кг. 595 гр. наркотических средств и психотропных веществ (в 2002 году - 27 кг. 531 гр.), в том числе 3 кг. 683 гр. - героина (в 2002 году - 1 кг. 472 гр.).
Вместе с тем, несмотря на имеющиеся положительные результаты, в криминогенной ситуации, складывающейся на территории Курганской области, остались нерешенными ряд проблем.
Почти на 10 % увеличилось количество преступлений, совершенных подростками. Их число достигло 1609 (2002 г. - 1465), а удельный вес в общей структуре преступности вырос с 11,1 % до 12,1 %.
В результате в 2003 году каждое восьмое из числа раскрытых преступлений на территории Курганской области совершалось подростком, что свидетельствует о недостаточной результативности профилактической работы в этом направлении.
В прошедшем году произошло снижение результативности работы по противодействию организованной преступности. Всего выявлено 65 преступлений, совершенных организованными преступными группами, что на 36,3% ниже показателя 2002 года (102).
Слабо проводилась работа по привлечению членов организованных преступных групп (ОПГ) и сообществ к уголовной ответственности. В течение года такие обвинения предъявлены лишь 34 участникам ОПГ (2002 г. - 50).
Недостаточно эффективно в минувшем году осуществлялось противодействие уличной преступности в населенных пунктах Курганской области.
Более чем в 2 раза увеличилось число противоправных деяний, совершенных в общественных местах (с 642 до 1437) и на улицах населенных пунктов Курганской области (с 455 до 954). Наибольший рост преступлений в общественных местах произошел на территории городов Кургана (с 450 до 1224) и Шадринска (с 130 до 159).
При этом в структуре уличной преступности значительную часть составляли тяжкие и особо тяжкие преступные деяния - 55,5 % или 529 фактов (в 2002 году - 69,7 % или 317 преступлений). Так, за отчетный период на улицах, в парках, скверах и площадях населенных пунктов Курганской области совершено 5 убийств (в 2002 году - 7), 15 умышленных причинений тяжкого вреда здоровью (в 2002 году - 10), 57 разбоев (в 2002 году - 25), 356 грабежей (в 2002 году - 202), 68 краж (в 2002 году - 14).
Раскрываемость преступлений, совершенных в общественных местах, сократилась с 49,8 % до 43,7 %.
4. Технико-экономическое обоснование программы
Во многом имеющиеся недостатки в оперативно-служебной деятельности обусловлены ограниченным финансированием и материально-техническим обеспечением работы органов внутренних дел.
По-прежнему сохраняется сложное положение с обеспечением подразделений УВД, содержащихся за счет областного бюджета, служебным автотранспортом, горюче-смазочными материалами, средствами связи, оперативной и криминалистической техникой, вещевым довольствием.
В настоящее время оперативно-служебными автомобилями органы внутренних дел обеспечены на 63,6 %. При этом половина единиц автотранспорта выработала свой ресурс и подлежит списанию. Обеспеченность горюче-смазочными материалами по областному бюджету составляет лишь 20,8 % от требуемых объемов.
Сотрудники органов внутренних дел частично обеспечены табельным оружием, боеприпасами. В наличии имеется менее половины предусмотренных нормами радиостанций, электромегафонов и средств проводной связи.
Наиболее тяжелое положение сложилось в такой ведущей службе УВД как участковые уполномоченные милиции. В настоящее время участковые обеспечены обмундированием лишь на 30 %, средствами связи - на 3,6 %, оргтехникой - на 16,6 %, автотранспортом - на 29,5 %.
5. Оценка ожидаемой эффективности реализации программы
Исходя из сложившейся криминогенной ситуации в Курганской области, прогнозируется следующее развитие оперативной обстановки на 2005 - 2007 годы:
Общее число зарегистрированных незаконных деяний значительно не изменится и будет на уровне 28 - 29 тысяч преступлений в год.
Удельный вес тяжких и особо тяжких правонарушений в общем массиве преступности составит в среднем по Курганской области 30 - 35 %. Число таких преступлений ежегодно будет на уровне 10 - 12 тысяч.
Становление и развитие в структуре УВД новой службы по борьбе с налоговыми преступлениями, активизация взаимодействия этой службы с другими подразделениями УВД позволит выявлять около 1 тысячи 700 незаконных деяний в сфере экономики ежегодно.
Специфика географического расположения Курганской области, прохождение через ее территорию путей проникновения наркотиков в европейскую часть страны по-прежнему будет влиять на наркоситуацию. Число правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, прогнозируется на уровне 1,3 - 1,4 тысячи в год.
Слабая организация проведения досуга молодежи со стороны соответствующих организаций, социальная неустроенность, недостаточная занятость не позволит сократить удельный вес преступлений, совершаемых несовершеннолетними, вследствие чего произойдет рост подростковой преступности. Удельный вес незаконных деяний, совершенных несовершеннолетними, составит около 14%.
Активное противодействие органов правопорядка тяжким преступным проявлениям позволяет прогнозировать в течение 2005 - 2007 г.г. сохранение показателей 2003 года по числу зарегистрированных убийств, случаев умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, изнасилований, тяжких преступлений с применением оружия.
Проведение УВД Курганской области локальных операций "Улица", "Квадрат", "Грабитель" и других позволит стабилизировать рост преступлений в общественных местах и на улицах. Число таких правонарушений не превысит 1500 в год. В целом количество преступлений компетенции милиции общественной безопасности ежегодно будет составлять около 17 - 18 тысяч, а доля таких противоправных деяний в общей структуре преступности 60 - 65 %.
Предпринимаемые правоохранительными органами меры по стабилизации оперативной обстановки, активная позиция в этом вопросе органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Курганской области, широкое привлечение негосударственных организаций, общественных объединений и граждан позволят в течение 2005 - 2007 г.г. сохранять контроль за ситуацией, а при благоприятных социально-экономических обстоятельствах, достаточном финансировании правоохранительной деятельности - добиться улучшения показателей оперативно-служебной деятельности.
6. Основные направления укрепления правопорядка и усиления борьбы с преступностью
Криминогенная и социально-экономическая ситуация, сложившаяся в настоящее время на территории Курганской области, предопределяет следующие приоритетные направления борьбы с преступностью на 2005 - 2007 годы:
- повышение ответственности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления за организацию и результаты борьбы с преступностью;
- совершенствование профилактической деятельности. Расширение субъектов осуществления профилактики преступлений, включение в их состав правоохранительных и иных государственных органов, общественных организаций, объединений граждан и религиозных конфессий;
- обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах;
- борьба с незаконной миграцией;
- раскрытие и расследование тяжких и особо тяжких преступлений;
- противодействие организованной преступности и коррупции;
- борьба с незаконным оборотом оружия и наркотиков;
- формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе, укрепление учетно-регистрационной дисциплины;
- финансовое, материально-техническое и кадровое обеспечение борьбы с преступностью.
