Решение Курганской городской Думы
от 7 декабря 2005 г. N 300
"Об утверждении Положения о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Кургана"
5 июля, 1 ноября 2006 г.
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Уставом муниципального образования города Кургана Курганская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Кургана (прилагается).
2. Утвердить департамент экономического развития и управления муниципальным имуществом администрации города в качестве уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков.
3. Утвердить в качестве уполномоченных органов на осуществление контроля в сфере размещения заказов Контрольно-счетную палату города Кургана и Финансово-казначейский комитет администрации города Кургана в пределах их полномочий.
4. Решение Курганской городской Думы от 19 декабря 2001 года N 156 "Об утверждении Положения о порядке формирования и размещения муниципального заказа" с дополнениями и изменениями, внесенными Курганской городской Думой от 3 апреля 2002 года N 45, от 17 августа 2005 года N 200 считать утратившим силу.
5. Рекомендовать администрации города Кургана признать утратившими силу постановления администрации города от 2 августа 2005 года N 1966 "Об утверждении состава комиссии по формированию и размещению муниципального заказа", от 29 мая 1997 года N 39 "О порядке формирования и размещения муниципального заказа".
6. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.
7. Опубликовать настоящее решение в газете "Курган и курганцы".
8. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, налогам и сборам.
Глава |
А. Ельчанинов |
Положение
о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для муниципальных нужд города Кургана
5 июля, 1 ноября 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Уставом муниципального образования города Кургана и определяет порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Кургана.
1.2. Настоящее Положение не применяется в случаях, если товары, работы, услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.
1.3. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1.3.1. Муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств бюджета города в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования потребности муниципального образования города Кургана в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения.
1.3.2. Муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств бюджета города.
1.3.3. Муниципальный контракт - договор, заключенный заказчиком от имени муниципального образования с физическими или юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах бюджета города.
1.3.4. Конкурс - торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения муниципального контракта.
1.3.5. Аукцион - торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену муниципального контракта.
1.3.6. Запрос котировок - способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену муниципального контракта.
1.4. Размещение муниципального заказа производится на основе принципов обеспечения эффективного использования средств бюджета города, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов.
2. Муниципальные заказчики и участники размещения заказов
Решением Курганской городской Думы от 1 ноября 2006 г. N 307 пункт 2.1 раздела 2 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.1. Муниципальные заказчики (далее - заказчики) - Курганская городская Дума, Администрация города Кургана, Контрольно-счетная палата города Кургана, а также уполномоченные Администрацией города Кургана получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджета города.
2.2. Перечень муниципальных заказчиков - получателей бюджетных средств утверждается постановлением Администрации города Кургана, постановлением Главы города Кургана.
2.3. Участниками размещения заказов являются любые юридические лица или любые физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, претендующие на заключение муниципального контракта.
3. Единая комиссия по размещению муниципального заказа
3.1. Администрация города Кургана создает на постоянной основе единую комиссию по размещению муниципального заказа (далее - Комиссия), осуществляющую функции конкурсной комиссии, аукционной комиссии, котировочной комиссии при размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги (далее - запрос котировок), определяет состав и порядок работы Комиссии, назначает председателя. Комиссия состоит из 15 человек, в том числе одного депутата Курганской городской Думы. Членами Комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или заявки на участие в запросе котировок (далее - котировочные заявки) либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа). Замена члена Комиссии осуществляется постановлением Администрации города Кургана.
3.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на ее заседании присутствует не менее половины общего числа ее членов.
4. Способы размещения заказа
4.1. Размещение заказа может осуществляться:
4.1.1. Путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
4.1.2. Без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
4.2. Решение о способе размещения заказа принимается муниципальными заказчиками по согласованию с Департаментом экономического развития и управления муниципальным имуществом в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Муниципальные заказчики вправе осуществлять размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг у субъектов малого предпринимательства. Перечень указанных товаров, работ, услуг и их предельная цена (цена лота) устанавливаются Правительством Российской Федерации. При размещении заказа путем проведения торгов, участниками которых являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона. При этом заявки на участие в конкурсе или аукционе, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.
