Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Курганской области от 14 июля 2009 г. N 396 в настоящую целевую программу внесены изменения
Приложение
к постановлению
Администрации (Правительства)
Курганской области
от 22 мая 2007 г. N 205
Целевая программа Курганской области
"Развитие малоэтажного жилищного строительства в Курганской области на 2007 - 2010 годы"
10 июня 2008 г., 14 июля 2009 г.
Паспорт программы
Наименование целевая программа Курганской области "Развитие
Программы малоэтажного жилищного строительства в
Курганской области на 2007 - 2010 годы"
(далее - Программа).
Основание для распоряжение Губернатора Курганской области от
разработки Программы 13 декабря 2006 года N 507-р "О создании
рабочей группы по разработке целевой программы
"Развитие малоэтажного жилищного строительства
на территории Курганской области".
Государственный Администрация (Правительство) Курганской
заказчик Программы области.
Разработчик Департамент строительства, госэкспертизы и
Программы жилищно-коммунального хозяйства Курганской
области, Комитет по архитектуре и
строительству Курганской области.
Цель Цель - создание условий для строительства и
и задачи ввода в эксплуатацию 770 тыс. квадратных
Программы метров малоэтажного жилья за 2007 - 2010 годы;
задачи:
- формирование нормативной базы,
обеспечивающей эффективное развитие
малоэтажного жилищного строительства (далее -
МЖС) в Курганской области;
- инвентаризация ранее отведённых и
неосвоенных земельных участков;
- разработка градостроительной документации;
- формирование и предоставление земельных
участков под МЖС;
- создание условий для развития организаций
малоэтажного домостроения;
- обеспечение существующих площадок массового
МЖС инженерной и социальной инфраструктурой;
- организация информационной кампании для
населения Курганской области;
- привлечение и реализация на территории
Курганской области инвестиционных проектов по
МЖС;
- обеспечение перспективных площадок под
массовое МЖС инженерной и социальной
инфраструктурой;
- строительство районов комплексной
малоэтажной индивидуальной застройки.
Сроки и этапы Программа рассчитана на 2007 - 2010 годы с
реализации разбивкой по этапам:
Программы I этап - 2007 - 2008 год;
II этап - 2009 - 2010 годы.
Исполнители Департамент строительства, госэкспертизы и
Программы жилищно-коммунального хозяйства Курганской
области;
Комитет по архитектуре и строительству
Курганской области;
Департамент экономического развития и
инвестиций Курганской области;
Департамент государственного имущества и
промышленной политики Курганской области;
Органы местного самоуправления (по
согласованию);
Организации и граждане, осуществляющие
малоэтажное строительство (по согласованию).
Ресурсное общий объем финансирования - 18072,1 млн.
обеспечение рублей, в том числе:
Программы - средства областного бюджета - 199,6 млн.
рублей;
- средства местных бюджетов - 235,0 млн.
рублей;
- иные средства - 17637,5 млн. рублей.
Ожидаемые социально- за период действия Программы ожидается:
экономические - ввод в эксплуатацию малоэтажного жилья на
результаты территории Курганской области - 770 тыс.
реализации квадратных метров;
Программы - улучшение жилищных условий (ориентировочно)
7700 семей Курганской области;
- достижение доли малоэтажного индивидуального
жилья в общем объеме введенного жилья на
территории Курганской области - 60 %.
Мероприятия в рамках Программы предусмотрена реализация
Программы организационных и инвестиционно-строительных
мероприятий.
Основные индикаторы - доля малоэтажного жилья в общем объеме
оценки эффективности введенного жилья;
Программы - коэффициент доступности жилья.
Контроль Администрация (Правительство) Курганской
за реализацией области по итогам каждого года заслушивает
Программы отчет департамента строительства,
госэкспертизы и жилищно-коммунального
хозяйства Курганской области о выполнении
мероприятий Программы.
Исполнители, получающие финансовые средства
для реализации программных мероприятий из
бюджета Курганской области, за исключением
органов государственной власти Курганской
области, могут привлекаться к участию в
Программе только на конкурсной основе.