Постановлением Курганской областной Думы от 29 ноября 2005 г. N 1072 в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения
7. Примечания
Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации привлекаются к выполнению основных мероприятий программы по согласованию с ними.
В текст программы включены следующие сокращения:
ВККО - военный комиссариат Курганской области;
ГлавУО - Главное управление образования Курганской области;
УДМФТ - управление по делам молодежи, физической культуры и туризма Курганской области;
ГУСЗН - Главное управление социальной защиты населения Курганской области;
КДН и ЗП - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации (Правительстве) Курганской области;
УФГСЗН - Управление федеральной государственной службы занятости населения по Курганской области;
УЗ - управление здравоохранения Курганской области;
УВД - Управление внутренних дел Курганской области;
УФСКН - Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Курганской области;
КРУ - Контрольно-ревизионное управление Министерства финансов Российской Федерации в Курганской области;
УФСИН - Управление федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области;
УФСБ - Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Курганской области;
УМНС - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Курганской области;
УТ - управление труда Курганской области;
Таможня - Курганская таможня;
ЛОВД - линейный отдел внутренних дел на станции Курган;
УГТИ - Управление государственной торговой инспекции по Курганской области;
ЦГСЭН - федеральное государственное учреждение "Центр государственного санитарного эпидемиологического надзора в Курганской области";
КГТРК - федеральное государственное унитарное предприятие "Курганская государственная телерадиокомпания";
"Новый мир" - государственное учреждение "Редакция Курганской областной общественно-политической газеты "Новый мир"";
"Зауралье" - федеральное государственное унитарное издательско-полиграфическое предприятие "Зауралье";
"Курган и Курганцы" - общество с ограниченной ответственностью "Редакция городской газеты "Курган и Курганцы"";
ОМС - органы местного самоуправления Курганской области - районы, города Курган и Шадринск;
ежегодно - пункт программы реализуется в отдельные сроки в 2005 -2007 годы.
Постановлением Курганской областной Думы от 27 ноября 2007 г. N 2744 в раздел 8 настоящей Программы внесены изменения
8. Основные мероприятия
целевой Программы Курганской области по усилению борьбы с преступностью в Курганской области на 2005 - 2007 годы
N |
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Затраты (млн. руб) |
|||
Всего |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Организационное обеспечение выполнения Программы | ||||||||
1.1. |
Провести совместные коллегии, совещания, рабочие встречи руководителей правоохранительных органов области для реализации скоординированных действий по усилению борьбы с преступностью. Спланировать и организовать работу по совершенствованию системы профилактики правонарушений в гг. Кургане и Шадринске |
Администрация (Правительство) Курганской области, УВД, УФСБ, УФСКН, Таможня, ЛОВД |
2005 - 2007 гг. |
Без финансирования |
|
|
|
|
1.2. |
Организовать внесение субъектам законодательной инициативы РФ предложений по совершенствованию действующего федерального законодательства в сфере борьбы с преступностью, разработать законопроекты: |
Администрация (Правительство) Курганской области, УВД, УФСБ, УФСКН |
2005 - 2007 гг. |
Без финансирования |
|
|
|
|
1.2.1. |
"О внесении дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления административной ответственности руководителей объектов особой важности за непринятие мер по антитеррористической защищенности своих объектов, за неисполнение предписаний по устранению недостатков, выявленных уполномоченными правоохранительными органами) |
Администрация (Правительство) Курганской области, УВД |
2005 г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
1.2.2. |
"О внесении дополнений в Федеральный закон от 22.11.1995 г. N 171 "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в части введения маркировки непищевых спиртосодержащих жидкостей и лицензирования их перевозок) |
Администрация (Правительство) Курганской области, УВД |
2006 г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
1.3. |
Разработать проекты нормативных правовых актов Курганской области: |
Администрация (Правительство) Курганской области, УВД |
2005 г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
1.3.1. |
Закон "О внесении дополнений в закон Курганской области от 20.11.1995 г. N 25 "Об административных правонарушениях на территории Курганской области" |
|
|
|
|
|
|
|
1.3.2. |
Закон "О системе профилактики правонарушений несовершеннолетних", предусматривающий механизм межведомственного выявления, социально-педагогического сопровождения и оказания помощи несовершеннолетним, находящимся в социально-опасной# обстановке |
|
|
|
|
|
|
|
1.3.3. |
Закон "О порядке создания, реорганизации и ликвидации подразделений милиции общественной безопасности, финансируемых за счет средств областного бюджета" |
|
|
|
|
|
|
|
1.3.4. |
Закон "О численности милиции общественной безопасности, финансируемой за счет средств областного бюджета" |
|
|
|
|
|
|
|
1.4. |
Подготовить на рассмотрение Администрации (Правительства) Курганской области вопросы: |
ОМС |
2005 г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
1.4.1. |
Об организации работы органов исполнительной власти области по вопросам иммиграционной политики. |
УВД, УФГСЗН, ОМС |
2006 г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
1.4.2. |
Об организации работы органов системы профилактики по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. |
УВД, Глав УО, УДМФТ, ГУСЗН |
2007 г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
1.5. |
Создать городские, районные межведомственные Советы по профилактике правонарушений (МВКПП) |
ОМС |
2005 г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
1.6. |
Организовать работу, оказать методическую помощь по корректировке муниципальных программ по усилению борьбы с преступностью, приведению их в соответствие с типовой комплексной программой профилактики правонарушений |
Администрация (Правительство) Курганской области, УВД |
2005 г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
2. Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности | ||||||||
2.1. |
Разработать и реализовать комплекс широкомасштабных оперативно-профилактических мероприятий "Улица" по обеспечению общественного порядка и борьбе с преступностью в городах и других населенных пунктах области. |
УВД |
2005 - 2007 гг. |
Без финансирования |
|
|
|
|
2.2. |
Осуществить мероприятия по привлечению общественности к охране правопорядка и сохранности имущества граждан. |
УВД, ЛОВД |
2005 - 2007 гг. |
Без финансирования |
|
|
|
|
2.3. |
Установить и оборудовать 4 стационарных поста милиции в наиболее крупных населенных пунктах области (3 - в г. Кургане, 1 - в г. Шадринске). |
Администрация (Правительство) Курганской области, УВД |
2005 - 2007 гг. |
В пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на соответствущий финансовый год |
0,407 |
0,207 |
0,100 |
0,100 |
2.4. |
Для повышения эффективности противодействия уличной преступности на территории областного центра создать при УВД области Центр управления нарядами милиции общественной безопасности на основе действия спутниковой навигационной системы. |
Администрация (Правительство) Курганской области, УВД |
2005 - 2007 гг. |
В пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на соответствущий финансовый год |
2,120 |
0,720 |
0,700 |
0,700 |
2.5. |
Организовать на возмездной основе сдачу незаконно хранящихся оружия и боеприпасов населением. |
Администрация (Правительство) Курганской области, УВД |
2005 - 2007 гг. |
В пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на соответствущий финансовый год |
0,300 |
0,100 |
0,100 |
0,100 |
2.6. |
Провести проверки и инвентаризацию мест и условий хранения огнестрельного и газового оружия, охотничьих ружей, магазинов по их продаже. |
УВД, УФСБ |
2005 - 2007 гг. |
Без финансирования |
|
|
|
|
2.7. |
Совместно с представителями органов местного самоуправления провести комиссионное обследование технической укрепленности жилых домов в плане их антитеррористической устойчивости, принять меры по устранению выявленных недостатков. |
УВД, ОМС |
2005 - 2007 гг. |
Без финансирования |
|
|
|
|
2.8. |
Осуществить поэтапное доведение до нормативной численности патрульно-постовой службы милиции в г.г. Кургане и Шадринске. Ввести дополнительно 65 штатных единиц |
Администрация (Правительство) Курганской области, УВД |
2006 - 2007 г.г. |
В пределах ассигнований, предусмотренных областным бюджетом на финансирование Программы |
6,817 |
- |
4,623 |
2,194 |
2.9. |
Обеспечить личный состав ППС в гг. Кургане и Шадринске (вновь вводимую штатную численность) форменным обмундированием (65 комплектов)) |
Администрация (Правительство) Курганской области, УВД |
2006 - 2007 гг. |
В пределах ассигнований, предусмотренных областным бюджетом на финансирование Программы |
1,045 |
- |
0,531 |
0,514 |
- автотранспортом (10 автомобилей УАЗ. Из них 7 в Кургане и 3 в Шадринске. По 5 шт. в год) |
2,586 |
- |
1,293 |
1,293 |
||||
- радиостанциями автомобильными (10 шт. по 5 шт. в год) |
0,150 |
- |
0,075 |
0,075 |
||||
2.10. |
Оснастить инженерно-техническую группу ликвидации угрозы взрыва ОМОН при УВД специальным оборудованием для поиска и обезвреживания взрывоопасных предметов |
Администрация (Правительство) Курганской области, УВД |
2006 - 2007 гг. |
В пределах ассигнований, предусмотренных областным бюджетом на финансирование Программы |
1,200 |
- |
0,600 |
0,600 |
2.11. |
Разработать проекты по внедрению новых форм обеспечения безопасности граждан с использованием технических средств визуального контроля в гг. Кургане и Шадринске |
УВД |
2005 г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
2.12. |
Создать единую сеть средств внешнего видеонаблюдения торговых объектов, культурно-развлекательных учреждений с выводом на смотровые мониторы диспетчерского пункта в центре управления нарядами милиции общественной безопасности в г. Кургане |
УВД |
2006 - 2007 гг. |
В пределах ассигнований, предусмотренных областным бюджетом на финансирование Программы |
1,500 |
- |
0,750 |
0,750 |
2.13. |
Оборудовать места с массовым пребыванием граждан наиболее сложной оперативной обстановкой передвижными постами милиции |
УВД |
2006 - 2007 гг. |
В пределах ассигнований, предусмотренных областным бюджетом на финансирование Программы |
0,300 |
- |
0,150 |
0,150 |
2.14. |
Оборудовать оживленные улицы, парки, спортивные объекты установками экстренной связи "гражданин - милиция" |
УВД |
2006 - 2007 гг. |
В пределах ассигнований, предусмотренных областным бюджетом на финансирование Программы |
0,200 |
- |
0,100 |
0,100 |
2.15. |
Провести анализ деятельности патрульно-постовой службы, эффективности расстановки сил и средств, приоритетности выбора патрульных маршрутов. Внести коррективы с учетом специфики и изменений криминогенной ситуации. |
УВД |
2006 - 2007 гг. |
Без финансирования |
|
|
|
|
2.16. |
Инициировать заключение договоров, соглашений с руководством служб безопасности, частных охранных предприятий с органами внутренних дел для содействия сотрудников СБ и ЧОП в охране общественного порядка |
УВД |
2006 - 2007 гг. |
Без финансирования |
|
|
|
|
2.17. |
Провести работу по улучшению освещения в ночное время подъездов жилых домов, дворов жилых кварталов, улиц городов и населенных пунктов, территории с наиболее сложной криминогенной обстановкой |
ОМС |
2006 - 2007 гг. |
Без финансирования |
|
|
|
|
3. Профилактика правонарушений | ||||||||
3.1. |
Провести оперативно-профилактические мероприятия на потребительском рынке, включая места оптовой, выездной торговли, проведения ярмарок по продаже товаров. |
УВД, УГТИ, УМНС, ЦГСЭН |
2005 - 2007 гг. |
Без финансирования |
|
|
|
|
3.2. |
Проверить соблюдение правил продажи подакцизных товаров, места хранения, производства, оптовой и розничной торговли алкогольной продукции, спирта. По итогам проверок принять меры по устранению выявленных нарушений. |
УВД, УГТИ, УМНС, ЦГСЭН |
2005 - 2007 гг. |
Без финансирования |
|
|
|
|
3.3. |
Приобрести для подразделений по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка: |
Администрация (Правительство) Курганской области, УВД |
2005 - 2007 гг. |
В пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на соответствущий финансовый год |
|
|
|
|
- служебный автотранспорт (4 единицы); |
|
|
|
|
||||
- средства вычислительной и копировальной техники (4 компьютера, 2 принтера, 1 ксерокс). |
0,939 |
0,240 |
