Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации (Правительства)
Курганской области
от 6 сентября 2005 г. N 352
Целевая программа
курганской области "Интенсивные технологии в деятельности лечебно-профилактических учреждений на 2006 - 2010 годы"
Содержание
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
2. Цели, задачи и сроки реализации программы
4. Ресурсное обеспечение программы
5. Технико-экономическое обоснование программы
6. Оценка ожидаемой эффективности реализации программы
Паспорт
целевой программы Курганской области "Интенсивные технологии в деятельности лечебно-профилактических учреждений на 2006 - 2010 годы"
Наименование программы |
- |
целевая программа Курганской области "Интенсивные технологии в деятельности лечебно-профилактических учреждений на 2006 - 2010 годы" |
Основание для разработки программы |
- |
Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 2 декабря 2003 года N 400 "Об одобрении Концепции развития здравоохранения Курганской области на 2004 - 2005 годы и на период до 2010 года" |
Заказчик программы |
- |
Администрация (Правительство) Курганской области |
Разработчик программы |
- |
управление здравоохранения Курганской области |
Исполнители программы |
- |
управление здравоохранения Курганской области |
Цель программы |
- |
формирование условий для повышения эффективности и качества работы анестезиолого-реанимационной помощи в лечебно- профилактических учреждениях области |
Задачи программы |
- |
совершенствование организации анестезиолого-реанимационной помощи; |
- |
укрепление материально-технической базы анестезиолого-реанимационной службы, обеспечение ее современной наркозно-дыхательной, вспомогательной и контролирующей медицинской техникой, препаратами для наркоза и интенсивной терапии; |
|
- |
систематическое повышение квалификации медицинских кадров для анестезиолого-реанимационной службы; |
|
- |
снижение летальности и количества осложнений у больных, получающих лечение в отделениях и палатах реанимации и интенсивной терапии; |
|
- |
снижение уровня общей смертности, в том числе за счет снижения уровня летальности |
|
Сроки реализации программы |
- |
2006 - 2010 годы |
Программные мероприятия |
- |
укрепление материально-технической базы анестезиолого-реанимационной службы лечебно-профилактических учреждений; |
- |
повышение профессиональной подготовки медицинских работников анестезиолого-реанимационной службы; |
|
- |
отработка взаимодействия анестезиолого-реанимационной службы с подразделениями гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций; |
|
- |
разработкастандартов анестезиолого-реанимационной помощи при критических состояниях и чрезвычайных ситуациях |
|
Объемы и источники финансирования программы |
- |
общая сумма затрат составляет всего - 40045 тыс. рублей; |
- |
источники финансирования - средства областного бюджета |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- |
повышение качества анестезиолого-реанимационной помощи до уровня современных требований; |
- |
повышение результативности лечения; |
|
- |
снижение летальности и количества осложнений у больных, получающих лечение в отделениях и палатах интенсивной терапии; |
|
- |
организация системы подготовки и усовершенствования специалистов, оказывающих анестезиолого-реанимационную помощь |
|
Система организации контроля за исполнением программы |
- |
контроль реализации программы осуществляет управление здравоохранения Курганской области; |
- |
система контроля предусматривает ежегодную отчетность о выполнении программы в установленном порядке |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Целевая программа Курганской области "Интенсивные технологии в деятельности лечебно-профилактических учреждений на 2006 - 2010 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 2 декабря 2003 года N 400 "О Концепции развития здравоохранения Курганской области на 2004 - 2005 годы и на период до 2010 года" (далее - Концепция).
Произошедшие в последние годы социально-экономические перемены привели к увеличению частоты лиц, поступающих в стационары в тяжелом состоянии и нуждающихся в анестезиолого-реанимационных мероприятиях. В области отмечается стабильный рост смертности, в том числе связанный с получением механических травм, так, за период с 2000 года по 2004 год включительно этот рост составил более 50%, в том числе рост транспортных травм от 41% (автомобильные) до 64,2% (мотоциклетная). Свыше 65% умерших в больнице скорой медицинской помощи г. Кургана от транспортных травм умерли в первые сутки.
Исходя из общепринятых методик, лечение больных, перенесших тяжелые травматические операции, больных с тяжелой политравмой и полиорганной недостаточностью различной этиологии, а также с другой тяжелой патологией в отделениях реанимации и интенсивной терапии (далее - ОРИТ), стало общепризнанным стандартом.
С этой целью в последние годы ОРИТ созданы практически во всех государственных и муниципальных учреждениях области, что позволило значительно улучшить непосредственные результаты лечения тяжелых больных различного профиля.
Все более возрастающая потребность анестезиолого-реанимационной службы, особенно в условиях перехода к страховой медицине, приводит к росту требований, предъявляемых к качеству оказываемой медицинской помощи.
