Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Адресная подпрограмма
по проведению капитального ремонта жилых домов в 2007 - 2012 года в городе Шадринске
5 апреля 2012 г.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Адресная Программа по проведению капитального ремонта жилых домов в 2007 - 2012 года в городе Шадринске"
Паспорт
Наименование, номер и дата документа, на основании которого разработана Программа |
Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 26 апреля 2007, письмо Администрации (Правительства) Курганской области от 06.06.2007 N М-1146 "О разработке Программы капитального ремонта жилых домов на 2007 - 2012 годы с участием муниципального бюджета"; Федеральные законы РФ: - от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; - от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Заказчик Программы |
Администрация города Шадринска |
Основные разработчики Программы |
Комитет по городскому хозяйству - Служба заказчика (КГХ-СЗ) |
Цели и задачи Программы |
- Реализация основных положений ст. 161 ЖК РФ в части создания условий гражданам-жильцам многоквартирных домов по выбору способа управления многоквартирными домами; - создание безопасных, комфортных условий проживания граждан в домах, подлежащих капитальному ремонту; - предотвращение и ликвидация возможных аварийных ситуаций в многоквартирных домах |
Сроки и этапы реализации Программы |
2007 - 2012 годы |
Предполагаемые объемы софинансирования в том числе: |
Всего 1505,8 млн. руб. |
федеральный бюджет |
752 млн. руб. |
областной бюджет |
339,9 млн. руб. |
городской бюджет |
339,9 млн. руб. |
внебюджетные средства собственников помещений * средства носят характер прогноза |
74,0 млн. руб. |
Исполнители программы |
Комитет по управлению муниципальным имуществом, Комитет по городскому хозяйству - Служба заказчика, финансовый отдел администрации города, Комитет по экономике, управляющие организации всех форм собственности, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, собственники помещений |
Ожидаемые конечные результаты |
- Проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов; - обеспечение комфортных условий для проживания граждан, создание условий для выбора способа управления многоквартирным жилым домом |
Контроль за исполнением Программы |
Комитет по управлению муниципальным имуществом, Комитет по городскому хозяйству - Служба заказчика, финансовый отдел администрации города |
Перечень
многоквартирных жилых домов города Шадринска, подлежащих капитальному ремонту в 2007 - 2012 годах
Наименование организации |
Количество домов |
Количество семей |
Общая площадь, кв. м. |
ОАО "Жилсервис" |
115 |
4902 |
233988,6 |
МП "РЭУ" |
182 |
3319 |
121859,6 |
МП "ПЖТ" |
270 |
7063 |
299837,3 |
000 "Шадринск-ЖКХ-Сервис" |
51 |
2847 |
140932,6 |
000 "Русский дом" |
11 |
531 |
27301,7 |
000 "АССО" |
1 |
96 |
4961,2 |
ЖСК, ТСЖ, ПК |
36 |
2594 |
122829,2 |
Всего: |
666 |
21352 |
951710,2 |
Глава |
А. Кокорин |
I. Содержание проблемы и обоснование ее решения программным методом
На 1 января 2007 года на территории муниципального образования - город Шадринск 805 многоквартирных жилых домов, общей площадью 979,9 тыс; кв. м. находятся в управлении и на обслуживании в 3-х муниципальных и 2-х частных управляющих организациях.
Структура и характеристика жилого фонда многообразна. Значительную его часть в количестве 670 зданий общей площадью 541,1 тыс. кв. м. (63 %) составляют кирпичные, деревянные, шлакоблочные, каркасно-засыпные, построенные до 1980 года. В том числе 231 домовладение (34 %) общей площадью 40,7 тыс. кв. м. построено до 1917 года, по настоящее время комплексно капитально не ремонтировалось.
Официально признано ветхими и аварийными 146 жилых домов 876 квартир общей площадью 24,7 тыс. кв. м. Более 100 современных панельных и кирпичных многоквартирных домов общей площадью 323,6 тыс. кв. м. (37 %), построенные в период с 1981 - 2000 годы, уже сегодня значительной части из них требуется капитальный ремонт.
В условиях хронического недофинансирования из бюджетов всех уровней в прежние десятилетия предприятий жилищного хозяйства на содержание и ремонт муниципального жилищного фонда, произошло пропорциональное увеличение не произведенных ремонтов зданий и внутренних инженерных систем, объема старения жилищного фонда и выхода его из эксплуатации.
В настоящее время в неотложном ремонте комплексном и выборочном отдельных конструктивных элементов нуждается 96 % многоквартирных домов. Истекли сроки эксплуатации кровель и внутридомовых систем электро-, тепло-, водоснабжения-, водоотведения, лифтового оборудования, низкая энергоэффективность домов.
