Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации (Правительства)
Курганской области
от 25 декабря 2006 г. N 492
Областная целевая программа
"Социальное развитие села Курганской области до 2010 года"
Паспорт
областной целевой программы "Социальное развитие села Курганской области до 2010 года"
Наименование Областная целевая программа "Социальное развитие
Программы села Курганской области до 2010 года" (далее -
Программа)
Основание Постановление Правительства Российской Федерации
для разработки от 3 декабря 2002 года N 858 "О Федеральной
Программы целевой программе "Социальное развитие села
2010 года"
Заказчик Департамент сельского хозяйства Курганской об-
Программы ласти
Разработчики Департамент сельского хозяйства Курганской об-
Программы ласти, департамент строительства, госэкспертизы
и жилищно-коммунального хозяйства Курганской
области, департамент экономического развития и
инвестиций Курганской области, Главное управле-
ние образования Курганской области, управление
здравоохранения Курганской области, управление
по физической культуре, спорту и туризму Курган-
ской области, комитет по культуре и искусству
Курганской области, Главное управление автомо-
бильных дорог Курганской области
Цели и задачи Основными целями Программы являются:
Программы развитие социальной сферы и инженерной инфра-
структуры сельских поселений;
создание правовых, административных и эконо-
мических условий для перехода к устойчивому
социально-экономическому развитию сельских посе-
лений и реализация Федерального закона
от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации";
создание условий для завершения передачи
объектов социальной сферы и инженерной инфра-
структуры села в ведение органов местного само-
управления муниципальных образований Курганской
области;
создание основ для повышения престижности про-
живания в сельской местности, возрождение сельс-
кой экономики, расширение и обеспечение привле-
кательности рынка труда в сельской местности.
Основными задачами Программы являются:
улучшение состояния здоровья сельского населения
путем повышения доступности и качества предос-
тавления первичной медико-санитарной помощи,
занятий физической культурой и спортом;
повышение уровня электро-, водо- и газоснабжения
сельских поселений;
расширение сети сельских автомобильных дорог;
привлечение и закрепление в сельской местности
молодых семей и молодых специалистов
Сроки и этапы 2003 - 2010 годы:
реализации Программы: I этап: 2003 - 2005 годы;
II этап: 2006 - 2010 годы
Ожидаемые конечные Реализация Программы позволит:
результаты реализации улучшить жилищные условия более 1 тысячи сельс-
Программы ких семей, при этом повысится уровень коммуналь-
ных услуг;
повысить уровень газификации домов (квартир)
природным газом до 21 %;
привлечь для проживания на селе 228 молодых се-
мей и молодых специалистов, обеспечив их доступ-
ным жильем;
повысить уровень обеспеченности села общеобразо-
вательными учреждениями;
повысить уровень обеспеченности больничными мес-
тами до 80 койко-мест# на 10 тыс. человек, будет
достигнуто снижение заболеваемости, временной
нетрудоспособности, инвалидизации, смертности и
увеличение продолжительности жизни сельского
населения;
улучшить обеспеченность сельского населения ка-
чественной питьевой водой;
расширить сеть автомобильных дорог общего поль-
зования, связывающих сельские населенные пункты,
на 3,0 км
Исполнители основных Определяются на конкурсной основе в установлен-
мероприятий ном законодательством Российской Федерации по-
Программы рядке
Объемы и источники Общий объем финансирования I этапа Программы
финансирования (2003 - 2005 годы) за счет средств областного
Программы бюджета составляет 31,4 млн. рублей;
общий объем финансирования II этапа Программы
(2006 - 2010 годы) за счет средств областного
бюджета составляет 473,8 млн. рублей
Система контроля Департамент сельского хозяйства Курганской об-
за исполнением ласти ежегодно к 1 марта предоставляет информа-
Программы цию о ходе реализации Программы за прошедший год
Губернатору Курганской области.
1. Содержание проблемы социального развития села и обоснование необходимости ее решения программными методами
Сложившаяся за годы реформ социальная ситуация на селе подошла к пороговым значениям терпимости и является тормозом формирования социально-экономических условий устойчивого развития сельских территорий.
За последние 15 лет в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, демонтажа старых организационно-экономических механизмов социального развития села и социальной защиты населения, без замены их на новые, реально действующие, социальная сфера села оказалась в кризисном состоянии, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности, произошли негативные изменения в образе жизни сельского населения.
Сложившаяся практика организации инвестирования социального развития и инженерного обустройства сельских территорий, в силу недостаточности налогооблагаемой базы областного и местных бюджетов для финансирования расходов областного и местного значения, привела к резким диспропорциям в развитии сельских поселений.
Негативные сдвиги в социально-экономическом положении крестьянства самым пагубным образом отразились на воспроизводстве сельского населения. Демографические изменения последних лет носят скачкообразный характер и свидетельствуют о том, что деревню постигла демографическая катастрофа.
Естественная убыль сельского населения за последние 12 лет увеличилась в 1,4 раза. Продолжается тенденция сокращения трудовых кадров сельского хозяйства.
Задача обеспечения продовольственной безопасности страны, поставленная в приоритетном национальном проекте "Развитие агропромышленного комплекса", диктует необходимость изменения и возрастания требований к качественным характеристикам и профессиональному составу сельскохозяйственных кадров.
Содействие решению задачи притока молодых специалистов в сельскую местность и закрепления их в аграрном секторе экономики предполагает необходимость формирования в сельской местности базовых условий социального комфорта, в том числе удовлетворения их первоочередной потребности в жилье.
Жилищное строительство. За последние годы в области село практически потеряло преимущество по обеспеченности жильем. Одним из наиболее реальных факторов, способных решить жилищную проблему сельских жителей области, является увеличение объемов строительства индивидуального жилья с использованием финансово-кредитного механизма предоставления на льготных условиях индивидуальным застройщикам строительных материалов и услуг. В настоящее время невозможно вести индивидуальное жилищное строительство без предоставления кредитов населению, а получить их практически сельский житель не может. Остается нерешенной проблема обеспечения доступности жилья для граждан, имеющих средний и низкий уровень дохода. Приватизация большей части жилищного фонда и переход к рыночным принципам реализации прав граждан на жилище оказались не обеспечены необходимыми правовыми условиями, а также финансовыми и организационными мерами. Проблема обеспечения селян жильем приобретает все большую остроту и требует незамедлительного решения.
