Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
Курганской области
от 17 марта 1999 г. N 145
Положение
о региональной энергетической комиссии Курганской области
1. Общие положения
1.1. Региональная энергетическая комиссия Курганской области (далее по тексту - Комиссия), образованная постановлением Администрации Курганской области является органом исполнительной власти Курганской области осуществляющим государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории Курганской области в соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и Федеральным законом от 11 февраля 1999 года N 33-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", а также государственное регулирование цен на природный газ, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам и сжиженный газ, реализуемый населению в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", организует работу и контроль по экономии топливно-энергетических ресурсов на территории области, осуществляет иные полномочия, делегированные ей Администрацией (Правительством) Курганской области, Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Основами ценообразования на электрическую и тепловую энергию, утвержденными Правительством Российской Федерации, правовыми актами органов представительной и исполнительной власти Курганской области, нормативно-методической документацией, утверждаемой Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации (далее по тексту - ФЭК России), а также настоящим Положением и независима в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ей вышеуказанными актами.
1.3. Решения Комиссии в пределах ее полномочий обязательны для исполнения на территории Курганской области.
1.4. Комиссия подотчетна в своей деятельности Администрации (Правительству) Курганской области, Курганской областной Думе, а также ФЭК России в пределах полномочий, делегированных ей Федеральной энергетической комиссией.
1.5. Комиссия обладает правами юридического лица и для выполнения своих функций имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, бланки и печати с указанием своего наименования.
1.6. Местонахождение Комиссии 640000, г. Курган, ул. К. Мяготина, 124.
2. Основные цели и задачи Комиссии
2.1. Основными целями Комиссии являются:
защита экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов (цен) на электрическую (тепловую) энергию и газ;
защита экономических интересов производителей и поставщиков электрической (тепловой) энергии и газа при установлении экономически обоснованных тарифов;
создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающего оборудования и инновационных технологий в производственных процессах, а также внедрение экологически чистых технологий производства и потребления энергии;
формирование конкурентной среды в электроэнергетическом комплексе, в том числе, обеспечение производителям электрической энергии (мощности) независимо от организационно-правовых форм права равного доступа на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности) и потребительский рынок на территории Курганской области для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов;
создание условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций в топливно-энергетический комплекс Курганской области;
защита нарушенных или оспариваемых прав и экономических интересов потребителей, энергоснабжение которых осуществляется с потребительского рынка энергии, поставщиков энергии и энергоснабжающих организаций по их заявлениям (обращениям);
реализация нормативных правовых актов, направленных на ликвидацию перекрестного субсидирования в энерго- и газоснабжении;
обеспечение открытости и гласности в решении вопросов государственного регулирования тарифов (цен) на продукцию (услуги) организаций топливно-энергетического комплекса Курганской области;
контроль за исполнением решений Федеральных и региональных органов власти по вопросам тарифной политики в регулируемых отраслях.
2.2. Основными задачами Комиссии являются:
государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, для которых тарифы устанавливаются органами местного самоуправления) потребителям, расположенным на территории Курганской области (за исключением потребителей, выведенных в установленном порядке на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности);
достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов, обеспечивающего доступность для потребителей продукции (услуг), реализуемой субъектами регулирования;
формирование с участием территориальных органов федерального антимонопольного органа конкурентной среды на потребительском рынке электрической энергии (мощности) Курганской области для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов;
недопущение установления для потребителей или категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за счет повышения тарифов на электрическую и тепловую энергию для других потребителей;
обеспечение организациям независимо от организационно-правовой формы равного доступа на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности);
создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий.
3. Функции Комиссии
3.1. В области функционирования и развития потребительского рынка электрической и тепловой энергии:
осуществляет контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов, регулируемых Комиссией;
проводит анализ и прогнозирование экономической ситуации, складывающейся в процессе реализации мер государственного регулирования тарифов (цен) в топливно-энергетическом комплексе Курганской области;
организует разработку региональных программ энергосбережения, включающих создание фондов энергосбережения, инноваций и контролирует их выполнение;
согласовывает предложения о размещении и расширении объектов электроэнергетики и теплоснабжения, а также крупных потребителей электрической и тепловой энергии, деятельность которых затрагивает интересы Курганской области.