Для принятия комплекса стабилизирующих мер по содержанию и ремонту жилищного фонда, предотвращения ухудшения его технического состояния, специалистами жилищно-эксплуатационных предприятий выполнено техническое обследование состояния 805 многоквартирных жилых домов по муниципальному образованию, при этом определено, что 666 жилым домам требуется капитальный ремонт на общую сумму 1505828 руб.
В соответствии с Жилищным кодексом собственники помещений многоквартирных жилых домов обязаны были до 1 января 2007 года определиться с выбором управления общим имуществом многоквартирных жилых домов.
С начала реализации Жилищного кодекса проведено 710 (88 %) общих собраний, при этом выбраны следующие формы управления домами:
- через товарищество собственников жилья (ТСЖ), ЖСК - 35;
- через управляющую организацию - 476;
в том числе управление частной организацией - 67;
- непосредственное управление - 55.
Заключено договоров на управление многоквартирными домами - 377 (46 %).
Там, где собственники помещений в многоквартирных жилых домах выбор не сделали, орган местного самоуправления обязан с 01.01.2007 по май 2008 провести процедуры открытых конкурсов по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом. Но, несмотря на это, сами собственники не проявляют инициативы в реализации требований Жилищного кодекса. Основная причина пассивности населения - огромный недоремонт многоквартирных домов, сложившийся за последние десятилетия.
Пункт 1 статьи 16.1 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определил, что органы местного самоуправления имеют право на осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 01.03.2005 г.
Жилищный кодекс ст. 165 определяет, что органы местного самоуправления могут предоставлять управляющим организациям, товариществам собственников жилья, либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов, с целью создания условий для управления многоквартирными жилыми домами.
Однако, выделяемые из муниципального бюджета средства не способствуют повышению инициативы собственников по выбору способа управления, так как эти суммы незначительны по сравнению с требуемыми затратами на капитальный ремонт.
Так за 2006 год капитально отремонтировано 126,6 кв. м. жилья на сумму 5283 тыс. руб. Ежегодная потребность в ремонте более 25,0 тыс. кв. м. Именно плачевное состояние жилья, которое не ремонтировалось десятилетиями, в глазах населения является главным препятствием на пути жилищной реформы.
Эта проблема была обозначена Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию и предложено Правительству РФ изыскать возможность по направлению 250 млрд. рублей на капитальный ремонт многоквартирного жилого фонда и отселения граждан из аварийного жилья, он заявил, что государство не оставит граждан один на один с этой проблемой. В связи с чем был принят Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию ЖКХ".
Учитывая огромный ежегодный недоремонт многоквартирных домов, в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом необходима адресная Программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на ближайшие годы.
Основными нормативно-правовыми актами, регламентирующими реализацию Программы являются:
- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 26 апреля 2007 года;
- Федеральные законы от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Жилищный кодекс Российской Федерации.
При реализации Программы необходимо руководствоваться Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными приказом Госстроя России от 23.09.2003 N 170.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеназванного приказа Госстроя России N 170 следует читать как "от 27.09.2003"
Реализация Программы предполагается за счет субсидий из фонда софинансирования расходов на капитальный ремонт, при этом доля средств федерального бюджета составляет - 50 %, областного бюджета - 22,5 %, городского бюджета - 22,5 % и внебюджетных средств собственников помещений - 5 % от общего объема, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.
Предполагаемые финансовые затраты приведены в таблице:
Год |
Привлекаемые средства (млн. руб.) |
В том числе по бюджетам |
|||
федеральный |
областной |
городской |
собственники помещений |
||
2007 |
24,1 |
130 |
- |
11 |
- |
2008 |
63,0 |
30,0 |
15,0 |
15,0 |
3,0 |
2009 |
354,0 |
177,0 |
85,2 |
74,2 |
17,7 |
2010 |
354,0 |
177,0 |
79,6 |
79,6 |
17,8 |
2011 |
354,0 |
177,0 |
79,6 |
79,6 |
17,8 |
2012 |
356,7 |
178,0 |
80,5 |
80,5 |
17,7 |
Итого: |
1505,8 |
752,0 |
339,9 |
339,9 |
74,0 |
На каждый финансовый год доля и сумма средств будет корректироваться.
Выделенные средства могут использоваться только на проведение капитального ремонта по видам работ, отмеченным в разделе IV Программы, а также на разработку проектной документации для капитального ремонта и проведение государственной экспертизы.
II. Основные цели и задачи Программы
Муниципальная адресная Программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2008 - 2012 годы в городе Шадринске подготовлена на основе анализа существующего технического состояния многоквартирных домов, включенных в Программу.
Основными целями Программы являются:
- проведение капитального ремонта многоквартирных домов;
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
- повышение качества реформирования ЖКХ;
- формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом;
- создание благоприятных условий для организации товариществ собственников жилья.
III. Система программных мероприятий
Для достижения основной цели необходима система программных мероприятий по реализации адресной Программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в 2007 - 2012 годах.
