Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Целевая Программа
города Шадринска "Комплексная безопасность образовательного учреждения
на 2008 - 2010 годы"
Паспорт
целевой Программы города Шадринска "Комплексная безопасность образовательного учреждения на 2008 - 2010 годы"
Наименование Программы - Целевая Программа города Шадринска "Комплексная безопасность образовательного учреждения на 2008 - 2010#"
Основания для разработки - Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральный закон от 25.07.1998 N 130-ФЗ "О борьбе с терроризмом", закон Курганской области от 31.12.2004 N 17 "О пожарной безопасности в Курганской области", Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав муниципального образования - город Шадринск, решение Шадринской городской Думы от 01.03.2007 N 405
Заказчик Программы - администрация города Шадринска.
Разработчик Программы - отдел образования администрации города Шадринска.
Цель и задачи Программы. Цель Программы - создание условий для сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательных учреждений от возможных пожаров, терактов.
Задачи Программы: - организованное обеспечение комплексной безопасности образовательных учреждений;
- обеспечение образовательных учреждений современным противопожарным оборудованием, средствами пожаротушения и предотвращения терактов;
- повышение уровня профессионализма и компетентности кадров образовательных учреждений в вопросах безопасности;
- обеспечение образовательных учреждений нормативными документами, наглядными и методическими материалами по обеспечению их безопасности.
Сроки реализации Программы - 2008 - 2010 годы
Исполнители основных мероприятий - отдел образования администрации города Шадринска, Управление по делам ГО и ЧС города Шадринска.
Источники и объемы финансирования. Источники финансирования Программы: городской бюджет. Общий объем финансирования Программы - 14 млн. 660 тыс. рублей. Ежегодные объёмы финансирования Программы утверждаются решением городской Думы о бюджете города на соответствующий год.
Ожидаемые результаты - Результаты Программы:
- сокращение количества пожаров и возгораний в образовательных учреждениях;
- снижение травматизма и гибели людей, материальных потерь от пожаров и терактов;
- усиление комплексной безопасности образовательных учреждений.
Система организации контроля за исполнением. Контроль за выполнением Программы обеспечивает отдел образования администрации города Шадринска по согласованию с Управлением по делам ГО и ЧС города Шадринска
I. Содержание решаемых проблем и обоснование необходимости их решения программно-ориентированными методами
Целевая Программа города Шадринска "Комплексная безопасность образовательного учреждения на 2008 - 2010 годы" разработана в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральным законом от 25.07.1998 N 130-ФЗ "О борьбе с терроризмом", законом Курганской области от 04.12.2003 N 356 "О прогнозах, концепциях, программах социально-экономического развития и целевых программах Курганской области".
В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности образовательных учреждений остаётся очень актуальной. Её решение возможно только путём применения комплексного подхода, сочетающего в себе основные мероприятия по противодействию терроризму, меры по развитию общей культуры обучающихся и работников образовательных учреждений в области безопасности жизнедеятельности, обучение безопасному поведению в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.
Пожарная безопасность является одним из важнейших элементов безопасности личности и государства, поэтому ей уделяется повышенное внимание, особенно в учреждениях системы образования.
Настоящее положение с обеспечением пожарной безопасности образовательных учреждений области характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования и инженерных коммуникаций), недостаточным финансированием мероприятий, направленных на повышение пожарной безопасности образовательных учреждений, нарушением правил их эксплуатации статочным# финансированием мероприятий, направленных на повышение пожарной безопасности образовательных учреждений, нарушением правил их эксплуатации и содержания, ослаблением контроля со стороны руководителей и специалистов за их выполнением.
Наиболее проблемными остаются вопросы, связанные с выполнением противопожарных мероприятий, требующих вложения значительных финансовых средств.
Серьёзную озабоченность вызывает также состояние антитеррористической безопасности образовательных учреждений. В учреждениях отсутствуют системы видеонаблюдения, в некоторых образовательных учреждениях отсутствует или разрушено ограждение территории, существуют проблемы с эксплуатацией систем наружного освещения зданий и территории.
Характерными недостатками по обеспечению пожарной безопасности учреждений образования являются:
a) отсутствие или неисправность систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения людей при пожаре;
b) эксплуатация с нарушением требований норм электроустановок и устаревших электросетей, которые требуют замены;
c) невыполнение работ по противопожарной обработке чердачных перекрытий и сгораемой отделке# путей эвакуации;
d) отсутствие источников наружного противопожарного водоснабжения или их неисправность;
e) слабые знания и навыки поведения обучающихся и сотрудников в чрезвычайных ситуациях и случаях пожаров.
Одним из приоритетных направлений деятельности системы образования является организация работы по пропаганде Правил дорожного движения и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Количество ДТП с участием детей остаётся стабильно высоким. Для достижения положительных результатов необходима перестройка системы работы, поиск новых форм и методов деятельности, обновление учебно-материальной базы.
Таким образом, для преодоления негативной тенденции в деле обеспечения комплексной безопасности образовательных учреждений необходимы целенаправленные, скоординированные действия органов местного самоуправления и образовательных учреждений.
II. Основные цели, задачи Программы и ожидаемые результаты ее реализации
Цель Программы - создание условий для сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательных учреждений от возможных пожаров, терактов.
Задачи Программы:
- обеспечение образовательных учреждений современным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;
- организационное обеспечение комплексной безопасности образовательных учреждений;
- повышение уровня профессионализма и компетентности кадров образовательных учреждений в вопросах комплексной безопасности;
- обеспечение образовательных учреждений нормативными документами, наглядными и методическими материалами по обеспечению безопасности.
