Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Курганской областной Думы
от 27 ноября 2007 г. N 2740
Целевая программа Курганской области
"Профилактика правонарушений в Курганской области в 2008 - 2010 годах"
Паспорт
целевой программы Курганской области "Профилактика правонарушений
в Курганской области в 2008 - 2010 годах"
Наименование - Профилактика правонарушений в Курганской
Программы области в 2008 - 2010 годах
Основание для - поручение Президента России от 13 июля
разработки 2007 года N ПР-1293ГС;
Программы
- распоряжение Губернатора Курганской облас-
ти от 20 июля 2007 года N 319-р "О разра-
ботке целевой программы Курганской области
"Профилактика правонарушений в Курганской
области в 2008 - 2010 годах";
- закон Курганской области от 4 декабря 2003
года N 356 "О прогнозах, концепциях,
программах социально-экономического разви-
тия и целевых программах Курганской облас-
ти"
Дата принятия - 20 июля 2007 года
решения о
разработке
Программы
Заказчик - Правительство Курганской области
Основной разработчик - Правительство Курганской области
Программы
Цели и задачи - координация деятельности органов государс-
Программы твенной власти Курганской области, органов
местного самоуправления, правоохранитель-
ных и контрольно-надзорных ведомств в пре-
дупреждении правонарушений;
- совершенствование нормативной правовой
базы Курганской области по профилактике
противоправных деяний;
- оздоровление обстановки в общественных
местах и на улицах населенных пунктов;
- воссоздание системы социальной профилакти-
ки, направленной прежде всего на активи-
зацию борьбы с пьянством, алкоголизмом,
наркоманией, ресоциализацию лиц, освобо-
дившихся из мест лишения свободы;
- активизация работы по предупреждению
правонарушений, беспризорности и безнад-
зорности несовершеннолетних;
- защита собственности от противоправных
посягательств, профилактика правонарушений
на потребительском рынке;
- предупреждение проявлений терроризма и
экстремизма на территории Зауралья;
- формирование позитивного общественного
мнения о правоохранительной системе
Срок реализации - 2008 - 2010 годы
Программы
Исполнители - Правительство Курганской области, Главное
основных мероприятий управление образования Курганской области,
Программы Главное управление социальной защиты
населения Курганской области, Управление
по физической культуре, спорту и туризму
Курганской области, Управление государст-
венной службы занятости населения Курганс-
кой области, Главное управление здраво-
охранения Курганской области, Управление
внутренних дел по Курганской области (по
согласованию), прокуратура Курганской
области (по согласованию), Управление
федеральной службы Российской Федерации по
контролю за оборотом наркотиков по Курган-
ской области (по согласованию), Управление
федеральной службы исполнения наказаний по
Курганской области (по согласованию),
Управление федеральной службы безопасности
Российской Федерации по Курганской области
(по согласованию), Курганская таможня (по
согласованию), Линейный отдел внутренних
дел на станции Курган (по согласованию),
Управление федеральной налоговой службы по
Курганской области (по согласованию),
Военный комиссариат Курганской области (по
согласованию), Главное управление Минис-
терства Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуаци-
ям и ликвидации последствий стихийных
бедствий по Курганской области (по согла-
сованию), Управление Роспотребнадзора по
Курганской области (по согласованию),
Управление федеральной службы по ветери-
нарному и фитосанитарному надзору по
Курганской области (по согласованию),
Управление федеральной регистрационной
службы по Курганской области (по согласо-
ванию), филиал федерального государствен-
ного унитарного предприятия "Всероссийской
государственной# телевизионной# и радиове-
щательной# компания ГТРК "Курган" (по
согласованию), общество с ограниченной
ответственностью "ТВ-Зауралье" (по согла-
сованию), государственное учреждение
"Редакция Курганской областной общест-
венно-политической газеты "Новый мир"" (по
согласованию), общество с ограниченной
ответственностью "Издательский дом
"Зауралье" (по согласованию), общество с
ограниченной ответственностью "Провинция-
Курган" (по согласованию), общество с
ограниченной ответственностью "Инфомедиа-
бизнес" (по согласованию), общество с
ограниченной ответственностью "Гриф" (по
согласованию), органы местного самоуправ-
ления муниципальных образований Курганской
области - районов, городов Кургана и
Шадринска (по согласованию)
Расчетные объемы и - 40,671 млн. руб. - областной бюджет
источники
финансирования
Программы (ежегодные
объемы финансирования
Программы утверждаются
законом Курганской
области об областном
бюджете на
соответствующий
финансовый год)
Ожидаемые результаты - поэтапное снижение числа тяжких и особо
реализации Программы тяжких преступлений в Курганской области
(статистические на 8 %;
показатели 2010 года - стабилизация доли противоправных деяний в
по сравнению общественных местах и на улицах на уровне
с 2007 годом) 12 %;
- сокращение удельного веса рецидивной и
бытовой преступности до 18 %, "пьяной"
- до 9 %;
- снижение доли подростковых правонарушений
до 9 %;
- уменьшение количества имущественных
преступлений (кражи, грабежи, разбои,
мошенничества) в общей структуре преступ-
ности на 7 %;
- недопущение террористических и экстремис-
тских акций на территории Зауралья
Механизм контроля Контроль за исполнением Программы осущест-
Исполнители вляет Правительство Курганской области.
реализации Программы Исполнители мероприятий Программы
ежеквартально представляют обобщенную
информацию в Правительство Курганской
области.
В конце каждого года Правительство Курган-
ской области заслушивает отчет исполните-
лей программы о выполнении мероприятий
программы
2. Введение
Целевая программа "Профилактика правонарушений в Курганской области в 2008 - 2010 годах" (далее - Программа) разработана на основе пилотной модели Программы профилактики в субъекте РФ, подготовленной МВД России.
Для качественного оздоровления криминогенной ситуации в Зауралье Программа предполагает внесение существенных изменений в управленческие подходы и методологию в данной сфере, а именно унификацию профилактической деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, правоохранительных и контрольно-надзорных ведомств, усиление профилактической роли участковых уполномоченных милиции, инспекторов по делам несовершеннолетних, патрульно-постовой службы, широкое привлечение к проводимой работе негосударственных структур, общественных объединений и граждан.
При разработке Программы применена методика программно-целевого планирования, что придает программным мероприятиям системный характер с учетом областной специфики, ведомственных и межведомственных нормативных актов, регламентирующих вопросы профилактической деятельности.
Применение программно-целевого планирования в данном случае предполагает разработку двухуровневой модели комплексных целевых программ профилактики правонарушений:
- областная;
- городские и районные.