3.2. В области ценового регулирования:
осуществляет государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию в соответствии с Федеральным Законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации";
осуществляет в установленном порядке ценовое регулирование в сферах, определенных органами государственной власти Курганской области в пределах полномочий, установленных федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации;
представляет в ФЭК России предложения по установлению предельных размеров платы за услуги по передаче электрической энергии (мощности) по сетям расположенных на территории Курганской области организаций, включенных в реестр субъектов естественных монополий;
устанавливает размеры платы за услуги по передаче электрической энергии (мощности) по сетям расположенных на территории Курганской области организаций, включенных в реестр субъектов естественных монополий, в пределах размеров платы за соответствующие услуги, установленных ФЭК России;
регулирует розничные цены и нормы потребления (расхода) по видам коммунально-бытовых нужд на природный и сжиженный газ, реализуемый населению газораспределительными и газосбытовыми организациями (перепродавцами) при делегировании ей этих полномочий.
3.3. В сфере федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности):
готовит обосновывающие материалы по решению вопросов вывода на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электроэнергии (мощности) потребителей, расположенных на территории Курганской области, в соответствии с порядком, установленным ФЭК России;
организует работу по разработке баланса производства и поставок электрической и тепловой энергии на территории Курганской области (по потребителям и производителям электрической и тепловой энергии);
участвует в формировании баланса производства и поставки электрической энергии (мощности) в рамках ЕЭС России, разрабатывая проект регионального баланса производства и поставки электрической энергии и утверждает его после утверждения ФЭК России баланса по ЕЭС России.
3.4. Во взаимодействии с Федеральными органами государственной власти:
разработка предложений по целевым программам развития электроэнергетики, принимаемым Федеральными органами государственной власти и затрагивающим интересы Курганской области.
3.5. Во взаимодействии с ФЭК России:
участвует в заседаниях Правления ФЭК России при рассмотрении разногласий, связанных с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, возникающих между Комиссией, потребителями, знергоснабжающими# организациями и иных вопросов совместной деятельности в области государственного регулирования;
вносит предложения по изменениям и дополнениям, вносимым в настоящее Положение для дальнейшего согласования с ФЭК России, включая предложения по частичному делегированию полномочий ФЭК России Комиссии;
осуществляет полномочия ФЭК России, переданные по Соглашению заключенному в установленном порядке.
3.6. В области контроля:
проверяет хозяйственную деятельность энергоснабжающих организаций, для которых тарифы устанавливаются Комиссией, в части, затрагивающей вопросы формирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию, розничных цен на природный и сжиженный газ;
осуществляет контроль за экономической обоснованностью затрат, включаемых в тарифы (цены) регулируемых субъектов.
3.7. В сфере правотворчества:
вносит в Администрацию (Правительство) Курганской области, в ФЭК России предложения по совершенствованию нормативно-методической базы государственного регулирования цен и тарифов на электрическую и тепловую энергию, природный и сжиженный газ;
разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов регионального уровня в сфере государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, газоснабжения.
3.8. В области сбора информации:
формирует и ведет реестр энергоснабжающих организаций Курганской области, в отношении которых осуществляется государственное регулирование в соответствии с Положением о Реестре, утвержденным постановлением ФЭК России и зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации.
4. Права и обязанности Комиссии
4.1. Комиссия имеет право:
запрашивать от организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование, информацию, необходимую для принятия решения по установлению тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию и газ, беспрепятственного доступа к информации о их деятельности;
приглашать на свои заседания представителей организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции;
приглашать на свои заседания представителей средств массовой информации и обеспечивать их беспрепятственный допуск на заседания Правления;
издавать специальный информационный бюллетень, в котором публикуются нормативные акты, утвержденные Комиссией и другие материалы относящиеся к вопросам государственного регулирования.
4.2. Комиссия обязана:
принимать решения в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации";
информировать через региональные средства массовой информации о введении или прекращении государственного регулирования тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию, газ, публиковать свои решения;
выпускать и направлять в ФЭК России не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, годовой отчет о работе Комиссии, с включением в него:
- динамики тарифов (цен) по регулируемым видам деятельности;
- перечень рассмотренных за отчетный период дел с решением по ним;
- результатов использования сметы расходов за отчетный период на содержание Комиссии;
- сметы расходов на содержание Комиссии на планируемый год.
4.3. Комиссия не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
5. Органы управления и аппарат Комиссии
5.1. Для определения основных направлений деятельности Комиссии и принятия решения образуется Правление. В состав Правления комиссии входят Председатель Комиссии, являющийся одновременно Председателем Правления комиссии на правах заместителя Губернатора и специалисты Комиссии, имеющие опыт работы в области энергетики и хозяйственного управления.