Образование. Переживают кризис сельские общеобразовательные учреждения. Главная причина этого - закрытие ветхих и аварийных зданий и отсутствие средств на их содержание и ремонт. Укомплектованность учителями сельских общеобразовательных учреждений неудовлетворительна, так как квартирный вопрос не решается.
Система образования Курганской области включает 650 сельских общеобразовательных учреждений, что составляет 84 % от общего количества общеобразовательных учреждений области.
За последние 15 лет сеть сельских общеобразовательных учреждений сократилась на 184 образовательных учреждения, что вызвано снижением количества обучающихся и неблагоприятными финансово-экономическими условиями.
Наибольшее сокращение в последние годы произошло в системе дошкольного образования. За 15 лет количество сельских дошкольных учреждений сократилось в 3,4 раза. Численность детей, посещающих дошкольные учреждения, снизилась в 4,2 раза, тогда как в городе она уменьшилась в 1,9 раза.
По сравнению с предыдущими годами практически прекратился ввод в эксплуатацию новых общеобразовательных учреждений, снижается уровень всех видов благоустройства школьных зданий - лишь 41 % школ имеют центральное водоснабжение, 25 % - канализацию. Растет число аварийных школ. Отсутствие денежных средств на поддержание в образовательных учреждениях нормального температурного режима ведет к ухудшению состояния здоровья детей и подростков. Регулярным стало отключение образовательных учреждений от электрической энергии.
Здравоохранение. В области, в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Курганской области бесплатной медицинской помощи на 2006 год, происходит реорганизация медицинской помощи путем сокращения объемов медицинской помощи в стационаре и перевода ряда технологий со стационарного на амбулаторный этап, внедрения стационарозамещающих технологий. Идет планомерное сокращение коек круглосуточного пребывания и открытие коек дневного пребывания в стационаре, в стационарах при поликлинике и на дому, койки сестринского ухода передаются социальной службе.
В 2006 году в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" в районные больницы поставлено диагностическое оборудование (электрокардиографы, рентгеновские аппараты, аппараты ультразвуковой диагностики, эндоскопическое оборудование, лабораторное оборудование) на общую сумму 141928 тыс. руб. Несмотря на это, материально-техническая база большинства сельских учреждений здравоохранения требует улучшения (необходимо обновление лечебного оборудования, проведение капитальных ремонтов). Работа лечебных учреждений в системе обязательного медицинского страхования позволила значительно улучшить обеспечение сельских медицинских учреждений лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.
Техническое состояние автотранспортной службы скорой медицинской помощи улучшилось в связи с реализацией областной целевой программы "Санитарный автомобиль для села" (в рамках реализации этой программы в 2005 - 2006 годах в районные больницы поставлен 61 санитарный автомобиль) и реализацией мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье" (в рамках реализации проекта в районные больницы поставлено в 2006 году 24 автомобиля скорой помощи класса А повышенной проходимости). Это позволило открыть в районных больницах дополнительные посты скорой медицинской помощи для обслуживания жителей отдаленных населенных пунктов и частично компенсировать отсутствие системы дежурств автотранспорта предприятий агропромышленного комплекса для доставки больных в стационар, хотя в большинстве территорий плохое состояние дорог увеличивает время прибытия бригад по вызову.
В 2005 году обеспеченность сельского населения врачебными кадрами составила 10,7 на 10 тыс. населения, что меньше по сравнению с городским населением в 1,6 раза.
Проведение учебы по повышению квалификации медицинских работников, особенно фельдшеров фельдшерско-акушерских пунктов, затрудняется в связи с недостатком средств в бюджете муниципальных образований на оплату командировочных расходов.
Проблемы, возникшие в сельском здравоохранении, требуют совершенствования оказания медицинской помощи сельскому населению, обеспечения межведомственного взаимодействия в решении проблем охраны здоровья жителей сельских районов.
Объекты культуры. На 1 января 2006 года в Курганской области в основном сохранена сеть сельских учреждений культуры и составляет 1297 единицы, в т.ч. 743 клуба и дома культуры. Однако дома культуры и клубы, переданные бывшими колхозами и совхозами в ведение и на баланс местных администраций, находятся в основном в полуразрушенном и разрушенном состоянии, особенно в малых деревнях, т.к. у местных администраций нет средств даже для отопления этих клубов, не говоря уже о текущем и капитальном ремонте. Такие клубы в области составляют 31,3 %. Оснащение сельских учреждений культуры физически изношено.
Газификация сельских населенных пунктов. Уровень газификации домов природным и сжиженным газом в сельской местности составляет 79,1 %, в том числе природным газом 3 %. Сельские поселения Курганской области газифицированы в основном сжиженным газом, распределяемым в цистернах и баллонах. Большая часть сельских мелких котельных работает преимущественно на твердом топливе и выбрасывает в окружающую среду тонны золы и шлака. В результате газификации села сократятся грузопотоки и затраты на перевозку твердого и жидкого топлива на автомобильном и железнодорожном транспорте.
Водоснабжение сельского населения области качественной водой находится на самом низком уровне в Уральском регионе. Из 1230 сельских населенных пунктов области централизованным водоснабжением охвачено только 328 населенных пунктов или 27 %. Общая протяженность групповых водопроводов составляет 1367 км. На сегодняшний день водоводы, оборудование насосных станций физически и морально устарели и требуют проведения реконструкции, так как являются единственным источником водообеспечения. Изношенность водопроводов составляет 80 - 90 %, вследствие этого потери воды достигают 44 %, т.е. 2,4 млн. куб. м. очищенной воды не доходит до потребителя.
Качество воды не соответствует санитарным нормам и стандартам.
Дорожное строительство. Существующая сельская дорожно-транспортная сеть не соответствует растущим потребностям сельскохозяйственных товаропроизводителей, тормозит формирование в аграрном секторе рыночной инфраструктуры, а также препятствует организации выездных форм социального обслуживания сельского населения, развитию торгово-бытового и других видов сервиса. Из-за бездорожья свыше 2/3 сельских поселений остаются без автобусного сообщения.
Из-за отсутствия внутрихозяйственных дорог с твердым покрытием в продовольственные закупки не вовлекается значительная часть товарных ресурсов сельхозпродукции от хозяйств и от населения. Недостаточная развитость дорожной сети сдерживает развитие крестьянских (фермерских) хозяйств.
