Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации (Правительства)
Курганской области
от 10 апреля 2007 г. N 124
Порядок
досудебного обжалования действий (бездействий), решений исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, их должностных лиц
Настоящий порядок досудебного обжалования физическими и юридическими лицами действий (бездействий), решений исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, их должностных лиц (далее - Порядок) направлен на обеспечение реализации права досудебного обжалования физическими и юридическими лицами действий (бездействий), решений исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, их должностных лиц.
1. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины:
1) заявитель - гражданин Российской Федерации, иностранного государства, лицо без гражданства, юридическое лицо вне зависимости от организационно-правовой формы, права, свободы или законные интересы которого, по его мнению, были нарушены действиями (бездействиями), решениями исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, их должностными лицами;
2) жалоба - письменное обращение, составленное на русском языке, содержащее указание на конкретное решение, действие (бездействие) исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, их должностных лиц, которое, по мнению заявителя, повлекло нарушение его прав, свобод или законных интересов, а также просьбу заявителя о восстановлении нарушенных прав, свобод или законных интересов.
2. Жалоба направляется заявителем в Администрацию (Правительство) Курганской области в течение трех месяцев со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав, свобод или законных интересов.
В случае пропуска по уважительным причинам 3-х месячного# срока, срок рассмотрения может быть восстановлен.
При необходимости восстановления срока рассмотрения, жалоба должна содержать указание на подтвержденные документально объективные обстоятельства пропуска трехмесячного срока.
3. В жалобе должны быть указаны:
1) наименование органа или должностного лица, которые приняли решение, совершили оспариваемые действия (бездействия);
2) название, номер, дата принятия решения, время совершения действия;
3) права, свободы и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются решением и действием (бездействием);
4) в чем заключается нарушение прав, свобод или законных интересов заявителя;
5) законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют решения, действия (бездействия);
6) требование заявителя о признании решений, действий (бездействия) незаконными;
7) для физического лица: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства, для юридического лица: наименование, место нахождения.
В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения жалобы.
Жалоба подписывается физическим лицом, руководителем юридического лица или их представителем, уполномоченным в установленном порядке.
4. Жалобы на действия (бездействия), решения исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, по которым принято к рассмотрению в судебном порядке заявление о том же предмете, не рассматриваются по существу.
5. Жалоба регистрируется в течение трех календарных дней с момента поступления в Администрацию (Правительство) Курганской области.
В день регистрации жалоба направляется в комиссию по досудебному обжалованию (далее - Комиссия).
6. Жалоба заявителя рассматривается Комиссией.
7. На заседаниях Комиссии вправе присутствовать заявитель, руководитель или представитель исполнительного органа государственной власти Курганской области, осуществляющего отраслевое либо межотраслевое управление, его должностные лица, специалисты, эксперты, обладающие специальными знаниями, необходимыми для рассмотрения жалобы по существу, иные заинтересованные лица.
8. Секретарь Комиссии предварительно рассматривает жалобу в течение 10 календарных дней с момента ее регистрации.
В течение этого времени Председатель Комиссии или лицо, его замещающее, может принять решение о возвращении жалобы заявителю в случаях:
1) несоответствия содержания жалобы пункту 3 настоящего Порядка;
2) отсутствия уважительных причин для восстановления пропущенного срока подачи жалобы;
3) жалоба о том же предмете принята к производству в судебном порядке.
Администрация (Правительство) Курганской области, на основании решения Председателя Комиссии или лица, его замещающего, о возвращении жалобы возвращает жалобу заявителю в течение 14 календарных дней с момента регистрации жалобы в Администрации (Правительстве) Курганской области, разъясняя причины ее возврата.
9. Жалоба должна быть рассмотрена Комиссией по существу не позднее 20 календарных дней с момента ее регистрации.
10. В качестве доказательств допускаются письменные и вещественные доказательства, объяснения заинтересованных лиц, заключения экспертов, показания свидетелей, аудио- и видеозаписи, иные документы и материалы.
11. В случае невозможности вынесения решения по существу, Комиссия может принять решение об отложении рассмотрения жалобы на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших основанием для отложения, однако общий срок рассмотрения жалобы (20 календарных дней) может быть продлен не более чем на 5 календарных дней.
Решение о продлении срока может быть принято Комиссией коллегиально либо единолично председателем Комиссии или лицом, его замещающим.
Решение о продлении срока рассмотрения жалобы оформляется письменно, подписывается председателем Комиссии или лицом, его замещающим.
12. До момента вынесения решения Комиссии заявитель имеет право отказаться от жалобы. В таком случае рассмотрение жалобы подлежит прекращению, о чем Администрация (Правительство) Курганской области извещает всех заинтересованных лиц.
13. После исследования доказательств, заслушивания мнения присутствующих на заседании Комиссии, председатель Комиссии объявляет рассмотрение жалобы по существу законченным и Комиссия выносит решение либо удаляется для принятия решения, о чем объявляется присутствующим.
Комиссия выносит решение непосредственно в день окончания рассмотрения жалобы по существу, вынесение решения не может быть перенесено на более поздний срок.
14. По результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия принимает одно из решений:
1) рекомендовать Администрации (Правительству) Курганской области признать в действиях (бездействиях), решениях исполнительного органа государственной власти Курганской области, осуществляющего отраслевое либо межотраслевое управление, его должностных лиц нарушение действующего законодательства Российской Федерации, повлекшее нарушение прав и законных интересов заявителя, и обязать соответствующий орган исполнительной власти Курганской области, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в месячный срок;
2) рекомендовать Администрации (Правительству) Курганской области признать действия (бездействия), решения исполнительного органа государственной власти Курганской области, осуществляющего отраслевое либо межотраслевое управление, его должностных лиц соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации.
15. Решение Комиссии оформляется протоколом в течение 3 рабочих дней с момента вынесения, подписывается председателем Комиссии или лицом, его замещающим.
Администрация (Правительство) Курганской области направляет заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней, информацию о рассмотрении жалобы комиссией. Данный 30-дневный срок может быть продлен в порядке, установленном федеральным законодательством.
Одновременно с Решением Комиссии о рассмотрении жалобы по существу, Комиссия вносит в Администрацию (Правительство) Курганской области проекты соответствующих решений Администрации (Правительства) Курганской области.
16. Администрация (Правительство) Курганской области, основываясь на решении Комиссии, принимает одно из решений:
1) признает в действиях (бездействиях), решениях исполнительного органа государственной власти Курганской области, осуществляющего отраслевое либо межотраслевое управление, его должностных лиц нарушение действующего законодательства Российской Федерации, повлекшее нарушение прав и законных интересов заявителя, и обязывает соответствующий орган исполнительной власти Курганской области, его должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Заявителя в месячный срок, при этом определяет конкретное должностное лицо или должных лиц, ответственных за исполнение данного решения;
2) признает действия (бездействия), решения исполнительного органа государственной власти Курганской области, осуществляющего отраслевое либо межотраслевое управление, его должностных лиц соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации.
17. Соответствующее решение Администрации (Правительства) Курганской области направляется заявителю, руководителю исполнительного органа государственной власти Курганской области, осуществляющего отраслевое либо межотраслевое управление, действия (бездействия), решения которого обжаловались.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 10 апреля 2007 г. N 124 "О порядке досудебного обжалования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.