Имеющийся сегодня кадровый и материально-технический уровень, обеспечение службы в муниципальных учреждениях крайне низок в сравнении с государственными учреждениями. В результате чего в учреждениях муниципального уровня в основном оказывается помощь только в экстренных случаях, а все остальные больные в большинстве случаев транспортируются в областные учреждения здравоохранения, что влечет за собой удлинение сроков лечения и неоправданные потери финансовых средств. Но даже с учетом несколько лучшего обеспечения ОРИТ государственных учреждений здравоохранения медицинским оборудованием, во всех лечебных учреждениях оно морально и технически устарело.
Весомой проблемой остается недостаточная оснащенность аппаратурой мониторинга (слежения) за состоянием больного и аппаратами искусственной вентиляции легких (далее - ИВЛ), повышающих уровень безопасности больного. Если на общероссийском уровне обеспеченность ОРИТ периферийных лечебно-профилактических отделений средствами мониторинга (слежения) пациентов составляет чуть более 11%, обеспеченность аппаратурой ИВЛ, высокочастотными (далее - ВЧ) и традиционными аппаратами менее 38% от минимальных потребностей, то в Курганской области эти показатели в несколько раз меньше. Из имеющейся наркозно-дыхательной аппаратуры 85% выпущены более 15 - 20 лет назад, дважды - трижды вырабатывали свой ресурс, ненадежны в работе и представляют опасность для жизни и здоровья пациентов. Мониторы контроля и современные аппараты ИВЛ имеются в единичных экземплярах. Половина больниц не имеет пульсоксиметров. Капнографов нет ни в одной больнице области. Это привело к тому, что ни в одной больнице области не применяется стандарт мониторинга безопасности больного при оперативном вмешательстве в условиях анестезии, не на современном уровне выполняются технологии интенсивного лечения и ухода за тяжелобольными. Отсутствие этой возможности приводит к неоправданному увеличению сроков лечения больных, росту летальности и неоправданной инвалидизации.
2. Цели, задачи и сроки реализации программы
Целью программы является формирование условий для повышения эффективности и качества анестезиолого-реанимационной помощи в областных лечебно-профилактических учреждениях.
Достижение цели программы обеспечивается решением следующих задач:
- совершенствование организации анестезиолого-реанимационной помощи;
- укрепление материально-технической базы анестезиолого-реанимационной службы, обеспечение ее современной наркозно-дыхательной, вспомогательной и контролирующей медицинской техникой, препаратами для проведения наркоза и интенсивной терапии;
- снижение летальности и количества осложнений у тяжелого контингента больных, получающих лечение в отделениях и палатах реанимации и интенсивной терапии;
- снижение уровня общей смертности, в том числе за счет снижения летальности;
- систематическое повышение квалификации кадров анестезиолого-реанимационной службы.
Реализация программы рассчитана на 2006 - 2010 годы.
3. Программные мероприятия
Перечень программных мероприятий целевой программы Курганской области "Интенсивные технологии в деятельности лечебно-профилактических учреждений на 2006 - 2010 годы" приведен в приложении к программе.
4. Ресурсное обеспечение программы
Мероприятия программы реализуются за счет средств областного бюджета. Объем финансирования программы составляет 40045 тыс. рублей.
Объемы финансирования программы на 2006 - 2010 годы носят прогностический характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год.
5. Технико-экономическое обоснование программы
В области функционирует 7 областных лечебно-профилактических учреждения, в составе которых организованы отделения реанимации и интенсивной терапии на 54 койки и 35 операционных стола.
Таблица 1
Необходимая минимальная оснащенность операционных блоков
N п/п |
Наименование медицинского оборудования |
Кол-во, шт. |
Расчетный норматив |
1. |
Кардиомонитор |
1 |
на 2 операционных стола |
2. |
Пульсоксиметр |
1 |
на 2 операционных стола |
3. |
Аппарат высокочастотный ИВЛ |
1 |
на 2 операционных стола |
4. |
Аппарат ИВЛ с наркозным блоком |
1 |
на 1 операционный стол |
Таблица 2
Необходимая минимальная оснащенность отделений анестезиологии - реаниматологии
N п/п |
Наименование медицинского оборудования |
Кол-во, шт. |
Расчетный норматив |
1. |
Прикроватный монитор реаниматолога |
1 |
на 2 койки |
2. |
Пульсоксиметр |
1 |
на 2 койки |
3. |
Капнограф |
1 |
на 3 койки |
4. |
Дефибриллятор |
1 |
на 6 коек |
5. |
Шприцевой дозатор |
2 |
на 1 койку |
6. |
Инфузионная помпа |
1 |
на 1 койку |
7. |
Электроотсос |
1 |
на 1 койку |
8. |
Ингалятор |
1 |
на 3 койки |
9. |
Аппарат ИВЛ (вентилятор) с микропроцессорным управлением |
1 |
на 2 койки |
Для 54 коек отделений реанимации и интенсивной терапии необходимо в минимальных объемах следующее оборудование (Таблица 3).
