Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Курганской области
от 22 октября 2007 г. N 444
Целевая программа
Курганской области "Дети Зауралья" на 2008 - 2010 годы"
Паспорт
целевой программы Курганской области "Дети Зауралья" на 2008 - 2010 годы"
1. Наименование Программы |
Целевая программа Курганской области "Дети Зауралья" на 2008 - 2010 годы" (далее Программа) |
|||
2. Государственный заказчик Программы |
Правительство Курганской области |
|||
3. Разработчики Программы |
Главное управление образования Курганской области, Главное управление социальной защиты населения Курганской области, Главное управление здравоохранения Курганской области, Управление культуры Курганской области, Управление по физической культуре, спорту и туризму Курганской области, Управление внутренних дел по Курганской области (по согласованию), Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области (по согласованию), Управление государственной службы занятости населения Курганской области |
|||
4. Цель Программы |
Создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
|||
5. Задачи Программы |
1) обеспечение безопасного материнства и рождения здоровых детей, охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного здоровья; 2) профилактика и снижение детской и подростковой заболеваемости, инвалидности и смертности; 3) создание государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, развитие интеллектуального и творческого потенциала Курганской области; 4) профилактика социального неблагополучия семей с детьми, защита прав и интересов детей; 5) совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 6) проведение эффективной реабилитации и адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; 7) обеспечение полноценной жизнедеятельности детей-инвалидов и их интеграции в общество; 8) профилактика социального сиротства, постепенный переход от содержания детей в учреждениях интернатного типа к семейным формам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 9) обеспечение профессиональной подготовки и социальной защищенности выпускников детских интернатных учреждений, развитие системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|||
6. Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- уровень младенческой смертности на 1000 родившихся живыми; - уровень материнской смертности на 100 тыс. родившихся живыми; - смертность детей в возрасте от 0 до 4 лет (включительно) на 1000 новорожденных соответствующего года рождения; - удельный вес детей 1-й группы здоровья в общем количестве детей; - первичный выход на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно) на 10 тыс. детей; - удельный вес безнадзорных детей в общей численности детского населения; - удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве детей-инвалидов; - доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих закрепленное жилое помещение; - доля детей, включенных в государственную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности детского населения школьного возраста |
|||
7. Сроки реализации Программы |
2008 - 2010 годы |
|||
8. Перечень подпрограмм |
"Здоровое поколение" на 2008 - 2010 годы", "Одаренные дети" на 2008 - 2010 годы", "Дети и семья" на 2008 - 2010 годы" |
|||
9. Исполнители Программы |
Главное управление образования Курганской области, Главное управление социальной защиты населения Курганской области, Главное управление здравоохранения Курганской области, Управление культуры Курганской области, Управление по физической культуре, спорту и туризму Курганской области, Управление внутренних дел по Курганской области (по согласованию), Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области (по согласованию), Управление государственной службы занятости населения Курганской области, Комитет по печати и средствам массовой информации Курганской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области (по согласованию), образовательные учреждения (по согласованию), Курганский областной общественный благотворительный фонд содействия защите материнства и детства "Мама" (по согласованию), общественный совет "Молодежное правительство Курганской области" (по согласованию) |
|||
10. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1) снижение младенческой смертности до 11,9 промилле на 1000 родившихся живыми, материнской смертности - до 29,0 на 100 тыс. родившихся живыми, смертности детей в возрасте от 0 до 4 лет (включительно) - до 14,2 на 1000 новорожденных соответствующего года рождения; 2) создание государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей с охватом до 27 % детского населения школьного возраста; 3) снижение доли безнадзорных детей до 3,1 % общей численности детского населения; 4) увеличение доли детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья, до 43,1 % общего количества детей-инвалидов; 5) увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, до 82 % общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 6) увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих закрепленное жилое помещение, до 57 % |
|||
11. Организация контроля за реализацией Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Курганской области |
|||
12. Расчетные объемы и источники финансирования (в тыс. руб.) Всего: в том числе средства областного бюджета: |
Всего: |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
256030,6 |
92172,0 |
84235,7 |
79622,9 |
|
256030,6 |
92172,0 |
84235,7 |
79622,9 |
|
13. Сведения о наличии федеральных целевых программ, предназначенных для достижения задач, совпадающих с задачами целевой Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 года N 172 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2007 - 2010 годы" |
I. Обоснование необходимости принятия Программы
В результате проведения запланированных мероприятий областной комплексной программы "Дети Зауралья" на 2003 - 2006 годы", состоящей из 6 областных целевых программ, в Курганской области осуществлены меры социальной политики, направленные на улучшение положения детей.
Результатом планомерного выполнения мероприятий областной целевой программы "Дети-инвалиды" на 2003 - 2006 годы" стало сокращение количества детей-инвалидов с 3575 в 2003 году до 3124 в 2006 году. В целях организации социальной, медицинской реабилитации детей-инвалидов в Курганской области действуют 4 реабилитационных центра для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья на 156 мест. Проводимая профилактическая и медико-реабилитационная работа позволила снизить показатель первичной инвалидности детей. При реализации программных мероприятий в части проведения неонатального скрининга новорожденных детей в учреждениях родовспоможения и детства удалось добиться увеличения количества детей, охваченных скринингом, и детей с впервые выявленной инвалидизирующей патологией (2004 год - 94 %, 2005 год - 94,7 %, 2006 год - 99 %).
