Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации (Правительства)
Курганской области
от 8 февраля 2005 г. N 43
Территориальная программа
государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Курганской области бесплатной медицинской помощи на 2005 года
I. Общие положения
1. Территориальная программа государственных гарантий оказания и гражданам Российской Федерации на территории Курганской области бесплатной медицинской помощи на 2005 год (далее - Программа) разработана на основании:
- Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1;
- Закона Российской Федерации от 28 июня 1991 года N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
- Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
- постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2004 года N 690 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2005 год";
- информационного письма Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 декабря 2004 года N 1574-ВС "О формировании территориальной Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2005 год";
- "Методических рекомендаций по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи", утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования 28 августа 2001 года NN 2510/9257-01-34, 31-59/40-1 и согласованных с Министерством финансов Российской Федерации 28 августа 2001 года N 12-03-03;
- "Типовых правил обязательного медицинского страхования граждан" утвержденных Федеральным фондом обязательного медицинского страхования 3 октября 2003 года N 3856/30-3/л 9 (с изменениями от 24 ноября 2004 года).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер вышеназванных Типовых правил от 3 октября 2003 года следует читать как N 3856/30-3/и
Основной целью Программы является обеспечение конституционных прав граждан на охрану здоровья и предоставление им гарантированных объемов бесплатной медицинской помощи.
Программа определяет виды и объемы медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации на территории Курганской области за счет средств соответствующего бюджета, средств обязательного медицинского страхования.
II. Виды медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации на территории Курганской области бесплатно в 2005 году
Гражданам Российской Федерации на территории Курганской области в рамках Программы бесплатно предоставляются:
1. Скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах.
2. Амбулаторно-поликлиническая помощь, включая проведение мероприятий по профилактике (в том числе диспансерному наблюдению, включая наблюдение беременных женщин и здоровых детей), диагностике (в том числе в диагностических центрах) и лечению заболеваний как в поликлинике, так и на дому, а также в дневных стационарах всех типов.
Амбулаторно-поликлиническая помощь включает в себя оказание медицинской помощи врачами общей практики (семейными врачами).
3. Стационарная помощь:
- при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемиологическим показаниям;
- при плановой госпитализации с целью проведения диагностики, лечения и реабилитации, требующих круглосуточного медицинского наблюдения, в том числе в детских и специализированных санаториях;
- при патологии беременности, родах и абортах;
- в период новорожденности.
При оказании скорой медицинской помощи, стационарной медицинской помощи и медицинской помощи в дневных стационарах всех типов лекарственная помощь предоставляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Объем лекарственной помощи определяется стандартом административно-территориальной единицы "Формуляр лекарственных средств областной", утверждаемым Управлением здравоохранения Курганской области.
При оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, обеспечение необходимыми лекарственными средствами осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 2 декабря 2004 года N 296 "Об утверждении перечня лекарственных средств".
III. Медицинская помощь, предоставляемая гражданам Российской Федерации на территории Курганской области за счет средств обязательного медицинского страхования в 2005 году
В рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - Программа ОМС) предоставляется амбулаторно-поликлиническая и стационарная медицинская помощь при:
- инфекционных и паразитарных заболеваниях (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза и синдрома приобретенного иммунодефицита);
- новообразованиях;
- болезнях эндокринной системы;
- расстройствах питания и нарушениях обмена веществ;
- болезнях нервной системы;
- болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм;
- болезнях глаза и его придаточного аппарата;
- болезнях уха и сосцевидного отростка;
- болезнях системы кровообращения;
- болезнях органов дыхания;
- болезнях органов пищеварения;
- болезнях мочеполовой системы;
- болезнях кожи и подкожной клетчатки;
- болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани;
- заболеваниях зубов и полости рта;
- травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин;
- врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях у взрослых;
- беременности, родах и в послеродовый период, абортах.
В рамках Программы ОМС осуществляется проведение мероприятий по профилактике заболеваний, включая диспансерное наблюдение здоровых детей, а также по профилактике абортов.
Перечень медицинских учреждений, участвующих в реализации Программы ОМС, приведен в приложении 1 к Программе.
IV. Медицинская помощь, предоставляемая гражданам Российской Федерации на территории Курганской области за счет средств соответствующего бюджета в 2005 году
На территории Курганской области гражданам Российской Федерации предоставляется:
За счет средств областного бюджета:
- специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь;
- специализированная медицинская помощь, оказываемая в специализированных медицинских организациях Курганской области, в соответствии с номенклатурой медицинских организаций, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях;
- медицинская помощь при отдельных состояниях, возникающих в перинатальном периоде и врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях у детей;
- оказываемые в организациях здравоохранения Курганской области высокотехнологичные виды медицинской помощи, перечень которых приведен в приложении 2 к Программе.
Расходы областного бюджета включают в себя обеспечение специализированных медицинских организаций Курганской области лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами.
