Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Шадринска
от 17 января 2006 г. N 27
Целевая программа
муниципального образования - город Шадринск "Приоритетный национальный проект "Образование" в городе Шадринске Курганской области на 2006 - 2007 годы"
Паспорт
целевой программы муниципального образования - город Шадринск "Приоритетный национальный проект "Образование" в городе Шадринске на 2006 - 2007 годы"
1) Наименование программы |
Целевая программа муниципального образования - город Шадринск "Приоритетный национальный проект "Образование" в городе Шадринске на 2006 - 2007 годы" |
|||
2) Основание для разработки программы |
Поручение Президента Российской Федерации от 24.10.2005 N Пр-1754 ГС, Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 30.12.2005 N 534 |
|||
3) Государственный заказчик программы |
Администрация города Шадринска |
|||
4) Разработчик программы |
Отдел образования администрации города Шадринска |
|||
5) Цели и задачи программы |
Цели: 1. Обеспечение доступности качественного образования для всех граждан города Шадринска через реализацию национального проекта "Образование". Задачи: 1. Стимулирование высокого качества образования. 2. Информатизация городской образовательной среды. 3. Государственная поддержка инициативной, способной и талантливой молодежи. 4. Повышение значимости и качества воспитательной работы со школьниками путем установления дополнительного вознаграждения за классное руководство. 5. Поощрение на конкурсной основе лучших учителей и ОУ за инновационную деятельность. |
|||
6) Сроки реализации программы |
2006 - 2007 годы |
|||
7) Исполнители программы |
Администрация города Шадринска, отдел образования, образовательные учреждения города Шадринска (по согласованию), другие организации города Шадринска, участвующие в выполнении мероприятий программы (по согласованию) |
|||
8) Ожидаемые конечные результаты программы |
1. Увеличение количества образовательных учреждений, активно реализующих инновационные образовательные программы. 2. Усиление взаимодействия школы, семьи и местного сообщества, снижение уровня асоциального поведения детей и подростков. 3. Повышение творческой активности молодежи, расширение участия молодых исследователей в решении социально-экономических проблем города Шадринска. 4. Увеличение числа педагогических работников, использующих эффективные педагогические технологии, в т.ч. информационно-коммуникационные. 5. Создание механизма материальной заинтересованности работников образования в высокой продуктивности педагогической деятельности. |
|||
9) Организация контроля за реализацией программы |
Контроль за исполнением программы осуществляет отдел образования администрации города Шадринска. |
|||
10) Расчётные объемы и источники финансирования, млн. руб. |
|
Всего: |
2006 г. |
2007 г. |
Всего по программе |
27,474 |
13,636 |
13,838 |
|
В т.ч. из областного бюджета |
8,745 |
4,325 |
4,42 |
|
В т.ч. из федерального бюджета |
12,848 |
6,424 |
6,424 |
|
В т.ч. из местного бюджета |
5,881 |
2,887 |
2,994 |
1. Обоснование необходимости принятия программы
В настоящее время в городе Шадринске действует городская целевая программа "Развитие системы образования города Шадринска на 2005 - 2008 годы", которая разработана на основе концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года, приоритетных направлений развития образовательной системы МО РФ, программы развития образования Курганской области в 2005 - 2007 г.г. и областных социальных проектов в сфере образования Курганской области.
В результате исполнения программно-целевых методов управления городская система образования находится в стадии развития, внедрения новых образовательных, воспитательных, информационных и управленческих технологий. Работают специализированные ДОУ, значительно расширена сеть профильных классов, во всех школах города осуществляться# допрофессиональная подготовка выпускником# основной школы. Во многих ОУ созданы социально-психологические службы, что позволяет строить работу на основе научной диагностики и мониторинга, совершенствуется индивидуально-ориентированное обучение за счет вариативных учебных планов, внедрения новых программ и дисциплин, создана система непрерывного повышения квалификации работников образования через курсовую переподготовку, работу методобъединений, семинаров, проблемных групп, растет число и качество воспитательных мероприятий, лицензированы, аттестованы, аккредитованы все ОУ города, создаются разнообразные формы государственно-общественного управления ОУ.