Благодаря реализации областной целевой программы "Дети-сироты" на 2003 - 2006 годы" отработаны механизмы развития новых семейных форм устройства и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: приемная семья и патронат. Количество детей, устроенных в замещающие семьи, увеличилось с 300 в 2002 году до 600 в 2006 году. Установлен единый норматив выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся на воспитании в замещающих семьях.
В результате проведения запланированных мероприятий областной целевой программы "Безопасное материнство" на 2003 - 2006 годы" удалось добиться улучшения некоторых показателей репродуктивного здоровья женщин и состояния здоровья детей, а именно: снижение абортов в 2006 году в сравнении с 2005 годом на 2,4 %; снижение темпов роста заболеваемости новорожденных детей, общей заболеваемости детей от 0 до 17 лет (включительно). Реализация мероприятий областной комплексной программы "Дети Зауралья" на 2003 - 2006 годы" в определенной мере способствовала совершенствованию системы охраны репродуктивного здоровья и безопасного материнства, сохранению и укреплению здоровья детей в Курганской области.
За период реализации областной целевой программы "Одаренные дети" на 2003 - 2006" годы увеличилось число учащихся, получивших право льготного поступления в высшие учебные заведения Российской Федерации. Именной премией Администрации (Правительства) Курганской области награждены 100 детей, проявивших выдающиеся способности в области образования, искусства и спорта; 760 несовершеннолетних стали лауреатами и дипломантами международных, российских, региональных, областных конкурсов. Ежегодно вручаются областные стипендии Управления культуры Курганской области лучшим учащимся и студентам учебных заведений культуры. Свыше 180 детей и подростков стали победителями и призерами всероссийских, региональных спортивных соревнований.
Совершенствование социального обслуживания семьи и детей, развитие и формирование оптимальной сети социозащитных учреждений, оказывающих социальную помощь семье и детям, оказание экстренной психологической и социальной помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, укрепление материально-технической базы являются приоритетными направлениями работы учреждений социального обслуживания населения Курганской области. Ежегодно в соответствии с областной целевой программой "Развитие социального обслуживания семьи и детей" на 2003 - 2006 годы" проводился анализ положения семей с детьми в Курганской области, данные которого обобщались в социальной карте семей, состоящих на учете в учреждениях социального обслуживания населения Курганской области по категориям семей в разрезе районов и городов области. На 1 января 2007 года на учете в учреждениях социального обслуживания населения находится 28707 семей, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Курганской области, что на 4745 семей меньше, чем в 2003 году (33452). За период с 2003 года по 2006 год удалось сократить количество малоимущих семей на 14,2 %. Ежегодно более 35000 семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получали адресную социальную помощь в виде продуктов питания, одежды и обуви, школьно-письменных принадлежностей и денежных средств. Социальными услугами пользовались около 40000 семей. Всего учреждениями социального обслуживания населения малообеспеченным семьям с детьми оказывается более 30 различных видов помощи и услуг.
Реализация областной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2003 - 2006 годы" позволила частично снизить остроту проблемы детской преступности и безнадзорности. Создана сеть специализированных учреждений для детей, нуждающихся в социальной реабилитации, в которых используются технологии, позволяющие оказывать детям экстренную помощь, осуществлять социальную реабилитацию. В результате количество преступлений среди несовершеннолетних снизилось на 1 января 2007 года по сравнению с 2005 годом на 3,3 %. Различными формами отдыха, оздоровления и занятости в 2006 году охвачено 89,7% детей Курганской области. В работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних участвуют учреждения культуры и искусства Курганской области. В период каникул проходят кинофестивали детского фильма "Здравствуй, лето!", "Кинорадуга", "Волшебный мир кино". В 2003 - 2006 годах театрами области сыграно 1365 детских спектаклей. При государственном учреждении Курганском театре кукол "Гулливер" работает детская театральная студия. Государственным учреждением "Курганская областная филармония" в 2003 - 2006 годах проведено 1600 концертов для 134,9 тысяч детей. Продолжила работу детская филармония. Большую информационную, культурно-просветительную, досуговую работу для детей ведут библиотеки Курганской области. В государственном учреждении "Курганская областная юношеская библиотека" работает центр "САМ" (социальная адаптация молодежи). Индивидуальные консультации психотерапевта, психолога, юриста в 2003 - 2006 году получили около тысячи детей и подростков. В 2003 - 2006 годах проводились спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия для детей. Среди них наиболее яркими стали традиционные турниры: "Золотая шайба", "Кожаный мяч", "Белая ладья", "Чудо-шашки", "Бокс против наркотиков". Совместно с Курганским областным общественным благотворительным фондом содействия защите материнства и детства "Мама" проводится областной фестиваль спорта "Мама + папа + я = спортивная семья". В 2006 году реализован областной социальный проект "Тренер-общественник Зауралья". В летний период для работы с детьми по месту жительства было привлечено 397 общественных инструкторов.
В целях выполнения задач по улучшению демографической ситуации, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2007 году, и Указа Президента Российской Федерации от 14 июня 2007 года N 761 "О проведении в Российской Федерации Года семьи" разработана целевая программа Курганской области "Дети Зауралья" на 2008 - 2010 годы".