В случае, если по истечении срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе субъектами малого предпринимательства подано менее двух заявок, торги признаются несостоявшимися. При этом повторные торги, участниками которых являются субъекты малого предпринимательства, не проводятся и контракт с одним участником размещения заказа - субъектом малого предпринимательства не заключается. Размещение заказов осуществляется в порядке, предусмотренном частями 7 и 8 настоящего Положения.
5. Требования к участникам размещения заказа и условия допуска к участию в торгах
Решением Курганской городской Думы oт 5 июля 2006 г. N 208 пункт 5.1 части 5 настоящего Положения изложен в новой редакции
5.1. Участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
5.2. При рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается Комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:
1) непредоставления соответствующих документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ;
2) несоответствия требованиям, установленным действующим законодательством;
3) невнесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в извещении о проведении конкурса, аукциона;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
5.3. В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в представленных участником документах, установления факта проведения ликвидации участника или проведения в отношении участника процедуры банкротства либо факта приостановления его деятельности Комиссия вправе отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
6. Информационное обеспечение размещения заказов
6.1. Администрация города Кургана определяет официальное печатное издание для опубликования информации о размещении муниципальных заказов (далее - официальное печатное издание), а также официальный сайт муниципального образования города Кургана в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов (далее - официальный сайт).
6.2. Информация о размещении заказа, размещенная на официальном сайте муниципального образования города Кургана, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
7. Размещение заказа путем проведения открытого конкурса
7.1. Извещение о проведении открытого конкурса (далее - конкурса) опубликовывается Департаментом экономического развития и управления муниципальным имуществом в официальном печатном издании, размещается на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
7.2. Для подготовки к проведению конкурса, в том числе в случае, если заказчик не имеет возможности составить подробные спецификации товаров, определить характеристики работ (выполнение сложных научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ) или услуг в целях наиболее полного удовлетворения муниципальных нужд, Департамент экономического развития и управления муниципальным имуществом опубликовывает в официальном печатном издании и размещает на официальном сайте сообщение о заинтересованности в проведении конкурса с указанием срока представления предложений о технических, технологических и качественных характеристиках товаров, работ и услуг.
7.3. Департаментом экономического развития и управления муниципальным имуществом может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, а также требование обеспечения исполнения контракта. Данное требование распространяется на всех участников размещения заказа и указывается в извещении о проведении конкурса. При этом размер обеспечения заявки на участие в конкурсе не может превышать пять процентов начальной цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной цены контракта.
7.4. Извещение о проведении конкурса, конкурсная документация, заявка на участие в конкурсе должны соответствовать требованиям, установленным федеральным законодательством.
7.5. К конкурсной документации должен быть приложен проект муниципального контракта.
7.6. После опубликования и размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса заказчик вправе отказаться от его проведения не позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. В случае, если установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе, возвращаются участникам размещения заказа в сроки, установленные федеральным законодательством.
7.7. Для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в указанный в извещении о проведении открытого конкурса срок по форме, установленной конкурсной документацией. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. При этом на таком конверте указывается наименование открытого конкурса, на участие в котором подается данная заявка. Не допускается указывать на таком конверте наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для физического лица) участника размещения заказа.
7.8. Участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота).
7.9. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
7.10. Участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия Комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
7.11. Каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе и каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в конкурсе, поступившие в срок, указанный в извещении о проведении открытого конкурса, регистрируются Департаментом экономического развития и управления муниципальным имуществом. Участнику размещения заказа, по его требованию, выдается расписка в получении конверта с указанием даты и времени его получения.
7.12. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подано ни одной заявки, конкурс признается несостоявшимся.
7.13. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, конверт с указанной заявкой вскрывается или открывается доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе. В случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией, заказчик в течение трех дней со дня рассмотрения заявки на участие в конкурсе обязан передать участнику размещения заказа, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, проект контракта. При этом муниципальный контракт заключается с участником размещения заказа, подавшим указанную заявку на условиях и по цене контракта, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе и конкурсной документацией, но цена такого контракта не может превышать начальную цену контракта, указанную в извещении о проведении открытого конкурса. Участник размещения заказа, подавший указанную заявку, не вправе отказаться от заключения муниципального контракта.
