Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Курганской областной Думы от 27 февраля 2007 г. N 2096 настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Курганской областной Думы
от 27 февраля 2007 г. N 2096
Паспорт Программы
"Приоритетный национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Курганской области"
Наименование Программа "Приоритетный национальный проект
Программы: "Доступное и комфортное жилье - гражданам
России" в Курганской области" (далее - Прог-
рамма)
Государственный Администрация (Правительство) Курганской
заказчик Программы: области
Разработчики Программы: департамент строительства, госэкспертизы и
жилищно-коммунального хозяйства Курганской
области, департамент экономического развития и
инвестиций Курганской области, финансовое
управление Курганской области, Комитет по
архитектуре и строительству Курганской облас-
ти, департамент сельского хозяйства Курганской
области, Главное управление образования Кур-
ганской области, управление по физической
культуре, спорту и туризму Курганской области,
ОАО "Курганская ипотечно-жилищная корпорация"
(по согласованию), Государственная жилищная
инспекция Курганской области.
Цель Программы: комплексное решение проблемы перехода к
устойчивому функционированию и развитию
жилищной сферы, обеспечивающее доступность
жилья для граждан, безопасные и комфортные
условия проживания в нем.
Задачи Программы: создание условий для развития жилищного и
жилищно-коммунального сектора экономики и
повышения уровня обеспеченности населения жи-
льем путем увеличения объемов строительства
жилья, обеспеченного необходимой инфраструк-
турой, развитие финансово-кредитных институтов
и механизмов; создание условий для приведения
существующего жилищного фонда и коммунальной
инфраструктуры в соответствие со стандартами
качества, обеспечивающими комфортные условия
проживания; обеспечение доступности жилья и
коммунальных услуг для населения Курганской
области на уровне, соответствующем его пла-
тежеспособности и существующим стандартам
обеспечения жилыми помещениями.
Основные направления 1. Разработка схемы территориального планиро-
Программы: вания Курганской области;
2. Развитие ипотечного строительства;
3. Выполнение обязательств Курганской области
по обеспечению жильем отдельных категорий
граждан;
4. Совершенствование механизма предоставления
субсидий на строительство (приобретение) жилья
молодым семьям;
5. Оказание государственной поддержки в обес-
печении жильем молодых семей;
6. Развитие строительства социального жилья;
7. Сокращение ветхого и аварийного жилищного
фонда;
8. Реформирование жилищно-коммунального
хозяйства;
9. Развитие газификации;
10. Обеспечение населения питьевой водой;
11. Развитие стройиндустрии и промышленности
строительных материалов.
Сроки и этапы реализация Программы рассчитана на 2006 -
реализации Программы: 2010 гг. в два этапа, в том числе:
первый этап - 2006 - 2007 гг.
второй этап - 2008 - 2010 гг.
Перечень подпрограмм: "Реформирование и модернизация жилищно-комму-
нального комплекса Курганской области в
2006 - 2010 годах", "Обеспечение жильем
молодых семей в Курганской области на 2006 -
2010 гг.", "Переселение граждан Курганской
области из ветхого и аварийного жилищного
фонда в 2006 - 2010 годах", "Обеспечение насе-
ления Курганской области питьевой водой на
2006 - 2010 г.г."
Исполнители департамент строительства, госэкспертизы и
Программы: жилищно-коммунального хозяйства Курганской
области, департамент экономического развития и
инвестиций Курганской области, финансовое
управление Курганской области, Комитет по
архитектуре и строительству Курганской облас-
ти, департамент сельского хозяйства Курганской
области, управление по физической культуре,
спорту и туризму Курганской области, ОАО
"Курганская ипотечно-жилищная корпорация" (по
согласованию), Государственная жилищная
инспекция Курганской области, Главное управле-
ние образования Курганской области.
Источники Общий объем финансирования Программы -
финансирования: 28715,638 млн. руб., за счет средств област-
ного бюджета - 1366,788 млн. руб.; предпола-
гаемые средства местных бюджетов -
1041,51* млн. руб.; иные средства финансиро-
вания в соответствии с действующим законода-
тельством - 26307,34* млн. руб.
Важнейшие целевые увеличение годового объема ввода в эксплуа-
индикаторы и показатели: тацию жилья с 123,7 тыс. кв. м в 2005 году до
500,0 кв. м в 2010 году общей площади жилья,
в том числе 0,49 кв. метров на человека в год;
ввод жилья, построенного с помощью ипотечных
жилищных кредитов в 2006 - 2010 годах -
200 тыс. кв. м;
предоставление жилья по договорам социального
найма для переселения граждан, проживающих в
жилищном фонде, признанном непригодным для
проживания в 2006 - 2010 годах
- 165,0 тыс. кв. м;
снижение объема жилищного фонда, признанного
непригодным для проживания, на
127,0 тыс. кв. метров;
снижение уровня износа основных фондов комму-
нального хозяйства до 60 процентов;
газификация жилищного фонда (49,5 тыс. квартир
(домов))
Ожидаемые результаты: увеличение объема жилищного строительства и
необходимой коммунальной инфраструктуры;
развитие финансово-кредитных механизмов;
приведение существующего жилищного фонда и
коммунальной инфраструктуры в соответствие со
стандартами качества;
обеспечение доступности жилья гражданам и
потребления коммунальных услуг гражданами в
соответствии с их платежеспособным спросом
и социальными стандартами.