0,367 |
0,432 |
||||
3.4. |
Совместно с представителями жилищно-коммунальных хозяйств провести профилактические мероприятия (собрания, встречи, отчеты) по месту жительства граждан по предупреждению квартирных краж, краж изделий из цветного металла, лифтового оборудования, электросчетчиков и др. |
УВД, Администрация (Правительство) Курганской области |
2005 - 2007 гг. |
Без финансирования |
|
|
|
|
3.5 |
Разработать и осуществить комплекс профилактических мероприятий, направленных на выявление и устранение условий совершения хищений сельхозпродукции, скота, лошадей и иной собственности сельских хозяйств. |
УВД, ОМС |
2005 - 2007 гг. |
Без финансирования |
|
|
|
|
3.6. |
Организовать и провести смотр конкурс профессионального мастерства на звание "Лучший участковый уполномоченный милиции". |
УВД, Администрация (Правительство) Курганской области |
ежегодно (сентябрь) |
В пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на соответствущий финансовый год |
0,600 |
0,200 |
0,200 |
0,200 |
3.7. |
Организовать изучение участковыми уполномоченными милиции передового опыта органов внутренних дел соседних областей по профилактике бытовой, "пьяной" и рецидивной преступности. Подготовить и внедрить в практику соответствующие методические рекомендации. |
УВД |
2005 - 2006 гг. |
Без финансирования |
|
|
|
|
3.8. |
Для улучшения профилактиеской работы с населением приобрести для подразделений участковых уполномоченных милиции 42 единицы служебного автотранспорта |
Администрация (Правительство) Курганской области, УВД |
2005 - 2007 г.г. |
В пределах ассигнований, предусмотренных областным финансирование Программы на соответствующий финансовый год |
7,882 |
2,000 |
2,000 |
3,882 |
3.9. |
Осуществить ремонт служебных помещений 37 участковых пунктов милиции, оснастить их мебелью. |
Администрация (Правительство) Курганской области, УВД |
2005 - 2007 гг. |
В пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на соответствущий финансовый год |
0,900 |
0,300 |
0,300 |
0,300 |
3.10. |
Для повышения статуса участкового уполномоченного милиции среди населения: |
Администрация (Правительство) Курганской области, УВД |
2005 - 2007 гг. |
В пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на соответствущий финансовый год |
|
|
|
|
- выделить денежные средства на обеспечение обмундированием. |
1,710 |
0,570 |
0,570 |
0,570 |
||||
3.10.1. |
Проанализировать разграничения административных участков. Выделить участки с наиболее сложной оперативной обстановкой. Обеспечить перераспределение, закрепление на них опытных, профессионально подготовленных, перспективных участковых инспекторов милиции. |
Администрация (Правительство) Курганской области, УВД, ОМС |
2005 г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
3.10.2. |
Ввести дополнительно должности помощников участковых инспекторов милиции: |
Администрация (Правительство) Курганской области, УВД Курганской области (по согласованию) |
2006 - 2007 гг. |
В пределах ассигнований, предусмотренных областным бюджетом на финансирование Программы |
|
|
|
|
- в г. Кургане 20 шт. ед.; |
|
|
|
|
||||
- в г. Шадринске 10 шт. ед. (по 15 шт. ед. в год) |
4,088 |
- |
2,044 |
2,044 |
||||
3.10.3. |
Обеспечить помощников участковых инспекторов милиции (дополнительно введенную численность) форменным обмундированием. Всего 30 комплектов. |
Администрация (Правительство) Курганской области, УВД |
2006 - 2007 гг. |
В пределах ассигнований, предусмотренных областным бюджетом на финансирование Программы |
0,482 |
- |
0,241 |
0,241 |
3.10.4. |
Подготовить и провести зональные семинары участковых инспекторов милиции с участием руководителей органов местного самоуправления, прокуратур, уголовно-исполнительных инспекций, пограничной службы по вопросам укрепления правопорядка и совершенствования системы профилактики правонарушений на обслуживаемых территориях |
УВД, ОМС |
1 раз в полугодие |
Без финансирования |
|
|
|
|
3.10.5. |
Организовать проведение областного совещания участковых инспекторов милиции по актуальным проблемам обеспечения общественной безопасности, состояния правоприменительной практики, взаимодействия с органами социальной защиты населения, общественными организациями |
Администрация (Правительство) Курганской области, УВД |
1 раз в год 2006 - 2007 гг. |
В пределах ассигнований, предусмотренных областным бюджетом на финансирование Программы |
0,050 |
- |
0,025 |
0,025 |
3.10.6. |
Предусмотреть меры по созданию фонда служебного жилья для закрепления участковых инспекторов милиции на службе |
УВД, ОМС |
2006 - 2007 гг. |
Без финансирования |
|
|
|
|
3.10.7. |
Ввести в практику ежемесячное проведение единого дня участкового инспектора милиции - встреч в трудовых коллективах, отчетов перед населением, жильцами домов, кварталов, улиц, выступлений в средствах массовой информации. |
УВД, ОМС |
2006 - 2007 гг. |
Без финансирования |
|
|
|
|
3.10.8. |
Учредить в областной газете "Новый мир" постоянную рубрику "Будни участкового инспектора милиции" |
Комитет по печати и СМИ Администрации (Правительства) Курганской области, УВД |
ежемесячно |
Без финансирования |
|
|
|
|
3.10.9. |
Организовать проведение телевизионного "круглого стола" "Актуальные проблемы укрепления законности и правопорядка на административном участке. Роль участкового инспектора милиции в профилактике правонарушений". |
УВД, КГТРК, |
2006 г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
3.11. |
В целях укрепления материальной базы подразделений участковых уполномоченных милиции приобрести: - 25 компьютеров; - 26 радиостанций |
Администрация (Правительство) Курганской области, УВД |
2005 - 2007 гг. |
В пределах ассигнований, предусмотренных областным бюджетом на финансирование Программы на соответствующий финансовый год |
1,865 |
0,334 |
0,334 |
1,197 |
3.12. |
Разработать и провести комплекс организационно-профилактических мер по усилению контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства, должностными лицами и гражданами нормативных правовых актов по вопросам въезда, пребывания на территории области, правового положения иностранных граждан, а также правил регистрационного учета граждан. |
УВД, УФСБ, ЛОВД |
2005 - 2007 гг. |
Без финансирования |
|
|
|
|
3.12.1. |
Создать систему дактилоскопирования и учета иностранных граждан, прибывающих на территорию области для осуществления трудовой деятельности |