В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Курганской области в отношении отдельных категорий граждан осуществляются дополнительные меры по оказанию медицинской помощи и лекарственному обеспечению.
За счет средств бюджетов муниципальных образований:
- скорая медицинская помощь, оказываемая станциями (отделениями, пунктами) скорой медицинской помощи при состояниях, угрожающих жизни или здоровью человека или окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах;
- амбулаторно-поликлиническая, медицинская помощь в дневных стационарах всех типов и стационарная помощь в муниципальных учреждениях здравоохранения (отделениях, кабинетах) при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, а также расходы на содержание муниципальных учреждений здравоохранения, в том числе работающих в системе обязательного медицинского страхования.
Расходы бюджетов муниципальных образований включают в себя обеспечение организаций муниципальной системы здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.
Кроме того, за счет средств областного бюджета и муниципальных бюджетов (по согласованию) осуществляется: профессиональная подготовка и переподготовка кадров, финансирование медицинской помощи, оказываемой фельдшерско-акушерскими пунктами (далее - ФАП), медицинская помощь при отдельных состояниях, возникающих в перинатальном периоде и врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях у детей; центрами по борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита (СПИдом), центрами медицинской профилактики, врачебно-физкультурными диспансерами, отделениями и центрами профпатологии, детскими специализированными санаториями, домами ребенка, хосписами, больницами сестринского ухода, бюро судебно-медицинской экспертизы и патологоанатомическими бюро, станциями, отделениями, кабинетами переливания крови, центрами планирования семьи и репродукции человека, а также расходы на дополнительные меры по оказанию медицинской помощи, лекарственному обеспечению и протезированию (зубному, глазному, ушному) отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Курганской области.
Перечень медицинских учреждений и подразделений медицинских учреждений, финансируемых из бюджета, приведен в приложении 3 к Программе.
V. Условия и порядок предоставления гражданам Российской Федерации на территории Курганской области бесплатной медицинской помощи в 2005 году
При оказании бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации на территории Курганской области в рамках Программы соблюдаются следующие условия и порядок:
1. Скорая медицинская помощь оказывается безотлагательно:
- станциями (отделениями, пунктами) скорой медицинской помощи;
- организациями здравоохранения независимо от организационно-правовой формы.
2. При оказании амбулаторно-поликлинической помощи, а также медицинской помощи в дневных стационарах всех типов:
- пациент имеет право выбора учреждения здравоохранения, оказывающего первичную медико-санитарную помощь, и врача, при согласии врача, в рамках договоров обязательного медицинского страхования и договоров на предоставление медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования;
- объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяется лечащим врачом в соответствии с утвержденными в установленном порядке медико-экономическими стандартами нозологических форм заболеваний;
- допускается наличие очередности плановых больных на прием к врачу и на проведение диагностических и лабораторных исследований;
- показанием для госпитализации в дневной стационар любого типа является проведение комплексных диагностических исследований и лечебных процедур, связанных с необходимостью специальной подготовки больных и краткосрочного медицинского наблюдения после проведения указанных диагностических и лечебных мероприятий;
- допускается наличие очередности на плановую госпитализацию в дневные стационары всех типов;
- направление пациента на плановую госпитализацию в дневные стационары всех типов осуществляется лечащим врачом, бланк направления подписывается заведующим отделением (поликлиникой) и заверяется печатью учреждения здравоохранения;
- направление пациента на плановую госпитализацию в круглосуточный стационар осуществляется лечащим врачом в соответствии с клиническими показаниями, требующими госпитального режима, интенсивной терапии и круглосуточного медицинского наблюдения; бланк направления подписывается заведующим отделением (поликлиникой) и заверяется печатью учреждения здравоохранения;
- направление больных муниципальными учреждениями здравоохранения на консультацию и (или) лечение в областные консультативные поликлиники и специализированные центры осуществляется лечащим врачом, бланк направления подписывается заведующим отделением (поликлиникой) и заверяется печатью учреждения здравоохранения.
3. При оказании стационарной медицинской помощи:
- допускается наличие очередности на плановую госпитализацию;
- больные могут быть размещены в палатах на 4 и более мест;
- пациенты обеспечиваются лечебным питанием в соответствии с утвержденными в установленном порядке физиологическими нормами;
- объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяется в соответствии с утвержденными в установленном порядке медико-экономическими стандартами нозологических форм заболеваний;
- одному из родителей (лиц их заменяющих) или иному члену семьи по усмотрению родителей (лиц их заменяющих) предоставляется право в интересах лечения ребенка находиться вместе с ним в медицинском учреждении в течение всего времени его пребывания независимо от возраста ребенка. Лицу, находящемуся вместе с ребенком в медицинском учреждении государственной или муниципальной системы здравоохранения, выдается листок нетрудоспособности. Один из родителей (лиц их заменяющих) или иной член семьи по усмотрению родителей (лиц их заменяющих), ухаживающий за госпитализированным ребенком грудного возраста, обеспечивается питанием и койкой.
