Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 16 октября 2006 г. N 350 в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
Администрации (Правительства)
Курганской области
от 26 июня 2006 г. N 202
Положение
о департаменте строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области
16 октября, 25 декабря 2006 г.
I. Общие положения
1. Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области (далее - департамент) является исполнительным органом государственной власти Курганской области, осуществляющим межотраслевое управление в сфере строительства, стройиндустрии, промышленности строительных материалов, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства на территории Курганской области.
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом Курганской области, законами Курганской области, постановлениями и распоряжениями Администрации (Правительства) Курганской области, указами и распоряжениями Губернатора Курганской области, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет координацию деятельности:
- комитета по архитектуре и строительству Курганской области;
- государственного учреждения "Управление капитального строительства Курганской области";
- муниципального унитарного предприятия "Управление капитального строительства Администрации г. Кургана" в части строительства объектов, финансируемых за счет средств федерального и областного бюджетов и внебюджетных источников;
- служб заказчиков по строительству органов местного самоуправления Курганской области в установленном порядке;
- главного управления автомобильных дорог Курганской области;
- ОАО "Курганская ипотечно-жилищная корпорация";
- государственной жилищной инспекции Курганской области;
- филиала федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация" по Курганской области в пределах своей компетенции.
Осуществляет функциональное взаимодействие с:
- Региональным агентством по недропользованию по Уральскому федеральному округу Федерального агентства по недропользованию Министерства природных ресурсов Российской Федерации в части использования подземных питьевых вод для водоснабжения населения, Федеральным государственным учреждением по водному хозяйству Нижне-Обского бассейна Федерального агентства водных ресурсов Министерства природных ресурсов Российской Федерации в части строительства объектов, представляющих экологическую и радиационную опасность, включенных в соответствующие программы;
- Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Курганской области в проведении единой технической политики в области защиты городов и других населенных пунктов от воздействия опасных природных и техногенных процессов и явлений;
- государственным учреждением "Курганские газораспределительные сети";
- Курганским отделом Уральского окружного Федерального лицензионного центра при Росстрое Министерства регионального развития Российской Федерации.
4. Департаментом руководит директор, являющийся заместителем Губернатора Курганской области. Директор назначается и освобождается от должности Губернатором Курганской области в порядке, установленном законодательством.
5. Департамент обладает правами юридического лица, имеет расчетный и иные счета, самостоятельный баланс, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, штампы установленных образцов, от своего имени заключает договоры, приобретает права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
Является правопреемником Управления государственной вневедомственной экспертизы Курганской области.
II. Основные задачи департамента
6. Основными задачами департамента являются:
1) проведение на территории Курганской области государственной политики в области архитектуры, градостроительства, строительства, стройиндустрии и промышленности строительных материалов, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства, участие в разработке основных направлений экономического развития Курганской области;
2) обеспечение разработки и реализации целевых программ Курганской области в сфере архитектуры, градостроительства, строительства, строительной индустрии, промышленности строительных материалов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, а также землепользования;
3) обеспечение развития строительного комплекса, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства;
4) разработка стратегии развития промышленной базы строительства;
5) обеспечение эффективного функционирования рынка подрядных и проектных работ, выполняемых за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников;
6) в пределах установленной компетенции межотраслевое и отраслевое регулирование деятельности, координация и организация взаимодействия организаций строительства, стройиндустрии, промышленности строительных материалов, а также организаций, осуществляющих деятельность в области архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства;
7) разработка и обеспечение реализации государственной политики в области жилищно-коммунального хозяйства, тепло- и электроснабжения, водообеспечения и водоотведения, инженерной защиты, благоустройства, переработки твердых бытовых отходов, гостиничного хозяйства; координация производственных отношений в сфере деятельности жилищно-коммунального хозяйства;
8) определение стратегии развития жилищно-коммунального хозяйства, обеспечение его устойчивого функционирования;
9) проведение мониторинга финансово-экономических показателей работы предприятий жилищно-коммунального хозяйства Курганской области с целью финансового оздоровления отрасли;
10) осуществление правового и организационного обеспечения проведения реформы в жилищно-коммунальном хозяйстве;
11) разработка концепций развития жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Курганской области, обеспечение их устойчивого функционирования, организация проведения реформы в жилищно-коммунальном и дорожном хозяйстве;
12) разработка мероприятий, обеспечивающих надежную сохранность жилищного фонда и объектов коммунального назначения, дальнейшее повышение уровня благоустройства жилья, улучшение санитарного состояния населенных пунктов.
