Заместитель министра |
В.А.Болотов |
Приложение
к письму Минобразования РФ
от 24 декабря 1999 г. N 06-51-94ин/17-06
Рекомендации
по преобразованию профессионального училища в профессиональный лицей
Профессиональный лицей - учреждение начального профессионального образования, в котором осуществляется, как правило, межотраслевая и межрегиональная подготовка квалифицированных рабочих по сложным, наукоемким профессиям.
Данные учреждения начального профессионального образования стали опорными центрами развития начального профессионального образования, на базе которых проводятся научные исследования по совершенствованию содержания образовательного процесса, учебно-программной документации, обеспечивается подготовка конкурентоспособных кадров в условиях рыночных отношений.
Опыт работы профессиональных лицеев показал, что эти учреждения начального профессионального образования явились генераторами новых педагогических идей и оригинальных методик.
Письмом Минобразования России от 19.07.96 N 31-М до сведения органов управления образованием (профобразованием) субъектов Российской Федерации доведен порядок организации профессиональных лицеев, который вступил в противоречие с действующим законодательством Российской Федерации и прежде всего с Законом Российской Федерации "Об образовании" в редакции Федерального закона от 13.01.96 N 12-ФЗ, Гражданским кодексом Российской Федерации в части лицензирования, аттестации и аккредитации, а также приказом Минобразования России от 22.05.98 N 1327 "Об утверждении Положения о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений".
В связи с изложенным считаем необходимым установить следующий порядок и критерии перевода учреждений начального профессионального образования из статуса профессионального училища в статус профессионального лицея:
1. Профессиональное училище получает лицензию на подготовку рабочих по сложным профессиям начального профессионального образования, отнесенным к 4-й ступени квалификации.
2. После третьего выпуска квалифицированных рабочих по сложным профессиям, отнесенным к 4-й ступени квалификации, проводится аттестация профессионального училища с целью аккредитации его в статус профессионального лицея. Аттестация проводится комиссией, утвержденной Министерством образования Российской Федерации.
Результаты аттестации и предложения (заключение) аттестационной комиссии направляются в аккредитационную комиссию Минобразования России, которая подготавливает приказ об изменении статуса профессионального училища на статус профессионального лицея и признает профессиональный лицей аккредитованным.
Критерии аккредитации
учреждения начального профессионального образования в статус профессионального лицея
N | Показатели | Критерии |
1 | 2 | 3 |
1. Организационно-правовое Наличие лицензии на подготовку рабочих по обеспечение профессиям начального профессионального образовательной образования, отнесенным к 4-й ступени деятельности квалификации 2. Востребованность кадров Наличие договоров с предприятиями, повышенного уровня организациями, службами занятости и т.д. квалификации Прогноз службы занятости потребности в кадрах по профессиям 4-й ступени квалификации на следующие 3 года 3. Материально-техническая Соответствие учебно-материальной базы для оснащенность организации обучения по профессиям 4-й образовательного процесса ступени квалификации (наличие учебных кабинетов, лабораторий, учебных мастерских, полигонов, учебных хозяйств, их материально - техническое оснащение в соответствии с требованиями образовательных стандартов и действующими нормативами). Оснащенность учебно-материальной базы образовательного учреждения в сравнении с региональными и отраслевыми среднестатистическими показателями 4. Наличие подготовки по 25% от общего контингента на период профессиям отнесенным к аттестации 4-й ступени квалификации 5. Качество подготовки По материалам аттестационного заключения: выпускников 75% от общего числа выпускников, получивших положительную итоговую аттестацию за 3 предшествующих года; не менее 30% от общего числа выпускников, получивших повышенный квалификационный разряд за 3 предшествующих года 6. Количественный и Укомплектованность штатного расписания - качественный состав не менее 90%. 90% преподавателей - с педагогических кадров высшим образованием, мастера производственного обучения - 50%, имеющие высшее образование, остальные - среднее профессиональное образование, квалификация их по профессии должна быть выше квалификации, установленной для выпускников образовательного учреждения. Кадровое обеспечение выше региональных среднестатистических показателей 7. Учебно-методическая Превышение региональных оснащенность среднестатистических показателей по обеспечению литературой: учебниками и учебными пособиями из расчета не менее 0,5 экз. на одного обучающегося; дополнительной литературой (нормативно-правовыми документами, справочно-библиографическими материалами) из расчета 1 экз. на 100 обучающихся 8. Методическая работа Наличие банка данных о новых педагогических технологиях. Наличие собственных методических разработок, изданных в образовательных учреждениях и отражающих современное содержание обучения и рекомендованных методическими службами региона к использованию в практике |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минобразования РФ от 24 декабря 1999 г. N 06-51-94ин/17-06 "О направлении рекомендаций по преобразованию профессионального училища в профессиональный лицей"
Текст письма опубликован в Межведомственном информационном бюллетене "ОВД". 2001 г., N 9, февраль 2006 г., N 5, в Бюллетене "Официальные документы в образовании", февраль 2001 г., N 4