Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации (Правительства)
Курганской области
от 18 декабря 2001 г. N 575
Регламент
Администрации (Правительства) Курганской области
19 марта, 10 сентября, 17 декабря 2002 г., 5 августа, 21 октября 2003 г.
В соответствие с пунктом 2 Закона Курганской области от 8 октября 2004 года N 444 настоящий регламент до приведения его в соответствие с указанным законом применяется в части, не противоречащей закону
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет порядок организации деятельности Администрации (Правительства) Курганской области (далее именуется - Администрация), в том числе Губернатора Курганской области, как лица, возглавляющего высший исполнительный орган государственной власти Курганской области (далее именуется - Губернатор), по реализации их полномочий.
1.2. Губернатор и Администрация в пределах своих полномочий обеспечивают исполнение Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, Устава Курганской области, законов Курганской области, правовых актов Губернатора и Администрации, осуществляют систематический контроль за их исполнением органами исполнительной власти Курганской области.
1.3. Рассмотрение вопросов, относящихся к полномочиям Администрации, осуществляется на заседаниях Администрации, Губернатором, его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей), на заседаниях, образуемых Губернатором или Администрацией, координационных и совещательных органов.
1.4. Губернатор и Администрация в пределах своих полномочий издают постановления и распоряжения, обязательные для исполнения на территории Курганской области, дают поручения органам исполнительной власти Курганской области и соответствующим должностным лицам.
1.5. Порядок принятия постановлений и распоряжений Губернатора и Администрации устанавливается настоящим Регламентом.
Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 5 августа 2003 г. N 220 в пункт 1.6 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.6. Постановления и распоряжения Губернатора и Администрации подписываются Губернатором, а в случае его отсутствия первым заместителем Губернатора.
Постановления и распоряжения Губернатора и Администрации по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через 10 дней после их официального опубликования.
1.7. Акты Губернатора и Администрации, протоколы заседаний и совещаний, поручения Губернатора и его заместителей оформляются и рассылаются Аппаратом Администрации.
2. Планирование работы Губернатора, Администрации
2.1. Деятельность Губернатора и Администрации осуществляется на основе текущих и перспективных планов и программ.
Перспективное планирование осуществляется путем принятия программы действий Администрации на определенный период, комплексных планов по ее реализации, а также иных актов Губернатора и Администрации.
Текущее планирование осуществляется путем составления квартальных и месячных планов.
2.2. Текущие квартальные и месячные планы формируются отделом контрольно-организационной работы и взаимодействия с территориями управления организационной работы аппарата Администрации (далее именуется - орготдел) на основе предложений заместителей Губернатора, руководителей органов исполнительной власти Курганской области, структурных подразделений аппарата Администрации, иных заинтересованных органов и организаций. Формы планов разрабатываются орготделом и утверждаются Руководителем аппарата - начальником управления организационной работы Администрации.
2.3. Предложения в квартальный и месячный планы представляются в орготдел не позднее 20 числа месяца, предшествующего планируемому периоду с приложением материалов, обосновывающих необходимость проведения мероприятий, предусматривающих общую характеристику мероприятий, перечень соисполнителей и дату проведения мероприятий.
2.4. Текущие планы утверждаются распоряжением Администрации.
2.5. Работа Губернатора и Администрации, а также членов Администрации организуется в соответствии с планами на определенный период.
Члены Администрации планируют свою деятельность по согласованию с Губернатором, его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей) с учетом участия в мероприятиях, предусмотренных планами работ Губернатора, Администрации, а также в других мероприятиях.
Заседания Администрации, аппаратные совещания у Губернатора, его заместителей, Руководителя аппарата - начальника управления организационной работы Администрации, а также иные плановые мероприятия проводятся, как правило, в установленные дни недели согласно принципиальной схеме проведения заседаний, совещаний и других мероприятий Администрации (приложение).
2.6. Координационные и совещательные органы, образуемые Губернатором, Администрацией, планируют свою деятельность самостоятельно в соответствии с положениями об этих органах.
2.7. Вопросы для рассмотрения на заседаниях Администрации определяются исходя из полномочий Администрации в соответствии с решениями Губернатора и Администрации.
2.8. Органы исполнительной власти Курганской области и другие органы и организации, которые выступают с инициативой о рассмотрении на заседании Администрации соответствующих вопросов, не позднее чем за 10 дней до начала очередного квартала представляют в Администрацию предложения, содержащие:
а) наименование вопроса и обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Администрации;
б) общую характеристику и основные положения предлагаемого к рассмотрению вопроса;
в) форму решения Администрации;
г) перечень соисполнителей для подготовки вопроса к рассмотрению на заседании Администрации;
д) дату рассмотрения на заседании Администрации.
2.9. Заместители Губернатора (в соответствии с распределением обязанностей) предварительно рассматривают поступившие предложения и не позднее, чем за 7 дней до начала очередного квартала направляют их в орготдел с изложением своего мнения.
На основе предложений заместителей Губернатора орготдел включает предлагаемые к рассмотрению на заседании Администрации вопросы в квартальный план.
2.10. Рассмотрение на заседаниях дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по решению Губернатора, а при его отсутствии - по решению первого заместителя Губернатора.
3. Организация работы членов Администрации
3.1. Губернатор в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Курганской области, законами Курганской области определяет основные направления деятельности Администрации и организует ее работу.
3.2. Губернатор систематически проводит совещания с членами Администрации, на которых рассматривает ход выполнения программ и планов работы, принимает решения по оперативным вопросам и согласовывает проведение членами Администрации организационных мероприятий на текущий период.
Члены Администрации (в соответствии с распределением обязанностей) рассматривают конкретные вопросы деятельности Администрации, координируют и контролируют деятельность органов исполнительной власти Курганской области.
Губернатор и члены Администрации рассматривают разногласия, возникающие при подготовке решений Администрации. В случае необходимости Губернатор выносит рассмотрение таких разногласий на заседание Администрации.
3.3. По результатам рассмотрения конкретных документов Губернатор и члены Администрации выражают свое отношение к содержащимся в них вопросам либо дают поручения в виде подписанных ими резолюций, оформляемых и учитываемых в установленном порядке. Выраженное в резолюции согласие служит основанием для подготовки в установленном порядке соответствующих документов (проектов, материалов). Содержащееся в резолюции поручение подлежит исполнению органами исполнительной власти Курганской области и контролю в соответствии с настоящим Регламентом.
3.4. Члены Администрации принимают участие в подготовке актов Администрации, обеспечивают их исполнение, руководят работой органов исполнительной власти Курганской области. Члены Администрации не могут действовать вопреки официальной позиции Администрации.
4. Порядок подготовки и проведения совещаний
4.1. Подготовка и проведение аппаратных совещаний у Губернатора
4.1.1. Аппаратные совещания подразделяются на ежемесячные - по рассмотрению основополагающих вопросов социально-экономического развития Курганской области, и еженедельные - по вопросам текущего характера. Аппаратные совещания, как правило, носят открытый характер.
4.1.2. Ежемесячные аппаратные совещания проводятся в понедельник третьей недели каждого месяца в малом зале Администрации с 10 до 12 часов. Еженедельные аппаратные совещания проводятся в понедельник первой, второй и четвертой недели каждого месяца в малом зале Администрации с 10 до 12 часов.
4.1.3. Во время отсутствия Губернатора, совещания проводит его первый заместитель, а в отсутствие первого заместителя - уполномоченный Губернатором заместитель.
4.1.4. Состав постоянных участников аппаратных совещаний утверждается Губернатором по предложению Руководителя аппарата - начальника управления организационной работы Администрации, с обязательным включением в указанный состав всех заместителей Губернатора и руководителей органов исполнительной власти Курганской области.
