Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Основы планирования гражданской обороны
4.1. Планы гражданской обороны и защиты населения определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного навоенное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера;
4.2. Для планирования, подготовки и проведения эвакуации Администрацией города Кургана и в организациях заблаговременно в мирное время создаются: эвакуационные комиссии, сборные эвакуационные пункты, администрации пунктов посадки населения, погрузки материальных и культурных ценностей на транспорт.
4.3. Эвакуация в безопасные районы предусматривает организованный вывод (вывоз) населения, материальных и культурных ценностей из зон возможного химического заражения и радиоактивного заражения (загрязнения), а также при угрозе применения оружия массового поражения или возможной чрезвычайной ситуации на радиационно-опасных объектах.
4.4. Для организации разработки и осуществления мер по сохранению объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, Администрацией города Кургана создается комиссия по повышению устойчивости функционирования экономики. Организациями могут создаваться комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики.
4.5. При разработке и осуществлении мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время проводятся следующие мероприятия гражданской обороны:
4.5.1. разрабатываются и проводятся организационные и технические мероприятия по комплексной маскировке;
4.5.2. осущестшмется разработка и реализация в мирное время инженерно-технических мероприятий по повышению физической стойкости производственных фондов;
4.5.3. проводится подготовка к проведению аварийно-восстановительных и других неотложных работ на объектах, а также создание в этих целях необходимых запасов оборудования и материалов;
4.5.4. осуществляется модернизация технологических процессов, направленная на снижение ущерба производственным фондам при воздействии на них поражающих факторов;
4.5.5. создаются резервы материальных ресурсов (сырья, топлива, комплектующих изделий и др.);
4.5.6. производится накопление резервных источников энергоснабжения;
4.5.7. создается страховой фонд документации;
4.5.8. производится дублирование сетей энерго-, газо- и водоснабжения.
4.6. Создание и поддержание в готовности систем оповещения, используемых в интересах гражданской обороны, включает:
4.6.1. проведение .мероприятий по созданию новых и реконструкции действующих систем оповещения;
4.6.2. организацию эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения;
4.6.3. комплексное использование технических систем связи, радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации.
4.7. Системы оповещения, используемые в интересах гражданской обороны, создаются на местном и объектовом уровнях.
4.8. Системы оповещения должны обеспечивать доведение до органов управления гражданской обороной и населения сигналов и информации оповещения в установленные сроки.
4.9. Предоставление населению убежищ предусматривает создание фонда защитных сооружений гражданской обороны - убежищ для обеспечения защиты установленных категорий населения от опасностей поражающих факторов современных средств поражения и опасностей чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также вторичных поражающих факторов, которые могут возникнуть при разрушении потенциально опасных объектов.
4.10. Для укрытия населения, материальных и культурных ценностей могут приспосабливаться подвальные и цокольные помещения зданий и сооружений, другие сооружения подземного пространства города, которые должны оборудоваться в соответствии с требованиями норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также укрытия простейшего типа.
4.11. Решение на привлечение сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций муниципального характера принимает Руководитель Администрации города Кургана, локальной - руководитель организации, на территории которой произошла чрезвычайная ситуация.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.