Система контроля за Администрация (Правительство) Курганской
исполнением Программы области в конце каждого года заслушивает отчет
департамента строительства, госэкспертизы и
жилищно-коммунального хозяйства Курганской
области о выполнении мероприятий Программы.
Исполнители, получающие денежные средства для
реализации программных мероприятий из облас-
тного бюджета, за исключением органов государ-
ственной власти Курганской области, могут
привлекаться к участию в Программе только на
конкурсной основе.
*- средства носят характер прогноза
Повышение доступности жилья и комфортности проживания населения |
| | |
/-------------------------------------------------------\ /-----------------------------\ |
|Обеспечение увеличения объемов ввода жилья по | |Установление ставок и тарифов| |
|годам. | |на оплату жилищно-комму-| |
|2005 г. - 123,7 тыс. кв. м., 2008 г. - 240 тыс. кв. м.,| |нальных услуг населением на| |
|2006 г. - 149,7 тыс. кв. м., 2009 г. - 380 тыс. кв. м.,| |уровне полного возмещения| |
|2007 г. - 165,9 тыс. кв. м., 2010 г. - 500 тыс. кв. м.,| |экономически обоснованных| |
\-------------------------------------------------------/ |затрат | |
| \-----------------------------/ /----------------------------\
/-----------------------------------------------------\ | |Обеспечение ежегодного|
|Обеспечение сноса ветхого и аварийного жилищного | /-----------------------------\ |подключения населения|
|фонда в муниципальных образованиях области | |Финансирование наиболее| |Курганской области к газу|
|2006 г. - 24,3 тыс. кв. м., 2009 г. - 24 тыс. кв. м. | |приоритетных и эффективных| |2006 г. - 9,3 тыс. квартир и|
|2007 г. - 30 тыс. кв. м. 2010 г. - 21,7 тыс. кв. м.| |инвестиционных проектов в жи-| |домов |
|2008 г. - 27 тыс. кв. м. | |лищно-коммунальном комплексе| |2007 г. - 9 тыс. квартир и|
\-----------------------------------------------------/ |на условиях софинансирования| |домов |
| |областного бюджета, местных| |2008 г. - 9,2 тыс. квартир и|
/---------------------------------------------------------\ |бюджетов и иных источников в| |домов |
|Обеспечение финансирования в соответствии с областной | |соответствии с действующим| |2009 г. - 10 тыс. квартир и|
|программой "Развитие ипотечного жилищного кредитования в | |законодательством. | |домов |
|Курганской области на 2004 - 2010 гг. и на перспективу | \-----------------------------/ |2010 г. - 12 тыс. квартир и|
| до 2015 года" | | |домов |
| /-----------------------------------------------------\ | | \----------------------------/
| | годы | снижение процентных ставок | | /-----------------------------\ |
| |-------+---------------------------------------------| | |Модернизация коммунальной| |
| |2006 г.| 131 млн. руб. | | |инфраструктуры с целью сниже-| /----------------------------\
| |2007 г.| 158 млн. руб. | | |ния уровня износа | |Обеспечение эффективной|
| |2008 г.| 190 млн. руб | | \-----------------------------/ |системы эксплутации газовых|
| |2009 г.| 211 млн. руб. | | | |сетей с участием|
| |2010 г.| 223 млн. руб. | | | |ОАО "Газпром" (по согласо-|
| \-----------------------------------------------------/ | | |ванию) |
| | | \----------------------------/
\---------------------------------------------------------/ /-----------------------------\ |
| |Обеспечение проведения| /----------------------------\
| |инвентаризации бесхозных| | Обеспечение населения |
/------------------------------------------------------\ |инженерных сетей и постановки| | питьевой водой |
|Подготовка земельных участков для строительства жилья.| |их на учет в установленном| \----------------------------/
|Продажа подготовленных земельных участков на аукционах| |порядке |
|и конкурсах и реинвестирование бюджетных средств на| \-----------------------------/
|подготовку новых земельных участков | |
\------------------------------------------------------/ /-----------------------------\
|Осуществление мониторинга ка-|
|чества предоставляемых услуг|
|управляющими организациями,|
|эксплуатирующими и ком-|
|мунальными предприятиями и|
|органами |
\-----------------------------/
|
/-----------------------------\
|Выполнение обязательств|
|Курганской области по обеспе-|
|чению жильем отдельных кате-|
|горий граждан в соответствии|
|с действующим законода-|
|тельством. |
\-----------------------------/
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Жилищная проблема в Курганской области является одной из наиболее острых социальных проблем, решение которой позволит создать благоприятные условия для социально-экономической стабильности региона.
