Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Курганской области
от 22 октября 2007 г. N 426
Целевая программа
Курганской области "Профилактика правонарушений в Курганской области в 2008 - 2010 годах"
16 декабря 2008 г., 25 мая 2009 г., 12 октября 2010 г.
1. Паспорт целевой программы Курганской области "Профилактика правонарушений в Курганской области в 2008 - 2010 годах"
Наименование Программы |
- Профилактика правонарушений в Курганской области в 2008 - 2010 годах |
Основание для разработки Программы |
- поручение Президента России от 13 июля 2007 года N ПР-1293ГС; - распоряжение Губернатора Курганской области от 20 июля 2007 года N 319-р "О разработке целевой программы Курганской области "Профилактика правонарушений в Курганской области в 2008 - 2010 годах"; - закон Курганской области от 4 декабря 2003 года N 356 "О прогнозах, концепциях, программах социально-экономического развития и целевых программах Курганской области" |
Дата принятия решения о разработке Программы |
- 20 июля 2007 года |
Заказчик |
- Правительство Курганской области |
Основной разработчик Программы |
- Правительство Курганской области |
Цели и задачи Программы |
- координация деятельности органов государственной власти Курганской области, органов местного самоуправления, правоохранительных и контрольно-надзорных ведомств в предупреждении правонарушений; - совершенствование нормативной правовой базы Курганской области по профилактике противоправных деяний; - оздоровление обстановки в общественных местах и на улицах населенных пунктов; - воссоздание системы социальной профилактики, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы; - активизация работы по предупреждению правонарушений, беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних; - защита собственности от противоправных посягательств, профилактика правонарушений на потребительском рынке; - предупреждение проявлений терроризма и экстремизма на территории Зауралья; - формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе |
Срок реализации Программы |
- 2008 - 2010 годы |
Исполнители основных мероприятий Программы |
- Правительство Курганской области, Главное управление образования Курганской области, Главное управление социальной защиты населения Курганской области, Управление по физической культуре, спорту и туризму Курганской области, Управление государственной службы занятости населения Курганской области, Главное управление здравоохранения Курганской области, Управление внутренних дел по Курганской области (по согласованию), прокуратура Курганской области (по согласованию), Управление федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Курганской области (по согласованию), Управление федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области (по согласованию), Управление федеральной службы безопасности Российской Федерации по Курганской области (по согласованию), Курганская таможня (по согласованию), Линейный отдел внутренних дел на станции Курган (по согласованию), Управление федеральной налоговой службы по Курганской области (по согласованию), Военный комиссариат Курганской области (по согласованию), Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курганской области (по согласованию), Управление Роспотребнадзора по Курганской области (по согласованию), Управление федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Курганской области (по согласованию), Управление федеральной регистрационной службы по Курганской области (по согласованию), Управление федеральной службы судебных приставов России по Курганской области (по согласованию), Курганская областная организация общероссийской общественной организации "Российская оборонная спортивно-техническая организация - РОСТО (ДОСААФ)" (по согласованию), филиал федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компания ГТРК "Курган" (по согласованию), общество с ограниченной ответственностью "ТВ-Зауралье" (по согласованию), государственное учреждение "Редакция Курганской областной общественно-политической газеты "Новый мир" (по согласованию), общество с ограниченной ответственностью "Издательский дом "Зауралье" (по согласованию), общество с ограниченной ответственностью "Провинция-Курган" (по согласованию), общество с ограниченной ответственностью "Инфомедиабизнес" (по согласованию), общество с ограниченной ответственностью "Гриф" (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области - районов, городов Кургана и Шадринска (по согласованию) |
Расчетные объемы и источники финансирования Программы (ежегодные объемы финансирования Программы утверждаются законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год) |
- 37,235 млн. рублей - областной бюджет |
Ожидаемые результаты реализации Программы (статистические показатели 2010 года по сравнению с 2007 годом) |
- поэтапное снижение числа тяжких и особо тяжких преступлений в Курганской области на 8%; - стабилизация доли противоправных деяний в общественных местах и на улицах на уровне 12%; - сокращение удельного веса рецидивной и бытовой преступности до 18%, "пьяной" - до 9%; - снижение доли подростковых правонарушений до 9%; - уменьшение количества имущественных преступлений (кражи, грабежи, разбои, мошенничества) в общей структуре преступнос ти на 7%; - недопущение террористических и экстремистских акций на территории Зауралья |
Механизм контроля реализации Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Курганской области. Исполнители мероприятий Программы ежеквартально представляют обобщенную информацию в Правительство Курганской области. В конце каждого года Правительство Курганской области заслушивает отчет исполнителей программы о выполнении мероприятий программы. |
2. Введение
Целевая программа "Профилактика правонарушений в Курганской области в 2008 - 2010 годах" (далее - Программа) разработана на основе пилотной модели Программы профилактики в субъекте Российской Федерации, подготовленной МВД России.