Наличие нерешенных в рамках предыдущих целевых программ проблем, а также тенденции демографической ситуации в Курганской области подтверждают целесообразность и необходимость продолжения работы по улучшению положения детей в рамках новой целевой программы Курганской области "Дети Зауралья" на 2008 - 2010 годы".
Программно-целевой подход на областном уровне обеспечивает достаточно высокий уровень межведомственной координации, является инструментом налаживания взаимодействия при выработке общих подходов на региональном и местных уровнях и реализации эффективных мер по социальной поддержке и улучшению положения детей. Так, за период действия областной комплексной программы "Дети Зауралья" на 2003 - 2006 годы" во всех муниципальных районах и городских округах Курганской области приняты программы, направленные на улучшение положения детей, что позволило не только скоординировать усилия всех заинтересованных сторон, но и сконцентрировать различные ресурсы на достижение общей цели.
Таким образом, Программа является важным элементом государственной социальной политики по улучшению положения детей в Курганской области и действенным механизмом решения проблем детства, а ее отсутствие не позволит обеспечить комплексное решение проблем детей и семей с детьми.
Программа является продолжением областной комплексной программы "Дети Зауралья" на 2003 - 2006 годы". При этом ее новизна состоит в следующем:
- ориентированность как на поддержку и развитие детей, так и на профилактику семейного неблагополучия и поддержку семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в первую очередь, семей с детьми-инвалидами;
- использование современных технологий и инноваций при решении проблем семей с детьми в целом и детей в частности;
- направленность мероприятий Программы на достижение измеряемых результатов, оцениваемых целевыми показателями и индикаторами.
Выполнению поставленных в Программе задач могут помешать риски, сложившиеся в обществе под воздействием негативных факторов и имеющихся социально-экономических проблем.
Проблемы реабилитации и интеграции детей-инвалидов касаются всего общества, они могут быть разрешены только последовательными комплексными усилиями на всех уровнях государственного устройства, в координации с институтами гражданского общества, семьей, воспитывающей ребенка-инвалида.
Ухудшение экологической обстановки, неблагоприятные условия труда женщин, недостаточные возможности для здорового образа жизни, высокий уровень заболеваемости родителей, особенно матерей, ведут к росту детской инвалидности, ухудшению положения детей-инвалидов, увеличению числа детей, помещенных в дома-интернаты.
В стратегической перспективе данные риски снизят эффективность ранее предпринимаемых действий по улучшению положения детей и повлекут увеличение государственных расходов в будущем.
II. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков реализации, а также целевых индикаторов и показателей Программы
Целями Программы являются создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, а также государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Программа предусматривает решение следующих задач:
обеспечение безопасного материнства и рождения здоровых детей, охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного здоровья;
профилактика и снижение детской и подростковой заболеваемости, инвалидности и смертности;
создание государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, развитие интеллектуального и творческого потенциала Курганской области;
профилактика социального неблагополучия семей с детьми, защита прав и интересов детей;
совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
проведение эффективной реабилитации и адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования;
обеспечение полноценной жизнедеятельности детей-инвалидов и их интеграции в общество;
профилактика социального сиротства, постепенный переход от содержания детей в учреждениях интернатного типа к семейным формам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
обеспечение профессиональной подготовки и социальной защищенности выпускников детских интернатных учреждений, развитие системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Решение указанных задач будет осуществляться в рамках реализации входящих в состав Программы подпрограмм: "Здоровое поколение" на 2008 - 2010 годы", "Одаренные дети" на 2008 - 2010 годы", "Дети и семья" на 2008 - 2010 годы".
Основные целевые индикаторы и показатели реализации Программы приведены в приложении 1 к Программе.
Срок реализации Программы - 2008 - 2010 годы.
III. Перечень программных мероприятий
Система мероприятий Программы состоит из мероприятий, осуществляемых в рамках подпрограмм.
В рамках подпрограммы "Здоровое поколение" на 2008 - 2010 годы" предусматриваются мероприятия, направленные на:
совершенствование специализированной медицинской помощи, реанимационной и интенсивной терапии, оказываемой беременным женщинам и новорожденным;
дальнейшее внедрение скринингового обследования наследственных и врожденных заболеваний у детей;
оснащение оборудованием лечебно-профилактических учреждений для оказания реанимационной помощи и интенсивной терапии новорожденным детям;
обеспечение оказания специализированной медицинской помощи детям и подросткам;
внедрение методик по совершенствованию технологий диагностики и лечения заболеваний у новорожденных.
Перечень мероприятий подпрограммы "Здоровое поколение" на 2008 - 2010 годы" приведен в приложении 2 к Программе.
В рамках подпрограммы "Одаренные дети" на 2008 - 2010 годы" предусматривается реализация следующих мероприятий:
поддержка организаций, работающих с одаренными детьми;
проведение в рамках системы внешкольного дополнительного образования детей комплекса мероприятий (конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров и др.), направленных на выявление одаренных детей в различных областях творческой и интеллектуальной деятельности;
формирование информационной базы данных об одаренных детях.
Перечень мероприятий подпрограммы "Одаренные дети" на 2008 - 2010 годы" приведен в приложении 3 к Программе.
Мероприятия подпрограммы "Дети и семья" на 2008 - 2010 годы" разделены по следующим направлениям: "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Семья с детьми-инвалидами", "Дети-сироты".
