Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации (Правительства)
Курганской области
от 9 ноября 2004 г. N 385
Целевая программа
Курганской области по усилению борьбы с преступностью в Курганской области на 2005 - 2007 годы
1. Паспорт
целевой программы Курганской области по усилению борьбы с преступностью в Курганской области на 2005 - 2007 годы
Наименование - Целевая программа Курганской области по усилению
программы борьбы с преступностью в Курганской области на
2005 - 2007 годы (далее программа)
Основание для - распоряжение Губернатора Курганской области от 5
разработки июля 2004 года N 269-р "О разработке целевой
программы программы Курганской области по усилению борьбы
с преступностью в Курганской области на
2005 - 2007 годы";
- Закон Курганской области от 4 декабря 2003 года
N 356 "О прогнозах, концепциях, программах
социально-экономического развития и целевых
программах Курганской области"
Дата принятия - 5 июля 2004 года
решения о
разработке
программы
Заказчик - Администрация (Правительство) Курганской области
Основные - Администрация (Правительство) Курганской области
разработчики и управление внутренних дел Курганской области
программы
Цели и задачи - повышение ответственности органов исполнительной
программы власти за организацию и результаты борьбы с
преступностью;
- обеспечение правопорядка на улицах и в других
общественных местах;
- повышение уровня профилактики преступлений и
правонарушений, в том числе в подростковой сре-
де;
- усиление борьбы с незаконной миграцией;
- улучшение эффективности работы по противо-
действию экономической и организованной
преступности;
- укрепление оперативных позиций в борьбе с кор-
рупцией, проявлениями терроризма и экстремизма;
- формирование позитивного общественного мнения о
правоохранительной системе, укрепление
учетно-регистрационной дисциплины.
Срок реализации - 2005 - 2007 годы
программы
Исполнители - Администрация (Правительство) Курганской
основных области, Военный комиссариат Курганской области
мероприятий (по согласованию), Главное управление образова-
программы ния Курганской области, управление по делам мо-
лодежи, физической культуры и туризма Курганс-
кой области, Главное управление социальной
защиты населения Курганской области, комиссия
по делам несовершеннолетних и защите их прав при
Администрации (Правительстве) Курганской облас-
ти, Департамент федеральной государственной
службы занятости населения по Курганской области
(по согласованию), управление здравоохранения
Курганской области, Управление внутренних дел
Курганской области (по согласованию), управление
Федеральной службы Российской Федерации по
контролю за оборотом наркотиков по Курганской
области (по согласованию), контрольно-ревизион-
ное управление Министерства финансов Российской
Федерации в Курганской области (по согласова-
нию), финансовое управление Курганской области,
управление исполнения наказаний Министерства
юстиции Российской Федерации по Курганской об-
ласти (по согласованию), Управление Федеральной
службы безопасности Российской Федерации
по Курганской области (по согласованию),
Управление Министерства Российской Федерации
по налогам и сборам по Курганской области
(по согласованию), управление труда Курганской
области, Курганская таможня (по согласованию),
линейный отдел внутренних дел на станции Курган
(по согласованию), управление государственной
торговой инспекции по Курганской области
(по согласованию), федеральное государственное
учреждение "Центр государственного санитарного
эпидемиологического надзора в Курганской
области" (по согласованию), федеральное госу-
дарственное унитарное предприятие "Курганская
государственная телерадиокомпания" (по
согласованию), государственное учреждение
"Редакция Курганской областной
общественно-политической газеты "Новый мир" (по
согласованию), федеральное государственное уни-
тарное издательско-полиграфическое предприятие
"Зауралье" (по согласованию), общество с огра-
ниченной ответственностью "Редакция городской
газеты "Курган и курганцы" (по согласованию),
органы местного самоуправления муниципальных
образований Курганской области-районов, городов
Кургана и Шадринска (по согласованию).
Расчетные объемы - 36,887 млн.руб. - областной бюджет
и источники
финансирования
программы
(ежегодные объемы
финансирования
программы
утверждаются
законом
Курганской
области об
областном бюджете
на
соответствующий
финансовый год)
Ожидаемые - поэтапное снижение уровня преступности на
результаты по территории Курганской области;
реализации - ослабление позиций организованной преступности в
программы экономике;
- укрепление общественного порядка на улицах и в
общественных местах;
- вовлечение в правоохранительную деятельность
общественных организаций, представителей деловых
кругов;
- повышение доверия населения к органам
государственной власти и правоохранительным
органам.
Механизм контроля - Контроль за исполнением программы осуществляет
реализации Администрация (Правительство) Курганской облас-
программы ти. Исполнители мероприятий программы ежеквар-
тально представляют обобщенную информацию
(доклад) о проданной работе в Администрацию
(Правительство) Курганской области.
Дважды в год исполнители основных мероприятий
заслушиваются об исполнении программы на
заседаниях Администрации (Правительства)
Курганской области.
2. Введение
Разработка и реализация целевой программы Курганской области по усилению борьбы с преступностью в Курганской области на 2005 - 2007 годы предполагает осуществить комплекс мероприятий по снижению уровня преступности.
Комплексный анализ криминальной ситуации, сложившейся в прошедшем году на территории Курганской области, и прогноз развития основных показателей преступности на последующие 3 года в целом дают представление о влиянии преступных проявлений на развитие социально-экономических процессов в Курганской области.
Прогноз определяет масштабы конкретных человеческих, экономических и иных потерь, которые понесет инфраструктура Курганской области под воздействием преступных посягательств. С учетом этих негативных тенденций проведен расчет выделения средств, направленных на мероприятия по нейтрализации преступной деятельности во всех сферах жизнедеятельности граждан Курганской области.
При этом необходимо отметить, что эффективность борьбы с преступностью напрямую связана с финансовым обеспечением правоохранительных органов и иных субъектов, включенных в процесс реализации программы.
Имеющиеся же проблемы в сборе налогов на территории Курганской области не позволяют на достаточном уровне пополнить и улучшить материально-техническую и социальную базу органов внутренних дел.
