Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к решению Курганской городской Думы
от 1 июля 1998 г. N 109
Положение
о налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы
Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы устанавливается на основании пункта "ч" статьи 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и направляется на содержание жилищного фонда, объектов социально-культурной сферы города.
1. Плательщики налога.
Плательщиками налога являются расположенные на территории города Кургана предприятия, организации, учреждения, являющиеся юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы, а также филиалы, представительства предприятий, организаций (другие обособленные структурные подразделения), не являющиеся юридическими лицами, осуществляющие свою деятельность на территории города Кургана, иностранные юридические лица и предприятия с иностранными инвестициями.
2. Объект налогообложения.
2.1. Объектом налогообложения является объем реализации продукции (работ, услуг) и сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности.
2.2. По плательщикам налога, осуществляющим реализацию товаров, продукции (работ, услуг) по ценам не выше фактической себестоимости, для целей налогообложения применяются рыночные цены на аналогичные товары, продукцию (работы, услуги), сложившиеся на момент реализации, но не ниже фактической себестоимости.
Под фактической себестоимостью продукции (работ, услуг) понимается совокупность всех затрат организации, связанных с производством и реализацией продукции (работ, услуг).
Фактическая себестоимость приобретенных для дальнейшей реализации товаров включает стоимость приобретения этих товаров, расходы по их транспортировке, хранению, реализации, другие издержки обращения.
Под сложившимися рыночными ценами понимаются цены, сложившиеся в Курганской области на момент реализации товаров, продукции (работ, услуг) при совершении сделки.
При осуществлении плательщиками обмена товарами, продукцией (работами, услугами) объем реализации продукции (работ, услуг) и продажные цены товаров для целей налогообложения определяются, исходя из цен товаров, продукции (работ, услуг), но не ниже рыночных цен обмениваемых товаров, продукции (работ, услуг), сложившихся на момент совершения сделки (в т.ч. на биржах).
Включение расходов по таре и транспортировке товаров, продукции (работ, услуг) в объеме реализации этой продукции (работ, услуг) и в продажные цены товаров зависит от принятого плательщиками метода формирования цены на товары, продукцию (работы, услуги).
При установлении цены реализации товаров, продукции (работ, услуг) на условиях их доставки до пункта назначения за счет поставщика, расходы по таре и доставке товаров, продукции (работ, услуг) до пункта назначения подлежат включению в состав коммерческих расходов или издержек обращения организаций-поставщиков и учитываются в составе продажных цен товаров и в объеме реализации продукции (работ, услуг).
Аналогично рассчитываются при налогообложении расходы по таре и доставке товаров, продукции (работ, услуг) до пункта отправления при установлении отпускной цены на условиях доставки товаров, продукции (работ, услуг) до пункта отправления за счет поставщика.
При установлении отпускной цены на условиях доставки товаров, продукции (работ, услуг) за счет поставщика до пункта отправления расходы по таре и доставке товаров, продукции (работ, услуг) от пункта отправления до пункта назначения, возмещаемые покупателями сверх отпускной цены, у поставщика в объем реализации продукции (работ, услуг) и в продажные цены товаров не включаются и налогом на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы не облагаются.
2.3. При исчислении налогооблагаемой базы из объема реализации продукции (работ, услуг) исключаются налог на добавленную стоимость, акцизы (по организациям - изготовителям подакцизных товаров), налог на реализацию горюче-смазочных материалов (по организациям, реализующим горюче-смазочные материалы), экспортные пошлины (по организациям, осуществляющим экспортную деятельность).
По заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности при исчислении налогооблагаемой базы из суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров исключается налог на добавленную стоимость, исчисленный от разницы между продажной и покупной ценами реализованных товаров.
По организациям, осуществляющим перепродажу горюче-смазочных материалов, при исчислении налогооблагаемой базы по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы из суммы разницы между продажной и покупной ценами этих материалов исключается налог на реализацию горюче-смазочных материалов, исчисленный от суммы разницы между продажной и покупной ценами этих материалов.