III. Функции департамента
7. В целях реализации основных задач департамент осуществляет следующие функции:
1) обеспечивает разработку инвестиционных программ Курганской области в сфере архитектуры, градостроительства, строительства, строительной индустрии, промышленности строительных материалов, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и обеспечивает, в пределах своей компетенции, их реализацию;
2) подготавливает предложения по основным направлениям перспективного экономического и социального развития Курганской области, по приоритетным направлениям научно-технических разработок в части строительного комплекса, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства, разрабатывает прогнозы строительной деятельности, промышленности строительных материалов, стройиндустрии, проектного дела;
3) обеспечивает разработку и реализацию целевых программ Курганской области в сфере жилищного и дорожного строительства, строительной индустрии, промышленности строительных материалов, подготовку предложений по формированию программ развития социальной сферы Курганской области;
4) вносит в установленном порядке Губернатору Курганской области и в Администрацию (Правительство) Курганской области проекты правовых актов по вопросам архитектуры, градостроительства, строительства, строительной индустрии, промышленности строительных материалов, жилищно-коммунального хозяйства;
5) обеспечивает с привлечением проектных и изыскательских организаций подготовку проектов государственных, в том числе региональных норм, правил и стандартов, организует разработку и представление на утверждение, в пределах установленной компетенции, территориальных норм и правил в области строительства, строительной индустрии, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства, в пределах установленной компетенции, осуществляет контроль за соблюдением градостроительного и жилищного законодательства на территории Курганской области;
Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 25 декабря 2006 г. N 493 подпункт 6 пункта 7 раздела III настоящего Приложения изложен в новой редакции
6) проводит в соответствии с действующим законодательством государственную экспертизу проектов документов территориального планирования, государственную экспертизу проектной документации и государственную экспертизу результатов инженерных изысканий;
7) исключен;
См. текст подпункта 7 пункта 7
8) готовит предложения для разработки Генерального соглашения о взаимодействии Росстроя и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области строительства, строительной индустрии, промышленности строительных материалов, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства;
9) формирует и организует освоение объемов государственных капитальных вложений, финансируемых в соответствии с федеральными целевыми программами по обеспечению жильем граждан, имеющих право на получение жилья и улучшение жилищных условий на основании действующего законодательства (военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы, участники ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и другие категории граждан);
10) обеспечивает разработку и реализацию целевых программ Курганской области развития в сфере строительства, строительной индустрии, промышленности строительных материалов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства;
11) содействует развитию малого и среднего бизнеса, конкуренции в строительстве, строительной индустрии, промышленности строительных материалов, жилищно-коммунальном хозяйстве;
12) осуществляет функции государственного заказчика, в том числе организует размещение государственного заказа на строительство объектов, финансируемых за счет средств областного бюджета, в порядке, определенном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
13) осуществляет в пределах своей компетенции разработку рекомендаций Администрации (Правительству) Курганской области по совершенствованию регулирования деятельности организаций жилищно-коммунального и дорожного хозяйства в условиях экономической реформы;
14) участвует в подготовке и реализации мероприятий по ликвидации последствий наводнений и других стихийных бедствий;
15) разрабатывает совместно с другими органами исполнительной власти Курганской области, органами местного самоуправления проекты планов строительства, реконструкции и капитального ремонта коммунальных объектов. Контролирует в пределах своей компетенции целевое использование выделенных на эти цели финансовых средств;
16) способствует развитию прогрессивных технологий производства оборудования, приборов, машин, механизмов и инструментов для строительства, а также приоритетных направлений и отдельных видов производств в промышленности строительных материалов и строительной индустрии;
17) организует разработку, в том числе на конкурсной основе, территориальных экспериментальных проектов и предназначенных для массового применения проектов строительства объектов производственного и жилищно-гражданского назначения;
18) обеспечивает проведение государственной политики ценообразования и сметного дела в строительном комплексе и жилищно-коммунальном хозяйстве, в том числе решает отдельные вопросы определения сметной стоимости строительства в пределах своей компетенции;