4. Лекарственная помощь осуществляется:
- при оказании скорой медицинской помощи станциями (отделениями, пунктами) скорой медицинской помощи - за счет средств соответствующих бюджетов;
- при оказании амбулаторно-поликлинической помощи - за счет личных средств граждан, кроме категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курганской области;
- при оказании медицинской помощи в дневных стационарах всех типов и стационарной медицинской помощи - за счет средств обязательного медицинского страхования и средств соответствующего бюджета.
VI.Сводный расчет объемов и стоимости Программы
1. Нормативы объемов медицинской помощи
В соответствии с нормативами, определенными Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2005 год, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2004 г. N 690, (далее - нормативы), проведен расчет территориальных нормативов объемов бесплатной медицинской помощи, откорректированный с учетом возрастно-полового состава, уровня и структуры заболеваемости населения Курганской области. Территориальные нормативы рассчитаны на численность населения области, составляющую 1004 тыс. человек (таблица 1).
Таблица 1
Нормативы объемов медицинской помощи
Виды медицинской помощи | Федеральные нормативы | Утвержденные нормативы на 2005 год |
Скорая медицинская помощь Число вызовов на 1000 жителей |
318 | 318,0 |
Амбулаторно-поликлиническая помощь Число посещений на 1000 жителей в год, всего: |
9198 | 9198,8 |
В т.ч. по программе ОМС | 8458 | 8452,3 |
по бюджету (социально-значимым видам) | 740 | 746,5 |
Стационарная помощь Число койко-дней на 1000 жителей, всего: |
2812,5 | 2813,9 |
В т.ч.по программе ОМС | 1942,5 | 1941,2 |
по бюджету | 870 | 872,6 |
Помощь в дневных стационарах всех типов Число дней лечения в дневных стационарах всех типов на 1000 жителей, всего: |
577 | 577,0 |
В т.ч. по программе ОМС | 479 | 479,0 |
по бюджету (социально-значимым видам) | 98 | 98,0 |
2. Сумма затрат, необходимых для выполнения Программы, включая Программу ОМС
На основе полученных нормативов осуществлен расчет стоимости реализации на территории области планируемых объемов медицинской помощи, предусмотренных Программой, включающей и Программу ОМС.
Таблица 2
Финансирование здравоохранения Курганской области в 2004 году и прогноз на 2005 год
(тыс. руб.)
Утверждено 2004 год | Прогноз на 2005 год | |
Объем финансирования из бюджета | 1195799,0 | 1173000,0 |
ОМС В т.ч.: Единый социальный налог Налоги на совокупный доход Другие источники Страховые взносы на неработающее население |
900932,7 527350,0 15826,8 48755,9 309000,0 |
1167367,1 314000,0 14977,0 382390,1 456000,0 |
Всего по здравоохранению области | 2096731,7 | 2340367,1 |
Таблица 3
Показатели объемов и стоимости медицинской помощи Программы
Показатели | Расчетные объемы и стоимость Программы по федеральным нормативам |
Утвержденные объемы и стоимость Программы |
|||
Бюджет+ ОМС по всем статьям |
Бюджет+ ОМС по тарифу |
Бюджет+ ОМС по всем статьям |
Бюджет+ ОМС по тарифу |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Программа всего | |||||
1. Скорая помощь | |||||
- затраты, тыс. руб. | 313399,2 | 313399,2 | 100656,0 | 100656,0 | |
- количество выездов | 319261 | 319261 | 319261 | 319261 | |
- стоимость 1 выезда, руб. | 981,64 | 981,64 | 315,28 | 315,28 | |
- норматив выездов на 1000 жителей |
318,0 | 318,0 | 318,0 | 318,0 | |
2. Амбулаторно-поликлиническая помощь | |||||
- затраты, тыс. руб. | 997648,4 | 997648,4 | 965081,0 | 965081,0 | |
- количество посещений | 9235252 | 9235252 | 9235252 | 9235252 | |
- стоимость 1 посещения, руб. |
108,03 | 108,03 | 104,50 | 104,50 | |
- норматив посещений на 1000 жителей |
9198,8 | 9198,8 | 9198,8 | 9198,8 | |
3. Стационарная помощь | |||||
- затраты, тыс. руб. | 1789938,1 | 1789938,1 | 1482987,2 | 1482987,2 | |
- количество койко-дней | 2825042 | 2825042 | 2825042 | 2825042 | |
- стоимость 1 койко-дня, руб. |
633,60 | 633,60 | 524,94 | 524,94 | |
- норматив койко-дней на 1000 жителей |
2813,9 | 2813,9 | 2813,9 | 2813,9 | |
- количество коек | 8649 | 8649 | 8649 | 8649 | |
4. Дневные стационары всех типов | |||||
- затраты, тыс.руб. | 129305,7 | 129305,7 | 118995,9 | 118995,9 | |
- количество дней лечения | 579288 | 579288 | 579288 | 579288 | |
- стоимость 1 дня, руб. | 223,22 | 223,22 | 205,42 | 205,42 | |
