Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Шадринской городской Думы
от 13 июля 2006 г. N 268
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования - город Шадринск
Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным Кодексом# Российской Федерации, Кодексом РФ "Об административных правонарушениях", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - город Шадринск и иными требованиями действующего законодательства.
Настоящее Положение раскрывает содержание, определяет порядок и формы муниципального земельного контроля, а также права, обязанности, ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
1. Общие положения
1.1. Муниципальный земельный контроль - система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушений земельного законодательства, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов в области охраны землепользования на территории муниципального образования - город Шадринск, осуществляемая органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления во взаимодействии с другими заинтересованными органами в соответствии с законнодательством# РФ.
1.2. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования осуществляется в формах, предусмотренных законодательством РФ.
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления в сфере земельных отношений на территории муниципального образования.
1.4. Объектами муниципального земельного контроля являются земельные участки, расположенные на территории муниципального образования - город Шадринск и находящиеся в собственности, владении, пользовании, аренде и субаренде юридических лиц, индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица и физиических# лиц.
1.5. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
а) соблюдение юридическими, должностными и физическими лицами земельного законодательства, установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
б) принятие мер к устранению нарушений земельного законодательства;
в) соблюдение юридическими и физическими лицами сроков освоения земельных участков, если таковые сроки установлены законодательством РФ;
г) недопущение самовольного занятия земельных участков;
д) выполнение мероприятий, направленных на предотвращение вредного воздействия на окружающую среду при использовании земель в различных сферах хозяйственной и иной деятельности, порчи земель;
е) защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области использования земель;
ж) другие задачи в соответствии с законодательством РФ.
1.6. Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется из муниципального бюджета в порядке, определенном бюджетным законодательством РФ.
1.7. Муниципальный земельный контроль может проводиться как самостоятельно, так и во взаимодействии с территориальными органами государственного контроля, с другими заинтересованными органами исполнительной власти РФ и Курганской области в соответствии с их компетенцией, организациями и гражданами.
1.8. Предписания должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, подлежат исполнению в установленные сроки всеми юридическими и должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами.
2. Органы и должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль
2.1. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования - город Шадринск осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Шадринска (далее - Комитет).
2.2. Должностные лица органов местного самоуправления, осуществляющие муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования город Шадринск:
а) Главный муниципальный земельный инспектор города Шадринска;
б) заместитель Главного муниципального инспектора города Шадринска;
в) муниципальные земельные инспектора города Шадринска.
3. Полномочия муниципальных земельных инспекторов
Муниципальные земельные инспектора, на которых возложены функции проведения муниципального земельного контроля, осуществляют контроль за:
а) соблюдением должностными и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на территории муниципального образования требований по использованию земель, установленных законодательством РФ и Курганской области;
б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
в) соблюдением разрешенного использования вида земель в соответствии с зонированием территорий;
г) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
д) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
е) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации, после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
ж) использованием земельных участков по целевому назначению;
з) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, засоления, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению и ликвидации последствий других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
и) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
к) исполнением предписаний по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;
л) наличием и сохранностью межевых знаков;
м) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
4. Права, обязанности и ответственность муниципальных земельных инспекторов
4.1. Муниципальные земельные инспектора при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:
а) посещать объекты производственного и социального назначения, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
б) составлять по результатам проведенных контрольно-инспекционных мероприятий акты проверок с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков и объектов производственного и социального назначения;
в) запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством РФ и Курганской области, сведения и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
г) обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении установленных требований земельного законодательства и законодательства в области охраны окружающей среды;
д) совершать другие действия, не запрещенные законодательством РФ.
4.2. Главный муниципальный земельный инспектор и его заместитель помимо прав, предусмотренных п. 4.1. настоящего Положения, обладают правом:
а) направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании земель для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством РФ и Курганской области;
б) направлять материалы проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы в области охраны окружающей среды, использования земель и природопользования;
в) привлекать специалистов для проведения обследований земельных угодий, объектов производственного и социального назначения, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию земель;
г) вносить предложения органам местного самоуправления о полном и частичном изъятии земельных участков, в случаях, предусмотренных земельным законодательством;
д) вести статистический анализ выявленных правонарушений, подготавливать оперативные отчеты по осуществлению земельного контроля на территории муниципального образования.
4.3. Главный муниципальный земельный инспектор, кроме того:
а) осуществляет контроль за деятельностью муниципальных земельных инспекторов, руководит деятельностью по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования;
б) представляет на запрос государственных органов полную информацию о проделанной работе по осуществлению муниципального земельного контроля.
4.4. Муниципальные земельные инспектора обязаны:
а) предотвращать, выявлять и пресекать правонарушения в сфере землепользования, принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных правонарушений;
б) проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в сфере землепользования;
в) оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в сфере землепользования и принимать соответствующие меры;
г) выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
4.5. Муниципальные земельные инспектора несут ответственность, установленную законодательством РФ, за несоблюдение требований законодательства РФ и Курганской области при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
4.6. Действия муниципальных земельных инспекторов могут быть обжалованы в соответствии с законодательством РФ.