В результате недостаточного инвестирования снизились объемы строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности, увеличился сверхнормативный износ их основных фондов, сопровождающийся интенсивным сокращением имеющихся объектов социальной сферы и систем жизнеобеспечения. Сохранение деструктивных демографических процессов на более длительный срок, а также преобладание в структуре сельского населения пожилых людей ставят под угрозу формирование трудового потенциала, адекватного новым требованиям рыночных экономических преобразований отечественного продовольственного комплекса, пагубно отражаются на перспективах оздоровления и роста сельской экономики области.
Исходя из задач социально-экономической политики области на ближайший период и долгосрочную перспективу, для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо провести комплекс взаимосвязанных мероприятий.
Таким образом, необходимость разработки и реализации долгосрочной областной целевой программы социального развития села обусловлена:
социально-политической остротой проблемы и ее государственным значением, определяемым широким спектром осуществляемых селом функций;
необходимостью формирования базовых условий социального комфорта для расширенного воспроизводства и закрепления на селе трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач агропромышленного комплекса, в том числе в рамках приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса";
межотраслевым, межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению исполнительных органов государственной власти Курганской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, организаций агропромышленного комплекса;
необходимостью приоритетной государственной финансовой поддержки развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских территорий.
Активная социальная политика на селе будет являться катализатором экономического роста местного самоуправления.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Программа разработана для достижения следующих целей:
повышение уровня социального и инженерного обустройства сельских поселений и обеспечение для сельского населения доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных благ;
сокращение разрыва в уровне обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры между городом и селом, создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности и содействия решению общегосударственных задач в области миграционной политики;
расширение рынка труда в сельской местности и создание условий для диверсификации сельской экономики, позволяющей сельским жителям за счет роста собственных доходов обеспечивать более высокий уровень социального потребления;
создание условий для завершения передачи объектов социальной сферы инженерной инфраструктуры от сельскохозяйственных предприятий и организаций в ведение органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области;
расширение возможностей выполнения селом его общественных функций.
Решение проблемы социального развития села является важной составной частью общегосударственного процесса стабилизации и перехода к устойчивому развитию экономики, становлению и развитию местного самоуправления, повышению благосостояния сельского населения. При этом программные мероприятия направлены на решение следующих основных задач:
создание финансовых механизмов, обеспечивающих сельским жителям реализацию конституционного права на благоустроенное жилище с учетом их платежеспособного спроса в пределах установленных социальных стандартов;
стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере сельских муниципальных и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений, молодых специалистов;
улучшение состояния здоровья сельского населения за счет повышения доступности и качества предоставления первичной медико-санитарной помощи, эффективного использования средств физической культуры и спорта по предупреждению заболеваний, поддержанию высокой работоспособности;
повышение роли физической культуры и спорта в области профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма, формирование на селе здорового образа жизни;
повышение образовательного уровня и конкурентоспособности сельских учащихся путем расширения доступности образования, приведение его качества в соответствие с современными требованиями социально-экономических преобразований экономики;
активизацию культурной деятельности на селе, обеспечение доступности культурных ценностей широким слоям сельского населения;
развитие и расширение информационно-консультационного обслуживания сельского населения по вопросам ведения личного подсобного и домашнего хозяйства, развитие несельскохозяйственных видов деятельности, повышение информированности в области гражданско-правового законодательства;
повышение уровня и качества электро-, водо-, газоснабжения сельских поселений;
расширение сети и благоустройство сельских автомобильных дорог с твердым покрытием;
повышение уровня занятости сельского населения на основе сохранения и создания новых рабочих мест.
Поставленные в Программе задачи должны решаться путем формирования условий для самодостаточного развития сельских поселений, применения ресурсосберегающих подходов и технологий, создания благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата в сфере социального развития сельских поселений.
Предусматривается, что Программа будет осуществляться в два этапа.
Первый этап (2003 - 2005 гг.) должен обеспечить совершенствование нормативно-правовой, организационно-управленческой и научно-методической базы социального развития села и создание условий, минимально необходимых для реализации социальных гарантий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством.
Второй этап (2006 - 2010 гг.) реализации Программы предусматривает переход к формированию на селе условий, обеспечивающих более высокий жизненный стандарт, соответствующий новым требованиям к качеству рабочей силы и интенсивности труда, созданию предпосылок устойчивого развития сельских территорий.
В реализации I этапа Программы (2003 - 2005 годы) приняли участие 22 муниципальных района. Исходя из поставленных в Программе задач, на областном уровне была сформирована необходимая нормативная база. Органами местного самоуправления муниципальных районов были разработаны и приняты районные программы по социальному развитию села, позволившие конкретизировать задачи Программы применительно к потребностям сельских поселений.
В 2003 - 2005 годах на реализацию мероприятий Программы было выделено 31,4 млн. рублей средств областного бюджета.
Исходя из ресурсных возможностей областного бюджета, основными приоритетными направлениями I этапа Программы (2003 - 2005 годы) были определены жилищное строительство, газификация, водоснабжение.
Принцип софинансирования Программы за счет средств бюджетов разных уровней и внебюджетных источников обеспечил наибольшую результативность мероприятий Программы по этим направлениям.
Оказание поддержки жилищному строительству в сельской местности осуществлялось в форме субсидий за счет средств областного бюджета, с участием федерального бюджета и внебюджетных источников, предоставляемых сельским жителям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
На эти цели за 3 года было выделено из областного бюджета 10,6 млн. рублей.
За счет всех источников финансирования введено 19,2 тыс. кв. м жилья, 279 сельских семей смогли улучшить свои жилищные условия.
За 3 года введено в действие 169,6 км распределительных газовых сетей, газифицировано около 2,5 тыс. жилых домов.
Объем средств областного бюджета в финансировании указанных мероприятий составил 15,4 млн. рублей.
Реализация мероприятий Программы, связанных с развитием водоснабжения сельских населенных пунктов, обеспечила ввод в эксплуатацию в 2003 - 2005 годах 17,1 км локальных водопроводов. На эти цели за счет средств областного бюджета было выделено 5,4 млн. рублей.
3. Мероприятия Программы
Инвестиционные мероприятия по реализации Программы направлены на окончание строительства незавершенных объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры, замену ветхого и аварийного фонда, реконструкцию, техническое перевооружение сельских поселений, а также новое строительство.
Предусматривается выполнение мероприятий Программы на условиях софинансирования всех уровней бюджетов и внебюджетных источников.