На аппаратные совещания у Губернатора могут приглашаться представители Курганской областной Думы, председатель Курганской областной федерации профсоюзов, Главный федеральный инспектор по Курганской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, руководители отдельных территориальных органов федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления Курганской области.
Состав приглашенных участников на каждое совещание согласовывается Руководителем аппарата - начальником управления организационной работы Администрации с Губернатором, а в его отсутствие - с первым заместителем Губернатора не позднее, чем за 5 дней до проведения совещания.
4.1.5. Предложения в повестку дня ежемесячных аппаратных совещаний вносятся заместителями Губернатора и руководителями органов исполнительной власти Курганской области в орготдел одновременно с предложениями в квартальный план работы Администрации.
Орготдел включает повестки дня ежемесячных аппаратных совещаний в соответствующий раздел проекта квартального плана работы Администрации.
Представление материалов с необходимыми поясняющими справками, таблицами, схемами, графиками, списком приглашенных на совещание заинтересованных руководителей органов государственной власти, к еженедельным аппаратным совещаниям у Губернатора, осуществляется заместителями Губернатора, руководителями органов исполнительной власти Курганской области не позднее, чем за 3 дня до дня проведения аппаратного совещания.
4.1.6. Первого числа каждого месяца должностное лицо, ответственное за внесенный в повестку дня аппаратного совещания вопрос, подтверждает начальнику орготдела необходимость рассмотрения данного вопроса.
4.1.7. Порядок проведения аппаратных совещаний готовится орготделом и вместе со всеми необходимыми документами представляется Руководителю аппарата - начальнику управления организационной работы Администрации для согласования с Губернатором не позднее, чем за 3 дня до совещания.
4.1.8. Тиражирование повестки дня, необходимых вспомогательных документов, передачу их членам состава постоянных участников аппаратных совещаний и приглашенным лицам обеспечивает начальник секретариата управления организационной работы аппарата Администрации (далее - секретариата).
4.1.9. Оперативное приглашение постоянных участников аппаратных совещаний, связанных с изменением места и времени их проведения, осуществляет начальник секретариата, оповещение приглашенных лиц по отдельным вопросам осуществляет начальник орготдела.
4.1.10. Время для докладов на аппаратных совещаниях устанавливается до 10 минут, для обсуждения вопроса - до 5 минут. Количество вопросов к докладчикам не ограничивается.
Лицо, проводящее совещание, может продлить время для доклада, выступлений и обсуждений, а также вправе взять слово для выступления и задавать вопросы в любое время заседания. Постоянные участники совещания и приглашенные лица - только с разрешения лица, проводящего совещание.
4.1.11. В ходе ежемесячных и еженедельных аппаратных совещаний начальником секретариата ведется протокол, который оформляется в двухдневный срок. Выписки из протокола с конкретными поручениями и сроками их выполнения направляются Руководителем аппарата - начальником управления организационной работы Администрации исполнителям на следующий день.
Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 19 марта 2002 г. N 95 подраздел 4.1 раздела 4 дополнен пунктом 4.1.12
4.1.12. При заслушивании на аппаратном совещании глав Администраций районов и городов Кургана и Шадринска куратор, из числа членов Администрации, высказывает свою позицию по данному вопросу.
4.2. Подготовка и проведение мероприятий с участием Губернатора
4.2.1. Проведение различных мероприятий, в которых принимает участие Губернатор, включается в план работы Администрации.
4.2.2. Мероприятия проводятся в определенные дни недели согласно принципиальной схеме проведения заседаний, совещаний и других мероприятий Администрации (приложение).
4.2.3. Место проведения, повестка дня, порядок ведения, состав участников и продолжительность мероприятия определяются лицом, проводящим мероприятие, и согласовываются с Руководителем аппарата - начальником управления организационной работы Администрации не позднее, чем за 5 дней до утвержденной в плане даты.
4.2.4. Участники мероприятия приглашаются лицом, проводящим мероприятие, при необходимости - орготделом и секретариатом. Телеграммы-приглашения готовятся и рассылаются аппаратом Администрации.
Тиражирование необходимых документов, регистрация участников обеспечиваются секретариатом, подготовка помещения в здании Администрации - хозяйственным отделом управления делами аппарата Администрации.
4.2.5. Расходы по подготовке мероприятий осуществляются за счет средств лица, проводящего мероприятие. Выделение средств из областного бюджета на проведение мероприятий производится на основании распоряжения Губернатора при обязательном согласовании с соответствующим заместителем Губернатора, финансовым управлением Курганской области.
Организация подготовки и проведения мероприятий возлагается на лицо их проводящее. Привлечение работников аппарата Администрации для организации подготовки и проведения мероприятий осуществляется при обязательном согласовании с Руководителем аппарата - начальником управления организационной работы Администрации.
4.3. Подготовка и проведение совещаний заместителями Губернатора и руководителями органов исполнительной власти Курганской области
4.3.1. Проведение совещаний заместителями Губернатора и руководителями органов исполнительной власти Курганской области носят, как правило, плановый характер.
4.3.2. Совещания проводятся в определенные дни недели согласно принципиальной схеме проведения заседаний, совещаний и других мероприятий Администрации (приложение).
4.3.3. Повестка дня, состав участников, место и время проведения совещаний заместителями Губернатора и руководителями органов исполнительной власти Курганской области определяются ими самостоятельно, исходя из плана работы Администрации.
4.3.4. Использование в целях проведения совещаний и других мероприятий малого или большого залов, а также столовой Администрации согласовывается ответственным за проведение совещания руководителем с управляющим делами Администрации.
4.3.5. При необходимости регистрации участников совещания, регистрация организуется работниками органа исполнительной власти Курганской области, руководитель которого проводит совещание.
4.3.6. Тиражирование необходимых материалов для участников совещаний и других мероприятий обеспечивается органом исполнительной власти Курганской области, руководитель которого проводит совещание, или секретариатом - по согласованию с Руководителем аппарата - начальником управления организационной работы Администрации.
4.3.7. Один комплект материалов, подготовленных к совещаниям по наиболее значимым вопросам социально-экономического развития Курганской области, заблаговременно (не позднее, чем за 3 дня) передается руководителем, ответственным за проведение совещания, руководителю информационно-аналитического управления Администрации (далее именуется - информационно-аналитическое управление).
4.3.8. Ведение и оформление стенограмм и протоколов осуществляется по необходимости и организуется работниками органа исполнительной власти Курганской области, руководитель которого проводит совещание.
5. Порядок подготовки и проведения заседаний Администрации
5.1. Заседания Администрации подразделяются на пленарные заседания по разработке мер по обеспечению комплексного социально-экономического развития Курганской области, решения иных вопросов, отнесенных к компетенции Администрации и заседания по рассмотрению вопросов оперативного характера.
Пленарные заседания проводятся, как правило, во вторник второй и четвертой недели каждого месяца с 10 до 12 часов в малом зале Администрации.
Заседания по рассмотрению оперативных вопросов созываются в случае необходимости и проводятся в малом зале Администрации в назначенное время.
Выездные заседания проводятся в указанном в повестке дня месте.
Администрация вправе проводить свои заседания совместно с другими органами исполнительной власти Курганской области, а также общественными организациями.
Заседания Администрации, как правило, проводятся гласно и носят открытый характер.
Заседание Администрации полностью стенографируется или производится его аудиозапись.
5.2. Заседания Администрации созываются Руководителем аппарата - начальником управления организационной работы Администрации по поручению Губернатора или его первого заместителя.
5.3. Подготовку заседаний Администрации осуществляет управление организационной работы Администрации.
5.4. Вопросы на заседаниях Администрации рассматриваются в соответствии с квартальными планами работы Администрации.
Решение об изменении утвержденного планом проекта повестки заседания Администрации, в части содержания вопроса и срока его рассмотрения, может быть принято исключительно Губернатором по предложению должностного лица, внесшего предложение по этому вопросу.