УВД |
2007 г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
3.13. |
Организовать проверки исполнения работодателями требований миграционного законодательства по привлечению иностранной рабочей силы. Принять меры к устранению имеющихся недостатков. |
УВД, УТ, ДФГСЗ |
2005 - 2007 гг. |
Без финансирования |
|
|
|
|
3.14. |
Осуществить работы по перепрофилированию государственного учреждения "Дом ночного пребывания" в областной реабилитационный центр для лиц без определенного места жительства, а также освободившихся из мест лишения свободы. |
ГУСЗН |
2006 - 2007 гг. |
В пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на соответствущий финансовый год |
7,000 |
- |
3,500 |
3,500 |
3.15. |
Разработать и провести профилактические мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, в том числе занятия в общеобразовательных учреждениях по изучению правил дорожного движения, навыков безопасного поведения. |
Глав УО, УВД |
2005 - 2007 гг. |
Без финансирования |
|
|
|
|
3.16. |
Организовать и провести областной слет-конкурс отрядов юных инспекторов дорожного движения "Безопасное колесо". Подготовить команду Курганской области к участию во Всероссийском финале конкурса-соревнования юных велосипедистов "Безопасное колесо". |
УВД, Глав УО |
ежегодно (май) |
В пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на соответствущий финансовый год |
0,600 |
0,200 |
0,200 |
0,200 |
3.17. |
Оснастить подразделения дорожно-патрульной службы специальным транспортом на базе автомобиля ВАЗ. |
Администрация (Правительство) Курганской области, УВД |
2005 - 2007 гг. |
В пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на соответствущий финансовый год |
8,103 |
2,701 |
2,701 |
2,701 |
3.18. |
Оснастить подразделения государственной инспекции безопасности дорожного движения специальным транспортом на базе автомобиля ВАЗ. |
Администрация (Правительство) Курганской области, УВД |
2005 - 2007 гг. |
В пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на соответствущий финансовый год |
1,081 |
0,360 |
0,360 |
0,361 |
3.19. |
Организовать цикл публикаций, теле- и радиопередач в средствах массовой информации: - о способах и методах самозащиты граждан от преступных посягательств; - формирующих у населения уважительное отношение к закону, законопослушное поведение; - повышающих престиж правоохранительных органов, информированность о состоянии правопорядка и борьбы с преступностью. |
УВД, КГТРК, "Новый мир", "Зауралье", "Курган и Курганцы" |
2005 - 2007 гг. |
Без финансирования |
|
|
|
|
4. Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи | ||||||||
4.1. |
Организовать направление в летние оздоровительные лагеря подростков, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел (2005 г. - 100 человек; 2006 г. - 130 человек; 2007 г. - 170 человек). |
Администрация (Правительство) Курганской области, УДМФТ, УВД |
2005 - 2007 гг. |
В пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на соответствущий финансовый год |
1,600 |
0,400 |
0,520 |
0,680 |
4.2. |
Провести спортивные соревнования среди подростков, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних области. |
УВД, УДМФТ, Глав УО |
2005 - 2007 гг. |
Без финансирования |
|
|
|
|
4.3. |
Организовать и провести целевую межведомственную оперативно-профилактическую операцию "Подросток" по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. |
Администрация (Правительство) Курганской области, УВД, Глав УО, УДМФТ, ГУСЗН |
ежегодно (май - октябрь) |
Без финансирования |
|
|
|
|
4.4. |
На основе анализа причин и условий, способствующих совершению преступлений несовершеннолетними, выявления взрослых соучастников разработать и реализовать комплекс мер, направленных на выявление и пресечение преступлений по фактам вовлечения несовершеннолетних в преступную деятельность, склонения к употреблению наркотических средств и спиртных напитков, попрошайничеству, бродяжничеству. |
УВД, ЛОВД, ГУСЗН, Глав УО |
2005 - 2007 гг. |
Без финансирования |
|
|
|
|
4.5. |
Провести областной конкурс КВН среди учащихся школ и учреждений начального профессионального образования на тему "О законе и в шутку и всерьез". |
Глав УО, УДМФТ, УВД |
2005 - 2007 гг. |
В пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на соответствущий финансовый год |
0,090 |
0,030 |
0,030 |
0,030 |
4.6. |
Организовать шефскую работу студентов профильных факультетов Курганского государственного университета с несовершеннолетними, находящимися в Центре временного содержания несовершеннолетних правонарушителей при УВД и в областном социально-реабилитационном центре. |
Глав УО, УДМФТ, УВД |
2005 г. |
В пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на соответствущий финансовый год |
0,050 |
0,050 |
- |
- |
4.7. |
Провести семинары, лекции в школах, детдомах и других учебных заведениях по профилактике правонарушений несовершеннолетних, предупреждению пьянства, алкоголизма, употребления наркотиков в подростковой среде. |
Глав УО, УВД |
2005 - 2007 гг. |
Без финансирования |
|
|
|
|
4.8. |
Организовать цикл публикаций, теле- и радиопередач в средствах массовой информации: - об ответственности взрослых лиц за совершение противоправных деяний в отношении несовершеннолетних; - о проблемах подростковой преступности, безнадзорности и беспризорности детей. |
КГТРК, "Новый мир", "Зауралье", "Курган и Курганцы", УВД |
2005 - 2007 гг. |
Без финансирования |
|
|
|
|
4.9. |
Для активизации профилактической работы с подростками, имеющими девиантное поведение, улучшения материально-технического обеспечения подразделений по делам несовершеннолетних приобрести: - служебный автотранспорт (2 единицы); - средства вычислительной и копировальной техники (15 компьютеров, 10 принтеров, 3 ксерокса). |
Администрация (Правительство) Курганской области, УВД |
2005 - 2007 гг. |
В пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на соответствущий финансовый год |
0,925 |
0,371 |
0,371 |
0,183 |
4.10. |
Сформировать централизованные банки данных и систему оперативного взаимоинформирования ведомств и учреждений в соответствии с их компетенцией: - о детях, оставшихся без родительского попечения; - о несовершеннолетних, находящихся в социально опасных условиях, нуждающихся в социальной помощи и медико-психологической поддержке; - необучающихся детях и систематически пропускающих занятия в общеобразовательных учреждениях; - о несовершеннолетних, вернувшихся из учреждений уголовно-исполнительной системы, из учебно-воспитательных учреждений закрытого типа. |