N |
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Срок начала и окончания исполнения |
1. |
Активизировать работу по проведению собраний и информационно-разъяснительной работе через СМИ для населения о реформе ЖКХ, о проведении конкурсного отбора управляющих организаций для управления многоквартирными домами, о долевом софинансирования собственниками помещений, ТСЖ, ЖСК, ЖК, ПК Программы капитального ремонта многоквартирных жилых домов 2007 - 2012 годах в городе Шадринске |
КУМИ.КГХ-СЗ, управляющие организации |
до мая 2008 |
2. |
Создание условий для конкурентных отношений в сфере управления, обслуживания и ремонта многоквартирных домов |
Администрация города |
2008 - 2012 |
3. |
Определение перечня многоквартирных жилых домов, в которых собственники не реализовывали свое право самостоятельного выбора способа управления |
КГХ-СЗ |
2007 |
4. |
Утверждение графиков подготовки и проведения конкурсов по отбору управляющих организаций до 1 мая 2008 года |
Администрация города |
2007 |
5. |
Предусматривать первоочередное проведение капитального ремонта в жилых домах, требующих его проведение, в которых созданы и создаются товарищества собственников жилья (ТСЖ) или передаются в управление домовладельцев |
Администрация города |
2008 - 2012 |
6. |
Завершение акционирования МП "ПЖТ", МП "РЭУ" в соответствии с требованиями ст. 14 Федерального закона N 185-ФЗ от 21.07.2007 |
Решение Думы |
III кв. 2008 |
7. |
Принятие постановления "О мониторинге деятельности предприятий (организаций) ЖКХ в сфере управления многоквартирными домами", на основании установленных критериев |
Администрация города |
2007 |
8. |
Подготовка и утверждение графика проведения до 2011 года работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета за счет средств местного бюджета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в границах муниципального образования |
КУМИ |
до 01.01.2008 |
9. |
Принятие постановления: "О порядке выплаты ТСЖ, ЖСК или иным специализированным потребительским кооперативам, собственниками помещений в многоквартирном доме средств на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома, в том числе порядок, предусматривающий возможность предоставления рассрочки выплаты таких средств" |
финансовый отдел, Комитет по экономике |
до 01.01.2008 |
10. |
Утвердить Положение о финансировании и софинансировании капитального ремонта многоквартирных домов в городе Шадринске |
Администрация города |
до 01.01.2008 |
11. |
Внести изменения и дополнения в действующие целевые Программы, связанные с реализацией требований статей ФЗ-185, в т.ч. уточнить действующие целевые Программы города: от 27.11.2003 N 73 "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства города Шадринска на 2004 - 2010 годы", от 13.07.2006 N 261 "Национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в г. Шадринске 2006 - 2010 годы |
Администрация города, комиссии Думы |
до 01.01.2008 |
IV. Объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов
Для подготовки объема работ по капитальному ремонту многоквартирных домов на 01.10.2007 г. обследовано 805 жилых домов, общая площадь обследованных домов составляет 979,9 тыс. кв. м.
Из анализа актов обследования общего имущества многоквартирных домов предстоит произвести ремонт 666 жилым домам или 951,6 тыс. кв. м. общей площади жилого фонда.
Расчет затрат на проведение капитального ремонта приведен по годам в разделе I. Программы с учетом долевого участия фонда, бюджетов, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, собственников помещений в много-квартирных домах.
В соответствии со п. 3 ст. 20 Федерального закона N 185-ФЗ определить получателем средств фонда муниципальное образование - город Шадринск, после чего средства распределяются по управляющим организациям, ТСЖ и ЖСК согласно заявкам на участие в Программе.
V. Срок реализации Программы
Реализацию Программы капитального ремонта многоквартирных домов осуществить в два этапа.
На первом этапе - 2008 - 2009 годы
- провести конкурсы по выбору подрядных организаций, разработать проекты капитального ремонта многоквартирных домов по видам работ и провести их государственную экспертизу:
- ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления;
- ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
- ремонт крыш;
- ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
- утепление и ремонт фасадов. Организовать работы по проведению
капитального ремонта.
На втором этапе - 2010 - 2012 годы - расширяется фронт работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
В целом программа рассчитана на 5 лет с 2008 года по 2012 год.
Решением Шадринской городской Думы Курганской области от 5 апреля 2012 г. N 390 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
VI. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется заказчиком - администрацией города Шадринска на основании договорных отношений с Администрацией (Правительством) Курганской области в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию ЖКХ".
Проведение собраний с собственниками жилых помещений, ТСЖ, ЖСК, ЖК и другими потребительскими кооперативами (с оформлением протоколов) и с разъяснениями о преимуществах выполнения капитального ремонта, направленных на улучшение технического состояния жилищного фонда, ресурсосбережения и по вопросу участия в долевом финансировании (не менее 5 %) в проведении капитального ремонта многоквартирных жилых домов.
