Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Положение о регулировании оптовых цен на нефтяной (попутный) газ, реализуемый газоперерабатывающим заводам для дальнейшей переработки, и сжиженный газ для бытовых нужд

Приложение

к приказу Минэкономразвития РФ

от 13 июня 2001 г. N 172

 

Положение
о регулировании оптовых цен на нефтяной (попутный) газ, реализуемый газоперерабатывающим заводам для дальнейшей переработки, и сжиженный газ для бытовых нужд

 

1. Настоящее положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2001 г. N 88 "О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 и от 15 апреля 1995 г. N 332" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 7, ст.656) в целях упорядочения государственного регулирования цен на нефтяной (попутный) газ и сжиженный газ для бытовых нужд в сфере переработки нефтяного (попутного) газа и развития внутреннего рынка легкого углеводородного сырья.

2. Положение устанавливает порядок регулирования и утверждения оптовых цен на нефтяной (попутный) газ, реализуемый газоперерабатывающим заводам для дальнейшей переработки, и сжиженный газ для бытовых нужд.

3. Государственное регулирование оптовых цен на нефтяной (попутный) газ, реализуемый газоперерабатывающим заводам для дальнейшей переработки, и сжиженный газ для бытовых нужд (кроме реализуемого населению) осуществляется Минэкономразвития России по согласованию с Минфином России и Минэнерго России.

Розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению, подлежат регулированию органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 11, ст.997).

4. Государственное регулирование оптовых цен на нефтяной (попутный) газ и сжиженный газ для бытовых нужд распространяется на коммерческие и некоммерческие организации независимо от организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, реализующие нефтяной (попутный) газ газоперерабатывающим заводам для дальнейшей переработки и сжиженный газ для бытовых нужд на территории Российской Федерации. Организации, передающие нефть и (или) газ для переработки, приравниваются в части порядка применения цен на сжиженный газ для бытовых нужд к его изготовителям. Оптовые цены применяются при расчетах со всеми покупателями сжиженного газа для бытовых нужд.

5. Оптовые цены на сжиженный газ для бытовых нужд могут устанавливаться исходя из следующих условий:

при поставке по трубопроводам - франко-предприятие - изготовитель продукции (с включением затрат на перекачку по трубопроводу, находящемуся на балансе этого предприятия);

при поставке железнодорожным или водным транспортом - франко-вагон (судно), станция (порт, пристань) отправления.

В оптовые цены могут включаться расходы по доставке сжиженного газа для бытовых нужд на станцию (порт, пристань) и погрузке его в вагон (судно).

6. При определении уровня оптовых цен на нефтяной (попутный) газ используется метод последующей реализации, при котором цена на нефтяной (попутный) газ определяется в зависимости от цен на продукты его переработки, реализуемых в стандартных условиях, и стоимости этой переработки.

При определении уровня оптовых цен на сжиженный газ для бытовых нужд принимаются во внимание средний уровень розничных цен на сжиженный газ в России, затраты на производство, стандартные условия реализации сжиженных углеводородных газов, включая меры таможенно-тарифного регулирования и необходимость ликвидации перекрестного субсидирования, намечаемый производителями план поставок сжиженного газа для бытовых нужд и другие факторы.

Реализация по регулируемым ценам в случае государственного регулирования и (или) реализация по ценам, складывающимся на конкурентном рынке, являются стандартными условиями реализации.

7. Расчетные материалы, обосновывающие изменение оптовых цен на нефтяной (попутный) газ, реализуемый газоперерабатывающим заводам для дальнейшей переработки, и сжиженный газ для бытовых нужд, представляются нефтегазодобывающими, газоперерабатывающими, нефтеперерабатывающими, нефтехимическими и химическими предприятиями в Минэнерго России и в Минэкономразвития России.

8. Минэкономразвития России совместно с Минэнерго России в месячный срок проводит экономический анализ представленных расчетных материалов.

Проекты протоколов согласования оптовых цен на нефтяной (попутный) газ и сжиженный газ для бытовых нужд направляются Минэкономразвития России с обосновывающими материалами в Минфин России и Минэнерго России.

9. Минфин России в двухнедельный срок согласовывает уровень оптовых цен на нефтяной (попутный) газ, реализуемый газоперерабатывающим заводам для дальнейшей переработки, а также сжиженный газ для бытовых нужд.

10. Минэнерго России в недельный срок согласовывает:

уровень оптовых цен на нефтяной (попутный) газ исходя из финансово-экономических результатов работы организаций-производителей на период регулирования;

уровень оптовых цен на сжиженный газ исходя из намечаемого организациями-производителями плана поставок сжиженного газа для бытовых нужд.

11. Согласованные с Минэнерго России и Минфином России уровни оптовых цен на нефтяной (попутный) газ, реализуемый газоперерабатывающим заводам для дальнейшей переработки, и сжиженный газ для бытовых нужд утверждаются приказом Минэкономразвития России.

12. Приказы Минэкономразвития России об утверждении оптовых цен на нефтяной (попутный) газ, реализуемый газоперерабатывающим заводам для дальнейшей переработки, и сжиженный газ для бытовых нужд доводятся до заинтересованных предприятий и организаций топливно-энергетического комплекса Минэнерго России и администраций субъектов Российской Федерации.

13. Пересмотр оптовых цен на нефтяной (попутный) газ, реализуемый газоперерабатывающим заводам для дальнейшей переработки, и сжиженный газ для бытовых нужд осуществляется один раз в год до представления проекта федерального бюджета на последующий год в Правительство Российской Федерации.