5. Организация осуществления муниципального земельного контроля
5.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами по муниципальному земельному контролю, утверждаемыми Главным муниципальным земельным инспектором.
5.2. В планах работ по муниципальному земельному контролю указываются:
а) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которого, планируется проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю;
б) вопросы, подлежащие проверке;
в) фамилия, имя, отчество муниципального земельного инспектора, ответственного за проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю;
г) участие в мероприятии по муниципальному земельному контролю представителей других заинтересованных органов, организаций, общественных объединений и граждан.
5.3. Планы работ по муниципальному земельному контролю, в части проведения совместных проверок, должны быть до их утверждения согласованы с соответствующими заинтересованными органами, участвующими в планируемых мероприятиях по муниципальному земельному контролю.
5.4. Привлечение сотрудников заинтересованных органов и других муниципальных образований к проведению совместных мероприятий по муниципальному земельному контролю производится по согласованию с руководителями указанных органов.
5.5. Оплата расходов, связанных с привлечением к проверкам специалистов на договорной основе, производится за счет средств, выделяемых из местного бюджета на осуществление муниципального земельного контроля, а также из других источников, разрешенных законодательством РФ.
5.6. Возмещение расходов на проведение геодезических измерений, почвенных и иных исследований, а также экспертиз, в результате которых выявлены нарушения в использовании земель и природопользовании, осуществляется виновными лицами добровольно или в судебном порядке.
5.7. Выявление нарушений законодательства осуществляется в результате проведения плановых и внеплановых проверок по муниципальному земельному контролю.
5.8. Плановые проверки в отношении каждого объекта производственного и социального назначения, земельного участка, организации, индивидуального предпринимателя или гражданина могут проводиться не чаще одного раза в два года.
5.9. Внеплановые проверки проводятся:
а) для проверки исполнения предписания, выданного государственным инспектором, об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства;
б) в случае обнаружения муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти и органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан информации, подтвержденной документами и иными доказательствами, свидетельствующей о наличии признаков нарушений земельного законодательства.
5.10. Проверки осуществляются путем установления наличия и исполнения требований документов, определяющих порядок использования земель, осмотра объектов производственного и социального назначения, земельных участков на местности, при необходимости с проведением соответствующих измерений, обследований, анализов, экспертиз.
По итогам проверок, проведенных в истекшем году, заместитель Главного муниципального земельного инспектора предоставляют Главному муниципальному земельному инспектору муниципального образования информацию о проведенной работе по муниципальному земельному контролю.
6. Порядок проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю
6.1. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан проводятся на основании распоряжений Главного муниципального земельного инспектора (заместителя Главного муниципального земельного инспектора) (Приложение N 1), за исключением случаев непосредственного обнаружения муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства.
В распоряжении о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю указываются:
а) номер и дата распоряжения о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю;
б) фамилия, имя, отчество муниципального земельного инспектора, уполномоченного на проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю;
в) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которого проводится мероприятие по муниципальному земельному контролю;
г) цели и задачи проводимого мероприятия по муниципальному земельному контролю;
д) правовые основания проведения мероприятия по муниципальному земельному контролю (плановая проверка, обращение по вопросам нарушения установленных требований по использованию земель и др.);
е) нормативные правовые акты (законодательные и иные нормативные правовые акты РФ и Курганской области), проекты, заключения землеустроительных, экологических, градостроительных и иных обязательных экспертиз, а также другие документы и материалы по вопросам природопользования и использования земель, обязательные требования которых подлежат проверке;
ж) дата начала и окончания мероприятия по муниципальному земельному контролю.
6.2. Распоряжение о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю подписывается Главным муниципальным земельным инспектором (заместителем Главного муниципального земельного инспектора).
6.3. Распоряжение может издаваться на проведение одного или нескольких мероприятий по муниципальному земельному контролю.
6.4. Мероприятия по муниципальному земельному контролю, проводимые совместно с иными заинтересованными органами, участвующими в проверке, оформляются совместными распоряжениями либо распоряжением одного из этих органов с указанием в нем лиц (фамилии, имени, отчества и должности), участвующих в проверке.
6.5. Распоряжение о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю либо его заверенная печатью копия предъявляется муниципальным земельным инспектором одновременно со служебным удостоверением руководителю организации, индивидуальному предпринимателю, гражданину и (или) их представителям, полномочия которых оформлены в соответствии с законодательством РФ, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю.
6.6. Мероприятие по муниципальному земельному контролю проводится с участием индивидуального предпринимателя, гражданина и (или) их представителей, представителей проверяемого юридического лица.
6.7. Продолжительность мероприятий по муниципальному земельному контролю в отношении каждого земельного участка не может превышать одного месяца. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятие по муниципальному земельному контролю, руководителем органа муниципального земельного контроля (надзора) или его заместителем срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на один месяц.
