Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Курганской области
от 6 декабря 2006 г. N 202
Программа
социально-экономического развития Курганской области на 2007 год и среднесрочную перспективу
Паспорт Программы
социально-экономического развития Курганской области на 2007 год и среднесрочную перспективу
Наименование Программа социально-экономического развития
Программы: Курганской области на 2007 год и средне-
срочную перспективу (далее - Программа)
Заказчик Программы: Администрация (Правительство) Курганской
области
Разработчик Программы: Администрация (Правительство) Курганской
области
Цель Программы: Повышение благосостояния населения и
уменьшение бедности на основе динамичного и
устойчивого экономического роста и повыше-
ния конкурентоспособности области
Сроки и этапы
реализации Программы: 2007 - 2009 годы
Ожидаемые конечные В 2009 году по сравнению с 2006 годом
результаты реализации прирост реальных располагаемых денежных
Программы доходов населения составит 37,3 %, прирост
валового регионального продукта - 20 %.
Исполнители Департамент экономического развития и
Программы: инвестиций Курганской области, департамент
государственного имущества и промышленной
политики Курганской области, департамент
строительства, госэкспертизы и жилищно-
коммунального хозяйства Курганской области,
департамент сельского хозяйства Курганской
области, финансовое управление Курганской
области, другие исполнительные органы госу-
дарственной власти Курганской области,
осуществляющие отраслевое либо межотрасле-
вое управление
Источники Областной бюджет, средства федерального
финансирования: бюджета, направленные на реализацию меро-
приятий федеральных программ на территории
Курганской области в порядке, установленном
действующим законодательством, внебюджетные
источники финансирования
Система контроля за Департамент экономического развития и
исполнением Программы: инвестиций Курганской области ежеквартально
направляет Губернатору Курганской области
информацию о выполнении Программы.
Губернатор Курганской области представляет
в Курганскую областную Думу информацию о
ходе выполнения Программы одновременно с
отчетом об исполнении областного бюджета
Введение
Программа социально-экономического развития Курганской области на 2007 год и среднесрочную перспективу разработана в соответствии с Уставом Курганской области, Законом Курганской области "О прогнозах, концепциях, программах социально-экономического развития и целевых программах Курганской области".
Основные направления и приоритетные задачи социально-экономического развития Курганской области сформированы в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации на 2005 и 2006 годы, основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2008 года.
Программа включает цели, задачи, приоритеты социально-экономического развития области, план действий, основные показатели социально-экономического развития области на период до 2009 года, основные показатели социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов на 2007 год (приложения к Программе 1, 2, 3), перечень целевых и ведомственных программ Курганской области, предусмотренных к реализации в период действия Программы (приложение 4), мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы Курганской области (приложение 5) и перечень инвестиционных проектов (приложение 6).
1. Социально-экономическое положение Курганской области в 2005 году и оценка в 2006 году
В 2005 году в экономике области сохранились позитивные тенденции. Увеличились денежные доходы населения и заработная плата, производство промышленной и сельскохозяйственной продукции, объем инвестиций в основной капитал, ввод жилых домов, объемы перевозок грузов автомобильным и железнодорожным транспортом, платных услуг населению, оборот розничной торговли и общественного питания, сальдированная прибыль организаций области.
По итогам 2005 года в Курганской области выше среднероссийских показателей темпы производства промышленной и сельскохозяйственной продукции, инвестиций в основной капитал, грузооборота транспорта, оборота розничной торговли, ввода жилых домов.
Прирост валового регионального продукта к уровню 2004 года составил 5,5 %, индекс промышленного производства - 5,4 %. Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг на 33,0 млрд. руб., на 22 % больше 2004 года в действующих ценах.
Индекс физического объема продукции сельского хозяйства, произведенной хозяйствами всех категорий, за 2005 год составил 116,3 %. В Курганской области одни из самых высоких темпы роста производства сельскохозяйственной продукции среди регионов Российской Федерации. Посевные площади под зерновыми и зернобобовыми культурами возросли на 2,2 %, под овощами - на 5 %, под картофелем - на 14 %.
В 2005 году в хозяйствах всех категорий намолочено 1359,7 тыс. тонн зерновых и зернобобовых культур (в весе после доработки), собрано 384,6 тыс. тонн картофеля и 208,5 тыс. тонн овощей (соответственно 163, 122, 122,5 % к предыдущему году). Область сохранила лидирующее положение среди областей Уральского округа по производству основных сельскохозяйственных продуктов на душу населения. В 2,2 раза по сравнению с 2004 годом улучшилась обеспеченность всеми видами кормов в расчете на 1 условную голову скота, повысилась продуктивность скота в общественном животноводстве.
За 2005 год грузооборот транспорта увеличился на 9,7 % к 2004 году. Железнодорожным и автомобильным транспортом перевезено грузов на 18,6 % выше 2004 года.
Выручка от реализации услуг связи, оказанных организациями Курганской области, по сравнению с 2004 годом увеличилась в сопоставимых ценах на 22 %, в том числе населению оказано услуг связи больше на 17,5 %. Значительно расширены мощности АТС, телефонизированы 40 сельских малонаселенных пунктов. Узлы сети передачи данных и пункты коллективного пользования "Интернет" организованы в 33 населенных пунктах, в том числе во всех районных центрах области. Обеспеченность населения домашними телефонными аппаратами сети общего пользования в расчете на 100 семей увеличилась на 9,1 %.
В 2005 году на развитие экономики и социальной сферы использовано инвестиций в основной капитал по сравнению с 2004 годом в сопоставимых ценах больше на 14,5 %. Объем работ, выполненных по виду деятельности "строительство", возрос на 16 %. В 2005 году за счет средств организаций и граждан введены в действие жилые дома общей площадью 123,7 тыс. кв. метров, на 27 % больше уровня 2004 года.
В 2005 году сложилось положительное сальдо внешнеторгового оборота в сумме 23 млн. долл. США, рост составил 9 млн. долл. США.
