Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации (Правительства)
Курганской области
от 11 июля 2006 г. N 228
Порядок
предоставления средств областного бюджета на проведение мероприятий
по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает условия предоставления средств областного бюджета на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности Курганской области (далее - граждане), в рамках областной целевой программы "Социальное развитие села Курганской области до 2010 года", утвержденной постановлением Курганской областной Думы от 28 октября 2003 года N 2568 (далее - Программа), а также на проведение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (далее соответственно - субсидии, молодые семьи, молодые специалисты).
Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Под сельской местностью в настоящем Порядке понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории в пределах муниципального района.
2. Участие граждан в мероприятиях по улучшению жилищных условий, предусмотренных таблицей N 1 Программы (далее - мероприятия, предусмотренные таблицей N 1 Программы), а также участие молодых семей и молодых специалистов в мероприятиях по обеспечению их жильем, предусмотренных таблицей N 1.1 Программы (далее - мероприятия, предусмотренные таблицей N 1.1 Программы), является добровольным.
Право выбора на участие в мероприятиях, предусмотренных таблицами N 1 и 1.1 Программы, принадлежит гражданам, молодым семьям и молодым специалистам.
Право на улучшение жилищных условий с использованием различных форм государственной поддержки за счет средств федерального и областного бюджетов, включая субсидии, предоставляется гражданам, молодым семьям и молодым специалистам только один раз.
Порядок и сроки представления органами местного самоуправления отчетности об использовании субсидий определяются в договоре (соглашении), заключаемом Департаментом сельского хозяйства Курганской области (далее - Департамент) с указанными органами.
Органы местного самоуправления муниципальных районов до 10 октября года, предшествующего планируемому, представляют в Департамент заявку по форме согласно приложениям 1 и 2 к настоящему Порядку.
II. Предоставление субсидий на улучшение жилищных условий граждан
3. Субсидии предоставляются на условиях участия в финансировании (софинансировании) федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований и средств граждан.
Доля средств, выделяемых в форме субсидий из областного и (или) местного бюджетов на основании договоров (соглашений), предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, составляет не более 40 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. Доля собственных (в том числе заемных) средств, привлекаемых гражданами, составляет не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
В качестве участия в софинансировании муниципальные образования вправе предоставить гражданину объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременений.
4. Право на получение субсидии имеют граждане, отвечающие в совокупности следующим условиям:
а) постоянно проживающие в сельской местности;
б) документально подтвердившие наличие собственных (в том числе заемных) средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
в) нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
5. Гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с настоящим Порядком, признаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Преимущественное право на получение субсидии имеют граждане, работающие по трудовым договорам в сельской местности в пределах муниципального образования, в котором они выбрали постоянное место жительства.
К членам семьи гражданина применительно к настоящему Порядку относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруг (супруга), а также дети и родители гражданина. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.
6. Гражданин, которому предоставляются субсидии в рамках реализации мероприятий, предусмотренных таблицей N 1 Программы (далее - получатель субсидии), вправе ее использовать:
а) на приобретение готового жилого помещения в сельской местности в пределах муниципального района, в котором он постоянно проживает;
б) на создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - строительство жилого дома) в сельской местности в пределах муниципального образования, которое он избрал для постоянного проживания, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;
в) на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в пределах сельского поселения (сельского населенного пункта), которое он избрал для постоянного проживания.
7. Получатель субсидии вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного в пункте 10 настоящего Порядка размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных (в том числе заемных) средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.
8. Право граждан на получение субсидии для строительства (приобретения) жилья удостоверяется именным документом - свидетельством по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, которое не является ценной бумагой (далее - свидетельство). Срок действия свидетельства не может превышать один год с даты его выдачи, указанной в свидетельстве.
Выдача свидетельства получателю субсидии осуществляется Департаментом.
9. Определение размера субсидии производится Департаментом на дату выдачи свидетельства.
10. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера субсидии, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории Курганской области, утвержденной Администрацией (Правительством) Курганской области, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в среднем по Курганской области на первый квартал года, в котором выдается свидетельство, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
11. Граждане, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, изъявившие желание улучшить жилищные условия с использованием субсидий, представляют в органы местного самоуправления по месту постоянного жительства заявление об участии в реализации мероприятий Программы по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
б) копии документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
в) копия документа, подтверждающего наличие у заявителя собственных (в том числе заемных) средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья;
г) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;
д) документ, подтверждающий признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;
е) копия трудовой книжки (для работающих).
