Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации (Правительства)
Курганской области
от 9 августа 2005 г. N 298
Положение
о Курганской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
2. Положение определяет порядок организации и функционирования Курганской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - территориальная подсистема РСЧС Курганской области).
II. Основные задачи территориальной подсистемы РСЧС Курганской области
Основными задачами территориальной подсистемы РСЧС Курганской области являются:
1. Организация работы по выполнению требований законов и иных нормативных правовых актов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, контроля их исполнения.
2. Участие в разработке и реализации научно-технических программ, организация разработки и реализации целевых программ Курганской области по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера и пожарной безопасности.
3. Осуществление мероприятий по обеспечению надежности работы потенциально опасных и опасных производственных объектов, системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, повышению устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм (далее именуются - организации).
4. Осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
5. Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций.
6. Обеспечение готовности к действиям органов управления, систем связи, оповещения и информирования, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - силы и средства).
7. Организация сбора, обработки и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
8. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - резервы финансовых и материальных ресурсов).
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
9. Ликвидация чрезвычайных ситуаций.
10. Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций.
11. Реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.
12. Подготовка населения способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожарной опасности.
13. Межрегиональное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
III. Структура управления территориальной подсистемы РСЧС Курганской области
1. Территориальная подсистема РСЧС Курганской области создана для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Курганской области и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению области.
2. Территориальная подсистема РСЧС Курганской области имеет три уровня: региональный; местный и объектовый. Каждый уровень территориальной подсистемы РСЧС Курганской области имеет координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
3. Координационными органами территориальной подсистемы РСЧС Курганской области являются:
3.1 на региональном уровне - комиссия Администрации (Правительства) Курганской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
3.2. на местном уровне - комиссии администраций органов местного самоуправления по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
3.3. на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности объектов экономики.
Руководители, персональный состав, компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются Администрацией (Правительством) Курганской области, органами местного самоуправления и организациями.
4. Постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы РСЧС Курганской области являются:
4.1. на региональном уровне - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курганской области;
4.2 на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;
4.3. на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской.
5. Органами повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС Курганской области являются:
5.1. на региональном уровне - единый дежурно-диспетчерский центр (Служба спасения "01");
5.2. на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
5.3. на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
6. Управление территориальной подсистемой РСЧС Курганской области осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил территориальной подсистемы РСЧС Курганской области и населения.
7. Размещение органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС Курганской области в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сборе, обработки, передачи информации и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
IV. Функционирование территориальной подсистемы РСЧС Курганской области
1. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области осуществляется на основе Планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Администрации (Правительства) Курганской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций Курганской области.
2. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях области территориальная подсистема РСЧС Курганской области функционирует в режиме повседневной деятельности.
Решениями Губернатора Курганской области, глав муниципальных образований и руководителей организаций области могут устанавливаться следующие режимы функционирования;
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локальной - силами и средствами организаций;
муниципальной - силами и средствами органа местного самоуправления;
межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов местного самоуправления и Администрации (Правительства) Курганской области.
4. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, назначенные Губернатором Курганской области, главами муниципальных образований, руководителями предприятий, учреждений и организаций.
5. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных в пункте 4 раздела IV данного Положения.
6. Состав и структуру сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, определяют создающие их Администрация (Правительство) Курганской области, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации исходя из возложенных на них задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 9 августа 2005 г. N 298 "Об утверждении положения о Курганской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.