Для качественного оздоровления криминогенной ситуации в Зауралье Программа предполагает внесение существенных изменений в управленческие подходы и методологию в данной сфере, а именно унификацию профилактической деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, правоохранительных и контрольно-надзорных ведомств, усиление профилактической роли участковых уполномоченных милиции, инспекторов по делам несовершеннолетних, патрульно-постовой службы, широкое привлечение к проводимой работе негосударственных структур, общественных объединений и граждан.
При разработке Программы применена методика программно-целевого планирования, что придает программным мероприятиям системный характер с учетом областной специфики, ведомственных и межведомственных нормативных актов, регламентирующих вопросы профилактической деятельности.
Абзацы четвертый-седьмой исключены.
См. текст абзацев 4-7 раздела 2
3. Характеристика сложившейся ситуации по линии профилактики правонарушений на территории Курганской области в 2005 - 1 полугодии 2007 г.г.
Благодаря совместной планомерной работе органов государственной власти области, правоохранительных и контрольно-надзорных ведомств, проводимой в рамках областной целевой Программы по усилению борьбы с преступностью, в 2005 - 1 полугодии 2007 г.г. криминогенная обстановка в Зауралье в целом оставалась стабильной и контролируемой.
Несмотря на значительный рост противоправных деяний в 2005 году (+22,8%) вследствие целенаправленных мероприятий по укреплению учетно-регистрационной дисциплины, в последующие периоды прирост зарегистрированных преступлений удалось сократить (в 2006 г. - -3,0%; 1 полугодие 2007 г. - 6,7%). В итоге сегодня темпы снижения зарегистрированных преступлений по области превышают средние показатели по России и Уральскому федеральному округу (область - -6,7%; Россия - -4,6%; УрФО - -6,4%)
"Сравнительная динамика преступности"
На 0,5 процента по сравнению с 2004 годом снизилось число тяжких и особо тяжких преступных посягательств, в том числе таких резонансных как убийства (-32,0%), умышленные причинения тяжкого вреда здоровью граждан (-12,6%), изнасилования (-12,7%), разбои (-15,3%).
На 3,1% сократилась групповая преступность, на 0,7% - рецидивная. На 24,6% меньше совершено незаконных деяний в состоянии алкогольного опьянения.
Предпринимаемыми мерами удалось добиться определенных положительных результатов в работе по противодействию незаконному обороту наркотиков.
На 26,7% больше поставлено на учет преступлений по этой линии. Эффективнее в отчетном периоде выявлялись факты культивирования наркотикосодержащих растений, контрабанды наркотиков через границу, содержания наркопритонов. В 8 раз увеличилось количество изъятых из незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.
Вместе с тем, несмотря на имеющиеся положительные результаты, в криминогенной ситуации, складывающейся в Зауралье, остался ряд нерешенных проблем.
По-прежнему более половины всех преступлений, совершаемых на территории области, составляют посягательства на имущество граждан - кражи, грабежи, вымогательства, мошенничества.
С расширением рынка сотовой связи широкое распространение получили хищения сотовых телефонов. Только за период 2005 - 1 полугодие 2007 г.г. в органы внутренних дел с заявлениями о таких противоправных деяниях обратилось. 12 тысяч 376 человек, т.е. каждое седьмое преступление было связано именно с хищением мобильных телефонов.
"Динамика доли хищений сотовых телефонов в общей структуре преступлений"
Несмотря на некоторые позитивные результаты, не удалось в полном объеме изменить криминогенную обстановку в подростковой среде. По сравнению с 2004 годом число преступлений, совершенных малолетними гражданами, увеличилось на 7,6%.
При этом существенно выросло количество имущественных деяний, в первую очередь краж (+11,8%) и грабежей (+11,7%), субъектом которых являлся несовершеннолетний.
В итоге сегодня уровень подростковой преступности в области выше среднего по России (область - 9,7%; Россия - 7,7%) и соседних субъектов по Уральскому федеральному округу.
"Динамика подростковой преступности"
В целом по области последние два с половиной года наблюдается устойчивая тенденция роста правонарушений, совершаемых в общественных местах (2005 г. - +81,8%; 2006 г. - +79,4%; 1 полугодие 2007 г. - +18,0%).
В тоже время имеющийся потенциал органов внутренних дел не позволяет в современных условиях в полном объеме контролировать обстановку на улицах. Для решения стоящих задач требуется дальнейшее наращивание сил правопорядка в общественных местах за счет привлечения активной части населения, общественности, оборудования мест с массовым пребыванием граждан системами видеонаблюдения, установками экстренной связи "гражданин-милиция" и т.д.
"Динамика зарегистрированных и раскрытых преступлений, совершенных в общественных местах"
4. Технико-экономическое обоснование Программы
Во многом имеющиеся проблемы в организации профилактической работы обусловлены ограниченным финансированием и материально-техническим обеспечением оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел.
По-прежнему сохраняется сложное положение с обеспечением подразделений УВД, содержащихся за счет областного бюджета, служебным автотранспортом, горюче-смазочными материалами, средствами связи, оперативной и криминалистической техникой, вещевым довольствием.
Так, по состоянию на 1 июля 2007 года обеспеченность автотранспортом по областному бюджету составляет 76,5%. При этом из 358 единиц автопарка, имеющихся в наличии, 189 или 52,8% выработали свой моторесурс и подлежат списанию.