2.4. Бюджетные и некоммерческие организации, реализующие продукцию (работы, услуги) и осуществляющие продажу товаров, уплачивают налог от объема реализации продукции (работ, услуг) и от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности.
2.5. Ломбарды уплачивают налог от объема реализации услуг. Объем реализации услуг включает:
- суммы, полученные от проведения оценки и хранения имущества, принятого в залог;
- суммы (проценты), полученные от предоставления краткосрочных кредитов, обеспеченных залогом движимого имущества граждан, предназначенного для личного потребления.
2.6. Организации, уставной деятельностью которых является предоставление в аренду имущества, в том числе по договору лизинга (кроме имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности), уплачивают налог от суммы арендной платы, полученной от реализации этих услуг.
2.7. Организации, предоставляющие посреднические услуги, уплачивают налог от объема реализации посреднических услуг, полученных от посреднических операций и сделок.
2.8. Коммерческие организации (предприятия), учредителями которых являются религиозные организации (объединения), уплачивают налог от объема реализации продукции (работ, услуг).
2.9. Строительные, проектные, научно-исследовательские, опытно-конструкторские организации уплачивают налог от объема реализации продукции (работ, услуг), полученного от выполнения работ собственными силами.
2.10. Организации трубопроводного транспорта (трансгаз) уплачивают налог от суммы разницы между продажной и покупной ценами газа.
2.11. Банки и другие кредитные учреждения уплачивают налог от объема реализации услуг.
Под объемом реализуемых услуг понимается сумма доходов, предусмотренных в разделе 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16 мая 1994 года N 490 за исключением доходов, предусмотренных пунктами 13 (в части государственных краткосрочных бескупонных облигаций), 14, 17,18 и 19 (в части доходов, не относящихся к банковским операциям и сделкам) указанного Положения, а также сумм восстановленных резервов на возможные потери по ссудам и под обеспечение ценных бумаг, с учетом ограничений, установленных настоящим подпунктом.
Не включаются в налогооблагаемую базу доходы, определенные эмитентом в условиях выпуска государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и ценных бумаг органов местного самоуправления. По государственным ценным бумагам, условиями обращения которых предусмотрено получение владельцем дохода в зависимости от времени нахождения ценной бумаги на его балансе, настоящее положение применяется в отношении дохода, начисленного пропорционально сроку владения.
2.12. Страховые организации уплачивают налог от объема реализации услуг. Под объемом реализуемых услуг понимается сумма, полученная от реализации страховых услуг и определенная в соответствии с пунктами 1 и 2 раздела 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 года N 491 с учетом ограничений, установленных настоящим подпунктом.
По ценным бумагам налог уплачивается от суммы разниц между выручкой от продажи ценных бумаг, с одной стороны, и учетной стоимостью, процентами по проданным облигациям, начисленным с момента их последней выплаты, расходами по продаже в виде комиссионных, вознаграждений, с другой стороны.
Не включаются в налогооблагаемую базу дивиденды по акциям, проценты по ценным бумагам и по счетам банковских вкладов.
Не включаются в налогооблагаемую базу доходы, определенные эмитентом в условиях выпуска государственных ценных бумаг РФ, государственных ценных бумаг субъектов РФ и органов местного самоуправления.
По государственным ценным бумагам, условиями обращения которых предусмотрено получение владельцем дохода в зависимости от времени нахождения ценной бумаги на его балансе, настоящее положение применяется в отношении дохода, начисленного пропорционально сроку владения.
2.13. Объем реализации продукции (работ, услуг) и сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, полученные в рамках совместной деятельности, облагаются налогом в установленном порядке по данным отдельного (обособленного) баланса участника совместной деятельности, которому в соответствии с договором поручено ведение общих дел участниками договора.
2.14. Профессиональные участники рынка ценных бумаг и инвестиционные фонды в дополнение к установленному порядку уплачивают налог от доходов в виде разницы между выручкой от продажи ценных бумаг, с одной стороны, и их учетной стоимостью, процентами по проданным облигациям, начисленными с момента их последней выплаты, расходами по продаже в виде комиссионных вознаграждений, с другой стороны.