3. Характеристика сложившейся криминогенной ситуации на территории Курганской области в 2003 году
Благодаря совместной планомерной работе органов исполнительной власти Курганской области, правоохранительных и контролирующих ведомств, проводимой в рамках "Областной целевой программы по усилению борьбы с преступностью в Курганской области на 2003 год", в прошедшем году криминогенная обстановка в Курганской области оставалась стабильной и контролируемой.
На треть по сравнению с 2002 годом снизилось число тяжких и особо тяжких преступных посягательств, в том числе убийств (-8,4 %), фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью (-12,9 %), изнасилований (-7,6 %), разбоев (-7,3 %).
На 20 % сократилась бытовая преступность, на 2,3% - групповая, на 2,2 % - рецидивная. На 5,7 % меньше совершено незаконных деяний в состоянии алкогольного опьянения.
Достигнуты положительные результаты в организации работы по раскрытию и расследованию преступлений. Возросло общее количество раскрытых противоправных деяний. Увеличилось количество уголовных дел, направленных в суд.
На 11 % увеличилась раскрываемость тяжких и особо тяжких преступных деяний. Причем рост данного показателя отмечен во всех районах Курганской области.
Выросла раскрываемость убийств (+0,7 %), изнасилований (+5,9 %), вымогательств (+3,5 %), квартирных краж (+3,9 %) и краж автотранспорта (+2,1 %).
Снизилось число фактов необоснованного предъявления обвинений с 48 до 35, необоснованного ареста с 16 до 13, сократилось количество лиц, оправданных судами с 66 до 51.
Положительные тенденции наметились в противодействии преступности в сфере экономики. Больше выявлено экономических преступлений (+2,1 %), в том числе совершенных в крупных и особо крупных размерах (+47,6 %).
Установлено 34 факта взяточничества, что на четверть превышает показатели 2002 года. Процент возмещения причиненного ущерба вырос с 28,3 % до 97,8 %.
Предпринимаемыми в рамках программы усиления борьбы с преступностью мерами в прошедшем году удалось добиться определенных положительных результатов в работе по противодействию незаконному обороту наркотиков (НОН).
На 7,2 % больше выявлено преступлений, связанных с НОН. Улучшились результаты работы по выявлению и раскрытию фактов хищения наркотиков, склонения к их потреблению.
В течение 2003 года из незаконного оборота изъято 101 кг. 595 гр. наркотических средств и психотропных веществ (в 2002 году - 27 кг. 531 гр.), в том числе 3 кг. 683 гр. - героина (в 2002 году - 1 кг. 472 гр.).
Вместе с тем, несмотря на имеющиеся положительные результаты, в криминогенной ситуации, складывающейся на территории Курганской области, остались нерешенными ряд проблем.
Почти на 10 % увеличилось количество преступлений, совершенных подростками. Их число достигло 1609 (2002 г. - 1465), а удельный вес в общей структуре преступности вырос с 11,1 % до 12,1 %.
В результате в 2003 году каждое восьмое из числа раскрытых преступлений на территории Курганской области совершалось подростком, что свидетельствует о недостаточной результативности профилактической работы в этом направлении.
В прошедшем году произошло снижение результативности работы по противодействию организованной преступности. Всего выявлено 65 преступлений, совершенных организованными преступными группами, что на 36,3 % ниже показателя 2002 года (102).
Слабо проводилась работа по привлечению членов организованных преступных групп (ОПГ) и сообществ к уголовной ответственности. В течение года такие обвинения предъявлены лишь 34 участникам ОПГ (2002 г. - 50).
Недостаточно эффективно в минувшем году осуществлялось противодействие уличной преступности в населенных пунктах Курганской области.
Более чем в 2 раза увеличилось число противоправных деяний, совершенных в общественных местах (с 642 до 1437) и на улицах населенных пунктов Курганской области (с 455 до 954). Наибольший рост преступлений в общественных местах произошел на территории городов Кургана (с 450 до 1224) и Шадринска (с 130 до 159).
При этом в структуре уличной преступности значительную часть составляли тяжкие и особо тяжкие преступные деяния - 55,5 % или 529 фактов (в 2002 году - 69,7 % или 317 преступлений). Так, за отчетный период на улицах, в парках, скверах и площадях населенных пунктов Курганской области совершено 5 убийств (в 2002 году - 7), 15 умышленных причинений тяжкого вреда здоровью (в 2002 году - 10), 57 разбоев (в 2002 году - 25), 356 грабежей (в 2002 году - 202), 68 краж (в 2002 году - 14).
Раскрываемость преступлений, совершенных в общественных местах, сократилась с 49,8 % до 43,7 %.
4. Технико-экономическое обоснование программы
Во многом имеющиеся недостатки в оперативно-служебной деятельности обусловлены ограниченным финансированием и материально-техническим обеспечением работы органов внутренних дел.
По-прежнему сохраняется сложное положение с обеспечением подразделений УВД, содержащихся за счет областного бюджета, служебным автотранспортом, горюче-смазочными материалами, средствами связи, оперативной и криминалистической техникой, вещевым довольствием.
В настоящее время оперативно-служебными автомобилями органы внутренних дел обеспечены на 63,6 %. При этом половина единиц автотранспорта выработала свой ресурс и подлежит списанию. Обеспеченность горюче-смазочными материалами по областному бюджету составляет лишь 20,8 % от требуемых объемов.
Сотрудники органов внутренних дел частично обеспечены табельным оружием, боеприпасами. В наличии имеется менее половины предусмотренных нормами радиостанций, электромегафонов и средств проводной связи.
Наиболее тяжелое положение сложилось в такой ведущей службе УВД как участковые уполномоченные милиции. В настоящее время участковые обеспечены обмундированием лишь на 30 %, средствами связи - на 3,6 %, оргтехникой - на 16,6 %, автотранспортом - на 29,5 %.
5. Оценка ожидаемой эффективности реализации программы
Исходя из сложившейся криминогенной ситуации в Курганской области, прогнозируется следующее развитие оперативной обстановки на 2005 - 2007 годы:
Общее число зарегистрированных незаконных деяний значительно на изменится и будет на уровне 28 - 29 тысяч преступлений в год.
