Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Основные функции управляющей организации
Управление многоквартирным домом предусматривает выполнение следующих функций:
3.1. Технический контроль и планирование:
- заключение договоров с подрядными организациями на содержание, обслуживание и ремонт жилищного фонда и придомовой территории;
- планирование капитального ремонта и реконструкции жилищного фонда;
- обеспечение работ по подготовке жилищного фонда к сезонным условиям эксплуатации;
- участие в расследовании и устранении аварийных ситуаций на объектах жилищного фонда;
- установка приборов учета тепловой энергии, горячей и холодной воды с целью установления фактических объемов потребления воды и тепла,
- контроль за выполнением работ подрядными организациями.
3.2. Содержание жилищного фонда:
- обеспечение надлежащего содержания жилищного фонда, организация ремонта общего имущества в жилом доме (межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции, обслуживающие более одного помещения инженерно-техническое оборудование), содержание земельного участка;
- организация ремонта жилых и нежилых помещений на договорной основе с их владельцами;
- благоустройство дворовых территорий.
- организация и обеспечение аварийно-диспетчерского обслуживания переданных в управление жилых домов.
3.3. Договорно-правовая деятельность:
- заключение договоров с собственниками жилых помещений (согласно утвержденной формы# типового договора);
- заключение договоров на техническое обслуживание нежилых зданий и помещений;
- заключение договоров с организациями различных организационно-правовых форм и форм собственности, обслуживающими жилищный фонд, и поставщиками коммунальных услуг;
- контроль в установленном порядке за выполнением договорных обязательств;
- заключение договоров с подрядными организациями на осуществление работ по капитальному ремонту, модернизации и строительству объектов жилищного фонда.
3.4. Работа с нанимателями и собственниками помещений:
- прием, систематизация и обеспечение исполнения заявок, правомерных требований и предложений, поступающих от граждан, проживающих в переданном в управление многоквартирном доме, включая решение вопросов, связанных с содержанием жилищного фонда, начислением и приемом платежей и иных вопросов, находящихся в компетенции управляющей организации.
- по обращениям юридических лиц, имеющих в собственности или аренде помещения в переданном жилищном фонде.
- организация начислений и сбора платежей населения за жилищно-коммунальные услуги с учетом льгот, потребления и качества их предоставления;
- выявление потребителей, имеющих задолженность по платежам за жилищно-коммунальные услуги и принятие мер по взысканию задолженности в установленном порядке;
- своевременное информирование жильцов обо всех видах предоставленных услуг и тарифах на услуги, о плановом ремонте инженерных сетей;
- проведение (не реже одного раза в год) отчетных собраний с жителями.
3.5. Финансово-экономическая деятельность:
- осуществление расчетов по исполнению договорных обязательств;
- аккумулирование финансовых средств, поступающих от населения и организаций - потребителей жилищно-коммунальных услуг, а также средств, поступающих из бюджета, их рациональное и эффективное использование;
- в установленном порядке применение мер гражданско-правовой ответственности к подрядным организациям в случае нарушения договорных обязательств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.