Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации (Правительства)
Курганской области
от 25 сентября 2006 г. N 338
Положение
о департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области
I. Основные положения
1. Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области (далее - департамент) является исполнительным органом государственной власти Курганской области, проводящим государственную политику и осуществляющим отраслевое и межотраслевое управление в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
2. Департамент является уполномоченным органом Курганской области в сфере:
1) охраны окружающей среды;
2) охраны атмосферного воздуха;
3) охраны и использования водных объектов, находящихся на территории Курганской области;
4) охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов;
5) охраны, защиты и воспроизводства лесов, рационального использования лесных ресурсов;
6) охраны и использования участков недр, находящихся на территории Курганской области;
7) государственной экологической экспертизы.
3. Департамент осуществляет государственный экологический контроль, государственный, контроль за использованием и охраной водных объектов, государственный геологический контроль, контроль в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов, иные виды контроля в пределах полномочий, определенных действующим законодательством.
4. Департамент является администратором поступлений в бюджеты по закрепленным за ним источникам доходов в рамках полномочий, установленных действующим законодательством.
5. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом Курганской области, законами Курганской области, нормативными правовыми актами Губернатора Курганской области, Администрации (Правительства) Курганской области.
6. Департамент является юридическим лицом и финансируется из областного бюджета в пределах утвержденной сметы доходов и расходов на его содержание. Департамент имеет лицевые счета в органах, осуществляющих казначейское исполнение бюджета, текущие и иные счета в учреждениях банков и кредитных организациях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, штампы и бланки и использует их дпя осуществления своих полномочий.
Местонахождение департамента: г. Курган, ул. Володарского, 65-а.
7. Реорганизация и ликвидация департамента производятся в установленном законодательством порядке.
II. Основные задачи департамента
8. Задачами департамента являются:
1) обеспечение потребностей экономики и населения Курганской области в лесных, водных ресурсах, минеральном сырье, ресурсах животного мира;
2) организация рационального использования, воспроизводства и охраны лесов, недр, водных ресурсов, животного мира Курганской области;
3) обеспечение экологической безопасности Курганской области;
4) обеспечение соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды, охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами, экологической экспертизы, использования и охраны водных объектов, геологического изучения, рационального использования и охраны недр, охраны и использования животного мира;
5) сохранение разнообразия растительного и животного мира, развитие сети особо охраняемых природных территорий области# Курганской области.
III. Полномочия департамента
9. Разработка и внесение в установленном порядке на рассмотрение Администрации (Правительства) Курганской области, Губернатора Курганской области проектов нормативных правовых актов Курганской области в пределах полномочий департамента, закрепленных в настоящем Положении.
10. Разработка и внесение в установленном порядке на рассмотрение Администрации (Правительства) Курганской области целевых программ Курганской области, ведомственных целевых программ в пределах полномочий департамента, закрепленных а настоящем Положении.
11. Управление государственным имуществом Курганской области в пределах полномочий, определенных действующим законодательством.
12. К полномочиям департамента в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся:
1) участие в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Курганской области;
2) участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Курганской области;
3) участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Курганской области;
4) осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Курганской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
5) ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется Курганской областью;
6) обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
7) предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
8) контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
9) ведение Красной книги Курганской области;
10) государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
11) ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий Курганской области;
12) участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Курганской области, а также о законодательстве в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;
13) организация проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществление экологической паспортизации территории.
13. К полномочиям департамента в области охраны атмосферного воздуха относятся:
1) организация и проведение государственного контроля (государственного экологического контроля) за охраной атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
2) участие в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;
3) выдача разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
4) установление сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух по представлению соответствующих территориальных органов специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха;
5) введение ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
6) организация мероприятий по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий;
7) осуществление в пределах своей компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха.
14. К полномочиям департамента в области обращения с отходами относятся:
1) осуществление государственного контроля за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
2) выдача лимитов на размещение отходов, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
3) ведение регионального кадастра отходов;
4) участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Курганской области.
15. К полномочиям департамента в области экологической экспертизы относятся:
1) попучение от соответствующих органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах территории Курганской области;
2) делегирование экспертов дпя участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов, экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Курганской области и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду в пределах территории Курганской области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;
3) информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах;
Подпункт 4 пункта 15 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2007 г.
4) организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионапьного уровня;
Подпункт 5 пункта 15 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2007 г.
5) осуществление контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
16. К полномочиям департамента в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, осуществляемым за счет субвенций из федерального бюджета, относятся:
1) утратил силу
См. текст подпункта 1 пункта 16
Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 12 декабря 2006 г. N 435 в подпункт 2 пункта 16 раздела III настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.
Подпункт 2 пункта 16 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2007 г.
2) осуществление прав пользования и распоряжения лесами на территории Курганской области, их охрана, защита и воспроизводство, в том числе:
организация и проведение лесных конкурсов и лесных аукционов;
выдача лесорубочного билета, ордера и (или) лесного билета;
разрешение проведения в лесном фонде работ по региональному геологическому изучению, за исключением буровых работ;
обеспечение проведения лесоустройства;
обеспечение воспроизводства лесов;
обеспечение защиты лесов от вредителей и болезней леса;
проведение мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству.
Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 12 декабря 2006 г. N 435 пункт 16 раздела III настоящего Приложения дополнен подпунктом 3, вступающим в силу с 1 января 2007 г.
3) тушение лесных пожаров в лесном фонде на территории Курганской области.
17. К полномочиям департамента в сфере использования и охраны водных объектов относятся:
1) осуществление государственного контроля за использованием и охраной водных объектов, находящихся на территории Курганской области, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору;
2) участие в организации и ведении государственного мониторинга водных объектов;
3) осуществление от имени Курганской области прав владения, пользования, распоряжения водными объектами, находящимися в собственности Курганской области;
Подпункт 4 пункта 17 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2007 г.
4) резервирование источников питьевого водоснабжения;
Подпункт 5 пункта 17 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2007 г.
5) осуществление регионального государственного надзора за использованием и охраной водных объектов, находящихся на территории Курганской области, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору;
Подпункт 6 пункта 17 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2007 г.
6) участие в деятельности бассейнового совета;
Подпункт 7 пункта 17 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2007 г.
7) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Курганской области;
Подпункт 8 пункта 17 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2007 г.
8) осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в собственности Курганской области;
9) Утратил силу
См. текст подпункта 9 пункта 17
10) Утратил силу
См. текст подпункта 10 пункта 17
Пункт 18 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2007 г.
18. Департамент осуществляет следующие полномочия в сфере водных отношений за счет субвенций из федерального бюджета:
1) предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Курганской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование;
2) осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Курганской области;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Курганской области.
19. К полномочиям департамента в области безопасности гидротехнических сооружений относятся:
1) участие в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
2) обеспечение безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных ресурсов и осуществлении природоохранных мероприятий.
20. К полномочиям департамента в сфере регулирования отношений недропользования на территории Курганской области относятся:
1) осуществление государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в соответствии с установленным действующим законодательством порядком;
2) оформление, государственная регистрация и выдача лицензий на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, грунтов, и участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
3) предоставление, по согласованию с территориальным органом федерального органа управления государственным фондом недр, в пользование участков недр для сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;
4) участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых:
5) участие в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр;
6) составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
7) создание и ведение областного фонда геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств областного бюджета;
8) проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
Подпункт 9 пункта 20 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2007 г.
9) осуществление функции государственного заказчика геологоразведочных# работ.
21. К полномочиям департамента в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов, относятся:
1) в установленном законодательством порядке заключение договоров о предоставлении в пользование территорий, акваторий, для осуществления пользования животным миром;
2) ведение реестра рыбопромысловых участков;
3) распределение между пользователями водными биоресурсами промышленных квот и квот добычи (вылова) водных биоресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства;
4) организация работы областного рыбохозяйственного совета.
22. К полномочиям департамента в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов, осуществляемым за счет субвенций из федерального бюджета, относятся:
1) охрана объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
2) воспроизводство объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
3) осуществление государственного контроля и надзора, ведение государственного учета численности объектов животного мира и их использования, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также за исключением объектов:
занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
подпадающих под действие международных договоров Российской Федерации;
которые отнесены к особо ценным в хозяйственном отношении и перечень которых определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства;
4) выдача именных разовых и распорядительных лицензий на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также за исключением объектов:
занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
подпадающих под действие международных договоров Российской Федерации;
которые отнесены к особо ценным в хозяйственном отношении и перечень которых определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства;
5) контроль за использованием капканов и ловушек;
6) организация промышленного, любительского и спортивного рыболовства в пределах компетенции, определенной действующим законодательством;
7) охрана водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах в пределах компетенции, определенной действующим законодательством.