На 1 января 2006 года жилищный фонд Курганской области составлял 18933,3 тыс. кв. м общей площади. Более половины (55,9 %) жилья расположено в городской местности. Средняя обеспеченность населения жильем 19,3 кв. метров общей площади на одного жителя. Объем ветхого и аварийного жилья составлял 1194 тыс. кв. м, в том числе ветхого - 1119 тыс. кв. м, аварийного - 75 тыс. кв. м. Удельный вес ветхого и аварийного жилья в целом по области составляет 6,3 %.
Кроме того, остается низким уровень благоустройства жилищного фонда как городского, так и сельского. 48,3 % жилищного фонда оборудовано водопроводом, 45,6 % - канализацией, 53,4 % - центральным отоплением. Особенно острой эта проблема является в ветхом и аварийном жилом фонде. Наибольшую долю в этом фонде составляет жилье, занимаемое на условиях найма и являющееся муниципальной собственностью, в малоэтажной (до трех этажей) застройке. Сохраняется и тенденция опережающего роста тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства, хотя рост платы за жилищно-коммунальные услуги происходил одновременно с принятием мер по социальной защите населения в виде предоставления субсидий.
Характеристика состояния жилищного фонда
таблица N 1
N п/п |
Наименование |
на 01.01.2005 г. |
На 01.01.2006 г. |
1. |
Жилищный фонд, всего, тыс. м2 |
19090,8 |
18933,3 |
2. |
Жилищный фонд, в городских поселениях, тыс. м2 |
10549,9 |
10582,4 |
3. |
Жилищный фонд в сельской местности, тыс. м2 |
8540,9 |
8350,9 |
4. |
Доля граждан, проживающих в неблагоустроенном жилье, % |
56,5 |
56,3 |
5. |
Средняя обеспеченность жильем на одного проживающего, м2 |
19,2 |
19,3 |
6. |
Объем ветхого и аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу, тыс. м2 |
1304,4 |
1194,0 |
На начало 2006 года 18,7 тыс. семей признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, в том числе 3025 семей льготных категорий граждан, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, вставших на учет в органах местного самоуправления в Курганской области (далее - органы местного самоуправления) до 1 января 2005 года.
Численность граждан, перед которыми имеются государственные обязательства в части обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета (по категориям)
таблица N 2
Категория граждан |
Количество семей |
Граждане, уволенные с военной службы в запас, и приравненные к ним лица, вставшие на учет в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г. |
142 |
Граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий в соответствии с Федеральным законом от 26.11.1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" |
397 |
Граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий в соответствии с Федеральным законом от 15.05.1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" |
254 |
Граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений |
462 |
Граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей |
38 |
Ветераны и инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 1 января 2005 г. |
1732 |
В целях решения жилищной проблемы и повышения качества предоставляемых коммунальных услуг населению, на территории области действовали следующие программы: целевая программа Курганской области "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2006 - 2010 годах", утвержденная постановлением Курганской областной Думы от 27.12.2005 г. N 1166, целевая программа Курганской области "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Курганской области на 2004 - 2010 гг. и на перспективу до 2015 г.", утвержденная постановлением Курганской областной Думы от 23.09.2003 г. N 2519, целевая программа Курганской области "О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей на 2005 - 2010 годы", утвержденная постановлением Курганской областной Думы от 23.11.2004 г. N 4229, областная целевая программа "Обеспечение населения Курганской области питьевой водой", утвержденная решением Курганской областной Думы от 24.03.1999 г. N 1630, областная целевая программа "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Курганской области в 2003 - 2010 гг.", утвержденная постановлением Курганской областной Думы от 24.06.2003 г. N 2316, концепция областной целевой программы "Жилище" на 2003 - 2010 годы, утвержденная постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 24.07.2002 г. N 280.
Основными проблемами реализации вышеуказанных программ стали недостаточность ресурсов и несовершенство механизмов реализации предусмотренных в них мероприятий.
Основные показатели жилищного строительства в Курганской области в 2000 - 2006 гг.
таблица N 3
|
2000 год |
2001 год |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
Ввод жилья всего, тыс. кв. м в том числе: индивидуального, тыс. кв. м |
73,2 |
85,6 |
101,1 |
101,8 |
97,4 |
123,7 |
43.5 |
50.7 |
49.9 |
51.3 |
51 .3 |
69.1 |
|
Средняя фактическая стоимость 1 кв. м. общей площади (в ценах соответствующих лет), рублей |
2784 |
3873 |
3929 |
6025 |
5633 |
11088 |
в том числе: индивидуального, рублей |
2229 |
2926 |
2904 |
3992 |
3835 |
4458 |
Необходимо также отметить тот факт, что высокая рыночная стоимость жилья (как нового, так и реализующегося на вторичном рынке) по сравнению с реальными доходами граждан затрудняет большинству жителей города задачу самостоятельного улучшения своих жилищных условий.