12. Копии документов, представляемых в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, должны быть заверены в установленном порядке.
13. Органы местного самоуправления проверяют правильность оформления документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, и достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки граждан, изъявивших желание участвовать в мероприятиях, предусмотренных таблицей N 1 Программы, на территории муниципального района, и направляют их с приложением сведений о привлечении средств местных бюджетов для этих целей в Департамент. При выявлении заведомо недостоверной информации, содержащейся в указанных документах, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата.
14. Департамент на основании указанных в пункте 13 настоящего Порядка списков принимает решение о признании заявителей получателями субсидии и утверждает представленные органами местного самоуправления списки.
15. Департамент заключает с органами местного самоуправления договоры, определяющие порядок и условия предоставления субсидии.
16. Департамент заключает с Курганским отделением Уральского банка Сберегательного банка Российской Федерации (далее - отделение Сбербанка России) соглашение, в котором предусматриваются основания заключения договора банковского счета с получателем субсидии, условия зачисления субсидии на банковский счет и их списания, а также ежеквартальное представление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию средств областного бюджета.
17. Получатель субсидии в течение срока действия свидетельства представляет его в одно из отделений Сбербанка России, расположенных на территории Курганской области, для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления субсидии.
18. Департамент подготавливает после вступления в силу закона Курганской области об областном бюджете на соответствующий год проект распоряжения Губернатора Курганской области о распределении средств областного бюджета по муниципальным районам Курганской области для выделения субсидий на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и осуществляет доведение распределения до органов местного самоуправления.
19. Предоставление субсидий местным бюджетам Курганской области осуществляет Финансовое управление Курганской области на основании сводной бюджетной росписи доходов и расходов областного бюджета в пределах объема финансирования и лимитов бюджетных обязательств, утверждаемых в установленном порядке.
20. Департамент формирует и не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Финансовое управление Курганской области заявку на предоставление субсидий муниципальным районам по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
21.Финансовое управление Курганской области до 15-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, осуществляет перечисление субсидий органам местного самоуправления муниципальных районов Курганской области.
22. Перечисление субсидий с банковских счетов получателей субсидий производится отделением Сбербанка России:
а) продавцу, указанному в договоре купли-продажи жилого помещения, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;
б) исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома для получателя субсидии;
в) застройщику, указанному в договоре долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, в котором получатель субсидии является участником долевого строительства;
г) продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами, осуществляемого получателем субсидии.
23. После перечисления средств с банковского счета получателя субсидии лицам, указанным в пункте 22 настоящего Порядка, отделение Сбербанка России направляет в Департамент подлинник свидетельства с отметкой о произведенной оплате.
Свидетельство подлежит хранению в течение 3-х лет.
24. Приобретенное или построенное получателями субсидии жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан, при этом общая площадь жилого помещения в расчете на одного члена семьи не должна быть меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления. Жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве.
25. Департамент на основании заключенных с органами местного самоуправления соглашений вправе передавать органам местного самоуправления выполнение следующих функций по реализации мероприятий, предусмотренных таблицей N 1 Программы:
а) вручение получателям субсидии свидетельств, оформленных в установленном порядке Департаментом;
б) разъяснение, в том числе с использованием средств массовой информации, среди населения условий и порядка получения и использования субсидии.
III. Предоставление субсидий на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов
26. Право на обеспечение жильем на условиях, предусмотренных настоящим разделом, имеют:
а) молодые семьи, под которыми понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте не старше 30 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст не превышает 30 лет, и одного или более детей (в том числе усыновленных), отвечающие в совокупности следующим условиям:
один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;
постоянно проживают или изъявили желание постоянно проживать в сельской местности;
нуждаются в улучшении жилищных условий;
б) молодые специалисты, под которыми понимаются граждане Российской Федерации в возрасте не старше 30 лет, имеющие законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащиеся последнего курса образовательных учреждений высшего (среднего, начального) профессионального образования, отвечающие в совокупности следующим условиям:
работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;
постоянно проживают или изъявили желание проживать в сельской местности;
нуждаются в улучшении жилищных условий.
27. В настоящем Порядке под организациями социальной сферы в сельской местности понимаются организации различных организационно-правовых форм или индивидуальные предприниматели, работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.