Ожидаемые результаты реализации Программы:
- сокращение количества пожаров и возгораний в образовательных учреждениях;
- снижение травматизма и гибели людей, материальных потерь от пожаров и терактов;
- усиление комплексной безопасности образовательных учреждений города.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на период 2008 - 2010 годы, и в случае необходимости предполагается ее дальнейшее развитие.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Объем финансирования образовательных учреждений в рамках Программы составляет 14 млн. 660 тыс. рублей. Из них на обеспечение комплексной безопасности общеобразовательных учреждений - 8 млн. 262 тыс. рублей, ДОУ - 4 млн. 874 тыс. рублей, УДО - 1 млн. 524 тыс. рублей.
В результате реализации Программы образовательные учреждения всех типов и видов города будут обеспечены противопожарным оборудованием, включая системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре, первичные средства пожаротушения; будут оснащены системами видеонаблюдения, телефонами с АОН, наружным освещением и ограждением, учебными пособиями и методическими материалами для обучения работников и детей комплексной безопасности.
Объемы финансирования образовательных учреждений в рамках Программы на 2008 - 2010 годы
Образовательные учреждения |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
|||
Всего: |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|
Общеобразвательные школы |
8262 |
3357,5 |
2812,5 |
2092 |
Дошкольные обрзовательные учреждения |
4874 |
1919 |
1578 |
1377 |
Учреждения дополнительного образования |
1524 |
151,5 |
672,5 |
700 |
Всего: |
14660 |
5428 |
5063 |
4169 |
V. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Заказчиком Программы является администрация города Шадринска. Выполнение Программы осуществляется отделом образования по согласованию с Управлением по делам ГО и ЧС города Шадринска, отделом внутренних дел по городу Шадринску.
Отдел образования администрации города Шадринска:
- разрабатывает целевую Программу города Шадринска "Комплексная безопасность образовательного учреждения на 2008 - 2010 годы";
- организует реализацию мероприятий по оснащению соответствующим оборудованием, средствами защиты и пожаротушения общеобразовательных школ, дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей;
- оказывает методическую помощь подведомственным учреждениям в организации обучения педагогов, обслуживающего персонала, обучающихся и воспитанников по пожарной безопасности;
- обеспечивает оплату расходов на составление проектной документации, согласованной с Управлением по делам ГО и ЧС города Шадринска, отделом внутренних дел по городу Шадринску, на монтаж в подведомственных образовательных учреждениях систем оповещения и пожарной сигнализации, систем видеонаблюдения и другого оборудования.
Управление по делам ГО и ЧС города Шадринска и отдел внутренних дел по городу Шадринску проводят следующие мероприятия:
- проводит обучение и повышение квалификации руководящих кадров образовательных учреждений по комплексной безопасности;
- ведет текущий мониторинг состояния безопасности образовательных учреждений;
- совместно с отделом образования ведет изучение, обобщение и распространение передового опыта работы в области комплексной безопасности образовательных учреждений;
- оказывает практическую и методическую помощь отделу образования в работе по обеспечению комплексной безопасности образовательных учреждений;
- создает информационную базу нормативных правовых документов по комплексной безопасности, учебно-программных и методических материалов по обучению вопросам безопасности;
- участвует в проведении проверок образовательных учреждений по контролю за их состоянием.
Контроль за выполнением Программы осуществляет отдел образования администрации города Шадринска.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов:
- перечня первоочередных работ, вытекающих из системы программных мероприятий;
- координационного плана совместных действий отдела образования, Управления по делам ГО и ЧС города Шадринска, отдела внутренних дел по городу Шадринску.
Ежегодно по итогам реализации Программы отделом образования формируется отчёт, предоставляемый в установленном порядке администрации города Шадринска и Шадринской городской Думе.
VI. Система программных мероприятий по реализации целевой Программы города Шадринска "Комплексная безопасность образовательного учреждения
на 2008 - 2010 годы"
Программа реализуется как система организационных, методических и технических мероприятий, обеспечивающих достижение поставленной цели, а именно повышение комплексной безопасности зданий, сооружений и инженерных систем образовательных учреждений всех типов и видов города на основе использования современных достижений науки и техники в этой области и привлечения отечественной производственной базы.
Мероприятия программы определены на основе предварительного анализа состояния пожарной, антитеррористической безопасности и электробезопасности в образовательных учреждениях. Основное внимание при разработке Программы уделено минимизации затрат на достижение социального и экономического эффектов при осуществлении программных мероприятий.
1. Организационное обеспечение реализации Программы
N п/п |
Мероприятия |
Сроки проведения мероприятия |
Исполнитель |
1. |
Организация работ по обследованию технического состояния зданий, сооружений и инженерных систем образовательных учреждений, их паспортизации, оценке обеспечения комплексной безопасности образовательных учреждений и разработка рекомендаций по её повышению до требований существующих норм и правил |
2008 год |
Отдел образования администрации города Шадринска |
2. |
Определение на конкурсной основе организаций по монтажу, наладке и сервисному обслуживанию оборудования для обеспечения комплексной безопасности образовательных учреждений |
2008 - 2009 годы |
Отдел образования администрации города Шадринска |
3. |
Проведение совещаний с руководителями ОУ, УДО, ДОУ по обеспечению комплексной безопасности образовательных учреждений (по отдельному плану) |
ежегодно |
Отдел образования администрации города Шадринска |
4. |
Организация контроля за соблюдением мер комплексной безопасности в образовательных учреждениях |
ежегодно |
Отдел образования администрации города Шадринска |
Глава |
А. Кокорин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.