1. Введение
С внедрением рыночных отношений в сферу жилищного строительства и изменением механизма предоставления жилья остается актуальной проблема улучшения жилищных условий граждан, желающих проживать в малоэтажном (индивидуальном) жилом доме.
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Курганской области на 2007 - 2010 годы одним из основных индикативных показателей является объем ввода жилья.
В общем объёме введенного жилья на территории Курганской области доля малоэтажного строительства в 2006 году составила 59,6 %. Строительство малоэтажного жилья на территории области ведется посредством точечной застройки и освоения ранее отведенных (в 90-е годы) площадок под массовое МЖС. Однако современное состояние градостроительства и стоящие перед регионом задачи по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" требуют комплексного и системного подхода к осуществлению малоэтажного строительства. Опыт других субъектов Российской Федерации показывает, что в настоящее время наиболее эффективным способом решения задачи развития МЖС является комплексная малоэтажная застройка с обеспечением земельных участков инженерной и социальной инфраструктурой.
Имеющиеся на территории области земельные участки позволяют в полной мере эффективно решать задачи развития малоэтажного жилищного строительства.
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Развитие малоэтажного строительства позволит более эффективно решать жилищную проблему населения Курганской области.
В 2006 году введено 87,2 тыс. квадратных метров индивидуального жилья, что составляет 59,6 процентов от общего объема введенного на территории Курганской области жилья. Это позволило решить жилищные проблемы 864 семьям.
Совокупные инвестиции в сферу малоэтажного индивидуального строительства за 2006 год составили 1254 млн. рублей.
Среди регионов Уральского федерального округа доля малоэтажного индивидуального жилья в общем объёме ввода жилья в Курганской области значительно превышает аналогичные показатели в соседних областях:
Субъект Российской Федерации |
Доля малоэтажного индивидуального жилья в общем объеме ввода жилья в 2006 году, % |
Курганская область |
59,6 |
Свердловская область |
31,3 |
Челябинская область |
39,1 |
Тюменская область, в т.ч. |
26,5 |
Ханты-Мансийский автономный округ |
17,1 |
Ямало-Ненецкий автономный округ |
14,3 |
Развитию малоэтажного строительства, увеличению объемов вводимого в эксплуатацию малоэтажного жилья на территории Курганской области препятствует отсутствие системной работы на данном направлении на протяжении последнего десятилетия. Значимой проблемой в развитии МЖС на территории Курганской области является отсутствие градостроительной документации, что является первой причиной низких темпов развития жилищного строительства.
Вторая причина - использование традиционных затратных технологий строительства малоэтажных домов, что не позволяет существенно снижать себестоимость малоэтажного строительства.
Третьей причиной, препятствующей развитию малоэтажного жилищного строительства на территории Курганской области, является низкий уровень доходов населения области, не позволяющий приобретать либо осуществлять строительство объектов МЖС.
Четвертая причина - отсутствие инженерной подготовки на территориях, планируемых под МЖС, а также недостаточная обеспеченность ранее отведенных площадок под малоэтажное строительство инженерной и социальной инфраструктурой. В результате большая часть участков осваивается очень медленными темпами. У застройщиков нет условий для комфортного проживания в построенных домах.
В настоящее время не проработан и не реализуется механизм привлечения частных инвестиций в сферу создания коммунальной инфраструктуры под малоэтажную застройку. В связи с этим на первом этапе необходимо привлечение бюджетных средств в финансирование проектов создания коммунальной инфраструктуры под малоэтажную застройку.
В результате изучения состояния застройки существующих поселков на территории города Кургана получена следующая информация:
Теплый Стан
Общая площадь поселка - 130 га.
Количество земельных участков - 705.
Количество жителей составит не менее 2115 человек.
Общая площадь введенного жилья может составить 105,75 тысяч квадратных метров (при средней площади жилого дома 150 кв м).
На 01.04.2007 г. введено в эксплуатацию 9 жилых домов (1,3 %).