Таблица 3
Необходимое минимальное оборудование для отделений реанимации и интенсивной терапии
N п/п |
Наименование медицинского оборудования |
Потребность (шт.) |
Стоимость за единицу (тыс. руб.) |
Сумма (тыс.руб.) |
1. |
Упрощенный вентилятор ИВЛ NPB "LP-10" |
14 |
300 |
4200 |
2. |
ИВЛ вентилятор "PURITAN BENNET-740" |
9 |
780 |
7020 |
3. |
ВЧ (вентилятор) ИВЛ "ТРИТОН" |
7 |
298 |
2086 |
4. |
Монитор реанимационный "РАМО-II" |
26 |
90 |
2340 |
5. |
Фиброларингоскоп "STORZ" |
2 |
360 |
720 |
6. |
Пульсоксиметр "МР 110 PLUS" |
45 |
20 |
900 |
7. |
Монитор с капнографом "МР 1000 NT" |
10 |
250 |
2500 |
8. |
Шприцевой насос "ТЕ-331/332" |
142 |
55 |
7810 |
9. |
Инфузионный насос TERUMO "ТЕ-171/172" |
10 |
62 |
620 |
10. |
Дефибриллятор "ЕСО 1" |
5 |
155 |
775 |
11. |
Ингалятор |
11 |
10 |
110 |
12. |
Аспиратор хирургический "CHS-708" |
38 |
62 |
2356 |
13. |
УЗИ-сканер переносной "MEDICON" |
2 |
580 |
1160 |
14. |
Кровать 801Ф "Футура" с матрацем |
12 |
43 |
516 |
|
Паровой стерилизатор SES-2000 (15л) |
1 |
93 |
93 |
|
Стерильная камера "Ультралайт" |
4 |
16 |
64 |
|
Наркозно-дыхательный аппарат |
15 |
350 |
5250 |
|
Аппарат для пролонгированного интенсивного сорбционного мембранного афереза "Prisma" |
1 |
900 |
900 |
|
Итого: |
|
|
39420 |
С целью оценки состояния больного и выработки адекватных мероприятий по лечению больного и ведению формализованной истории болезни необходимо приобретение и внедрение автоматизированного программного комплекса "АРМ врача-реаниматолога" и приобретение 14 компьютеров с принтерами на общую сумму 420 тыс. рублей.
Кроме того, для подготовки и повышения квалификации врачей анестезиолого-реанимационной службы государственных учреждений необходимо 555 тыс. руб. из расчета 15 тыс. руб. на обучение одного врача. Всего за 2006 - 2010 годы необходимо обучить 37 врачей на сумму 555 тыс. рублей. Таким образом, ожидаемая стоимость Программы на 2006 - 2010 годы составляет 40045 тыс. рублей.
6. Оценка ожидаемой эффективности реализации программы
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:
- улучшить качество оказываемой анестезиолого-реанимационной помощи;
- расширить возможности оперативного вмешательства у неоперабельных сегодня больных;
- за счет улучшения качества оказываемой помощи, внедрения современных технологий в лечении больных снизить летальность больных в ОРИТ на 12 - 15%, уменьшить количество осложнений у вышеуказанного контингента больных на 5 - 7%, сократить сроки лечения их на 20 - 25%;
- снизить инвалидизацию;
- обеспечить необходимые объемы и уровень помощи в условиях гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;
- организовать систему подготовки и усовершенствования специалистов анестезиолого-реанимационной службы.
7. Механизм реализации программы
Реализация Программы осуществляется в соответствии с перечнем программных мероприятий целевой программы Курганской области "Интенсивные технологии в деятельности лечебно-профилактических учреждений на 2006 - 2010 годы" по следующим направлениям:
- оснащение ОРИТ, операционных блоков современным оборудованием;
- повышение профессиональной квалификации медицинских кадров;
- улучшение взаимосвязи и взаимодействия при оказании анестезиолого-реанимационной помощи на различных этапах и уровнях ее оказания.
Управление здравоохранения Курганской области:
- обеспечивает координацию деятельности реализации Программы и осуществляет контроль реализации программных мероприятий;
- ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав ее исполнителей.
8. Система организации контроля исполнения программы
Контроль реализации Программы осуществляет управление здравоохранения Курганской области путем учета выполнения мероприятий и эффективности использования выделенных средств.
Управление здравоохранения Курганской области в ежегодном докладе информирует Администрацию (Правительство) Курганской области о реализации Программы
Заместитель Губернатора Курганской области - |
А.Г. Мазеин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.