Прошедшая в 2002 - 2004 годах компьютеризация образовательных учреждений заложила основы обновления содержания, форм и технологий образовательной и управленческой деятельности. Определённые меры были предприняты по оказанию поддержки одарённых детей и талантливой молодёжи, одним из результатов которых стало успешное выступление отдельных учащихся школ города Шадринска на всероссийских и международных олимпиадах, творческих конкурсах. Стали традицией городские конкурсы юных исследователей на базе УДО, вручение городской молодежной премии имени Г.Н. Фофанова, и другие конкурсы, направленные на выявление и поддержку талантливой молодежи.
Воспитательный потенциал учреждений города Шадринска сохранен и продолжает развиваться. В последние годы создаются культурно-образовательные центры, объединяющие потенциал различных ведомств и общественности.
В то же время проводимая работа не всегда носила системный, целенаправленный характер. Отсутствие достаточных финансовых средств не позволяет в полной мере оказывать эффективную адресную поддержку "точек роста", снижает мотивацию к высокоэффективной педагогической деятельности. Несформированность институтов гражданского общества ограничивает использование потенциала общественных ресурсов в решении проблем образования, тормозит развитие социального партнёрства. Исследовательская деятельность учащейся молодёжи слабо ориентирована на решение существующих социально-экономических проблем.
В конечном счёте, содержание и качество образовательных услуг, результаты образовательной деятельности сегодня не в полной мере удовлетворяют потребности личности, общества, государства.
Приоритетные национальные проекты в сфере образования, объявленные Президентом РФ В.В. Путиным, представляют собой по сути инновационный подход к достижению поставленной цели. Инновационность подхода заключается в том, что относительно краткосрочная реализация проектов может стать катализатором долгосрочных системных изменений по основным направлениям развития системы образования, даст новый мощный импульс развитию системы образования, достижению качественных результатов по наиболее приоритетным и "прорывным" направлениям. Однако его реализация требует скоординированной деятельности органов управления различных уровней, методических служб и общественных структур.
Важно также в условиях инвестирования в систему образования дополнительных финансовых средств обеспечить их рациональное использование и получение максимального социально-педагогического эффекта.
Таким образом, настоящая программа призвана обеспечить согласованность в выполнении национальных проектов "Образования" со стороны заинтересованных ведомств и гражданских институтов.
2. Цели, задачи, основные направления реализации целевой программы города Шадринска "Приоритетный национальный проект "Образование" в городе Шадринске на 2006 - 2007 годы"
Цели:
Обеспечение доступности качественного образования для всех граждан города Шадринска через реализацию национального проекта "Образование".
Задачи:
1. Стимулирование высокого качества образования.
2. Информатизация городской образовательной среды.
3. Государственная поддержка инициативной, способной и талантливой молодежи.
4. Повышение значимости и качества воспитательной работы со школьниками путем установления дополнительного вознаграждения за классное руководство.
5. Поощрение на конкурсной основе лучших учителей и ОУ за инновационную деятельность.
Основные направления реализации проекта:
1. Поддержка лидеров - создающих лучшие образцы образовательной практики, активно внедряющих инновационные образовательные программы.
2. Отбор участников проектов на основе открытых конкурсов.
3. Привлечение общественных институтов на всех этапах реализации национальных проектов, что в итоге должно привести к открытости образовательной системы, обеспечению конструктивной общественной заинтересованности в модернизации российского образования.
4. Поддержка талантливой молодежи.
5. Усиление воспитательной функции школы.
3. Основные программные мероприятия и прогнозируемые результаты
3.1. Поддержка образовательных учреждений, создающих образцы образовательной практики и активно внедряющих инновационные технологии.
Направления развития:
1. Поддержка инновационных образовательных учреждений.
2. Обеспечение широкого участия гражданских институтов в процедуре отбора инновационных образовательных учреждений.
Прогнозируемые результаты:
- государственная поддержка 5 - 6 учреждений образования города, активно реализующих инновационные образовательные программы;
- оснащение школ-победителей конкурса дополнительно учебно-наглядными пособиями и учебно-лабораторным оборудованием.