Мероприятия по организационному обеспечению реализации Программы включают оказание содействия хозяйствующим субъектам, участвующим в социальном развитии села, создание других условий, способствующих улучшению условий жизни сельского населения, демографической и социально-психологической ситуации на селе.
Программа является комплексной и включает систему мероприятий по развитию жилищного строительства в сельской местности, обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, развитию в сельской местности сети учреждений образования, здравоохранения, культуры, информационно-консультационного обеспечения, систем электро-водо-газоснабжения#, сети автомобильных дорог общего пользования.
3.1. Развитие жилищного строительства в сельской местности
Основной целью Программы является повышение обеспеченности сельского населения благоустроенным жильем, отвечающим особенностям сельского образа жизни, на основе развития рыночных механизмов реализации конституционного права сельских граждан на жилище, государственной поддержки нуждающихся в улучшении жилищных условий, развития и модернизации жилищно-строительной индустрии.
Для ее достижения предусматривается:
формирование кредитно-финансовых механизмов приобретения и строительства жилья;
содействие сельским застройщикам в производстве и реализации продукции личного подсобного хозяйства с целью получения дополнительных доходов для своевременного возврата заемных средств на строительство жилых домов;
создание и использование фонда поддержки индивидуального жилищного строительства на селе с возвратом полученных кредитов произведенной сельхозпродукцией;
удешевление удельной стоимости сельского жилищного строительства за счет использования экономичных строительных технологий, а также использования дешевых отечественных строительных материалов.
Механизм строительства жилья предусматривает наряду с выделением средств из областного бюджета применение опыта индивидуального строительства жилья на селе с использованием финансово-кредитного механизма предоставления и возврата заемных средств на условиях, установленных соглашением, в том числе путем предоставления сельскохозяйственной продукции в региональный продовольственный фонд.
Выполнение мероприятий согласно таблице N 1 позволит:
улучшить жилищные условия более 1 тысячи сельских семей и повысить уровень коммунального обустройства жилья в сельской местности;
сформировать систему льготного кредитования, формы и методы осуществления государственной поддержки малообеспеченной категории граждан, проживающих на селе;
привлечь для финансового обеспечения внебюджетные источники финансирования, в т.ч. кредиты коммерческих банков;
сохранить имеющийся жилой фонд на существующем уровне;
вовлечь в хозяйственный оборот объекты жилищного строительства, находящиеся в незавершенном строительстве.
3.1.1. Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе
Основной целью мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе является формирование эффективного кадрового потенциала агропромышленного комплекса, необходимого для выполнения задач агропродовольственной политики, повышение его образовательного и профессионального уровней, создание условий для преодоления кадрового дефицита в социальной сфере села, развитие рынка труда в сельской местности.
Для достижения цели необходимо осуществить следующие меры правового, финансового и организационного характера:
нормативное правовое и методическое обеспечение реализации указанных мероприятий;
проведение информационно-разъяснительной работы, направленной на освещение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов на селе.
Предполагается, что участниками мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе на добровольной основе могут быть соответственно:
семья, в которой возраст одного из супругов не превышает 30 лет, один из супругов или супруги являются гражданами Российской Федерации, работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса или в организациях социальной сферы села и которая постоянно проживает или изъявила желание жить в сельской местности, не имеет жилья или нуждается в улучшении жилищных условий в сельском поселении, либо неполная семья, которая состоит из одного молодого родителя, чей возраст не превышает 30 лет, и одного и более детей, при условии, что родитель работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса или в организациях социальной сферы села, и которая постоянно проживает или изъявила желание жить в сельской местности, не имеет жилья или нуждается в улучшении жилищных условий в сельском поселении;
граждане Российской Федерации, возраст которых не превышает 30 лет и которые закончили высшее (среднее, начальное) профессиональное образовательное учреждение (далее - образовательное учреждение), получили диплом (документ) государственного образца о высшем (среднем, начальном) профессиональном образовании, либо являются учащимися последнего курса образовательного учреждения и изъявили желание не менее 5 лет работать в организациях агропромышленного комплекса или в организациях социальной сферы села в соответствии с полученной квалификацией, либо работают после окончания образовательного учреждения в организациях агропромышленного комплекса или в организациях социальной сферы села, не имеют жилья или нуждаются в улучшении жилищных условий в сельском поселении.
Финансирование мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов на селе должно осуществляться на основе софинансирования расходов на строительство (приобретение) жилья для молодых семей и молодых специалистов на селе за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетных источников, в том числе средств ипотечного кредитования.
Предполагается, что средства областного бюджета для реализации указанных мероприятий будут предоставляться молодым семьям и молодым специалистам на безвозвратной основе в объеме не более 40 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
Расчетную стоимость строительства (приобретения) жилья, используемую для расчета субсидии, предлагается определять исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в сельской местности на территории Курганской области, утвержденной Администрацией (Правительством) Курганской области, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. м жилья в области, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Выполнение мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе согласно таблице N 1.1 позволит:
улучшить жилищные условия 228 молодых семей и молодых специалистов на селе;
создать условия для закрепления молодых специалистов в агропромышленном комплексе и социальной сфере села, а также приостановить миграцию сельской молодежи;
повысить образовательный уровень молодых специалистов, занятых в агропромышленном комплексе и социальной сфере села;
создать условия для улучшения демографической ситуации.
3.2. Развитие сети сельских общеобразовательных учреждений
Для реализации в сельской местности принципа общедоступности образования, повышения качества образования в соответствии с социальными требованиями, повышения конкурентоспособности выпускников общеобразовательных учреждений при поступлении в образовательные учреждения среднего профессионального образования и высшего профессионального образования осуществляются следующие мероприятия:
всесторонняя подготовка учащихся и развитие профильного обучения в старших классах;
стимулирование привлечения инвестиций частных и коммерческих структур в развитие образования на селе;
более полное удовлетворение потребностей общеобразовательных учреждений села в квалифицированных кадрах;
создание территориальных школьных округов, позволяющих объединить кадровый и материально-технический потенциал, обеспечить доступность образования;
установление нормативов бюджетного финансирования сельских общеобразовательных учреждений, расширение инновационной составляющей финансирования системы образования, обеспечивающей обновление материально-технической и учебно-методической базы сельских общеобразовательных учреждений;
создание образовательно-воспитательных комплексов, объединяющих детские дошкольные учреждения, общеобразовательные учреждения, учреждения культуры и спорта.
