Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации (Правительства)
Курганской области
от 30 декабря 2005 г. N 534
Целевая программа Курганской области
"Приоритетный национальный проект "Образование" в Курганской области в 2006 - 2007 годах"
24 апреля 2006 г.
Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 24 апреля 2006 г. N 150 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
целевой программы Курганской области "Приоритетный национальный проект "Образование" в Курганской области в 2006 - 2007 годах"
1. Обоснование необходимости принятия Программы
В 1996 - 2004 годах в Курганской области последовательно реализовывались четыре программы развития образования. В настоящее время действует целевая программа Курганской области "Развитие образования в 2005 - 2007 годах".
Использование программно-целевых методов управления системой образования Курганской области способствовало сохранению основных параметров отрасли, активизации инновационных процессов в органах управления и учреждениях образования Курганской области.
Сложилась сеть областных и муниципальных экспериментальных, внедренческих и стажёрских площадок, увеличилось количество педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию.
Прошедшая в 2002 - 2004 годах компьютеризация образовательных учреждений заложила основы обновления содержания, форм и технологий образовательной деятельности. Началось поэтапное укрепление учебно-материальной базы сельских школ - ресурсных центров территориальных школьных округов. Определённые меры были предприняты по оказанию поддержки одарённых детей и талантливой молодёжи, одним из результатов которых стало успешное выступление отдельных учащихся школ Курганской области на всероссийских и международных олимпиадах, творческих конкурсах.
Были предприняты усилия по возрождению воспитательного потенциала системы образования, созданию в образовательных учреждениях и окружающем социуме условий для воспитания детей и подростков. Перспективной формой объединения потенциала различных ведомств и общественной инициативы в целях решения проблем местного сообщества и включения детей в социально-значимую деятельность стали культурно-образовательные центры.
В то же время проводимая работа не всегда носила системный, целенаправленный характер. Отсутствие достаточных финансовых средств не позволяет в полной мере оказывать эффективную адресную поддержку "точек роста", снижает мотивацию к высокоэффективной педагогической деятельности. Несформированность институтов гражданского общества ограничивает использование потенциала общественных ресурсов в решении проблем образования, тормозит развитие социального партнёрства. Исследовательская деятельность учащейся молодёжи слабо ориентирована на решение существующих социально-экономических проблем.
В конечном счёте, содержание и качество образовательных услуг, результаты образовательной деятельности сегодня не в полной мере удовлетворяют потребности личности, общества, государства.
Принятие приоритетного национального проекта "Образование" дает новый мощный импульс развитию системы образования, достижению качественных результатов по наиболее приоритетным и "прорывным" направлениям. Однако его реализация требует скоординированной деятельности органов управления различных уровней, методических служб и общественных структур.
Важно также в условиях инвестирования в систему образования дополнительных финансовых средств обеспечить их рациональное использование и получение максимального социально-педагогического эффекта.
Всё вышесказанное предопределяет необходимость решения целей и задач приоритетного национального проекта "Образование" на территории области программными средствами и обосновывает целесообразность разработки и реализации настоящей Программы.
2. Основные направления реализации Программы
1. Стимулирование общеобразовательных учреждений к активному внедрению инновационных образовательных программ.
2. Информатизация общеобразовательных учреждений, внедрение современных образовательных технологий с использованием информационных компьютерных средств.
3. Развитие творческих молодежных инициатив, поддержка способной и талантливой молодежи.
4. Мотивация к качественному педагогическому труду, государственная поддержка лучших учителей.
5. Усиление воспитательной функции школы.
6. Переход на новую отраслевую систему оплаты труда в общеобразовательных учреждениях.
7. Обеспечение государственных гарантий доступности общего образования.
3. Основные программные мероприятия и прогнозируемые результаты
3.1. Стимулирование общеобразовательных учреждений к активному внедрению инновационных образовательных программ
Направления развития:
1. Выявление и поддержка эффективных моделей образовательных учреждений.
2. Оптимизация образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования.
3. Обеспечение повышения отдачи образовательных ресурсов.