3.2. Информатизация общеобразовательных учреждений, внедрение современных образовательных технологий с использованием информационных компьютерных средств.
Направления развития:
1. Развитие телекоммуникационной образовательной инфраструктуры.
2. Развитие информационных ресурсов системы образования.
3. Повышение квалификации педагогических работников по использованию информационных компьютерных технологий, в том числе дистанционных.
Прогнозируемые результаты:
- увеличение спутникового сегмента информационной коммуникационной сети;
- развитие областного и городского образовательного портала;
- оснащение школ города аппаратно-программными средствами, подключение центральных школ к сети Интернет;
- готовность педагогических работников к использованию информационных компьютерных технологий.
3.3. Развитие творческих молодежных инициатив, поддержка способной и талантливой молодежи.
Направления развития:
1. Поддержка одаренных детей и талантливой молодежи.
2. Стимулирование творческой активности молодежи.
Прогнозируемые результаты:
- создание банка "Одаренные дети и молодежь города";
- увеличение числа творческой и социально-активной молодежи.
3.4. Государственная поддержка лучших учителей города Шадринска.
Направления развития:
1. Развитие педагогических инициатив.
2. Повышение социального статуса и государственная поддержка работников образования.
Прогнозируемые результаты:
- создание банка передового педагогического опыта "Лучшие учителя города Шадринска";
- увеличение доли педагогических работников, реализующих инновационные педагогические технологии, авторские программы;
- государственная поддержка лучших учителей.
3.5. Усиление воспитательной функции школы.
Направления развития:
1. Государственная поддержка учителей, осуществляющих функции классного руководства.
2. Повышение значимости и качества воспитательной работы со школьниками. Прогнозируемые результаты:
- обеспечение во всех образовательных учреждениях условий для деятельности детских общественных организаций (объединений), органов ученического самоуправления;
- усиление взаимодействия школы с социумом, семьей;
- создание условий для воспитания творческой, нравственно-здоровой личности с активной жизненной позицией.
3.6. Переход на новую отраслевую систему оплаты труда в общеобразовательных учреждениях.
Направления развития:
1. Установление зависимости оплаты труда от количества обучаемых, уровня сложности предмета, категории учителя, качества педагогического труда.
2. Стимулирование молодых педагогов, руководителей образовательных учреждений.
Прогнозируемые результаты:
- повышение фактической заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений на 10 - 15 %;
- повышение качества педагогического труда.
4. Механизм реализации программы
Механизм реализации целевой программы муниципального образования - город Шадринск "Приоритетный национальный проект "Образование" в городе Шадринске Курганской области на 2006 - 2007 годы" включает использование комплекса организационных, управленческих и экономических мер, предусматривающих:
- принятие Администрацией (Правительством) Курганской области, органами местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области ряда нормативно-правовых актов;
- совершенствование нормативно-правовой базы сферы образования с целью обеспечения развития образовательных учреждений города;
- максимальную мобилизацию внутренних ресурсов сферы образования, оптимизацию его экономических и управленческих механизмов;
- привлечение общественных ресурсов, осуществление широкого социального партнерства в сфере образования;
- конкурсный отбор инновационных проектов, претендующих на использование средств федерального и областного и местного бюджетов;
- системный мониторинг хода реализации программных мероприятий.
Механизм реализации программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов:
- перечня первоочередных работ, вытекающих из системы мероприятий программы;
- сетевых планов-графиков реализации программных мероприятий;
- координационного плана совместных действий исполнительных органов муниципальной власти г. Шадринска Курганской области, осуществляющих отраслевое и межотраслевое управление и органов государственной власти Курганской области;
- договоров о сотрудничестве в сфере образования между Главным управлением образования Курганской области и муниципальным образованием - город Шадринск.
5. Ресурсное обеспечение программы
Информационные ресурсы. Создание муниципальных информационных ресурсов путём проведения статистического наблюдения, инспекционного контроля, социологических исследований и экспертизы инновационной деятельности с целью определения степени выполнения программных мероприятий, уровня достижения прогнозируемых результатов и качества результатов образовательного процесса.