В рамках направления "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" предусматривается реализация следующих мероприятий:
внедрение новых технологий и форм социальной работы с семьями и детьми, а также профилактики семейного неблагополучия;
создание условий для творческого развития, оздоровления и временной занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
разработка методик и технологий обеспечения деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей.
Перечень мероприятий подпрограммы "Дети и семья" на 2008 - 2010 годы" по указанному направлению приведен в приложении 4 к Программе.
В рамках направления "Семья с детьми-инвалидами" предусматривается реализация следующих мероприятий:
развитие и ежегодное обновление областного банка данных о детях с ограниченными возможностями здоровья;
внедрение современных технологий при оказании консультативной помощи по реабилитации, воспитанию детей-инвалидов в семье и их социальной адаптации;
материально-техническое оснащение специализированных учреждений для детей-инвалидов;
внедрение современных технологий и форм реабилитации детей-инвалидов на базе реабилитационных учреждений для детей-инвалидов;
разработка методик и технологий комплексной реабилитации детей-инвалидов в условиях семьи и учреждений социального обслуживания семьи и детей.
Перечень мероприятий подпрограммы "Дети и семья" на 2008 - 2010 годы" по указанному направлению приведен в приложении 5 к Программе.
В рамках направления "Дети-сироты" предусматривается реализация следующих мероприятий:
обеспечение функционирования областного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
внедрение современных технологий в области профилактики социального сиротства и устройства в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
материально-техническое оснащение учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
научно-методическое обеспечение деятельности, связанной с развитием семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также профессиональным образованием и социальным сопровождением воспитанников образовательных учреждений;
капитальное строительство, реконструкция и ремонт учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Перечень мероприятий подпрограммы "Дети и семья" на 2008 - 2010 годы" по указанному направлению приведен в приложении 6 к Программе.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Затраты на реализацию Программы за счет средств областного бюджета составляют 256030,6 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования приведены в приложении 7 к Программе.
V. Механизм контроля за выполнением Программы
Государственным заказчиком Программы является Правительство Курганской области.
Исполнители Программы ежегодно представляют информацию о ходе реализации Программы в Правительство Курганской области в соответствии с Законом Курганской области от 4 декабря 2003 года N 356 "О прогнозах, концепциях, программах социально-экономического развития и целевых программах Курганской области".
VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- повысить качество и доступность социальных услуг для семей с детьми, и в первую очередь семей с детьми-инвалидами;
- создать эффективную государственную систему социальной защиты и поддержки детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и нуждающихся в особой заботе государства.
Реализация мероприятий подпрограммы "Здоровое поколение" на 2008 - 2010 годы" позволит продолжить совершенствование государственной поддержки службы материнства и детства, повысить доступность и качество медицинской помощи женщинам и детям, добиться к 2011 году улучшения основных показателей, а именно:
- снизить уровень младенческой смертности до 11,9 промилле на 1000 родившихся живыми;
- снизить уровень материнской смертности до 29,0 на 100 тыс. родившихся живыми;
- снизить смертность детей в возрасте от 0 до 4 лет (включительно) до 14,2 на 1000 новорожденных соответствующего года рождения;
- увеличить долю детей I группы здоровья (признанных здоровыми) до 32 % общего количества детей;
- снизить показатели первичного выхода на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно) до 21,4 на 10 тыс. детей.
В ходе реализации подпрограммы "Одаренные дети" на 2008 - 2010 годы" будет создана государственная система выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, охватывающая до 27 % детского населения школьного возраста, направленная на формирование будущей высокопрофессиональной элиты в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.
Будет сформирована информационная база данных о талантливых и одаренных детях школьного возраста с целью отслеживания их дальнейшего личностного и профессионального самоопределения.
Реализация мероприятий подпрограммы "Дети и семья" на 2008 - 2010 годы" позволит организовать эффективную систему работы, направленную на оказание помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, с целью предупреждения социального неблагополучия семей с детьми и профилактики социального сиротства.
В результате выполнения мероприятий подпрограммы предполагается увеличить численность прошедших социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, что создаст условия, обеспечивающие снижение детской беспризорности, значительное снижение числа безнадзорных детей, сокращение социального сиротства и противоправного поведения несовершеннолетних.
Реализация мероприятий в рамках направления "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" позволит к 2011 году снизить удельный вес безнадзорных детей до 3,1 % общей численности детского населения.
Реализация мероприятий указанной подпрограммы в рамках направления "Семья с детьми-инвалидами" позволит внедрить новые реабилитационные технологии и обеспечить детей с ограниченными возможностями здоровья индивидуальными техническими средствами реабилитации, укрепить материально-техническую базу, создать предпосылки к обеспечению равных возможностей для детей-инвалидов.
К 2011 году предполагается увеличить:
- удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья, до 43,1 % общего количества детей-инвалидов.
Выполнение мероприятий указанной подпрограммы в рамках направления "Дети-сироты" позволит увеличить количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых на воспитание в семью, а также обеспечить эффективную социализацию детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и их интеграцию в общество.
К 2011 году предполагается увеличить долю детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, до 82 % общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и увеличить долю детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих закрепленное жильё, до 57 %.
Реализация Программы в части усиления профилактической направленности деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей будет способствовать сокращению факторов социального неблагополучия семей с детьми, приводящих к социальному сиротству, и снижению тем самым доли детей, нуждающихся в государственном попечении.