7.14. Публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении конкурса, Комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
7.15. Протокол вскрытия конвертов ведется Комиссией и подписывается всеми присутствующими членами Комиссии и заказчиком непосредственно после вскрытия конвертов. Указанный протокол размещается Департаментом экономического развития и управления муниципальным имуществом в день его подписания на официальном сайте.
7.16. Участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в конкурсе, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
7.17. Департамент экономического развития и управления муниципальным имуществом обязан осуществлять аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Любой участник размещения заказа, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов.
7.18. Полученные после окончания приема конвертов с заявками на участие в конкурсе и подаваемых в форме электронных документов заявок на участие в конкурсе конверты с заявками вскрываются, осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, и в тот же день такие конверты и такие заявки возвращаются участникам размещения заказа.
7.19. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать десять дней со дня вскрытая конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
7.20. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе Комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе, а также оформляется протокол рассмотрения заявок, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии и заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок размещается на официальном сайте.
7.21. В случае, если на основании результатов рассмотрения заявок принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех участников размещения заказа или о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса только одного участника размещения заказа конкурс признается несостоявшимся. При этом денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, возвращаются участникам размещения заказа в сроки, установленные федеральным законодательством.
7.22. В случае, если конкурс признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, признан участником конкурса, заказчик в течение трех дней со дня подписания протокола обязан передать такому участнику конкурса проект контракта, цена которого не может превышать начальную цену контракта, указанную в извещении о проведении открытого конкурса. Такой участник не вправе отказаться от заключения муниципального контракта. При непредставлении заказчику таким участником конкурса в срок, предусмотренный конкурсной документацией, подписанного контракта такой участник конкурса признается уклонившимся от заключения муниципального контракта. В случае уклонения такого участника конкурса от заключения контракта денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, не возвращаются.
7.23. Комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десять дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок.
7.24. Оценка и сопоставление заявок осуществляется в целях выявления лучших условий исполнения муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
7.25. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе Комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
7.26. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке которого присвоен первый номер.
7.27. Комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок, который подписывается всеми присутствующими членами Комиссии и заказчиком в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в Департаменте экономического развития и управления муниципальным имуществом, другой в течение трех дней со дня подписания передается победителю конкурса вместе с проектом контракта.
7.28. После подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, возвращаются в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.
7.29. Любой участник конкурса после опубликования или размещения протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе вправе направить в Департамент экономического развития и управления муниципальным имуществом в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, запрос о разъяснении результатов конкурса. Департамент экономического развития и управления муниципальным имуществом в течение двух рабочих дней со дня поступления такого запроса обязан представить участнику конкурса в письменной форме или в форме электронного документа соответствующие разъяснения.
7.30. В случае, если победитель конкурса в срок, предусмотренный конкурсной документацией, не представил заказчику подписанный контракт, а также обеспечение исполнения контракта, победитель конкурса признается уклонившимся от заключения муниципального контракта. При этом заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении победителя конкурса заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить муниципальный контракт с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер. При этом заключение муниципального контракта для участника конкурса, заявке которого присвоен второй номер, является обязательным. В случае уклонения победителя конкурса или участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, от заключения контракта денежные средства, внесенные ими в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, не возвращаются.
7.31. В случаях, если конкурс признан несостоявшимся и муниципальный контракт не заключен с единственным участником конкурса или участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в конкурсе, Департамент экономического развития и управления муниципальным имуществом вправе объявить о проведении повторного конкурса либо направить документы о проведении конкурса и признании его несостоявшимся в Финансово-казначейский комитет Администрации города Кургана. По согласованию с указанным органом Департамент экономического развития и управления муниципальным имуществом может принять решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Срок согласования составляет не более 10 рабочих дней. При этом муниципальный контракт должен быть заключен на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, цена такого контракта не должна превышать начальную цену контракта, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.
В случае объявления о проведении повторного конкурса Департамент экономического развития и управления муниципальным имуществом вправе изменить условия конкурса.
7.32. Протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, заявки на участие в конкурсе, конкурсная документация, изменения, внесенные в конкурсную документацию, разъяснения конкурсной документации, а также аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе хранится Департаментом экономического развития и управления муниципальным имуществом три года.
8. Размещение заказа путем проведения открытого аукциона
8.1. Извещение о проведении открытого аукциона (далее - аукциона) опубликовывается Департаментом экономического развития и управления муниципальным имуществом в официальном печатном издании, размещается на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе, заявка на участие в аукционе должны соответствовать требования#, установленным федеральным законодательством.