5.5. Проекты постановлений, распоряжений Администрации, справки, таблицы, схемы, графики, постановочные вопросы для председательствующего на заседании, а также списки приглашенных по отдельным вопросам предоставляются руководителями органов исполнительной власти и структурных подразделений аппарата Администрации орготделу для подготовки повестки дня заседания Администрации не позднее, чем за 6 дней до очередного пленарного заседания.
5.6. Руководители органов, на которые возложена подготовка соответствующих материалов, несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления.
Представляемые материалы, в том числе проекты правовых актов Администрации, должны быть подготовлены в соответствии с настоящим Регламентом. В случае отступления от установленных требований материалы возвращаются на доработку в соответствии с п. 7.1.15. настоящего Регламента.
Контроль за подготовкой и представлением материалов для рассмотрения на заседаниях Администрации осуществляется орготделом.
5.7. Проект повестки дня заседания Администрации с приложением необходимых документов по основным вопросам передается орготделом Руководителю аппарата - начальнику управления организационной работы Администрации для согласования с Губернатором не позднее, чем за 4 дня до пленарного заседания.
Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 5 августа 2003 г. N 220 в пункт 5.8 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.8. Проект повестки дня заседания Администрации, проекты постановлений и распоряжений Администрации тиражируются и передаются секретариатом членам Администрации, информационно-аналитическому управлению, юридическому отделу Администрации, в прокуратуру Курганской области, заинтересованным государственным органам и организациям не позднее, чем за 5 дней до пленарного заседания.
5.9. Проект повестки дня заседания Администрации направляется электронной почтой отделом информатизации информационно-аналитического управления главам администраций районов Курганской области, городов Курган и Шадринск не позднее, чем за 4 дня до пленарного заседания.
5.10. Члены Администрации, руководители органов, которым разосланы проект повестки дня заседания и соответствующие материалы, при необходимости представляют в Администрацию, не позднее чем за день до заседания, свои замечания и предложения к проектам правовых актов по соответствующим вопросам.
5.11. Повестка дня заседания Администрации утверждается непосредственно на заседании Администрации.
5.12. Сроки представления документов и материалов, согласования повестки дня, тиражирования и обеспечения передачи их членам Администрации к оперативным заседаниям сокращаются вдвое.
5.13. Приглашение участников заседаний Администрации и их регистрацию до начала заседания осуществляет секретариат.
Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 10 сентября 2002 г. N 343 в пункт 5.14 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.14. Заседания Администрации проводит Губернатор, в его отсутствие - его первый заместитель, а в отсутствие первого заместителя Губернатора - уполномоченный распоряжением Губернатора его заместитель.
Заседание Администрации правомочно для принятия решений при наличии половины третей от общего количества его членов. Вопросы на заседании рассматриваются с обязательным участием руководителя органа исполнительной власти Курганской области, к ведению которого относится соответствующий вопрос, а при невозможности его участия - лица, его замещающего.
5.15. В работе заседаний Администрации принимают участие руководители органов исполнительной власти и структурных подразделений аппарата Администрации, пресс-секретарь и советник Губернатора. На заседания приглашаются также представитель Курганской областной Думы, Главный федеральный инспектор по Курганской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, прокурор Курганской области, начальник Управления Министерства юстиции по Курганской области и другие руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 21 октября 2003 г. N 329 в пункт 5.16 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.16. По каждому из рассматриваемых на заседании Администрации вопросов приглашаются лица, имеющие к этому вопросу непосредственное отношение.
В случае рассмотрения на заседании Администрации вопросов молодежной политики на заседание Администрации приглашаются представители общественного совета при Администрации (Правительстве) Курганской области "Молодежное правительство Курганской области".
На заседания Администрации могут приглашаться представители органов государственной власти и органов местного самоуправления Курганской области, организаций, а также ученые, эксперты, специалисты различных отраслей экономики для представления сведений по внесенным в повестку дня вопросам.
Состав лиц, приглашаемых на заседания Администрации, определяется Руководителем аппарата - начальником управления организационной работы Администрации по предложениям ответственных за подготовку рассматриваемых вопросов должностных лиц.
5.17. Информационно-аналитическое управление в установленном порядке:
- представляет средствам массовой информации официальную информацию о повестке дня заседаний Администрации;
- по окончании заседаний организует пресс-конференции (брифинги) членов Администрации по рассмотренным на заседаниях вопросам.
5.18. Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео- и фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях Администрации организуются информационно-аналитическим управлением Администрации.
5.19. При обсуждении вопросов, представляющих охраняемую действующим законодательством тайну, на заседании Администрации присутствуют только его члены. На закрытое заседание (закрытое обсуждение отдельных вопросов) могут приглашаться отдельные представители административных органов.
При проведении закрытых заседаний Администрации (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка материалов, допуск на заседания, стенографирование, оформление протоколов и принимаемых актов осуществляются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности. Видеоакустическая запись закрытых заседаний (закрытого обсуждения) не проводится.
5.20. Председательствующий на заседании Администрации:
- ведет заседание;
- ставит на голосование и организует обсуждение повестки дня заседания;
- предоставляет слово для выступления членам Администрации в порядке очередности по утвержденной повестке дня, а также приглашенным лицам;
ставит на голосование предложения по рассматриваемым вопросам в порядке их поступления, организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
- обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Администрации и приглашенными лицами.
Председательствующий голосует последним;*
5.21. Продолжительность докладов, содокладов, иных выступлений устанавливается председательствующим на заседании Администрации с учетом предварительного согласования повестки дня и не должна превышать: для доклада - 20 минут, содоклада - 10 минут, выступления в прениях - 7 минут, дачи справок, оглашения информации, заявлений и обращений - 2 минут#.
Председательствующий вправе взять слово для выступления и задавать вопросы в любое время заседания, остальные члены Администрации и приглашенные лица - только с разрешения председательствующего.
Лица, приглашенные на заседание, могут выступать в прениях, вносить предложения, делать замечания, давать справки по существу обсуждаемых вопросов.
Прения прекращаются по предложению председательствующего.
5.22. На заседаниях Администрации решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Администрации. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего.
5.23. Ведение протокола заседаний Администрации возлагается на секретариат. Протокол оформляется начальником секретариата не позже семи дней со дня заседания и подписывается. На протоколах заседаний и выписках из них проставляется пометка "Для служебного пользования", а на секретных - соответствующий гриф секретности. В протоколе заседаний Администрации указываются:
- дата проведения;
- повестка дня;
- фамилия и инициалы присутствующих членов Администрации;
- фамилии и инициалы, наименования должностей и мест работы присутствующих и приглашенных на заседание лиц;
- ход обсуждения вопросов повестки дня;
- результаты голосования;
- принятые постановления и распоряжения;
- перечень отклоненных от принятия проектов актов, причины отклонения.
5.24. В случае необходимости доработки проектов постановлений и распоряжений Администрации, по которым высказаны предложения и замечания, Администрация дает поручения соответствующим органам исполнительной власти Курганской области и при необходимости образует в установленном порядке рабочие группы.
Поручения Администрации направляются исполнителям секретариатом на следующий день после заседания Администрации.
Руководители органов исполнительной власти Курганской области или лица, возглавляющие указанные рабочие группы, организуют и обеспечивают доработку проектов и их внесение в Администрацию в установленные сроки. Если эти сроки специально не оговариваются, то доработка проектов осуществляется в срок до 10 дней.
Контроль за исполнением поручений, данных на заседаниях Администрации, осуществляет орготдел.
6. Правовые акты Губернатора и Администрации
6.1. Губернатор в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения.
6.2. Администрация в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения.
6.3. Постановление - нормативный правовой акт, принимаемый Губернатором или Администрацией, рассчитанный на постоянное или многократное действие.
Распоряжение - ненормативный правовой акт, принимаемый Губернатором или Администрацией по оперативным, организационным, кадровым вопросам, а также по иным вопросам индивидуального характера.