- норматив дней лечения на 1000 жителей |
577,0 | 577,0 | 577,0 | 577,0 | |
Затраты на поддержание системы здравоохранения, содержание ТФ ОМС, СМО, тыс.руб. |
404479,0 | 404479,0 | 270849,7 | 270849,7 | |
Стоимость Программы, тыс.руб. |
3634770,5 | 3634770,5 | 2938569,8 | 2938569,8 | |
Стоимость Программы в расчете на 1 жителя, руб. |
3620,4 | 3620,4 | 2927,0 | 2927,0 | |
В том числе программа Обязательного медицинского страхования | |||||
1. Амбулаторно-поликлиническая помощь | |||||
-затраты, тыс.руб. | 906792,0 | 682749,7 | 906792,0 | 682749,7 | |
-количество посещений | 8485838 | 8485838 | 8485838 | 8485838 | |
-стоимость 1 посещения, руб. |
106,86 | 80,46 | 106,86 | 80,46 | |
-норматив посещений на 1000 жителей |
8452,3 | 8452,3 | 8452,3 | 8452,3 | |
2. Стационарная помощь | |||||
-затраты, тыс. руб. | 1242231,2 | 955562,5 | 1242231,2 | 955562,5 | |
-количество койко-дней | 1948946 | 1948946 | 1948946 | 1948946 | |
-стоимость 1 койко-дня, руб. |
637,39 | 490,30 | 637,39 | 490,30 | |
-норматив койко-дней на 1000 жителей |
1941,2 | 1941,2 | 1941,2 | 1941,2 | |
-количество коек | 6034 | 6034 | 6034 | 6034 | |
3. Дневные стационары всех типов | |||||
- затраты, тыс. руб. | 107343,9 | 102200,7 | 107343,9 | 102200,7 | |
- количество дней лечения | 480899 | 480899 | 480899 | 480899 | |
- стоимость 1 дня, руб. | 223,22 | 212,52 | 223,22 | 212,52 | |
- норматив дней лечения на 1000 жителей |
479,0 | 479,0 | 479,0 | 479,0 | |
Затраты на содержание ТФ ОМС, СМО, тыс.руб. |
25057,0 | 25057,0 | 25057,0 | 25057,0 | |
Стоимость программы ОМС, тыс.руб. |
2281424,1 | 1765569,8 | 2281424,1 | 1765569,8 | |
Стоимость программы ОМС в расчете на 1 жителя, руб. |
2272,4 | 1758,6 | 2272,4 | 1758,6 | |
в том числе программа, финансируемая за счет бюджета | |||||
1. Скорая помощь | |||||
- затраты, тыс. руб. | 313399,2 | 313399,2 | 100656,0 | 100656,0 | |
- количество выездов | 319261 | 319261 | 319261 | 319261 | |
- стоимость 1 выезда, руб. | 981,64 | 981,64 | 315,28 | 315,28 | |
- норматив выездов на 1000 жителей |
318,0 | 318,0 | 318,0 | 318,0 | |
2. Амбулаторно-поликлиническая помощь | |||||
- затраты, тыс.руб. | 90856,5 | 90856,5 | 58289,0 | 58289,0 | |
- количество посещений | 749414 | 749414 | 749414 | 749414 | |
-стоимость 1 посещения, руб. |
121,24 | 121,24 | 77,78 | 77,78 | |
- норматив посещений на 1000 жителей |
746,5 | 746,5 | 746,5 | 746,5 | |
3. Стационарная помощь | |||||
- затраты, тыс. руб. | 547706,9 | 547706,9 | 240756,0 | 240756,0 | |
- количество койко-дней | 876095 | 876095 | 876095 | 876095 | |
- стоимость 1 койко-дня, руб. |
625,17 | 625,17 | 274,81 | 274,81 | |
- норматив койко-дней на 1000 жителей |
872,6 | 872,6 | 872,6 | 872,6 | |
- количество коек | 2615 | 2615 | 2615 | 2615 | |
3. Дневные стационары всех типов | |||||
- затраты, тыс. руб. | 21961,8 | 21961,8 | 11652,0 | 11652,0 | |
- количество дней лечения | 98389 | 98389 | 98389 | 98389 | |
- стоимость 1 дня, руб. | 223,22 | 223,22 | 118,43 | 118,43 | |
- норматив дней лечения на 1000 жителей |
98,0 | 98,0 | 98,0 | 98,0 | |
Затраты на поддержание системы здравоохранения, тыс. руб. |
379422,0 | 379422,0 | 245792,7 | 245792,7 | |
Затраты на содержание ЛПУ, работающих в системе ОМС, тыс.руб. |
515854,3 | 515854,3 | |||
Стоимость программы по бюджету, тыс. руб. |
1353346,4 | 1869200,6 | 657145,7 | 1173000,0 | |
Стоимость программы по бюджету в расчете на 1 жителя, руб. |
1348,0 | 1861,8 | 654,6 | 1168,4 |
Примечание:
ОМС - обязательное медицинское страхование
СМО - страховая медицинская организация
ТФ ОМС - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования
ЛПУ - лечебно-профилактическое учреждение
Таблица 4
Расчетная стоимость Программы
(ОМС - финансирование по всем статьям расходов)
/-----------------------------------------------------------------------------------------------\
|Виды медицинской| N |Едини-|Террито-|Террито-| Подушевые | Общая потребность в |
| помощи по |строки| ца |риальные|риальные| нормативы | финансировании Программы по |
| источникам | |изме- |нормати-|нормати-| финансирования | источникам |
| финансирования | |рения |вы мед. | вы | Программы | |
| | | | помощи |финансо-|----------------+-----------------------------|
| | | |на 1000 | вых |руб. на 1 жителя| млн. руб. |в % к|