Обеспеченность ГСМ по областному бюджету в настоящее время не превышает 57% от требуемых объемов, оргтехникой - 65%.
В наличии имеется менее половины предусмотренных нормами радиостанций, электромегафонов и средств проводной связи.
Особенно острой остаётся ситуация в службе участковых уполномоченных милиции. В настоящее время участковые обеспечены обмундированием лишь на 81%, средствами связи - на 19,6%, оргтехникой - на 49,5 %, автотранспортом - на 73,2%.
5. Прогноз социально-экономических результатов реализации Программы
Основные тенденции в динамике и структуре преступности в области, результаты оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел позволяют прогнозировать следующее развитие оперативной обстановки на 2008 - 2010 годы:
Общее число зарегистрированных незаконных деяний значительно не изменится и будет на уровне 36 - 37 тысяч преступлений в год.
В то же время удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений в общем массиве преступности сократится за счет выявления и постановки на учет противоправных деяний с двойной превенцией и составит в среднем по области 20%. Число таких правонарушений ежегодно будет снижаться и достигнет к 2010 году уровня 6,5 тысяч.
На 7 - 9 % снизится число убийств, фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, изнасилований, тяжких преступлений с применением оружия.
Активизация работы органов системы профилактики с молодежью, вовлечение "трудных" подростков в организованные формы труда и отдыха позволят сократить удельный вес преступлений, совершаемых малолетними гражданами до 8 %. При этом соответственно снизится уровень групповых и повторных правонарушений в подростковой среде.
Проведение локальных операций "Улица", "Квадрат", "Грабитель", привлечение общественности к охране правопорядка на улицах, дальнейшее расширение систем видеонаблюдения, установка средств экстренной связи "гражданин-милиция" позволят стабилизировать рост преступлений в общественных местах. Число таких правонарушений не превысит 7 тысяч в год.
Специфика географического расположения области, прохождение через ее территорию путей проникновения наркотиков в европейскую часть страны по-прежнему будет влиять на наркоситуацию. Число правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, прогнозируется на уровне 1,8 - 2 тысячи в год.
Предпринимаемые меры по стабилизации оперативной обстановки, активная позиция в этом вопросе областных органов власти и местного самоуправления, широкое привлечение негосударственных структур, общественных объединений и граждан позволят в течение 2008 - 2010 г.г. сохранять контроль за ситуацией, а при благоприятных социально-экономических обстоятельствах, достаточном финансировании правоохранительной деятельности - добиться улучшения показателей профилактической работы.
6. Основные направления профилактики правонарушений
Криминогенная и социально-экономическая ситуация, сложившаяся в настоящее время на территории области, предопределяет следующие приоритетные направления профилактики правонарушений на 2008 - 2010 годы:
- координация деятельности органов власти Курганской области, местного самоуправления, правоохранительных и контрольно-надзорных ведомств в предупреждении правонарушений;
- совершенствование нормативной правовой базы Курганской области по профилактике противоправных деяний;
- обеспечение правопорядка в общественных местах и на улицах;
- предупреждение правонарушений на административных участках;
- профилактика подростковой преступности;
- предупреждение посягательств на собственность, правонарушений на потребительском рынке;
- профилактика противоправных деяний, связанных с незаконным оборотом наркотиков и оружия;
- предупреждение проявлений терроризма и экстремизма;
- повышение доверия населения к работе правоохранительных органов.
7. Примечания
Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации привлекаются к выполнению основных мероприятий Программы по согласованию с ними.
В текст Программы включены следующие сокращения:
ГлавУО - Главное управление образования Курганской области;
ГУСЗН - Главное управление социальной защиты населения Курганской области;
УФКСТ - Управление по физической культуре, спорту и туризму Курганской области:
УГСЗН - Управление государственной службы занятости населения Курганской области;
ГУЗ - Главное управление здравоохранения Курганской области;
УВД - Управление внутренних дел по Курганской области;
УФСКН - Управление федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Курганской области;
УФСИН - Управление федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области;
УФСБ - Управление федеральной службы безопасности Российской Федерации по Курганской области;
Таможня - Курганская таможня;
ЛОВД - Линейный отдел внутренних дел на станции Курган;
УФНС - Управление федеральной налоговой службы по Курганской области;
Военкомат - Военный комиссариат Курганской области;
ГУ МЧС - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курганской области;
Управление Россельхознадзора - Управление федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Курганской области;
Управление Росрегистрации - Управление федеральной регистрационной службы по Курганской области;
ФССП - Управление федеральной службы судебных приставов России по Курганской области;
РОСТО (ДОСААФ) - Курганская областная организация общероссийской общественной организации "Российская оборонная спортивно-техническая организация - РОСТО (ДОСААФ);
КГТРК - филиал федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания ГТРК "Курган";
"Регион-45" - общество с ограниченной ответственностью "ТВ-Зауралье";
"Новый мир" - государственное учреждение "Редакция Курганской областной общественно-политической газеты "Новый мир";
"Зауралье" - общество с ограниченной ответственностью "Издательский дом "Зауралье";
"Меридиан" - общество с ограниченной ответственностью "Провинция-Курган";
Радио "За облаками" - общество с ограниченной ответственностью "Инфомедиабизнес";
Радио "Гриф-медиа" - общество с ограниченной ответственностью "Гриф";
ОМС - органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области;
ГРОВД - городские и районные органы внутренних дел;
КДН и ЗП - комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
ежегодно - пункт Программы реализуется в отдельные сроки в 2008 - 2010 г.г.