6.4. Окончательное решение о форме правового акта принимается юридическим отделом.
6.5. Правовые акты Губернатора и Администрации не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным правовым актам Российской Федерации, Уставу Курганской области и законам Курганской области.
7. Порядок внесения и рассмотрения проектов правовых актов Губернатора и Администрации, проектов договоров и соглашений
7.1. Порядок внесения проектов правовых актов
7.1.1. Проекты постановлений и распоряжений Губернатора или Администрации вносятся соответственно Губернатору или Администрации заместителями Губернатора, руководителями органов исполнительной власти Курганской области, руководителями структурных подразделений аппарата Администрации, другими органами и организациями после их согласования с заинтересованными сторонами.
7.1.2. Проекты правовых актов сопровождаются письмом о внесении проекта. В данном письме указывается основание внесения, сведения о содержании и согласовании проекта. Оно подписывается членом Администрации, руководителем органа исполнительной власти Курганской области, руководителем структурного подразделения аппарата Администрации, других органов и организаций, или лицом, его замещающим.
7.1.3. Каждый проект правового акта должен иметь лист согласования и лист рассылки.
7.1.4. Предложения о принятии решений Губернатора, Администрации, поступающие от граждан и организаций, направляются аппаратом Администрации для предварительного рассмотрения в соответствующие органы исполнительной власти Курганской области, структурные подразделения аппарата Администрации
7.1.5. Проекты постановлений Губернатора, Администрации, имеющих нормативный характер, подготавливаемые по поручениям, содержащимся в актах Губернатора, Администрации, поручениям Губернатора и его заместителей разрабатываются, как правило, с участием юридического отдела.
7.1.6. Проекты постановлений и распоряжений Губернатора, Администрации вносятся после проведения необходимой экспертизы с приложением пояснительной записки, содержащей необходимые расчеты, обоснования, прогнозы и другие материалы, обосновывающие необходимость принятия предлагаемых решений.
7.1.7. Если подготавливаемый правовой акт Губернатора, Администрации влечет за собой изменения или дополнения в другие правовые акты Губернатора, Администрации, эти изменения или дополнения включаются в проект подготавливаемого акта или представляются одновременно с ним в виде проекта отдельного правового акта.
Отдельные разделы, пункты и подпункты проекта постановления или распоряжения должны содержать конкретные поручения с указанием ответственного исполнителя поручения. Количество исполнителей по каждому поручению не ограничивается.
7.1.8. Проекты постановлений и распоряжений Губернатора, Администрации, до их внесения соответственно Губернатору или Администрации подлежат обязательному согласованию с заинтересованными органами государственной власти и органами местного самоуправления, а при необходимости - с государственными и другими организациями.
7.1.9. Поступившие на согласование проекты актов визируются руководителями указанных органов и организаций или уполномоченными ими заместителями.
Они обязаны не более чем в 5-дневный срок, согласовать поступившие проекты актов (для руководителей организаций и органов, не являющихся органами исполнительной власти Курганской области, положения данного абзаца носят рекомендательный характер).
Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 5 августа 2003 г. N 220 в пункт 7.1.10 подраздела 7.1 раздела 7 настоящего приложения внесены изменения
7.1.10. Согласование проекта акта оформляется визой, которая включает личную подпись визирующего (с расшифровкой) и дату. Визы оформляются в листе согласования, который содержит наименование и заголовок вносимого проекта.
Проект постановления, распоряжения Губернатора или Администрации визируют: автор проекта и его руководитель, руководители затрагиваемых в проекте органов с учетом поднятых тем, заместитель Губернатора, курирующий данное направление работы, начальник юридического отдела, первый заместитель Губернатора, Руководитель аппарата - начальник управления организационной работы Администрации в очередности, установленной настоящим подпунктом.
Кроме визы в листе согласования начальник юридического отдела ставит свою подпись на оборотной стороне каждого листа проекта постановления или распоряжения.
Экспертиза в юридическом отделе проводится в следующие сроки:
- акт нормативного характера, кроме закона - 4 дня;
- закон - 10 дней;
- акт ненормативного характера - 2 дня;
- другие документы - 10 дней, если иное не предусмотрено законодательством.
Проекты актов, предусматривающие финансирование расходов за счет средств областного бюджета, в обязательном порядке подлежат согласованию с начальником финансового управления Курганской области.
В лист согласования к проекту постановления или распоряжения Администрации включаются все члены Администрации.
Проекты постановлений и распоряжений Администрации и Губернатора в обязательном порядке проходят лингвистическую экспертизу. При положительном заключении лицо, проводящее указанную экспертизу, ставит свою подпись на оборотной стороне каждого листа проекта правового акта.
Проекты распоряжений и постановлений Губернатора и Администрации по вопросам о предоставлении льгот и преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам подлежат согласованию с Курганским Территориальным управлением Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.
Проекты постановлений и распоряжений Администрации и Губернатора, касающиеся вопросов поощрения работодателей, в обязательном порядке подлежат согласованию с начальником управления труда Курганской области.
7.1.11. Замечания и дополнения к проекту постановления или распоряжения излагаются в отдельной справке, которая прилагается к проекту документа, о чем при визировании ставится отметка "Замечания прилагаются".
7.1.12. Если в процессе доработки проекта постановления, распоряжения вносятся изменения и дополнения принципиального характера, то он подлежит повторному визированию всеми включенными в лист согласования должностными лицами и руководителями.
7.1.13. Проекты всех нормативных правовых актов после их согласования с заинтересованными органами и организациями, кроме начальника юридического отдела, Руководителя аппарата - начальника управления организационной работы Администрации и первого заместителя Губернатора и до внесения Губернатору или Администрации, направляются автором проекта в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Курганской области для проведения юридической экспертизы.
7.1.14. Проекты постановлений или распоряжений Губернатора, Администрации с неснятыми замечаниями возвращаются на доработку. В отдельных случаях проекты таких документов допускаются Руководителем аппарата - начальником управления организационной работы Администрации к рассмотрению для принятия решения.
7.1.15. Проекты постановлений, распоряжений Губернатора, Администрации, представленные с отступлением от установленных настоящим Регламентом правил, подлежат возврату.
Если такой проект представлен во исполнение поручения Губернатора, его первого заместителя или Администрации, то он возвращается на доработку по решению Губернатора или первого заместителя Губернатора, либо может быть возвращен Руководителем аппарата - начальником управления организационной работы Администрации.
7.1.16. Проекты, поступившие от органов исполнительной власти Курганской области за подписью лиц, которым такое право не предоставлено, не принимаются к рассмотрению и направляются орготделом руководителям указанных органов.
7.2. Порядок подготовки и рассмотрения проектов правовых актов Губернатора и Администрации
7.2.1. Подготовка к рассмотрению внесенных Губернатору или на заседание Администрации проектов правовых актов Губернатора, Администрации осуществляется аппаратом Администрации.
При подготовке указанных проектов к рассмотрению аппарат Администрации руководствуется федеральным и областным законодательством, настоящим Регламентом, а также Инструкцией по делопроизводству в аппарате Администрации.
7.2.2. Аппарат Администрации проводит экспертизу проекта и его обоснований. Подготовка проекта к рассмотрению осуществляется, как правило, в срок до 10 календарных дней. Если в процессе экспертизы проекта выявляется необходимость внесения в него изменений, он подлежит возвращению представившему его органу исполнительной власти Курганской области для доработки. В случае внесения в проект существенных изменений, он подлежит повторному визированию руководителями заинтересованных органов исполнительной власти Курганской области, других органов и организаций.
7.2.3. Проекты, внесенные с замечаниями, докладываются Губернатору или его первому заместителю с предложениями о порядке дальнейшей работы с ними.