Удельный вес тяжких и особо тяжких правонарушений в общем массиве преступности составит в среднем по Курганской области 30-35 %. Число таких преступлений ежегодно будет на уровне 10-12 тысяч.
Становление и развитие в структуре УВД новой службы по борьбе с налоговыми преступлениями, активизация взаимодействия этой службы с другими подразделениями УВД позволит выявлять около 1 тысячи 700# незаконных деяний в сфере экономики ежегодно.
Специфика географического расположения Курганской области, прохождение через ее территорию путей проникновения наркотиков в европейскую часть страны по-прежнему будет влиять на наркоситуацию. Число правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, прогнозируется на уровне 1,3-1,4 тысячи в год.
Слабая организация проведения досуга молодежи со стороны соответствующих организаций, социальная неустроенность, недостаточная занятость не позволит сократить удельный вес преступлений, совершаемых несовершеннолетними, вследствие чего произойдет рост подростковой преступности. Удельный вес незаконных деяний, совершенных несовершеннолетними, составит около 14 %.
Активное противодействие органов правопорядка тяжким преступным проявлениям позволяет прогнозировать в течение 2005 - 2007 г.г. сохранение показателей 2003 года по числу зарегистрированных убийств, случаев умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, изнасилований, тяжких преступлений с применением оружия.
Проведение УВД Курганской области локальных операций "Улица", "Квадрат", "Грабитель" и других позволит стабилизировать рост преступлений в общественных местах и на улицах. Число таких правонарушений не превысит 1500 в год. В целом количество преступлений компетенции# милиции общественной безопасности ежегодно будет составлять около 17-18 тысяч, а доля таких противоправных деяний в общей структуре преступности - 60-65 %.
Предпринимаемые правоохранительными органами меры по стабилизации оперативной обстановки, активная позиция в этом вопросе органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Курганской области, широкое привлечение негосударственных организаций, общественных объединений и граждан позволят в течение 2005 - 2007 г.г. сохранять контроль за ситуацией, а при благоприятных социально-экономических обстоятельствах, достаточном финансировании правоохранительной деятельности - добиться улучшения показателей оперативно-служебной деятельности.
6. Основные направления укрепления правопорядка и усиления борьбы с преступностью
Криминогенная и социально-экономическая ситуация, сложившаяся в настоящее время на территории Курганской области, предопределяет следующие приоритетные направления борьбы с преступностью на 2005 - 2007 годы:
- повышение ответственности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления за организацию и результаты борьбы с преступностью;
- совершенствование профилактической деятельности. Расширение субъектов осуществления профилактики преступлений, включение в их состав правоохранительных и иных государственных органов, общественных организаций, объединений граждан и религиозных конфессий;
- обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах;
- борьба с незаконной миграцией;
- раскрытие и расследование тяжких и особо тяжких преступлений;
- противодействие организованной преступности и коррупции;
- борьба с незаконным оборотом оружия и наркотиков;
- формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе, укрепление учетно-регистрационной дисциплины;
- финансовое, материально-техническое и кадровое обеспечение борьбы с преступностью.
7. Примечания
Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации привлекаются к выполнению основных мероприятий программы по согласованию с ними.
В текст программы включены следующие сокращения:
ВККО - военный комиссариат Курганской области;
ГлавУО - Главное управление образования Курганской области;
УДМФТ - управление по делам молодежи, физической культуры и туризма Курганской области;
ГУСЗН - Главное управление социальной защиты населения Курганской области;
КДН и ЗП - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации (Правительстве) Курганской области;
ДФГСЗ - Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Курганской области;
УЗ - управление здравоохранения Курганской области;
УВД - Управление внутренних дел Курганской области;
УФСКН - Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Курганской области;
КРУ - Контрольно-ревизионное управление министерства финансов Российской Федерации в Курганской области;
УИН - Управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Курганской области;
УФСБ - Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Курганской области;
УМНС - управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Курганской области;
УТ - управление труда Курганской области;
Таможня - Курганская таможня;
ЛОВД - линейный отдел внутренних дел на станции Курган;
УГТИ - Управление государственной торговой инспекции по Курганской области;
ЦГСЭН - федеральное государственное учреждение "Центр государственного санитарного эпидемиологического надзора в Курганской области";
КГТРК - федеральное государственное унитарное предприятие "Курганская государственная телерадиокомпания";
"Новый мир" - государственное учреждение "Редакция Курганской областной общественно-политической газеты "Новый мир";
"Зауралье" - федеральное государственное унитарное издательско-полиграфическое предприятие "Зауралье";
"Курган и курганцы" - общество с ограниченной ответственностью "Редакция городской газеты "Курган и курганцы";
ОМС - органы местного самоуправления Курганской области - районы, города Курган и Шадринск;
ежегодно - пункт программы реализуется в отдельные сроки в 2005 - 2007 годы.
