Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 8. Организация дополнительного образования детей
8.1. Учреждение дополнительного образования детей - тип образовательного учреждения, основным предназначением которого является осуществление дополнительных образовательных программ, развитие мотивации личности к познанию и творчеству, оказание дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности в интересах человека, государства.
8.2. Дополнительное образование детей строится на следующих принципах:
8.2.1. свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности;
8.2.2. ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;
8.2.3. возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка; :
8.2.4. единство обучения, воспитания и развития;
8.2.5. практико-деятельностная основа образовательного процесса.
8.3. Основными функциями дополнительного образования являются:
8.3.1. ценностно-ориентационная - направленная на освоение ребенком социальных, культурных, нравственных ценностей через систему личностно-значимой деятельности;
8.3.2. коммуникативная - позволяющая расширить круг общения, освоить правила и формы сотрудничества, уважительного отношения к партнерам, умения вести диалог;
8.3.3. социально-адаптационная - обеспечивающая ребенку умение решать реальные жизненные проблемы, приобретать качества гражданина, гармонизировать свои отношения с обществом, группой, отдельными людьми;
8.3.4. психотерапевтическая - создающая комфортные условия и отношения в коллективе, где обучающийся может пережить ситуацию успеха, где не имеют значения его неудачи в системе общего образования;
8.3.5. профориентационная - позволяющая подрастающему человеку достаточно рано получать представления о мире современных профессий, усилить свои стартовые возможности в сфере будущей трудовой деятельности, снизить риск неверного определения своего профессионального пути;
8.3.6. рекреационная - способствующая восстановлению творческой и социальной активности;
8.3.7. культурообразующая - способствующая активному вовлечению ребенка в самые разные пласты культуры (национальной и мировой), позволяющая не только расширить свой культурный уровень, но и освоить продуктивные способы обогащения культурного окружения.
8.4 Учреждения дополнительного образования самостоятельно разрабатывают программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семей, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития города, национально-культурных традиций.
8.5. Учреждения дополнительного образования города:
8.5.1. организуют работу с детьми дошкольного и школьного возраста преимущественно от 6 до 18 лет. В детско-юношеской спортивной школе в группах совершенствования могут находиться спортсмены в возрасте до 23 лет, если это предусмотрено уставом учреждения;
8.5.2. создают стартовые равные возможности каждому ребенку, чутко реагируя на быстро меняющиеся потребности детей и их родителей;
8.5.3. оказывают поддержку одаренным и талантливым детям, сохраняя приоритет бесплатности дополнительного образования и равного доступа детей к нему (в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении дополнительнрго образования детей. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 года N 233, с изменениями и дополнениями от 22.02.1997 года N 212).
8.6. Дополнительное образование осуществляется круглогодично. В каникулярный периоде его рамках организуются профильные лагеря и школы, поисковые отряды и экспедиции, исследовательская, творческая деятельность обучающихся.
8.7. Деятельность детей в учреждениях дополнительного образования осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, группа, секция, кружок, театр и др.). Занятия проводятся по группам, индивидуально, всем составом объединения.
8.8. Наполняемость групп определяется образовательным учреждением самостоятельно и закрепляется в Уставе.
8.9. Возможна организация индивидуальной работы с особо одаренными детьми по индивидуальным программам, разработанным учреждениями дополнительного образования и согласованным с учредителем.
8.10. Порядок приема детей в учреждение осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) с учетом интересов ребенка и оформляется приказом руководителя. При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристические, хореографические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
8.11. Учреждение может оказывать дополнительные платные общеобразовательные услуги, предусмотренные Уставом и выходящие за рамки финансируемых из бюджета образовательных программ, при наличии лицензии на данный вид деятельности.
8.12. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников, как на полную ставку, так и по совместительству.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.