Принят Курганской областной Думой 14 июля 1995 года
I. Общие положения.
Статья 1. Действия избирательной комиссии.
Избирательная комиссия Курганской области (далее по тексту - избирательная комиссия, комиссия) формируется для подготовки и проведения на территории Курганской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав граждан в Российской Федерации" и иными федеральными законами, Уставом и законами Курганской области, выборов в федеральные органы государственной власти, и другие федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, референдумом Российской Федерации, выборов в органы государственной власти Курганской области, референдума Курганской области а так же для оказания методической и организационной помощи избирательными комиссиями по выборам в органы местного самоуправления.
Статья 2. Формирование избирательных комиссий.
2.1. избирательная комиссия формируется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и 18 членов комиссии с правом решающего голоса. Председатель комиссии должен иметь высшее юридическое образование. Работает комиссия на постоянной основе.
2.2. Формирование комиссии осуществляется Курганской областной Думой и Главой (Губернатором) области, с учетом предложений общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, собраний избирателей по месту их работы, службы, учебы и жительства. При этом не менее половины членов комиссии назначается областной Думой.
Статья 3. Ограничения по формированию избирательной комиссии.
В состав избирательной комиссии не могут входить кандидаты в депутаты федеральных органов государственной власти, кандидаты в депутаты Курганской областной Думы, кандидаты на должность Главы (Губернатора) Курганской области или в выборный орган местного самоуправления, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, а так же лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении.
При возникновении указанных обстоятельств член избирательной комиссии обращается в орган, его назначивший, с письменным заявлением о сложении своих полномочий.
Статья 4. Освобождение членов избирательной комиссии от своих обязанностей.
4.1. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть освобожден от своих обязанностей до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случаях:
4.1.1. письменного заявления члена комиссии о сложении своих полномочий;
4.1.2. утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации;
4.1.3. вступление в законную силу обвинительного приговора в отношении члена комиссии;
4.1.4. признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным либо ограниченно дееспособным.
4.2. Назначение нового члена комиссии вместо выбывшего производится по совместному решению областной Думы и Главы (Губернатора) области.
Статья 5. О назначении членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса.
5.1. В соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Курганской области каждое избирательное объединение, избирательный блок и каждый кандидат вправе назначить в избирательную комиссию одного члена комиссии с правом совещательного голоса.
5.2. Полномочия членов комиссии с правом совещательного голоса в случаях, если кандидаты, или избирательные объединения, их назначившие, получили депутатские мандаты, продолжаются до окончания срока регистрации кандидатов на следующих выборах, в тот же орган или на ту же должность; полномочия других членов комиссии с совещательным голосом прекращаются через 30 дней после опубликования общих итогов выборов.
II. Статус избирательной комиссии Курганской области.
Статья 6. О независимости избирательной комиссии.
При подготовке к проведению выборов избирательная комиссия в пределах своей компетенции, установленной федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Курганской области, независимо от органов государственной власти и местного самоуправления.
Статья 7. Обязательность выполнения решений избирательной комиссии.
Решения избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц, а так же нижестоящих (соответственно уровню проводимых выборов) избирательных комиссий.
Статья 8. Содействие деятельности избирательной комиссии.
Органы государственной власти и местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждений и организации Курганской области, а так же их должностные лица обязаны оказывать избирательной комиссии содействие в реализации ее полномочий, в том числе по предоставлению необходимых помещений, транспорта, связи, технического оборудования, а так же представлять сведения и материалы, давать ответы на ее обращения в пятидневный срок, а за пять дней до выборов и в день выборов - немедленно.
Статья 9. Юридическая сторона избирательной комиссии.
Избирательная комиссия является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, круглую гербовую печать и штамп. Комиссия имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законами Российской Федерации и Курганской области порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Статья 10. Срок полномочий избирательной комиссии.
Избирательная комиссия действует на постоянной основе. Срок ее полномочий четыре года.
III. Полномочия избирательной комиссии Курганской области.
Статья 11. Функции избирательной комиссии.
