Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Курганской области
от 7 сентября 2007 г. N 391
Целевая Программа Курганской области
"Повышение безопасности дорожного движения в
10 июня 2008 г., 22 июня, 28 июля, 8 сентября 2009 г., 13 декабря 2010 г.
Постановлением Правительства Курганской области от 13 декабря 2010 г. N 577 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
целевой программы Курганской области "Повышение безопасности дорожного движения в Курганской области на 2008 - 2010 годы"
Наименование - целевая программа Курганской области
Программы "Повышение безопасности дорожного
движения в Курганской области
на 2008 - 2010 годы" (далее - Прог-
рамма)
Дата принятия - распоряжение Губернатора Курганской
решения о разработке области от 15 июня 2006 года N 242-р
Программы (наименование "О подготовке проекта целевой
и номер соответствующего программы Курганской области "Повы-
нормативного акта) шение безопасности дорожного движе-
ния в Курганской области
на 2007 - 2009 годы"
Наличие аналогичных - Федеральная целевая программа
федеральных целевых "Повышение безопасности дорожного
программ движения в 2006 - 2012 годах",
утвержденная постановлением Прави-
тельства Российской Федерации
от 20 февраля 2006 года N 100
Заказчик - Правительство Курганской области
Программы
Основные разработчики - Правительство Курганской области,
Программы Управление внутренних дел по Курган-
ской области, Управление здравоохра-
нения Курганской области, Главное
управление автомобильных дорог
Курганской области, Главное управ-
ление образования Курганской области
Цели и задачи - Целями Программы являются:
Программы сокращение количества лиц, погибших
в результате дорожно-транспортных
происшествий;
сокращение количества дорожно-тран-
спортных происшествий с пострадав-
шими.
Задачами Программы являются:
- предупреждение опасного поведения
участников дорожного движения;
сокращение детского дорожно-
транспортного травматизма;
совершенствование организации
движения транспорта и пешеходов в
городах;
сокращение времени прибытия соответ-
ствующих служб на место дорожно-
транспортного происшествия,
повышение эффективности их деятель-
ности по оказанию помощи лицам,
пострадавшим в дорожно-транспортных
происшествиях;
Важнейшие целевые - важнейшими показателями Программы
показатели и индикаторы являются:
сокращение количества лиц, погибших
в результате дорожно-транспортных
происшествий;
сокращение количества дорожно-тран-
спортных происшествий с пострадав-
шими.
Важнейшими индикаторами Программы
являются:
снижение транспортного риска
(количество лиц, погибших в резуль-
тате дорожно-транспортных происшест-
вий, на 10 тыс. транспортных
средств);
снижение социального риска (коли-
чество лиц, погибших в результате
дорожно-транспортных происшествий,
на 100 тыс. населения);
снижение тяжести последствий
(количество лиц, погибших в резуль-
тате дорожно-транспортных
происшествий, на 100 пострадавших);
сокращение количества мест концен-
трации дорожно-транспортных
происшествий;
сокращение количества детей,
пострадавших в результате дорожно-
транспортных происшествий по
собственной неосторожности
Сроки и этапы реализации - программа рассчитана на 2008 - 2010
Программы годы и осуществляется в 2 этапа:
I этап - 2008 - 2009 годы;
II этап - 2010 год
Объемы и источники - общий объем финансирования Программы
финансирования Программы составляет 217,805 млн. рублей,
в том числе:
за счет средств областного
бюджета - 15,265 млн. рублей
(из них на капитальные
вложения - 114,305 млн. рублей и
прочие нужды - 0,960 млн. рублей)
за счет средств федерального
бюджета - 102,540 млн. (субвенции и
субсидии из федерального бюджета в
случаях, если финансирование
предусмотрено федеральными целевыми
программами и федеральными законами)
Исполнители основных - Правительство Курганской области,
мероприятий Программы Управление внутренних дел по
Курганской области (по согласова-
нию), Главное управление образования
Курганской области, управление
здравоохранения Курганской области,
Главное управление автомобильных
дорог Курганской области, Управление
государственного автодорожного над-
зора по Курганской области Федераль-
ной службы по надзору в сфере транс-
порта (по согласованию), Главное
Управление МЧС России по Курганской
области (по согласованию)
Ожидаемые конечные - сокращение к 2011 году количества
результаты реализации лиц, погибших в результате дорожно-
Программы транспортных происшествий,
на 3 - 5 % по сравнению с аналогич-
ным показателем в 2006 году.
I. Определение решаемых проблем
Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее время приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
В 2006 году на территории Курганской области зарегистрировано 1378 дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), в которых 247 человек погибли и 1677 получили ранения различной степени тяжести.
Коренной перелом в состоянии аварийности произошел после 2000 года. Рост основных показателей аварийности в 2006 году по отношению к 2001 году составил:
по ДТП - 26,2 процента;
по количеству лиц, погибших в результате ДТП, - 31,4 процента;
по количеству лиц, получивших ранения в результате ДТП, - 28,7 процента.
Всего за последние 5 лет в результате ДТП погибли 1258 человек, из которых более четверти - люди наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет).