Глав УО, ГУСЗН, УВД |
2006 г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
4.11. |
Провести совместные рейды по проверке режима работы компьютерных салонов, интернет и игровых залов, нахождению в них в ночное время несовершеннолетних, установлению постоянных посетителей из их числа, источников денежных средств подростков. Поставить на учет безнадзорных, провести профилактическую работу с родителями несовершеннолетних или их иными законными представителями. |
УВД, КДН и ЗП |
2006 г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
4.12. |
Организовать посещение подростками, состоящими на учете в подразделениях милиции по делам несовершеннолетних в Юргамышскую детскую воспитательную колонию, исправительные учреждения службы исполнения наказания. |
УВД, Глав УО, ГУСЗН |
2006 - 2007 гг. |
Без финансирования |
|
|
|
|
4.13. |
Организовать закрепление шефов за несовершеннолетними правонарушителями, состоящими на учете в ОВД, из числа офицеров милиции. Организовать проверки по месту жительства, работы и учебы несовершеннолетних этой категории. |
УВД, городские и районные отделы внутренних дел (по согласованию) |
2006 - 2007 гг. (постоянно) |
Без финансирования |
|
|
|
|
4.14. |
Обеспечить координацию действий служб криминальной милиции, участковых инспекторов милиции, патрульно-постовой службы, подразделений по делам несовершеннолетних по выявлению лидеров подростковых группировок, проведению рейдов в вечернее время в местах концентрации группировок несовершеннолетних с целью их разобщения, предотвращения правонарушений. |
УВД |
ежемесячно |
Без финансирования |
|
|
|
|
4.15. |
Во время каникул организовать отдых и оздоровление подростков из неблагополучных семей, несовершеннолетних, входящих в "группу риска", проведение областных туристических походов; лодочных, велосипедных маршрутов |
Администрация (Правительство) Курганской области, УДМФТ, УВД, ВККО |
2006 - 2007 гг. |
В пределах ассигнований, предусмотренных областным бюджетом на финансирование Программы |
0,600 |
- |
0,300 |
0,300 |
4.16. |
Завершить работу по заключению договоров с многодетными семьями, подростки в которых включены в "группы риска", на оказание социальной помощи. |
ГУСЗН, УВД |
2006 г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
4.17. |
Обеспечить совместную деятельность органов милиции, социальной защиты населения, культурно-образовательных центров по профилактике детской безнадзорности и преступности несовершеннолетних |
ГУСЗН, Глав УО, УВД |
2006 - 2007 гг. |
Без финансирования |
|
|
|
|
4.18. |
Осуществить контрольные проверки по организации питания детей в общеобразовательных учебных заведениях, выявить детей, не получающих питания, установить причины. Принять меры по преодолению этого вида социального неравенства учащихся. |
ГУСЗН, Глав УО, ОМС |
2006 г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
5. "Профилактика рецидивной преступности, социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы" | ||||||||
5.1. |
Разработать и утвердить совместным приказом УВД области и УФСИН РФ по Курганской области план по социальной реабилитации граждан, освободившихся из мест лишения свободы, и по контролю за осужденными без лишения свободы. |
УФСИН, УВД |
2006 - 2007 гг. |
Без финансирования |
|
|
|
|
5.2. |
Разработать систему информирования УФСИН по Курганской области, управления труда Курганской области, главного управления социальной защиты области о положении дел на рынке труда области. |
УФГСЗН |
2005 год |
Без финансирования |
|
|
|
|
5.3. |
Рассмотреть инвестиционные проекты предприятий области, направленные на создание рабочих мест для лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, с предоставлением налоговых льгот в соответствии с действующим законодательством Курганской области |
Департамент экономического развития и инвестиций Курганской области, финансовое управление Курганской области |
2006 год |
Без финансирования |
|
|
|
|
5.4. |
При органах исполнительной власти (местного самоуправления) создать наблюдательные комиссии с целью оказания необходимой помощи в трудовом и бытовом устройстве лицам, освобожденным из мест лишения свободы, осуществления контроля за поведением в быту |
УВД, ОМС |
2005 - 2007 гг. |
Без финансирования |
|
|
|
|
5.5. |
Разработать методические рекомендации, памятки, информационные бюллетени для лиц, освобождающихся из мест лишения свободы по вопросам трудоустройства, получения образования, медицинской и социальной помощи, правовых консультаций и т.д. |
УФСИН, УТ, ГУСЗН |
2006 - 2007 гг. |
В пределах ассигнований, предусмотренных областным бюджетом на финансирование Программы |
0,036 |
- |
0,018 |
0,018 |
5.6. |
Разработать и реализовать систему мер по трудоустройству лиц, освободившихся из мест лишения свободы через реализацию спецпрограммы "Организация временного трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите" |
УФГСЗН |
2006 - 2007 гг. |
В пределах ассигнований, предусмотренных областным бюджетом на финансирование Программы |
0,100 |
- |
0,050 |
0,050 |
5.7. |
Организовать оказание профориентационных услуг, правовой и психологической помощи, информирование о имеющихся вакансиях. |
УФГСЗН |
2006 - 2007 гг. |
Без финансирования |
|
|
|
|
6. Защита жизни, здоровья и достоинства граждан, повышение эффективности раскрытия и расследования преступлений | ||||||||
6.1. |
Систематически анализировать тенденции развития криминогенной ситуации, обеспечить обмен информацией между правоохранительными органами по основным направлениям борьбы с преступностью для своевременного принятия организационных и практических мер. |
УВД, УФСБ, УФСКН, ЛОВД, Таможня |
2005 - 2007 гг. |
Без финансирования |
|
|
|
|
6.2. |
Провести по согласованию с прокуратурой Курганской области, Курганским областным судом семинары следственных работников УВД, ЛОВД, УФСКН, УФСБ, таможни для устранения противоречий в применении законов, приказов и нормативных правовых актов, а также достижения согласованной совместной позиции по вопросам, не урегулированным действующим законом. |
УВД, ЛОВД, УФСКН, УФСБ, Таможня |
2005 - 2007 гг. |
Без финансирования |
|
|
|
|
6.3. |