Система учреждений, предоставляющих социальные услуги, позволит превентивно решать многие возникающие проблемы и избежать попадания семей с детьми в ситуацию социального риска.
Повышение эффективности работы и оптимизация использования государственных ресурсов в сфере профилактики социального неблагополучия семей с детьми и социального сиротства будут способствовать улучшению общего социального климата в Курганской области и повышению качества жизни.
Подпрограмма
"Здоровое поколение" на 2008 - 2010 годы"
Паспорт подпрограммы
"Здоровое поколение" на 2008 - 2010 годы"
1. Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Здоровое поколение" на 2008 - 2010 годы" |
|||
2. Государственный заказчик подпрограммы |
Правительство Курганской области |
|||
3. Разработчики подпрограммы |
Главное управление здравоохранения Курганской области, Главное управление образования Курганской области |
|||
4. Цели подпрограммы |
сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей и подростков, привитие навыков здорового образа жизни |
|||
5. Задачи подпрограммы |
1) обеспечение безопасного материнства, создание условий для рождения здоровых детей; 2) внедрение высокотехнологичных методов диагностики и профилактики наследственных заболеваний и врожденных пороков развития у детей; 3) охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного; 4) пропаганда здорового образа жизни; 5) профилактика заболеваемости, инвалидности и смертности в детском и подростковом возрасте |
|||
6. Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
1) уровни младенческой, материнской и детской смертности; 2) удельный вес детей 1-й группы здоровья в общем количестве детей; 3) первичный выход на инвалидность детей в возрасте от 0 до17 лет (включительно) на 10 тыс. детей |
|||
7. Сроки реализации подпрограммы |
2008 - 2010 годы |
|||
8. Исполнители подпрограммы |
Главное управление здравоохранения Курганской области, Главное управление образования Курганской области, Курганский общественный благотворительный фонд содействия защите материнства и детства "Мама" (по согласованию) |
|||
9. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
1) улучшение качества здоровья детей; 2) снижение уровня младенческой смертности до 11,9 промилле на 1000 родившихся живыми; 3) снижение уровня материнской смертности до 29,0 на 100 тысяч родившихся живыми; 4) снижение уровня смертности детей в возрасте от 0 до 4 лет (включительно) до 14,2 на 1000 новорожденных соответствующего года рождения; 5) увеличение доли детей 1-й группы здоровья до 32 % общего количества детей; 6) снижение показателя первичного выхода на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно) до 21,4 на 10 тыс. детей |
|||
10. Организация контроля за реализацией подпрограммы |
Контроль за исполнением подпрограммы осуществляет Правительство Курганской области |
|||
|
Всего |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
11. Расчетные объемы и источники финансирования (в тыс. руб.) |
36086,0 |
12583,0 |
11265,0 |
12238,0 |
Всего: в том числе средства областного бюджета: |
36086,0 |
12583,0 |
11265,0 |
12238,0 |
I. Обоснование необходимости принятия подпрограммы
В последние годы благодаря совместной деятельности органов исполнительной власти и учреждений здравоохранения по совершенствованию системы охраны здоровья матери и ребенка, реализации мероприятий областных программ по улучшению положения детей удалось улучшить ряд показателей службы материнства и детства.
Однако уровень рождаемости не обеспечивает простого воспроизводства населения, показатели материнской и младенческой смертности остаются на высоком уровне. Только 30 % новорожденных могут быть признаны здоровыми. Около 2 % новорожденных и более 3 % детей раннего возраста требуют оказания реанимационной помощи и интенсивной терапии. Ежегодно в Курганской области 5 % детей рождаются с наследственными и врожденными болезнями.
Одной из причин ухудшения здоровья детей является недостаточная эффективность профилактических и коррекционных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков.
Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей в Курганской области, обусловливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода.
II. Основные цели и задачи подпрограммы, срок ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели подпрограммы
Целями подпрограммы "Здоровое поколение" на 2008 - 2010 годы" являются сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей и подростков, а также привитие навыков здорового образа жизни.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие основные задачи:
обеспечение безопасного материнства, создание условий для рождения здоровых детей;
внедрение высокотехнологичных методов диагностики и профилактики наследственных заболеваний и врожденных пороков развития у детей;
охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного;
пропаганда здорового образа жизни;
профилактика заболеваемости, инвалидности и смертности в детском и подростковом возрасте.
Оценка реализации подпрограммы "Здоровое поколение" на 2008 - 2010 годы" будет осуществляться по целевым индикаторам и показателям, приведенным в приложении 8 к Программе.
Срок реализации подпрограммы - 2008 - 2010 годы.
III. Перечень мероприятий подпрограммы
Подпрограмма содержит мероприятия по охране здоровья матерей и мероприятия по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении 2 к Программе.
В рамках реализации подпрограммы предусматриваются следующие мероприятия:
дальнейшее внедрение скринингового обследования наследственных и врожденных заболеваний у детей;
оснащение оборудованием лечебно-профилактических учреждений для оказания реанимационной помощи и интенсивной терапии новорожденным детям;
внедрение методик по совершенствованию технологий диагностики и лечения заболеваний у новорожденных.
IV. Технико-экономическое обоснование подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы планируется осуществить в размере 36086,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета.
Объемы финансирования подпрограммы по исполнителям приведены в приложении 9 к Программе.