| | | |жителей | затрат | в год | |итогу|
| | | | | на |----------------+-----------------------| |
| | | | |единицу | из | из |средст-|средст-| | |
| | | | | объема |средств|средств | ва |ва ОМС | всего | |
| | | | | мед. |бюджета| ОМС |бюджета| | | |
| | | | | помощи | | | | | | |
|----------------+------+------+--------+--------+-------+--------+-------+-------+-------+-----|
| А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|----------------+------+------+--------+--------+-------+--------+-------+-------+-------+-----|
|1. Медицинская | 01 | | X| X| 970,05| X| 973,93| X| 973,93| 26,8|
|помощь, | | | | | | | | | | |
|предоставляемая | | | | | | | | | | |
|за счет бюджета | | | | | | | | | | |
|- всего, в т.ч. | | | | | | | | | | |
|----------------+------+------+--------+--------+-------+--------+-------+-------+-------+-----|
|Скорая | 02 |число | 318,0| 981,64| 312,15| X| 313,40| X| 313,40| 8,6|
|медицинская | |вызо- | | | | | | | | |
|помощь | | вов | | | | | | | | |
|----------------+------+------+--------+--------+-------+--------+-------+-------+-------+-----|
|Социально-значи-| 03 | | X| X| 657,90| X| 660,53| X| 660,53| 18,2|
|мые виды | | | | | | | | | | |
|медицинской | | | | | | | | | | |
|помощи Всего, в | | | | | | | | | | |
|т.ч. | | | | | | | | | | |
|----------------+------+------+--------+--------+-------+--------+-------+-------+-------+-----|
|- | 04 |посе- | 746,5| 121,24| 90,50| X| 90,86| X| 90,86| 2,5|
|амбулаторно-по- | |щения | | | | | | | | |
|ликли- | | | | | | | | | | |
|ническая помощь | | | | | | | | | | |
|----------------+------+------+--------+--------+-------+--------+-------+-------+-------+-----|
|- стационарная | 05 |койко-| 872,6| 625,17| 545,53| X| 547,71| X| 547,71| 15,1|
|помощь | | дни | | | | | | | | |
|----------------+------+------+--------+--------+-------+--------+-------+-------+-------+-----|
|- дневные | 06 | дни | 98,0| 223,22| 21,87| X| 21,96| X| 21,96| 0,6|
|стационары | | | | | | | | | | |
|----------------+------+------+--------+--------+-------+--------+-------+-------+-------+-----|
|Виды медицинской| 07 | | | | | | | | | |
|помощи, не | | | | | | | | | | |
|вошедшие в | | | | | | | | | | |
|территориальную | | | | | | | | | | |
|программу ОМС - | | | | | | | | | | |
|всего, в т.ч.: | | | | | | | | | | |
|----------------+------+------+--------+--------+-------+--------+-------+-------+-------+-----|
|- | 08 |посе- | | | | | | | | |
|амбулаторно-по- | |щения | | | | | | | | |
|ликли- | | | | | | | | | | |
|ническая помощь | | | | | | | | | | |
|----------------+------+------+--------+--------+-------+--------+-------+-------+-------+-----|
|- стационарная | 09 |койко-| | | | | | | | |
|помощь | | дни | | | | | | | | |
|----------------+------+------+--------+--------+-------+--------+-------+-------+-------+-----|
|- дневные | 10 | дни | | | | | | | | |
|стационары | | | | | | | | | | |
|----------------+------+------+--------+--------+-------+--------+-------+-------+-------+-----|
|2. Другие виды | 11 | | X| X| 377,91| | 379,42| | 379,42| 10,4|
|мед. помощи и | | | | | | | | | | |
|затраты на | | | | | | | | | | |
|поддержание | | | | | | | | | | |
|системы | | | | | | | | | | |
|здравоохранения | | | | | | | | | | |
|----------------+------+------+--------+--------+-------+--------+-------+-------+-------+-----|
|3. | 12 | | X| X| | 2272,33| |2281,42|2281,42| 62,8|
|Территориальная | | | | | | | | | | |
|программа ОМС - | | | | | | | | | | |
|Всего, в том | | | | | | | | | | |
|числе: | | | | | | | | | | |
|----------------+------+------+--------+--------+-------+--------+-------+-------+-------+-----|
|- | 13 |посе- | 8452,3| 106,86| | 903,18| | 906,79| 906,79| 24,9|
|амбулаторно-по- | |щения | | | | | | | | |
|ликли- | | | | | | | | | | |
|ническая помощь | | | | | | | | | | |
|----------------+------+------+--------+--------+-------+--------+-------+-------+-------+-----|
|- стационарная | 14 |койко-| 1941,2| 637,39| | 1237,28| |1242,23|1242,23| 34,2|
|помощь | | дни | | | | | | | | |
|----------------+------+------+--------+--------+-------+--------+-------+-------+-------+-----|
|- дневные | 15 | дни | 479,0| 223,22| | 106,91| | 107,34| 107,34| 3,0|
|стационары | | | | | | | | | | |
