Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Формы управления объектами муниципальной собственности, связанные с совершением сделок
13. Виды сделок с муниципальным имуществом:
13.1. В соответствии с гражданским законодательством и в целях приобретения имущества в собственность муниципального образования города Кургана, использования и отчуждения имущества, находящегося в собственности муниципального образования города Кургана, могут совершаться любые сделки, не противоречащие законодательству, в том числе:
- купли-продажи;
- мены;
- аренды;
- безвозмездной передачи;
- передачи в доверительное управление;
- залога;
- иные сделки, связанные с установлением, изменением и прекращением вещных прав, не противоречащие действующему законодательству.
14. Приватизация муниципального имущества.
14.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть возмездно отчуждено в собственность юридических и физических лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации и настоящим Положением.
14.2. Перечень объектов, подлежащих приватизации, устанавливается в Прогнозном плане (Программе) приватизации муниципального имущества города Кургана на текущий год, утвержденным# Курганской городской Думой.
14.3. Продавцом муниципального имущества от лица администрации города Кургана выступает уполномоченный департамент.
14.4. Порядок осуществления приватизации муниципального имущества города Кургана (в т.ч. определение цены подлежащего приватизации имущества, способы приватизации) устанавливается законодательством Российской Федерации о приватизации.
14.5. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, содержащее установленные действующим законодательством сведения, подлежит опубликованию в газете "Курган и курганцы".
14.6. Независимо от способа приватизации объектов муниципальной собственности между продавцом и покупателем имущества заключается договор купли-продажи в соответствии с действующим законодательством.
14.7. Договором купли-продажи между продавцом и покупателем приватизируемого имущества в соответствии с федеральным законодательством могут на определенный срок устанавливаться обязанности по сохранению целевого назначения объекта и другие условия использования имущества, а также порядок оплаты муниципального имущества.
14.8. Оплата приватизируемого муниципального имущества осуществляется единовременно, если действующим законодательством не предусмотрено иное.
14.9. Доходы от приватизации муниципального имущества поступают в бюджет города Кургана за вычетом затрат на организацию и проведение приватизации.
15. Отчуждение в собственность юридических и физических лиц муниципального имущества, на которое не распространяется действие Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
15.1. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, на которое не распространяется действие Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" применяются нормы Гражданского# законодательства.
15.2. Реализация муниципального имущества, на которое не распространяется действие Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", осуществляется по цене не ниже рыночной, определенной в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
16. Мена муниципального имущества.
16.1. Мена объектов муниципальной собственности осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
16.2. Решение о мене объектов муниципальной собственности принимается Курганской городской Думой на основании экономического обоснования, подготовленного уполномоченным департаментом, другими заинтересованными службами, организациями.
17. Залог муниципального имущества.
17.1. Движимое и недвижимое муниципальное имущество может передаваться в залог.
17.2. Залог объектов муниципальной собственности может осуществляться для обеспечения:
- обязательств муниципального образования города Кургана;
- обязательств муниципальных унитарных предприятий;
- иных обязательств, в исполнении которых заинтересовано муниципальное образование города Кургана.
17.3. В состав залогового фонда города могут включаться:
- ценные бумаги, принадлежащие городу;
- муниципальные предприятия как имущественные комплексы;
- объекты недвижимого имущества и иное имущество.
17.4. Не может быть предметом залога:
- имущество, изъятое из гражданского оборота;
- имущество, не подлежащее отчуждению в соответствии с действующим законодательством;
- имущество, в отношении которого принято решение о приватизации;
- имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
- имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения, арендного пользования за муниципальными унитарными предприятиями, в отношении которого принято решение о реорганизации или ликвидации или возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) или в отношении которого установлены ограничения судебными актами и актами других уполномоченных органов.
17.5. Порядок оформления и условия получения разрешения на осуществление залога утверждаются постановлением администрации города Кургана.
17.6. Совместно с отраслевым уполномоченным департаментом готовит и вносит на рассмотрение проект решения Курганской городской Думы о передаче в залог муниципального недвижимого имущества.
17.7. Уполномоченный департамент ведет реестр залоговых сделок.
17.8. Внесение изменений и дополнений к договору о залоге, а также замена предмета залога производится в таком же порядке, как и получение согласия на залог.
17.9. При прекращении залога муниципальное унитарное предприятие обязано уведомить об этом уполномоченный департамент не позднее чем в 7-дневный срок, после чего делается отметка в реестре залоговых сделок.
17.10. Если законодательством или соглашением муниципального унитарного предприятия с залогодержателем предусмотрено нотариальное удостоверение договора о залоге имущества, такое удостоверение производится после получения согласия на осуществление залоговой сделки.
18. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование.
18.1. Муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование на основании решения Курганской городской Думы.