V. Механизм контроля за выполнением подпрограммы
Главное управление здравоохранения Курганской области, Главное управление образования Курганской области ежегодно представляют информацию о ходе реализации подпрограммы в Правительство Курганской области в соответствии с Законом Курганской области от 4 декабря 2003 года N 356 "О прогнозах, концепциях, программах социально-экономического развития и целевых программах Курганской области".
VI. Оценка ожидаемой эффективности реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы позволит продолжить совершенствование государственной поддержки службы материнства и детства, повысить доступность и качество медицинской помощи женщинам и детям, добиться к 2011 году улучшения следующих показателей:
- снижение уровня младенческой смертности до 11,9 промилле на 1000 родившихся живыми;
- снижение уровня материнской смертности до 29,0 на 100 тыс. родившихся живыми;
- снижение уровня смертности детей в возрасте от 0 до 4 лет (включительно) до 14,2 на 1000 новорожденных соответствующего года рождения;
- увеличение доли детей 1 группы здоровья до 32 % общего количества детей;
- снижение показателя первичного выхода на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно) до 21,4 на 10 тыс. детей.
Снижение инвалидности детей будет достигнуто в результате скрининга новорожденных, улучшения состояния здоровья детей в частности:
- предотвращения получения детьми инвалидности;
- снижения заболеваемости детей инфекционными болезнями и болезнями эндокринной системы;
- уменьшения числа детей школьного возраста, переходящих в III группу здоровья из II группы;
- увеличения числа детей школьного возраста, переходящих в I группу здоровья из II группы.
Подпрограмма
"Дети и семья" на 2008 - 2010 годы"
Паспорт подпрограммы
"Дети и семья" на 2008 - 2010 годы"
1. Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Дети и семья" на 2008-2010 годы" |
|||
2. Государственный заказчик подпрограммы |
Правительство Курганской области |
|||
3. Разработчики подпрограммы |
Главное управление образования Курганской области, Главное управление социальной защиты населения Курганской области, Главное управление здравоохранения Курганской области, Управление культуры Курганской области, Управление по физической культуре, спорту и туризму Курганской области, Управление государственной службы занятости населения Курганской области, Управление внутренних дел по Курганской области (по согласованию), Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области (по согласованию) |
|||
4. Цели подпрограммы |
1) защита и улучшение положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; 2) профилактика социального сиротства и семейного неблагополучия; 3) комплексное решение проблем семей с детьми-инвалидами, обеспечение их полноценной жизнедеятельности и интеграции в общество; 4) развитие семейных форм устройства детей-сирот |
|||
5. Задачи подпрограммы |
1) развитие форм профилактики социального неблагополучия семей с детьми, защита прав и интересов детей; 2) укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 3) обеспечение доступности социальной реабилитации и адаптации детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; 4) создание условий для творческого развития, оздоровления и временной занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; 5) обеспечение полноценной жизнедеятельности детей-инвалидов и их интеграции в общество; 6) профилактика социального сиротства, постепенный переход от содержания в учреждениях интернатного типа к семейным формам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 7) обеспечение экономической самостоятельности и социальной защищенности выпускников детских интернатных учреждений; 8) развитие системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|||
6. Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1) удельный вес безнадзорных детей в общей численности детского населения; 2) удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве детей-инвалидов; 3) доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 4) увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих закрепленное жилое помещение |
|||
7. Сроки реализации подпрограммы |
2008 - 2010 годы |
|||
8. Исполнители подпрограммы |
Главное управление образования Курганской области, Главное управление социальной защиты населения Курганской области, Главное управление здравоохранения Курганской области, Управление культуры Курганской области, Управление по физической культуре, спорту и туризму Курганской области, Управление государственной службы занятости населения Курганской области, Управление внутренних дел по Курганской области (по согласованию), Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области (по согласованию), Курганский общественный благотворительный фонд содействия защите материнства и детства "Мама" (по согласованию), общественный совет "Молодежное правительство Курганской области" (по согласованию) |
|||
9. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
1) повышение качества и доступности социальных услуг для семьи с детьми, в первую очередь семьи с детьми-инвалидами: - увеличение доли детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья, до 43,1 % общего количества детей-инвалидов; 2) снижение доли безнадзорных детей до 3,1 % общей численности детского населения; 3) увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, до 82 % общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения оодителей; 4) увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих закрепленное жилое помещение, до 57 % |
|||
10. Организация контроля за реализацией подпрограммы |
Контроль за исполнением подпрограммы осуществляет Правительство Курганской области |
|||
11. Расчетные объемы и источники финансирования (в тыс. руб.) |
Всего |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Всего: в том числе средства областного бюджета: |
216530,6 216530,6 |
78507,0 78507,0 |
71842,7 71842,7 |
66180,9 66180,9 |
I. Обоснование необходимости принятия подпрограммы
Семья как социальный институт особенно чувствительна к кардинальным реформам государственного масштаба, поскольку их результаты напрямую отражаются на уровне ее жизни и стабильности. Семейное неблагополучие является одной из главных причин роста детской безнадзорности и беспризорности, а также социального сиротства.
В последние годы расширена сеть специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, укреплена их материально-техническая база, что способствует увеличению объема и повышению качества социальных услуг, предоставляемых несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Мероприятия подпрограммы направлены на качественное совершенствование системы профилактики безнадзорности и приоритетное развитие формы профилактики социального неблагополучия семей с детьми.