|----------------+------+------+--------+--------+-------+--------+-------+-------+-------+-----|
|Затраты на АУП | 16 | | | | X| 24,96| X| 25,06| 25,06| 0,7|
|системы ОМС | | | | | | | | | | |
|----------------+------+------+--------+--------+-------+--------+-------+-------+-------+-----|
|Дорогостоящие | 18 | | X| X| | X| | X| | |
|виды мед. помощи| | | | | | | | | | |
|за счет | | | | | | | | | | |
|федерального | | | | | | | | | | |
|бюджета | | | | | | | | | | |
|----------------+------+------+--------+--------+-------+--------+-------+-------+-------+-----|
|Стационарная | 19 |проле-| | | | X| | X| | |
|помощь в | | чено | | | | | | | | |
|федеральных | |боль- | | | | | | | | |
|клиниках (квоты)| | ных | | | | | | | | |
|----------------+------+------+--------+--------+-------+--------+-------+-------+-------+-----|
|Затраты на | 20 | | X| X|1347,96| 2272,33|1353,35|2281,42|3634,77|100,0|
|Программу Итого | | | | | | | | | | |
\------------------------------------------------+----------------+-----------------------------/
| 3620,29|
\----------------/
Примечание:
АУП - административно-управленческий персонал
ОМС - обязательное медицинское страхование
Таблица 5
Утвержденная стоимость Программы
(ОМС - финансирование по тарифу)
/-----------------------------------------------------------------------------------------\
|Виды медицинской| N |Единица|Терри- |Террито-| Подушевые | Общая потребность в |
| помощи по |строки|измере-|ториа- |риальные| нормативы | финансировании |
| источникам | | ния | льные |нормати-| финансирования |Программы по источникам|
| финансирования | | |норма- | вы | Программы | |
| | | | тивы |финансо-|----------------+-----------------------+----\
| | | |медици-| вых |руб. на 1 жителя| млн. руб. |в % |
| | | | нской | затрат | в год | | к |
| | | |помощи | на | | |ито-|
| | | |на 1000|единицу | | | гу |
| | | |жителей| объема |----------------+-----------------------| |
| | | | | мед. | из | из |средст-|средст-| | |
| | | | | помощи |средств|средств | ва |ва ОМС | всего | |
| | | | | |бюджета| ОМС |бюджета| | | |
|----------------+------+-------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+-------+----|
| А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|----------------+------+-------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+-------+----|
|1. Медицинская | 01 | | X| X| 409,72| X| 411,36| X| 411,36|14,0|
|помощь, | | | | | | | | | | |
|предоставляемая | | | | | | | | | | |
|за счет бюджета | | | | | | | | | | |
|- всего, в т.ч. | | | | | | | | | | |
|----------------+------+-------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+-------+----|
|Скорая | 02 | число | 318,0| 315,28| 100,26| X| 100,66| X| 100,66| 3,4|
|медицинская | |вызовов| | | | | | | | |
|помощь | | | | | | | | | | |
|----------------+------+-------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+-------+----|
|Социально-значи-| 03 | | X| X| 309,46| X| 310,70| X| 310,70|10,6|
|мые виды | | | | | | | | | | |
|медицинской | | | | | | | | | | |
|помощи Всего, в | | | | | | | | | | |
|т.ч. | | | | | | | | | | |
|----------------+------+-------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+-------+----|
|- | 04 |посеще-| 746,5| 77,78| 58,06| X| 58,29| X| 58,29| 2,0|
|амбулаторно-по- | | ния | | | | | | | | |
|ликлини- | | | | | | | | | | |
|ческая помощь | | | | | | | | | | |
|----------------+------+-------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+-------+----|
|- стационарная | 05 |койко- | 872,6| 274,811| 239,80| X| 240,76| X| 240,76| 8,2|
|помощь | | дни | | | | | | | | |
|----------------+------+-------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+-------+----|
|- дневные | 06 | дни | 98,0| 118,43| 11,60| X| 11,65| X| 11,65| 0,4|
|стационары | | | | | | | | | | |
|----------------+------+-------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+-------+----|
|Виды медицинской| 07 | | | | | | | | | |
|помощи, не | | | | | | | | | | |
|вошедшие в | | | | | | | | | | |
|тер.программу | | | | | | | | | | |
|ОМС - всего, в | | | | | | | | | | |
|т.ч.: | | | | | | | | | | |
|----------------+------+-------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+-------+----|
|- | 08 |посеще-| | | | | | | | |
|амбулаторно-по- | | ния | | | | | | | | |
|ликлини- | | | | | | | | | | |