7. Оформление результатов мероприятий по муниципальному земельному контролю
7.1. По результатам проверки муниципальным земельным инспектором составляется Акт (Приложение N 2) в двух экземплярах. В Акте указываются:
а) дата, время и место составления акта;
б) наименование органа муниципального земельного контроля;
в) дата и номер распорядительного документа, на основании которого проведена проверка;
г) фамилия, имя, отчество муниципального земельного инспектора, проводившего проверку и лиц принимавших участие в проверке по муниципальному земельному контролю;
д) сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок (наименование проверяемого юридического лица, организационно-правовой формы, с указанием адреса, телефона, факса, фамилии, имени, отчества и должности представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки, или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя либо гражданина и (или) их представителей, с указанием места жительства, телефона;
е) данные о понятых, присутствовавших при осмотре земельного участка и составлении акта, данные о других лицах, участвовавших в проведении проверки;
ж) сведения о земельном участке, на котором проводится проверка;
з) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях и о лицах, их допустивших (с описанием действия (бездействия), повлекших нарушение соответствующих статей и положений нормативных правовых актов и других документов, с указанием времени, места и площади, на которой допущено нарушение);
и) объяснения лица, использующего проверяемый земельный участок;
к) подписи всех лиц, участвовавших в проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
Акт подписывается муниципальным земельным инспектором, проводившим проверку, лицом, в отношении которого проводилась проверка (или его представителем), а также при необходимости свидетелями в случае отказа указанных лиц от подписания акта, о чем в нем делается соответствующая запись.
В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности, полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к Акту прилагаются: акт обследования земельного участка (Приложение N 3), фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка (Приложение N 4), обмер площади земельного участка (Приложение N 5).
К акту при необходимости прилагаются копии документов о правах на землю, копии нормативных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления, договоров аренды земли, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
7.2. Один экземпляр акта вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка по муниципальному земельному контролю (или его представителю) под расписку, либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, оставшемуся в деле.
7.3. В случае обнаружения при проведении проверки данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с Актом составляется уведомление о необходимости прибыть в специально уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственный земельный контроль, для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля, которое вручается под роспись землепользователю или его законному представителю (Приложение N 6).
7.4. Полученные в ходе проверки материалы в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в специально уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственный земельный контроль, для рассмотрения и принятия решения.
7.5. Если в результате рассмотрения материалов проверок, проведенных муниципальными инспекторами, государственный инспектор выносит предписание об устранении нарушения земельного законодательства, орган муниципального земельного контроля осуществляет проверки исполнения предписаний.
В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, органом муниципального земельного контроля проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства. Проверка проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства. По ее результатам муниципальным инспектором составляется акт.
В случае не устранения# нарушений земельного законодательства вместе с актом составляется уведомление о необходимости прибыть в орган, осуществляющий государственный земельный контроль, для составления протокола об административном правонарушении, которое вручается под роспись землепользователю или его законному представителю.
Полученные в ходе проверки исполнения предписания материалы в 5-дневный срок направляются соответствующему государственному инспектору, вынесшему предписание, для рассмотрения и принятия решения.
7.6. По завершении проверки муниципальным земельным инспектором в журнале учета мероприятий по контролю, который ведется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, производится запись о проведенном мероприятии по муниципальному земельному контролю, содержащая сведения о наименовании органа муниципального земельного контроля, дате и времени проведения проверки, о правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, о выявленных нарушениях и выданных указаниях об их устранении, а также указываются фамилия, имя, отчество, должность лица, осуществлявшего проверку, и его подпись.
При отсутствии журнала или наличии не прошитого#, не пронумерованного# и не удостоверенного печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя журнала, в акте, составленном по результатам проверки, делается соответствующая запись.
7.7. Органы муниципального земельного контроля ведут учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в Книгу проверок соблюдения земельного законодательства (Приложение N 7).
8. Права, обязанности и ответственность собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, физических и юридических лиц при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю
8.1. Физические и юридические лица, собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
а) знакомиться с материалами по результатам, проведенных мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также возражения и их отсутствие действиями лиц, проводивших проверку;
б) обжаловать действия (бездействие) инспекторов по муниципальному земельному контролю в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
8.2. Физические и юридические лица, собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию инспекторов по муниципальному земельному контролю обязаны:
а) обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
б) возмещать в добровольном или судебном порядке расходы на проведение мероприятий по муниципальному земельному контролю, необходимых обследований, анализов, измерений, экспертиз, в результате которых выявлены нарушения земельного законодательства и законодательства в области охраны окружающей среды;
в) предоставлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
г) оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечивать необходимые условия муниципальным земельным инспекторам при выполнении указанных мероприятий, в том числе предоставлять во временное пользование служебные помещения и средства связи.
Глава |
А.Г. Кокорин |
<< Назад |
||
Содержание Решение Шадринской городской Думы Курганской области от 13 июля 2006 г. N 268 "Об утверждении Положения о муниципальном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.