8. Основные мероприятия целевой программы Курганской области по усилению борьбы с преступностью в Курганской области на 2005 - 2007 годы
N | Наименование мероприятий | Исполнители | Срок испол- нения |
Источник фи- нансирования |
Затрат (млн.руб.) | |||
Всего | 2005 г. | 2006 г. |
2007 г. |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. Организационное обеспечение выполнения программы | ||||||||
1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.4.1. 1.4.2. |
Провести совместные кол- легии, совещания, рабо- чие встречи руководите- лей правоохранительных органов Курганской обла- сти для обсуждения ско- ординированных действий по усилению борьбы с преступностью Организовать внесение предложений субъектам законодательной иници- ативы в Государственной Думе Федерального Собра- ния Российской Федерации по совершенствованию действующего федерально- го законодательства в сфере борьбы с преступ- ностью Разработать проект зако- на Курганской области "О создании в Курганской области центра для соде- ржания иностранных граж- дан, подлежащих админи- стративному выдворению или депортации" Подготовить на рассмот- рение Администрации (Правительства) Курган- ской области вопросы: Об организации работы органов системы профи- лактики по предупрежде- нию безнадзорности и правонарушений несовер- шеннолетних Об организации работы органов исполнительной власти Курганской обла- сти по вопросам иммигра- ционной политики |
Администра- ция (Пра- вительство) Курганской области, УВД, УФСБ, УФСКН, Та- можня, ЛОВД Администра- ция (Пра- вительство) Курганской области, УВД, УФСБ, УФСКН Администра- ция (Пра- вительство) Курганской области, УВД КДН и ЗП, УВД, Гла- вУО, УДМФТ, ГУСЗН УВД, ДФГСЗ, ОМС |
2005 - 2007 годы 2005 - 2007 годы 2005 год 2005 год 2006 год |
Без финанси- рования Без финанси- рования Без финанси- рования Без финанси- рования Без финанси- рования |
||||
2. Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности | ||||||||
2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 2.6. 2.7. |
Разработать и реализо- вать комплекс широкомас- штабных оператив- но-профилактических ме- роприятий "Улица" по обеспечению общественно- го порядка и борьбе с преступностью в городах и других населенных пун- ктах Курганской области Осуществить мероприятия по привлечению обще- ственности к охране пра- вопорядка и сохранности имущества граждан Установить и оборудовать 4 стационарных поста ми- лиции в наиболее крупных населенных пунктах Кур- ганской области (3 - в г.Кургане, 1 - в г.Шадринске) Для повышения эффектив- ности противодействия уличной преступности на территории областного центра создать при УВД Курганской области Центр управления нарядами ми- лиции общественной безо- пасности на основе дей- ствия спутниковой нави- гационной системы Организовать на воз- мездной основе сдачу не- законно хранящегося ору- жия и боеприпасов насе- лением Провести проверки и ин- вентаризацию мест и ус- ловий хранения огнестре- льного и газового ору- жия, охотничьих ружей, магазинов по их продаже Совместно с представите- лями жилищ- но-эксплуатационных ор- ганизаций провести ко- миссионное обследование технической укрепленно- сти жилых домов в плане их антитеррористической устойчивости, принять меры по устранению выяв- ленных недостатков |
УВД УВД, ЛОВД Администра- ция (Пра- вительство) Курганской области, УВД Администра- ция (Пра- вительство) Курганской области, УВД Администра- ция (Пра- вительство) Курганской области, УВД УВД, УФСБ УВД, Адми- нистрация (Правите- льство) Курганской области |
2005 - 2007 годы 2005 - 2007 годы 2005 - 2007 годы 2005 - 2007 годы 2005 - 2007 годы 2005 - 2007 годы 2005 - 2007 годы |
Без финанси- рования Без финанси- рования В пределах ассигнова- ний, преду- смотренных в областном бюджете на реализацию программы на соответству- ющий финан- совый год В пределах ассигнова- ний, преду- смотренных в областном бюджете на реализацию программы на соответству- ющий финан- совый год В пределах ассигнова- ний, преду- смотренных в областном бюджете на реализацию программы на соответству- ющий финан- совый год Без финанси- рования Без финанси- рования |
0,407 2,120 0,300 |
0,207 0,720 0,100 |
0,100 0,700 0,100 |
0,100 0,700 0,100 |
3. Профилактика правонарушений | ||||||||
3.1. 3.2. 3.3. 3.4. 3.5. 3.6. 3.7. 3.8. 3.9. 3.10. 3.11. 3.12. 3.13. 3.14. 3.15. 3.16. 3.17. 3.18. 3.19. |
Провести оператив- но-профилактические ме- роприятия на потребите- льском рынке, включая места оптовой, выездной торговли, проведения яр- марок по продаже това- ров Проверить соблюдение правил продажи подакциз- ных товаров, места хра- нения, производства, оп- товой торговли алкоголь- ной продукции, спирта. По итогам проверок при- нять меры по устранению выявленных нарушений Приобрести для подразде- лений по борьбе с право- нарушениями в сфере пот- ребительского рынка: - служебный автотранс- порт (4 единицы); - средства вычислитель- ной и копировальной тех- ники (4 компьютера, 2 принтера, 1 ксерокс) Совместно с представите- лями жилищно-эксплуа- тационных организаций провести профилак- тические мероприятия (собрания, встречи, от- четы) по месту жительст- ва граждан по предупре- ждению квартирных краж, краж изделий из цветного металла, лифтового обо- рудования, электросчет- чиков Разработать и осущест- вить комплекс профилак- тических мероприятий, направленных на выявле- ние и устранение условий совершения хищений сель- хозпродукции, скота, ло- шадей и иной собственно- сти Организовать и провести смотр-конкурс професси- онального мастерства на звание "Лучший участко- вый уполномоченный мили- ции" Организовать изучение участковыми уполномочен- ными милиции передового опыта органов внутренних дел соседних областей по профилактике бытовой, "пьяной" и рецидивной преступности. Подгото- вить и внедрить в прак- тику соответствующие ме- тодические рекомендации Для улучшения профилак- тической работы с насе- лением приобрести