Постановление Курганской областной Думы
от 29 ноября 2005 г. N 1063
"О целевой программе Курганской области "Развитие мелкотоварного производства сельских территорий Курганской области на 2006 - 2010 годы"
27 февраля, 25 декабря 2007 г.
Постановлением Курганской областной Думы от 30 октября 2007 г. N 2678 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2008 г.
В соответствии с пунктом 8 статьи 5 Закона Курганской области "О прогнозах, концепциях, программах социально-экономического развития и целевых программах Курганской области" Курганская областная Дума постановляет:
1. Утвердить целевую программу Курганской области "Развитие мелкотоварного производства сельских территорий Курганской области на 2006 - 2010 годы" (прилагается).
2. Рекомендовать Администрации (Правительству) Курганской области внести в указанную программу следующие дополнения и изменения:
- в пунктах 1 и 2 Мероприятий программы указать размеры и источники финансирования мероприятий, в пункте 10 Мероприятий программы указать источники финансирования мероприятий;
- исключить из перечня источников финансирования программы средства организаций;
- исключить из пункта 2 раздела II программы нормы, предусматривающие выделение средств из областного бюджета на инвестиционную поддержку крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, личных подсобных хозяйств на возвратной и дотационной основе.
3. Направить настоящее постановление в Администрацию (Правительство) Курганской области.
Председатель |
М.Н. Исламов |
город Курган
Заключение
правового управления Курганской областной Думы на целевую программу Курганской области "Развитие мелкотоварного производства сельских территорий Курганской области на 2006 - 2010 годы"
Правовое управление, рассмотрев целевую программу Курганской области "Развитие мелкотоварного производства сельских территорий Курганской области на 2006 - 2010 годы" (далее - Программа) считает необходимым отметить следующее:
1. В пунктах 1 и 2 Мероприятий Программы необходимо указать размеры и источники финансирования, указанных# в этих пунктах мероприятий, в пункте 10 Мероприятий Программы необходимо указать источники финансирования мероприятий.
2. В Программе среди источников финансирования обозначены и средства организаций, что противоречит Бюджетному кодексу Российской Федерации.
В соответствии со статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации обеспечение реализации нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации является расходным обязательством субъектов Российской Федерации. Исключение составляет предоставление субсидий и субвенций из федерального бюджета - в случаях, предусмотренных федеральными и региональными целевыми программами и федеральными законами, из местных бюджетов - в случаях, предусмотренных региональными целевыми программами, законами субъектов Российской Федерации и решениями представительных органов местного самоуправления (статья 78 Бюджетного кодекса РФ).
В Программе правильно было бы отметить, что средства участников Программы необходимы для осуществления процесса развития мелкотоварного производства сельских территорий Курганской области, но они не являются источниками финансирования мероприятий Программы.
3. Пункт 2 раздела II Программы предусматривает выделение средств из областного бюджета на инвестиционную поддержку крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, личных подсобных хозяйств на возвратной и дотационной основе. Это не соответствует статье 80 Бюджетного кодекса РФ, в соответствии с которой предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов и имущества указанных юридических лиц и оформляется участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
4. Пункт 2 раздела II Программы предусматривает предоставление дотаций личным подсобным хозяйствам, что не соответствует статье 6 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой дотации - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основе. В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса РФ бюджетные средства предоставляются юридическим лицам только в виде субсидий и субвенций, а физическим лицам в форме субсидий.
5. Считаем, что таблицу, в которой перечислены основные мероприятия по реализации Программы, необходимо изложить в виде приложения к Программе, так как из текста Программы не ясно, что указанная таблица входит в ее содержание.
В остальной части Программа соответствует действующему законодательству и может быть утверждена по усмотрению депутатов.
Начальник |
В.В. Лысаков |
Заключение
Контрольно-счетной палаты Курганской областной Думы на проект целевой программы Курганской области "Развитие мелкотоварного производства сельских территорий Курганской области на 2006 - 2010 годы"
Программа разработана в целях создания условий и разработки механизмов обеспечения занятости и увеличения доходов сельского населения.
Общие расходы на реализацию программы предусмотрены в сумме 214,0 млн. рублей, в том числе за счет привлеченных средств в сумме 92,4 млн. рублей (43 % от общих расходов на реализацию программы).
Финансирование программы за счет средств областного бюджета предусмотрено в сумме 121,6 млн. рублей, в том числе по мероприятиям программы:
- Предоставление бюджетных кредитов в сумме 72,1 млн. рублей, или 59,3 % от суммы финансирования;
- Субсидирование процентной ставки по кредитам банков - 26,7 млн. рублей, или 22 %;
- Проведение конкурсов на лучшее личное подсобное хозяйство - 1,5 млн. рублей, или 1,2 %;
- Предоставление субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство - 15,9 млн. рублей, или 13,1 %;
- Предоставление субвенций на информационно-консультативное обслуживание граждан, ведущих личное подсобное хозяйство - 5,4 млн. рублей, или 4,4 %.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы предполагают увеличение занятости населения в личном подсобном хозяйстве на 7500 рабочих мест, прирост доходов личных подсобных хозяйств на 15 - 20 %, увеличение объема производства картофеля личными подсобными хозяйствами на 19,8 %, увеличение объемов продукции животноводства на 2 - 23 %.
Вывод
Контрольно-счетная палата считает, что данный проект программы может быть принят по усмотрению депутатов.
Ежегодные объемы финансирования программы следует учитывать при формировании областных бюджетов на 2006 - 2010 годы.
Председатель КСП |
Н.А. Костин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Курганской областной Думы от 29 ноября 2005 г. N 1063 "О целевой программе Курганской области "Развитие мелкотоварного производства сельских территорий Курганской области на 2006 - 2010 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Курганской областной Думы от 30 октября 2007 г. N 2678 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2008 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Курганской областной Думы от 25 декабря 2007 г. N 2858
На момент внесения изменений настоящее Постановление признано утратившим силу
Постановление Курганской областной Думы от 27 февраля 2007 г. N 2099