При этом концептуально городские и районные программы должны быть построены по примеру областной. Основным отличием между местными и областной программой является учет особенностей решения вопросов профилактики правонарушений, определяемых спецификой области и уровнями городов и районов.
3. Характеристика сложившейся ситуации по линии профилактики правонарушений на территории Курганской области в 2005 - 1 полугодии 2007 г.г.
Благодаря совместной планомерной работе органов государственной власти области, правоохранительных и контрольно-надзорных ведомств, проводимой в рамках областной целевой Программы по усилению борьбы с преступностью, в 2005 - 1 полугодии 2007 г.г. криминогенная обстановка в Зауралье в целом оставалась стабильной и контролируемой.
Несмотря на значительный рост противоправных деяний в 2005 году (+22,8 %) вследствие целенаправленных мероприятий по укреплению учетно-регистрационной дисциплины, в последующие периоды прирост зарегистрированных преступлений удалось сократить (в 2006 г. - -3,0 %; 1 полугодие 2007 г. - -6,7 %). В итоге сегодня темпы снижения зарегистрированных преступлений по области превышают средние показатели по России и Уральскому федеральному округу (область - -6,7 %; Россия - -4,6 %; УрФО - -6,4 %)
"Сравнительная динамика преступности"
На 0,5 процента по сравнению с 2004 годом снизилось число тяжких и особо тяжких преступных посягательств, в том числе таких резонансных как убийства (-32,0 %), умышленные причинения тяжкого вреда здоровью граждан (-12,6 %), изнасилования (-12,7 %), разбои (-15,3 %).
На 3,1 % сократилась групповая преступность, на 0,7 % - рецидивная. На 24,6 % меньше совершено незаконных деяний в состоянии алкогольного опьянения.
Предпринимаемыми мерами удалось добиться определенных положительных результатов в работе по противодействию незаконному обороту наркотиков.
На 26,7 % больше поставлено на учет преступлений по этой линии. Эффективнее в отчетном периоде выявлялись факты культивирования наркотикосодержащих растений, контрабанды наркотиков через границу, содержания наркопритонов. В 8 раз увеличилось количество изъятых из незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.
Вместе с тем, несмотря на имеющиеся положительные результаты, в криминогенной ситуации, складывающейся в Зауралье, остался ряд нерешенных проблем.
По-прежнему более половины всех преступлений, совершаемых на территории области, составляют посягательства на имущество граждан - кражи, грабежи, вымогательства, мошенничества.
С расширением рынка сотовой связи широкое распространение получили хищения сотовых телефонов. Только за период 2005 - 1 полугодие 2007 г.г. в органы внутренних дел с заявлениями о таких противоправных деяниях обратилось 12 тысяч 376 человек, т.е. каждое седьмое преступление было связано именно с хищением мобильных телефонов.
"Динамика доли хищений сотовых телефонов в общей структуре преступлений"
Несмотря на некоторые позитивные результаты, не удалось в полном объеме изменить криминогенную обстановку в подростковой среде. По сравнению с 2004 годом число преступлений, совершенных малолетними гражданами, увеличилось на 7,6 %.
При этом существенно выросло количество имущественных деяний, в первую очередь краж (+11,8 %) и грабежей (+11,7 %), субъектом которых являлся несовершеннолетний.
В итоге сегодня уровень подростковой преступности в области выше среднего по России (область - 9,7 %; Россия - 7,7 %) и соседних субъектов по Уральскому федеральному округу.
"Динамика подростковой преступности"
В целом по области последние два с половиной года наблюдается устойчивая тенденция роста правонарушений, совершаемых в общественных местах (2005 г. - +81,8 %; 2006 г. - +79,4 %; 1 полугодие 2007 г. - +18,0 %).
В тоже время имеющийся потенциал органов внутренних дел не позволяет в современных условиях в полном объеме контролировать обстановку на улицах. Для решения стоящих задач требуется дальнейшее наращивание сил правопорядка в общественных местах за счет привлечения активной части населения, общественности, оборудования мест с массовым пребыванием граждан системами видеонаблюдения, установками экстренной связи "гражданин-милиция" и т.д.
"Динамика зарегистрированных и раскрытых преступлений, совершенных в общественных местах"
4. Технико-экономическое обоснование Программы
Во многом имеющиеся проблемы в организации профилактической работы обусловлены ограниченным финансированием и материально-техническим обеспечением оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел.
По-прежнему сохраняется сложное положение с обеспечением подразделений УВД, содержащихся за счет областного бюджета, служебным автотранспортом, горюче-смазочными материалами, средствами связи, оперативной и криминалистической техникой, вещевым довольствием.
Так, по состоянию на 1 июля 2007 года обеспеченность автотранспортом по областному бюджету составляет 76,5 %. При этом из 358 единиц автопарка, имеющихся в наличии, 189 или 52,8 % выработали свой моторесурс и подлежат списанию.
Обеспеченность ГСМ по областному бюджету в настоящее время не превышает 57 % от требуемых объемов, оргтехникой - 65 %.
В наличии имеется менее половины предусмотренных нормами радиостанций, электромегафонов и средств проводной связи.
Особенно острой остаётся ситуация в службе участковых уполномоченных милиции. В настоящее время участковые обеспечены обмундированием лишь на 81 %, средствами связи - на 19,6 %, оргтехникой - на 49,5 %, автотранспортом - на 73,2 %.
5. Прогноз социально-экономических результатов реализации Программы
Основные тенденции в динамике и структуре преступности в области, результаты оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел позволяют прогнозировать следующее развитие оперативной обстановки на 2008 - 2010 годы:
Общее число зарегистрированных незаконных деяний значительно не изменится и будет на уровне 36 - 37 тысяч преступлений в год.
В то же время удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений в общем массиве# преступности сократится за счет выявления и постановки на учет противоправных деяний с двойной превенцией и составит в среднем по области 20 %. Число таких правонарушений ежегодно будет снижаться и достигнет к 2010 году уровня 6,5 тысяч.
На 7 - 9% снизится число убийств, фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, изнасилований, тяжких преступлений с применением оружия.
Активизация работы органов системы профилактики с молодежью, вовлечение "трудных" подростков в организованные формы труда и отдыха позволят сократить удельный вес преступлений, совершаемых малолетними гражданами до 8 %. При этом соответственно снизится уровень групповых и повторных правонарушений в подростковой среде.
Проведение локальных операций "Улица", "Квадрат", "Грабитель", привлечение общественности к охране правопорядка на улицах, дальнейшее расширение систем видеонаблюдения, установка средств экстренной связи "гражданин-милиция" позволят стабилизировать рост преступлений в общественных местах. Число таких правонарушений не превысит 7 тысяч в год.