По государственным краткосрочным бескупонным облигациям разница между ценой реализации и ценой покупки ГКО приравнивается к проценту и не включается в налогооблагаемую базу.
Не включаются в налогооблагаемую базу доходы, определенные эмитентом в условиях выпуска государственных ценных бумаг РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления. По государственным ценным бумагам, условиями обращения которых предусмотрено получение владельцем дохода в зависимости от времени нахождения ценной бумаги на его балансе, настоящее положение применяется в отношении дохода, начисленного пропорционально сроку владения.
2.15. Для туристско-экскурсионных организаций, которые формируют стоимость путевки путем приобретения услуг (проживание, питание, экскурсионное обслуживание и т.д.) в местах пребывания и транспортных услуг по отправке и возвращению туристов, объектом обложения налогом является объем реализации продукции (работ, услуг).
Для туристско-экскурсионных организаций, занимающихся только продажей путевок, объектом обложения является сумма разницы между продажной и покупной ценами путевок.
Под объемом от реализации продукции (работ, услуг) у таких организаций принимается сумма превышения средств, полученных от туристов для оплаты оказанных туристических услуг, над средствами, перечисленными третьим лицам за оказанные туристам услуги.
2.16. Биржи уплачивают налог от объема реализации услуг, полученного в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также объема реализации услуг, полученного от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, стоимости информационно-коммерческих и других платных услуг.
2.17. Налог исчисляется отдельно по каждому виду деятельности, исходя из установленной ставки.
3. Ставка налога.
Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы исчисляется плательщиками по ставке 1,5%.
4. Льготы по налогу.
Льготы по налогу предоставляются и оформляются отдельным решением городской Думы.
5. Порядок исчисления и сроки уплаты налога.
5.1. Сумма налога определяется, исходя из установленной ставки и объема реализации продукции (работ, услуг) и суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров.
Исчисленная сумма налога подлежит уменьшению на сумму фактических затрат предприятия, произведенных по содержанию жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на их балансе, но не более сумм, рассчитанных исходя из нормативов по их содержанию, установленных администрацией города.
Основанием для уменьшения налога (в объеме не более 50% начисленной суммы налога) на сумму затрат по сносу ветхого и непригодного к эксплуатации жилищного фонда, состоящего на балансе предприятия или забалансовом учете, является соглашение с Администрацией города.
Затраты предприятия по содержанию жилищного фонда, объектов социально-культурной сферы исчисляются в течение года нарастающим итогом.
Перечень объектов социально-культурной сферы определяется по общесоюзному классификатору "Отрасли народного хозяйства", утвержденному Госстандартом России в 1992-1994 г.г.
5.2. По филиалам и другим обособленным структурным подразделениям, действующим на территории города и созданным без образования юридического лица, налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы начисляет головное предприятие от объема реализации продукции (работ, услуг) и суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности.
Если из общего объема реализации продукции (работ, услуг) и суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров невозможно определить объем по каждому филиалу, то сумма начисленного налога должна определяться пропорционально численности работающих в филиалах. Начисленный налог по каждому филиалу перечисляет в бюджет города головное предприятие в сроки, определенные данным положением.
5.3. Расчет налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы производится нарастающим итогом с начала года в соответствии с приложением к настоящему Положению.
5.4. Исчисленные суммы налога вносятся в бюджет города на расчетный счет 40204810300000100001, код бюджетной классификации 14005.04 путем перечисления средств через учреждения банков ежемесячно, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.
5.5. Предприятия и организации не позднее срока, установленного для предоставления квартальной (годовой) бухгалтерской отчетности, представляют государственной налоговой инспекции по городу Кургану расчеты начисленных сумм налога по форме, прилагаемой к Положению.
5.6. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы относится на финансовые результаты деятельности предприятия.
6. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов.
6.1. Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления в бюджет города сумм налога возлагается в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и настоящим Положением на плательщика указанного сбора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.