Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации г. Кургана
от 6 февраля 1996 г. N 180
Правила распространения наружной рекламы
22 апреля 1997 г.
1. Общие положения.
1.1. Настоящие правила регулируют отношения, возникающие в процессе производства, распространения и размещения наружной рекламы на территории г. Курган.
1.2. Настоящие "Правила" распространяются на юридических лиц, а так же индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в установленном порядке, производящих, размещающих и распространяющих рекламу на территории г. Кургана.
1.3. Настоящие "Правила" регламентируют порядок распространения всех видов наружной рекламы и бытовых объявлений физических лиц, не связанных с предпринимательской деятельностью.
2. Основные понятия.
В целях настоящих "Правил" применяются следующие понятия:
2.1. Наружная реклама - распространяемая в форме плакатов, стендов, щитов, афиш, световых табло, а так же иных средств стабильного территориального размещения, любая информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена и доступна для неопределенного круга лиц.
2.2. Рекламное пространство - площадь поверхности стабильного территориального размещения стены здания, сооружения, ограждения, рекламной установки, иного объекта, исчисляемая в кв. м и используемая для размещения наружной рекламы (печатной, рукописной, графической и иной).
2.3. Ненадлежащая реклама - недобросовестная, не этичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации.
2.4. Контрреклама - опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий.
2.5. Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.
2.6. Вывеска - это рекламное средство стабильного размещения, которая информирует о наименовании, организационно-правовой форме и режиме предприятия, учреждения, организации и размещается по месту его нахождения.
2.7. Афиша - печатное объявление о проведении культурно-массового, зрелищного мероприятия (спектакль, лекция, концерт, соревнование и т.д.).
2.8. Листовка - печатный листок злободневного политического или агитационного содержания.
2.9. Бытовое объявление - информация, извещение физических лиц о совершении ими гражданско-правовых сделок, не связанных с предпринимательской деятельностью и размещаемое на специально предназначенных стендах.
3. Общие требования к распространению наружной рекламы.
3.1. Наружная реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость, а так же снижать безопасность движения.
3.2. Не допускается реклама товаров, реклама о самом рекламодателе, если осуществляемая им деятельность требует специального разрешения (лицензии), но такое разрешение (лицензия) не получено, а так же реклама товаров, запрещенных к производству и реализации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если деятельность рекламодателя полежит лицензированию, в рекламе должны быть указан номер лицензии, а так же наименование органа, выдавшего эту лицензию.
3.3. Реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой "подлежит обязательной сертификации".
3.4. Реклама не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, а так же действиям, нарушающим природо-охранное законодательство.
4. Особенности отдельных видов наружной рекламы.
4.1. Распространение плакатов, афиш, листовок, других агитационных материалов общественно-политическими движениями и партиями, а так же организациями, занимающимися проведением культурно-массовых, зрелищных мероприятий допускается в установленном правилами порядке, если иной порядок не установлен действующим законодательством или решениями местных органов власти.
4.2. Распространение различного рода бытовых объявлений, листовок и реклам физическими лицами разрешается только через рекламные бюро, центры и агентства, заключившие договор с административно-технической инспекцией, на специально выполненных для этих целей стендах.
4.3. Распространение рекламы на транспортных средствах осуществляется собственниками транспортных средств или лицами, обладающими вещными правами на транспортные средства, на основании договора с административно-технической инспекцией.
Ограничения и запрещения распространения рекламы на транспортных средствах возможно только в целях обеспечения безопасности движения.
Постановлением Администрации города Кургана от 27 апреля 1997 г. N 29 раздел 4 приложения N 1 дополнен пунктом 4.4
4.4. В том случае, если вывеска или наружная реклама, размещаемая на здании, содержит любую информацию о видах деятельности или об услугах, оказываемых непосредственно в данном здании, рекламодатель обязан представить оригинал правоустанавливающего документа, подтверждающего законность его владения помещениями в здании (регистрационное удостоверение или договор, передающий право собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды и др., зарегистрированный в установленном порядке в Реестре прав на недвижимое имущество г. Кургана). Копия правоустанавливающего документа (с копией регистрационного штампа) остается в административно-технической инспекции.
5. Порядок получения разрешения на распространение наружной рекламы на территории города.
5.1. Основанием распространения наружной рекламы в г. Кургане является ордер-разрешение или договор с административно-технической инспекцией г. Кургана.
5.2. Ордер-разрешение является основанием для размещения на указанный в нем срок и место вывесок, афиш, листовок, плакатов.