28. Субсидии на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов могут быть направлены:
а) на приобретение жилых помещений, в том числе на вторичном рынке жилья;
б) на строительство жилого дома, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилых домов;
в) на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома.
29. Субсидии на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов выделяются областным бюджетом Курганской области в размере не более 40 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья определяется в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
30. Организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности (далее - работодатели) по согласованию с органами местного самоуправления определяют потребность в работниках, соответствующих условиям, указанным в пункте 26 настоящего Порядка, из числа молодых специалистов - учащихся последнего курса образовательных учреждений и молодых семей, изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность, и заключают с ними трудовые договоры, в которых дата начала работы связывается с окончанием образовательного учреждения (для молодых специалистов - учащихся последнего курса образовательных учреждений) и (или) переездом на постоянное место жительства в сельскую местность.
31. Работодатель с учетом заключенных трудовых договоров подает заявку в органы местного самоуправления о необходимом ему количестве работников из числа лиц, предусмотренных в пункте 26 настоящего Порядка, с указанием в ней возможности участия в софинансировании мероприятий, предусмотренных таблицей N 1.1 Программы, и размере такого участия.
32. Органы местного самоуправления и работодатели разъясняют членам молодых семей и молодым специалистам условия и порядок обеспечения их жильем в рамках реализации мероприятий, предусмотренных таблицей N 1.1 Программы.
33. Молодые семьи и молодые специалисты, в том числе указанные в пункте 30 настоящего Порядка, изъявившие желание улучшить жилищные условия в рамках реализации мероприятий, предусмотренных в таблице N 1.1 Программы, представляют в органы местного самоуправления заявление по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
б) копия документа об образовании либо справка из образовательного учреждения об обучении заявителя на последнем курсе этого образовательного учреждения;
в) копии свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);
г) копии свидетельства о рождении или усыновлении ребенка (детей);
д) копия трудового договора с работодателем;
е) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справка органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности;
ж) документы, подтверждающие признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий;
з) документ, подтверждающий участие работодателя в софинансировании строительства (приобретения) жилья для этого заявителя или невозможность такого участия.
34. Копии документов, представляемых в соответствии с пунктом 33 настоящего Порядка, должны быть заверены в установленном порядке.
35. Органы местного самоуправления проверяют правильность оформления документов, указанных в пункте 33 настоящего Порядка, а также достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание участвовать в мероприятиях, предусмотренных таблицей N 1.1 Программы, и направляют их с приложением сведений о размерах средств на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, выделяемых из местных бюджетов и предоставляемых работодателями, в Департамент. При выявлении заведомо недостоверной информации, содержащейся в указанных документах, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата.
36. Департамент на основании указанных в пункте 35 настоящего Порядка списков принимает решение о признании молодых семей и молодых специалистов участниками мероприятий, предусмотренных таблицей N 1.1 Программы, и утверждает списки.
37. Предоставление субсидий на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов осуществляется согласно распоряжению Губернатора Курганской области о распределении средств областного бюджета по муниципальным районам Курганской области и на основании заключенных Департаментом с органами местного самоуправления договоров.
38. Финансовое управление Курганской области осуществляет ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, перечисление субсидий на основании заявок Департамента по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку в доходы муниципальных районов на счета органов Федерального казначейства, открытые в учреждениях Банка России для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
39. Департамент по итогам 9 месяцев текущего года вправе перераспределять субсидии, оставшиеся в результате неисполнения либо неполного исполнения органами местного самоуправления и (или) работодателем своих обязательств по финансированию строительства (приобретения) жилья для молодых семей и молодых специалистов.
40. Органы местного самоуправления или органы местного самоуправления совместно с работодателем с целью обеспечения молодых семей и молодых специалистов жильем заключают договоры купли-продажи жилого помещения, подряда на строительство жилого дома либо участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома.
41. Участие органа местного самоуправления или работодателя в строительстве жилого дома может быть осуществлено путем предоставления жилых домов, строительство которых было начато ранее и которые принадлежат на праве собственности муниципальным образованиям или работодателю.
42. В отношении жилого помещения, приобретенного (построенного) органами местного самоуправления или органами местного самоуправления совместно с работодателем, оформляется свидетельство о праве соответственно муниципальной или общей собственности. В случае если в отношении приобретенного (построенного) жилого помещения зарегистрировано право общей собственности муниципального образования и работодателя, в заключенном между ними соглашении о порядке владения, пользования и распоряжения жилым помещением должны быть оговорены целевое назначение использования этих помещений (для обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов) и полномочия собственников по заключению договора найма этого помещения с молодыми семьями и молодыми специалистами, а также по изменению и расторжению этого договора.