Выполнение мероприятий, предусмотренных таблицей N 2, позволит повысить уровень обеспеченности села общеобразовательными учреждениями.
3.3. Развитие сети сельских учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта
Целью Программы является развитие сети учреждений здравоохранения в сельской местности и совершенствование предоставления первичной медико-санитарной помощи на базе сельских районных, участковых больниц и фельдшерско-акушерских пунктов. Данный раздел Программы является одним из механизмов реализации государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в части доведения ее объемов до уровня принятых нормативов и обеспечения доступности сельскому населению бесплатной медицинской помощи.
Программа предусматривает реализацию следующих мероприятий в области развития сети учреждений первичной медико-санитарной помощи:
развитие сети сельских учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта;
укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений сельской местности путем проведения строительства центральных районных больниц, сельских участковых больниц, врачебных амбулаторий, фельдшерско-акушерских пунктов;
улучшение состояния имеющихся лечебно-профилактических учреждений путем их реконструкции и приведения в соответствие с санитарно-гигиеническими нормами;
развитие скорой и неотложной медицинской помощи, проведение мероприятий, касающихся кадровой политики, направленных на создание условий для закрепления медицинских кадров в сельских учреждениях медико-санитарной помощи и обеспечения выполнения в полном объеме льгот для медицинских работников в сельской местности.
Выполнение мероприятий Программы согласно таблице N 3 позволит снизить заболеваемость сельского населения, сократить потери рабочего времени в связи с заболеваемостью и снизить расходы средств фонда социального страхования на оплату больничных листов. Возрастет численность сельской молодежи, подготовленной по состоянию здоровья к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации.
В области физической культуры и спорта Программой предусматриваются:
формирование минимально необходимой материально-технической базы для проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий путем реконструкции, капитального и текущего ремонта спортивных сооружений и баз, имеющихся на балансе сельскохозяйственных и других предприятий, общеобразовательных и культурных учреждений, органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области;
обеспечение непрерывности и преемственности физического воспитания различных возрастных групп населения на всех этапах жизнедеятельности.
3.4. Развитие культурно - досуговой деятельности на селе
Целью мероприятий в области развития культуры являются сохранение и развитие культурного потенциала сельских поселений, улучшение условий доступа различных групп сельского населения к культурным ценностям и информационным ресурсам.
В области развития культурно-досуговых учреждений предусмотрены следующие мероприятия:
сохранение и развитие сети сельских культурно-досуговых учреждений;
укрепление материально-технической базы и техническое перевооружение сельских культурно-досуговых учреждений;
сохранение сети библиотек и развитие нестационарных форм обслуживания (библиотечных пунктов);
развитие и модернизация компьютерных парков и локальных вычислительных сетей сельских муниципальных библиотек;
привлечение и закрепление специалистов для работы в сельских учреждениях культуры.
Реализация мероприятий согласно таблице N 4 позволит расширить культурно-досуговую деятельность в сельской местности.
3.5. Развитие информационно-консультационного обслуживания сельского населения
Целью Программы является развитие и совершенствование информационно-консультационного обслуживания сельского населения по следующим направлениям:
организация сельскохозяйственного производства;
развитие личных подсобных хозяйств;
правовое, производственное и техническое консультирование, оказание практической помощи в области маркетинга, менеджмента и других областях, связанных с рыночными преобразованиями в экономике.
Программа предусматривает следующие мероприятия в области развития информационно-консультационного обслуживания в сельской местности:
формирование территориальной сети сельских информационно-консультационных центров;
накопление научных и информационных ресурсов, формирование банков данных;
распространение знаний среди сельского населения по вопросам организации и ведения производства и торговли, информации о новых методах хозяйствования и технологий, представление рекомендаций по их применению;
осуществление опытно-демонстрационной деятельности по пропаганде и распространению новых знаний, культур, технологий и видов деятельности в сфере агропромышленного производства и других секторах экономики;
организация правового, производственного и технического консультирования;
анализ и оценка результатов производственно-финансовой деятельности сельских товаропроизводителей;
проведение обучающих семинаров и курсов для сельского населения по организации несельскохозяйственных видов деятельности в целях развития альтернативной занятости в сельской местности.
Реализация мероприятий Программы, предусмотренных таблицей N 5, позволит:
повысить эффективность и устойчивость функционирования сельскохозяйственных предприятий;
создать условия для расширения возможностей получения сельским населением необходимой информации независимо от места проживания;
повысить образовательный уровень сельского населения и информированность по вопросам ведения и благоустройства личного подсобного хозяйства;
создать условия для расширения рынка труда в сельской местности и обеспечения занятости сельского населения.
3.6. Реконструкция сельских электрических сетей
Основной задачей развития электрических сетей в сельской местности является обеспечение надежного, безопасного и эффективного электроснабжения сельских потребителей при снижении электроемкости производства продукции, создание комфортных социально-бытовых условий жизни на селе.
Программа предусматривает:
реконструкцию электрических сетей, отработавших свой ресурс, в соответствии с прогнозируемыми нагрузками и новыми техническими требованиями;
повышение качества потребляемой на селе электроэнергии;
обеспечение бесперебойного снабжения электроэнергией сельского населения и других потребителей, расположенных в сельской местности, включая крестьянские (фермерские) хозяйства.
Приведение в нормативное состояние электрических сетей позволит повысить уровень электрификации и комфортность сельского быта и снизить потери электроэнергии (по данным РАО "ЕЭС России" теряется ежегодно в среднем 12 % электроэнергии).
Реализация мероприятий согласно таблице N 6 позволит повысить надежность и эффективность электроснабжения населения в сельской местности.
3.7. Газификация сельских населенных пунктов
Раздел основан на концепции экономически обоснованного развития газификации сельских поселений с учетом топливно-энергетических балансов регионов, использования альтернативных видов топлива и внедрения энергосберегающих технологий.
Целью Программы в области развития газификации в сельской местности является повышение уровня социального и инженерного обустройства сельских поселений, повышение уровня снабжения природным газом сельского населения и создание комфортных условий труда и быта в сельской местности.
Для достижения поставленной цели в области развития газификации в сельской местности Программой предусматривается:
осуществить строительство и реконструкцию распределительных газовых сетей в сельских поселениях в объеме 1191,9 км;
повысить уровень газификации жилого фонда до 38000 квартир;
сократить потери и повысить эффективность использования природного газа.