Острота проблем, существующих в жилищной и коммунальной сферах, и важность их решения для социально-экономического развития Курганской области требуют принятия комплекса мер с использованием программно-целевого метода в рамках реализации единой программы "Приоритетный национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Курганской области", которая направлена на продолжение преобразований в жилищной сфере, начатых в рамках Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 г. N 675.
Ее принятие обусловлено необходимостью: развития конкуренции на рынке жилья, включая реализацию мер по поддержке жилищного строительства в части обеспечения земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры. Поскольку часть земельных участков под жилищное строительство будет сформирована и обеспечена объектами коммунальной инфраструктуры на территориях, занимаемых в настоящее время ветхим и аварийным жилищным фондом, мероприятия Программы будут способствовать решению проблемы ликвидации жилищного фонда, непригодного для проживания;
развития производственной базы строительного комплекса в целях обеспечения строительства жилья местными материалами и конструкциями;
повышения качества коммунальных услуг на базе модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и привлечения частного бизнеса и частных инвестиций в эту сферу;
повышения доступности жилья для молодых семей за счет оказания государственной поддержки на приобретение или строительство жилья;
улучшения жилищно-бытовых условий населения Курганской области, проживающего в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, признанных непригодными для проживания.
Достижение основной цели Программы позволит создать условия, обеспечивающие доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем и улучшение жилищных условий категорий граждан, чье право на обеспечение жильем установлено федеральным законодательством и вставших на учет в органах местного самоуправления до 1 января 2005 года, осуществляющееся за счет средств федерального бюджета в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" программы "Жилище" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", а также обеспечение категорий граждан жильем по договорам социального найма, в том числе и обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством).
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.
Для достижения поставленной Цели определены основные задачи Программы:
1) создание условий для развития жилищного и жилищно-коммунального сектора экономики и повышения уровня обеспеченности населения Курганской области жильем путем увеличения объемов строительства жилья, обеспеченного необходимыми объектами коммунальной инфраструктуры, развитие финансово-кредитных институтов и механизмов;
2) создание условий для приведения существующего жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;
3) обеспечение доступности жилья и коммунальных услуг для населения Курганской области на уровне, соответствующем его платежеспособности и существующим стандартам обеспечения жилыми помещениями.
Решение задач Программы будет обеспечено путем реализации комплекса мероприятий по трем основным направлениям:
развитие жилищного строительства;
совершенствование жилищно-коммунального комплекса;
развитие ипотечного жилищного кредитования.
Для решения задач, поставленных национальным проектом, органами государственной власти Курганской области разрабатываются нормативные правовые акты, которые должны привести к развитию конкуренции на рынке жилья, увеличению объемов жилищного строительства и приведению существующего жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы проводится в два этапа;
I этап: 2006 - 2007 годы;
II этап: 2008 - 2010 годы.
На I этапе реализации Программы разрабатывается нормативная правовая база механизмов ее реализации.
На II этапе реализации Программы предусмотрено:
совершенствование и развитие нормативной правовой базы с учетом мониторинга реализации Программы на территориях муниципальных образований Курганской области (далее - муниципальные образования);
широкомасштабное внедрение организационных, финансово-экономических механизмов реализации программных мероприятий.
4. Программные мероприятия по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории Курганской области
таблица N 4
Мероприятие |
Необходимый объем финансирования |
Обоснование и расчеты необходимого объема финансирования |
Разработка схемы территориального планирования Курганской области (в том числе разработка генеральной схемы газификации Курганской области), разработка региональных нормативов градостроительного планирования. |
105,4 млн. руб. - областной бюджет, в том числе: 2007 г. - 25,0 млн. руб. 2008 г. - 26,0 млн. руб. 2009 г. - 26,8 млн. руб. 2010 г. - 27,6 млн. руб. |