Специфика географического расположения области, прохождение через ее территорию путей проникновения наркотиков в европейскую часть страны по-прежнему будет влиять на наркоситуацию. Число правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, прогнозируется на уровне 1,8 - 2 тысячи в год.
Предпринимаемые меры по стабилизации оперативной обстановки, активная позиция в этом вопросе областных органов власти и местного самоуправления, широкое привлечение негосударственных структур, общественных объединений и граждан позволят в течение 2008 - 2010 г.г. сохранять контроль за ситуацией, а при благоприятных социально-экономических обстоятельствах, достаточном финансировании правоохранительной деятельности - добиться улучшения показателей профилактической работы.
6. Основные направления профилактики правонарушений
Криминогенная и социально-экономическая ситуация, сложившаяся в настоящее время на территории области, предопределяет следующие приоритетные направления профилактики правонарушений на 2008 - 2010 годы:
- координация деятельности органов власти Курганской области, местного самоуправления, правоохранительных и контрольно-надзорных ведомств в предупреждении правонарушений;
- совершенствование нормативной правовой базы Курганской области по профилактике противоправных деяний;
- обеспечение правопорядка в общественных местах и на улицах;
- предупреждение правонарушений на административных участках;
- профилактика подростковой преступности;
- предупреждение посягательств на собственность, правонарушений на потребительском рынке;
- профилактика противоправных деяний, связанных с незаконным оборотом наркотиков и оружия;
- предупреждение проявлений терроризма и экстремизма;
- повышение доверия населения к работе правоохранительных органов.
7. Примечания
Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации привлекаются к выполнению основных мероприятий Программы по согласованию с ними.
В текст Программы включены следующие сокращения:
ГлавУО - Главное управление образования Курганской области;
ГУСЗН - Главное управление социальной защиты населения Курганской области;
УФКСТ - Управление по физической культуре, спорту и туризму Курганской области;
УГСЗН - Управление государственной службы занятости населения Курганской области;
ГУЗ - Главное управление здравоохранения Курганской области;
УВД - Управление внутренних дел по Курганской области;
УФСКН - Управление федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Курганской области;
УФСИН - Управление федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области;
УФСБ -- Управление федеральной службы безопасности Российской Федерации по Курганской области;
Таможня - Курганская таможня;
ЛОВД - Линейный отдел внутренних дел на станции Курган;
УФНС - Управление федеральной налоговой службы по Курганской области;
Военкомат - Военный комиссариат Курганской области;
ГУ МЧС - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курганской области;
Управление Россельхознадзора - Управление федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Курганской области;
Управление Росрегистрации - Управление федеральной регистрационной службы по Курганской области;
КГТРК - филиал федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания ГТРК "Курган";
"Регион-45" - общество с ограниченной ответственностью "ТВ-Зауралье";
"Новый мир" - государственное учреждение "Редакция Курганской областной общественно-политической газеты "Новый мир";
"Зауралье" - общество с ограниченной ответственностью "Издательский дом "Зауралье";
"Меридиан" - общество с ограниченной ответственностью "Провинция-Курган";
Радио "За облаками" - общество с ограниченной ответственностью "Инфомедиабизнес";
Радио "Гриф-медиа" - общество с ограниченной ответственностью "Гриф";
ОМС - органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области;
ГРОВД - городские и районные органы внутренних дел;
КДН и ЗП - комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
ежегодно - пункт Программы реализуется в отдельные сроки в 2008 - 2010 г.г.
8. Основные мероприятия целевой программы Курганской области
"Профилактика правонарушений в Курганской области в 2008 - 2010 годах"
|
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Затраты (млн. руб.) |
|||
Всего |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1. Организационное нормативное правовое обеспечение выполнения Программы | |||||||||
1.1. |
Организовать заслушивание на межведомственном Совете при Правительстве Курганской области по профилактике правонарушений глав муниципальных образований о состоянии работы по выполнению поручения Президента Российской Федерации N ПР-1293 ГС от 13.07.07 г. |
Правительство Курганской области, ОМС |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
1.2. |
Провести совместные коллегии, координационные совещания, рабочие встречи руководителей областных органов системы профилактики для реализации мероприятий по предупреждению правонарушений |
Правительство Курганской области, ОМС, прокуратура, УВД, УФСИН, УФСКН, Таможня, ЛОВД |
2008 - 2010 г.г. |
|
|
|
|
|
|
1.3. |
Подготовить для рассмотрения на межведомственном координационном совещании при Правительстве Курганской области вопросы: |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3.1. |
Об эффективности деятельности органов системы профилактики по предупреждению рецидивной преступности |
Правительство Курганской области, ОМС, УФСИН, УВД, УГСЗН, ГУСЗН |
2008 г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
1.3.2. |
О состоянии работы по привлечению общественности к профилактике правонарушений, материальном стимулировании граждан, оказывающих содействие правоохранительным органам |
Правительство Курганской области, ОМС, УВД |
2009 г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
1.3.3. |
Об организации работы органов системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних |
Правительство Курганской области, ОМС, УВД, ГлавУО, УГСЗН, ГУСЗН, УФКСТ |
2010 г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
1.4. |
С учетом вопросов, неурегулированных федеральным законодательством в сфере профилактики правонарушений, организовать внесение дополнений в Закон Курганской области от 20 ноября 1995 года N 25 "Об административных правонарушениях на территории Курганской области" |
Правительство Курганской области |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
1.5. |
Продолжить реализацию пилотных проектов по основным направлениям профилактики правонарушений в муниципальных образованиях области: г.г. Кургане и Шадринске, Каргапольском, Мишкинском, Половинском, Шумихинском, Щучанском районах |
Правительство Курганской области, ОМС, УВД |
2008 - 2010 гг. |
В пределах ассигнований, предусмотренных на реализацию соответствующих мероприятий программы |
|
|
|
|
|
2. Обеспечение правопорядка в общественных местах и на улицах | |||||||||
2.1. |
На основе анализа оперативной обстановки на улицах и в общественных местах внести коррективы в расстановку патрульно-постовых нарядов, задействованных в системе единой дислокации. Привлечь к этой работе дополнительные силы из числа слушателей Учебного центра при УВД, сотрудников частных охранных предприятий и служб безопасности |
УВД |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
2.2. |