5.2. Председатель Комиссии назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Курганской области по согласованию с ФЭК России и утверждается Курганской областной Думой на срок 4 года.
5.3. Председатель Комиссии имеет заместителей.
5.4. Председатель Комиссии:
5.4.1. Осуществляет общее руководство Комиссией;
5.4.2. Представляет ее в федеральных законодательных, исполнительных и судебных органах власти, органах власти Курганской области, органах местного самоуправления, а также в других российских и иностранных организациях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации без доверенности;
5.4.3. Организует работу Комиссии, распределяет обязанности между членами Правления Комиссии;
5.4.4. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Курганской области проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
5.4.5. Утверждает должностные инструкции, устанавливает обязанности заместителей председателя и руководителей структурных подразделений Комиссии;
5.4.6. Утверждает структуру, штатное расписание аппарата Комиссии, смету расходов на ее содержание, в пределах установленных Губернатором Курганской области фонда оплаты труда и численности ее работников, положения о структурных подразделениях Комиссии;
5.4.7. Назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Комиссии;
5.4.8. Подписывает решения, принимаемые Правлением Комиссии;
5.4.9. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Комиссии к присвоению почетных званий и к награждению государственными наградами Российской Федерации;
5.4.10. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и осуществлению своих функций.
5.5. Члены Правления Комиссии назначаются на должность в штат Комиссии Губернатором Курганской области по представлению Председателя Комиссии.
5.6. Правление рассматривает все вопросы, относящиеся к компетенции Комиссии, и принимает коллегиальные решения большинством голосов членов Правления. Члены Правления имеют право на особое мнение по рассматриваемым вопросам, которое заносится в протокол заседания Правления.
5.7. Решение Комиссии оформляется решением и протоколом заседания Комиссии.
5.8. Правление Комиссии имеет право запрашивать и получать информацию от регулируемых организаций по вопросам деятельности Комиссии.
5.9. Членам Правления Комиссии, ее штатным сотрудникам запрещается:
разглашать информацию, являющуюся конфиденциальной для регулируемых организаций;
использовать полученную конфиденциальную информацию от регулируемых организаций в целях, отличных от исполнения служебных обязанностей.
5.10. Комиссия имеет в своем составе структурные подразделения по направлениям деятельности, которые образуют аппарат Комиссии.
5.11. Аппарат Комиссии обеспечивает работу Правления Комиссии в части:
экономического анализа производства, распределения и потребления энергоресурсов на территории Курганской области для принятия решений Правлением Комиссии;
организации экспертизы материалов и расчетов по направлениям деятельности;
рассмотрения предложений юридических и физических лиц, жалоб и проведения согласительных процедур;
формирования и введения информационной базы данных по регулируемым организациям на территории Курганской области.
5.12. Члены Региональной энергетической комиссии являются государственными служащими государственной службы Курганской области и входят в штат Комиссии, в соответствии с Реестром государственных должностей Курганской области и не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.
5.13. При Комиссии действует экспертный совет из представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, ученых и специалистов.
6. Финансирование Комиссии
6.1. Финансирование Комиссии осуществляется из бюджета Курганской области по статье расходов "На содержание аппарата управления" с компенсацией затраченных средств за счет отчислений, предусмотренных в структуре тарифов (цен) на продукцию (услуги) регулируемых ею организаций.
6.2. Порядок и условия перечисления средств определяется договором между Региональной энергетической комиссией, регулируемыми организациями и финансовым управлением Курганской области.
6.3. Регулируемые организации, осуществляющие отчисления на финансирование Региональной энергетической комиссии, относят эти затраты на себестоимость энергии по статье "прочие материальные затраты".
7. Заключительные положения
7.1. Положение о региональной энергетической комиссии Курганской области разрабатывается на основании типового Положения о региональной энергетической комиссии субъекта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительством Российской Федерации от 30 декабря 1999 года N 1435 и утверждается постановлениями Курганской областной Думы и Администрации (Правительства) Курганской области.
7.2. Копия утвержденного Положения о региональной энергетической комиссии Российской Федерации направляется в адрес ФЭК России.
7.3. Решения Комиссии по вопросам государственного регулирования тарифов (цен) подлежат направлению в ФЭК России для регистрации в течение 3-х дней со дня принятия, и в Курганскую областную Думу в течение 5-ти дней.
Заместитель Главы Администрации (Губернатора) |
В.М. Достовалова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Курганской области от 17 марта 1999 г. N 145 "Об образовании региональной энергетической... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.