350 домов (49,6 %) находятся в стадии строительства.
Не осваивается 346 земельных участков (49,1 %).
Поселок частично обеспечен коммунальной инфраструктурой. Построены:
- разводящие уличные газопроводы;
- ВЛЭП 0,4 кВ.
Необходимо строительство:
- подводящего водопровода протяженностью 3,0 км. Ориентировочная стоимость 15,1 млн. руб. (точная стоимость строительства определятся после разработки проектно-сметной документации);
- разводящего (уличного) водопровода протяженностью 12,5 км, стоимостью 37,5 млн. руб.;
- уличного освещения протяженностью 12,5 км, стоимостью 6,25 млн. руб.;
- подъездной автодороги протяженностью 1,8 км, стоимостью 13,2 млн. руб.;
- автодорог в границах поселка протяженностью 12,5 км, стоимостью 52,6 млн. руб.
Первоочередной задачей является строительство подъездной автодороги для организации автобусного сообщения.
В части обеспечения жителей поселка социальной инфраструктурой необходимо:
- строительство детского сада не менее чем на 212 мест;
- строительство школы на 380 учащихся либо организация перевозки учащихся в существующие школы города;
- решить вопрос медицинского обслуживания населения (ФАП либо частная практика).
Чистое Поле
Общая площадь поселка - 70 га.
Количество земельных участков - 415.
Количество жителей составит не менее 1245 человек.
Общая площадь введенного жилья может составить 62,25 тысяч квадратных метров (при средней площади жилого дома 150 кв м).
На 01.04.2007 г. введен в эксплуатацию 21 жилой дом (5,1 %).
146 домов (35,1 %) находятся в стадии строительства.
Не осваивается 248 (59,8 %) земельных участков.
Поселок частично обеспечен коммунальной инфраструктурой. Построены:
- разводящие газопроводы;
- ВЛЭП 0,4 кВ;
- подъездная автодорога.
Необходимо строительство:
- подводящего водопровода протяженностью 2,0 км. Ориентировочная стоимость 10,1 млн. руб. Проектно-сметная документация находится в стадии разработки;
- разводящего (уличного) водопровода протяженностью 9,0 км, стоимостью 27,0 млн. руб.;
- уличного освещения протяженностью 6,44 км, стоимостью 3,22 млн. руб.;
- автодорог в границах поселка протяженностью 6,44 км, стоимостью 27,0 млн. руб.;
- системы водопонижения территории поселка.
Первоочередной задачей является строительство подводящего (магистрального) водопровода протяженностью 2,0 км.
В части обеспечения жителей поселка социальной инфраструктурой необходимо:
- строительство детского сада не менее чем на 125 мест;
- строительство школы на 224 учащихся либо организация перевозки учащихся в существующие школы города;
- решить вопрос медицинского обслуживания населения (ФАП либо частная практика).
Ключи
Общая площадь поселка - 21 га.
Количество земельных участков - 145.
Количество жителей составит не менее 435 человек.
Общая площадь введенного жилья может составить 21,75 тысяч квадратных метров (при средней площади жилого дома 150 кв м).
На 01.04.2007 г. введено в эксплуатацию 24 жилых дома (16,6 %).
60 домов (41,4%) находятся в стадии строительства.
Не осваивается 61 земельный участок (58 %).
Поселок частично обеспечен коммунальной инфраструктурой. Построены:
- разводящие уличные газопроводы;
- ВЛЭП 0,4 кВ;
- подъездная автодорога;
- подводящий водопровод.
Необходимо строительство:
- разводящего (уличного) водопровода протяженностью 1,0 км, стоимостью 5,0 млн. руб.;
- уличного освещения протяженностью 3,0 км, стоимостью 1,5 млн. руб.;
- автодорог в границах поселка протяженностью 3,0 км, стоимостью 12,6 млн. руб.
Первоочередной задачей является строительство уличных автодорог.
В части обеспечения жителей поселка социальной инфраструктурой необходимо строительство переходного моста для организации пешеходного сообщения п. Ключи с п. Керамзитный. Объекты социальной инфраструктуры находятся в пешеходной доступности.