для подразделений участковых уполномоченных милиции 30 единиц служебного ав- тотранспорта Осуществить ремонт слу- жебных помещений 37 уча- стковых пунктов милиции, оснастить их мебелью Для повышения статуса участкового уполномочен- ного милиции среди насе- ления выделить денежные средства на обеспечение обмундированием В целях укрепления мате- риальной базы подразде- лений участковых уполно- моченных приобрести: - 28 компьютеров; - 20 принтеров; - 5 ксероксов Разработать и провести комплекс организацион- но-профилактических мер по усилению контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства, должностны- ми лицами и гражданами нормативных правовых ак- тов по вопросам въезда, пребывания на территории Курганской области, пра- вового положения ино- странных граждан, а так- же правил регистрацион- ного учета граждан Организовать проверки исполнения работодателя- ми требований миграцион- ного законодательства по привлечению иностранной рабочей силы, принять меры к устранению име- ющихся недостатков Осуществить работы по перепрофилированию госу- дарственного учреждения "Дом ночного пребывания" в областной реабилитаци- онный центр для лиц без определенного места жи- тельства и занятий Разработать и провести профилактические меро- приятия по предупрежде- нию детского дорожно- транспортного травматиз- ма, в том числе занятия в общеобразовательных учреждениях по изучению правил дорожного движе- ния, навыков безопасного поведения Организовать и провести областной слет-конкурс отрядов юных инспекторов дорожного движения "Бе- зопасное колесо". Подго- товить команду Курган- ской области к участию во Всероссийском финале конкурса-соревнования юных велосипедистов "Безопасное колесо" Оснастить подразделения дорожно-патрульной служ- бы контрольно- измерительными приборами и техникой для выявления и фиксирования нарушений правил дорожного движе- ния: - прибор для определения скорости движения транс- портных средств "Ис- кра-1" (66 единиц); - видеофиксатор "Кадр-1" (66 единиц); - передвижной комплекс идентификации транспо- ртных средств по госу- дарственным регистраци- онным знакам "Поток" (3 единицы) Приобрести для подразде- лений государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД Курганской области при- боры для выявления не- санкционированного изме- нения номеров агрегатов транспортных средств: - переносная малогаба- ритная телевизионная си- стема для досмотра транспортных средств "Эстакада-2" (25 еди- ниц); - вихревой дефектоскоп "Ванга" (25 единиц); - прибор УФ-контроля "Ультрамаг-КЗ-22" (25 единиц) Организовать цикл публи- каций, теле- и радиопе- редач в средствах массо- вой информации: - о способах и методах самозащиты граждан от преступных посяга- тельств; - формирующих у населе- ния уважительное отноше- ние к закону, законопос- лушное поведение; - повышающих престиж правоохранительных орга- нов, информированность о состоянии правопорядка и борьбы с преступностью |
УВД, УГТИ, УМНС, ЦГСЭН УВД, УГТИ, УМНС, ЦГСЭН Администра- ция (Пра- вительство) Курганской области, УВД УВД, Адми- нистрация (Правите- льство) Курганской области УВД, ОМС УВД, Адми- нистрация (Правите- льство) Курганской области УВД Администра- ция (Пра- вительство) Курганской области, УВД Администра- ция (Пра- вительство) Курганской области, УВД Администра- ция (Пра- вительство) Курганской области, УВД Администра- ция (Пра- вительство) Курганской области, УВД УВД, УФСБ, ЛОВД УВД, УТ, ДФГСЗ ГУСЗН, УВД ГлавУО, УВД УВД, ГлавУО Администра- ция (Пра- вительство) Курганской области, УВД Администра- ция (Пра- вительство) Курганской области, УВД УВД, КГТРК, "Новый мир", "За- уралье", "Курган и курганцы" |
2005 - 2007 годы 2005 - 2007 годы 2005 - 2007 годы 2005 - 2007 годы 2005 - 2007 годы еже- годно (сен- тябрь) 2005 - 2007 годы 2005 - 2007 годы 2005 - 2007 годы 2005 - 2007 годы 2005 - 2007 годы 2005 - 2007 годы 2005 - 2007 годы 2006 - 2007 годы 2005 - 2007 годы еже- годно (май) 2005 - 2007 годы 2005 - 2007 годы 2005 - 2007 годы |
Без финанси- рования Без финанси- рования В пределах ассигнова- ний, преду- смотренных в областном бюджете на реализацию программы на соответству- ющий финан- совый год Без финанси- рования Без финанси- рования В пределах ассигнова- ний, преду- смотренных в областном бюджете на реализацию программы на соответству- ющий финан- совый год Без финанси- рования В пределах ассигнова- ний, преду- смотренных в областном бюджете на реализацию программы на соответству- ющий финан- совый год В пределах ассигнова- ний, преду- смотренных в областном бюджете на реализацию программы на соответству- ющий финан- совый год В пределах ассигнова- ний, преду- смотренных в областном бюджете на реализацию программы на соответству- ющий финан- совый год В пределах ассигнова- ний, преду- смотренных в областном бюджете на реализацию программы на соответству- ющий финан- совый год Без финанси- рования Без финанси- рования В пределах ассигнова- ний, преду- смотренных в областном бюджете на реализацию программы на соответству- ющий финан- совый год Без финанси- рования В пределах ассигнова- ний, преду- смотренных в областном бюджете на реализацию программы на соответству- ющий финан- совый год В пределах ассигнова- ний, преду- смотренных в областном бюджете на реализацию программы на соответству- ющий финан- совый год В пределах ассигнова- ний, преду- смотренных в областном бюджете на реализацию программы на соответству- ющий финан- совый год Без финанси- рования |
0,939 0,600 6,000 0,900 1,710 0,975 5,000 0,600 8,103 1,081 |
0,240 0,200 2,000 0,300 0,570 0,334 - 0,200 2,701 0,360 |
0,267 0,200 2,000 0,300 0,570 0,334 2,500 0,200 2,701 0,360 |
0,432 0,200 2,000 0,300 0,570 0,307 2,500 0,200 2,701 0,361 |
4. Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи | ||||||||
4.1. 4.2. 4.3. 4.4. 4.5. 4.6. 4.7. 4.8. 4.9. |