Оборот розничной торговли за 2005 год составил 29,3 млрд. руб., что в товарной массе на 15,5 % больше соответствующего периода 2004 года. Удельный вес непродовольственных товаров в структуре оборота розничной торговли увеличился с 52,4 % в 2004 году до 54,2 % в 2005 году. На 4,1 процентных пункта снизилась доля продажи товаров на рынках. Оборот общественного питания увеличился за 2005 год на 1,4 % в сопоставимых ценах и составил 1,6 млрд. руб. Платных услуг населению оказано на 7,2 млрд. руб., что в сопоставимых ценах на 4,2 % больше уровня 2004 года.
В 2005 году доходы консолидированного бюджета области увеличились на 20,9 % и составили 11,3 млрд. руб. Собственные доходы областного бюджета увеличились на 33,6 %.
Положительную тенденцию имели качественные показатели уровня жизни населения. Среднедушевой денежный доход в декабре 2005 года достиг 6739 руб. Реальные располагаемые денежные доходы за январь - декабрь 2005 года увеличились на 7,7 %. Номинальная начисленная заработная плата одного работника в декабре 2005 года составила 7232,6 руб. Реальная заработная плата за январь-декабрь 2005 года к 2004 году выросла на 12,2 %. Просроченная задолженность по заработной плате организаций внебюджетной сферы за 2005 год снизилась на 28 %, значительно сократилось количество организаций-должников. Стабильно снижался удельный вес населения с доходами ниже прожиточного минимума, в 2005 году он составил 32,2 % общей численности населения.
В 2006 году сохранены положительные тенденции социально-экономического развития, сложившиеся в предыдущие годы. Динамично развивается реальный сектор экономики.
По оценке в 2006 году индекс промышленного производства составит 104,7 % к уровню 2005 года. Производственный потенциал ведущих машиностроительных организаций Курганской области позволяет гибко реагировать на изменения конъюнктуры рынка и выпускать конкурентоспособную продукцию.
Например, на ЗАО "Курганстальмост" организуется производство по выпуску буровых установок на гусеничном ходу, по производству "дроби" для дробеструйной обработки металла. С целью создания собственного энергоисточника продолжается строительство и монтаж второй очереди газотурбинной установки на ОАО "Синтез".
На ООО "Курганский автобусный завод" реконструирована поточная линия производства автобусов модификации "Аврора", рассчитанная на выпуск 60 автобусов в месяц. ОАО "Курганхиммаш" освоено производство стальных вертикальных резервуаров большой емкости для хранения нефтехимических продуктов, на ОАО "Завод "Старт" - производство по выпуску нефтепромысловой машины для сбора нефти, на ОАО "Курганский ЭМЗ" - производство новых модификаций трансформаторов. Осуществляется техническое перевооружение ОАО "Шадринский ЗОК", начаты работы по внедрению технологии производства 36 метровых ферм перекрытий.
В 2006 году на уровне предыдущего года сохранены посевные площади под зерновые культуры и картофель. По оценке в 2006 году увеличилось производство зерна, овощей. Сохраняется тенденция снижения численности скота. В тоже время растет к уровню 2005 года продуктивность коров и производство молока. В 2006 году ожидается увеличение объема производства продукции сельского хозяйства на 2 %. Реализуется целевая программа Курганской области "Приоритетный национальный проект "Развитие АПК" в Курганской области".
В 2006 году по сравнению с 2005 годом ожидается рост инвестиций в основной капитал на 7,1 %. В 2006 году значительно увеличились темпы строительства жилья. Реализуется план мероприятий по реализации на территории Курганской области приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". По итогам 2006 года ввод жилья составит 130 тыс. кв. м.
Сохраняются позитивные тенденции развития потребительского рынка товаров и платных услуг. Оборот розничной торговли возрастет на 12,1 %, объем платных услуг населению - на 7,2 %.
В 2006 году продолжалась положительная динамика качественных показателей уровня жизни населения. Реальные располагаемые денежные доходы в 2006 году увеличатся на 9,2 %, реальная располагаемая заработная плата - на 8,9 %. Устойчиво растет номинальная начисленная заработная плата одного работника, в 2006 году она по оценке составит 6881 руб. (на 21 % выше 2005 года). Удельный вес населения с доходами ниже прожиточного минимума сократится до 26 %.
Продолжается оптимизация сети образовательных учреждений, создание многоуровневых образовательных комплексов, развивается патронат. Реализуются мероприятия целевых программ Курганской области "Приоритетный национальный проект "Образование" в Курганской области" и "Приоритетный национальный проект "Здоровье" в Курганской области".
В 2006 году наблюдается небольшое снижение смертности населения. Сокращается младенческая смертность. Увеличивается объем амбулаторно-поликлинической помощи. Снижается уровень заболеваемости жителей области. Улучшается ситуация с онкопатологией, с диагностикой злокачественных опухолей на ранних стадиях. Приобретены новое оборудование, санитарные автомобили, развиваются стационарозамещающие виды помощи.
В муниципальных центрах социального обслуживания внедряются новые технологии социального обслуживания граждан пожилого возраста, предоставления социальных услуг. Осуществляются комплексные мероприятия по развитию культуры, молодежной политики, физкультуры и спорта, содействию занятости населения.
Прирост валового регионального продукта составит 5,8 %.
2. Основные проблемы социально-экономического развития Курганской области
1. Неудовлетворительная демографическая ситуация для развития человеческого капитала.
Демографическая ситуация характеризуется низким уровнем рождаемости, не обеспечивающим простого воспроизводства населения, высоким уровнем смертности. Сокращение численности населения затрудняет обеспечение формирования квалифицированных трудовых ресурсов, необходимых для развития материального и интеллектуального потенциала. В целях обеспечения доступности и повышения качества медицинских, социальных и образовательных услуг требуется модернизация здравоохранения, образования и социальной сферы, направленная на обеспечение соответствия государственных гарантий медицинской помощи, образовательных стандартов, форм социальной поддержки имеющимся финансовым ресурсам.
2. Неравномерное осуществление реформ на межмуниципальном уровне.
Финансовое выравнивание экономического развития территорий приводит к консервации существующих проблем, снижает стремление муниципальных образований к поиску действенных способов повышения собственной конкурентоспособности, инвестиционной привлекательности, места во внутрирегиональном разделении труда. Все это приводит к замедлению темпов экономического развития области целом#.
