Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Принципы и методы установления размера платы и тарифов
2.1. К сфере регулирования в соответствии с настоящим Порядком относятся:
- плата за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, а также для собственников жилых помещений, которые не приняли решения о выборе способа управления многоквартирным домом;
- плата за наем жилого помещения для нанимателей жилых помещений, относящихся к государственному и муниципальному жилищным фондам;
Решением Курганской городской Думы от 2 июля 2008 г. N 193 четвертый абзац пункта 2.1 статьи 2 настоящего Порядка изложена в новой редакции
- плата за коммунальные услуги (кроме платы за электроснабжение, газоснабжение и горячее водоснабжение и отопление (теплоснабжение), оказываемые гражданам, проживающим в жилых помещениях в жилищном фонде, независимо от форм собственности;
- тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений.
Решением Курганской городской Думы от 2 июля 2008 г. N 193 пункт 2.2 статьи 2 настоящего Порядка изложена в новой редакции
2.2. Основными принципами установления размера платы и тарифов являются:
- компенсация экономически обоснованных расходов муниципальных предприятий и учреждений по оказанию услуг;
- получение прибыли муниципальными предприятиями для реализации производственных и инвестиционных программ;
- баланс экономических интересов собственников жилья, потребителей и производителей услуг;
- открытость информации о размере платы и тарифах и о порядке их установления;
- раздельное ведение организациями учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности;
- эффективное использование средств бюджета города;
- эффективное использование средств населения за услуги по содержанию и ремонту жилья, наем жилых помещений и коммунальные услуги, услуги муниципальных предприятий и учреждений.
2.3. Установление размера платы и тарифов осуществляется методом экономической обоснованности расходов. Дополнительным методом установления размера платы и тарифов является метод индексации, в соответствии с которым размер платы и тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности расходов, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации или по данным территориального органа Федеральной службы Государственной статистики по Курганской области. Применение в течение одного расчетного периода регулирования разных методов установления размера платы и тарифов в отношении муниципальных предприятий и учреждений, осуществляющих одни и те же регулируемые виды деятельности, не допускается.
2.4. Пересмотр размера платы и тарифов может осуществляться, как правило, не чаще одного раза в год до принятия бюджета города на очередной финансовый год.
2.5. Установление размера платы и тарифов производится:
- по инициативе муниципальных предприятий и учреждений, осуществляющих регулируемую деятельность;
- по инициативе Департамента экономического развития и управления муниципальным имуществом" или отраслевого Департамента Администрации города в соответствии с действующим законодательством.
2.6. Основанием для установления размера платы и тарифов является наличие одного из следующих условий:
- изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов организаций на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете размера платы и тарифов на предыдущий расчетный период регулирования;
- изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- изменение более чем на 10 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам;
- принятие муниципальными предприятиями долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования объектов жилищно-коммунальной сферы, снижения производственных или иных расходов, а также для реализации согласованных в установленном порядке инвестиционных проектов;
- появление новых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
- результаты проверки хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.