Газификация сельской местности, предусмотренная мероприятиями согласно таблице N 7, будет проводиться в первую очередь на основе увеличения загрузки существующих магистральных газопроводов-отводов высокого давления.
Выполнение мероприятий Программы позволит значительно улучшить быт сельского населения; увеличить уровень газификации домов (квартир) природным газом до 21 %.
3.8. Водоснабжение сельских населенных пунктов
Главными целями Программы в области развития водоснабжения в сельской местности являются обеспечение сельского населения питьевой водой в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения и оздоровление социально-экологической обстановки в сельской местности, а также рациональное использование природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение.
По водоснабжению сельских населенных пунктов Программа предусматривает:
строительство и реконструкцию систем водоснабжения с водоотведением в объеме 119,8 км;
повышение уровня водоснабжения жилого фонда в сельской местности;
повышение качества потребляемой питьевой воды.
Выполнение мероприятий согласно таблице N 8 позволит повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой и сократить потери воды в системах водоснабжения.
3.9. Развитие сети автомобильных дорог в сельской местности
По развитию сети автомобильных дорог мероприятиями Программы согласно таблице N 9 предусматриваются:
строительство автомобильных дорог общего пользования, находящихся в сельской местности, связывающих сельские населенные пункты, в объеме 3,0 км;
приведение в нормативно-техническое состояние автомобильных дорог общего пользования, находящихся в сельской местности;
увеличение количества сельских населенных пунктов с автобусным сообщением;
сокращение при транспортировке потерь сельскохозяйственной продукции;
сокращение затрат на эксплуатацию машинно-тракторного парка.
Мероприятия по развитию сети автомобильных дорог в сельской местности разработаны с учетом целевой программы Курганской области "Совершенствование и развитие автомобильных дорог Курганской области на период до 2010 года".
4. Финансовое и ресурсное обеспечение Программы
При разработке стратегии ресурсного обеспечения Программы учитывалась реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на областном уровне, значимость проблемы и реальная возможность ее решения при вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников Программы, включая сельское население.
Финансирование Программы предусматривается за счет областного бюджета.
Программа носит в основном инвестиционный характер и предусматривает капитальные вложения на строительство жилья, объектов социальной сферы, услуговой деятельности.
Первоочередному финансированию подлежат работы на объектах незавершенного строительства, на объектах, находящихся в ветхом и аварийном состоянии, а также имеющих высокую степень технической строительной готовности.
Объем инвестиционных затрат на реализацию Программы определен исходя из потребности ввода в действие необходимых объектов на селе по фактической стоимости объектов с учетом индексов-дефляторов.
Объем и структура бюджетного финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению с учетом фактического исполнения.
Общий объем финансирования Программы из областного бюджета составляет 505,2 млн. руб. (таблица N 10).
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах государственного протекционизма и социального партнерства всех участников Программы.
Заказчиком Программы является департамент сельского хозяйства Курганской области.
Все исполнители Программы ежегодно уточняют и согласовывают перечень мероприятий по реализации соответствующих разделов Программы.
Основанием для получения средств на реализацию Программы является бюджетная заявка органов и организаций - исполнителей мероприятий Программы.
6. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы
Управление Программой осуществляет департамент сельского хозяйства Курганской области, являющийся заказчиком.
Департамент сельского хозяйства Курганской области несет ответственность за реализацию Программы в целом:
обеспечивает согласованность действий по подготовке и реализации программных мероприятий;
обеспечивает целевое и эффективное использование финансовых средств областного бюджета;
выполняет соглашения по исполнению Программы;
составляет в установленном порядке бюджетные заявки на очередной финансовый год;
подготавливает информационные справки и аналитические доклады о ходе реализации Программы.
Ежегодно департамент сельского хозяйства Курганской области к 1 марта представляет информацию о ходе реализации Программы за прошедший год Губернатору Курганской области.
7. Прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации Программы
В результате реализации Программы предусматривается создание правовых, организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих предотвращению дальнейшего ухудшения ситуации в области социального развития на селе, решению жилищной проблемы сельского населения, инженерному обустройству сельских поселений, обеспечению доступности качественного образования, а также повышению уровня медицинского, культурного, бытового и информационно-консультационного обслуживания сельского населения.
Более 1 тысячи сельских семей улучшат жилищные условия, при этом повысится уровень предоставления коммунальных услуг, улучшится качество и общедоступность образования. Улучшится кадровое обеспечение организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы за счет привлечения и закрепления в сельском хозяйстве 228 молодых семей и молодых специалистов. Уровень газификации жилищного фонда возрастет до 21 %. Повысится уровень обеспеченности больничными местами до 80 койко-мест# на 10 тыс. человек, улучшится состояние здоровья сельского населения за счет повышения доступности и качества первичной медико-санитарной помощи.
Увеличится количество учащейся сельской молодежи, привлеченной к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Улучшится обеспеченность сельского населения качественной питьевой водой. Расширится сеть автомобильных дорог общего пользования, связывающих сельские населенные пункты, на 3,0 км.
В области занятости сельского населения предусматривается более полное использование трудового потенциала села, снижение напряженности на сельском рынке труда, расширение сферы приложения труда на селе и возможности получения сельским населением дополнительных доходов.
В области кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства будет создана минимально необходимая база для преодоления негативных тенденций в кадровом обеспечении сельскохозяйственного производства, привлечения и закрепления в сельском хозяйстве профессионально подготовленной молодежи.
Экономический эффект от реализации Программы состоит в увеличении производительности сельскохозяйственного труда на основе:
повышения качества трудового потенциала отрасли в результате укрепления здоровья работающих, улучшения их общеобразовательной и профессиональной подготовки, создания благоприятных жилищных и рекреационных условий;
сокращения потерь рабочего времени, связанных с заболеваемостью;
сокращения государственных расходов, связанных с социальным обеспечением жителей села, утративших трудоспособность;
сокращения в результате газификации села грузопотоков и затрат на перевозки твердого и жидкого топлива на автомобильном и железнодорожном транспорте.
Реализация Программы будет иметь благоприятные экологические последствия.
При разработке проектов строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села будут предусматриваться меры по защите окружающей среды, что позволит исключить применение в жилищном строительстве экологически вредных материалов, а использование легких современных конструктивных материалов приведет к снижению энергозатрат на их производство, транспортировку и монтаж.