Основанием для разработки "Схемы территориального планирования Курганской области" является Градостроительный кодекс Российской Федерации, введенный в действие с 10.01.2005 г., в соответствии с которым все субъекты Российской Федерации, городские округа, муниципальные районы и поселения должны иметь разработанные документы территориального планирования. С 01.01.2008 г. при отсутствии документов территориального планирования не будет допускаться принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую. Одним из основных документов территориального планирования является "Схема территориального планирования Курганской области" (далее по тексту - Схема). Цель разработки Схемы - создание условий устойчивого территориального развития области, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических, инвестиционных и иных факторов, развития системы расселения, инженерной и транспортной инфраструктур, рационального природопользования, охраны и использования объектов историко-культурного наследия, сохранения и улучшения окружающей среды. Разработка генеральной схемы газификации Курганской области может быть выполнена в составе разработки Схемы территориального планирования Курганской области. Объем финансирования 28,0 млн. руб., подрядчик ОАО "Промгаз" (г. Москва). |
2. Формирование земельных участков, оснащенных инженерной инфраструктурой, для строительства жилья |
2006 г. - 75,3 млн. руб. в том числе: предполагаемые средства местных бюджетов - 5,3 млн. руб.; иные предполагаемые средства финансирования (в соответствии с действующим законодательством) - 70,0 млн. руб. 2007 г. - 120,0 млн. руб. предполагаемые средства местных бюджетов - 30 млн. руб.; иные предполагаемые средства финансирования (в соответствии с действующим законодательством) - 90,0 млн. руб. 2008 г. - 150,0 млн. руб. предполагаемые средства местных бюджетов - 30,0 млн. руб.; иные предполагаемые средства финансирования (в соответствии с действующим законодательством) - 120,0 млн. руб. 2009 г. - 185,0 млн. руб. предполагаемые средства местных бюджетов - 35,0 млн. руб.; иные предполагаемые средства финансирования (в соответствии с действующим законодательством) - 150,0 млн. руб. 2010 г. - 230,0 млн. руб. предполагаемые средства местных бюджетов - 40,0 млн. руб.; иные предполагаемые средства финансирования (в соответствии с действующим законодательством) - 190,0 млн. руб. |
Исходя из ориентировочной стоимости застройки одного микрорайона Заозерного планировочного района S приблизительно 24 га (VII м-н). Расчетная численность населения 7,0 приблизительно 8,0 тыс. чел. При 18 м2 чел. предполагаемое количество квартир 2,0 приблизительно 2,5 тыс. шт. Всего общей площади жилых домов различных типов 135,0 приблизительно 140,0 тыс. м2. Общая стоимость строительства (сумма стр. 2005, 4 кв) 1983,15 млн. руб. Инженерные коммуникации внутриплощадочные сети приблизительно 190,0 млн. руб. (без учета магистральных сетей), благоустройство приблизительно 150,0 млн. руб., инженерное оборудование приблизительно 150,0 млн. руб. Всего на инженерную подготовку территории требуется приблизительно 490 млн. руб. Из социальных объектов комплексной застройки детские дошкольные учреждения - 756 мест, школы - 1230 мест (1590) мест. Предполагаемая стоимость канализационного не напорного# коллектора трубы ж\б d = 1000 мм - 31,49 млн. руб.\км. Всего 2 км - 63,0 млн. руб. Строительство коллектора необходимо вести параллельно с инженерными коммуникациями микрорайона. Финансирование из областного бюджета на реализацию мероприятий в 2006 - 2007 гг. предполагается осуществлять на условиях софинансирования с местными бюджетами. Кроме того, при утверждении новой редакции федеральной целевой программы "Жилище" будет определен объем финансирования. |
3. Реализация областной целевой программы "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Курганской области на 2004 - 2010 г.г. и на перспективу до 2015 г." и подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Курганской области на 2006 - 2010 гг." |
Снижение процентных ставок банков на: 2006 г. - обл. бюджет - 41,0 млн. руб., иные предполагаемые средства финансирования (в соответствии с действующим законодательством) - 90 млн. руб. 2007 г. - обл. бюджет - 43,0 млн. руб., иные предполагаемые средства финансирования (в соответствии с действующим законодательством) - 115 млн. руб. 2008 г. - обл. бюджет - 45,0 млн. руб., иные предполагаемые средства финансирования (в соответствии с действующим законодательством) - 145 млн. руб. 2009 г. - обл. бюджет - 46,0 млн. руб., иные предполагаемые средства финансирования (в соответствии с действующим законодательством) - 165 млн. руб. 2010 г. - обл. бюджет - 48,0 млн. руб., иные предполагаемые средства финансирования (в соответствии с действующим законодательством) - 185 млн. руб. |