Организовать практические тренировки дежурных частей, подразделений милиции, задействованных в системе единой дислокации, по изучению тактики и методики раскрытия уличных преступлений "по горячим следам" |
УВД |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
2.3. |
Осуществить в наиболее крупных населенных пунктах области локальные профилактические операции по обеспечению правопорядка в общественных местах, в том числе на улицах |
УВД |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
2.4. |
Провести адресное обследование дворов и подъездов жилых домов, общественных мест с наиболее сложной криминогенной обстановкой на предмет их освещенности в ночное время. По результатам внести представления в органы местного самоуправления, жилищно-коммунальные хозяйства |
УВД, ОМС |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
2.5. |
Установить в местах с наиболее сложной криминогенной обстановкой городов Кургана и Шадринска средства внешнего видеонаблюдения |
Правительство Курганской области, УВД |
2008 - 2010 г.г. |
В пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на соответствующий финансовый год |
3,900 |
0,780 |
1,560 |
1,560 |
|
2.6. |
Оборудовать оживленные улицы, парки, спортивные объекты установками экстренной связи "гражданин - милиция" |
Правительство Курганской области, УВД |
2008 - 2010 г.г. |
В пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на соответствующий финансовый год |
0,600 |
0,200 |
0,200 |
0,200 |
|
2.7. |
Для повышения эффективности противодействия уличной преступности на территории областного центра оборудовать 47 автомобилей комплексных сил милиции радиомаяками спутниковой системы "Навигатор" |
Правительство Курганской области, УВД |
2008 - 2010 г.г. |
В пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на соответствующий финансовый год |
1,410 |
0,510 |
0,450 |
0,450 |
|
2.8. |
2.8. В целях оперативного реагирования на предупреждение и пресечение правонарушений приобрести для патрульно-постовой службы милиции 30 автомобилей УАЗ (по 10 единиц в год) |
Правительство Курганской области, УВД |
2008 - 2010 г.г. |
В пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на соответствующий финансовый год |
9,000 |
3,000 |
3,000 |
3,000 |
|
2.9. |
Для профилактики посягательств на имущество граждан, совершенных на улицах и в общественных местах, повышения эффективности их раскрытия по "горячим следам": - внедрить единую информационную сеть органов внутренних дел области, обеспечивающую доступ к базам данных в режиме реального времени; |
Правительство Курганской области, УВД |
2008 - 2010 г.г. |
В пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на соответствующий финансовый год |
6,000 |
2,000 |
2,000 |
2,000 |
|
- оснастить дежурные части горрайорганов оргтехникой (по 10 единиц в год). |
0,750 |
0,250 |
0,250 |
0,250 |
|||||
2.10. |
С целью предупреждения уличных правонарушений, своевременного опознания лиц, их совершивших, приобрести электронные средства видеофиксации задержанных граждан (по 10 единиц в год) |
Правительство Курганской области, УВД |
2008 - 2009 г.г. |
В пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на соответствующий финансовый год |
0,300 |
0,100 |
0,100 |
0,100 |
|
2.11. |
Провести конкурс профессионального мастерства на звание "Лучший сотрудник патрульно-постовой службы милиции" |
Правительство Курганской области, УВД |
2008 - 2010 г.г. |
В пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на соответствующий финансовый год |
0,300 |
0,100 |
0,100 |
0,100 |
|
2.12. |
Во взаимодействии со средствами массовой информации осуществить крупномасштабную профилактическую акцию по предупреждению хищений сотовых телефонов в общественных местах "Береги мобильник свой!" |
Правительство Курганской области, УВД, КГТРК, "Меридиан", "Новый мир", "Зауралье" УВД, КГТРК, |
2008 - 2010 г.г. |
В пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на соответствующий финансовый год |
0,300 |
0,100 |
0,100 |
0,100 |
|
2.13. |
Организовать брифинги, пресконференции, "прямые проводы" для журналистов областных средств массовой информации на тему "Как не стать жертвой грабителя" |
"Меридиан", "Новый мир", "Зауралье" |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
2.14. |
С целью профилактики заболеваемости личного состава подразделений милиции общественной безопасности, несущего наружную службу по охране общественного порядка, оснастить медикосанитарную часть при УВД лечебно-диагностическим оборудованием |
Правительство Курганской области, УВД |
2008 - 2010 г.г. |
В пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на соответствующий финансовый год |
1,000 |
0,300 |
0,350 |
0,350 |
|
3. Предупреждение правонарушений на административных участках | |||||||||
3.1. |
Осуществить мероприятия по привлечению общественности к охране правопорядка и сохранности имущества граждан |
УВД |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
3.2. |
Провести сельские сходы, встречи с населением обслуживаемых административных участков, коллективами предприятий, учреждений, организаций по вопросам профилактики правонарушений |
УВД, Правительство Курганской области, ОМС |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
3.3. |
Организовать распространение через жилищно-эксплуатационные организации, уличные комитеты, сельские советы, общественность памяток с указанием местонахождения и режима работы участковых пунктов, мест приема граждан участковыми уполномоченными, их контактных телефонов |
УВД, ОМС |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
3.4. |
Подготовить и провести зональные семинары участковых уполномоченных милиции с участием представителей органов местного самоуправления, прокуратур, уголовно-исполнительных инспекций по вопросам укрепления правопорядка и совершенствования системы профилактики правонарушений на обслуживаемых территориях |
УВД, ОМС |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
3.5. |
Реализовать целевые мероприятия по предупреждению бытовых и повторных правонарушений среди лиц состоящих на профилактических учетах органов внутренних дел |
УВД, УФСИН |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
3.6. |
Наметить и осуществить комплекс организационно-профилактических мер по контролю за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства, должностными лицами и гражданами Российской Федерации требований миграционного законодательства |
УФМС, УВД, УФСБ, ЛОВД |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
3.7. |
Для улучшения профилактической работы с населением осуществить ремонт и оснастить мебелью служебные помещения участковых пунктов милиции |
Правительство Курганской области, УВД |
2008 - 2010 г.г. |
В приделах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на соответствующий финансовый год |
1,200 |
0,350 |
0,400 |
0,450 |
|
3.8. |
Приобрести для службы участковых уполномоченных милиции 5 служебных автомобилей ВАЗ-2105 |
Правительство Курганской области, УВД |
2008 - 2010 г.г. |
В пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на соответствующий финансовый год |
0,750 |
0,150 |
0,300 |
0,300 |
|
3.9. |
В целях укрепления материальной базы подразделений участковых уполномоченных милиции приобрести: - 30 компьютеров; - 30 принтеров; - 15 копировальных аппаратов. (по 10 компьютеров, 10 принтеров, 5 ксероксов в год) |
Правительство Курганской области, УВД |