Прогнозируемые результаты:
- государственная поддержка 50 учреждений образования, активно реализующих инновационные образовательные программы;
- развитие сети территориальных школьных объединений;
- оснащение базовых школ территориальных школьных объединений учебно-наглядными пособиями и учебно-лабораторным оборудованием по минимальному перечню.
3.2. Информатизация общеобразовательных учреждений, внедрение современных образовательных технологий с использованием информационных компьютерных средств
Направления развития:
1. Развитие телекоммуникационной образовательной инфраструктуры.
2. Развитие информационных ресурсов системы образования.
3. Повышение квалификации педагогических работников по использованию информационных компьютерных технологий, в том числе дистанционных.
Прогнозируемые результаты:
- увеличение спутникового сегмента информационной коммуникационной сети;
- развитие областного образовательного портала;
- оснащение базовых школ территориальных школьных объединений аппаратно-программными средствами;
- готовность педагогических работников к использованию информационных компьютерных технологий.
3.3. Развитие творческих молодежных инициатив, поддержка способной и талантливой молодежи
Направления развития:
1. Раннее выявление и создание условий для развития одаренных детей.
2. Предоставление молодежи дополнительных возможностей для самореализации.
3. Осуществление государственной поддержки талантливой молодежи.
Прогнозируемые результаты:
- создание банка "Интеллектуальный потенциал Зауралья";
- создание банка творческих молодежных инициатив;
- государственная поддержка способной и талантливой молодежи.
3.4. Мотивация к качественному педагогическому труду, государственная поддержка лучших учителей
Направления развития:
1. Совершенствование дополнительного профессионального образования.
2. Развитие педагогических инициатив.
3. Повышение социального статуса и государственная поддержка работников образования.
Прогнозируемые результаты:
- создание банка передового педагогического опыта "100 лучших учителей Зауралья";
- увеличение доли педагогических работников, реализующих инновационные педагогические технологии, авторские программы;
- государственная поддержка лучших учителей.
3.5. Усиление воспитательной функции школы
Направления развития:
1. Создание условий для формирования у обучающихся и воспитанников гражданской ответственности и правового сознания.
2. Создание условий для формирования у обучающихся и воспитанников инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.
3. Оптимизация взаимодействия образовательного учреждения с семьей, социумом.
4. Государственная поддержка учителей, осуществляющих функции классного руководства.
Прогнозируемые результаты:
- обеспечение во всех образовательных учреждениях условий для деятельности детских общественных организаций (объединений), органов ученического самоуправления (сoyправления);
- усиление (расширение) взаимодействия школы с социумом;
- стабилизация уровня асоциального поведения обучающихся.
3.6. Переход на новую отраслевую систему оплаты труда в общеобразовательных учреждениях
Направления развития:
1. Установление зависимости оплаты труда от количества обучаемых, уровня сложности предмета, категории учителя, качества педагогического труда.
2. Стимулирование молодых педагогов, руководителей образовательных учреждений.
Прогнозируемые результаты:
- повышение фактической заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений на 10 - 15 %;
- повышение качества педагогического труда.
3.7. Обеспечение государственных гарантий доступности общего образования
Направления развития:
1. Реализация программы "Школьный автобус".
Прогнозируемые результаты:
- стабилизация подвоза обучающихся к месту учебы.
Положения раздела 3 являются основой для разработки системы мероприятий по реализации Программы (приложение 1).
4. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы включает использование комплекса организационных, педагогических и экономических мер, предусматривающих:
- совершенствование нормативной правовой базы сферы образования с целью обеспечения развития системы образования Курганской области;
- максимальную мобилизацию внутренних ресурсов сферы образования, оптимизацию его экономических и управленческих механизмов;
- привлечение общественных ресурсов, осуществление широкого социального партнерства в сфере образования;
- конкурсный отбор инновационных проектов, претендующих на использование средств федерального и областного бюджетов;
- системный мониторинг хода реализации программных мероприятий.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов:
- перечня первоочередных работ, вытекающих из системы мероприятий Программы;
- сетевых планов-графиков реали
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.