На 14.12.2005 года на сопровождение в отделениях сберегательно# банка Российской Федерации Курганской области находилось 105 ипотечных кредитов (из них 68 кредитов выдано за 2005 год в районах; Курганской области) на сумму 389 938 799 рублей (из них 24 510 280 рублей по кредитам, выданным в 2005 г. в районах Курганской области), кредиты выдавались под 5 - 12 % годовых для Заемщиков, процентная ставка сберегательного# банка Российской Федерации 18 % годовых. Возникшая разница между процентными ставками составляет 6 - 13 % годовых оплачивается за счет денежных средств, предусматриваемых в областном бюджете. По состоянию на 01.10.2006 г. количество выданных кредитов за текущий год составляет 284. в том числе на индивидуальное строительство - 17, для приобретения жилья в строящихся домах - 262, для приобретения жилья на вторичном рынке - 5. Сумма выданных кредитов составляет 168,917 млн. руб., сумма рефинансированных кредитов - 140,380 млн. руб. |
4. Оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы Курганской области "Обеспечение жильём молодых семей Курганской области на 2005 - 2010 годы" |
2006 г. - обл. бюджет - 2,0 млн. руб. предполагаемые средства местных бюджетов - 12,0 млн. руб., иные предполагаемые средства финансирования (в соответствии с действующим законодательством) - 126 млн. руб. 2007 г. - обл. бюджет. - 2,0 млн. руб., предполагаемые средства местных бюджетов - 10,0 млн. руб., иные предполагаемые средства финансирования (в соответствии с действующим законодательством) - 144 млн. руб. 2008 г. - обл. бюджет. - 2,1 млн. руб., предполагаемые средства местных бюджетов - 12,0 млн. руб., иные предполагаемые средства финансирования (в соответствии с действующим законодательством) - 162 млн. руб. 2009 г. - обл. бюджет. - 2.2 млн. руб., предполагаемые средства местных бюджетов - 12.5 млн. руб., иные предполагаемые средства финансирования (в соответствии с действующим законодательством) - 180 млн. руб. 2010 г. - обл. бюджет. - 2,3 млн. руб., предполагаемые средства местных бюджетов - 12,0 млн. руб., иные предполагаемые средства финансирования (в соответствии с действующим законодательством) - 180 млн. руб. |
|
5. Строительство жилья, предоставляемого по Курганской области отдельным категориям граждан. |
2006 г. - областной бюджет - 7,0 млн. руб. 2007 г. - областной бюджет - 8,0 млн. руб., предполагаемые средства местных бюджетов - 8,0 млн. руб., 2008 г. - областной бюджет - 8,0 млн. руб., предполагаемые средства местных бюджетов - 8,0 млн. руб., 2009 г. - областной бюджет - 9 млн. руб., предполагаемые средства местных бюджетов - 9,0 млн. руб., 2010 г. - областной бюджет - 10 млн. руб., предполагаемые средства местных бюджетов - 10,0 млн. руб., |
Предлагается на условиях софинансирования областного и предполагаемых средств местных бюджетов в пропорции 50 % на 50 % строительство социального жилья. |
6. Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в рамках подпрограммы "Переселение граждан Курганской области из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2006 - 2010 гг." |
2006 г. - областной бюджет - 6,667 млн. руб.; предполагаемые средства местных бюджетов - 60 млн. руб. иные предполагаемые средства финансирования (в соответствии с действующим законодательством) - 13 млн. руб. 2007 г. - областной бюджет - 10 млн. руб.; предполагаемые средства местных бюджетов - 60 млн. руб. иные предполагаемые средства финансирования (в соответствии с действующим законодательством) - 97 млн. руб. 2008 г. - областной бюджет - 10,4 млн. руб.; предполагаемые средства местных бюджетов - 60 млн. руб. иные предполагаемые средства финансирования (в соответствии с действующим законодательством) - 255 млн. руб. 2009 г. - областной бюджет- 10,7 млн. руб.; предполагаемые средства местных бюджетов - 60 млн. руб. иные предполагаемые средства финансирования (в соответствии с действующим законодательством) - 216 млн. руб. 2010 г.- областной бюджет - 11 млн. руб.; предполагаемые средства местных бюджетов - 60 млн. руб. иные предполагаемые средства финансирования (в соответствии с действующим законодательством) - 196 млн. руб. |
|
7. Реализация мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе: - в рамках реализации подпрограммы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства Курганской области на 2006 - 2010 гг."; |
Реформирование жилищно-коммунального хозяйства 2006 г. - областной бюджет - 76,552 млн. руб.; предполагаемые средства местных бюджетов - 73,59 млн. руб.; иные предполагаемые средства финансирования (в соответствии с действующим законодательством) - 903,71 млн. руб. 2007 г. - областной бюджет - 91,169 млн. руб.; предполагаемые средства местных бюджетов - 80,81 млн. руб.; иные предполагаемые средства финансирования (в соответствии с действующим законодательством) - 901,04 млн. руб. 2008 г. - областной бюджет - 93,7 млн. руб.; предполагаемые средства местных бюджетов - 85,82 млн. руб.; иные предполагаемые средства финансирования (в соответствии с действующим законодательством) - 899,25 млн. руб. 2009 г. - областной бюджет - 96,5 млн. руб.; предполагаемые средства местных бюджетов - 88,43 млн. руб.; иные предполагаемые средства финансирования (в соответствии с действующим законодательством) - 898,31 млн. руб. 2010 г. - областной бюджет - 99,3 млн. руб.; предполагаемые средства местных бюджетов - 89,76 млн. руб.; иные предполагаемые средства финансирования (в соответствии с действующим законодательством) - 897,83 млн. руб. |