Постановлением Правительства Курганской области от 12 октября 2010 г. N 448 в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Основные мероприятия целевой программы Курганской области
"Профилактика правонарушений в Курганской области в 2008 - 2010 годах"
|
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Затраты (млн. руб.) |
|||
Всего |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Организационное нормативное правовое обеспечение выполнения Программы | ||||||||
1.1. |
Организовать заслушивание на межведомственном Совете при Правительстве Курганской области по профилактике правонарушений глав муниципальных образований о состоянии работы по выполнению поручения Президента Российской Федерации N ПР-1293 ГС от 13.07.07 г. |
Правительство Курганской области, ОМС |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
1.2. |
Провести совместные коллегии, координационные совещания, рабочие встречи руководителей областных органов системы профилактики для реализации мероприятий по предупреждению правонарушений |
Правительство Курганской области, ОМС, прокуратура, УВД, УФСИН, УФСКН, Таможня, ЛОВД |
2008 - 2010 г.г. |
|
|
|
|
|
1.3. |
Подготовить для рассмотрения на межведомственном координационном совещании при Правительстве Курганской области вопросы: |
|
|
|
|
|
|
|
1.3.1. |
Об эффективности деятельности органов системы профилактики по предупреждению рецидивной преступности |
Правительство Курганской области, ОМС, УФСИН, УВД, УГСЗН, ГУСЗН |
2008 г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
1.3.2. |
О состоянии работы по привлечению общественности к профилактике правонарушений, материальном стимулировании граждан, оказывающих содействие правоохранительным органам |
Правительство Курганской области, ОМС, УВД |
2009 г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
1.3.3. |
Об организации работы органов системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних |
Правительство Курганской области, ОМС, УВД, ГлавУО, УГСЗН, ГУСЗН, УФКСТ |
2010 г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
1.4. |
С учетом вопросов, неурегулированных федеральным законодательством в сфере профилактики правонарушений, организовать внесение дополнений в Закон Курганской области от 20 ноября 1995 года N 25 "Об административных правонарушениях на территории Курганской области" |
Правительство Курганской области |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
1.5. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 1.5 |
|
|
|
|
|
|
|
2. Обеспечение правопорядка в общественных местах и на улицах | ||||||||
2.1. |
На основе анализа оперативной обстановки на улицах и в общественных местах внести коррективы в расстановку патрульно-постовых нарядов, задействованных в системе единой дислокации. Привлечь к этой работе дополнительные силы из числа зслушателей Учебного центра при УВД, сотрудников частных охранных предприятий и служб безопасности |
УВД |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
2.2. |
Организовать практические тренировки дежурных частей, подразделений милиции, задействованных в системе единой дислокации, по изучению тактики и методики раскрытия уличных преступлений "по горячим следам" |
УВД |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
2.3. |
Осуществить в наиболее крупных населенных пунктах области локальные профилактические операции по обеспечению правопорядка в общественных местах, в том числе на улицах |
УВД |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
2.4. |
Провести адресное обследование дворов и подъездов жилых домов, общественных мест с наиболее сложной криминогенной обстановкой на предмет их освещенности в ночное время. По результатам внести представления в органы местного самоуправления, жилищно-коммунальные хозяйства |
УВД, ОМС |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
2.5. |
Установить в местах с наиболее сложной криминогенной обстановкой городов Кургана и Шадринска средства внешнего видеонаблюдения |
Правительство Курганской области, УВД |
2008 - 2010 г.г. |
В пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на соответствующий финансовый год |
7,125 |
0,780 |
1,560 |
4,785 |
2.6. |
Оборудовать оживленные улицы, парки, спортивные объекты установками экстренной связи "гражданин - милиция" |
Правительство Курганской области, УВД |
2008 - 2010 г.г. |
В пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на соответствующий финансовый год |
0,400 |
0,200 |
0,200 |
0,0 |
2.7. |
Для повышения эффективности противодействия уличной преступности на территории областного центра оборудовать 47 автомобилей комплексных сил милиции радиомаяками спутниковой системы "Навигатор" |
Правительство Курганской области, УВД |
2008 - 2010 г.г. |
В пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на соответствующий финансовый год |
2,910 |
0,510 |
0,450 |
1,950 |
2.8. |
В целях оперативного реагирования на предупреждение и пресечение правонарушений приобрести для патрульно-постовой службы милиции 30 автомобилей УАЗ (по 10 единиц в год) |
Правительство Курганской области, УВД |
2008 - 2010 г.г. |
В пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на соответствующий финансовый год |
8,000 |
3,000 |
3,000 |
2,000 |
2.9 |
Для профилактики посягательств на имущество граждан, совершенных на улицах и в общественных местах, повышения эффективности их раскрытия по "горячим следам": - внедрить единую информационную сеть органов внутренних дел области, обеспечивающую доступ к базам данных в режиме реального времени |
Правительство Курганской области, УВД |
2008-2010 г.г. |
В пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на соответствующий финансовый год |
6,000 |
2,000 |
2,000 |
2,000 |
2.10. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 2.10 |
|
|
|
|
|
|
|
2.11. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 2.11 |
|
|
|
|
|
|
|
2.12. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 2.12 |
|
|
|
|
|
|
|
2.13. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 2.13 |
|
|
|
|
|
|
|
2.14. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 2.14 |
|
|
|
|
|
|
|
3. Предупреждение правонарушений на административных участках | ||||||||
3.1. |
Осуществить мероприятия по привлечению общественности к охране правопорядка и сохранности имущества граждан |
УВД |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
3.2. |
Провести сельские сходы, встречи с населением обслуживаемых административных участков, коллективами предприятий, учреждений, организаций по вопросам профилактики правонарушений |
УВД, Правительство Курганской области, ОМС |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
3.3. |
Организовать распространение через жилищно-эксплуатационные организации, уличные комитеты, сельские советы, общественность памяток с указанием местонахождения и режима работы участковых пунктов, мест приема граждан участковыми уполномоченными, их контактных телефонов |
УВД, ОМС |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
3.4. |
Подготовить и провести зональные семинары участковых уполномоченных милиции с участием представителей органов местного самоуправления, прокуратур, уголовно-исполнительных инспекций по вопросам укрепления правопорядка и совершенствования системы профилактики правонарушений на обслуживаемых территориях |
УВД, ОМС |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
3.5. |
Реализовать целевые мероприятия по предупреждению бытовых и повторных правонарушений среди лиц состоящих на профилактических учетах органов внутренних дел |
УВД, УФСИН |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
3.6. |
Наметить и осуществить комплекс организационно-профилактических мер по контролю за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства, должностными лицами и гражданами Российской Федерации требований миграционного законодательства |
УФМС, УВД, УФСБ, ЛОВД |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
3.7. |
Для улучшения профилактической работы с населением осуществить ремонт и оснастить мебелью служебные помещения участковых пунктов милиции |
Правительство Курганской области, УВД |
2008 - 2010 г.г. |
В пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на соответствующий финансовый год |
1,150 |
0,350 |
0,400 |
0,400 |
3.8. |
Приобрести для службы участковых уполномоченных милиции 5 служебных автомобилей ВАЗ-2105 |
Правительство Курганской области, УВД |
2008 - 2010 г.г. |
В пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на соответствующий финансовый год |
0,750 |
0,150 |
0,300 |
0,300 |
3.9. |
В целях укрепления материальной базы подразделений участковых уполномоченных милиции приобрести: -30 компьютеров; -30 принтеров; -15 копировальных аппаратов (по 10 компьютеров, 10 принтеров, 5 ксероксов в год) |
Правительство Курганской области, УВД |
2008 - 2010 г.г. |
В пределах ассигновании, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на соответствующий финансовый год |
0,855 |
0,265 |
0,295 |
0,295 |
3.10. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 3.10 |
|
|
|
|
|
|
|
3.11. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 3.11 |
|
|
|
|
|
|
|
3.12. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 3.12 |
|
|
|
|
|
|
|
4. Профилактика подростковой | ||||||||
4.1. |
Осуществить совместные специализированные рейды по неблагополучным семьям для выявления родителей, не исполняющих обязанности по воспитанию детей, лиц, вовлекающих подростков в совершение преступлений и антиобщественных действий |
УВД ГлавУО, ГУСЗН, ОМС |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
4.2. |
С привлечением представителей региональной организации "Новая жизнь", поискового отряда "Родина" организовать адресную профилактическую работу среди несовершеннолетних, с девиантным поведением, склонных к употреблению спиртных напитков и табакокурению, с целью организации их духовно-нравственного воспитания |
УВД, ГлавУО, ГУСЗН, ОМС |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
4.3. |
На основе анализа причин и условий, способствующих детской безнадзорности, совершению противоправных деяний несовершеннолетними, провести оперативнопрофилактические операции "Группа", "За здоровый образ жизни", "Условник", "Забота", "Семья" и другие |
УВД, УФСИН, УФСКН, ГлавУО, ГУЗ, ГУСЗН |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
4.4. |
Организовать шефскую работу студентов профильных факультетов Курганского государственного университета с несовершеннолетними, находящимися в Центре временного содержания несовершеннолетних правонарушителей при УВД и в областном социально-реабилитационном центре |
ГлавУО, ГУСЗН, УВД |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
4.5. |
Увеличить количество клубных формирований, кружков, спотивных секций, действующих на базе образовательных учреждений на бесплатной основе |
ГлавУО, УФКСТ, ОМС |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
4.6. |
Провести выступления в общеобразовательных учреждениях области работников правоохранительных органов по разъяснению действующего законодательства, предупреждению правонарушений в молодежной среде |
УВД, прокуратура, УФСИН, УФСКН, ЛОВД |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
4.7. |