Укрепление материально-технической базы специализированных учреждений для детей-инвалидов способствовало повышению эффективности реабилитационных мероприятий и увеличению спектра социальных услуг, предоставляемых детям-инвалидам. В связи с тем, что большинство детей-инвалидов воспитывается в семье, работа специализированных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья будет носить профилактическую направленность.
Проблема социального сиротства продолжает оставаться одной из наиболее острых проблем детства. Главная задача данного направления - это активное внедрение семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и сокращение числа детей, находящихся в интернатных учреждениях.
Социальная значимость проблем, связанных с семейным неблагополучием, социальным сиротством и детской инвалидностью, обусловливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода.
II. Основные цели и задачи подпрограммы, срок ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели подпрограммы
Целями подпрограммы "Дети и семья" на 2008 - 2010 годы" являются защита и улучшение положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; профилактика социального сиротства и семейного неблагополучия; комплексное решение проблем семей с детьми-инвалидами, обеспечение их полноценной жизнедеятельности и интеграции в общество; развитие семейных форм устройства детей-сирот.
В связи со спецификой проблем различных категорий детей в рамках подпрограммы предусмотрены 3 направления: "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Семья с детьми-инвалидами", "Дети-сироты".
В рамках направления "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" предусматривается решение следующих основных задач:
развитие форм профилактики социального неблагополучия семей с детьми;
защита прав и интересов детей;
укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
развитие инновационных технологий и форм профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
обеспечение доступности социальной реабилитации и адаптации детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
создание условий для творческого развития, оздоровления и временной занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В рамках направления "Семья с детьми-инвалидами" предусматривается решение следующих основных задач:
внедрение современных технологий в комплексную реабилитацию с целью максимального развития имеющихся умственных и физических возможностей детей-инвалидов;
содействие ресурсному обеспечению специализированных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья в целях проведения комплексной реабилитации детей-инвалидов;
обеспечение территориальной доступности комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья;
внедрение методик социальной адаптации детей-инвалидов в условиях семьи.
В рамках направления "Дети-сироты" предусматривается решение следующих основных задач:
реализация системы мероприятий по пропаганде и развитию различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
оказание содействия гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, желающим принять ребенка на воспитание в семью;
разработка, апробация и внедрение инновационных технологий работы по защите прав детей, оставшихся без попечения родителей;
создание системы психолого-педагогического, медико-социального сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в стационарных учреждениях, в постинтернатный период, а также в замещающих семьях;
обеспечение профессиональной подготовки, личностного и профессионального самоопределения выпускников интернатных учреждений, детей из замещающих семей за счет обучения конкурентоспособным профессиям.
Оценка реализации подпрограммы будет осуществляться по целевым индикаторам и показателям, приведенным в приложении 12 к Программе.
Срок реализации подпрограммы - 2008 - 2010 годы.
III. Перечень мероприятий подпрограммы
Подпрограмма обеспечит комплексное решение проблем социализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Перечни мероприятий подпрограммы по направлениям "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Семья с детьми-инвалидами", "Дети-сироты" приведены соответственно в приложениях 4, 5, 6 к Программе.
IV. Технико-экономическое обоснование подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы планируется осуществить в размере 216530,6 тыс. рублей за счет средств областного бюджета.
Объемы финансирования подпрограммы по основным направлениям и исполнителям приведены в приложении 13 к Программе.
V. Механизм контроля за выполнением подпрограммы
Исполнители подпрограммы ежегодно представляют информацию о ходе реализации подпрограммы в Правительство Курганской области в соответствии с Законом Курганской области от 4 декабря 2003 года N 356 "О прогнозах, концепциях, программах социально-экономического развития и целевых программах Курганской области".
VI. Оценка ожидаемой эффективности реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы позволит организовать эффективную систему работы по предупреждению семейного неблагополучия и профилактике социального сиротства, направленную на оказание помощи семье с детьми, находящейся в трудной жизненной ситуации.
Реализация мероприятий направления "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" предполагает увеличить количество прошедших социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, что создаст условия, обеспечивающие снижение детской беспризорности, значительное снижение числа безнадзорных детей, сокращение социального сиротства и противоправного поведения несовершеннолетних.
В результате к 2011 году предполагается снизить удельный вес безнадзорных детей до 3,1 % общей численности детского населения.
Реализация мероприятий направления "Семья с детьми-инвалидами" позволит внедрить новые реабилитационные технологии, обеспечить компьютерами детей-инвалидов, обучающихся на дому, привить детям-инвалидам профессиональные навыки и создать предпосылки для обеспечения равных возможностей.
В результате к 2011 году предполагается увеличить удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья, до 43,1 % в общем количестве детей-инвалидов.
Реализация мероприятий направления "Дети-сироты" позволит увеличить количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых на воспитание в семью; обеспечить эффективную социализацию детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и их интеграцию в общество.
В результате к 2011 году предполагается увеличить:
- долю детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, до 82 % в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- долю детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих закрепленное жилое помещение, до 57 %.
Сокращение затрат на содержание детей в учреждениях интернатного типа, а также сокращение затрат на интеграцию и адаптацию выпускников этих учреждений позволит переориентировать освободившиеся средства на организацию работы с детьми и семьями, нуждающимися в особой заботе государства.