2008 - 2010 г.г. |
В пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на соответствующий финансовый год |
0,885 |
0,265 |
0,295 |
0,325 |
|
3.10. |
Для повышения эффективности профилактической работы участковых уполномоченных на административных участках приобрести средства радиосвязи |
Правительство Курганской области, УВД |
2008 - 2010 г.г. |
В пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на соответствующий финансовый год |
0,825 |
0,275 |
0,275 |
0,275 |
|
3.11. |
Организовать и провести смотр-конкурс профессионального мастерства на звание "Лучший участковый уполномоченный милиции" |
Правительство Курганской области, УВД |
2008 - 2010 г.г. |
В пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на соответствующий финансовый год |
0,600 |
0,200 |
0,200 |
0,200 |
|
3.12. |
Открыть в Курганской общественно-политической газете "Новый мир" ежемесячную рубрику "Ваш участковый милиционер" |
Правительство Курганской области, "Новый мир", УВД |
2008 - 2010 г.г. |
В пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на соответствующий финансовый год |
0,054 |
0,102 |
0,018 |
0,024 |
|
4. Профилактика подростковой преступности | |||||||||
4.1. |
Осуществить совместные специализированные рейды по неблагополучным семьям для выявления родителей, не исполняющих обязанности по воспитанию детей, лиц, вовлекающих подростков в совершение преступлений и антиобщественных действий |
УВД ГлавУО, ГУСЗН, ОМС |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
4.2. |
С привлечением представителей региональной организации "Новая жизнь", поискового отряда "Родина" организовать адресную профилактическую работу среди несовершеннолетних, с девиантным поведением, склонных к употреблению спиртных напитков и табакокурению, с целью организации их духовно-нравственного воспитания |
УВД, ГлавУО, ГУСЗН, ОМС |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
4.3. |
На основе анализа причин и условий, способствующих детской безнадзорности, совершению противоправных деяний несовершеннолетними, провести оперативно-профилактические операции "Группа", "За здоровый образ жизни", "Условник", "Забота", "Семья" и другие |
УВД, УФСИН, УФСКН, ГлавУО, УЗ, ГУСЗН |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
4.4. |
Организовать шефскую работу студентов профильных факультетов Курганского государственного университета с несовершеннолетними, находящимися в Центре временного содержания несовершеннолетних правонарушителей при УВД и в областном социально-реабилитационном центре |
ГлавУО, ГУСЗН, УВД |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
4.5. |
Увеличить количество клубных формирований, кружков, спортивных секций, действующих на базе образовательных учреждений на бесплатной основе |
ГлавУО, УФКСТ, ОМС |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
4.6. |
Провести выступления в общеобразовательных учреждениях области работников правоохранительных органов по разъяснению действующего законодательства, предупреждению правонарушений в молодежной среде |
УВД, прокуратура, УФСИН, УФСКН, ЛОВД |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
4.7. |
На основе анализа молодежного рынка труда осуществить профориентационную работу среди учащихся старших классов, подростков, состоящих на учете в органах внутренних дел с повышением их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, востребованным на рынке труда |
УГСЗН, ГлавУО, УВД |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
4.8. |
Подготовить и провести межрайонные, областные спортивные соревнования среди подростков с девиантным поведением, группы "социального риска" |
ПравительствоКурганской области, УВД, УФКСТ, ОМС |
2008 - 2010 г.г. |
В пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на соответствующий финансовый год |
0,180 |
0,060 |
0,060 |
0,060 |
|
4.9. |
Организовать профильные оздоровительные, военно-патриотические и трудовые смены для несовершеннолетних группы "социального риска" |
Правительство Курганской области, УВД, ГлавУО, УФКСТ, УГСЗН |
2008 - 2010 г.г. |
В пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете |
1,500 |
0,500 |
0,500 |
0,500 |
|
4.10. |
Провести областной конкурс среди муниципальных образований на лучшую организацию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Правительство Курганской области, УВД |
2009 - 2010 г.г. |
В пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на соответствующий финансовый год |
0,200 |
- |
0,100 |
0,100 |
|
4.11. |
Организовать на базе Курганского авиационно-спортивного клуба РОСТО (ДОСААФ) занятия по парашютной подготовке для несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел |
РОСТО (ДОСААФ), УВД |
2008 - 2010 г.г. |
В пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию программы на соответствующий финансовый год |
0,700 |
0,200 |
0,250 |
0,250 |
|
4.12. |
Осуществить смотр-конкурс на лучшую организацию профилактической работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений подростков среди сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних, посвященный 75-летнему юбилею службы |
Правительство Курганской области, УВД |
2010 г. |
В пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на соответствующий финансовый год |
0,075 |
- |
- |
0,750 |
|
4.13. |
С целью вовлечения "трудных" подростков в занятие спортом оснастить спортивный зал Центра временного содержания несовершеннолетних правонарушителей УВД спортинвентарем и тренажерами |
Правительство Курганской области, УВД |
2008 - 2010 г.г. |
В пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на соответствующий финансовый год |
0,210 |
0,070 |
0,070 |
0,070 |
|
4.14. |
Для повышения эффективности профилактической деятельности среди подростков с девиантным поведением приобрести для Центра временного содержания несовершеннолетних правонарушителей УВД 2 единицы служебного автотранспорта |
Правительство Курганской области, УВД |
2008 - 2010 г.г. |
В пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на соответствующий финансовый год |
0,609 |
0,339 |
0,270 |
- |
|
4.15. |
Организовать цикл публикаций, телевизионных и радиопередач в средствах массовой информации: - об ответственности взрослых лиц за совершение противоправных деяний в отношении несовершеннолетних; о проблемах подростковой преступности, безнадзорности и беспризорности детей |
УВД, ГлавУО, УФКСТ, УГСЗН, КГТРК, "Регион-45", "Меридиан", "Новый мир", "Зауралье" |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
4.16. |
Организовать проведение в образовательных учреждениях месячников правовых знаний |
ГлавУО, УВД |
2008 - 2010 г.г. |
Без Финансирования |
|
|
|
|
|
4.17. |
Организовать проведение межведомственных семинаров для специалистов, работающих в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних, ПДН УВД, КДН и ЗП, органов образования и социальной защиты населения, других субъектов профилактики |
КДН и ЗП, УВД ГлавУО |
2008 - 2010 г.г. |
В пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на соответствующий финансовый год |
0,060 |
0,020 |
0,020 |
0,020 |
|
4.18. |
Продолжить проведение шефской работы сотрудников ГРОВД с учреждениями государственной поддержки детства для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
УВД |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
4.19. |