11.1. Избирательная комиссия:
11.1.1. обеспечивает на территории Курганской области подготовку и проведение выборов в федеральные органы государственной власти и иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, организует выборы депутатов Курганской областной Думы, Главы (Губернатора) области, проведение референдумов;
11.1.2. осуществляет координацию деятельности избирательных комиссий всех уровней и оказывает им методическую и организационно-техническую помощь;
11.1.3. осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан;
11.1.4. обеспечивает единообразную реализацию соответствующего федерального законодательства на основе рекомендаций и методических указаний Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
11.1.5. изучает избирательную практику и готовит предложения по совершенствованию действующего законодательства о выборах (референдумах);
11.1.6. обеспечивает взаимодействие Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с органами государственной власти Курганской области;
11.1.7. распределяет между нижестоящими избирательными комиссиями денежные средства, выделяемые на подготовку и проведение выборов и референдумов, обеспечивает контроль за целевым расходованием этих средств и отчитывается перед Центральной избирательной комиссией Российской Федерации об использовании выделенных ей средств;
11.1.8. осуществляет контроль за своевременность опубликования окружными избирательными комиссиями сведений о результатах выборов по избирательным округам в средствах массовой информации;
11.1.9. контролирует своевременность и полноту информации окружными избирательными комиссиями сведений о размерах и источниках образования избирательных фондов кандидатами или избирательными объединениями, а так же отчетов кандидатов или избирательных объединений о всех затратах, произведенных за счет этих фондов;
11.1.10. принимает решение о необходимости формирования территориальных избирательных комиссий;
11.1.11. содействует реализации Федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации;
11.1.12. рассматривает заявления и жалобы на решения и действия нижестоящих избирательных комиссий и принимает по ним мотивированные решения.
11.2. Избирательная комиссия совместно с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации:
11.2.1. принимает участие в создании общегосударственной системы регистрации избирателей и единой системы подведения итогов голосования и установления результатов выборов в Российской Федерации (государственной автоматизированной системы "Выборы");
11.2.2. принимает участие в разработке стандартов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий, и осуществляет контроль за их соблюдением;
11.2.3. осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными законами и поручениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Статья 12. Полномочия избирательной комиссии.
Избирательная комиссия при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Курганской области, референдума Курганской области, а так же выборов в органы местного самоуправления осуществляет полномочия, предусмотренные соответствующими областными законами и нормативными правовыми актами законодательного (представительного) органа государственной власти Курганской области.
IV. Организация деятельности избирательной комиссии Курганской области.
Статья 13. Правомочность деятельности избирательной комиссии и принятия ею решений.
13.1. Избирательная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими планами работы, а так же планами мероприятий по подготовке и проведению выборов и референдумов. Планы утверждаются на заседаниях избирательной комиссии.
Планы работы комиссии по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти и референдумов Российской Федерации, по реализации Федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации, а так же государственной автоматизированной системы "Выборы" согласовываются с календарными планами соответствующих мероприятий Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Информация о ходе выполнения планов периодически рассматривается на заседаниях комиссии.
13.2. Заседания избирательной комиссии созываются по мере необходимости и проводятся председателем или по его поручению заместителем председателя комиссии. Заседание проводится так же по требованию не менее одной трети членов комиссии с правом решающего голоса либо не менее половины всех членов, входящих в ее состав.
Заседание комиссии считается правомочным, если в нем приняло участие простое большинство от общего числа членов комиссии с правом решающего голоса. В случае невозможности прибыть на заседание член комиссии заблаговременно извещает об этом председателя, либо его заместителя или секретаря комиссии.
Решения комиссии о регистрации кандидатов (список кандидатов), об отмене регистрации кандидатов, об итогах голосования или о результатах выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными принимаются на ее заседаниях простым большинством голосов от общего числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения комиссии по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.
При принятии решений избирательной комиссией членами комиссией с правом решающего голоса, в случае равного числа голосов "за" и "против", голос председателя комиссии является решающим.
Решения комиссии и протоколы ее заседаний подписываются председательствующим на соответствующем заседании и секретарем комиссии.
13.3. Члены комиссии с правом решающего голоса, не согласные с принятым решением, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания.
13.4. В случае, если решение касается вопросов, связанных с выборами в федеральные органы государственной власти, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, либо проведение референдума Российской Федерации, особое мнение члена комиссии должно быть доведено до сведения Центральной избирательной комиссии не позднее, чем в трехдневный срок, а за три дня до выборов - немедленно.
Статья 14. Решения по жалобам, поступающим в избирательную комиссию.
Решения и действия (или бездействие) избирательной комиссии и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию или в суд. Решения по жалобам, поступившим в ходе выборов, принимаются в пятидневный срок, а в день выборов немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок, кроме жалоб, требующих решения до дня выборов.
Статья 15. Полномочия председателя избирательной комиссии.
15.1. Председатель избирательной комиссии созывает ее заседания и председательствует на них; распределяет обязанности между членами комиссии для организации работы по исполнению ее решений; дает отдельные поручения членам комиссии; представляет комиссию в отношениях с государственными органами, должностными лицами, избирательными объединениями, избирателями, а так же в судебных органах; является распорядителем финансов, пользуется правом найма и увольнения сотрудников аппарата комиссии; осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Курганской области и настоящим законом.
15.2. Председатель избирательной комиссии издает распоряжения по вопросам, относящимся к его ведению.
Статья 16. Полномочия заместителя председателя комиссии.
Заместитель председателя избирательной комиссии оказывает содействие председателю комиссии в осуществлении возложенных на него в ст. 15 настоящего Закона полномочий, выполняет его поручения, а в отсутствие председателя выполняет его функции.