3. Недостаточный уровень интеграции областной экономики в международные, межрегиональные экономические отношения.
Важную роль играет не только объем внешнеторгового оборота, но и качество участия в экономических процессах, место областной экономики в мировых, межреспубликанских, межрегиональных, внутриобластных "цепочках" создания добавленной стоимости.
4. Недостаточный уровень диверсификации.
Структура региональной экономики характеризуется сравнительно низкой долей продукции малых и средних предприятий в валовом региональном продукте. Значительная часть малого бизнеса остается в "тени". Отсутствие эффективных связей между наукой и производством не позволяет организациям эффективно конкурировать в высокотехнологичных отраслях - отраслях с наиболее высоким уровнем добавленной стоимости. Использование научных достижений в производстве остается на низком уровне.
5. Инфраструктурные ограничения экономического роста.
На экономический рост негативно влияют низкие темпы развития муниципальной энергетики и реформирования жилищно-коммунального хозяйства в муниципальных образованиях.
3. Цели и задачи Программы, приоритеты социально-экономического развития области на 2007 год и среднесрочную перспективу
Программа определяет ключевые направления деятельности Администрации (Правительства) Курганской области на этот период, обеспечивающие достижение таких стратегических целей развития области, как повышение благосостояния населения и уменьшение бедности на основе динамичного и устойчивого экономического роста и повышения конкурентоспособности области.
Программа предполагает продолжение институциональных преобразований, реализацию приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, обеспечения жильем населения и развития агропромышленного комплекса, создание благоприятного инвестиционного климата, проведение структурной перестройки экономики, модернизацию промышленности и активизацию инновационной деятельности, которые позволят обеспечить высокие и устойчивые темпы экономического роста.
Программой предусматривается разработка механизмов, направленных на повышение эффективности проводимых реформ, и выполнение задач, поставленных Президентом Российской Федерации перед Правительством Российской Федерации.
I. Создание институтов, способствующих повышению темпов экономического развития
4. Развитие человеческого капитала и повышение качества жизни
4.1. Модернизация образования
Основные проблемы:
- несоответствие учебно-материальной базы современным требованиям к качеству общеобразовательной и профессиональной подготовки обучающихся и студентов;
- сохранение значительного числа детей дошкольного возраста, не охваченных дошкольным образованием;
- разрыв между потребностями рынка труда области и структурой подготовки рабочих кадров и квалифицированных специалистов;
- низкий уровень трудоустройства молодых специалистов;
- рост социального сиротства.
Основные задачи:
- обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования;
- достижение современного качества дошкольного, общего и профессионального образования на основе модернизации образовательной деятельности;
- обеспечение квалифицированными специалистами и рабочими кадрами в соответствии с потребностями рынка труда;
- создание условий, обеспечивающих социальную защиту, развитие, успешное жизненное самоопределение детей, нуждающихся в дополнительной государственной поддержке;
- повышение эффективности управления образованием, формирование эффективных экономических отношений.
Приоритетные направления:
- оптимизация образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и потребности рынка труда;
- обеспечение образовательных запросов особых категорий детей;
- совершенствование образовательного процесса на основе использования современного учебного лабораторного оборудования, учебно-методической литературы и информатизации образовательных учреждений;
- совершенствование системы контроля и оценки учебных достижений;
- повышение статуса воспитания в системе образовательной деятельности;
- профилактика социального сиротства;
- повышение эффективности кадрового обеспечения;
- развитие демократических, государственно-общественных форм управления образованием.
Механизмы реализации:
- совершенствование нормативной правовой базы Курганской области в сфере образования;
- мобилизация и эффективное использование внутренних ресурсов сферы образования;
- расширение межведомственного взаимодействия и привлечение общественных ресурсов.
Критерии реализации намеченного:
- охват различными формами дошкольного образования до 70 %;
- обеспечение подвоза детей к месту учёбы школьными автобусами до 85 %;
- снижение на 25 % числа детей и подростков, не занятых в системе дополнительного образования;
- сокращение количества педагогических вакансий на 30 %;
- увеличение на 40 % количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых в приёмные семьи и в семьи патронатных воспитателей;
- трудоустройство выпускников учреждений профессионального образования до 60 %.
4.2. Модернизация здравоохранения
Основные проблемы:
- недостаточное финансирование Программы государственных гарантий оказания населению Курганской области бесплатной медицинской помощи;
- низкая обеспеченность врачебными кадрами;
- отставание темпов обновления медицинской техники и оборудования от степени моральной и технической изношенности;
- недостаточный уровень доступности, эффективности и качества медицинской помощи, особенно в сельской местности.
Основные задачи:
- совершенствование системы финансирования здравоохранения, в том числе развитие системы оказания платной медицинской помощи;
- совершенствование кадровой политики;
- поэтапная замена устаревшего медицинского оборудования и техники, улучшение материально-технической базы учреждений здравоохранения.
Приоритетные направления:
- укрепление кадрового потенциала;
- обновление материально-технической базы учреждений здравоохранения;
- реорганизация и развитие первичной медико-санитарной помощи;
- поддержка материнства и детства, охрана репродуктивного здоровья населения;
- развитие профилактической направленности здравоохранения;
- совершенствование лекарственной помощи населению, системы льготного лекарственного обеспечения, адресной лекарственной помощи, внедрение формулярной системы;
- повышение качества медицинской помощи путем использования медико-экономических стандартов.
Механизм реализации:
- формирование целевых заказов на подготовку специалистов с заключением соответствующих договоров с учебными заведениями и абитуриентами;
- внедрение конкурсного размещения заказа медицинским организациям;
- программно-целевое финансирование актуальных направлений медико-социальной помощи для внедрения новых дорогостоящих методов лечения и решения важных социальных межведомственных проблем (наркомания, СПИД и т.д.);
- внедрение системы оказания платной медицинской помощи населению;
- реализация мероприятий целевой программы Курганской области: "Приоритетный национальный проект "Здоровье" в Курганской области".
- реформирование амбулаторно-поликлинической помощи через дальнейшее расширение сети общеврачебных практик;
- развитие системы специализированной медицинской помощи в областных учреждениях здравоохранения.