Радужный
Общая площадь поселка - 13 га.
Количество земельных участков - 66.
Количество жителей составит не менее 198 человек.
Общая площадь введенного жилья может составить 9,9 тысяч квадратных метров (при средней площади жилого дома 150 кв м).
На 01.04.2007 г. введено в эксплуатацию 2 жилых дома (3,0 %).
46 домов (69,7 %) находятся в стадии строительства.
Не осваивается 18 земельных участков (27,3 %).
Поселок частично обеспечен коммунальной инфраструктурой. Построены:
- разводящие уличные газопроводы;
- ВЛЭП 0,4 кВ;
- подводящий водопровод.
Необходимо строительство:
- подводящего водопровода протяженностью 0,75 км, стоимостью 3,77 млн. руб.;
- разводящего (уличного) водопровода протяженностью 1,4 км, стоимостью 3,77 млн. руб.;
- уличного освещения протяженностью 0,75 км, стоимостью 0,38 млн. руб.;
- подъездной автодороги протяженностью 0,75 км, стоимостью 5,5 млн. руб.;
- автодорог в границах поселка протяженностью 1,4 км, стоимостью 5,9 млн. руб.;
- системы водопонижения территории поселка.
Первоочередной задачей является строительство системы водоснабжения.
В части обеспечения жителей поселка социальной инфраструктурой необходимо решить вопрос с организацией дошкольного образования для 20 детей и перевозкой детей школьного возраста - 36 человек.
Левашово
Общая площадь поселка - 53,6 га.
Количество земельных участков - 369.
Количество жителей составит не менее 1107 человек.
Общая площадь введенного жилья может составить 55,35 тысяч квадратных метров (при средней площади жилого дома - 150 кв м).
На 01.04.2007 г. введено в эксплуатацию 14 жилых домов (3,8 %).
227 домов (61,5 %) находятся в стадии строительства.
Не осваивается 128 земельных участков (34,7 %).
Поселок частично обеспечен коммунальной инфраструктурой. Построены:
- разводящие уличные газопроводы;
- построена ВЛЭП 0,4 кВ;
- подъездная автодорога;
- подводящий газопровод.
Необходимо строительство:
- разводящего (уличного) водопровода протяженностью 5,0 км, стоимостью 15 млн. руб.;
- уличного освещения протяженностью 6,0 км, стоимостью 3,0 млн. руб.;
- автодорог в границах поселка протяженностью 6,0 км, стоимостью 25,2 млн. руб.
Первоочередной задачей является строительство системы уличного водоснабжения.
В части обеспечения жителей поселка социальной инфраструктурой необходимо:
- строительство детского сада не менее чем на 111 мест;
- строительство школы на 200 учащихся;
- решить вопрос медицинского обслуживания населения (ФАП либо частная практика).
Керамзитовый
Общая площадь поселка - 22 га.
Количество земельных участков - 160.
Количество жителей составит не менее 480 человек.
Общая площадь введенного жилья может составить 24,0 тысячи квадратных метров (при средней площади жилого дома 150 кв. м).
На 01.04.2007 г. введено в эксплуатацию 13 жилых домов (8,1%).
70 домов (43,8%) находятся в стадии строительства.
Не осваивается 77 (48,1%) земельных участков.
Поселок частично обеспечен коммунальной инфраструктурой. Построены:
- ВЛЭП 0,4 кВ;
- подъездная автодорога.
Строятся разводящие газопроводы. Необходимо строительство:
- подводящего водопровода протяженностью 2,0 км. Ориентировочная стоимость 10,1 млн. руб.;
- разводящего (уличного) водопровода протяженностью 6,0 км, стоимостью 18,0 млн. руб.;
- уличного освещения протяженностью 6,0 км, стоимостью 3,0 млн. руб.;
- автодорог в границах поселка протяженностью 6,0 км, стоимостью 25,2 млн. руб.;
- подводящего межпоселкового газопровода поселок Керамзитный - поселок Глинки протяженностью 4,468 км, сметной стоимостью 14,55 млн. руб.