На основе анализа молодежного рынка труда осуществить профориентационную работу среди учащихся старших классов, подростков, состоящих на учете в органах внутренних дел с повышением их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, востребованным на рынке труда |
УГСЗН, ГлавУО, УВД |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
4.8. |
Подготовить и провести межрайонные, областные спортивные соревнования среди подростков с девиантным поведением, группы "социального риска" |
ПравительствоКурганской области, УВД, УФКСТ, ОМС |
2008 - 2010 г.г. |
В пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на соответствующий финансовый год |
0,180 |
0,060 |
0,060 |
0,060 |
4.9. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 4.9 |
|
|
|
|
|
|
|
4.10. |
Провести областной конкурс среди муниципальных образований Курганской области на лучшую организацию работы по профилактике безнадзорности правонарушений несовершеннолетних |
ПравительствоКурганской области, УВД |
2009 - 2010 г.г. |
В пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на соответствующий финансовый год |
0,175 |
- |
0,100 |
0,075 |
4.11. |
Организовать на базе Курганского авиационно-спортивного клуба РОСТО (ДОСААФ) занятия по парашютной подготовке для несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел |
РОСТО (ДОСААФ), УВД |
2008 - 2010 г.г. |
В пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию программы на соответствующий финансовый год |
0,700 |
0,200 |
0,250 |
0,250 |
4.12. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 4.12 |
|
|
|
|
|
|
|
4.13. |
С целью вовлечения "трудных" подростков в занятие спортом оснастить спортивный зал Центра временного содержания несовершеннолетних правонарушителей УВД спортинвентарем и тренажерами |
Правительство Курганской области, УВД |
2008 - 2010 г.г. |
В пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на соответствующий финансовый год |
0,210 |
0,070 |
0,070 |
0,070 |
4.14. |
Для повышения эффективности профилактической деятельности среди подростков с девиантным поведением приобрести для Центра временного содержания несовершеннолетних правонарушителей УВД 2 единицы служебного автотранспорта |
Правительство Курганской области, УВД |
2008 - 2010 г.г. |
В пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на соответствующий финансовый год |
0,609 |
0,339 |
0,270 |
- |
4.15. |
Организовать цикл публикаций, телевизионных и радиопередач в средствах массовой информации: - об ответственности взрослых лиц за совершение противоправных деяний в отношении несовершеннолетних; - о проблемах подростковой преступности, безнадзорности и беспризорности детей |
УВД, ГлавУО, УФКСТ, УГСЗН, КГТРК, "Регион-45", "Меридиан", "Новый мир", "Зауралье" |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
4.16. |
Организовать проведение в образовательных учреждениях месячников правовых знаний |
ГлавУО, УВД |
2008 - 2010 г.г. |
Без Финансирования |
|
|
|
|
4.17. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 4.17 |
|
|
|
|
|
|
|
4.18. |
Продолжить проведение шефской работы сотрудников ГРОВД с учреждениями государственной поддержки детства для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
УВД |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
4.19. |
Обеспечить открытие на базе учреждений профессионального образования малокомплектных групп "мастер-подмастерье" для обучения выпускников учебно-воспитательныхучреждений закрытого типа и лиц, освободившихся из учреждений уголовно-исполнительной системы |
ГлавУО |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
4.20. |
Оснастить необходимой мебелью служебные кабинеты подразделений по делам несовершеннолетних 2008 г.: столы канцелярские, стулья 2009 г.: шкафы для одежды 2010 г.: шкафы для хранения бланочной продукции |
Правительство Курганской области |
2008 - 2010 г.г. |
В пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на соответстующий финансовый год |
0,400 |
0,100 |
0,150 |
0,150 |
4.21. |
Приобрести для подразделений по делам несовершеннолетних: - оргтехнику (10 компьютеров, 10 копир-сканер-принтеров, 10 факсимильных аппаратов)," |
ПравительствоКурганской области, |
2008 - 2010 г.г. |
В пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на соответствующий финансовый год |
0,240 |
0,080 |
0,080 |
0,080 |
- служебный автомобиль ВАЗ-2105 |
УВД |
0,150 |
0,150 |
- |
- |
|||
4.22. |
С целью повышения престижа сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних, осуществляющих свою деятельность в районных отделах внутренних дел, установить дополнительную надбавку: - в размере 15 % от должностного оклада, имеющим стаж в службе ПДН 3 и более года; - в размере 25 % от должностного оклада, имеющим стаж в службе ПДН 5 и более лет |
Правительство Курганской области, УВД |
|
В пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на соответствующий финансовый ГГЛТТ |
0,485 |
0,120 |
0,170 |
0,195 |
5. Предупреждение посягательств на собственность, правонарушения на потребительском рынке | ||||||||
5.1. |
Разработать и реализовать комплекс мер по обеспечению охраны объектов различных форм собственности, автотранспорта, жилья граждан, служебных помещений и хранилищ силами подразделений вневедомственной охраны, служб безопасности, частных охранных предприятий |
УВД, ОМС |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
5.2. |
С целью выявления лиц, занимающихся сбытом похищенного имущества граждан, подготовить и провести широкомасштабные поисковые мероприятия в местах реализации похищенного, в том числе рынках, магазинах, коммерческих структурах |