Критерии реализации намеченного:
- повышение квалификации участковых врачей-терапевтов, участковых педиатров, врачей общей (семейной) практики;
- повышение оперативности работы скорой медицинской помощи;
- повышение доступности и качества медицинской помощи;
- снижение показателей общей смертности, детской, младенческой, материнской;
- достижение не менее 90 - 95 % уровня охвата детей профилактическими прививками.
4.3. Формирование рынка доступного жилья
Основные проблемы:
- неразвитая материально-техническая база строительной индустрии;
- неразвитая материально-техническая база промышленности стройматериалов;
- дефицит первичного рынка жилья;
- высокие финансовые затраты на разработку картографических материалов для подготовки градостроительной документации и обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой;
- сложная процедура оформления выделения земельных участков;
- высокие кредитные ставки в банках.
Основные задачи:
- развитие базы строительных материалов;
- увеличение объемов жилищного строительства, активизация жилищного строительства в сельской местности;
- создание условий для развития малоэтажного строительства жилья.
Приоритетные направления:
- создание условий для развития стройиндустрии;
- реализация Программы "Жилище" до 2010 года, мероприятий целевых программ Курганской области "Приоритетный национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Курганской области", "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Курганской области на 2004 - 2010 гг. и на перспективу до 2015 г.", "Социальное развитие села Курганской области до 2010 года".
Механизм реализации:
- отработка механизма участия муниципальных образований в ипотечном кредитовании жилья, в строительстве и реконструкции сетей и сооружений инженерного обеспечения строящихся жилых домов;
- разработка генеральных планов развития территорий, правил землепользования и застройки земельных участков жилыми домами.
Критерии реализации намеченного:
- обеспечить ввод жилья за счет всех источников финансирования в 2007 г. - 145,0 тыс. кв. м, в 2008 г. - 240,0 тыс. кв. м, в 2009 г. - 380,0 тыс. кв. м.
4.4. Развитие агропромышленного комплекса
Основные проблемы:
- диспаритет цен на сельскохозяйственную продукцию и материально-технические ресурсы, используемые в сельхозпроизводстве;
- недостаточно высокий уровень конкурентоспособности продукции;
- нерациональное использование имеющихся земельных ресурсов, неразвитость земельного рынка;
- межотраслевые диспропорции в агропромышленном комплексе, недостаточно развитая интеграция между производством и переработкой;
- большой удельный вес убыточных организаций;
- неразвитость рыночной инфраструктуры, отсутствие государственного регулирования агропродовольственного рынка;
- сокращение численности поголовья скота и птицы;
- слабая инвестиционная и инновационная активность перерабатывающих организаций;
- высокий уровень износа основных фондов;
- недостаточное социальное развитие села, низкий уровень жизни сельских жителей, низкий уровень занятости и квалификации кадров.
Основные задачи:
- повышение эффективности и конкурентоспособности, технического уровня;
- рост уровня жизни сельского населения области на основе эффективного и рационального использования природного, производственного, трудового потенциала;
- обеспечение устойчивой работы агропромышленного комплекса.
Приоритетные направления:
- модернизация агропромышленного комплекса, в том числе:
- в растениеводстве - внедрение ресурсосберегающих технологий;
- в животноводстве - приобретение нового оборудования и племенного скота, улучшение качественного состава стада, строительство и реконструкция животноводческих ферм, повышение продуктивности скота и птицы;
- сохранение и воспроизводство природных ресурсов за счет освоения сберегающего земледелия, введения в оборот неиспользуемой пашни, перехода сельхозземель в пользу эффективных собственников;
- создание интегрированных агропромышленных структур, увеличение инвестиций в агропромышленный комплекс, развитие рыночной инфраструктуры;
- стимулирование развития малых форм хозяйствования в АПК;
- эффективное использование имеющихся сырьевых ресурсов;
- расширение производства за счет освоения новых видов конкурентоспособной пищевой продукции, а также изделий повышенной степени готовности;
- развитие взаимовыгодного сотрудничества с сельхозтоваропроизводителями по созданию условий для увеличения переработки сельскохозяйственного сырья;
- развитие сельских территорий, повышение уровня обеспеченности села объектами социальной и инженерной инфраструктуры;
- подготовка высококвалифицированных специалистов.
Механизмы реализации:
- реализация мероприятий целевых программ Курганской области:
- "Приоритетный национальный проект "Развитие АПК" в Курганской области";
- "Производство молока в Курганской области на 2006 - 2010 годы";
- "Комплексное развитие свиноводства в Курганской области на 2006 - 2010 годы";
- "Развитие мелкотоварного производства сельских территорий Курганской области на 2006 - 2010 годы";
- "Социальное развитие села Курганской области до 2010 года".
- внедрение эффективных методов хозяйствования, концентрация производства на базе устойчивых предприятий, повышения инвестиционной привлекательности и привлечения к управлению грамотных менеджеров;
- подготовка высококвалифицированных специалистов по целевому набору на базе ФГОУ ВПО КГСХА им. Т.С. Мальцева за счет областного бюджета.
Критерии реализации намеченного:
- рост валовой продукции сельского хозяйства к предыдущему году в сопоставимой оценке в 2007 году - 104,5 %, в 2008 году - 103,7 %, в 2009 году - 104,8 %;
- капитальные вложения на социальное развитие села: в 2007 году - 170,0 млн. руб., в 2008 году - 180,0 млн. руб., в 2009 году - 185,0 млн. руб.;
- индекс производства пищевых продуктов к предыдущему году: в 2007 году - 102,5 %, в 2008 году - 103,9 %, в 2009 году - 104,9 %.
4.5. Повышение устойчивости демографического развития и миграционная политика
Основные проблемы:
- сокращение численности населения;
- низкая рождаемость;
- высокая смертность мужчин в трудоспособном возрасте;
- рост миграционной убыли населения.
Основные задачи:
- снижение преждевременной смертности населения в трудоспособном возрасте, младенческой, детской и материнской смертности;
- улучшение состояния здоровья населения области на основе предоставления населению доступной медицинской помощи и качественных медицинских услуг;
- реализация мер, направленных на повышение уровня рождаемости;
- создание условий для повышения уровня жизни населения в Курганской области;
- создание условий для добровольного переселения в Курганскую область соотечественников, проживающих за рубежом.
