Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 22. Научная экспертиза проекта областного закона
1. Проект областного закона может быть направлен на научную экспертизу по решению Курганской областной Думы.
2. Предложения о направлении проекта областного закона на научную экспертизу вносятся субъектами права законодательной инициативы и подлежат обязательному рассмотрению Курганской областной Думой.
3. Научная экспертиза проекта областного закона проводится в целях:
1) обеспечения высокого качества, обоснованности проекта областного закона, его соответствия федеральному и областному законодательству;
2) создания научно обоснованной системы законодательства Курганской области;
3) выявления социально-экономических последствий действия областного закона.
4. Научная экспертиза проекта областного закона может быть в зависимости от предмета исследования и конкретных задач правовой, экономической, финансовой, экологической, технической и иной.
5. В качестве экспертов привлекаются организации и лица, не принимавшие ранее непосредственного участия в подготовке соответствующего проекта областного закона. В качестве экспертов не могут выступать депутаты Курганской областной Думы, разработчики проекта областного закона. В оценке проектов областных законов эксперты независимы и не связаны позицией органов государственной власти Курганской области.
6. Эксперты вправе:
1) истребовать от органов государственной власти Курганской области материалы и документы, связанные с подготовкой проекта областного закона;
2) участвовать с правом совещательного голоса в обсуждении и принятии комитетами (комиссиями) и Курганской областной Думой прошедших экспертизу проектов областных законов.
На основании части второй статьи 64 настоящего Закона пункт 7 статьи 22 главы 4 вступил в силу с 1 января 2005 г.
7. Научная экспертиза может проводиться на договорной основе с соблюдением требований, установленных настоящим законом. Финансирование мероприятий по проведению научной экспертизы проектов областных законов осуществляется за счет средств областного бюджета.
8. При назначении научной экспертизы формулируются соответствующие вопросы эксперту (экспертам) и устанавливается срок проведения экспертизы.
9. Экспертное заключение дается в письменной форме, подписывается всеми экспертами и представляется в Курганскую областную Думу. Экспертное заключение подлежит обязательному рассмотрению Курганской областной Думой. В случае несогласия одного из экспертов с экспертным заключением он вправе выразить свое особое мнение, которое также рассматривается Курганской областной Думой.
10. В экспертном заключении должны быть указаны:
1) дата и место подготовки экспертного заключения;
2) фамилия, имя, отчество, образование, специальность, ученая степень и звание, занимаемая должность эксперта и стаж работы по специальности;
3) основание проведения экспертизы;
4) информация о проведенных экспертных исследованиях;
5) вопросы, поставленные перед экспертом (группой экспертов), мотивированные ответы и выводы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.