8.2. Для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в указанный в извещении о проведении аукциона срок по форме, установленной документацией об аукционе.
8.3. Прием заявок на участие в аукционе прекращается в день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о проведении аукциона.
8.4. Каждая заявка на участие в аукционе, поступившая в срок, указанный в извещении, регистрируется Департаментом экономического развития и управления муниципальным имуществом, а также по требованию участника размещения заказа выдается расписка в получении такой заявки с указанием даты и времени ее получения.
8.5. Участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе, вправе отозвать такую заявку в любое время до дня и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе. Заявки на участие в аукционе, полученные после окончания приема заявок, не рассматриваются и в тот же день возвращаются участникам размещения заказа. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, возвращаются указанным участникам размещения заказа в сроки, установленные федеральным законодательством.
8.6. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, аукцион признается несостоявшимся.
8.7. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка, указанная заявка соответствует всем требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе, заказчик в течение трех дней со дня рассмотрения заявки обязан передать участнику размещения заказа, подавшему единственную заявку, проект контракта, прилагаемого к документации об аукционе. При этом муниципальный контракт заключается по начальной цене контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона. Участник размещения заказа, подавший указанную заявку, не вправе отказаться от заключения муниципального контракта. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, возвращаются такому участнику в сроки, установленные федеральным законодательством. При непредставлении заказчику подписанного контракта, а также обеспечения исполнения контракта, такой участник размещения заказа признается уклонившимся от заключения муниципального контракта. В случае уклонения от заключения контракта денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, не возвращаются.
8.8. Комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным федеральным законодательством. Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе составляет не более пяти дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе. На основании результатов рассмотрения заявок Комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа участником аукциона, или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством. Комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии и заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.
8.9. В случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех участников размещения заказа, или о признании только одного участника размещения заказа участником аукциона, аукцион признается несостоявшимся. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, возвращаются в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством. В случае, если только один участник размещения заказа признан участником аукциона заказчик в течение трех дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок обязан передать такому участнику аукциона проект контракта, прилагаемого к документации об аукционе. При этом муниципальный контракт заключается с учетом требований федерального законодательства по цене контракта, указанной в извещении о проведении аукциона. Участник аукциона не вправе отказаться от заключения муниципального контракта. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, возвращаются такому участнику в сроки, установленные федеральным законодательством. При непредставлении заказчику в срок, предусмотренный документацией об аукционе, подписанного контракта, а также обеспечения исполнения контракта, такой участник аукциона признается уклонившимся от заключения муниципального контракта. В случае уклонения участника аукциона от заключения контракта денежные средства, внесенные им в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, не возвращаются.
8.10. Аукцион проводится Департаментом экономического развития и управления муниципальным имуществом в присутствии членов Комиссии, заказчика, участников аукциона или их представителей. Аукцион, проводится путем снижения начальной цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона, на "шаг аукциона". "Шаг аукциона" устанавливается в размере пяти процентов начальной цены контракта, указанной в извещении. В случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, Департамент экономического развития и управления муниципальным имуществом вправе снизить "шаг аукциона" на 0,5 процента начальной цены контракта, но не ниже 0,5 процента начальной цены контракта.
8.11. В аукционе могут участвовать только участники размещения заказа, признанные участниками аукциона.
8.12. Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта.
8.13. В случае, если в аукционе участвовал один участник, или в случае, если в связи с отсутствием предложений о цене контракта, предусматривающих более низкую цену контракта, чем начальная цена контракта, "шаг аукциона" снижен до минимального размера и после троекратного объявления предложения о начальной цене контракта не поступило ни одно предложение о цене контракта, которое предусматривало бы более низкую цену контракта, аукцион признается не состоявшимся.
8.14. При проведении аукциона Департамент экономического развития и управления муниципальным имуществом осуществляет аудиозапись аукциона и ведет протокол аукциона, который подписывается всеми присутствующими членами Комиссии и заказчиком в день проведения аукциона. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается в Департаменте экономического развития и управления муниципальным имуществом, другой передается победителю аукциона вместе с проектом контракта в течение трех дней со дня подписания протокола.