7.2.4. Не устраненные замечания по проекту рассматриваются первым заместителем Губернатора, который принимает по ним соответствующее решение. При этом первый заместитель Губернатора может внести Губернатору предложение о рассмотрении на заседании Администрации или принятии Губернатором проекта акта с замечаниями. В этом случае к проекту прилагается справка с изложением имеющихся возражений.
7.2.5. Постановления и распоряжения Губернатора принимаются Губернатором единолично.
Постановления и распоряжения Администрации принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Администрации.
7.2.6. Постановления и распоряжения Губернатора и Администрации подписываются Губернатором, а во время его отсутствия - первым заместителем Губернатора.
Приложения к постановлению или распоряжению Губернатора или Администрации подписываются Руководителем аппарата - начальником управления организационной работы Администрации.
7.2.7. Правовые акты Губернатора и Администрации вступают в силу, подлежат опубликованию в средствах массовой информации и рассылке в порядке, установленном законодательством.
7.2.8. Правовые акты Губернатора и Администрации, принятые ими в пределах своих полномочий, обязательны для выполнения на всей территории Курганской области.
7.2.9. Толкование правовых актов Губернатора дается Губернатором.
Толкование правовых актов Администрации дается Администрацией.
7.2.10. Проекты правовых актов готовятся только с использованием компьютерной техники, на бланках установленной формы, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению этих актов.
Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 5 августа 2003 г. N 220 в пункт 7.2.11 подраздела 7.2 раздела 7 настоящего приложения внесены изменения
7.2.11. Проекты постановлений и распоряжений с полностью заполненным листом согласования и подписанным автором проекта листом рассылки вносятся на рассмотрение Руководителю аппарата - начальнику управления организационной работы Администрации.
7.2.12. Магнитный диск должен иметь наклейку, на которой должно быть указано:
- полное наименование документа;
- фамилия, имя и отчество ответственного исполнителя;
- контактный телефон ответственного исполнителя.
7.2.13. Подготовленные с нарушением установленного порядка документы возвращаются автору, включая электронную копию.
Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 5 августа 2003 г. N 220 в пункт 7.2.14 подраздела 7.2 раздела 7 настоящего приложения внесены изменения
7.2.14. Подписанный документ направляется в секретариат Администрации для регистрации и рассылки. Электронная копия документа с регистрационными данными передается в отдел информатизации Администрации для внесения в автоматизированную правовую базу Администрации.
7.2.15. Выпускаемым документам присваивается порядковый номер по единой нумерации, которая ведется с начала и до конца года раздельно для постановлений и распоряжений.
Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 21 октября 2003 г. N 329 в пункт 7.2.16 подраздела 7.2 раздела 7 настоящего приложения внесены изменения
7.2.16. Рассылка постановлений и распоряжений осуществляется в соответствии с листом рассылки. Документы на бумажном носителе, заверенные печатью общего отдела, направляются адресатам секретариатом управления организационной работы. Документы в электронном виде без заверения направляются адресатам отделом информатизации Администрации.
В случае одобрения проекта целевой программы в установленном законодательством порядке, разработчиком готовится проект письма от имени Губернатора на имя председателя Курганской областной Думы о направлении целевой программы на утверждение в Курганскую областную Думу. Проект письма с приложением целевой программы после прохождения экспертизы в юридическом отделе вносится разработчиком Губернатору для подписания.
7.2.17. Подлинники постановлений и распоряжений на бумажном носителе спустя 2 года после их выпуска сдаются в архив вместе с оригиналами документов, на основании которых они были приняты.
7.2.18. Электронные копии документов вносятся в автоматизированную правовую базу Администрации для вечного хранения. Один раз в полгода электронная копия документов на машиночитаемом носителе передается в архив. Все постановления не имеющие грифа секретности или не предназначенные исключительно для служебного пользования передаются в электронном виде, в соответствии с договорами, для публикации в других электронных правовых базах.
7.2.19. Контроль за сохранностью, качеством и полнотой дел, сдаваемых в архив, постановлений и распоряжений, осуществляет секретариат управления организационной работы.
7.3. Порядок внесения проектов договоров и соглашений
7.3.1. Проекты договоров и соглашений, в качестве одной из сторон в которых выступает Курганская область или Администрация, вносятся соответственно Губернатору или Администрации субъектами, заинтересованными в их заключении.
7.3.2. Проекты договоров и соглашений должны содержать:
- письмо о внесении проекта;
- обоснование целесообразности заключения договора или соглашения;
- финансово-экономическое обоснование в случае, если реализация этих договоров или соглашений потребует материальных или финансовых затрат.
7.3.3. Каждый проект договора или соглашения должен иметь лист согласования.
7.3.4. Проекты договоров и соглашений до их внесения Губернатору или Администрации подлежат обязательному согласованию с заинтересованными органами государственной власти и органами местного самоуправления, а при необходимости - с государственными и другими организациями.
7.3.5. Поступившие на согласование проекты договоров или соглашений визируются руководителями указанных органов и организаций или уполномоченными ими заместителями.
Они обязаны не более чем в 10-дневный срок, согласовать поступившие проекты (для руководителей организаций и органов, не являющихся органами исполнительной власти Курганской области, положения данного абзаца носят рекомендательный характер).
7.3.6. Согласование проекта акта оформляется визой, которая включает личную подпись визирующего (с расшифровкой) и дату. Визы оформляются в листе согласования, который содержит наименование и заголовок вносимого проекта.
Проект договора или соглашения визируют: автор проекта и его руководитель, руководители затрагиваемых в проекте органов с учетом поднятых тем, заместитель Губернатора, курирующий данное направление работы, начальник юридического отдела, первый заместитель Губернатора, Руководитель аппарата - начальник управления организационной работы Администрации в очередности, установленной настоящим подпунктом.
Кроме визы в листе согласования начальник юридического отдела ставит свою подпись на оборотной стороне каждого листа проекта договора или соглашения.
Проекты договоров или соглашений, предусматривающие финансирование расходов за счет средств областного бюджета, в обязательном порядке подлежат согласованию с заместителем Губернатора - начальником финансового управления Курганской области.
Проекты соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей не позднее чем за месяц до подписания представляется* в Министерство иностранных дел Российской Федерации, а при необходимости и в другие федеральные органы исполнительной власти.
В лист согласования к проектам договоров или соглашений, в качестве одной из сторон в которых выступает Администрация, включаются все члены Администрации.
7.3.7. Замечания и дополнения к проекту договора или соглашения излагаются в отдельной справке, которая прилагается к проекту документа, о чем при визировании ставится отметка "Замечания прилагаются".
7.3.8. Если в процессе доработки проекта договора или соглашения вносятся изменения и дополнения принципиального характера, то он подлежит повторному визированию всеми включенными в лист согласования должностными лицами и руководителями.
7.3.9. Проекты договоров или соглашений с неснятыми замечаниями подлежат возврату на доработку. В отдельных случаях проекты таких документов допускаются Руководителем аппарата - начальником управления организационной работы Администрации к рассмотрению для принятия решения.
7.3.10. Проекты договоров или соглашений, представленные с отступлением от установленных настоящим Регламентом правил, подлежат возврату.
Если такой проект представлен во исполнение поручения Губернатора, его первого заместителя или Администрации, то он возвращается на доработку по решению Губернатора или первого заместителя Губернатора, либо может быть возвращен Руководителем аппарата - начальником управления организационной работы Администрации по договоренности с представившим проект руководителем органа исполнительной власти Курганской области.
Если такой проект представлен органом исполнительной власти Курганской области по собственной инициативе, он возвращается орготделом для внесения в установленном порядке.
7.3.11. Проекты договоров, соглашений, поступившие от органов исполнительной власти Курганской области за подписью лиц, которым такое право не предоставлено, не принимаются к рассмотрению и направляются орготделом руководителям указанных органов.