8. Перечень
основных мероприятий исполнения областной Программы
Таблица N 1
Мероприятия по развитию жилищного строительства в сельской местности
(2003 - 2005 годы - млн. руб., в ценах соответствующих лет, 2006 - 2010 годы - млн. руб., с учетом прогноза цен на соответствующие годы)
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения мероприятий, годы |
Объем финансирования, областной бюджет |
Исполнители |
Ожидаемые результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Ввод в действие жилья в сельской местности |
|
|
Департамент сельского хозяйства Курганской области, департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (по согласованию) |
Улучшение жилищных условий жителей сельской местности |
|
63,34 тыс. кв. м |
2003 - 2010 |
44,3 |
||
|
- |
2003 |
- |
||
|
4,97 тыс. кв. м. |
2004 |
2,1 |
||
|
9,97 тыс. кв. м. |
2005 |
8,5 |
||
|
9,6 тыс. кв. м. |
2006 |
4,2* |
||
|
9,6 тыс. кв. м. |
2007 |
7,0 |
||
|
9,6 тыс. кв. м. |
2008 |
7,3 |
||
|
9,8 тыс. кв. м. |
2009 |
7,5 |
||
|
9,8 тыс. кв. м. |
2010 |
7,7 |
* В 2006 году из общего объема финансирования выделены средства на предоставление жилья для молодых семей и молодых специалистов
Таблица N 1.1
Мероприятия по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе
(2003 - 2005 годы - млн. руб., в ценах соответствующих лет, 2006 - 2010 годы - млн. руб., с учетом прогноза цен на соответствующие годы)
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения мероприятий, годы |
Объем финансирования, областной бюджет |
Исполнители |
Ожидаемые результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Предоставление жилья в сельской местности для молодых семей и молодых специалистов |
|
|
Департамент сельского хозяйства Курганской области, департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (по согласованию) |
Обеспечение жильем 228 молодых семей и молодых специалистов на селе |
|
6,4 тыс. кв. м |
2006 - 2010 |
25,0 |
||
|
1,0 тыс. кв. м |
2006 |
3,8 |
||
|
1,3 тыс. кв. м |
2007 |
5,0 |
||
|
1,3 тыс. кв. м |
2008 |
5,2 |
||
|
1,4 тыс. кв. м |
2009 |
5,4 |
||
|
1,4 тыс. кв. м |
2010 |
5,6 |
Таблица N 2
Мероприятия по развитию сети сельских общеобразовательных учреждений
(2003 - 2005 годы - млн. руб., в ценах соответствующих лет, 2006 - 2010 годы - млн. руб., с учетом прогноза цен на соответствующие годы)
N пп |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения мероприятий, годы |
Объем финансирования, областной бюджет |
Исполнители |
Ожидаемые результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Ввод в действие общеобразовательных учреждений |
2003 - 2010 |
3,0 |
Департамент сельского хозяйства Курганской области, Главное управление образования Курганской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (по согласованию) |
Обновление основных фондов, повышение доступности и снижение коэффициента сменности сельских общеобразовательных учреждений |
2009 |
1,5 |
||||
2010 |
1,5 |
||||
|
|
Таблица N 3
Мероприятия по развитию сети сельских учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта
(2003 - 2005 годы - млн. руб., в ценах соответствующих лет, 2006 - 2010 годы - млн. руб., с учетом прогноза цен на соответствующие годы)
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения мероприятий, годы |
Объем финансирования, областной бюджет |
Исполнители |
Ожидаемые результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Строительство и реконструкция сельских районных и участковых больниц и фельдшерско-акушерских пунктов |
2003 - 2010 |
4,4 |
Департамент сельского хозяйства Курганской области, Управление здравоохранения Курганской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (по согласованию) |
Развитие сети больниц в сельской местности и улучшение стационарной медицинской помощи сельскому населению |
2008 |
1,4 |
||||
2009 |
1,5 |
||||
2010 |
1,5 |
||||
2. |
Строительство комплексных спортивных площадок |
2003 - 2010 |
0,1 |
Департамент сельского хозяйства Курганской области, Управление по физической культуре, спорту и туризму Курганской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (по согласованию) |
Улучшение условий для занятий физической культурой и спортом в сельской местности |
2010 |
0,1 |
||||
|
Всего |
2003 - 2010 |
4,5 |
|
|
2008 |
1,4 |
||||
2009 |
1,5 |
||||
2010 |
1,6 |
Таблица N 4
Мероприятия по развитию культурно - досуговой деятельности на селе
(2003 - 2005 годы - млн. руб., в ценах соответствующих лет, 2006 - 2010 годы - млн. руб., с учетом прогноза цен на соответствующие годы)
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения мероприятий, годы |
Объем финансирования, областной бюджет |
Исполнители |
Ожидаемые результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Укрепление материально-технической базы сельских учреждений культуры |
2003 - 2010 |
3,1 |
Департамент сельского хозяйства Курганской области, комитет по культуре и искусству Курганской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (по согласованию) |
Повышение качества деятельности учреждений культуры в сельской местности, улучшение кинообслуживания сельского населения |
2008 |
1,0 |
||||
2009 |
1,0 |
||||
2010 |
1,1 |
||||
|
|
Таблица N 5
Мероприятия по развитию информационно-консультационного обслуживания сельского населения
(2003 - 2005 годы - млн. руб., в ценах соответствующих лет, 2006 - 2010 годы - млн. руб., с учетом прогноза цен на соответствующие годы)
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения мероприятий, годы |
Объем финансирования, областной бюджет |
Исполнители |
Ожидаемые результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Создание и открытие 7 информационно-консультационных центров, организация курсов подготовки и переподготовки консультантов-организаторов |
2003 - 2010 |
1,2 |
Департамент сельского хозяйства Курганской области, Губернаторский фонд поддержки АПК (по согласованию) |
Развитие сети информационно-консультационных служб и их кадровое обеспечение |
2008 |
0,4 |
||||
2009 |
0,4 |
||||
2010 |
0,4 |