Основными видами ДТП в Курганской области являются наезд на пешехода, столкновение и опрокидывание, а также наезд на препятствие и на стоящее транспортное средство. Свыше четырех пятых всех ДТП связаны с нарушениями правил дорожного движения водителями транспортных средств. Свыше четверти всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Вследствие выезда на полосу встречного движения регистрируется около 12 процентов ДТП. Каждое пятое ДТП совершил водитель, находившийся в состоянии опьянения, каждое четвертое - не имевший права на управление транспортным средством. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 90 процентов всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения.
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. За последние 5 лет погибли 447 и ранены 1299 пешеходов.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
постоянно возрастающая мобильность населения;
уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Так, современный уровень обеспечения автомобилями в городах уже превысил 200 штук на 1 тыс. жителей (г. Курган - 287,4), тогда как дорожно-транспортная инфраструктура соответствует уровню 60 - 100 штук на 1 тыс. жителей.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также рост количества дорожно-транспортных происшествий. В настоящее время в поселениях Курганской области происходит более 60 процентов всех ДТП. Темпы увеличения количества лиц, пострадавших в результате ДТП в городах, опережают темпы увеличения количества ДТП. Более 50 процентов ДТП в поселениях приходится на областной центр Курганской области - город Курган.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких ДТП, является одной из основных причин их высокой смертности.
Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознанием юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям ДТП, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения ДТП, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению ДТП.
Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП (в том числе детский травматизм);
значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) среди лиц, погибших в результате ДТП;
продолжающееся ухудшение условий дорожного движения в городах;
низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:
социально-экономическая острота проблемы;
межотраслевой и межведомственный характер проблемы.
II. Технико-экономическое обоснование программы
Мероприятия в области обеспечения безопасности дорожного движения финансируются в основном за счет средств, выделяемых на осуществление текущей деятельности органов исполнительной власти.
На сегодняшний день на вооружении подразделений Госавтоинспекции Курганской области (далее - Госавтоинспекция) имеются только 4 прибора видеофиксации нарушений Правил дорожного движения. Оснащенность Госавтоинспекции транспортными средствами (за исключением автомобилей, эксплуатирующихся за пределами срока эксплуатации) составляет всего 54 %. Оснащенность подразделений дорожно-патрульной службы (далее - ДПС) приборами для определения скорости движения транспортного средства составляет 56,0 %. Существующее положение с оснащением подразделений Госавтоинспекции не позволяет эффективно организовать контроль за соблюдением участниками дорожного движения нормативов и правил в сфере безопасности дорожного движения и негативно сказывается на состоянии аварийности на территории области
Уровень оснащенности городских округов и городских поселений Курганской области техническими средствами организации движения и автоматизированными системами остается низким. Светофорное хозяйство требует срочной реконструкции и внедрения современных систем управления дорожным движением.
Необходимо совершенствование системы оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. От своевременного оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП и сроков эвакуации их в лечебные учреждения зависят прогноз и результаты исходов травм как для жизни, так и уровня инвалидизации населения.
III. Цели, задачи Программы, ожидаемые результаты
Целями Программы являются снижение показателей аварийности и уменьшение социальной остроты проблемы. Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач: предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах;
сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП;
создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к
правонарушениям в сфере дорожного движения;
проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
техническое перевооружение Госавтоинспекции;
значительное увеличение объемов работ по организации движения транспорта и пешеходов;
предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.) и автоматизированных систем управления движением.
В результате реализации Программы предполагается сокращение на 3 - 5 % количества лиц, погибших в результате ДТП в 2010 году по сравнению с 2006 годом.
Постановлением Правительства Курганской области от 13 декабря 2010 г. N 577 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Основные мероприятия Программы
Исполнители мероприятий Программы организуют проведение либо принимают участие в мероприятиях, проводимых на территории Курганской области и касающихся реализации Программы. Размещают заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств бюджета Курганской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Мероприятия, предусмотренные Программой, для исполнения органами государственной власти, не являющимися органами исполнительной власти Курганской области, осуществляющими отраслевое либо межотраслевое управление, исполняются указанными органами по согласованию.
Распределение объемов и источников финансирования мероприятий Программы (в млн. руб.)
Вид бюджета |
Всего 217,805 |
2008 год 72,058 |
2009 год 70,750 |
2010 год 74,997 |
Областной |
115,265 |
40,158 |
36,550 |
38,557 |
Федеральный прогнозные (средства) |
102,540 |
31,900 |
34,2 |
36,44 |
V. Механизм контроля за выполнением Программы
Исполнители мероприятий, предусмотренных Программой, ежегодно разрабатывают и принимают план мероприятий по реализации Программы на соответствующий финансовый год.
Исполнители мероприятий, предусмотренных Программой, обеспечивают:
выполнение комплекса мероприятий, предусмотренных Программой;
сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы;
мониторинг результатов реализации мероприятий, предусмотренных Программой, формирование аналитической информации о реализации указанных мероприятий и подготовку отчетности о реализации Программы;
осуществление деятельности по информированию общественности о ходе и результатах реализации Программы;
представление в Правительство Курганской области ежеквартальной отчетности о ходе и результатах реализации Программы, а также необходимой финансовой отчетности в финансовое управление Курганской области.
Заместитель Губернатора Курганской области - |
А.Г. Мазеин |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Курганской области от 7 сентября 2007 г. N 391 "О целевой программе Курганской области "Повышение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.