7.4. Порядок подготовки и рассмотрения проектов договоров и соглашений
7.4.1. Подготовка к рассмотрению внесенных Губернатору или на заседание Администрации проектов договоров и соглашений осуществляется аппаратом Администрации.
При подготовке указанных проектов к рассмотрению аппарат Администрации руководствуется федеральным и областным законодательством, настоящим Регламентом, а также Инструкцией по делопроизводству в аппарате Администрации.
7.4.2. Аппарат Администрации проводит экспертизу проекта и его обоснований. Подготовка проекта к рассмотрению осуществляется, как правило, в срок до 15 календарных дней. Если в процессе экспертизы проекта выявляется необходимость внесения в него изменений, он подлежит возвращению представившему его заинтересованному лицу для доработки. В случае внесения в проект существенных изменений, он подлежит повторному визированию руководителями заинтересованных органов исполнительной власти Курганской области, других органов и организаций.
7.4.3. Проекты, внесенные с замечаниями, докладываются Губернатору или его первому заместителю с предложениями о порядке дальнейшей работы с ними.
7.4.4. Не устраненные замечания по проекту рассматриваются первым заместителем Губернатора, который принимает по ним соответствующее решение. При этом первый заместитель Губернатора может внести Губернатору предложение о рассмотрении на заседании Администрации или принятии Губернатором проекта договора или соглашения с замечаниями. В этом случае к проекту прилагается справка с изложением имеющихся возражений.
7.4.5. Решение о подписании договоров и соглашений, в качестве одной из сторон в которых выступает Курганская область, принимаются Губернатором единолично. После подписания такие договоры или соглашения в установленном порядке направляются в Курганскую областную Думу для утверждения их законом Курганской области.
Подлежащие государственной регистрации соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей (подлинники), а также все приложения к ним не позднее 10 дней с даты их подписания представляются в Министерство юстиции Российской Федерации.
7.4.6. Решение о подписании договоров и соглашений, в качестве одной из сторон в которых выступает Администрация принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Администрации.*
7.4.7. Договоры и соглашения, в качестве одной из сторон в которых выступает Курганская область или Администрация, подписываются Губернатором, а во время его отсутствия - первым заместителем Губернатора.
7.4.8. Проекты договоров и соглашений готовятся только с использованием компьютерной техники в соответствии с требованиями, установленными законодательством.
7.4.9. Проекты договоров и соглашений вносятся на рассмотрение Руководителю аппарата - начальнику управления организационной работы Администрации в виде комплекта, включающего оригинал документа на бумажном носителе и электронную копию этого документа в машиночитаемом виде на магнитном диске.
7.4.10. Магнитный диск должен иметь наклейку, на которой должно быть указано:
- полное наименование документа;
- фамилия, имя и отчество ответственного исполнителя;
- контактный телефон ответственного исполнителя.
7.4.11. Подготовленные с нарушением установленного порядка документы возвращаются автору, включая электронную копию.
7.4.12. Полностью подписанный документ направляется в секретариат Администрации для регистрации. Электронная копия документа с регистрационными данными передается в отдел информатизации информационно-аналитического управления для внесения в автоматизированную правовую базу Администрации.
7.4.13. Подписанным договорам и соглашениям присваивается порядковый номер по единой нумерации, которая ведется с начала и до конца года раздельно для договоров и соглашений.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.4.15. Электронные копии договоров и соглашений вносятся в автоматизированную правовую базу Администрации для вечного хранения. Один раз в полгода электронная копия документов на машиночитаемом носителе передается в архив.
8. Порядок исполнения поручений, содержащихся в правовых актах Губернатора и Администрации, протоколах заседаний Администрации, а также поручений Губернатора и его заместителей
8.1. Исполнение поручений, содержащихся в правовых актах Губернатора и Администрации, протоколах заседаний Администрации, а также поручений Губернатора и его заместителей организуется руководителями органов исполнительной власти Курганской области, структурных подразделений аппарата Администрации, которым адресованы поручения.
Доведение актов Губернатора и Администрации, отдельных поручений Губернатора, его заместителей и Администрации до исполнителей обеспечивается секретариатом Администрации.
Поручения Губернатора и Администрации, содержащиеся в правовых актах Губернатора и Администрации, доводятся путем направления исполнителям копии акта.
Поручения Администрации, содержащиеся в протоколах заседаний Администрации, доводятся путем направления исполнителям выписки из протокола заседания.
Поручения Губернатора и его заместителей, содержащиеся в протоколах проводимых ими совещаний и резолюциях по рассмотренным ими документам, доводятся до исполнителей путем направления им протокола совещания или выписки из него либо резолюции, оформленной в установленном порядке.
Руководители исполнительных органов государственной власти Курганской области возлагают ответственность за организацию контроля исполнения поручений на одного из своих заместителей либо оставляют организацию исполнения указанных поручений за собой.
8.2. В поручениях, содержащихся в актах Губернатора и Администрации, протоколах заседаний Администрации, а также поручениях Губернатора и его заместителей, как правило, устанавливается конкретный срок (календарная дата) их исполнения, а если срок исполнения поручения превышает 1 месяц, то и сроки представления докладов о ходе его исполнения.
В тексте поручения могут быть указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения поручения, считая от даты его подписания.
Если срок исполнения не указан, поручение подлежит исполнению в срок до одного месяца (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце нет такого числа, то до последнего дня месяца), считая от даты подписания поручения. Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.
В исключительных случаях, когда по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно, руководители органов исполнительной власти Курганской области, структурных подразделений аппарата Администрации представляют соответственно Губернатору или Администрации мотивированные предложения о продлении срока с указанием планируемой даты исполнения.
Такие предложения представляются не позднее, чем за 3 дня до истечения установленного срока исполнения.
8.3. Если поручение, содержащееся в правовом акте Губернатора или Администрации, протоколе заседания Администрации, либо поручение Губернатора или его заместителя дано нескольким должностным лицам, то руководитель органа исполнительной власти Курганской области, структурное подразделение аппарата Администрации, указанный (указанное) в поручении первым, является головным исполнителем поручения, несет ответственность за его исполнение и организует работу. Головной исполнитель определяет сроки представления соисполнителями информации об исполнении, на основании которых готовит доклад с отражением конкретных результатов работы по исполнению правового акта или отдельного поручения Губернатора, Администрации. Одновременно вносится предложение о снятии с контроля исполненного документа или поручения. Информация (итоговый доклад), представленная с нарушением срока, должна содержать объяснение причин задержки. При необходимости исполнения поручения в сжатые сроки головной исполнитель организует исполнение поручения в оперативном порядке, для чего создает рабочие группы и проводит согласительные совещания.
8.4. Поручения, содержащиеся в правовых актах Губернатора, Администрации, протоколах заседаний Администрации, поручения Губернатора или его заместителей снимаются с контроля Руководителем аппарата - начальником управления организационной работы Администрации, либо его заместителем, либо в зависимости от резолюций принимаемых Губернатором, о чем информируются исполнители.
9. Порядок реализации права законодательной инициативы Губернатора
9.1. Формы реализации права законодательной инициативы Губернатора
9.1.1. Право законодательной инициативы Губернатора может быть реализовано в следующих формах (видах):
а) проект закона Курганской области по вопросам, относящимся к компетенции субъектов Российской Федерации, не урегулированным в законодательном порядке на уровне Курганской области;
б) проект закона Курганской области о внесении изменений и дополнений в действующий закон Курганской области;
в) поправки к проектам законов Курганской области, принятым Курганской областной Думой в первом чтении.
Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 21 октября 2003 г. N 329 в подраздел 9.2 раздела 9 настоящего приложения внесены изменения
9.2. Порядок рассмотрения законопроектов для внесения в порядке законодательной инициативы в Курганскую областную Думу
9.2.1. Проект закона Курганской области должен быть подготовлен в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Курганской области.