19) осуществляет в пределах своей компетенции государственное регулирование деятельности предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства в условиях экономической реформы, проводит мониторинг экономического и финансового состояния предприятий жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований и разрабатывает предложения по их финансовому оздоровлению;
20) организует работу комиссии по анализу финансово-экономического положения и выработке мер повышения эффективности работы жилищно-коммунального хозяйства Курганской области;
21) взаимодействует с органами исполнительной власти Курганской области по реализации мер по предоставлению субвенций местным бюджетам для выплаты гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в пределах своих полномочий;
22) координирует деятельность предприятий, учреждений, организаций и органов местного самоуправления по развитию и совершенствованию жилищно-коммунального и дорожного хозяйства в пределах своих полномочий;
23) разрабатывает и координирует инвестиционную политику в жилищно-коммунальном хозяйстве, изучает спрос на инвестиции в жилищно-коммунальное хозяйство, осуществляет реализацию и контроль инвестиционных проектов с использованием централизованных капитальных вложений, участвует в регулировании инвестиционной деятельности по развитию жилищно-коммунального хозяйства на территории Курганской области за счет всех источников финансирования;
24) разрабатывает предложения по развитию и оказанию государственной поддержки малому предпринимательству в жилищно-коммунальном хозяйстве, а также по обеспечению формирования инфраструктуры малого бизнеса;
25) участвует в работе по формированию и совершенствованию прогрессивной организационной структуры управления в сфере строительства, стройиндустрии, промышленности строительных материалов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, архитектуры и градостроительства;
26) содействует созданию лизинговых фирм, акционерных обществ, холдинговых компаний и иных структур в сферах проектирования, строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, строительной индустрии, промышленности строительных материалов;
27) формирует совместно с департаментом экономического развития и инвестиций Kурганской области перечень строек, осуществляемых за счет средств областного и федерального бюджетов, а также задания и титульные списки на проектирование;
28) готовит и вносит предложения по расходам на капитальное строительство при разработке проекта закона Курганской области об областном бюджете на соответствующий год, а также при необходимости вносит предложения по корректировке плана капитального строительства, финансируемых из областного бюджета;
29) вносит предложения по формированию объемов расходов областного бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство Курганской области и распределению средств областного бюджета по получателям;
30) участвует в подготовке, формировании и корректировке годовых планов по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения Курганской области;
31) осуществляет ведомственный контроль за расходованием средств федерального и областного бюджетов, направленных на финансирование строящихся объектов;
32) исключен;
См. текст подпункта 32 пункта 7
33) осуществляет в установленном порядке ведомственный контроль за ходом строительства социально значимых объектов. Изучает состояние незавершенного строительства по объектам, финансируемым из бюджетов разных уровней, разрабатывает предложения по сокращению объемов незавершенного строительства и участвует в работе по реализации этих предложений;
34) содействует созданию и развитию единой информационной системы строительного комплекса, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства на территории Курганской области, проводит анализ состояния и организует распространение данных о конъюнктуре рынка, в том числе о стоимости строительства и его элементов, потребности в рабочей силе;
35) способствует осуществлению государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, на территории Курганской области;
36) департамент как исполнительный орган государственной власти Курганской области, осуществляющий межотраслевое управление:
- вносит предложения в Администрацию (Правительство) Курганской области о создании, ликвидации и реорганизации государственных предприятий и учреждений Курганской области;
- вносит предложения Губернатору Курганской области о назначении на должность и освобождении от должности руководителей подведомственных государственных предприятий и учреждений Курганской области;
- выступает от имени Курганской области учредителем государственных предприятий и учреждений Курганской области, утверждает их уставы;
- согласовывает трудовые договоры, заключаемые с руководителями подведомственных государственных предприятий и учреждений Курганской области;
- утверждает программы деятельности подведомственных государственных предприятий и учреждений Курганской области на очередной финансовый год и контролирует их исполнение;
- осуществляет реорганизацию и ликвидацию подведомственных государственных предприятий и учреждений Курганской области;
- в пределах своей компетенции осуществляет иные полномочия по управлению государственным имуществом Курганской области в соответствии с действующим законодательством.