5.3. Договор на распространение наружной рекламы дает право на размещение рекламных материалов только в указанном в нем: месте, количестве и на установленный договором срок.
5.4. Для заключения договора на распространение наружной рекламы или получения ордера-разрешения рекламодатель (или его представитель) подает в административно-техническую инспекцию заявку на предоставление рекламного пространства (Приложение N 4).
5.5. Заявка рекламодателя подлежит регистрации и рассматривается в течение 3-х дней при наличии следующих документов:
а) копии свидетельства о государственной регистрации юридических лиц или индивидуального предпринимателя,
б) копию лицензии, если рекламируемый товар (работы, услуги) подлежит лицензированию,
в) копию сертификата, если рекламируемый товар (работы, услуги) подлежит сертификации,
г) согласование размещения наружной рекламы с балансодержателем или владельцем имущества, на котором размещается данная реклама.
При определении места размещения отдельно стоящих рекламных установок предварительно необходимо получить в Управлении архитектуры соответствующий графический материал (М 1:500) для дальнейшего согласования с ГАИ, Ю-У.ж.д. (и др. по требованию УАиГ-ГТС, Горэлектросеть и т.д.),
д) эскизный проект, согласованный художественным Советом города,
е) квитанции о внесении платы за рекламное пространство, оплаты 5 проц. налога на рекламу и оплаты услуг административно-технической инспекции.
Заключение бюро строительных экспертиз административно-технической инспекции о возможности размещения рекламы с указанием обязательных требований по монтажу рекламных материалов на предоставляемом рекламном пространстве (по требованию инспекции).
Решение о выдаче разрешения или заключении договора на распространение наружной рекламы принимается в день регистрации заявки рекламодателя.
5.6. Договор на распространение наружной рекламы заключается на срок размещения рекламных материалов, но не более чем на 1 год и должно содержать условия его досрочного прекращения и ответственность сторон за поддержание технически исправного состояния, декоративно-тематического оформления наружной рекламы и своевременности ее демонтажа.
5.7. Срок действия ордера-разрешения на размещение афиш, листовок, плакатов исчисляются в неделях. Ордер-разрешение на размещение вывесок выдается административно-технической инспекцией на весь срок эксплуатации. При замене вывески необходимо представить эскизный проект для согласования на художественном Совете.
5.8. По окончании срока действия договора или ордера-разрешения реклама должна быть демонтирована "Рекламодателем" в течение указанного срока.
По желанию "Рекламодателя" срок размещения рекламы может быть продлен, а договор пролонгирован на новый срок при наличии заключения бюро строительных экспертиз административно-технической инспекции о техническом состоянии рекламных материалов и надежности их крепления.
5.9. Элементы рекламно-информационного хозяйства, пришедшие в негодность, содержащиеся с грубыми нарушениями, устаревшие, т.е. подверженные физическому и моральному износу, подлежат немедленному демонтажу, ремонту или замене по предписанию административно-технической инспекции.
5.10. Восстановление объектов рекламно-информационного хозяйства должно выполняться в срок не более 3-х дней или в течение установленного предписанием времени.
5.11. Административно-техническая инспекция вправе расторгнуть договор или изъять ордер-разрешение на размещение рекламы в случае необходимости использования рекламного пространства для государственных или общественных нужд, подтвержденной решениями местных органов власти.
5.12. Административно-технической инспекцией ведется реестр поданных заявлений на размещение наружной рекламы, реестр выданных ордеров-разрешений, заключенных и расторгнутых договоров и осуществляется постоянный контроль за содержанием и состоянием средств наружной рекламы, их физическим и моральным износом, за своевременной заменой и демонтажом наружной рекламы.
5.13. Отказ административно-технической инспекции в заключении договора или выдаче ордера-разрешения на распространение наружной рекламы, а так же иные действия должностных лиц, ущемляющие права рекламодателей, могут быть обжалованы в установленном законом порядке.
6. Ответственность за нарушение "Правил распространения наружной рекламы"
6.1. Юридические лица или граждане (рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители) за нарушение законодательства о рекламе несут гражданско-правовую ответственность в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" и Законом "Об административных правонарушениях на территории Курганской области".
6.2. Дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рассматриваются Курганским управлением государственного комитета по антимонопольной политике.
6.3. Дела об административных нарушениях, предусмотренные Законом Курганской области "Об административных правонарушениях на территории Курганской области", рассматриваются административной комиссией при администрации г. Кургана на основании протоколов административно-технической инспекции г. Кургана.
6.4. Взимание и распределение штрафов, взыскиваемых за нарушение законодательства о рекламе, производится в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" и Законом "Об административных правонарушениях на территории Курганской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.