9.2.2. Проект закона для внесения в Курганскую областную Думу в порядке законодательной инициативы должен включать:
а) текст законопроекта;
б) пояснительную записку, содержащую развернутую характеристику законопроекта, его целей, основных положений, места в системе действующего законодательства, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;
в) справку о состоянии законодательства Курганской области в данной сфере правового регулирования;
г) предложения о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного закона;
д) перечень законов и иных нормативных правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного закона;
е) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат),
ж) проект письма от имени Губернатора на имя председателя Курганской областной Думы о внесении в порядке законодательной инициативы проекта закона.
9.2.3. Законопроект должен иметь свое название, в котором отражается его смысл. В преамбуле определяются задачи, которые необходимо разрешить.
9.2.4. Текст законопроекта разбивается на главы, имеющие свое наименование и определяющие его структуру. В главах отражается концепция законопроекта, определяются этапы и направления в решении поставленных задач.
9.2.5. Главы проекта состоят из статей, которые имеют порядковый номер и свое название.
9.2.6. Статьи содержат в себе конкретные правила поведения, последствия их несоблюдения, права и обязанности субъектов правоотношений.
9.2.7. Статья состоит из частей, абзацев или пунктов, которые имеют конкретное правовое предписание и представляют собой законченную мысль.
9.2.8. Текст каждой статьи должен быть логичным, язык - точным, кратким и ясным для всеобщего понимания, исключающим двойное толкование статьи.
9.2.9. В случае применения малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов, в тексте законопроекта дается их толкование.
9.2.10. В верхней части титульного листа законопроекта помещается фраза "Проект внесен Губернатором Курганской области".
9.2.11. Проекты законов готовятся только с использованием компьютерной техники на бланках установленной формы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к их оформлению.
9.2.12. Каждый проект закона должен иметь лист согласования.
9.2.13. Подготовленный и надлежаще оформленный проект закона, согласованный с заместителями Губернатора (за исключением первого заместителя Губернатора), руководителями заинтересованных органов государственной власти и организаций направляется для проведения юридической экспертизы в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Курганской области.
9.2.14. После согласования с Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Курганской области юридическая экспертиза законопроекта осуществляется юридическим отделом в течение 10 дней.
По результатам данной экспертизы начальник юридического отдела визирует законопроект либо выносит мотивированное заключение о возвращении законопроекта на доработку.
Доработанный с учетом замечаний юридического отдела законопроект представляется разработчиком в юридический отдел для проведения повторной экспертизы и подлежит рассмотрению в течение 5 дней.
9.2.15. После согласования с юридическим отделом законопроект подлежит обязательному рассмотрению на заседании Администрации и принятию соответствующего решения в форме распоряжения. Проект распоряжения Администрации должен быть подготовлен в соответствие с требованиями п.п. 7.1, 7.2 настоящего Регламента.
9.2.16. В случае одобрения законопроекта Администрацией проект закона Курганской области направляется разработчиком первому заместителю Губернатора и руководителю аппарата - начальнику управления организационной работы Администрации для визирования и внесения последним Губернатору для решения вопроса о направлении законопроекта в Курганскую областную Думу в порядке законодательной инициативы.
9.2.17. Законопроект со всеми приложениями готовится в виде комплекта, включающего 2 экземпляра на бумажном носителе и электронную копию в машиночитаемом виде на магнитном диске.
магнитный диск должен иметь наклейку, на которой должно быть указано:
- полное наименование законопроекта;
- фамилия, имя и отчество ответственного исполнителя;
- контактный телефон ответственного исполнителя.
Один экземпляр законопроекта на бумажном носителе с листом согласования остается в Администрации, второй экземпляр направляется в Курганскую областную Думу.
9.2.18. Подготовленные с нарушением установленного порядка законопроекты возвращаются автору, включая электронную копию.
9.3. Рассмотрение законопроектов, принятых в первом чтении Курганской областной Думой
9.3.1. Законопроекты, принятые Курганской областной Думой в первом чтении и направленные Губернатору в соответствии с постановлением Курганской областной Думы на доработку, передаются Руководителем аппарата - начальником управления организационной работы Администрации в юридический отдел, а их копии - в органы исполнительной власти Курганской области, заинтересованные в принятии проекта закона.
9.3.2. Органы исполнительной власти Курганской области, получившие копии законопроекта, в срок не более 5 дней представляют в юридический отдел свои предложения о внесении поправок или заключения о согласии с законопроектом.
9.3.3. Юридический отдел совместно с разработчиком законопроекта обеспечивает подготовку предложений Губернатору по законопроектам, принятым Курганской областной Думой в первом чтении.
9.3.4. Поправки к законопроектам вносятся Губернатором в Курганскую областную Думу в письменном виде не позднее, чем за 14 дней до начала второго чтения по законопроекту.
Предложения о внесении поправок должны содержать полностью тексты статей или частей законопроекта, которые подлежат изменению, обоснование поправки и предлагаемую редакцию статьи.
9.4. Порядок подписания законов Курганской области
9.4.1. Закон Курганской области, принятый Курганской областной Думой и поступивший Губернатору для подписания, направляется в юридический отдел для подготовки заключения о возможности подписания и обнародования закона или о его возвращении для повторного рассмотрения.
9.4.2. Юридический отдел определяет, соответствует ли представленный закон Курганской области Конституции Российской Федерации, а также действующему законодательству и передает его вместе со своим заключением Губернатору в трехдневный срок со дня поступления этого закона.
9.4.3. При вынесении заключения с предложением Губернатору о возвращении для повторного рассмотрения закона Курганской области, юридическим отделом представляется также проект письма Губернатора на имя председателя Курганской областной Думы о возвращении закона.
9.4.4. Закон Курганской области, принятый Курганской областной Думой и подписанный Губернатором, направляется секретариатом в Курганскую областную Думу для регистрации и хранения. Второй экземпляр закона хранится в секретариате. Копия закона на бумажном носителе и в электронном виде направляется в информационно-аналитическое управление для опубликования его в печатном органе, учредителями или соучредителями которого является Курганская областная Дума или Администрация, в недельный срок.
Копия закона Курганской области в 7-дневный срок после его принятия направляется секретариатом в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Курганской области.
9.4.5. Подписание и обнародование законов Курганской области, поступивших Губернатору после повторного рассмотрения Курганской областной Думой, осуществляется в установленном порядке.
10. Порядок преодоления разногласий между Администрацией, Курганской областной Думой и организациями
10.1. Разногласия между Администрацией и Курганской областной Думой по вопросам разграничения предметов ведения и осуществления полномочий разрешаются согласительными комиссиями.
10.2. Согласительные комиссии создаются по инициативе сторон на паритетной основе в срок не более одного месяца и действуют до полного преодоления возникших разногласий.
10.3. Согласительные комиссии создаются, как правило, в составе 10 человек соответствующими решениями Администрации и Курганской областной Думы.
10.4. Согласительная комиссия открытым голосованием избирает из состава комиссии двух сопредседателей (от каждой стороны), которые поочередно ведут заседания комиссии.
10.5. Решение комиссии принимается путем раздельного голосования представителей обеих сторон. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии от каждой из сторон.
10.6. По результатам работы согласительная комиссия составляет протокол, который подписывается обоими сопредседателями и передается на рассмотрение Губернатору и депутатам Курганской областной Думы.
На заседании Курганской областной Думы заслушивается доклад обоих сопредседателей, либо одного из них, либо любого члена комиссии по решению согласительной комиссии.
10.7. Губернатор вправе внести предложение о продлении срока работы согласительной комиссии при отклонении Курганской областной Думой предложений комиссии.
10.8. Деятельность согласительной комиссии прекращается после принятия Курганской областной Думой и Администрацией совместного мотивированного решения по всем предложениям комиссии.