Организовать направление в летние оздоровительные лагеря подростков, со- стоящих на учете в под- разделениях по делам не- совершеннолетних органов внутренних дел (2005 г. - 100 человек; 2006 г. - 130 человек; 2007 г. - 170 человек) Провести спортивные со- ревнования среди подро- стков, состоящих на уче- те в подразделениях по делам несовершеннолетних УВД Курганской области Организовать и провести целевую межведомственную оператив- но-профилактическую опе- рацию "Подросток" по профилактике безнадзор- ности и правонарушений несовершеннолетних На основе анализа причин и условий, способству- ющих совершению преступ- лений несовершеннолетни- ми, выявления взрослых соучастников разработать и реализовать комплекс мер, направленных на вы- явление и пресечение преступлений по фактам вовлечения несовершенно- летних в преступную де- ятельность, склонения к употреблению наркотиче- ских средств и спиртных напитков, попрошайниче- ству, бродяжничеству Провести областной кон- курс КВН среди учащихся школ и учреждений нача- льного профессионального образования на тему "О законе и в шутку и все- рьез" Организовать шефскую ра- боту студентов профиль- ных факультетов Курган- ского государственного университета с несовер- шеннолетними, находящи- мися в Центре временного содержания несовершенно- летних правонарушителей при УВД и в областном социаль- но-реабилитационном цен- тре для несовершеннолет- них Провести семинары, лек- ции в школах, детдомах и других учебных заведени- ях по профилактике пра- вонарушений несовершен- нолетних, предупреждению пьянства, алкоголизма, употребления наркотиков в подростковой среде Организовать цикл публи- каций, теле- и радиопе- редач в средствах массо- вой информации: - об ответственности взрослых лиц за соверше- ние противоправных де- яний в отношении несо- вершеннолетних; - о проблемах подростко- вой преступности, без- надзорности и беспризор- ности детей Для активизации профи- лактической работы с подростками, имеющими девиантное поведение, улучшения материаль- но-технического обеспе- чения подразделений по делам несовершеннолетних приобрести: - служебный автотранс- порт (2 единицы); - средства вычислитель- ной и копировальной тех- ники (15 компьютеров, 10 принтеров, 3 ксерокса) |
Администра- ция (Пра- вительство) Курганской области, УДМФТ, УВД УВД, УДМФТ, ГлавУО Администра- ция (Пра- вительство) Курганской области, УВД, Гла- вУО, УДМФТ, ГУСЗН УВД, ЛОВД, ГУСЗН, Гла- вУО ГлавУО, УДМФТ, УВД ГлавУО, УДМФТ, УВД ГлавУО, УВД, УЗ КГТРК, "Новый мир", "За- уралье", "Курган и курганцы", УВД Администра- ция (Пра- вительство) Курганской области, УВД |
2005 - 2007 годы 2005 - 2007 годы еже- годно (май- ок- тябрь) 2005 - 2007 годы 2005 - 2007 годы 2005 год 2005 - 2007 годы 2005 - 2007 годы 2005 - 2007 годы |
В пределах ассигнова- ний, преду- смотренных в областном бюджете на реализацию программы на соответству- ющий финан- совый год Без финанси- рования Без финанси- рования Без финанси- рования В пределах ассигнова- ний, преду- смотренных в областном бюджете на реализацию программы на соответству- ющий финан- совый год В пределах ассигнова- ний, преду- смотренных в областном бюджете на реализацию программы на соответству- ющий финан- совый год Без финанси- рования Без финанси- рования В пределах ассигнова- ний, преду- смотренных в областном бюджете на реализацию программы на соответству- ющий финан- совый год |
1,600 0,090 0,050 0,925 |
0,400 0,030 0,050 0,371 |
0,520 0,030 - 0,371 |
0,680 0,030 - 0,183 |
5. Защита жизни, здоровья и достоинства граждан, повышение эффективности раскрытия и расследования преступлений |
||||||||
5.1. 5.2. 5.3. 5.4. 5.5. 5.6. 5.7. 5.8. |
Систематически анализи- ровать тенденции разви- тия криминогенной ситу- ации, обеспечить обмен информацией между право- охранительными органами по основным направлениям борьбы с преступностью для своевременного при- нятия организационных и практических мер Провести по согласованию с прокуратурой Курган- ской области, Курганским областным судом семинары следственных работников УВД, ЛОВД, УФСКН, УФСБ, Таможни для устранения противоречий в примене- нии законов, приказов и нормативных правовых ак- тов, а также достижения согласованной совместной позиции по вопросам, не урегулированным действу- ющим законом Для формирования единого подхода в борьбе с пре- ступностью обобщать су- дебно-следственную прак- тику по различным кате- гориям дел. По итогам обобщения вырабатывать практические меры, на- правленные на повышение эффективности расследо- вания преступлений Продолжить по согласова- нию с прокуратурой Кур- ганской области практику заслушивания на опера- тивных совещаниях при руководстве прокуратуры и управления внутренних дел членов следствен- но-оперативных групп о результатах работы по раскрытию и расследова- нию умышленных убийств, причинений тяжкого вреда здоровью Организовать и провести занятия в системе слу- жебной подготовки со следователями, дознава- телями, участковыми уполномоченными милиции по вопросам выявления и квалификации преступле- ний, направленных против жизни, здоровья и досто- инства граждан Для повышения эффектив- ности использования ав- томатизированной дакти- лоскопической идентифи- кационной системы "Па- пилон" в раскрытии и расследовании имущест- венных преступлений при- обрести 10 сканеров для дактилоскопирования за- держанных лиц Создать и организационно обеспечить деятельность совместных следствен- но-оперативных групп из сотрудников УВД, УФСБ, УФСКН, Таможни для мак- симально эффективного выявления, раскрытия и расследования преступле- ний, совершаемых на тер- ритории Курганской обла- сти Для идентификации огне- стрельного оружия, ис- пользуемого при соверше- нии преступлений, приоб- рести автоматизированную идентификацион- но-поисковую систему "Арсенал" |
УВД, УФСБ, УФСКН, ЛОВД, Таможня УВД, ЛОВД, УФСКН, УФСБ, Таможня УВД, УФСБ, УФСКН, Таможня УВД УВД Администра- ция (Пра- вительство) Курганской области, УВД УВД, УФСБ, УФСКН, Таможня Администра- ция (Пра- вительство) Курганской области, УВД |