23. Департамент решает возложенные на него задачи, исполняет свои полномочия в пределах компетенции и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления, а также юридическими и физическими лицами.
IV. Права департамента
24. Департаменту предоставляется право:
1) привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, для разработки проектов, прогнозов, концепций и программ научно-исследовательские организации, высшие учебные заведения и другие организации, а также отдельных ученых и специалистов, создавать для этих целей временные комиссии и рабочие группы;
2) запрашивать, получать и использовать в установленном порядке от органов исполнительной власти Курганской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Курганской области, юридических и физических лиц материалы и информацию, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
3) созывать совещания с участием представителей органов исполнительной власти Курганской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований;
4) заключать договоры от имени департамента в пределах предоставленных полномочий.
V. Организация деятельности департамента
25. Департамент возглавляет директор, являющийся по должности одновременно за местителем Губернатора Курганской области. Директор назначается и освобождается от должности Губернатором Курганской области в установленном порядке.
Директор департамента одновременно является главным государственным инспектором по охране окружающей среды Курганской области (главным государственным инспектором Курганской области по охране природы), главным государственным инспектором Курганской области по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, главным государственным инспектором Курганской области по геологическому контролю.
26. Директор департамента имеет трех заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности директором департамента.
27. Директор департамента подчинен Губернатору Курганской области и выполняет следующие полномочия:
1) руководит деятельностью департамента, обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент полномочий;
2) в установленном порядке представляет департамент в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления Курганской области, юридическими и физическими лицами;
3) распределяет обязанности между заместителями и функции между подразделениями департамента, утверждает положения о его структурных подразделениях и должностные обязанности начальников управлений департамента, представляет на утверждение Губернатору Курганской области штатное расписание в установленных пределах структуры, численности и фонда оплаты труда;
4) издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения;
5) назначает и освобождает от должности работников департамента в соответствии с действующим законодательством;
6) на основании представления при назначении на должность государственной гражданской службы Курганской области либо переводе на вышестоящую должность государственной гражданской службы Курганской области осуществляет согласование кандидатур на соответствующую должность: от специалиста до ведущего специалиста - с отделом государственной службы и кадров управления внутренней политики Администрации (Правительства) Курганской области; от должности главного специалиста и выше - с Губернатором Курганской области;
7) по поручению Губернатора Курганской области руководит работой комиссий и рабочих групп;
8) подписывает от имени департамента договоры и соглашения по вопросам, относящимся к компетенции департамента, выдает доверенности.
28. Для согласованного решения важнейших задач в установленной сфере деятельности при департаменте образуется коллегия в составе директора департамента (председатель коллегии), его первого заместителя, заместителей директора департамента и начальников отделов департамента. В состав коллегии могут включаться руководители иных органов исполнительной власти Курганской области, а также по согласованию - представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, а также ученые, эксперты и иные специалисты.
Члены коллегии присутствуют на заседаниях лично.
Решения коллегии принимаются большинством голосов членов коллегии, оформляются протоколами и реализуются приказами директора департамента.
VI. Мобилизационная готовность
29. Директор департамента обязан:
1) организовать и обеспечить мобилизационную подготовку и мобилизацию департамента и подведомственных ему организаций и учреждений в условиях военного времени;
2) при объявлении мобилизации или введении военного положения организовать выполнение мероприятий по переводу департамента на работу в условиях военного времени;
3) участвовать в разработке, уточнении и корректировке мобилизационного плана экономики Курганской области (плана на расчетный год) и плана нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами;
4) организовать режим секретности, техническую защиту информации при работе со сведениями, составляющими государственную тайну;
5) контролировать выполнение заключенных договоров для обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации.
VII. Ответственность департамента
30. Департамент, являясь исполнительным органом государственной власти Курганской области, несет ответственность за выполнение возложенных на него задач и полномочий, определяемых настоящим Положением.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 25 сентября 2006 г. N 338 "О департаменте природных ресурсов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.