Приоритетные направления:
- реализация мер по снижению негативного влияния на демографические процессы (жилищная проблема молодых семей, материальное положение семей, безработица);
- разработка на территории области дополнительных мер материальной поддержки материнства и детства;
- разработка мер по оказанию содействия добровольному переселению в Курганскую область соотечественников, проживающих за рубежом.
Механизмы реализации:
- осуществление политики народосбережения в рамках Концепции демографического развития Курганской области на период до 2015 года и Плана мероприятий по ее реализации;
- реализация мер по социальной поддержке беременных женщин и семей с детьми;
- разработка проекта целевой программы Курганской области по оказанию содействия добровольному переселению в Курганскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007 - 2012 годы.
Критерии реализации намеченного:
- число родившихся человек на 1000 населения в 2007 г. - 10,9; в 2008 г. - 11,1; в 2009 г. - 11,3;
- снижение инвалидизации и смертности населения от онкологических заболеваний на 1,5 - 2 %;
- снижение естественной убыли населения к 2009 году до 6,9 на 1000 населения.
4.6. Сокращение уровня бедности и развитие социальной помощи
Основные проблемы:
- высокий удельный вес численности населения, имеющего доходы ниже прожиточного минимума;
- социальное иждивенчество и социальное неблагополучие в некоторых семьях с несовершеннолетними детьми;
- недостаточность стационарных социальных учреждений и потребность в социальном обслуживании на дому.
Основные задачи:
- снижение уровня бедности на основе роста денежных доходов населения, повышения эффективности мер социальной защиты;
- повышение доступности и качества социальных услуг; в том числе для граждан, проживающих в малых и отдаленных населенных пунктах;
- совершенствование деятельности по предоставлению адресной социальной помощи и услуг социально уязвимым группам населения;
- создание благоприятного социального самочувствия ветеранов и инвалидов;
- предоставление населению мер социальной поддержки.
Приоритетные направления:
- содействие социальной интеграции трудоспособного бедного населения на рынке труда;
- поддержка института семьи, материнства и детства;
- социальная защита и поддержка граждан старшего поколения;
- формирование оптимальной сети учреждений социального обслуживания населения;
- внедрение новых форм и видов социального обслуживания.
Механизмы реализации:
- реализация мероприятий областной целевой программы "Сокращение уровня бедности в Курганской области на период до 2010 года";
- развитие инновационных технологий социального обслуживания.
Критерии реализации намеченного:
- сокращение удельного веса населения с доходами ниже прожиточного минимума по сравнению с 2006 г.: в 2007 г. - на 4,0 %, в 2008 г. - на 7 %, в 2009 г. - на 9 %;
- обеспечение прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в учреждениях социального обслуживания;
- снижение очередности на надомное и стационарное обслуживание;
- внедрение инновационных моделей, направленных на повышение доступности и качества социальных услуг населению области.
4.7. Развитие рынка труда и реформирование системы оплаты труда
Основные проблемы:
- высокий уровень безработицы в сельской местности;
- отток квалифицированной рабочей силы из области;
- отсутствие развитой системы социального партнерства между организациями, образовательными учреждениями, исполнительными органами государственной власти Курганской области в вопросах подготовки кадров необходимой квалификации.
Основные задачи:
- создание условий по увеличению количества рабочих мест;
- содействие занятости населения в сельской местности;
- организация общественных работ и временного трудоустройства безработных граждан;
- создание условий по повышению уровня оплаты труда;
- привлечение в Курганскую область квалифицированных специалистов.
Приоритетные направления:
- внедрение механизмов стимулирования развития эффективных трудовых отношений;
- освоение современных технологий подготовки рабочих кадров, оказания услуг по обучению новым специальностям и навыкам работы на современном оборудовании;
- содействие организации партнерства исполнительных органов государственной власти Курганской области, образовательных учреждений и коммерческих организаций в сфере обучения рабочих кадров;
- организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
- организация трудоустройства подростков в свободное от учебы время.
Механизмы реализации:
- поощрение работодателей, осуществляющих мероприятия по созданию безопасных и безвредных условий труда, развитие механизма социального партнерства;
- формирование системы, стимулирующей приток в Курганскую область квалифицированных специалистов;
- организация общественных работ и трудоустройство подростков в свободное от учебы время за счет софинансирования из регионального и местных бюджетов.
Критерии реализации намеченного:
- уровень официально зарегистрированной безработицы: в 2007 г. - 3,1 %, в 2008 г. - 3,2 %, в 2009 г. - 3,2 %.
4.7.1. Трудовые отношения, социальное партнерство
Основные проблемы:
- относительно низкий уровень заработной платы;
- невыполнение обязательств коллективных договоров и соглашений отдельными работодателями по своевременной выплате заработной платы и погашению ее задолженности.
Основные задачи:
- разработка и реализация мер, направленных на повышение уровня заработной платы;
- улучшение условий труда;
- снижение уровня производственного травматизма;
- совершенствование системы социального партнерства в области;
- принятие мер по ликвидации задолженности по оплате труда.
Приоритетные направления:
- решение проблемы повышения уровня оплаты труда через систему социального партнерства;
- повышение роли социального партнёрства в улучшении условий и охраны труда;
- создание условий по легализации заработной платы.
Механизмы реализации:
- выработка согласованной политики правового регулирования социально-трудовых отношений на всех уровнях;
- разработка механизмов, направленных на повышение мотивации к достижению эффективных результатов учреждений бюджетной сферы;
- разработка отраслевых систем оплаты труда работников бюджетной сферы;
- реализация "Плана основных мероприятий по улучшению условий и охраны труда до 2010 года".
Критерии реализации намеченного:
- повышение уровня реальной заработной платы в 2007 г. - на 8,1 %, в 2008 г. - на 6,7 %, в 2009 г. - на 6,3 % к уровню предыдущего года.
4.8. Политика в сфере культуры и массовых коммуникаций
Основные проблемы:
- неудовлетворительное состояние материально-технической базы ряда объектов культуры и искусства;
- недостаточный уровень финансирования учреждений культуры и искусства;
- отсутствие нормативов на предоставление государственных услуг в сфере культуры.