Для формирования единого подхода в борьбе с преступностью обобщать судебно-следственную практику по различным категориям дел. По итогам обобщения вырабатывать практические меры, направленные на повышение эффективности расследования преступлений. |
УВД, УФСБ, УФСКН, Таможня |
2005 - 2007 гг. |
Без финансирования |
|
|
|
|
6.4. |
Продолжить по согласованию с прокуратурой Курганской области практику заслушивания на оперативных совещаниях при руководстве прокуратуры и управления внутренних дел членов следственно-оперативных групп о результатах работы по раскрытию и расследованию умышленных убийств, причинений тяжкого вреда здоровью. |
УВД |
2005 - 2007 гг. |
Без финансирования |
|
|
|
|
6.5. |
Организовать и провести занятия в системе служебной подготовки со следователями, дознавателями, участковыми уполномоченными милиции по вопросам выявления и квалификации преступлений, направленных против жизни, здоровья и достоинства граждан. |
УВД |
2005 - 2007 гг. |
Без финансирования |
|
|
|
|
6.6. |
Для повышения эффективности использования автоматизированной дактилоскопической идентификационной системы "Папилон" в раскрытии и расследовании имущественных преступлений приобрести 10 сканеров для дактилоскопирования задержанных лиц |
Администрация (Правительство) Курганской области, УВД |
2005 - 2007 г.г. |
В пределах ассигнований, предусмотренных областным бюджетом на финансирован ие Программы на соответствующий финансовый год |
2,797 |
0,600 |
0,900 |
1,297 |
6.7. |
Создать и организационно обеспечить деятельность совместных следственно-оперативных групп из сотрудников УВД, УФСБ, УФСКН, таможни для максимально эффективного выявления, раскрытия и расследования преступлений, совершаемых на территории области. |
УВД, УФСБ, УФСКН, Таможня |
2005 - 2007 гг. |
Без финансирования |
|
|
|
|
6.8. |
Для идентификации огнестрельного оружия, используемого при совершении преступлений, приобрести автоматизированную идентификационно-поисковую систему "Арсенал". |
Администрация (Правительство) Курганской области, УВД |
2006 г. |
В пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на соответствущий финансовый год |
0,560 |
- |
0,560 |
- |
7. Борьба с терроризмом и экстремизмом | ||||||||
7.1. |
Организовать заслушивание на заседаниях областной антитеррористической комиссии глав городских и районных администраций, руководителей предприятий и организаций, расположенных на территории области, о принимаемых мерах по предупреждению террористических акций. |
Администрация (Правительство) Курганской области, ОМС, УВД, УФСБ |
2005 - 2007 гг. |
Без финансирования |
|
|
|
|
7.2. |
Осуществить в установленном порядке комиссионное обследование объектов особой важности, повышенной экологической опасности и жизнеобеспечения. По результатам определить меры по улучшению их антитеррористической защиты. |
УВД, УФСБ, Администрация (Правительство) Курганской области |
2005 - 2007 гг. |
Без финансирования |
|
|
|
|
7.3. |
Провести комплекс специальных мероприятий по сбору информации террористической направленности: - о лицах, вынашивающих намерения совершить преступления террористического характера; - о каналах незаконной транспортировки и контрабандного ввоза на территорию области оружия, боеприпасов, взрывчатых устройств, сильнодействующих, отравляющих, ядовитых, радиоактивных и взрывчатых веществ. |
УФСБ, УВД, ЛОВД, Таможня |
2005 - 2007 гг. |
Без финансирования |
|
|
|
|
7.4. |
Наладить взаимообмен информацией о гражданах, ранее проходивших службу по контракту в "горячих точках", имеющих навыки работы с взрывчатыми веществами и взрывными устройствами. |
ВККО, УВД, УФСБ |
2005 - 2007 гг. |
Без финансирования |
|
|
|
|
7.5. |
Разработать и реализовать мероприятия по выявлению и пресечению деятельности преступных групп, в том числе сформированных по этническому признаку, пропагандирующих национал-экстремистские взгляды, планирующих совершение террористических актов. |
УФСБ, УВД |
2005 - 2007 гг. |
Без финансирования |
|
|
|
|
7.6. |
Провести совместные командно-штабные и тактико-специальные учения по предотвращению террористических актов, захвата заложников, по действиям при обнаружении взрывных устройств. |
УВД, УФСБ, ЛОВД |
2005 - 2007 гг. |
Без финансирования |
|
|
|
|
7.7. |
Приобрести комплекс многоканальной цифровой записи аудиоинформации "Спрут" для определения координат и изобличения "телефонных террористов". |
Администрация (Правительство) Курганской области, УВД |
2005 г. |
В пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на соответствущий финансовый год |
0,179 |
0,179 |
- |
- |
7.8. |
Для выявления скрытых тайников перевозки взрывчатых веществ автотранспортом приобрести 2 малогабаритных переносных специализированных прибора "Альфа-6". |
Администрация (Правительство) Курганской области, УВД |
2006 - 2007 гг. |
В пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на соответствущий финансовый год |
0,600 |
- |
0,300 |
0,300 |
7.9. |
Проверить в установленном порядке уставную деятельность политических партий, общественных и религиозных объединений, действующих на территории области. При выявлении организаций экстремистского, националистического, фашистского толка, принять предусмотренные законодательством меры для прекращения их деятельности. |
УВД, УФСБ |
2005 - 2007 гг. |
Без финансирования |
|
|
|
|
7.10. |
Провести консультационные встречи с представителями действующих в области общественно-политических организаций и религиозных объединений по вопросам профилактики экстремизма. |
Администрация (Правительство) Курганской области, УФСБ, УВД |
2005 - 2007 гг. |
Без финансирования |
|
|
|
|
8. Противодействие организованной преступности и коррупции | ||||||||
8.1. |
С целью выявления признаков организованной преступности проводить анализ многоэпизодных уголовных дел, находящихся в производстве, по которым проходят группы лиц. |
УВД, УФСКН, УФСБ |
2005 - 2007 гг. |
Без финансирования |
|
|
|
|
8.2. |
Провести совместные целевые операции по пресечению деятельности организованных преступных формирований в приграничных районах Курганской области, на автомобильных и железнодорожных трассах, вокзалах, других криминогенных участках и объектах. |
УВД, ЛОВД, Таможня, УФСБ, УФСКН |
2005 - 2007 гг. |
Без финансирования |
|
|
|
|
8.3. |
Осуществить комплекс мероприятий по пресечению деятельности организованных преступных групп и сообществ, коррупции в наиболее доходных отраслях экономики, в том числе: |
УВД, УФСБ, Таможня |
2005 - 2007 гг. |