Определение видов работ, на выполнение которых предоставляется бюджетная субсидия, при этом определяется размер субсидии, порядок предоставления и перечисления субсидий.
Организационное и методическое содействие массовому созданию товариществ собственников жилья.
Для выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств фонда содействия необходимо на территории муниципального образования организовать:
1) деятельность коммерческих организаций коммунального комплекса с долей участия в уставном капитале муниципалитета не более 25 %
- до 01.01.2009 таких предприятий не менее 50 %,
- после 01.01.2009 не менее 80 %;
2) деятельность организаций (кроме муниципальных) с долей муниципалитета в уставном капитале не более 25 %, осуществляющих управление многоквартирными домами
- до 01.01.2009 таких предприятий не менее 50 % многоквартирных домов,
- после 01.01.2009 не менее 80 %, при условии управления многоквартирными домами не менее 80 %;
3)наличие на территории муниципального образования ТСЖ не менее 10 % от общего числа многоквартирных домов
- до 01.01.2009, после 01.01.2009 не менее 30 %.
Адресный перечень многоквартирных домов, включаемых в Программу в 2012 году, формируется из числа многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту на основе заявок, поданных товариществами собственников жилья и управляющими организациями, претендующими на получение средств Фонда, в пределах лимита средств финансовой поддержки.
Исходя из лимитов средств финансирования на 2012 год по капитальному ремонту многоквартирных домов в городе Шадринске было обследовано 6 многоквартирных жилых домов, общая площадь обследованных домов составляет 21422,2 кв. м.
В 2012 году планируется произвести капитальный ремонт 6 многоквартирных жилых домов или 21,4 тыс. кв. м. общей площади жилищного фонда. Адресный перечень много квартирных домов приведен в таблице.
Наименование улицы |
Номер дома |
Год по стройки |
Общая площадь жилых и нежилых помещений (кв. м.) |
Володарского |
18 |
1984 |
8800,2 |
Крестьянская |
7 |
1976 |
4066,3 |
Ломоносова |
10 |
1985 |
1627,1 |
Спартака |
30 |
1976 |
4397,9 |
Свердлова |
105 |
1978 |
2478,7 |
Февральская |
51 |
1992 |
3526,0 |
При рассмотрении заявок от товариществ собственников жилья и управляющих организаций в 2012 году учитывались следующие критерии оценки включения в адресную муниципальную подпрограмму по проведению капитального ремонта многоквартирных домов:
- дата подачи заявки;
- степень фактического состояния и уровень изношенности конструктивных элементов и неисправностей инженерных коммуникаций многоквартирных домов;
- количество обращений и жалоб нанимателей и собственников помещений на техническое состояние общего имущества многоквартирных домов;
- заявка и приложенные к ней документы отвечают требованиям, установленным действующим законодательством в соответствии с рекомендациями по подготовке заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Срок реализации Программы - 31 декабря 2012 года.
VII. Оценка ожидаемой эффективности от реализации Программы
Планируемые показатели выполнения адресной Программы:
Главным критерием эффективности реализации программы будет являться:
- проведение капитального ремонта многоквартирных домов - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышение качества предоставляемых услуг;
- выбор собственниками многоквартирного дома способа управления в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;
- деятельность организаций осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах с долей участия в уставном капитале муниципальных образований не более 25 %:
а) не менее, чем 50 % организаций осуществляющих управление общим имуществом многоквартирных домов, при условии управления 50 % многоквартирными домами до 01.01.2010,
б) не менее, чем 80 % организаций, при условии управления 80 % многоквартирными домами после 1.01.2010;
- наличие нормативно правовых актов муниципальных органов власти, предусматривающих благоприятные условия для образования и деятельности товариществ собственников жилья в многоквартирных домах, с тем, чтобы до 1.01.2011 иметь не менее 20 % многоквартирных домов, охваченных такой формой управления общим имуществом этих домов.
VIII. Организация управления Программой
Комитет по городскому хозяйству - Служба заказчика (КГХ-СЗ) совместно с финансовым отделом администрации города Шадринска разрабатывают порядок предоставления финансовой поддержки за счет средств федерального, областного и городского бюджетов, собственникам помещений, ТСЖ, ЖСК или иным специализированным кооперативам в многоквартирных домах, и порядок предусматривающий возможность предоставления рассрочки выплаты таких средств.
Контроль за качеством капитального ремонта многоквартирных домов осуществляет КГХ-СЗ.
Мониторинг реализации адресной программы по проведению капитального ремонта и выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств федерального, областного и городского бюджетов осуществляет КГХ-СЗ.
Контроль за целевым использованием средств осуществляет финансовый отдел администрации города.
Глава |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.