Основные задачи:
- сохранение и развитие культурного потенциала области.
Механизмы реализации:
- оптимизация сети сельских культурно-досуговых и библиотечных учреждений;
- поддержка профессионального и самодеятельного художественного творчества;
- реализация мероприятий по сохранению и развитию системы профессионального и художественного образования, кадрового потенциала;
- осуществление реставрационных работ на памятниках истории и культуры, предметов особо ценных музейных коллекций и книжных памятников;
- сохранение особо ценных объектов культурного наследия; создание единого регионального каталога особо ценных музейных коллекций и музейных предметов музейного фонда Курганской области;
- создание условий для более широкого доступа населения к произведениям кинематографии;
- расширение перечня информационных услуг библиотеками области.
Критерии реализации намеченного:
- увеличение театрально-концертной и выставочной деятельности на 10 % по сравнению с 2006 годом.
4.9. Молодежная политика
Основные проблемы:
- возрастная неустойчивость и низкая конкурентоспособность молодых людей;
- низкая обеспеченность жильём молодой семьи;
- социальная отчуждённость молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Основные задачи:
- создание целостной системы молодёжных информационных ресурсов и вовлечение всех групп молодежи в социальную практику;
- создание условий по решению проблем молодой семьи;
- интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества.
Приоритетные направления:
- создание условий для духовного становления и личностного развития молодого человека;
- оказание государственной поддержки в обеспечении жильём молодых семей;
- поддержка молодёжных и детских общественных объединений.
Механизм реализации:
- реализация мероприятий ведомственной целевой программы Главного управления образования Курганской области "Молодежь Зауралья-2007";
- разработка ведомственной целевой программы Главного управления образования Курганской области "Молодежь Зауралья" на 2008 - 2010 годы";
- реализация мероприятий целевой программы Курганской области "О государственной поддержке в обеспечении жильём молодых семей на 2005 - 2010 годы".
Критерии реализации намеченного:
- увеличение числа талантливых молодых людей, получивших государственную поддержку на 10 %;
- увеличение числа молодых семей, получивших поддержку в рамках целевой программы Курганской области "О государственной поддержке в обеспечении жильём молодых семей на 2005 - 2010 годы" в 2 раза;
- увеличение количества молодых людей, охваченных вторичной и сезонной занятостью на 10 %.
4.10. Развитие физкультуры, спорта и туризма
Основные проблемы:
- снижение физической подготовленности детей, подростков и молодежи;
- низкий уровень обеспеченности инвентарем, оборудованием, дефицит современных спортивных сооружений;
- низкая заработная плата тренеров-преподавателей и педагогов дополнительного образования;
- недостаточное финансирование физической культуры, спорта и туризма.
Основные задачи:
- пропаганда и развитие физической культуры и спорта среди различных групп населения, социальная реабилитация инвалидов;
- развитие массовых видов спорта;
- развитие инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом;
- развитие материально-технической базы спорта высших достижений;
- подготовка спортсменов высокого класса.
Приоритетные направления:
- физкультурно-спортивная работа с населением области;
- развитие спорта высших достижений, с целью обеспечения выступления зауральских спортсменов на всероссийских и международных соревнованиях;
- развитие массовой физической культуры, спорта и туризма;
- поддержка перспективных спортсменов и тренеров.
Механизмы реализации:
- разработка целевой программы Курганской области "Развитие физической культуры и спорта в Курганской области на 2007 - 2010 гг.";
- разработка целевой программы Курганской области "Развитие туризма в Курганской области на 2007 - 2010 гг.";
- строительство и реконструкция спортивных сооружений;
- организация спортивно-массовых мероприятий среди различных групп населения.
Критерии реализации намеченного:
- увеличения числа занимающихся физической культурой и спортом.
4.11. Природопользование и экологическая политика
Основные проблемы:
- высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха в г. Кургане;
- высокий уровень загрязнения воды рек Тобол, Исеть, Миасс;
- сброс неочищенных или недостаточно очищенных сточных#;
- увеличивающаяся площадь земель поселений и лесного фонда бытовым мусором;
- недостаточный уровень утилизации и переработки отходов производства и потребления;
- наличие большого количества (свыше 1000 тонн) непригодных и запрещенных к применению пестицидов, не обеспеченных условиями безопасного хранения;
- неразвитость рыночных механизмов лесопользования;
- потери ресурсов подземных вод вследствие самоизлива, угроза загрязнения водоносных горизонтов.
Основные задачи:
- снижение уровня техногенного воздействия на окружающую среду;
- обеспечение сохранности природных экосистем;
- экономическое стимулирование деятельности по оздоровлению окружающей среды и обеспечению устойчивого природопользования;
- обеспечение экологической безопасности на территории области.
- повышение эффективности использования природно-ресурсного потенциала области;
- обеспечение охраны и воспроизводства природных ресурсов.
Приоритетные направления:
- снижение выбросов в атмосферный воздух;
- сокращение сброса загрязняющих веществ в водные объекты;
- обустройство объектов хранения отходов, очистка и рекультивация захламленных земель;
- развитие системы безопасной утилизации и переработки отходов производства и потребления;
- сохранение естественных экосистем, создание благоприятных условий существования объектов животного и растительного мира;
- оздоровление (рекультивация) нарушенных природных комплексов;
- повышение уровня экологической грамотности населения области.
- разработка концепции государственной политики Курганской области в сфере природопользования и охраны окружающей среды;
- продолжение поисковых работ на нефть и газ;
- поиск, разведка и обустройство месторождений пресных подземных вод для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения районов области;
- обеспечение безопасности гидротехнических сооружений;
- обеспечение охраны и воспроизводства лесов.
Механизмы реализации:
- строительство (реконструкция) природоохранных объектов;
- развитие сети особо охраняемых природных территорий, совершенствование механизмов управления ими;
- ужесточение контроля за соблюдением требований законодательства в области охраны окружающей среды;
- совершенствование механизмов государственной экологической экспертизы;
- создание региональной системы экологического мониторинга;
- развитие системы экологического просвещения;
- разработка и реализация целевых программ в сфере охраны, воспроизводства и использования природных ресурсов;
- усиление государственного геологического контроля, формирование механизмов государственного водного контроля регионального уровня;
- развитие и совершенствование системы конкурсов и аукционов по предоставлению природных ресурсов в пользование (аренду);
- проведение лесовосстановительных мероприятий.