10.9. Обеспечение гарантий социальной защиты и трудовых прав населения, координация действий в вопросах социального партнерства осуществляется посредством трехсторонних соглашений Администрации, Курганской областной Федерации профсоюзов и представителей работодателей Курганской области, заключаемых на определенный срок.
10.10. Возникающие в процессе реализации трехстороннего соглашения разногласия разрешаются областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.
10.11. Итоги выполнения трехстороннего соглашения подводятся не реже двух раз в год областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений на совещании у заместителя Губернатора, осуществляющего функции по вопросам гуманитарной сферы и социальной политики.
10.12. Текст трехстороннего соглашения и итоги его выполнения публикуются в печати.
10.13. Рассмотрение разногласий, вытекающих из нарушения взаимных обязательств Администрации, общественных и иных организаций возлагается на первого заместителя Губернатора и начальника юридического отдела.
11. Координационные и совещательные органы, образуемые Губернатором и Администрацией
11.1. Координационные органы, создаваемые Губернатором и Администрацией для обеспечения согласованных действий заинтересованных органов исполнительной власти Курганской области при решении определенного круга задач, именуются комиссиями.
Совещательные органы, создаваемые Губернатором и Администрацией для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки соответствующих предложений рекомендательного характера, именуются советами.
Создание, реорганизация и ликвидация комиссий и советов, утверждение их руководителей, состава и определение задач осуществляются путем вынесения постановления Губернатора или Администрации.
11.2. В состав комиссий и советов в зависимости от возложенных на них задач включаются представители соответствующих органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Курганской области (по согласованию). В состав комиссий и советов могут включаться также (по согласованию) представители иных органов государственной власти, организаций, общественных объединений, ученые, специалисты и общественные деятели.
Сфера деятельности и полномочия комиссий и советов определяются положениями о них. Указанные положения могут предусматривать обязательность рассмотрения комиссией или советом проектов постановлений и распоряжений Губернатора или Администрации по вопросам сферы их деятельности до внесения этих проектов на рассмотрение Губернатору или на заседание Администрации.
11.3. Решения комиссий и советов оформляются протоколами, а при необходимости реализуются в виде проектов постановлений и распоряжений Губернатора или Администрации.
Оформление и рассылка протоколов (выписок из них) осуществляются лицами, обеспечивающими деятельность комиссий и советов.
11.4. Для оперативной и качественной подготовки материалов и проектов правовых актов Губернатора и Администрации распоряжением соответственно Губернатора или Администрации могут образовываться рабочие группы из специалистов в соответствующих отраслях экономики и социальной сферы.
12. Порядок подготовки информационно-аналитических материалов для публичных выступлений Губернатора
12.1. К основным формам информационно-аналитических материалов для публичных выступлений Губернатора относятся: материал для публичного выступления (в форме развернутого доклада), тезисы к выступлению (в форме сокращенного доклада), материал для выступления в средствах массовой информации.
12.2. Развернутый доклад готовится, как правило, к научно-практическим конференциям, конгрессам, юбилеям, отчетным мероприятиям, когда требуется сделать глубокий анализ в выступлении.
12.3. Сокращенный доклад готовится, как правило, к рабочим встречам, совещаниям, семинарам, "круглым столам", выступлениям перед отдельными категориями граждан, предполагающим диалоговую форму общения.
12.4. Материал для выступления в средствах массовой информации готовится по предложению средства массовой информации, информационно-аналитического управления или по инициативе Губернатора.
12.5. Выступления Губернатора осуществляются в соответствии с утвержденными планами работы, а также в оперативном порядке в связи со сложившейся ситуацией.
12.6. Организацию подготовки материала для выступлений осуществляет лицо, ответственное за подготовку планируемого мероприятия.
12.7. Ответственный за подготовку планируемого мероприятия определяет совместно с Губернатором и информационно-аналитическим управлением форму, структуру, объем и содержание выступления.
12.8. Для подготовки материала для выступления создается рабочая группа из представителей структурных подразделений аппарата Администрации, органов исполнительной власти Курганской области с привлечением при необходимости (по согласованию) специалистов других органов государственной власти, организаций. Состав рабочей группы согласовывается с первым заместителем Губернатора или с Руководителем аппарата - начальником управления организационной работы Администрации.
12.9. Руководитель рабочей группы при необходимости запрашивает в установленном порядке от органов исполнительной власти Курганской области, федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Курганской области, организаций необходимые материалы.
12.10. Ответственность за подготовку выступления Губернатора в средствах массовой информации несет руководитель информационно-аналитического управления.
12.11. Подготовку поздравлений, приветствий, в том числе и для средств массовой информации, осуществляют соответствующие органы исполнительной власти Курганской области при помощи пресс-службы Администрации.
12.12. Ответственный за подготовку материалов предоставляет развернутый доклад за 5 - 7 дней, сокращенный доклад (тезисы к выступлению) и справочный материал за 3 дня до даты проведения мероприятия.
12.13. Материал для выступления в средствах массовой информации представляется в сроки, определяемые Губернатором.
12.14. Контроль за подготовкой и предоставлением информационно-аналитического материала осуществляет лицо, ответственное за проведение мероприятия.
13. Режим работы Администрации
13.1. Контроль за соблюдением режима работы Администрации осуществляет управление делами Администрации (далее управление делами).
13.2. Рабочее время в Администрации устанавливается с 8 до 17 часов местного времени с перерывом на обед с 12 до 13 часов.
13.3. Работники аппарата Администрации, органов государственной власти Курганской области имеют право на свободный вход в здание Администрации в рабочие дни с 7 до 20 часов по предъявлению служебного удостоверения установленного образца.
Пропуск в здание Администрации работников аппарата Администрации и органов государственной власти Курганской области с 20 до 7 часов и в выходные и праздничные дни осуществляется в случаях служебной необходимости по заявке руководителя работника.
Пропуск в здание Администрации работников аппарата Администрации и органов государственной власти Курганской области осуществляется в установленном порядке сотрудниками отдела вневедомственной охраны при ТОМ N 3 УВД г. Кургана.
13.4. Проход посетителей в здание Администрации осуществляется только в рабочее время в рабочие дни по пропускам, выдаваемым бюро пропусков Администрации при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
13.5. Основаниями выдачи посетителю пропуска являются:
- согласие работника аппарата Администрации или органа государственной власти Курганской области, расположенного в здании Администрации, на прием посетителя (согласование с работником Администрации осуществляется бюро пропусков Администрации по телефонной связи),
- согласованная с управляющим делами Администрации заявка соответствующих органов государственной власти Курганской области на пропуск в здание Администрации посетителей (членов делегации, участников совещания и т.п.),
- заявка работника аппарата Администрации или органа государственной власти Курганской области, расположенного в здании Администрации, на пропуск посетителя. В заявке указываются сведения о посетителе: фамилия, имя, отчество, а также дата посещения.
13.6. При выдаче пропуска работник бюро пропусков Администрации указывает в рабочем журнале сведения о посетителе, которому выдан пропуск (фамилия, имя, отчество, место работы), а также основание выдачи пропуска.
13.7. Ключи от кабинетов в здании Администрации, в которых установлена охранная сигнализация, работники получают перед началом рабочего времени и сдают при уходе с работы дежурному сотруднику отдела вневедомственной охраны при ТОМ N 3 УВД г. Кургана под роспись в специальной книге регистрации.
При срабатывании сигнализации работники аппарата Администрации, органа государственной власти Курганской области, расположенного в здании Администрации, ответственные за помещение вызываются на работу для выяснения причин в любое время суток.
13.8. Использование большого и малого залов Администрации для проведения заседаний, совещаний и других мероприятий, помимо утвержденных планом проведения областных мероприятий на месяц, согласовывается с управляющим делами Администрации. Ответственность за содержание залов в надлежащем состоянии и постоянной технической готовности возлагается на управление делами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.