||||
|
|
Таблица N 6
Мероприятия по реконструкции сельских электрических сетей
(2003 - 2005 годы - млн. руб., в ценах соответствующих лет, 2006 - 2010 годы - млн. руб., с учетом прогноза цен на соответствующие годы)
N п\п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения мероприятий, годы |
Объем финансирования, областной бюджет |
Исполнители |
Ожидаемые результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Реконструкция ВЛ-10/0,4 кВ |
|
|
|
|
6,0 км |
2003 - 2010 |
2,1 |
Департамент сельского хозяйства Курганской области, ОАО "Курганэнерго" (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (по согласованию), |
Сокращение затрат на обслуживание линий электропередач |
|
2,0 км |
2008 |
0,7 |
|||
2,0 км |
2009 |
0,7 |
|||
2,0 км |
2010 |
0,7 |
|||
|
|
|
Таблица N 7
Мероприятия по развитию газификации сельских населенных пунктов
(2003 - 2005 годы - млн. руб., в ценах соответствующих лет, 2006 - 2010 годы - млн. руб., с учетом прогноза цен на соответствующие годы)
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения мероприятий, годы |
Объем финансирования, областной бюджет |
Исполнители |
Ожидаемые результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Ввод в действие распределительных газовых сетей |
|
|
Департамент сельского хозяйства Курганской области, департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (по согласованию) |
Повышение уровня газификации села природным газом |
1191,9 км |
2003 - 2010 |
359,7 |
|||
45,4 км |
2003 |
4,0 |
|||
53,9 км |
2004 |
3,1 |
|||
70,3 км |
2005 |
8,3 |
|||
92,3 км |
2006 |
25,1 |
|||
180,0 км |
2007 |
81,3 |
|||
240,0 км |
2008 |
78,0 |
|||
250,0 км |
2009 |
78,8 |
|||
260,0 км |
2010 |
81,1 |
Таблица N 8
Мероприятия по развитию водоснабжения сельских населенных пунктов
(2003 - 2005 годы - млн. руб., в ценах соответствующих лет, 2006 - 2010 годы - млн. руб., с учетом прогноза цен на соответствующие годы)
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения мероприятий, годы |
Объем финансирования, областной бюджет |
Исполнители |
Ожидаемые результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Ввод в действие локальных водопроводов |
|
|
|
|
119,8 км |
2003 - 2010 |
53,0 |
Департамент сельского хозяйства Курганской области, департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (по согласованию) |
Ввод в действие локальных водопроводов |
|
12,5 км |
2003 |
2,3 |
|||
3,5 км |
2004 |
1,6 |
|||
1,1 км |
2005 |
1,5 |
|||
19,7 км |
2006 |
4,3 |
|||
18,0 км |
2007 |
10,3 |
|||
20,0 км |
2008 |
10,7 |
|||
20,0 км |
2009 |
11,0 |
|||
25,0 км |
2010 |
11,3 |
|||
|
|
|
Таблица N 9
Мероприятия по развитию сети автомобильных дорог в сельской местности
(2003 - 2005 годы - млн. руб., в ценах соответствующих лет, 2006 - 2010 годы - млн. руб., с учетом прогноза цен на соответствующие годы)
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения мероприятий, годы |
Объем финансирования, областной бюджет |
Исполнители |
Ожидаемые результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Ввод в действие автомобильных дорог общего пользования |
|
|
Департамент сельского хозяйства Курганской области, Главное управление автомобильных дорог Курганской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (по согласованию) |
Развитие сети сельских дорог и улучшение транспортной связи сельских населенных пунктов |
3,0 км |
2003 - 2010 |
9,3 |
|||
1,0 км |
2008 |
3,0 |
|||
1,0 км |
2009 |
3,1 |
|||
1,0 км |
2010 |
3,2 |
Объемы затрат на реализацию областной целевой программы "Социальное развитие села Курганской области до 2010 года"
Таблица N 10
(2003 - 2005 годы - млн. руб., в ценах соответствующих лет, 2006 - 2010 годы - млн. руб., с учетом прогноза цен на соответствующие годы)
Направления финансирования |
2003 - 2010 годы |
В том числе по годам: |
|||||||
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
||
Всего областной бюджет |
505,2 |
6,3 |
6,8 |
18,3 |
37,4 |
103,6 |
107,7 |
110,9 |
114,2 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
жилищное строительство |
44,3 |
- |
2,1 |
8,5 |
4,2 |
7,0 |
7,3 |
7,5 |
7,7 |
молодые семьи и молодые специалисты |
25,0 |
- |
- |
- |
3,8 |
5,0 |
5,2 |
5,4 |
5,6 |
образование |
3,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1,5 |
1,5 |
здравоохранение |
4,5 |
- |
- |
- |
|
- |
1,4 |
1,5 |
1,6 |
культура |
3,1 |
- |
|
- |
- |
|
1,0 |
1,0 |
1,1 |
информационно-консультационное обслуживание |
1,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
электрификация |
2,1 |
- |
- |
- |
- |
- |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
газификация |
359,7 |
4,0 |
3,1 |
8,3 |
25,1 |
81,3 |
78,0 |
78,8 |
81,1 |
водоснабжение |
53,0 |
2,3 |
1,6 |
1,5 |
4,3 |
10,3 |
10,7 |
11,0 |
11,3 |
дорожное строительство |
9,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
3,0 |
3,1 |
3,2 |
Из общего объема расходов областного бюджета на капитальное строительство |
504,0 |
6,3 |
6,8 |
18,3 |
37,4 |
103,6 |
107,3 |
110,5 |
113,8 |
жилищное строительство |
44,3 |
- |
2,1 |
8,5 |
4,2 |
7,0 |
7,3 |
7,5 |
7,7 |
молодые семьи и молодые специалисты |
25,0 |
- |
- |
- |
3,8 |
5,0 |
5,2 |
5,4 |
5,6 |
образование |
3,0 |
- |
- |
|
- |
- |
- |
1,5 |
1,5 |
здравоохранение |
4,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
1,4 |
1,5 |
1,6 |
культура |
3,1 |
- |
- |
- |
- |
- |
1,0 |
1,0 |
1,1 |
информационно-консультационное обслуживание |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
электрификация |
2,1 |
- |
- |
- |
- |
- |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
газификация |
359,7 |
4,0 |
3,1 |
8,3 |
25,1 |
81,3 |
78,0 |
78,8 |
81,1 |
водоснабжение |
53,0 |
2,3 |
1,6 |
1,5 |
4,3 |
10,3 |
10,7 |
11,0 |
11,3 |
дорожное строительство |
9,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
3,0 |
3,1 |
3,2 |
Заместитель Губернатора Курганской области - |
А.Г. Мазеин |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 25 декабря 2006 г. N 492 "О внесении изменения в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.