Критерии реализации намеченного:
- снижение валового объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников (находящихся в населенных пунктах) на 1 тыс. тонн;
- снижение объема недостаточно очищенных сточных вод на 0,7 млн. куб. м/год;
- рекультивация объектов размещения отходов на площади 10 га;
- создание безопасных условий временного хранения (обустройство складов) для 50 тонн запрещенных и непригодных к применению пестицидов;
- увеличение площади особо охраняемых природных территорий на 500 га;
5. Повышение эффективности государственного управления и регулирования
Основные проблемы:
- отсутствие необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы.
Основные задачи:
- повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Курганской области;
- улучшение качества и доступности государственных услуг;
- формирование организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы;
- повышение прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти Курганской области, а также повышение эффективности их взаимодействия с гражданским обществом;
- разработка стандартов государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Курганской области, а также административных регламентов функций органов исполнительной власти Курганской области;
- оптимизация функционирования исполнительных органов государственной власти Курганской области и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти Курганской области;
- обеспечение прозрачности и эффективности закупок для государственных нужд Курганской области;
- оптимизация системы закупок для государственных нужд в исполнительных органах государственной власти Курганской области.
Приоритетные направления:
- оптимизация функций исполнительных органов государственной власти Курганской области;
- стандартизация государственных услуг в виде нормативных требований к качеству, срокам и порядку их предоставления;
- определение критериев оценки хода административной реформы в Курганской области и обеспечение системного мониторинга;
- внедрение административных регламентов выполнения функций органами исполнительной власти области, обязательных требований к порядку, процедурам и административно-управленческим процессам, обеспечивающим исполнение их полномочий;
- обеспечение реализации антикоррупционной политики;
- обеспечение информационной открытости деятельности исполнительных органов государственной власти Курганской области;
- создание эффективных механизмов продвижения и ротации кадров.
5.1. Проведение административной реформы в Курганской области
Механизмы реализации:
- внедрение мониторинга административной реформы в Курганской области в соответствии с планом проведения административной реформы в Курганской области в 2006 - 2008 годах;
- расширение практики проведения совместных торгов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Курганской области;
- контроль и методическое руководство по совершенствованию организации закупок для государственных нужд Курганской области в подведомственных государственным заказчикам бюджетных учреждениях и организациях;
- расширение применения средств автоматизации при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Курганской области и ведении реестров государственных контрактов, заключенных от имени Курганской области по итогам размещения заказов;
- формирование системы эффективного контроля за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов.
Критерии реализации намеченного:
- выполнение мероприятий по проведению административной реформы в Курганской области в 2007 году.
5.2. Совершенствование кадровой политики.
Основные проблемы:
- недостаточное развитие кадровой инфраструктуры, соответствующей потребностям рынка труда;
- недостаточный уровень организации дополнительного профессионального образования муниципальных служащих в органах местного самоуправления Курганской области.
Основные задачи:
- совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих Курганской области, муниципальных служащих, в том числе руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области;
- удовлетворение запросов по кадровому обеспечению государственной и муниципальной службы.
Приоритетные направления:
- формирование на конкурсной основе государственного заказа Курганской области на профессиональную переподготовку, повышение квалификации государственных гражданских служащих Курганской области, заказа муниципальных образований на профессиональную переподготовку, повышение квалификации муниципальных служащих Курганской области;
- целевое направление на подготовку специалистов с высшим и средним профессиональным образованием.
Механизмы реализации:
- реализация Концепции кадровой политики Администрации (Правительства) Курганской области;
- совершенствование нормативной правовой базы Курганской области, регламентирующей вопросы прохождения муниципальной службы в муниципальных образованиях Курганской области;
- реализация государственного заказа Курганской области на профессиональную переподготовку, повышение квалификации государственных гражданских служащих Курганской области и заказа муниципальных образований на профессиональную переподготовку, повышение квалификации муниципальных служащих Курганской области.
Критерии реализации намеченного:
- полное удовлетворение потребности на профессиональную переподготовку, повышение квалификации государственных гражданских служащих Курганской области.
5.3. Приватизация и управление областной собственностью
Основные задачи:
- повышение эффективности использования государственного имущества Курганской области.
Приоритетные направления:
- обеспечение регистрации права собственности Курганской области на подлежащие приватизации объекты недвижимости и постановки на кадастровый учет земельных участков, на которых эти объекты расположены;
- увеличение доходной части областного бюджета за счет поступлений от приватизации и коммерческого использования государственного имущества Курганской области и снижение недоимки.
Механизм реализации программных мероприятий:
- реализация мероприятий целевой Программы Курганской области по управлению государственным имуществом Курганской области на 2006 - 2008 годы.
Критерии реализации намеченного:
- доходы областного бюджета от использования государственного имущества Курганской области в 2007 году 29,2 млн. руб.
5.4. Налоговая реформа
Основные проблемы:
- низкий уровень собираемости налогов и сборов;
- низкий уровень собственных доходов бюджетов муниципальных образований;
- теневой" бизнес;
- несвоевременный учет объектов налогообложения.
Основные задачи:
- обеспечение роста объема налоговых доходов консолидированного бюджета;
- повышение уровня собираемости налоговых платежей, зачисляемых в областной бюджет, и сокращение задолженности по ним;
- своевременный и полноценный учет объектов налогообложения.