Обеспечить открытие на базе учреждений профессионального образования малокомплектных групп "мастер-подмастерье" для обучения выпускников учебно-воспитательных учреждений закрытого типа и лиц, освободившихся из учреждений уголовно-исполнительной системы |
ГлавУО |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
4.20. |
Оснастить необходимой мебелью служебные кабинеты подразделений по делам несовершеннолетних 2008 г.: столы канцелярские, стулья 2009 г.: шкафы для одежды 2010 г. :шкафы для хранения бланочной продукции |
Правительство Курганской области |
2008 - 2010 г.г. |
В пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на соответствующий финансовый год |
0,400 |
0,100 |
0,150 |
0,150 |
|
4.21. |
Приобрести для подразделений по делам несовершеннолетних: - оргтехнику (10 компьютеров, 10 копир-сканер-принтеров, 10 факсимильных аппаратов), |
Правительство Курганской области, |
2008 - 2010 г.г. |
В пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на соответствующий финансовый год |
0,240 |
0,080 |
0,080 |
0,080 |
|
- служебный автомобиль ВАЗ-2105 |
УВД |
0,150 |
0,150 |
- |
- |
||||
4.22. |
С целью повышения престижа сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних, осуществляющих свою деятельность в районных отделах внутренних дел, установить дополнительную надбавку: - в размере 15 % от должностного оклада, имеющим стаж в службе ПДН 3 и более года; - в размере 25 % от должностного оклада, имеющим стаж в службе ПДН 5 и более лет |
Правительство Курганской области, УВД |
|
В пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на соответствующий финансовый год |
0,485 |
0,120 |
0,170 |
0,195 |
|
5. Предупреждение посягательств на собственность, правонарушения на потребительском рынке | |||||||||
5.1. |
Разработать и реализовать комплекс мер по обеспечению охраны объектов различных форм собственности, автотранспорта, жилья граждан, служебных помещений и хранилищ силами подразделений вневедомственной охраны, служб безопасности, частных охранных предприятий |
УВД, ОМС |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
5.2. |
С целью выявления лиц, занимающихся сбытом похищенного имущества граждан, подготовить и провести широкомасштабные поисковые мероприятия в местах реализации похищенного, в том числе рынках, магазинах, коммерческих структурах |
УВД |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
5.3. |
Осуществить профилактические мероприятия по выявлению и устранению условий совершения хищений сельхозпродукции, скота, лошадей и иной собственности |
УВД, ОМС |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
5.4. |
С целью повышения эффективности работы по пресечению преступлений против собственности, а также с двойной превенцией, устранения причин и условий, способствующих их совершению, приобрести для подразделений дознания 36 комплеков оргтехники (компьютер + принтер), по 12 - ежегодно |
Правительство Курганской области, УВД |
2008 - 2010 г.г. |
В пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на соответствующий финансовый год |
0,750 |
0,200 |
0,250 |
0,300 |
|
5.5. |
Для полноты сбора доказательственной базы по имущественным преступлениям, обеспечения принципа неотвратимости наказания оснастить горрайорганы внутренних дел области 15 унифицированными чемоданами "Криминалист" (по 5 шт. ежегодно) |
Правительство Курганской области, УВД |
2008 - 2010 г.г. |
В пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на соответствующий финансовый год |
0,378 |
0,126 |
0,126 |
0,126 |
|
5.6. |
Провести профилактические операции по пресечению правонарушений на потребительском рынке, "Рынок", "Придорожная полоса" "Общепит" и другие |
УВД, Управление Роспотребнадзора УФНС |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
5.7. |
Реализовать оперативно-профилактические мероприятия по декриминализации системы оптового и розничного сбыта алкоголя, в том числе фальсифицированного и не соответствующего требованиям безопасности |
УВД, Управление Роспотребнадзора, УФНС, прокуратура |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
5.8. |
Осуществить проверки объектов рыночной торговли на предмет выявления фактов изготовления, контрабандного ввоза, поставки, хранения и реализации контрафактной продукции |
УВД, Управление Роспотребнадзора, УФНС |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
5.9. |
Для предупреждения правонарушений, связанных с неправомерным использованием авторских и смежных прав, приобрести комплект оборудования по исследованию аудиовидеопродукции на предмет контрафактности |
Правительство Курганской области, УВД |
2008 г. |
В пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на соответствующий финансовый год |
0,060 |
0,060 |
- |
- |
|
5.10. |
С целью повышения эффективности применения законодательства об административных правонарушениях, увеличения взыскаемости налагаемых штрафов создать единую базу учета административных материалов |
Правительство Курганской области, УВД |
2008 - 2010 г.г |
В пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на соответствующий финансовый год |
0,795 |
0,250 |
0,265 |
0,280 |
|
5.11. |
Для увеличения взыскиваемости штрафов по нарушениям административного и налогового законодательства организовать совместные рейды сотрудников ГИБДД и службы судебных приставов |
УВД, ФССП |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
||||
|
|
|
|||||||
6. Профилактика противоправных деяний, связанных с незаконным оборотом наркотиков и оружия | |||||||||
6.1. |
Организовать совместные рейды по выявлению наркопритонов, "точек" по продаже наркотиков. Принять меры по устранению условий, способствующих возникновению притонов и привлечению к ответственности их организаторов и содержателей |
УФСКН, УВД |
2008 - 2010 г.г |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
6.2. |
С целью перекрытия каналов поступления в область наркотических средств и психотропных веществ, в том числе растительного происхождения, провести комплексные операции "Канал", "Мак" и другие |
УФСКН, УВД, УФСБ, ЛОВД, Таможня |
2008 - 2010 г.г |
Без финансирования |
|
|
|
. |
|
6.3. |
Организовать молодежные антинаркотические акции в поддержку борьбы против наркопреступности и наркотиков: "Спасибо - нет!", "Рок против наркотиков", "Мы - здоровое поколение!" |
УФСКН, ГлавУО, УВД, ОМС |
2008 - 2010 г.г |
Без финансирования |
|
|
|
. |
|
6.4. |
Для выявления скрытых тайников перевозки наркотических веществ опийной группы приобрести переносное специализированное оборудование |
Правительство Курганской области, УВД |
2009 г. |
В пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на соответствующий финансовый год |
0,600 |
0,600 |
- |
- |
|
6.5. |
С целью повышения эффективности профилактики наркопреступлений приобрести для специализированного подразделения УВД 2 служебных автомобиля |
Правительство Курганской области, УВД |
2008 - 2010 г.г. |
В пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на соответствующий финансовый год |
0,500 |
- |
0,250 |
0,250 |
|
6.6. |
Осуществить проверки и инвентаризацию мест и условий хранения огнестрельного и газового оружия, охотничьих ружей, магазинов по их продаже |
УВД |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
6.7. |
Для предупреждения фактов незаконного оборота оружия и боеприпасов реализовать оперативно-профилактические операции "Щит", "Динамит-баланс", "Пиротехника" и другие |