18.2. Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом заключается уполномоченным департаментом.
18.3. В договоре безвозмездного пользования муниципальным имуществом должны содержаться условия использования передаваемого имущества, срок договора, права и обязанности сторон, ответственность за неисполнение условий договора, а также должно быть указано, в каких целях имущество передается юридическому лицу в безвозмездное пользование.
19. Передача объектов муниципальной собственности города Кургана в федеральную собственность, в государственную собственность Курганской области, в собственность других муниципальных образований и прием федеральной собственности, государственной собственности Курганской области, других муниципальных образований в муниципальную собственность города Кургана.
19.1. Передача объектов муниципальной собственности города Кургана в собственность Российской Федерации, в государственную собственность Курганской области, собственность других муниципальных образований и наоборот производится в соответствии с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством и в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность см. Постановление Правительства РФ от 7 марта 1995 г. N 235
20. Управление имуществом, составляющим муниципальную казну города Кургана,
20.1. В состав муниципальной казны входит недвижимое и движимое имущество, находящееся в собственности города Кургана, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
20.2. Источниками формирования муниципальной казны может быть имущество:
- вновь созданное или приобретенное в собственность города за счет средств городского бюджета;
- переданное в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении уровней собственности;
- переданное безвозмездно в муниципальную собственность города Кургана юридическими и физическими лицами;
- по законным основаниям изъятое из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений;
- поступившее в собственность города Кургана по другим законным основаниям.
20.3. Курганская городская Дума устанавливает порядок регулирования арендных отношений, предметом которых являются объекты муниципальной собственности, в том числе порядок исчисления арендной платы за пользование объектами муниципальной казны, а также минимальные (базовые) ставки арендной платы, на основании которых уполномоченный департамент по управлению муниципальным имуществом и вопросам экономики определяет конкретные ставки арендной платы.
Не допускается сдача в аренду объектов муниципальной собственности, непосредственно закрепленных за органами местного самоуправления на праве оперативного управления.
20.4. Арендуемые объекты муниципальной казны могут быть сданы арендатором в субаренду, если иное не предусмотрено условиями договора аренды имущества.
20.5. В договорах аренды объектов муниципальной казны в качестве арендодателя от имени муниципального образования города Кургана выступает администрация города Кургана в лице уполномоченного департамента, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
21. Передача муниципального имущества в доверительное управление.
21.1. В целях обеспечения надлежащего управления, содержания и эксплуатации муниципальное имущество может передаваться в доверительное управление юридическому либо физическому лицу по договору доверительного управления.
Учредителем доверительного управления является администрация города Кургана.
21.2. Порядок и условия передачи муниципального имущества в доверительное управление, порядок и условия проведения конкурса на право заключения договора доверительного управления муниципальным имуществом утверждаются в соответствии с настоящим Положением.
21.3. Назначение доверительного управляющего по согласованию с главой города и контроль за деятельностью доверительных управляющих осуществляет администрация города Кургана.
22. Участие муниципального образования в управлении многоквартирными домами, в которых имеются помещения, находящиеся в муниципальной собственности.
Для представления интересов муниципального образования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, являющемся органом управления многоквартирным домом, администрацией города назначаются представители.
Представление интересов муниципального образования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме осуществляется в порядке, устанавливаемом администрацией города.
23. Создание хозяйствующих обществ и товариществ с участием муниципального имущества.
23.1. Решение об участии города во вновь создаваемых обществах и товариществах либо о покупке пакетов акций (долей, паев) хозяйственных обществ или товариществ принимается Курганской городской Думой в соответствии с законодательством в пределах средств, определенных бюджетом города, а также за счет других источников, предусмотренных законодательством.
23.2. На основании решения Курганской городской Думы в качестве учредителя (соучредителя) хозяйственного общества или товарищества либо покупателя акций (долей, паев) в хозяйственных обществах или товариществах выступает администрация города Кургана.
23.3. Решение о выходе из хозяйственных обществ или товариществ принимается Курганской городской Думой. Продажа принадлежащих городу пакетов акций (долей, паев) в уставном капитале хозяйственных обществ или товариществ осуществляется администрацией города в соответствии с законодательством.
23.4. Решение о назначении представителей в управлении долями муниципальной собственности в уставном капитале хозяйственных обществ или товариществ принимает администрация города в соответствии с настоящим Положением. Представителями интересов муниципального образования города Кургана в органах управления и контроля хозяйствующих обществ и товариществ могут быть глава города, руководитель администрации города, лица, занимающие муниципальные должности, или иные лица по поручению администрации города.
23.5. Доля муниципальной собственности в уставном капитале во вновь создаваемых обществах или товариществах должна составлять не менее 51 процента от уставного капитала юридического лица.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.