|
в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение населения Курганской области питьевой водой на 2006 - 2010 гг." |
Обеспечение питьевой водой 2006 г. областной бюджет - 4,5 млн. руб.; иные предполагаемые средства финансирования (в соответствии с действующим законодательством) - 14,2 млн. руб. 2007 г. - областной бюджет - 5,5 млн. руб.; иные предполагаемые средства финансирования (в соответствии с действующим законодательством) - 41,2 млн. руб. 2008 г. - областной бюджет - 5,7 млн. руб. 2009 г. - областной бюджет - 5,9 млн. руб. 2010 г. - областной бюджет - 6,1 млн. руб. |
|
8. Развитие стройиндустрии и промышленности строительных материалов (приложение N 5 целевой программы Курганской области "Национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Курганской области"). |
2006 г. - областной бюджет: 0 млн. руб.; иные предполагаемые средства финансирования (в соответствии с действующим законодательством) - 116,2 млн. руб. 2007 г. - областной бюджет: 0 млн. руб.: иные предполагаемые средства финансирования (в соответствии с действующим законодательством) - 222,4 млн. руб. 2008 г. - областной бюджет: 0 млн. руб.; иные предполагаемые средства финансирования (в соответствии с действующим законодательством) - 231,0 млн. руб. 2009 г. - областной бюджет: 0 млн. руб.; иные предполагаемые средства финансирования (в соответствии с действующим законодательством) - 183,8 млн. руб. 2010 г.- областной бюджет: 0 млн. руб.; иные предполагаемые средства финансирования (в соответствии с действующим законодательством) - 156,0 млн. руб. |
|
9. Реализация мероприятий в рамках областной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года", в том числе: - газификация объектов жилищно-коммунального хозяйства |
2006 г. - обл. бюджет - 26,6 млн. руб., предполагаемый местный бюджет - 13,5 млн. руб., иные предполагаемые средства финансирования (в соответствии с действующим законодательством) - 320 млн. руб. 2007 г. - обл. бюджет - 81,3 млн. руб., предполагаемый местный бюджет - 20,0 млн. руб., иные предполагаемые средства финансирования (в соответствии с действующим законодательством) - 239,1 млн. руб. 2008 г. - обл. бюджет - 78,0 млн. руб., предполагаемый местный бюджет - 18 млн. руб., иные предполагаемые средства финансирования (в соответствии с действующим законодательством) - 100 млн. руб. 2009 г. - обл. бюджет - 78,8 млн. руб., предполагаемый местный бюджет - 18,6 млн. руб., иные предполагаемые средства финансирования (в соответствии с действующим законодательством) - 100 млн. руб. 2010 г. - обл. бюджет - 81,1 млн. руб., предполагаемый местный бюджет - 19,2 млн. руб., иные предполагаемые средства финансирования (в соответствии с действующим законодательством) - 100 млн. руб. |
Основой комплекса сетевого (природного) газа является проходящий по территории области магистральный газопровод "Уренгой - Челябинск", отходящие от него газопроводы-отводы, газораспределительные станции, газораспределительные сети и прочие объекты газораспределения, обеспечивающие поставки природного газа населению, промышленным и коммунальным потребителям области. На 01.01.2006 г. в Курганской области построено; - магистральных газопроводов-отводов - 416,72 км; - межпоселковых газопроводов - 531,36 км; - разводящих сетей в населенных пунктах - 1076,8 км. Всего: 2024,8 км Уровень газификации составляет 85,4 %, в том числе: - сжиженным газом - 67,4 %, - природным газом - 18,0 % За период с 2006 по 2010 годы планируется построить и ввести в эксплуатацию следующие объекты газификации: - межпоселковые газопроводы - 210 км расчетной стоимостью 735 млн. руб.; - разводящие сети - 254 км расчетной стоимостью 380,0 млн. руб.; - котельные на природном газе - 23 ед. расчетной стоимостью 46 млн. руб. |
- строительство жилья на селе, в том числе для молодых семей |
2006 г. - обл. бюджет - 8 млн. руб., 2007 г. - обл. бюджет - 12 млн. руб., 2008 г. - обл. бюджет - 12,5 млн. руб., 2009 г. - обл. бюджет - 12,9 млн. руб., 2010 г. - обл. бюджет - 13,3 млн. руб., |
|
- водоснабжение |
2006 г. - обл. бюджет - 4,3 млн. руб., 2007 г.- обл. бюджет - 10,3 млн. руб., 2008 г. - обл. бюджет - 10,7 млн. руб., 2009 г. - обл. бюджет - 11 млн. руб., 2010 г. - обл. бюджет - 11,3 млн. руб., |
|
10. Мероприятия, направленные на привлечение средств индивидуальных застройщиков в индивидуальное строительство |
2006 г. - 1563,3 млн. руб., 2007 г. - 1732,5 млн. руб., 2008 г. - 2662,6 млн. руб., 2009 г. - 4703,9 млн. руб., 2010 г. - 6432 млн. руб. |
|
Нумерация приводится в соответствии с источником
6. Организация управления и механизм реализации Программы
Текущее управление и оперативный контроль реализации Программы обеспечивается департаментом строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального комплекса Курганской области. Мониторинг реализации Программы будет проводиться в муниципальных образованиях ежемесячно с представлением информации о реализации мероприятий Программы до 1 числа, следующего за отчетным месяца.