Без финансирования |
|
|
|
|
8.3.1. |
- в сфере оборота алкогольной продукции и спирта; |
|
|
|
|
|
|
|
8.3.2. |
- в сфере переработки и реализации зерна; |
|
|
|
|
|
|
|
8.3.3. |
- в сфере топливно-энергетического комплекса; |
|
|
|
|
|
|
|
8.3.4. |
- в отношении коммерческих структур, в том числе на вещевых и продовольственных рынках и других объектах потребительского рынка товаров и услуг, находящихся под контролем организованных групп, преступных сообществ. |
|
|
|
|
|
|
|
8.4. |
Организовать проведение семинаров-совещаний по обучению оперативного и следственного состава подразделений УВД с привлечением представителей прокуратуры, суда, УФСБ формам и методам предупреждения, выявления, раскрытия и расследования преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления. |
УВД, УФСБ |
2005 - 2007 гг. |
Без финансирования |
|
|
|
|
8.5. |
Разработать и реализовать комплекс организационных и практических мероприятий, направленных на выявление и пресечение фактов коррупции и взяточничества в сферах: |
УВД, УФСИН, УФСБ |
2005 - 2007 гг. |
Без финансирования |
|
|
|
|
8.5.1. |
- образования; |
|
|
|
|
|
|
|
8.5.2. |
- медицины; |
|
|
|
|
|
|
|
8.5.3. |
- природных ресурсов; |
|
|
|
|
|
|
|
8.5.4. |
- социальной защиты населения; |
|
|
|
|
|
|
|
8.5.5. |
- в органах власти и управления. |
|
|
|
|
|
|
|
8.6. |
Осуществить мероприятия по выявлению и пресечению фактов использования сотрудниками правоохранительных органов служебного положения в корыстных целях. |
УФСБ, УВД, Таможня, УФСИН |
2005 - 2007 гг. |
Без финансирования |
|
|
|
|
9. Защита частной, государственной и муниципальной собственности, пресечение криминализации экономики | ||||||||
9.1. |
Организовать проведение проверок деятельности приемных пунктов лома цветных и черных металлов. При обнаружении нарушений действующего законодательства применять меры по аннулированию лицензий. |
УВД, ЛОВД, УМНС |
2005 - 2007 гг. |
Без финансирования |
|
|
|
|
9.2. |
Разработать и реализовать комплекс мер по обеспечению охраны объектов различных форм собственности, жилья граждан, служебных помещений и хранилищ силами подразделений вневедомственной охраны, служб безопасности, частных охранных служб. |
УВД |
2005 - 2007 гг. |
Без финансирования |
|
|
|
|
9.3. |
Провести комиссионное обследование технической укрепленности касс, помещений для хранения ценностей, узлов почтовой связи для обеспечения их сохранности и предупреждения краж с этих объектов. |
УВД |
2005 - 2007 гг. |
Без финансирования |
|
|
|
|
9.4. |
С целью выявления лиц, занимающихся сбытом похищенного имущества граждан, подготовить и провести широкомасштабные поисковые мероприятия в местах реализации похищенного, рынках, магазинах, коммерческих структурах. |
УВД |
2005 - 2007 гг. |
Без финансирования |
|
|
|
|
9.5. |
В целях защиты экономической безопасности области, прав потребителей и здоровья граждан провести мероприятия на стационарных постах ГИБДД по выявлению фактов незаконного ввоза на территорию области не сертифицированных# товаров. |
УВД, Таможня |
2005 - 2007 гг. |
Без финансирования |
|
|
|
|
9.6. |
Организовать проверки законности и эффективности использования государственного и муниципального имущества, обеспечения его сохранности при проведении процедур банкротства. |
УВД, КРУ, УМНС |
2005 - 2007 гг. |
Без финансирования |
|
|
|
|
9.7. |
Провести комплексные проверки использования денежных средств, выделенных из областного и федерального бюджета для подготовки к проведению осенне-зимнего отопительного сезона. |
УВД, КРУ, Финансовое управление Курганской области |
2005 - 2007 гг. |
Без финансирования |
|
|
|
|
9.8. |
Для формирования единого подхода обобщить правоприменительную практику о нарушениях налогового законодательства. Разработать комплекс мер по повышению эффективности борьбы с этим видом преступлений. |
УВД, УМНС |
2005 - 2007 гг. |
Без финансирования |
|
|
|
|
9.9. |
Создать специализированные группы из числа представителей УВД, налоговых органов, УФСБ, таможни для проверки материалов налоговых органов об обоснованности льготного налогообложения и возмещения НДС при экспорте непрофильной продукции. |
УВД, УФСБ, УМНС, Таможня |
2005 - 2007 гг. |
Без финансирования |
|
|
|
|
9.10. |
Для улучшения качества и сокращения сроков проведения почерковедческих и технико-криминалистических экспертиз документов при расследовании преступлений приобрести экспертно-криминалистический комплекс "VC-20". |
Администрация (Правительство) Курганской области, УВД |
2005 - 2007 гг. |
В пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на соответствущий финансовый год |
0,165 |
0,165 |
- |
- |
10. Повышение доверия населения к работе правоохранительных органов, укрепление учетно-регистрационной дисциплины и законности | ||||||||
10.1. |
Организовать взаимодействие со СМИ для разъяснения населению порядка подачи и рассмотрения заявлений о преступных посягательствах, обжалования действий сотрудников милиции. |
УВД, КГТРК, "Новый мир", "Зауралье", "Курган и Курганцы" |
2005 - 2007 гг. |
Без финансирования |
|
|
|
|
10.2. |
Провести расширенное социологическое исследование по изучению общественного мнения о деятельности органов внутренних дел области. |
УВД |
2005 - 2007 гг. |
Без финансирования |
|
|
|
|
10.3. |
Организовать на постоянной основе работу "телефонов доверия" в органах внутренних дел области. |
УВД |
2005 - 2007 гг. |
Без финансирования |
|
|
|
|
10.4. |
По согласованию с органами прокуратуры осуществлять проверки соблюдения учетно-регистрационной дисциплины в органах внутренних дел области. |
УВД |
2005 - 2007 гг. |
Без финансирования |
|
|
|
|
10.5. |
В целях профилактики и пресечения фактов укрытия преступлений от учета, других нарушений учетно-регистрационной дисциплины организовать проведение профилактической операции "Законность". |
УВД |
2005 - 2007 гг. |
Без финансирования |
|
|
|
|
Необходимые финансовые средства для реализации целевой Программы Курганской области по усилению борьбы с преступностью в Курганской области на 2005 - 2007 г.г. (в млн. руб.)
Вид бюджета |
Всего |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
Областной |
59,627 |
9,727 |
24,813 |
25,087 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Курганской областной Думы от 23 ноября 2004 г. N 4261 "О целевой программе Курганской области по усилению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.