37) разрабатывает предложения по осуществлению единой финансовой и налоговой политики, установлению тарифов, формированию цен на предоставляемые жилищно-коммунальные услуги, совершенствованию договорных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве;
38) разрабатывает предложения по повышению технической надежности и санитарно-экологической безопасности инженерных систем жизнеобеспечения населенных пунктов;
39) координирует работу по созданию резервных фондов материально-технических ресурсов на областном уровне для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на коммунальных системах жизнеобеспечения населения;
40) обобщает предложения органов местного самоуправления по совершенствованию нормативно-правовой базы жилищно-коммунального хозяйства;
41) рекомендует исполнительному органу государственной власти Курганской области, осуществляющему функции по управлению государственным имуществом Курганской области, представителей государства в органы управления акционерных обществ, осуществляющих деятельность в сфере строительства, стройиндустрии, промышленности строительных материалов жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, акции (доли, паи) которых находятся в собственности Курганской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также подготавливает предложения о передаче в доверительное управление этих акций;
42) способствует организации и проведению выставок, ярмарок, семинаров, конференций по архитектурно-строительной и коммунальной тематике, проводит работу по разъяснению государственной политики в области архитектуры, строительства, градостроительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства;
43) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров в области архитектуры, строительства, градостроительства, строительной индустрии, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства;
44) рассматривает и согласовывает материалы на представление работников строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и дорожного хозяйства к награждению ведомственными и государственными наградами Российской Федерации, а также материалы по награждению Почетными грамотами Администрации (Правительства) Курганской области и Благодарственными письмами Губернатора Курганской области;
45) организует и проводит ежегодные совещания по итогам работы строительного комплекса Курганской области. Готовит материалы и анализирует работу строительной отрасли за прошедший год и разрабатывает основные и приоритетные направления развития строительного комплекса Курганской области на ближайшую перспективу;
46) исключен;
См. текст подпункта 46 пункта 7
47) исключен;
См. текст подпункта 47 пункта 7
48) исключен;
См. текст подпункта 48 пункта 7
49) исключен;
См. текст подпункта 49 пункта 7
50) исключен;
См. текст подпункта 50 пункта 7
51) исключен;
См. текст подпункта 51 пункта 7
52) ведет работу с обращениями и заявлениями граждан, касающимися строительной отрасли, стройиндустрии, промышленности строительных материалов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства;
53) участвует в работе органов социального партнерства по разработке трехсторонних отраслевых (межотраслевых) соглашений между департаментом, соответствующими объединениями работодателей и профсоюзами работников отраслей строительства, жилищно-коммунального хозяйства, а также вносит предложения по дополнениям и изменениям в указанные соглашения. Участвует в осуществлении контроля за выполнением этих соглашений;
54) департамент в пределах своих полномочий:
- организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию департамента и подведомственных ему организаций в условиях военного времени;
- при объявлении мобилизации или введении военного положения организует выполнение мероприятий по переводу департамента на работу в условиях военного времени;
- участвует в разработке, корректировке мероприятий обеспечения топливно-энергетическими ресурсами экономики Курганской области и объектов жизнеобеспечения населения, заключает государственные контракты (договора) с организациями по поставке продукции (работ, услуг) и контролирует их выполнение.