8.15. В случае, если победитель аукциона в срок, предусмотренный документацией об аукционе, не представил заказчику подписанный контракт, а также обеспечение исполнения контракта, если было установлено требование обеспечения исполнения контракта, победитель аукциона признается уклонившимся от заключения муниципального контракта. Заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении победителя аукциона заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить муниципальный контракт с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта. При этом заключение контракта для такого участника аукциона является обязательным. В случае уклонения победителя аукциона или участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене, от заключения контракта, денежные средства, внесенные ими в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, не возвращаются.
8.16. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной цены контракта, указанной в извещении о проведении аукциона.
8.17. В случаях, если аукцион признан несостоявшимся и муниципальный контракт не заключен с единственным участником аукциона или участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в аукционе, Департамент экономического развития и управления муниципальным имуществом вправе объявить о проведении повторного аукциона, о размещении заказа путем запроса котировок при условии, что цена контракта не превышает 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей, либо направить документы о проведении аукциона и признании его несостоявшимся в Финансово-казначейский комитет Администрации города Кургана. По согласованию с указанным органом Департамент экономического развития и управления муниципальным имуществом может принять решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Срок согласования составляет не более 10 рабочих дней. При этом муниципальный контракт должен быть заключен на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, цена такого контракта не должна превышать начальную цену контракта, указанную в извещении о проведении аукциона.
8.18. В случае объявления о проведении повторного аукциона Департамент экономического развития и управления муниципальным имуществом вправе изменить условия аукциона.
8.19. При проведении аукциона в электронной форме "шаг аукциона" не устанавливается.
8.20. Протоколы, составленные в ходе проведения аукциона, заявки на участие в аукционе, документация об аукционе, изменения и разъяснения документации об аукционе, аудиозапись аукциона хранится Департаментом экономического развития и управления муниципальным имуществом три года.
8.21. Любой участник аукциона вправе осуществлять аудио- и видеозапись аукциона.
9. Размещение заказа путем запроса котировок
9.1. Размещение заказа может осуществляться путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, для которых есть функционирующий рынок, в случаях, если цена муниципального контракта не превышает 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей либо аукцион признан несостоявшимся и начальная цена муниципального контракта не превышает 250 000 рублей, за исключением случаев, предусмотренных частью 10 настоящего Положения.
Не допускается осуществление путем запроса котировок размещения заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем 250 000 рублей, подлежащую уплате в течение квартала.
9.2. Департамент экономического развития и управления муниципальным имуществом размещает на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения срока представления котировочных заявок, а также одновременно с размещением извещения может направить запрос котировок лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных данным извещением.
9.3. Извещение о проведении запроса котировок, запрос котировок, котировочная заявка должны соответствовать требованиям, установленным федеральным законодательством.
9.4. Любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.
9.5. Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется Департаментом экономического развития и управления муниципальным имуществом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, выдается расписка в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения. Котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются.
9.6. В случае, если в срок подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, Департамент экономического развития и управления муниципальным имуществом продлевает срок подачи котировочных заявок на четыре рабочих дня. При этом направляется запрос котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществлять поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг. В случае, если в срок подачи котировочных заявок, указанный в извещении о продлении срока подачи котировочных заявок, не подана дополнительно ни одна котировочная заявка, заказчик обязан заключить муниципальный контракт с участником размещения заказа, подавшим единственную котировочную заявку, на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной таким участником размещения заказа в котировочной заявке, если эта цена не превышает цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
9.7. В случае, если не подана ни одна котировочная заявка, Департамент экономического развития и управления муниципальным имуществом вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок, при этом заказчик может изменить условия исполнения контракта.
9.8. Комиссия в течение дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
9.9. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.
9.10. Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии и заказчиком. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается в Департаменте экономического развития и управления муниципальным имуществом, другой в течение двух дней со дня его подписания передается победителю в проведении запроса котировок вместе с проектом муниципального контракта.
9.11. Заключение муниципального контракта производится заказчиком в порядке и в сроки, предусмотренные федеральным законодательством.
9.12. В случае отклонения Комиссией всех котировочных заявок Департамент экономического развития и управления муниципальным имуществом вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок, при этом заказчик может изменить условия исполнения контракта.