Первоочередной задачей является строительство подводящего (магистрального) водопровода и подводящего газопровода.
Объекты социальной инфраструктуры находятся в пешеходной доступности. Возможно строительство частного детского сада.
Лесной, Учхоз
Общая площадь поселков - 32 га.
Количество земельных участков - 257.
Количество жителей составит не менее 771 человек.
Общая площадь введенного жилья может составить 38,6 тысячи квадратных метров (при средней площади жилого дома - 150 кв м).
На 01.04.2007 г. введено в эксплуатацию 124 жилых дома (48,2 %).
117 домов (45,5 %) находятся в стадии строительства.
Не осваивается 16 (6,3 %) земельных участков.
Коммунальной инфраструктурой поселок обеспечен, за исключением внутренних автодорог.
В части обеспечения жителей поселка социальной инфраструктурой необходимо решить вопрос с организацией дошкольного образования для 77 детей и перевозкой детей школьного возраста - 139 человек.
На территории города Шадринска проведено обследование существующих поселков массового малоэтажного строительства жилья и получена следующая информация:
Микрорайон "Северо-восточный"
Общая площадь поселка - 89,3 га.
Количество земельных участков - 698.
Количество жителей составит не менее 2094 человек.
Общая площадь введенного жилья может составить 104,7 тысяч квадратных метров (при средней площади жилого дома - 150 кв м).
На 01.04.2007 г. введено в эксплуатацию 107 жилых домов (15 %).
339 домов (48,6 %) находятся в стадии строительства.
Не осваивается 252 земельных участка (36,4 %).
Поселок частично обеспечен коммунальной инфраструктурой. Построены:
- разводящие уличные газопроводы;
- подводящий водопровод;
- ВЛЭП 0,4 кВ.
Необходимо строительство:
- разводящего (уличного) водопровода протяженностью 5,0 км, стоимостью 15,0 млн. руб.;
- уличного освещения протяженностью 6,0 км, стоимостью 3,0 млн. руб.;
- подъездной автодороги протяженностью 4,8 км, стоимостью 35,0 млн. руб.;
- автодорог в границах поселка протяженностью 6,0 км, стоимостью 25,2 млн. руб.
Первоочередной задачей является строительство разводящего (уличного) водопровода.
В части обеспечения жителей поселка социальной инфраструктурой необходимо:
- строительство детского сада не менее чем на 208 мест;
- строительство школы на 370 учащихся либо организация перевозки учащихся в существующие школы города;
- решить вопрос медицинского обслуживания населения (ФАП либо частная практика).
Микрорайон "Звездный"
Общая площадь поселка - 26,4 га.
Количество земельных участков - 136.
Количество жителей составит не менее 408 человек.
Общая площадь введенного жилья может составить 20,4 тысяч квадратных метров (при средней площади жилого дома 150 кв м).
На 01.04.2007 г. введено в эксплуатацию 13 жилых домов (9,6 %),
113 домов (83,1 %) находятся в стадии строительства.
Не осваивается 10 земельных участков (7,3 %).
Поселок частично обеспечен коммунальной инфраструктурой. Построены:
- автодороги;
- ВЛЭП 0,4 кВ.
Необходимо строительство:
- подводящего водопровода протяженностью 2,5 км, стоимостью 12,6 млн. руб.;
- разводящего (уличного) водопровода протяженностью 2,5 км, стоимостью 7,5 млн. руб.;
- уличного освещения протяженностью 2,5 км, стоимостью 1,25 млн. руб.
Первоочередной задачей является строительство подводящего водопровода.
В части обеспечения жителей поселка социальной инфраструктурой необходимо:
- строительство детского сада не менее чем на 55 мест;
- строительство школы на 75 учащихся либо организация перевозки учащихся в существующие школы города;
- решить вопрос медицинского обслуживания населения (ФАП либо частная практика).
Общие данные по поселкам.
Общая площадь поселков - 457,28 га.