УВД |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
5.3. |
Осуществить профилактические мероприятия по выявлению и устранению условий совершения хищений сельхозпродукции, скота, лошадей и иной собственности |
УВД, ОМС |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
5.4. |
С целью повышения эффективности работы по пресечению преступлений против собственности приобрести для подразделений дознания: -36 компьютеров; -36 принтеров (по 12 компьютеров, 12 принтеров в год) |
Правительство Курганской области, УВД |
2008 - 2010 г.г. |
В пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на соответствующий финансовый год |
0,700 |
0,200 |
0,250 |
0,250 |
5.5. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 5.5 |
|
|
|
|
|
|
|
5.6. |
Провести профилактические операции по пресечению правонарушений на потребительском рынкероспотребнадзора, "Рынок", "Придорожная полоса" "Общепит" и другие |
УВД, Управление УФНС |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
5.7. |
Реализовать оперативно-профилактические мероприятия по декриминализации системы оптового и розничного сбыта алкоголя, в том числе фальсифицированного и не соответствующего требованиям безопасности |
УВД, Управление Роспотребнадзора, УФНС, прокуратура |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
5.8. |
Осуществить проверки объектов рыночной торговли на предмет выявления фактов изготовления, контрабандного ввоза, поставки, хранения и реализации контрафактной продукции |
УВД, Управление Роспотребнадзора, УФНС |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
5.9. |
Для предупреждения правонарушений, связанных с неправомерным использованием авторских и смежных прав, приобрести комплект оборудования по исследованию аудио-видеопродукции на предмет контрафактности |
Правительство Курганской области, УВД |
2008 - 2010 г.г. |
В пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на соответствующий финансовый год |
0,060 |
0,060 |
- |
- |
5.10. |
С целью повышения эффективности применения законодательства об административных правонарушениях, увеличения взыскиваемости налагаемых штрафов создать единую базу учета административных материалов |
Правительство Курганской области, УВД |
2008-2010 г.г. |
В пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на соответствующий финансовый год |
0,520 |
0,250 |
- |
0,270 |
5.11. |
Для увеличения взыскиваемое_ штрафов по нарушениям административного и налогового законодательства организовать совместные рейды сотрудников ГИБДД и службы судебных приставов |
УВД, ФССП |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|||
|
|
|
||||||
6. Профилактика противоправных деяний, связанных с незаконным оборотом наркотиков и оружия | ||||||||
6.1. |
Организовать совместные рейды по выявлению наркопритонов, "точек" по продаже наркотиков. Принять меры по устранению условий, способствующих возникновению притонов и привлечению к ответственности их организаторов и содержателей |
УФСКН, УВД |
2008 - 2010 г.г |
Без финансирования |
|
|
|
|
6.2. |
С целью перекрытия каналов поступления в область наркотических средств и психотропных веществ, в том числе растительного происхождения, провести комплексные операции "Канал", "Мак" и другие |
УФСКН, УВД, УФСБ, ЛОВД, Таможня |
2008 - 2010 г.г |
Без финансирования |
|
|
|
. |
6.3. |
Организовать молодежные антинаркотические акции в поддержку, борьбы против наркопреступности и ОМСнаркотиков: "Спасибо - нет!", "Рок против наркотиков", "Мы - здоровое поколение!" |
УФСКН, ГлавУО, УВД |
2008 - 2010 г.г |
Без финансирования |
|
|
|
. |
6.4. |
В целях укрепления материальной базы Управления по борьбе с организованной преступностью по Курганской области приобрести: - ГАЗель - ВА3 2107 |
Правительство Курганской области, УВД |
2009 г. |
В пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на соответствующий финансовый год |
0,600 |
0,600 |
- |
- |
6.5. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 6.5 |
|
|
|
|
|
|
|
6.6. |
Осуществить проверки и инвентаризацию мест и условий хранения огнестрельного и газового оружия, охотничьих ружей, магазинов по их продаже |
УВД |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
6.7. |
Для предупреждения фактов незаконного оборота оружия и боеприпасов реализовать оперативно-профилактические операции "Щит", "Динамит-баланс", "Пиротехника" и другие |
УВД, УФСБ |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
6.8. |
В период охотничьего сезона провести мероприятия по предупреждению и пресечению фактов бра- Россельхознадзора коньерства, изъятию незарегистрированного оружия |
УВД, Управление |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
6.9. |
Организовать на возмездной основе сдачу населением незаконно хранящихся оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и средств взрывания |
Правительство Курганскойобласти, УВД |
2008 - 2010 г.г. |
В пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на соответствующий финансовый год |
0,240 |
0,080 |
0,800 |
0,080 |
6.10. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 6.10 |
|
|
|
|
|
|
|
7. Предупреждение проявлений терроризма и экстремизма | ||||||||
7.1. |
Организовать заслушивание на заседаниях областной антитеррористической комиссии глав городских и районных администраций, руководителей предприятий и организаций, расположенных на территории области, о принимаемых мерах по предупреждению террористических акций |
Правительство Курганской области, ОМС, УВД, УФСБ |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
7.2. |