2005 - 2007 годы 2005 - 2007 годы 2005 - 2007 годы 2005 - 2007 годы 2005 - 2007 годы 2005 - 2007 годы 2005 - 2007 годы 2006 год |
Без финанси- рования Без финанси- рования Без финанси- рования Без финанси- рования Без финанси- рования В пределах ассигнова- ний, преду- смотренных в областном бюджете на реализацию программы на соответству- ющий финан- совый год Без финанси- рования В пределах ассигнова- ний, преду- смотренных в областном бюджете на реализацию программы на соответству- ющий финан- совый год |
3,000 0,560 |
0,600 - |
0,900 0,560 |
1,500 - |
6. Борьба с терроризмом и экстремизмом | ||||||||
6.1. 6.2. 6.3. 6.4. 6.5. 6.6. 6.7. 6.8. 6.9. 6.10. 6.11. |
Организовать заслушива- ние на заседаниях обла- стной антитеррористиче- ской комиссии глав го- родских и районных адми- нистраций, руководителей предприятий и организа- ций, расположенных на территории Курганской области, о принимаемых мерах по предупреждению террористических акций Осуществить в установ- ленном порядке комисси- онное обследование объ- ектов особой важности, повышенной экологической опасности и жизнеобеспе- чения. По результатам определить меры по улуч- шению их антитеррористи- ческой защиты Провести комплекс специ- альных мероприятий по сбору информации терро- ристической направленно- сти: - о лицах, вынашивающих намерения совершить пре- ступления террористиче- ского характера; - о каналах незаконной транспортировки и кон- трабандного ввоза на территорию Курганской области оружия, боепри- пасов, взрывчатых уст- ройств, сильнодейству- ющих, отравляющих, ядо- витых, радиоактивных и взрывчатых веществ Наладить взаимообмен ин- формацией о гражданах, ранее проходивших службу по контракту в "горячих точках", имеющих навыки работы с взрывчатыми ве- ществами и взрывными устройствами Разработать и реализо- вать мероприятия по вы- явлению и пресечению де- ятельности преступных групп, в том числе сфор- мированных по этническо- му признаку, пропаганди- рующих национал- экстремистские взгляды, планирующих со- вершение террористиче- ских актов Провести совместные ко- мандно-штабные и такти- ко-специальные учения по предотвращению террори- стических актов, захвата заложников, по действиям при обнаружении взрывных устройств Приобрести комплекс мно- гоканальной цифровой за- писи аудиоинформации "Спрут" для определения координат и изобличения "телефонных террористов" Оснастить инженер- но-техническую группу ликвидации угрозы взрыва при УВД специальным сна- ряжением и оборудованием для поиска, обнаружения, обезвреживания и уничто- жения взрывоопасных предметов Для выявления скрытых тайников перевозки взрывчатых веществ авто- транспортом приобрести 2 малогабаритных перенос- ных специализированных прибора "Альфа-6" Проверить в установлен- ном порядке уставную де- ятельность политических партий, общественных и религиозных объединений, действующих на террито- рии Курганской области. При выявлении организа- ций экстремистского, на- ционалистического, фаши- стского толка принять предусмотренные законо- дательством меры для прекращения их деятель- ности Провести консультацион- ные встречи с представи- телями действующих в Курганской области обще- ственно-политических ор- ганизаций и религиозных объединений по вопросам профилактики экстремизма |
Администра- ция (Пра- вительство) Курганской области, ОМС, УВД, УФСБ УВД, УФСБ, Администра- ция (Пра- вительство) Курганской области УФСБ, УВД, ЛОВД, Таможня ВККО, УВД, УФСБ УФСБ, УВД УВД, УФСБ, ЛОВД Администра- ция (Пра- вительство) Курганской области, УВД Администра- ция (Пра- вительство) Курганской области, УВД Администра- ция (Пра- вительство) Курганской области, УВД УВД, УФСБ Администра- ция (Пра- вительство) Курганской области, УФСБ, УВД |
2005 - 2007 годы 2005 - 2007 годы 2005 - 2007 годы 2005 - 2007 годы 2005 - 2007 годы 2005 - 2007 годы 2005 год 2005 - 2007 годы 2006 - 2007 годы 2005 - 2007 годы 2005 - 2007 годы |
Без финанси- рования Без финанси- рования Без финанси- рования Без финанси- рования Без финанси- рования Без финанси- рования В пределах ассигнова- ний, преду- смотренных в областном бюджете на реализацию программы на соответству- ющий финан- совый год В пределах ассигнова- ний, преду- смотренных в областном бюджете на реализацию программы на соответству- ющий финан- совый год В пределах ассигнова- ний, преду- смотренных в областном бюджете на реализацию программы на соответству- ющий финан- совый год Без финанси- рования Без финанси- рования |
0,179 0,983 0,600 |
0,179 0,421 - |
- 0,342 0,300 |
- 0,220 0,300 |
7. Противодействие организованной преступности и коррупции | ||||||||
7.1. 7.2. 7.3. 7.3.1. 7.3.2. 7.3.3. 7.3.4. 7.4. 7.5. 7.5.1. 7.5.2. 7.5.3. 7.5.4. 7.5.5. 7.6. |
С целью выявления при- знаков организованной преступности проводить анализ многоэпизодных уголовных дел, находя- щихся в производстве, по которым проходят группы лиц Провести совместные це- левые операции по пресе- чению деятельности орга- низованных преступных формирований в пригра- ничных районах Курган- ской области, на автомо- бильных и железнодорож- ных трассах, вокзалах, других криминогенных участках и объектах Осуществить комплекс ме- роприятий по пресечению деятельности организо- ванных преступных групп и сообществ, коррупции в наиболее доходных отрас- лях экономики, в том числе: - в сфере оборота алко- гольной продукции и спирта; - в сфере переработки и реализации зерна; - в сфере топлив- но-энергетического комп- лекса; - в отношении коммерче- ских организаций, в том числе на вещевых и про- довольственных рынках и других объектах потреби- тельского рынка товаров и услуг, находящихся под контролем организованных групп, преступных сооб- ществ Организовать проведение семинаров-совещаний по обучению оперативного и следственного состава подразделений УВД с при- влечением представителей прокуратуры, суда, УФСБ формам и методам преду- преждения, выявления, раскрытия и расследова- ния преступлений против государственной власти, интересов государствен- ной службы и службы в органах местного самоуп- равления Разработать и реализо- вать комплекс организа- ционных и практических мероприятий, направлен- ных на выявление и пре- сечение фактов коррупции и взяточничества в сфе- рах: - образования; - медицины; - природных ресурсов; - социальной защиты на- селения; - в органах государст- венной власти Осуществить мероприятия по выявлению и пресече- нию фактов использования сотрудниками правоохра- нительных органов слу- жебного положения в ко- рыстных целях |