Реализация подпрограммы в части усиления профилактической направленности деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей будет способствовать сокращению социального неблагополучия семей с детьми, приводящего к социальному сиротству, и снижению тем самым доли детей, нуждающихся в государственном попечении.
Заместитель Губернатора Курганской области - |
А.Г. Мазеин |
Подпрограмма
"Одаренные дети" на 2008 - 2010 годы"
Паспорт подпрограммы
"Одаренные дети" на 2008 - 2010 годы"
1. Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Одаренные дети" на 2008 - 2010 годы" |
|||
2. Государственный заказчик подпрограммы |
Правительство Курганской области |
|||
3. Разработчики подпрограммы |
Главное управление образования Курганской области, Управление культуры Курганской области, Управление по физической культуре, спорту и туризму Курганской области |
|||
4. Цель подпрограммы |
обеспечение благоприятных условий для создания единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности |
|||
5. Задачи подпрограммы |
1) создание государственной системы выявления и развития детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий выявления и поддержки одаренных детей, проживающих в сельской местности; 2) координация деятельности организаций по работе с одаренными детьми и их поддержка; 3) оказание консультативной помощи родителям и педагогам, работающим с одаренными детьми |
|||
6. Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1) доля детей, включенных в государственную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности детского населения школьного возраста; 2) количество одаренных детей школьного возраста - победителей всероссийских, региональных конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров; 3) количество областных конкурсов, соревнований, олимпиад и иных конкурсных мероприятий, проведенных для выявления одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности |
|||
7. Сроки реализации подпрограммы |
2008 - 2010 годы |
|||
8. Исполнители подпрограммы |
Главное управление образования Курганской области, Управление культуры Курганской области, Управление по физической культуре, спорту и туризму Курганской области |
|||
9. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
1) создание государственной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей с охватом к 2011 году до 27 % детского населения школьного возраста; 2) формирование информационной базы данных о талантливых и одаренных детях школьного возраста; |
|||
10. Организация контроля за реализацией подпрограммы |
Контроль за исполнением подпрограммы осуществляет Правительство Курганской области |
|||
11. Расчетные объемы и источники финансирования (в тыс. руб.)
Всего: в том числе средства областного бюджета: |
Всего |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
3414,0 3414,0 |
1082,0 1082,0 |
1128,0 1128,0 |
1204,0 1204,0 |
I. Обоснование необходимости принятия подпрограммы
В современных условиях требует дальнейшего решения проблема обеспечения личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения одаренных детей в новых социально-экономических условиях, и в этой связи на государственном уровне должно оказываться содействие выявлению и развитию природных задатков детей на всех ступенях их воспитания и образования, а также адресная поддержка каждого талантливого ребенка.
Сложность и специфика работы с одаренными детьми требует привлечения к ее решению различных специалистов - педагогов, психологов, деятелей культуры, спорта и других специалистов.
Необходимо дальнейшее обеспечение условий, способствующих максимальному раскрытию потенциальных возможностей одаренных детей, в том числе совершенствование государственной системы выявления одаренных детей с раннего возраста, развития, оказания адресной поддержки каждому ребенку, проявившему незаурядные способности; разработка индивидуальных
"образовательных маршрутов" с учетом специфики творческой и интеллектуальной одаренности ребенка; формирование личностного и профессионального самоопределения.
Необходимым условием полноценного и позитивного развития ребенка является взаимодействие педагогов и других специалистов с его родителями.
II. Основные цель и задачи подпрограммы, сроки реализации, а также целевые индикаторы и показатели подпрограммы
Целью подпрограммы "Одаренные дети" на 2008 - 2010 годы" является обеспечение благоприятных условий для создания единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.
Задачами подпрограммы являются:
создание государственной системы выявления и развития детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий выявления и поддержки одаренных детей, проживающих в сельской местности;
координация деятельности учреждений и организаций по работе с одаренными детьми и их поддержка;
оказание консультационной помощи родителям и педагогам, работающим с одаренными детьми.
Оценка эффективности реализации подпрограммы будет осуществляться по целевым индикаторам и показателям, приведенным в приложении 10 к Программе.
Срок реализации подпрограммы - 2008 - 2010 годы.
III. Перечень мероприятий подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении 3 к Программе. Подпрограмма содержит мероприятия, направленные на адресную поддержку одаренных детей, обеспечение условий для их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения.
IV. Технико-экономическое обоснование подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы планируется осуществить в размере 3414,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета.
Объем финансирования подпрограммы по исполнителям представлен в приложении 11 к Программе.
V. Механизм контроля за выполнением подпрограммы
Главное управление образования Курганской области, Управление культуры Курганской области, Управление по физической культуре, спорту и туризму Курганской области ежегодно осуществляют подготовку информации о ходе реализации подпрограммы и представляют в Правительство Курганской области в соответствии с Законом Курганской области от 4 декабря 2003 года N 356 "О прогнозах, концепциях, программах социально-экономического развития и целевых программах Курганской области".
VI. Оценка ожидаемой эффективности реализации подпрограммы
В ходе реализации подпрограммы будет создана государственная система выявления, развития и поддержки одаренных детей, охватывающая до 27 % детского населения школьного возраста, направленная на формирование будущей высокопрофессиональной элиты в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.
Будет сформирована информационная база данных о талантливых и одаренных детях школьного возраста с целью отслеживания их дальнейшего личностного и профессионального самоопределения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.