Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 9. Порядок ведения учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях
1. Граждане принимаются на учет со дня принятия соответствующего решения местной администрации или иного уполномоченного ей органа.
При рассмотрении заявлений, поданных несколькими гражданами одновременно (в один день), их очередность определяется по времени подачи заявления с полным комплектом необходимых документов.
2. Граждане, имеющие право на внеочередное предоставление жилых помещений по договору социального найма, включаются в отдельные списки.
3. Принятые на учет граждане включаются в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях (далее - книга учета), которая ведется в органах местного самоуправления.
4. В книге учета не допускаются подчистки. Поправки и изменения, вносимые на основании документов, заверяются должностным лицом, на которое возложена ответственность за правильное ведение учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и скрепляются печатью.
5. На каждого гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях заводится учетное дело, в котором содержатся необходимые документы. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в книге учета.
6. Органы местного самоуправления обеспечивают надлежащее хранение книг учета, в том числе списков очередников и учетных дел граждан, состоящих на учете. Книги учета, списки граждан, нуждающихся в жилом помещении, их учетные дела хранятся десять лет после предоставления жилого помещения.
7. Органы местного самоуправления ежегодно, в установленные ими сроки, проводят перерегистрацию граждан, нуждающихся в жилых помещениях. В ходе перерегистрации при необходимости проверяются жилищные условия граждан, состоящих на учете, сведения о наличии у них жилого помещения, а также сведения, подтверждающие их статус малоимущих. Устанавливается следующий порядок подтверждения сведений:
1) в случае, если у гражданина и членов его семьи за истекший период не произошло изменений в ранее представленных сведениях, оформляется соответствующая расписка гражданина, которой он подтверждает неизменность ранее предоставленных им сведений;
2) в случае, если в составе сведений о гражданине и членах его семьи произошли изменения, гражданин обязан предоставить новые документы, подтверждающие произошедшие изменения. В этом случае орган, осуществляющий учет, должен осуществить проверку обоснованности нахождения гражданина на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.
8. В случае непредставления сведений (об отсутствии изменений или изменениях) о себе и членах семьи в течение срока ежегодной перерегистрации или текущего календарного года гражданин подлежит снятию с учета на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 11 настоящего закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.