Количество земельных участков - 2951.
Количество жителей составит не менее 8853 человек.
Общая площадь введенного жилья может составить 442,7 тысячи квадратных метров (при средней площади жилого дома - 150 кв м).
На 01.04.2007 г. введено в эксплуатацию 327 жилых домов (11,1 %).
1468 домов (49,7 %) находятся в стадии строительства (около 220,2 тыс кв м жилья).
Не осваивается 1156 (39,2 %) земельных участков (около 173,4 тыс кв м жилья).
В целях обеспечения коммунальной инфраструктурой и автодорогами перспективных площадок под малоэтажное и многоквартирное жилищное строительство, расположенных в городе Кургане в кварталах, ограниченных улицами Коли Мяготина, Рихарда Зорге, Пушкина, Свердлова, Невежина, необходимо решение следующих первоочередных задач:
- реконструкция сетей водопровода и канализации по улице Рихарда Зорге на участке от автовокзала до улицы Коли Мяготина;
- реконструкция воздушной электролинии 0,4 кВ и троллейбусной линии;
- реконструкция дорожного покрытия по улице Рихарда Зорге на участке от автовокзала до улицы Коли Мяготина.
В целях обеспечения коммунальной инфраструктурой и автодорогами перспективных площадок под МЖС в микрорайоне Шепотково города Кургана необходимо решение следующих первоочередных задач:
- строительство подводящего водопровода протяженностью 3,75 км;
- строительство подъездной автодороги протяженностью 2,5 км;
- строительство подводящего газопровода протяженностью 2,5 км.
Точная стоимость строительства подводящих инженерных сетей и подъездной автодороги определяется после разработки проекта планировки территории и утверждения проектно-сметной документации.
Качественное решение обозначенных проблем МЖС требует внедрение системы программных мероприятий и предопределяет цель и задачи настоящей Программы.
3. Цель и задачи Программы, сроки её реализации
Основная цель Программы - создание условий для достижения объема 770 тысяч квадратных метров введенного малоэтажного индивидуального жилья за период 2007 - 2010 годы#.
Для достижения цели настоящей Программы необходимо решить следующие задачи:
на I этапе (2007 - 2008 годы):
- формирование нормативной базы, обеспечивающей эффективное развитие МЖС в Курганской области;
- инвентаризация ранее отведённых и неосвоенных земельных участков;
- разработка градостроительной документации;
- формирование и предоставление земельных участков под МЖС;
- создание условий для развития предприятий малоэтажного индивидуального домостроения;
- обеспечение существующих площадок массового МЖС инженерной и социальной инфраструктурой;
- организация разъяснительной работы с населением Курганской области;
на II этапе (2009 - 2010 годы):
- привлечение и реализация на территории Курганской области инвестиционных проектов по МЖС;
- обеспечение перспективных площадок под массовое МЖС инженерной и социальной инфраструктурой;
- строительство районов комплексной малоэтажной индивидуальной застройки.
4. Система программных мероприятий
В соответствии с поставленными задачами предусмотрена реализация нормативных правовых, организационных и инвестиционно-строительных мероприятий.
Система организационных мероприятий направлена на консолидацию усилий исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан, желающих вести малоэтажное жилищное строительство, по комплексному решению проблем выделения земельных участков под МЖС. Решение организационных мероприятий осуществляется за счет текущего финансирования деятельности исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств организаций и граждан (застройщиков) и не требует в рамках Программы дополнительного ресурсного обеспечения.
Система инвестиционно-строительных мероприятий Программы предусматривает финансирование:
- разработки градостроительной документации на перспективные территории из средств бюджетов муниципальных образований;
- процедур формирования земельных участков и их обеспечения коммунальной инфраструктурой из средств бюджетов муниципальных образований, областного бюджета на условиях софинансирования и привлеченных инвестиций;
- комплексного строительства - за счёт средств организаций и граждан, осуществляющих малоэтажное жилищное строительство.
Система программных мероприятий представлена в приложении 1 к Программе.