УВД, УФСБ |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
6.8. |
В период охотничьего сезона провести мероприятия по предупреждению и пресечению фактов браконьерства, изъятию незарегистрированного оружия |
УВД, Управление Россельхознадзора |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
6.9. |
Организовать на возмездной основе сдачу населением незаконно хранящихся оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и средств взрывания |
Правительство Курганской области, УВД |
2008 - 2010 г.г. |
В пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на соответствующий финансовый год |
0,240 |
0,080 |
0,800 |
0,080 |
|
6.10. |
Для формирования и пополнения автоматизированной информационно-поисковой системы "Оружие-МВД" по учету оружия граждан и юридических лиц приобрести для горрайорганов внутренних дел области 18 комплектов оргтехники (компьютер + принтер), по 6 - ежегодно |
Правительство Курганской области, УВД |
2008 - 2010 г.г. |
В пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на соответствующий финансовый год |
0,360 |
0,120 |
0,120 |
0,120 |
|
7. Предупреждение проявлений терроризма и экстремизма | |||||||||
7.1. |
Организовать заслушивание на заседаниях областной антитеррористической комиссии глав городских и районных администраций, руководителей предприятий и организаций, расположенных на территории области, о принимаемых мерах по предупреждению террористических акций |
Правительство Курганской области, ОМС, УВД, УФСБ |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
7.2. |
Осуществить комиссионные проверки объектов особой важности, повышенной экологической опасности и жизнеобеспечения. По результатам определить меры по улучшению их антитеррористической защиты |
УВД, УФСБ, Правительство Курганской области, ОМС |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
7.3. |
Совместно с представителями жилищно-эксплуатационных организаций обследовать техническую укрепленность жилых домов в плане их антитеророристической устойчивости. Принять меры по устранению выявленных недостатков |
УВД, Правительство Курганской области, ОМС |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
7.4. |
Организовать взаимообмен информацией о гражданах, ранее проходивших срочную службу, службу по контракту в "горячих точках", имеющих навыки минно-подрывного дела для проверки на причастность к экстремистской деятельности |
Военкомат, УВД, УФСБ |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
7.5. |
Реализовать комплекс специальных мероприятий по сбору информации о лицах, вынашивающих намерения совершить преступления террористического и экстремистского характера |
УФСБ, УВД, ЛОВД, Таможня |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
7.6. |
Провести совместные командно-штабные и тактико-специальные учения по предотвращению террористических актов, захвата заложников, по действиям при обнаружении взрывных устройств |
УВД, УФСБ, ЛОВД |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
7.7. |
Провести проверки деятельности политических партий, общественных и религиозных объединений, действующих на территории области, на причастность к пропаганде экстремистской, националистической и фашистской идеологии |
Управление Росрегистрации, УФСБ, УВД |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
7.8. |
Осуществить консультационные встречи с представителями действующих в области общественно-политических организаций и религиозных объединений по вопросам профилактики экстремизма |
Правительство Курганской области, УФСБ, УВД |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
7.9. |
Оснастить инженерно-техническую группу ликвидации угрозы взрыва при УВД специальным оборудованием для обнаружения, обезвреживания и уничтожения взрывных устройств и взрывоопасных предметов: |
Правительство Курганской области, УВД |
|
В пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на соответствующий финансовый год |
1,635 |
0,493 |
0,762 |
0,380 |
|
- переносная малогабаритная рентгено-телевизионная установка "Норка XL"; |
2008 г. |
||||||||
- автомобильный блокиратор радиоуправляемых взрывных устройств "ДМИР-2"; |
2009 г. |
||||||||
- полевой детектор нелинейных переходов "Коршун" |
2010 г. |
||||||||
7.10. |
Для предупреждения фактов "телефонного терроризма", изобличения лиц, причастных к этой деятельности, повышения качества расследования уголовных дел террористической направленности приобрести аппаратно-программный комплекс для производства фоноскопических исследований |
Правительство Курганской области, УВД |
2010 г. |
В пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на соответствующий финансовый год |
0,990 |
- |
- |
0,990 |
|
8. Повышение доверия населения к работе правоохранительных органов | |||||||||
8.1. |
С целью обеспечения конституционного права граждан на защиту от противоправных посягательств, предупреждения латентной преступности провести опросы в учебных заведениях, дачных и гаражных кооперативах, сверки с предприятиями и организациями |
УВД, прокуратура |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
8.2. |
Организовать цикл публикаций, теле- и радиопередач в средствах массовой информации, направленных на формирование у населения законопослушного поведения, активной гражданской позиции в оказании содействия правоохранительным органам в выявлении и раскрытии преступлений |
УВД, прокуратура УФСКН, УФСБ, Таможня, КГТРК, "Регион-45", "Меридиан", "Новый мир", "Зауралье" |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
8.3. |
Провести "прямые линии" на радио и телевидении, предусматривающие возможность обращения телезрителей и радиослушателей в режиме реального времени к руководителям правоохранительных органов с жалобами и предложениями по совершенствованию профилактической деятельности |
УВД, прокуратура, УФСКН, УФСБ, Таможня, КГТРК, "Регион-45", КГТРК#, радио "За облаками", радио "Гриф-медиа" |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
8.4. |
Обеспечить мониторинг средств массовой информации для своевременного реагирования на опубликованные материалы критического характера, содержащие недостоверные сведения о деятельности органов правоохраны |
УВД, прокуратура, УФСКН, УФСБ, Таможня |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
8.5. |
Разместить в сети Интернет информационно-пропагандистские материалы по разъяснению государственной политики в области охраны общественного порядка и борьбы с преступностью |
УВД, прокуратура, УФСКН, УФСБ, Таможня |
2008 - 2010 г.г. |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
8.6. |
Организовать конкурс журналистских работ "Будни зауральской милиции" |
Правительство Курганской области, УВД |
2008 - 2010 г.г. |
В пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на соответствующий финансовый год |
0,135 |
0,025 |
0,045 |
0,065 |
|
8.7. |
Обеспечить подготовку и выход в эфир постоянной телевизионной программы информационно-профилактического характера |
Правительство Курганской области, УВД, прокуратура, УФСКН, УФСБ, Таможня, ГУ МЧС |
2008 - 2010 г.г. |
В пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на соответствующий финансовый год |
1,545 |
0,505 |
0,520 |
0,520 |
Необходимые финансовые средства для реализации целевой программы Курганской области "Профилактика правонарушений в Курганской области в 2008 - 2010 годах" (в млн. руб.)