Приоритетные направления:
- повышение качества работы налоговых органов, прежде всего улучшение качества и совершенствование методов администрирования налоговых платежей;
- повышение эффективности законодательства Курганской области о налогах с учетом сохранения сбалансированности областного бюджета и следующих направлений налоговой политики:
1. сохранение основных ставок налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет (17,5 %), налога на имущество организаций (2,2 %), налога на игорный бизнес, а также установление с 2008 года для сельскохозяйственных организаций 5 %-ной региональной ставки налога на прибыль организаций;
2. ежегодная индексация ставок транспортного налога с учетом прогнозируемых уровней инфляции;
3. реформирование системы региональных налоговых льгот:
3.1. сохранение льгот для бюджетных учреждений в целях сокращения на соответствующую величину бюджетных расходов;
3.2. поэтапное повышение налоговых ставок в отношении налогоплательщиков, для которых установлены пониженные ставки, а в отношении организаций, оказывающих социально-значимые# услуги, замена льгот целевым финансированием из областного бюджета;
3.3. совершенствование порядка и оснований предоставления льгот;
3.4. снижение для бизнеса налоговой нагрузки и увеличение инвестиций, в том числе за счет:
3.4.1. снижения региональной ставки налога на прибыль организаций до 13,5 % при осуществлении капитальных вложений производственного назначения;
3.4.2. введения налоговых льгот для инвестиционных площадок: по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в областной бюджет, ставка в размере 13,5 %, по налогу на имущество организаций - освобождение, по транспортному налогу снижение ставок на 50 %;
3.4.3. освобождения от уплаты налога на имущество организаций сельскохозяйственных товаропроизводителей в отношении имущества, приобретаемого для внедрения новых ресурсосберегающих высокотехнологичных и инновационных технологий для производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
Механизм реализации:
- активизация деятельности областной межведомственной комиссии по мобилизации собственных доходов областного бюджета;
- выполнение Соглашения 08/01/17/4376 от 05.06.2006 г. между Администрацией (Правительством) Курганской области и управлением федеральной налоговой службы по Курганской области, управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора Курганской области, агентством лесного хозяйства по Курганской области, управлением федеральной службы судебных приставов по Курганской области о реализации мер по мобилизации налоговых и неналоговых доходов областного бюджета;
- разработка проектов законов Курганской области и предложений, направленных на совершенствование действующего законодательства о налогах и сборах.
Критерии реализации намеченного:
- рост налоговых доходов областного бюджета к 2009 году на 42 %.
5.5. Реформа бюджетного сектора
Основные проблемы:
- низкая эффективность механизма сметного финансирования бюджетных учреждений, снижающая результативность расходования бюджетных средств и не обеспечивающая необходимых условий для повышения качества предоставляемых услуг и создания конкурентной среды в этой сфере;
- отсутствие четкой структуры бюджетной сети на государственном и муниципальном уровне, что приводит к дублированию функций учреждениями различных форм подчиненности или к недостаточности оказываемых в определенной сфере услуг;
- неурегулированность вопросов полномочий бюджетных учреждений по распоряжению внебюджетными доходами, получаемыми от предоставления платных услуг.
Основные задачи:
- совершенствование бюджетного процесса на основе перехода к среднесрочному бюджетному планированию;
- повышение эффективности использования собственности области;
- обеспечение сбалансированности бюджетной системы области;
- обеспечение роста объема собственных доходов бюджетной системы области;
- повышение эффективности управления бюджетными расходами, в том числе и системы государственного управления, рост качества и доступности государственных услуг, изменение принципов функционирования сети бюджетных учреждений, использование механизма финансирования, ориентированного на контроль за качеством и объемами предоставляемых бюджетных услуг;
- оптимизация структуры и расходов по обслуживанию государственного долга;
- совершенствование системы межбюджетных отношений.
Приоритетные направления:
- совершенствование управления действующей сетью получателей бюджетных средств;
- реформирование межбюджетных отношений;
- установление стандартов и системы мониторинга качества предоставления бюджетных услуг на территории области;
- использование новых механизмов программно-целевого бюджетирования;
- обеспечение доступности и качества предоставляемых бюджетных услуг;
- совершенствование системы контроля за эффективным и целевым расходованием средств областного и местных бюджетов.
Механизм реализации:
- обеспечение достоверного и объективного среднесрочного бюджетного планирования;
- построение системы контроля за использованием бюджетополучателями средств областного бюджета;
- подготовка к участию Курганской области в конкурсе Министерства финансов Российской Федерации на получение средств из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов;
- оптимизация бюджетной сети и использования бюджетных средств с учетом снижения рисков их нерационального использования;
- распределение межбюджетных трансфертов бюджетам других уровней по единой методике на основе объективных критериев бюджетной обеспеченности с учетом количества конечных потребителей бюджетных услуг;
- обеспечение сбалансированности закрепленных за каждым уровнем бюджетной системы доходных источников и расходных полномочий;
- обеспечение своевременного погашения и обслуживания государственного долга, своевременности расчетов организаций по кредитам и займам, полученным в областном бюджете, снижение кредиторской задолженности бюджета;
- обеспечение контроля за планированием и расходованием бюджетными учреждениями фондов оплаты труда, за оплатой бюджетными учреждениями стоимости потребленной тепловой и электрической энергии, других энергоресурсов;
- усиление контроля со стороны главных распорядителей средств бюджета за принятием находящихся в их ведении организациями и учреждениями несанкционированных обязательств, установление более жестких смет расходов для органов управления и бюджетных учреждений.
Критерии реализации намеченного:
- повышение эффективности бюджетной политики, оптимизация использования бюджетных средств;
- обеспечение доступности и качества предоставляемых бюджетных услуг;
- предупреждение временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении областного и местных бюджетов.
5.6. Развитие электроэнергетики
Основные проблемы:
- единственный источник электроснабжения области - Курганская ТЭЦ, большая зависимость от поставок электроэнергии с внешнего рынка;
- низкий технический уровень, низкая загруженность Курганской ТЭЦ и, как следствие, высокая себестоимость вырабатываемой электроэнергии,
- высокие потери при передаче электрической энергии;
- устаревшее и неэффективное теплогенерирующее оборудование муниципальных теплоснабжающих предприятий;
- низкий уровень оснащенности потребителей приборами учета энергоресурсов.
Основные задачи:
- развитие генерирующих мощностей в электроэнергетике, повышение степени энергетической независимости (самообеспеченности) Курганской области;
- оптимизация тепло-, электросетевого хозяйства с целью снижения потерь тепло-, электроэнергии при ее производстве и передаче;
- повышение энергоэффективност
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.