IV. Обеспечение деятельности департамента
8. Департамент имеет право:
1) давать разъяснения по вопросам применения территориальных норм и правил, а также заключения по проектам стандартов, методических документов и других правовых актов, подготавливаемых органами государственной власти Курганской области, в части архитектуры, градостроительства, строительства, строительной индустрии, промышленности строительных материалов, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства;
2) обеспечивать в установленном порядке надзор за качеством строительства, соответствием стандартам и нормам строительной продукции, материалов, конструкций, и изделий на предприятиях Курганской области, независимо от их организационно-правовой формы;
3) запрашивать в установленном порядке необходимую для реализации задач и функций департамента информацию от исполнительных органов государственной власти Курганской области, от органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, а также от организации всех форм собственности строительного комплекса, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства, расположенных на территории Курганской области;
4) обращаться в соответствующие органы с предложением об отмене актов, противоречащих федеральному законодательству и законодательству Курганской области в сфере архитектуры, градостроительства, строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства;
5) привлекать на договорной основе проектные, изыскательские и научно-исследовательские организации, отдельных специалистов для разработки целевых программ Курганской области, методических и нормативных правовых документов в области архитектуры, градостроительства, строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства;
6) представлять в федеральных органах исполнительной власти интересы Курганской области, а также в органах государственной власти Курганской области, органах местного самоуправления, судебных и в других органах, организациях, интересы департамента по вопросам, относящимся к компетенции департамента;
7) вносить предложения о создании при Администрации (Правительстве) Курганской области экспертных и консультативных советов и других органов в области архитектуры, строительства, градостроительства, строительной индустрии, промышленности строительных материалов, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства;
8) оказывать методическую помощь в области строительства, архитектуры, градостроительства, строительной индустрии, промышленности строительных материалов, жилищно-коммунального хозяйства;
9) проводить ведомственные и межведомственные оперативные совещания;
10) требовать в установленном порядке от граждан и организаций всех форм собственности принятия мер по выполнению законов и иных нормативных правовых актов Курганской области в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства;
11) участвовать в проводимых совещаниях о ходе строительства социально значимых для Курганской области объектов;
12) участвовать в комиссиях по приемке в эксплуатацию объектов капитального строительства, финансируемых из областного и федерального бюджетов, а также автомобильных дорог общего пользования регионального значения Курганской области;
13) исключен;
См. текст подпункта 13 пункта 8
14) исключен;
См. текст подпункта 14 пункта 8
15) исключен;
См. текст подпункта 15 пункта 8
16) исключен;
См. текст подпункта 16 пункта 8
17) исключен.
См. текст подпункта 17 пункта 8
V. Организация деятельности департамента
9. Для осуществления основных задач и функций директор департамента:
1) представляет без доверенности департамент в органах государственной власти, в органах местного самоуправления, судебных и иных органах, организациях;
2) назначает и освобождает от должности работников департамента в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством;
3) на основании представления при назначении на должность государственной гражданской службы либо переводе на вышестоящую должность государственной гражданской службы осуществляет согласование кандидатур на соответствующую должность: от специалиста до ведущего специалиста - с отделом государственной службы и кадров Управления внутренней политики Администрации (Правительства) Курганской области; от должности главного специалиста и выше - с Губернатором Курганской области;
4) распределяет обязанности между своими заместителями, начальниками управлений и отделов департамента;
Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 25 декабря 2006 г. N 493 в подпункт 5 пункта 9 раздела V настоящего Приложения внесены изменения
5) издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и иные акты, дает указания, обязательные для исполнения работниками департамента и иными лицами, проверяет их исполнение;
Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 25 декабря 2006 г. N 493 пункт 9 раздела V настоящего Приложения дополнен подпунктом 5.1
5.1) утверждает заключения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий;
6) обеспечивает взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
7) при необходимости вносит предложения о формировании при Администрации (Правительстве) Курганской области совещательных и координационных органов, рассматривающих вопросы в сфере строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, а также дорожного строительства;
8) распоряжается имуществом и всеми финансовыми средствами департамента согласно сметам расходов, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета;
9) утверждает штатное расписание департамента в пределах установленной численности и фонда оплаты труда, утверждает смету расходов на содержание департамента в пределах утвержденных ассигнований областного бюджета на соответствующий год;
10) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и функций.
10. Структура и штаты департамента утверждаются распоряжением Губернатора Курганской области.
11. Департамент финансируется за счет средств областного бюджета, предусмотренных отдельной строкой.
12. Плата за проведение государственной экспертизы проектной документации на строительство объектов, финансируемых за счет собственных средств заказчиков (инвесторов), осуществляется заказчиками (инвесторами) путем перечисления средств в областной бюджет.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 26 июня 2006 г. N 202 "О Департаменте строительства,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.