43. Жилые помещения, приобретенные (построенные) в порядке, установленном настоящим разделом, относятся к жилищному фонду коммерческого использования и предоставляются молодым семьям и молодым специалистам в возмездное владение и пользование по договору найма жилого помещения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. В указанном договоре предусматривается право молодой семьи или молодого специалиста по истечении 5 лет работы по трудовому договору с соответствующим работодателем приобрести указанное жилое помещение в свою собственность по цене, не превышающей 10 процентов расчетной стоимости строительства (покупки) жилья (далее - выкупная цена жилья). При этом оплата выкупной цены жилья может производиться по усмотрению нанимателей жилого помещения ежемесячно или ежеквартально равными долями в течение 5 лет без права досрочного внесения платежей на указанную сумму.
В случае если жилое помещение находится в общей собственности муниципального образования и работодателя, в договоре найма жилого помещения должно быть определено, кому и в каких размерах вносятся платежи.
44. Существенным условием договора найма жилого помещения является условие о работе нанимателя жилого помещения по трудовому договору в течение не менее 5 лет в организациях, находящихся в сельской местности в пределах муниципального образования, на территории которого предоставляется жилое помещение.
Досрочное расторжение трудового договора по неуважительным причинам до истечения установленного срока является основанием для расторжения в судебном порядке договора найма жилого помещения.
В случае расторжения договора найма жилого помещения по указанным причинам собственник (собственники) жилого помещения возвращает нанимателю жилого помещения сумму, внесенную им в счет оплаты выкупной цены жилья.
45. В случае если право собственности на долю работодателя в общей собственности на жилое помещение переходит к другим лицам, молодой специалист или член (члены) молодой семьи, который заключил с прежним работодателем трудовой договор, должен в срок не более 6 месяцев обратиться (в письменной форме) к новому собственнику жилого помещения с просьбой о заключении с ним трудового договора либо в органы местного самоуправления (по месту нахождения жилого помещения, предоставленного ему по договору найма) с просьбой о содействии в трудоустройстве в сельской местности этого муниципального образования. В случае отказа нового собственника жилого помещения в заключении трудового договора или органов местного самоуправления в оказании содействия в трудоустройстве молодой специалист или член (члены) молодой семьи вправе трудоустроиться в сельской местности в пределах Курганской области. В случае если молодой специалист или член (члены) молодой семьи в установленный срок не трудоустроился на указанных условиях, такое обстоятельство является основанием для обращения в суд с иском о расторжении договора найма жилого помещения.
Возврат денежной суммы, внесенной нанимателем жилого помещения в счет оплаты выкупной цены жилья, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством и (или) договором найма жилого помещения.
IV. Особенности обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов
с использованием их собственных средств
46. Молодые семьи и молодые специалисты, имеющие собственные (в том числе заемные) средства в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, вправе улучшить свои жилищные условия в соответствие# с разделом II настоящего Порядка.
47. В случае, указанном в пункте 46 настоящего Порядка, при заключении молодым специалистом или членом (членами) молодой семьи кредитного договора (договора займа) работодатель может выступить поручителем исполнения своими работниками кредитных обязательств. В этом случае работодатель и молодой специалист или член (члены) молодой семьи заключают договор, в котором принятие на себя работодателем обязательств поручителя обусловливается тем, что молодой специалист или член (члены) молодой семьи заключает с этим работодателем трудовой договор на период до полного исполнения кредитных (заемных) обязательств, в том числе и перед работодателем, если к нему в результате исполнения обязательств поручителя перешли права кредитора.
48. В случае, указанном в пункте 46 настоящего Порядка, работодатель вправе предоставить молодым семьям и молодым специалистам, с которыми он заключил трудовой договор, заем на строительство (приобретение) жилья в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости этого жилья. Существенным условием договора займа является согласие молодого специалиста или члена (членов) молодой семьи:
а) работать у работодателя по трудовому договору до полного погашения заемных обязательств, но не менее 5 лет с даты заключения договора займа;
б) передать в ипотеку работодателю-заимодавцу построенное (приобретенное) с использованием заемных средств жилье до погашения молодой семьей или молодым специалистом обязательств по договору займа.
Заместитель Губернатора Курганской области - |
А.Г. Мазеин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.