Вид бюджета |
Всего |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Областной |
40,671 |
12,690 |
13,686 |
14,295 |
Заключение
правового управления Курганской областной Думы yа Целевую программу Курганской области "Профилактика правонарушений в Курганской области в 2008 - 2010 годах"
Правовое управление, рассмотрев 18249511 Курганской области "Профилактика правонарушений в Курганской области в 2008 - 2010 годах", считает необходимым отметить следующее:
1. В соответствии с п. 1 ст. 5 Закона Курганской области от 04.12.2003 г. N 356 "О прогнозах, концепциях, программах социально-экономического развития и целевых программах Курганской области" целевая программа должна соответствовать приоритетам социально-экономического развития Курганской области, установленным концепциями и программами социально-экономического развития.
Приложение 4 "Перечень программ Курганской области, предусмотренных к реализации на период действия Программы" к Программе социально-экономического развития Курганской области на 2008 год и среднесрочную перспективу, утвержденной "Законом Курганской области от 05.10.2007 г. N 292 "О Программе социально-экономического развития Курганской области на 2008 год и среднесрочную перспективу", не предусматривает реализацию целевой программы Курганской области о профилактике правонарушений.
2. Как установлено пп. "г" п. 5 ст. 5 Закона Курганской области от 04.12.2003 г. N 356 "О прогнозах, концепциях, программах социально-экономического развития и целевых программах Курганской области" проект целевой программы должен содержать сроки реализации этапов целевой программы.
Рассматриваемая программа не содержит соответствующих положений.
3. В 18249511 "Исполнители основных мероприятий Программы" в 18249511 рассматриваемой программы и в 18249511 "Примечания" в качестве исполненителя основных мероприятий Программы указано Главное управление здравоохранения Курганской области - ГУЗ, однако в рассматриваемой программе отсутствуют мероприятия, в реализации которых участвует ГУЗ.
Между тем, в 18249511 "Основные мероприятия" рассматриваемой программы в качестве исполнителей указаны УЗ (18249511), РОСТО (ДОСААФ) (18249511) и ФССП (18249511), которые не упомянуты в 18249511 "Исполнители основных мероприятий Программы" в 18249511 и в 18249511 "Примечания".
4. 18249511 "Введение" рассматриваемой программы предусматривает разработку целевых программ профилактики правонарушений органами местного самоуправления.
В соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления относятся правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в пределах полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Действующим законодательством не предусмотрены полномочия органов государственной власти субъектов РФ устанавливать обязанности органов местного самоуправления по принятию муниципальных программ профилактики правонарушений.
5. По поводу 18249511 "Основные мероприятия" рассматриваемой программы имеются следующие замечания:
1) в 18249511 предусмотрено бюджетное финансирование реализации пилотных проектов, однако объемы финансирования по годам и всего по данному пункту не определены;
2) исполнение мероприятий, предусмотренных 18249511, планируется в 2008 - 2009 г.г., однако на 2010 год предусмотрено бюджетное финансирование в сумме 0,1 млн. руб.;
3) в 18249511 следует дополнить после слова "Курганской" словом "областной";
4) 18249511 предусматривает организацию профильных оздоровительных, военно-патриотических и трудовых смен для несовершеннолетних. Следует уточнить в каких организациях будут организованы указанные смены;
5) исполнение мероприятий, предусмотренных 18249511, планируется в 2008 - 2010 г.г., однако расходы на их реализацию в 2010 году не предусмотрены;
6) исполнение мероприятий, предусмотренных 18249511, планируется в 2009 г., однако бюджетное финансирование будет осуществлено в 2008 г.;
7) исполнение мероприятий, предусмотренных 18249511, планируется в 2008 и 2010 г., однако их бюджетное финансирование будет осуществляться в 2009 и 2010 г.
Начальник |
Н.В. Лысаков |
07.11.2007 г.
Заключение
Контрольно-счетной палаты Курганской областной Думы на целевую программу Курганской области "Профилактики правонарушений в Курганской области в 2008 - 2010 годах"
Срок реализации мероприятий целевой программы определен с 2008 по 2010 годы. Источником финансирования являются средства областного бюджета.
Объем финансирования мероприятий программы составляет 40,671 млн. рублей, в том числе 2008 год - 12,69 млн. рублей, что соответствует объемам финансирования, предусмотренным в Законе Курганской области "Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов".
Программой предусмотрено восемь направлений реализации мероприятий, в том числе:
- "Организационное и нормативное правовое обеспечение выполнения Программы";
- "Обеспечение правопорядка в общественных местах и на улицах" (всего - 23,56 млн. рублей, в том числе 2008 год - 7,34 млн. рублей);
- "Предупреждение правонарушений на административных участках" (всего - 4,314 млн. рублей, в том числе 2008 год - 1,252 млн. рублей);
- "Профилактика подростковой преступности" (всего - 4,809 млн. рублей, в том числе 2008 год - 1,639 млн. рублей);
- "Предупреждение посягательств на собственность, правонарушения на потребительском рынке" (всего - 1,983 млн. рублей, в том числе 2008 год - 0,636 млн. рублей);
- "Профилактика противоправных деяний, связанных с незаконным оборотом наркотиков и оружия" (всего - 1,7 млн. рублей, в том числе 2008 год - 0,8 млн. рублей);
- "Предупреждение проявлений терроризма и экстремизма" (всего - 2,625 млн. рублей, в том числе 2008 год - 0,493 млн. рублей);
- "Повышения# доверия населения к работе правоохранительных органов" (всего 1,68 млн. рублей, в том числе 2008 год - 0,53 млн. рублей).
Следует отметить, что программа вносится на рассмотрение с нарушениями положений статьи 5 пункт 7 Закона Курганской области "О прогнозах, концепциях, программах социально-экономического развития и целевых программах Курганской области", согласно которой целевые программы должны вносится на утверждение в Курганскую областную Думу до внесения проекта областного бюджета.
Вывод
Контрольно-счетная палата считает, что данный проект программы может быть принят по усмотрению депутатов.
Председатель КСН |
Н.А. Костин |
06.11.2007 г.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Курганской областной Думы от 27 ноября 2007 г. N 2740 "О целевой программе Курганской области "Профилактика... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.