Осуществить комиссионные проверки объектов особой важности, повышенной экологической опасности и жизнеобеспечения. По результатам определить меры по улучшению их антитеррористической защиты |
УВД, УФСБ, Правительство Курганскойобласти, ОМС |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
7.3. |
Совместно с представителями жилищно-эксплуатационных организаций обследовать техническую укрепленность жилых домов в плане их антитеророристической устойчивости. Принять меры по устранению выявленных недостатков |
УВД, Правительство Курганской области, ОМС |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
7.4. |
Организовать взаимообмен информацией о гражданах, ранее проходивших срочную службу, службу по контракту в "горячих точках", имеющих навыки минно-подрывного дела для проверки на причастность к экстремистской деятельности |
Военкомат, УВД, УФСБ |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
7.5. |
Реализовать комплекс специальных мероприятий по сбору информации о лицах, вынашивающих намерения совершить преступления террористического и экстремистского характера |
УФСБ, УВД, ЛОВД, Таможня |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
7.6. |
Провести совместные командноштабные и тактико-специальные учения по предотвращению террористических актов, захвата заложников, по действиям при обнаружении взрывных устройств |
УВД, УФСБ, ЛОВД |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
7.7. |
Провести проверки деятельности политических партий, общественных и религиозных объединений, действующих на территории области, на причастность к пропаганде экстремистской, националистической и фашистской идеологии |
Управление Росрегистрации, УФСБ, УВД |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
7.8. |
Осуществить консультационные встречи с представителями действующих в области общественно-ласти, политических организаций и религиозных объединений по вопросам профилактики экстремизма |
Правительство Курганской области, УФСБ, УВД |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
7.9. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 7.9 |
|
|
|
|
|
|
|
7.10. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 7.10 |
|
|
|
|
|
|
|
8. Повышение доверия населения к работе правоохранительных органов | ||||||||
8.1. |
С целью обеспечения конституционного права граждан на защиту от противоправных посягательств, предупреждения латентной преступности провести опросы в учебных заведениях, дачных и гаражных кооперативах, сверки с предприятиями и организациями |
УВД, прокуратура |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
8.2. |
Организовать цикл публикаций, теле- и радиопередач в средствах массовой информации, направленных на формирование у населения законопослушного поведения, активной гражданской позиции в оказании содействия правоохранительным органам в выявлении и раскрытии преступлений |
УВД, прокуратура УФСКН, УФСБ, Таможня, КГТРК, "Регион-45", "Меридиан", "Новый мир", "Зауралье" |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
8.3. |
Провести "прямые линии" на радио и телевидении, предусматривающие возможность обращения телезрителей и радиослушателей в режиме реального времени к руководителям правоохранительных органов с жалобами и предложениями по совершенствованию профилактической деятельности |
УВД, прокуратура, УФСКН, УФСБ, Таможня, КГТРК, "Регион-45", КГТРК, радио "За облаками", радио "Гриф-медиа" |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
8.4. |
Обеспечить мониторинг средств массовой информации для своевременного реагирования на опуб ликованные материалы критического характера, содержащие недостоверные сведения о деятельности органов правоохраны |
УВД, прокуратура, УФСКН, УФСБ, Таможня |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
8.5. |
Разместить в сети Интернет информационно-пропагандистские материалы по разъяснению государственной политики в области охраны общественного порядка и борьбы с преступностью |
УВД, прокуратура, УФСКН, УФСБ, Таможня |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
8.6. |
Организовать конкурс журналистских работ "Будни зауральской милиции" |
Правительство Курганской области, УВД |
2008 - 2010 г.г. |
В пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на соответствующий финансовый год |
0,115 |
0,025 |
0,045 |
0,045 |
8.7. |
Обеспечить подготовку и выход в эфир постоянной телевизионной программы информационно-профилактического характера |
Правительство Курганской области, УВД, прокуратура, УФСКН, УФСБ, Таможня, ГУ МЧС |
2008 - 2010 г.г. |
В пределах ассигнований, предусмотренных в эбластном бюджете на реализацию Программы на соответствующий финансовый год |
1,545 |
0,505 |
0,520 |
0,520 |
8.8 |
В целях улучшения материально-технической базы и повышения качества обучения сотрудников подразделений милиции общественной безопасности в Центре профессиональной подготовки УВД по Курганской области приобрести средства вычислительной, организационной и криминалистической техники |
Правительство Курганской области, УВД |
2010 г. |
В пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на соответствующий финансовый год |
0,520 |
- |
- |
0,520 |
Необходимые финансовые средства для реализации целевой программы Курганской области "Профилактика правонарушений в Курганской области в 2008-2010 годах" (млн. руб.)
Вид бюджета |
Всего |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Областной |
37,235 |
12,690 |
10,250 |
14,295 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Курганской области от 22 октября 2007 г. N 426 "О целевой программе Курганской области "Профилактика... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.