Статья 17. Полномочия секретаря избирательной комиссии.
Секретарь избирательной комиссии осуществляет организационно-техническое обеспечение ее заседаний; оформляет принятые решения, протоколы заседаний комиссий и другие акты; организует ведение делопроизводства; обеспечивает сохранность документов комиссии и передачу их в архив, выполняет другие поручения председателя комиссии и заместителя председателя комиссии.
Оперативно подчиняется заместителю председателя комиссии.
Статья 18. Права и обязанности члена избирательной комиссии.
18.1. Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса используют это право при принятии решений, входящим в компетенцию комиссии; они выполняют поручения председателя, заместителя и секретаря комиссии по проверке работы нижестоящих избирательных комиссий, по другим вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов и референдумов, в том числе осуществляют проверки финансовых документов нижестоящих избирательных комиссий, а так же документов, относящихся к формированию избирательных фондов кандидатов и избирательных объединений, к затратам, произведенным из этих фондов.
18.2. Члены комиссии с правом решающего и совещательного голоса:
18.2.1. заблаговременно извещаются о заседаниях комиссии, повестке дня заседаний и присутствуют на них;
18.2.2. вправе выступать на заседаниях комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в ее компетенцию, и требовать проведения по ним голосования;
18.2.3. вправе задавать другим участникам заседаний комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
18.2.4. вправе знакомиться с любыми документами и материалами комиссии и получать заверенную копию этих документов.
18.3. Члены комиссии с правом решающего голоса освобождены на время выборов от основной работы, не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы во время подготовки и проведения выборов или без их согласия переведены на другую работу, а так же не могут быть привлечены без согласия прокурора Курганской области к уголовной ответственности или подвергнуты мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке.
18.4. Председателю комиссии, заместителю председателя, секретарю и членам комиссии выдаются удостоверения установленного образца.
Статья 19. Взаимодействие избирательной комиссии со средствами массовой информации, кандидатами.
19.1. Избирательная комиссия строит свою работу на основе коллегиальности, открытости и гласности.
19.2. Решения комиссии об итогах выборов и референдумов, проведенных на территории Курганской области, и по другим вопросам, входящим в ее компетенцию, публикуются в печати и передаются в иные средства массовой информации в сроки, установленные федеральными законами, законами Курганской области. При необходимости по рассмотренным вопросам комиссия проводит совещания, встречи, пресс-конференции.
19.3. На заседаниях комиссии могут присутствовать кандидаты, их доверенные лица, а так же представители тех избирательных объединений, кандидаты которых зарегистрированы данной избирательной комиссией, представители средств массовой информации, аккредитованные при комиссии, а так же наблюдатели.
19.4. На заседании комиссии при рассмотрении жалоб вправе присутствовать представители заинтересованных сторон.
V. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии Курганской области.
Статья 20. Финансирование деятельности избирательной комиссии.
20.1. Финансирование деятельности избирательной комиссии осуществляется за счет средств федерального бюджета и средств бюджета Курганской области.
20.2. Расходы избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти и по проведению референдумов Российской Федерации производятся за счет средств федерального бюджета. Смета расходов избирательной комиссии утверждается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации по представлению председателя комиссии.
20.3. Из федерального бюджета выделяются средства на создание и внедрение государственной автоматизированной системы "Выборы", а так же Федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации.
20.4. Членам избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на время проведения выборов от основной работы, оплата труда производится за счет средств, выделенных на проведение выборов.
Статья 21. Оплата труда, медицинское и социально-бытовое обслуживание членов комиссии.
21.1. Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии работают в комиссии на штатной оплачиваемой основе.
Уровень их оплаты труда приравнивается к соответствующему уровню работников исполнительного органа государственной власти Курганской области: председатель - зам. Главы Администрации; зам. председателя - управляющего делами; секретарь - руководителя самостоятельного управления.
21.2 избирательная комиссия в пределах выделенных ей бюджетных ассигнований имеет свой аппарат, структура и штаты которого устанавливаются решением комиссии.
21.3 Медицинское и социально-бытовое обслуживание членов избирательной комиссии, работающих на штатной основе, и сотрудников аппарата комиссии обеспечиваются на уровне, установленном для соответствующих должностей государственных служащих области.
21.4 Членам комиссии с правом решающего голоса по итогам проведения выборов может выплачиваться премия в пределах выделенных ей бюджетных ассигнований.
Глава Администрации Курганской области |
В.П. Герасимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Курганской области от 14 июля 1995 г. N 18 "Об избирательной комиссии Курганской области"
Текст Закона опубликован в газете "Новый мир" от 25 июля 1995 г. N 141
Законом Курганской области от 22 июня 1999 г. N 219 настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Курганской области от 2 февраля 1998 г. N 101
Закон Курганской области от 2 сентября 1996 г. N 72
Закон Курганской области от 23 ноября 1995 г. N 26