|ческая помощь | | | | | | | | | | |
|----------------+------+-------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+-------+----|
|- стационарная | 09 |койко- | | | | | | | | |
|помощь | | дни | | | | | | | | |
|----------------+------+-------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+-------+----|
|- дневные | 10 | дни | | | | | | | | |
|стационары | | | | | | | | | | |
|----------------+------+-------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+-------+----|
|2. Другие виды | 11 | | X| X| 244,81| |245,790| | 245,79| 8,4|
|мед. помощи и | | | | | | | | | | |
|затраты на | | | | | | | | | | |
|поддержание | | | | | | | | | | |
|системы | | | | | | | | | | |
|здравоохранения | | | | | | | | | | |
|----------------+------+-------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+-------+----|
|3. | 12 | | X| X| 513,80| 1758,53| 515,85|1765,57|2281,42|77,6|
|Территориальная | | | | | | | | | | |
|программа ОМС - | | | | | | | | | | |
|Всего, в том | | | | | | | | | | |
|числе: | | | | | | | | | | |
|----------------+------+-------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+-------+----|
|- амбулаторно- | 13 |посеще-| 8452,3| 80,46| 223,15| 680,03| 224,04| 682,75| 906,79|30,9|
|поликлиническая | | ния | | | | | | | | |
|помощь | | | | | | | | | | |
|----------------+------+-------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+-------+----|
|- стационарная | 14 |койко- | 1941,2| 490,30| 285,53| 951,75| 286,67| 955,56|1242,23|42,3|
|помощь | | дни | | | | | | | | |
|----------------+------+-------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+-------+----|
|- дневные | 15 | дни | 479,0| 212,52| 5,12| 101,79| 5,14| 102,20| 107,34| 3,6|
|стационары | | | | | | | | | | |
|----------------+------+-------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+-------+----|
|Затраты на АУП | 16 | | | | X| 24,96| X| 25,06| 25,06| 0,8|
|системы ОМС | | | | | | | | | | |
|----------------+------+-------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+-------+----|
|4. Дорогостоящие| 18 | | X| X| | X| | X| | |
|виды мед. помощи| | | | | | | | | | |
|за счет | | | | | | | | | | |
|федерального | | | | | | | | | | |
|бюджета | | | | | | | | | | |
|----------------+------+-------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+-------+----|
|Стац. помощь в | 19 |проле- | | | | X| | X| | |
|федеральных | | чено | | | | | | | | |
|клиниках (квоты)| |больных| | | | | | | | |
|----------------+------+-------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+-------+----|
|Затраты на | 20 | | X| X|1168,33| 1758,53| 1173,0|1765,57|2938,57|100,|
|Программу Итого | | | | | | | | | | 0|
\------------------------------------------------+----------------+----------------------------/
| 2926,86|
\----------------/
Таблица 6
Сводный баланс расчетной и утвержденной стоимости Программы по источникам финансирования на 2005 год
Источники финансирования Программы |
N стро- ки |
Расчетная стоимость программы |
Утвержденная стоимость программы |
Дефицит стоимости утвержденной Программы к расчетной |
|||
Всего, млн. ру б. |
На 1-го жителя, руб. |
Всего, млн. руб . |
На 1-го жителя, руб. |
в рублях (гр 3 - гр 5) |
в % (гр7/гр3) | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Бюджет здравоохранения - Всего |
1 | 1353,35 | 1347,96 | 1173,0 | 1168,33 | 180,35 | 13,3 |
2. Средства ОМС - Всего, в т.ч. |
2 | 2281,42 | 2272,33 | 1765,57 | 1758,53 | 515,85 | 22,6 |
2.1. - единого социального налога |
3 | 314,0 | 312,75 | ||||
2.2. - налоги на совокупный доход |
4 | 14,98 | 14,92 | ||||
2.3. - страховые взносы на ОМС неработающего населения |
5 | 456,0 | 454,18 | ||||
2.4. - другие источники |
6 | 382,39 | 380,86 | ||||
2.6. - дефицит | 8 | 598,2 | 595,82 | ||||
3. Федеральный бюджет (квоты на лечение в федеральных клиниках) |
6 | ||||||
4. Другие источники |
7 | ||||||
5. Всего (п. 1 + п. 2 + п. 3 + п. 4) |
8 | 3634,77 | 3620,29 | 2938,57 | 2926,86 | 696,2 | 19,2 |
Законом Курганской области от 31 декабря 2004 г. N 4 "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Курганской области на 2005 год" определены страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения в сумме 456000,0 тыс. руб. (730,0 рублей на одного неработающего жителя области в год).