5. Механизм реализации Программы
Первоочередным условием развития МЖС является наличие пригодных под застройку земельных участков.
В начале 90-х годов организациям и индивидуальным застройщикам были переданы в постоянное (бессрочное) пользование или оформлены в собственность значительные территории городских и сельских поселений, часть которых до сих пор не освоена.
С целью инвентаризации, рационального использования территорий и комплексного их освоения необходимо в ходе совместной работы Администрации (Правительства) Курганской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области:
- выявить в границах населённых пунктов неосвоенные земельные участки и составить их реестр;
- выявить за границей населённых пунктов пригодные для строительства и неиспользуемые# по прямому назначению земельные участки сельскохозяйственного назначения и осуществить их перевод в категорию земель населенных пунктов.
В целях исполнения положений федерального и областного законодательства в сфере градостроительной деятельности, органам местного самоуправления необходимо ускорить (инициировать) разработку и утверждение градостроительной документации - генеральных планов населённых пунктов, а также правил землепользования и застройки (в первую очередь - на территориях, являющихся приоритетными в развитии МЖС).
В рамках реализации Программы планируется осуществить формирование земельных участков в целях МЖС, а именно:
выполнить обновление топографического материала земельных участков;
выполнить проекты планировки территорий;
подготовить и утвердить границы земельных участков, поставить на кадастровый учет;
определить технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и плату за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
провести торги (конкурсы, аукционы) по продаже земельных участков или продаже права на заключение договоров аренды земельных участков.
В рамках реализации инвестиционных проектов комплексного освоения земельных участков осуществляется подготовка документации по планировке территории и выполнение работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры.
Порядок отбора проектов и порядок софинансирования мероприятий по формированию земельных участков, а также порядок софинансирования инвестиционных проектов комплексного освоения земельных участков, предназначенных для МЖС, утверждаются Администрацией (Правительством) Курганской области.
Государственный заказчик Программы осуществляет выбор наиболее экономически выгодных проектов, в том числе для социальной застройки, отвечающих всем современным требованиям малоэтажного жилищного строительства. При отборе проектов предпочтение отдается конструкционным схемам, наиболее используемым при строительстве на территории данного муниципального образования с применением материалов, производимых на местных предприятиях стройиндустрии. По результатам отбора формируется каталог проектов малоэтажной жилой застройки.
В рамках реализации Программы государственным заказчиком по согласованию с органами местного самоуправления, строительными организациями осуществляется информационная кампания для населения Курганской области.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования мероприятий Программы - 18072,1 млн. рублей, в том числе:
- средства областного бюджета - 199,6 млн. рублей;
- средства местных бюджетов - 235,0 млн. рублей (по согласованию);
- иные средства - 17637,5 млн. рублей.
В качестве иных средств, в рамках реализации Программы, привлекаются средства застройщиков и инвесторов.
Вопрос о финансировании мероприятий Программы в 2008 - 2010 годах из средств областного бюджета уточняется при формировании бюджета на соответствующий финансовый год.
Исполнители, получающие финансовые средства для реализации программных мероприятий из бюджета Курганской области, за исключением органов государственной власти Курганской области, могут привлекаться к участию в Программе только на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
Структура ресурсного обеспечения Программы приведена в приложении 2 к Программе.
7. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы
Социально-экономические результаты реализации Программы по годам приведены в приложении 3 к Программе.
8. Управление и контроль за реализацией Программы, представление отчетности о её исполнении
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация (Правительство) Курганской области.
Оперативное управление и текущий контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области.
Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области совместно с Комитетом по архитектуре и строительству Курганской области готовит отчет о ходе выполнения мероприятий Программы ежеквартально и за год до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Мониторинг реализации Программы осуществляется на основании приложений 3 и 4 к Программе.
Заместитель Губернатора Курганской области - |
А.Г. Мазеин |
<< Назад |
Приложение 1. >> Мероприятия Программы |
|
Содержание Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 22 мая 2007 г. N 205 "О целевой программе Курганской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.