10. Размещение заказа путем запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного
или техногенного характера
10.1. В целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера Департамент экономического развития и управления муниципальным имуществом проводит предварительный отбор участников размещения заказа, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые могут в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг. По результатам предварительного отбора составляется перечень поставщиков, включающий в себя участников размещения заказа, прошедших предварительный отбор, в целях размещения у них заказа путем запроса котировок.
10.2. Размещение заказа путем запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера осуществляется в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством.
10.3. В случае, если вследствие непреодолимой силы возникла потребность в товарах, работах, услугах, не предусмотренных перечнем товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, утвержденным Правительством Российской Федерации, и применение иных способов размещения заказа нецелесообразно в связи с затратой времени, размещение заказа осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
11. Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
11.1. Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если:
1) поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным Законом "О естественных монополиях";
2) осуществляется оказание услуг водоснабжения и водоотведения в условиях естественных монополий;
3) осуществляется работа по поддержанию мобилизационных мощностей;
4) Исключен
См. текст подпункта 4 пункта 11.1 части 11
5) возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. При этом заказчик в срок не позднее одного рабочего дня со дня заключения контракта обязан уведомить Департамент экономического развития и управления муниципальным имуществом и Финансово-казначейский комитет Администрации города Кургана;
6) производство товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются учреждениями уголовно-исполнительной системы в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации;
7) представлена только одна заявка на участие в конкурсе, заявка на участие в аукционе или котировочная заявка в соответствии с пунктами 7.13, 8.7, 9.6 настоящего Положения;
8) только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, признан участником конкурса или участником аукциона;
9) участвовал только один участник аукциона;
10) конкурс или аукцион признан несостоявшимся и муниципальный контракт не заключен в соответствии с пунктами 7.31, 8.17. настоящего Положения.
12. Муниципальный контракт
12.1. Заказ признается размещенным со дня заключения муниципального контракта.
12.2. Муниципальный контракт заключается в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
12.3. В муниципальный контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом.
12.4. После определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения муниципального контракта, заказчик вправе отказаться от заключения контракта с победителем в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
12.5. При заключении и исполнении муниципального контракта изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 12.6. настоящего Положения.
12.6. По предложению заказчика в конкурсной документации может быть предусмотрено право заказчика при исполнении контракта в одностороннем порядке изменить объем всех предусмотренных контрактом работ, услуг не более чем на пять процентов такого объема в случае выявления потребности в дополнительных работах, услугах, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, услугами, предусмотренными контрактом, или при прекращении потребности в предусмотренной контрактом части работ, услуг. При этом по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) заказчик вправе изменить цену контракта пропорционально объему указанных дополнительных работ, услуг или объему указанной части работ, услуг, но не более чем на пять процентов такой цены.
12.7. Расторжение муниципального контракта допускается по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
12.8. Заключенный муниципальный контракт утверждается постановлением Администрации города Кургана.
13. Реестры муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов
13.1. Курганская городская Дума, Администрация города Кургана и ее органы (получатели бюджетных средств) осуществляют ведение реестров муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов (реестры контрактов). Департамент экономического развития и управления муниципальным имуществом осуществляет ведение сводного реестра муниципального заказа по городу Кургану.
13.2. Муниципальные заказчики в течение трех дней со дня заключения муниципального контракта направляют в Департамент экономического развития и управления муниципальным имуществом сведения о заключенном контракте.
14. Обеспечение защиты прав и законных интересов участников размещения заказов
14.1. Обжалование действий (бездействия) муниципальных заказчиков, Департамента экономического развития и управления муниципальным имуществом, Комиссии осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
15. Заключительные положения
15.1. Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, не урегулированные настоящим Положением, определяются в соответствии с требованиями действующего федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Курганской городской Думы от 7 декабря 2005 г. N 300 "Об утверждении Положения о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Кургана"
Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования
Текст решения опубликован в газете "Курган и курганцы" от 27 декабря 2005 г. N 147
Решением Курганской городской Думы от 18 июня 2008 г. N 171 настоящее Решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Курганской городской Думы от 6 июля 2007 г. N 181
Решение Курганской городской Думы от 1 ноября 2006 г. N 307
Решение Курганской городской Думы oт 5 июля 2006 г. N 208