Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации (Правительства)
Курганской области
от 6 декабря 2005 г. N 500
Целевая программа
Курганской области "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2006 - 2010 годах"
Паспорт программы
Наименование Целевая программа Курганской области "Переселение
граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда
в 2006 - 2010 годах"
Наименование, Постановление Правительства Российской Федерации
номер и дата от 22.01.2002 г. N 33 "О подпрограмме "Переселение
принятия решения граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного
о разработке жилищного фонда", входящей в состав федеральной
программы целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы",
постановление Администрации (Правительства)
Курганской области от 10.06.2005 г. N 193
"О разработке целевой программы Курганской области
"Переселение граждан из ветхого и аварийного жи-
лищного фонда в 2006 - 2010 годах"
Заказчик Администрация (Правительство) Курганской области
программы
Основные Государственная жилищная инспекция Курганской облас-
разработчики ти, департамент строительства, госэкспертизы и
подпрограммы жилищно-коммунального хозяйства Курганской области
Основная цель Основной целью программы является обеспечение жильем
программы граждан, проживающих в домах, признанных непригодными
для проживания, и подлежащих сносу
Срок реализации 2006 - 2010 годы
программы
Перечень основных 1. Установление очередности сноса жилищного фонда,
мероприятий непригодного для проживания граждан
2. Привлечение внебюджетных средств для реализации
подпрограммы
3. Переселение жильцов и снос жилищного фонда, не-
пригодного для проживания
Исполнители Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-
программы коммунального хозяйства Курганской области, органы
местного самоуправления (по согласованию)
Объем и Общий объем финансирования - 1582 миллиона рублей, из
источники них 185 миллионов рублей составляют средства
финансирования областного бюджета
Ожидаемые Переселение до 2010 года из аварийного жилищного
конечные фонда около 11 тысяч граждан области
результаты
реализации
программы
Контроль за Контроль за исполнением программы осуществляет де-
исполнением партамент строительства, госэкспертизы и жилищно-
программы коммунального хозяйства Курганской области
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Проблема наличия ветхого и аварийного жилья для Курганской области как субъекта Российской Федерации с каждым годом усугубляется. Отселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда перерастает в другую не менее важную проблему - это снос ветхого и аварийного жилья, строительство нового жилья. По данным Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Курганской области, на 01.01.2005 года в области ветхий и аварийный жилищный фонд (подлежащий капитальному ремонту, реконструкции, сносу) составляет - 1304 тысячи квадратных метров (6,8 % от всего жилищного фонда). Из ветхого и аварийного жилищного фонда настоящей программой предусмотрено до 31.12.2010 года снести 127 тысяч квадратных метров жилья (данные, представленные органами местного самоуправления), что от количества ветхого и аварийного составляет 9,7 %. К сносу, по признаку ветхости и аварийности, подлежит 842 жилых дома, в которых находится 4541 квартира. В настоящее время в них проживает 4683 семьи - это около 11 тыс. граждан (приложение 1). Основная доля ветхого и аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу, расположена в городских поселениях - 72 %, в сельской местности она составляет 28 %.
Уровень обеспеченности граждан Курганской области общей площадью жилья, по данным Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Курганской области, на 01.01.2005 г. составляет 19,2 квадратных метра на одного человека. Для предоставления каждой семье жилплощади по норме, предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления, необходимо построить (приобрести) 165 тысяч квадратных метров жилья (приложение 2). При стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья, исходя из расценок установленных Министерством регионального развития Российской Федерации для Курганской области на IV квартал 2005 года - 9,6 тысяч рублей, затраты составят 1582 миллиона рублей.
Наличие целевой программы Курганской области "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2006 - 2010 годах" (далее - программа) и наличие аналогичных муниципальных программ позволит предусмотреть в бюджете Курганской области и бюджетах муниципальных образований денежные средства для реализации программ.
Программный метод переселения граждан Курганской области из ветхого и аварийного жилья на современном этапе реформирования Российского государства является наиболее эффективным и реальным, поскольку предусматривает финансирования бюджета Российской Федерации, Курганской области и органов местного самоуправления Курганской области.
2. Основная цель и задача программы
Основной целью программы является переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания.
Основной задачей программы является обеспечение гражданам, проживающим в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, реализации конституционного права на жилище.
3. Срок реализации программы
Началом реализации программы является 01.01.2006 года.
Срок реализации программы установлен до 31.12.2010 года.
4. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий решает следующие задачи:
1) переселение граждан в благоустроенное жилье;
2) установление очередности предоставления жилья гражданам, проживающим в ветхих и аварийных домах, органами местного самоуправления;
3) определение категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в рамках программы.
Органы местного самоуправления при реализации программы предоставляют жилые помещения в соответствии с Жилищным Кодексом РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Курганской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Предоставляемое муниципальное жилье может являться:
1) жильем, освободившимся в результате прекращения договора социального найма заключенного ранее;
2) жильем, приобретенным на вторичном рынке недвижимости;
3) жильем, построенным за счет средств местного бюджета.
Конкретные мероприятия по реализации программы будут уточняться с учетом изменений в законодательстве, принимаемом на всех уровнях власти.
5. Ресурсное обеспечение программы
Финансовые средства для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда формируются за счет бюджетов различных уровней и внебюджетных источников.
Распределение финансовых средств по источникам финансирования приведено в таблице.
(в млн. руб.)
Год |
Всего финансовых средств |
Из них бюджетные |
в том числе |
Внебюджетные источники |
||
Федеральный бюджет* |
Областной бюджет* |
Местный бюджет* |
||||
2006 |
243 |
230 |
160 |
10 |
60 |
13 |
2007 |
361 |
344 |
240 |
44 |
60 |
17 |
2008 |
359 |
334 |
230 |
44 |
60 |
25 |
2009 |
320 |
294 |
190 |
44 |
60 |
26 |
2010 |
299 |
273 |
170 |
43 |
60 |
26 |
Итого: |
1582 |
1475 |
990 |
185 |
300 |
107 |
* средства носят характер прогноза и могут корректироваться в зависимости от поступлений средств из бюджета Российской Федерации, возможности областного бюджета на определенный финансовый год и средств муниципальных образований.
К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования программы, относятся:
1) средства предприятий, заинтересованных в реализации региональной и муниципальных программ;
2) свободные денежные средства населения и т.д.
Основанием распределения средств федерального и областного бюджета являются:
1) разработанная и утвержденная программа переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда муниципального образования;
2) наличие привлеченных внебюджетных средств для реализации программы;
3) наличие договора об организации финансирования.
6. Механизм реализации программы
Реализация программы осуществляется заказчиком - Администрацией (Правительством) Курганской области на основании договорных отношений с органами местного самоуправления муниципальных образований.
Задачи заказчика:
1) определение приоритета в распределении денежных средств среди муниципальных образований, максимально привлекших средства из внебюджетных источников финансирования.
2) представлять ежеквартально отчет об использовании средств и реализации программы.
7. Организация управления программой
Департамент строительства, гоэкспертизы# и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области организует работу по реализации программы в пределах своих полномочий.
Органы местного самоуправления осуществляют непосредственное выполнение программы, на основании акта технического обследования жилого дома, представленного межведомственной комиссией, принимают решение по отселению граждан, контролируют соблюдение сроков и очередности переселения граждан.
Все мероприятия, проводимые с участием органов местного самоуправления, осуществляются по согласованию с ними.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.