Принятие Программы и оказание финансовой помощи из средств областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий Программы на территории муниципального образования являются стимулирующими факторами для органов местного самоуправления к разработке муниципальных целевых программ, нормативных правовых актов в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и Курганской области, и созданию условий для осуществления гражданами, проживающими на территории отдельно взятого поселения муниципального образования, права на жилище.
7. Ожидаемые результаты социально-экономической эффективности Программы
Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе системы целевых индикаторов и индикаторов оценки (далее - система индикаторов), которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики и описания (таблица N 5, N 6). Система индикаторов обеспечит мониторинг динамики изменений в жилищной сфере за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач, проводимых мероприятий.
Реализация государственной жилищной политики в рамках Программы потребует комплексного подхода к решению поставленных задач, поэтапного их выполнения с учетом определенных приоритетов в соответствующем периоде.
Реализация Программы должна обеспечить достижение следующих показателей:
1) улучшение жилищных условий населения Курганской области (рост обеспеченности жильем на человека по сравнению с предыдущим годом);
2) увеличение годового объема ввода в эксплуатацию жилья;
3) снижение объема жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;
4) развитие ипотечно-жилищного кредитования строительства жилья;
5) оказание государственной поддержки гражданам (молодым семьям и работникам бюджетных учреждений) путем предоставления субсидии для улучшения ими жилищных условий;
6) повышение качества коммунальных услуг, безопасности и комфортности проживания в жилищах (снижение уровня износа основных фондов коммунального хозяйства);
7) ежегодное экономически обоснованное обеспечение природным газом домов (квартир), требующих газификации;
8) обеспечение населения области качественной питьевой водой.
Система целевых индикаторов Программы
таблица N 5
N п/п |
Индикаторы по направлениям |
Един. измер. |
Целевое назначение по годам |
||||
|
|
|
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
1. |
Комплексные индикаторы: |
|
|
|
|
|
|
|
- ввод в эксплуатацию жилья; |
тыс. кв. м |
149,7 |
165,9 |
240,0 |
380,0 |
500,0 |
|
- на душу населения; |
кв. м/чел |
19,4 |
20,2 |
20,7 |
21,2 |
21,7 |
|
- в том числе за счет ипотечно-жилищного кредитования |
тыс. кв. м |
|
25,0 |
35,0 |
45,0 |
55,0 |
2. |
Количество выданных ипотечных жилищных кредитов молодым семьям, получившим бюджетные субсидии на приобретение жилья |
штук |
141* |
197* |
требует уточнения |
||
3. |
Снижение объема жилищного фонда, признанного непригодным для проживания |
тыс. кв. м |
8,0 |
20,0 |
29,0 |
35,0 |
35,0 |
*в соответствии с соглашениями между департаментом строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области и администрациями муниципальных образований на 2006 - 2007 гг.
Индикативные показатели Программы на территории муниципальных образований Курганской области
I. Ввод в эксплуатацию жилья, тыс. кв. метров*
таблица N 6
N п/п |
Наименование муниципального образования |
2006 год |
2007 год |
1. |
г. Курган |
70,12 |
75,0 |
2. |
г. Шадринск |
15,0 |
20,0 |
3. |
Альменевский |
1,3 |
1,4 |
4. |
Белозерский |
1,32 |
1,35 |
5. |
Варгашинский |
2,9 |
3,5 |
6. |
Далматовский |
7,3 |
7,7 |
7. |
Звериноголовский |
1,3 |
1,5 |
8. |
Каргапольский |
4,0 |
4,35 |
9. |
Катайский |
3,9 |
3,95 |
10 |
Кетовский |
10,8 |
11,4 |
11 |
Куртамышский |
6,1 |
6,7 |
12 |
Лебяжьевский |
0,6 |
0,65 |
13 |
Макушинский |
1,7 |
2,0 |
14 |
Мишкинский |
1,3 |
1,4 |
15 |
Мокроусовский |
0,92 |
1,25 |
16 |
Петуховский |
1,6 |
2,0 |
17 |
Половинский |
1,7 |
2,0 |
18 |
Притобольный |
0,7 |
0,9 |
19 |
Сафакулевский |
1,6 |
1,7 |
20 |
Целинный |
1,2 |
1,5 |
21 |
Частоозерский |
0,5 |
0,6 |
22 |
Шадринский |
3,2 |
3,4 |
23 |
Шатровский |
1,3 |
1,6 |
24 |
Шумихинский |
2,6 |
3,1 |
25 |
Щучанский |
2,0 |
2,1 |
26 |
Юргамышский |
4,74 |
4,85 |
|
Итого: |
149,7 |
165,9 |
*в соответствии с соглашениями между департаментом строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области и администрациями муниципальных образований на 2006 - 2007 гг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.