Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Адресная подпрограмма
"Переселение граждан города Шадринска из аварийного жилищного фонда в 2007 - 2012 годах"
Паспорт подпрограммы
Наименование, номер и дата документа, на основании которого разработана адресная подпрограмма |
Федеральные законы РФ от 29.12.2004 N 188-ФЗ "Жилищный кодекс", от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; Постановление Курганской областной Думы от 28.02.2006 N 1247 "О целевой программе Курганской области "Приоритетный национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Курганской области" |
Заказчик подпрограммы |
Администрация города Шадринска |
Основные разработчики |
Комитет по городскому хозяйству - Служба заказчика, жилищный отдел. |
Цели и задачи подпрограммы |
Основной целью подпрограммы является обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для проживания и подлежащими сносу или реконструкции |
Сроки реализации подпрограммы |
2007 - 2012 годы |
Перечень основных мероприятий |
1. Установление очередности сноса жилищного фонда, непригодного для проживания; 2. Переселение жильцов и снос жилищного фонда, непригодного для проживания |
Исполнители подпрограммы |
КУМИ, жилищный отдел, КГХ-СЗ, финансовый отдел |
Источники финансирования |
Общий объем финансирования подпрограммы 1162,7 млн. руб. Предполагаемые средства: - федерального бюджета - 582,6 млн. руб., - областного бюджета - 290,2 млн. руб., - городского бюджета - 281,2 млн. руб., - иные источники финансирования - 9,0 млн. руб. * средства носят характер прогноза |
Ожидаемые конечные результаты |
Ликвидация до 31.12.2012 года существующего на настоящее время аварийного жилищного фонда, признанного таковым на 1 января 2007 года и предоставление - 1842 гражданам, проживающим в нем, другого жилого помещения |
Контроль за исполнением подпрограммы |
Комитет по управлению муниципальным имуществом и Комитет по городскому хозяйству - Служба заказчика |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Проблема наличия аварийного жилья в муниципальном образовании с каждым годом усугубляется.
Отселение граждан из аварийного жилищного фонда перерастает в другую не менее важную проблему - это снос аварийного жилья, строительство нового.
Усугубило ситуацию принятие в муниципальную собственность государственного и ведомственного жилищного фонда, в том числе аварийного жилья. Возникновение проблемы аварийного жилья вытекает также из того, что до недавнего времени государство являлось основным собственником жилищного фонда и не обеспечило должной системы эксплуатации и реновации жилищного фонда.
В результате бюджетного недофинансирования, то есть систематического невыполнения федеральным, областным и городским бюджетом своих обязательств по финансированию ЖКХ привело к увеличению количества аварийного жилья.
В муниципальном жилом фонде на 1 января 2007 года 805 жилых многоквартирных дома общей площадью 979,9 тыс. кв. м. Часть имеющегося жилищного фонда - 2,5 % общей площади муниципального жилья по своему качеству, физическому и моральному износу не удовлетворяет потребности населения для проживания в нем и отнесено к аварийному жилью.
В основном - это жилье 1 - 2-х этажное, в большинстве своем не имеет центрального отопления, водопровода и канализации, а также расположено в производственной зоне и транспортной инфраструктуры.
Комиссией назначенной Главой города - главой администрации города Шадринска (Постановление администрации города Шадринска N 219 от 27.03.2006) в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", проведено обследование технического состояния, при этом на 01.01.2007 года определен размер аварийного жилищного фонда в городе, подлежащего сносу по признаку аварийности - 146 жилых домов, общая площадь которого составляет 24679,9 кв. м., и проживает 1842 человека. В это количество не вошел частный жилищный фонд.
Наличие аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу и реконструкции по состоянию на 1 января 2007 г.
Количество домов |
Количество квартир |
Количество жителей |
Количество семей, проживающих в аварийном жилом фонде |
|||||
Всего |
в том числе (человек): |
|||||||
семей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 и более |
|||
146 |
876 |
1842 |
864 |
379 |
418 |
441 |
304 |
300 |
II. Основная цель и задачи подпрограммы
Основной целью подпрограммы является переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания.
Основной задачей подпрограммы является обеспечение граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, реализация конституционного права на жилище.
Основными нормативно-правовыми актами, регламентирующими реализацию Программы, являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 "Об утверждении Положения "О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
- Закон Курганской области от 07.09.2005 N 66 "О предоставлении жилых помещений в Курганской области";
- Федеральный закон Российской Федерации от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию ЖКХ".
III. Срок реализации подпрограммы
Началом реализации подпрограммы является IV квартал 2007 года. Срок реализации подпрограммы установлен до 31.12.2012 года.
IV. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий решает следующие задачи:
1) переселение граждан в благоустроенное жилье;
2) установление очередности предоставления жилья гражданам, проживающим в аварийных домах, органами местного самоуправления;
3) определение категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в рамках программы.
Администрация города Шадринска в лице уполномоченного органа при реализации подпрограммы предоставляют жилые помещения в соответствии с Жилищным кодексом РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Курганской области и нормативными правовыми актами администрации города.
Предоставляемое муниципальное жилье может являться:
1) жильем, освободившимся в результате прекращения договора социального найма, заключенного ранее;
2) жильем, приобретенным на вторичном рынке недвижимости;
3) жильем, построенным за счет средств софинансирования федерального, областного, городского бюджетов.
Конкретные мероприятия по реализации программы будут уточняться с учетом изменений в законодательстве, принимаемом на всех уровнях власти.
V. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда по социальной норме площади жилья требуется предоставить 40,1 тыс. кв. м. жилой площади (согласно Закону Курганской области от 07.09.2005 N 66 "О предоставлении жилых помещений в Курганской области"). Согласно приказу Министерства регионального развития РФ N 91 от 04.09.2007 рыночная стоимость строительства 1 кв. м. общей площади жилья на IV квартал 2007 года по Курганской области составляет 16300 рублей.
См. справку о средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья и нормативе стоимости 1 кв. метра общей площади жилья
Для определения предлагаемой суммы финансовых затрат на реализацию подпрограммы, для приобретения квартир на вторичном рынке жилья, применена средняя рыночная цена в сумме 29000 рублей за 1 квадратный метр общей площади жилья, сложившейся в IV квартале в городе Шадринске.
Потребность в жилищном фонде и объем финансирования для целей переселения граждан из аварийного жилищного фонда в городе Шадринске:
Состав семьи (чел.) |
Кол-во семей |
Кол-во человек |
Норма площади на семью (кв. м) |
Норма площади на человека (кв. м) |
Площадь, требуемая для переселения (кв. м) |
Стоимость 1 кв.м общей площади (тыс. руб.) |
Финансовые затраты (тыс. руб.) |
1 |
379 |
379 |
33 |
|
12507 |
29,0 |
362703 |
2 |
209 |
418 |
42 |
|
8778 |
29,0 |
254562 |
3 |
147 |
441 |
|
18 |
7938 |
29,0 |
230202 |
4 |
76 |
304 |
|
18 |
5472 |
29,0 |
158688 |
5 и более |
53 |
300 |
|
18 |
5400 |
29,0 |
156600 |
Итого: |
864 |
1842 |
|
|
40095 |
|
1162755 |
Доходы областного и городского бюджетов не позволяют обеспечить финансирование неотложных социальных расходов, в связи с чем, без поддержки федерального бюджета не представляется решить проблему переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Для реализации данной подпрограммы, предполагаемые финансовые затраты для переселения граждан составляют 1162,7 млн. руб.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185 "О фонде содействия реформированию ЖКХ" предполагаемая доля средств федерального бюджета составляет 50 %, областного бюджета - 25 %, городского бюджета - 24,2 % и внебюджетные источники - 0,8 % от всех финансовых затрат на реализацию подпрограммы.
Распределение по источникам финансирования приведено в таблице:
млн. руб.
Год |
Привлекаемые средства |
В том числе по бюджетам |
Иные источники финансирования |
||
Федеральный |
Областной |
Городской |
|||
2007 |
26,2 |
14,2 |
2 |
10 |
|
2008 |
53,2 |
26,6 |
13,3 |
13,3 |
1,0 |
2009 |
270 |
135 |
71,5 |
61,5 |
1,0 |
2010 |
270 |
135 |
67,5 |
65,5 |
2,0 |
2011 |
270 |
135 |
67,5 |
65,6 |
2,0 |
2012 |
273,6 |
136,8 |
68,4 |
65,4 |
3,0 |
Итого: |
1163 |
582,6 |
290,2 |
281,2 |
9,0 |
Средства носят характер прогноза и могут корректироваться в зависимости от поступлений средств из бюджета Российской Федерации, областного бюджета на определенный финансовый год и средств муниципального образования на реализацию подпрограммы, учитывая коэффициенты-дефляторы.
К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования подпрограммы относятся:
1. Средства предприятий, заинтересованных в реализации подпрограммы;
2. Свободные денежные средства населения.
VI. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется заказчиком - администрацией города Шадринска на основании договорных отношений с Администрацией (Правительством) Курганской области в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185 "О фонде содействия реформированию ЖКХ".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер вышеназванного Федеральным законом от 21 июля 2007 г. следует читать как "N 185-ФЗ"
Способ переселения граждан из аварийного жилищного фонда - строительство и приобретение жилья на вторичном рынке недвижимости на условиях софинансирования федерального, областного и городского бюджетов.
Задачи заказчика - осуществить в соответствии с федеральным и региональным законодательством и нормативными актами муниципального образования - город Шадринск:
1. Определение очередности сноса жилищного фонда и предоставление жилья гражданам, проживающим в аварийных домах.
2. Подготовку освобожденных земельных участков для новой застройки и их конкурсную продажу.
3. Предоставление ежемесячных отчетов об использовании средств на реализацию муниципальной подпрограммы "По переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2007 - 2012 годах".
4. Проведение ежегодного мониторинга целевого использования полученных средств из федерального, областного и городского бюджетов.
VII. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
В соответствии с целью подпрограммы переселения граждан из аварийного жилищного фонда в качестве оценки эффективности программы должно рассматриваться количество граждан - 1842 жителя, переселенных из аварийного жилищного фонда.
Реализация подпрограммы обеспечит выполнение обязательств государства перед гражданами, проживающими в условиях непригодных для постоянного проживания.
Результатом привлечения внебюджетных ресурсов к реализации подпрограммы станет не только решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, но и улучшение городской среды за счет комплексного освоения территорий ликвидации аварийного жилищного фонда.
VIII. Организация управления подпрограммой
Комитет по городскому хозяйству - Служба заказчика в пределах своих полномочий организует работу по реализации подпрограммы.
Администрация города в лице уполномоченного органа осуществляет непосредственное выполнение программы, на основании акта технического обследования жилого дома, представленного комиссией, и принимает решение по отселению граждан, контролирует соблюдение сроков и очередность переселения граждан.
Глава |
А. Кокорин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.