УВД, УФСКН, УФСБ УВД, ЛОВД, Таможня, УФСБ, УФСКН УВД, УФСБ, Таможня УВД, УФСБ УВД, УИН, УФСБ, Адми- нистрация (Правите- льство) Курганской области УФСБ, УВД, Таможня, УИН |
2005 - 2007 годы 2005 - 2007 годы 2005 - 2007 годы 2005 - 2007 годы 2005 - 2007 годы 2005 - 2007 годы |
Без финанси- рования Без финанси- рования Без финанси- рования Без финанси- рования Без финанси- рования Без финанси- рования |
||||
8. Защита частной, государственной и муниципальной собственности, пресечение криминализации экономики |
||||||||
8.1. 8.2. 8.3. 8.4. 8.5. 8.6. 8.7. 8.8. 8.9. 8.10. |
Организовать проведение проверок деятельности приемных пунктов лома цветных и черных метал- лов. При обнаружении на- рушений действующего за- конодательства применять меры по аннулированию лицензий Разработать и реализо- вать комплекс мер по обеспечению охраны объ- ектов различных форм собственности, жилья граждан, служебных поме- щений и хранилищ силами подразделений вневедом- ственной охраны, служб безопасности, частных охранных служб Провести комиссионное обследование технической укрепленности касс, по- мещений для хранения ценностей, узлов почто- вой связи для обеспече- ния их сохранности и предупреждения краж с этих объектов С целью выявления лиц, занимающихся сбытом по- хищенного имущества граждан, подготовить и провести широкомасштаб- ные поисковые меропри- ятия в местах реализации похищенного, рынках, ма- газинах, коммерческих структурах В целях защиты экономи- ческой безопасности Кур- ганской области, прав потребителей и здоровья граждан провести меро- приятия на стационарных постах ГИБДД по выявле- нию фактов незаконного ввоза на территорию Кур- ганской области не сер- тифицированных товаров Организовать проверки законности и эффективно- сти использования госу- дарственного и муниципа- льного имущества, обе- спечения его сохранности при проведении процедур банкротства Провести комплексные проверки использования денежных средств, выде- ленных из областного и федерального бюджета для подготовки к проведению осенне-зимнего отопите- льного сезона Для формирования единого подхода обобщить право- применительную практику о нарушениях налогового законодательства. Разра- ботать комплекс мер по повышению эффективности борьбы с этим видом пре- ступлений Создать специализирован- ные группы из числа представителей УВД, на- логовых органов, УФСБ, Таможни для проверки ма- териалов налоговых орга- нов об обоснованности льготного налогообложе- ния и возмещения налога на добавленную стоимость при экспорте непрофиль- ной продукции Для улучшения качества и сокращения сроков прове- дения почерковедческих и техни- ко-криминалистических экспертиз документов при расследовании преступле- ний приобрести эксперт- но-криминалистический комплекс "VC-20" |
УВД, ЛОВД, УМНС УВД УВД УВД УВД, Тамож- ня УВД, КРУ, УМНС УВД, КРУ, Финансовое управление Курганской области УВД, УМНС УВД, УФСБ, УМНС, Таможня Администра- ция (Пра- вительство) Курганской области, УВД |
2005 - 2007 годы 2005 - 2007 годы 2005 - 2007 годы 2005 - 2007 годы 2005 - 2007 годы 2005 - 2007 годы 2005 - 2007 годы 2005 - 2007 годы 2005 - 2007 годы 2005 - 2007 годы |
Без финанси- рования Без финанси- рования Без финанси- рования Без финанси- рования Без финанси- рования Без финанси- рования Без финанси- рования Без финанси- рования Без финанси- рования В пределах ассигнова- ний, преду- смотренных в областном бюджете на реализацию программы на соответству- ющий финан- совый год |
0,165 |
0,165 |
- |
- |
9. Повышение доверия населения к работе правоохранительных органов, укрепление учетно-регистрационной дисциплины и законности |
||||||||
9.1. 9.2. 9.3. 9.4. 9.5. |
Организовать взаимодей- ствие со СМИ для разъяс- нения населению порядка подачи и рассмотрения заявлений о преступных посягательствах, обжало- вания действий сотрудни- ков милиции Провести расширенное со- циологическое исследова- ние по изучению обще- ственного мнения о де- ятельности органов внут- ренних дел Курганской области Организовать на постоян- ной основе работу теле- фонов "доверия" в орга- нах внутренних дел Кур- ганской области По согласованию с орга- нами прокуратуры Курган- ской области осуществ- лять проверки соблюдения учетно-регистрационной дисциплины в органах внутренних дел Курган- ской области В целях профилактики и пресечения фактов укры- тия преступлений от уче- та, других нарушений учетно-регистрационной дисциплины организовать проведение профилактиче- ской операции "Закон- ность" |
УВД, КГТРК, "Новый мир", "Зауралье", "Курган и курганцы" УВД УВД УВД УВД |
2005 - 2007 годы 2005 - 2007 годы 2005 - 2007 годы 2005 - 2007 годы 2005 - 2007 годы |
Без финанси- рования Без финанси- рования Без финанси- рования Без финанси- рования Без финанси- рования |
Необходимые финансовые средства для реализации целевой программы Курганской области по усилению борьбы с преступностью в Курганской области на 2005 - 2007 годы (в млн. руб.):
/---------------------------------------------\
|Вид бюджета|Всего |2005 год|2006 год|2007 год|
|-----------+------+--------+--------+--------|
|Областной |36,887|10,148 |13,355 |13,384 |
\---------------------------------------------/
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 9 ноября 2004 г. N 385 "О целевой программе Курганской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.