Финансовые ресурсы. Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию целевой программы муниципального образования - город Шадринск Курганской области "Приоритетный национальный проект "Образование" в городе Шадринске Курганской области на 2006 - 2007 годы",составит 27,848 млн. руб., в том числе в 2006 г. - 13,636 млн. руб., в 2007 г. - 13,838 млн. руб.
Финансирование программных мероприятий осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год. Расчётные объёмы финансирования приведены в приложении 2 к программе.
Кадровое обеспечение. В процессе реализации целевой программы муниципального образования - город Шадринск "Приоритетные национальные проекты "Образование" в городе Шадринске Курганской области на 2006 - 2007 годы" будет сформирован городской межведомственный совет по приоритетному национальному проекту "Образование"; создана при отделе образования администрации города Шадринска муниципальная организационная группа по проведению конкурсного отбора ОУ и учителей на премии Президента.
Нормативно-правовое обеспечение. Для реализации целевой программы муниципального образования - город Шадринск "Приоритетный национальный проект "Образование" в городе Шадринске Курганской области на 2006 - 2007 годы" необходимо принять 6 нормативно-правовых актов города Шадринска.
6. Организация управления программой и контроль за ходом её реализации
Общее управление целевой программой муниципального образования - город Шадринск "Приоритетный национальный проект "Образование" в городе Шадринске Курганской области на 2006 - 2007 годы" осуществляет городской Совет по приоритетному национальному проекту "Образование" по проведению конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, для осуществления государственной поддержки из федерального бюджета и учителей общеобразовательных учреждений, выдвигаемых на премию Президента Российской Федерации.
Координацию работ по реализации целевой программы муниципального образования - город Шадринск "Приоритетный национальный проект "Образование" в городе Шадринске Курганской области на 2006 - 2007 годы" организует отдел образования администрации г. Шадринска:
- разрабатывает сетевые планы-графики по реализации программы;
- осуществляет техническое содействие конкурсному отбору на присвоение федеральных премий;
- обеспечивает совместно с заинтересованными ведомствами реализацию программных мероприятий;
- при необходимости вносит предложения по корректировке целевых показателей, сроков и объёмов ресурсов по программе.
Ежегодно по итогам реализации программы отдел образования администрации города Шадринска формирует отчёт, представляемый в установленном порядке Администрации (Правительству) Курганской области, администрации г. Шадринска.
В целях обеспечения эффективного контроля за реализацией приоритетного национального проекта "Образование" предлагается:
- осуществлять мониторинг выполнения программных мероприятий и достижений прогнозируемых результатов;
- отчёты отдела образования и других исполнителей программы на городском межведомственном Совете по приоритетному национальному проекту "Образование";
- отчёты специалистов отдела образования о выполнении сетевых графиков реализации программных мероприятий на аппаратных совещаниях,
- техническая экспертиза соблюдения порядка и требований к документам, представляемым образовательными учреждениями на присвоение федеральных премий;
- оценивание заявок общеобразовательных учреждений, контроль заключения ими государственных контрактов и целевого использования выделенных финансовых средств.
7. Оценка социально-экономической эффективности программы
Эффективность целевой программы муниципального образования - город Шадринск "Приоритетный национальный проект "Образование" в городе Шадринске Курганской области на 2006 - 2007 годы" складывается из социально-педагогических эффектов, получаемых в результате реализации программных мероприятий:
- в управлении образованием: создание системы государственно-общественного управления образованием;
- в условиях образовательной деятельности: создание кадровых, научно-методических и мотивационных условий реализации приоритетов государственной образовательной политики;
- в образовательном процессе: внедрение современных педагогических технологий, в т.ч. информационно-коммуникационных;
- повышение воспитательной функции образования;
- в результатах образовательной деятельности: повышение качества образовательных услуг, стимулирование творческой инициативы обучающихся.
Управляющий делами |
Е.Г. Дружинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.