Таблица 7
Структура финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2005 год, %
Наименование статей расходов бюджетов |
Скорая помощь (1 вызов) |
Амбулаторно-по- ликлиническая помощь (1 посещение) |
Стационарная помощь (1 койко-день) |
Дневные стационары всех типов (1 день лечения) |
|||
Всего | Всего | Тариф ОМС | Всего | Тариф ОМС | Всего | Тариф ОМС | |
1. Оплата труда |
50,2 | 49,8 | 49,8 | 33,0 | 33,0 | 43,5 | 43,5 |
2. Начисления на оплату труда |
13,2 | 13,0 | 13,0 | 8,6 | 8,6 | 11,4 | 11,4 |
3. Медикаменты и перевязочные материалы |
7,0 | 11,6 | 11,6 | 19,2 | 19,2 | 38,2 | 38,2 |
4. Продукты питания |
0,0 | 0,0 | 0,0 | 12,7 | 12,7 | 1,0 | 0,0 |
5. Мягкий инвентарь и обмундирова- ние |
0,5 | 0,9 | 0,9 | 3,4 | 3,4 | 2,1 | 2,1 |
6. Прочие расходы |
29,1 | 24,7 | 0,0 | 23,1 | 0,0 | 3,8 | 0,0 |
Всего: | 100,0 | 100,0 | 75,3 | 100,0 | 76,9 | 100,0 | 95,2 |
Оплата медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования производится в соответствии с Законом Курганской области от 31 декабря 2004 г. N 4 "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Курганской области на 2005 год" и порядком финансирования медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования Курганской области.
Таблица 8
Рекомендуемые объемы бесплатной медицинской помощи для муниципальных образований Курганской области на 2005 год
N | Скорая медицинская помощь - число вызовов на 1000 жителей |
Амбулаторно- поликлиничес- кая помощь - число посещений на 1000 жителей |
Стационарная помощь- число койко-дней на 1000 жителей |
Дневные стационары всех типов - число дней лечения на 1000 жителей |
|
1 | Альменевский район |
318,0 | 8114,9 | 1126,1 | 496,9 |
2 | Белозерский район |
318,0 | 8149,5 | 1118,2 | 496,9 |
3 | Варгашинский район |
318,0 | 8142,3 | 1112,1 | 496,9 |
4 | Далматовский район |
318,00 | 8159,5 | 1471,8 | 496,9 |
5 | Звериноголовский район |
318,0 | 8133,1 | 1277,8 | 496,9 |
6 | Каргапольский район |
318,0 | 8156,6 | 1176,6 | 496,9 |
7 | Катайский район | 318,0 | 8151,6 | 1256,2 | 496,9 |
8 | Кетовский район | 318,0 | 8175,0 | 1147,1 | 496,9 |
9 | Куртамышский район |
318,0 | 8143,9 | 1201,4 | 496,9 |
10 | Лебяжьевский район |
318,0 | 8135,7 | 1174,9 | 496,9 |
11 | Макушинский район |
318,0 | 8126,3 | 1158,2 | 496,9 |
12 | Мишкинский район | 318,0 | 8162,1 | 1186,6 | 496,9 |
13 | Мокроусовский район |
318,0 | 8127,0 | 1177,0 | 496,9 |
14 | Петуховский район |
318,0 | 8143,9 | 1155,9 | 496,9 |
15 | Половинский район |
318,0 | 8124,5 | 1107,5 | 496,9 |
16 | Притобольный район |
318,0 | 8150,2 | 1162,2 | 496,9 |
17 | Сафакулевский район |
318,0 | 8123,3 | 1091,4 | 496,9 |
18 | Целинный район | 318,0 | 8121,0 | 1144,5 | 496,9 |
19 | Частоозерский район |
318,0 | 8138,0 | 1343,6 | 496,9 |
20 | Шатровский район | 318,0 | 8160,3 | 1113,1 | 496,9 |
21 | Шумихинский район |
318,0 | 8157,2 | 1344,2 | 496,9 |
22 | Щучанский район | 318,0 | 8146,9 | 1186,4 | 496,9 |
23 | Юргамышский район |
318,0 | 8144,0 | 1098,3 | 496,9 |
24 | Шадринский район | 318,0 | 8162,2 | 1876,3 | 496,9 |
Итого по районам | 318,0 | 8148,1 | 1230,8 | 496,9 | |
25 | Шадринск | 318,0 | 8017,6 | 1888,6 | 479,0 |
26 | Курган | 318,0 | 8927,1 | 1495,3 | 544,9 |
27 | Областные ЛПУ | 797,9 | 1369,0 | 65,3 | |
28 | Ведомственые ЛПУ | 71,6 | |||
Всего | 318,0 | 9198,8 | 2813,9 | 577,0 |
Примечание: ЛПУ- лечебно-профилактические учреждения
Заместитель Губернатора |
А.Г. Мазеин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.