Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Программа (комплекс мер)
По реализации приоритетного национального проекта
"Образование" в 2008-2010 годах
Паспорт
программы (комплексных мер) по реализации приоритетного
национального проекта "Образование" в 2008-2010 годах
1) Наименование программы |
Программа (комплексные меры) по реализации приоритетного национального проекта "Образование" в 2008-2010 годах (далее - программа) |
|||
2) Заказчик программы |
Администрация города Шадринска |
|||
3) Разработчик программы |
Отдел образования администрации города Шадринска |
|||
4) Цели и задачи программы |
Цель: 1. Повышение качества образовательных услуг путем выявления и поддержки лучших образцов образовательной деятельности и внедрения их в массовую педагогическую практику. |
|||
Задачи: 1. Стимулирование массовой педагогической практики к творческой инновационной деятельности путем выявления и поддержки лучших образцов образовательной деятельности. | ||||
2. Совершенствование образовательной деятельности с использованием информационных компьютерных технологий. | ||||
3. Стимулирование созидательной активности молодежи путем выявления и поддержки инициативной, способной и талантливой молодежи. | ||||
4. Повышение эффективности воспитательной функции образовательных учреждений. | ||||
5. Создание условий для получения качественного образования путем оснащения образовательных учреждений современным учебно-методическим оборудованием. | ||||
6. Обеспечение рационального и эффективного использования средств, инвестируемых в систему образования. | ||||
5) Сроки реализации программы |
2008-2010 годы I этап (2008 год) - проведение работ по выявлению лучших образцов образовательной деятельности и созидательной активности молодежи, созданию методических, кадровых и материально-технических условий для решения задач приоритетного национального проекта "Образование". |
|||
II этап (2009-2010 годы) - реализация мероприятий, направленных на внедрение и распространение передовой педагогической практики, результатов творческой деятельности молодежи, продолжение модернизации ресурсного обеспечения сферы образования и государственной молодежной политики. | ||||
6) Исполнители программы |
Администрация города Шадринска, отдел образования, образовательные учреждения города Шадринска (по согласованию), другие организации города Шадринска, участвующие в выполнении мероприятий программы (по согласованию). |
|||
7) Ожидаемые конечные результаты программы |
1. Увеличение количества образовательных учреждений, активно реализующих инновационные образовательные программы. |
|||
2. Увеличение числа статусных ОУ (статус областной и муниципальной инновационной площадки). | ||||
3. Усиление взаимодействия школы, семьи и местного сообщества, снижение уровня асоциального поведения детей и подростков. | ||||
4. Повышение творческой активности молодежи, расширение участия молодых исследователей в решении социально-экономических проблем города Шадринска. | ||||
5. Увеличение числа педагогических работников, использующих эффективные педагогические технологии. | ||||
6. Увеличение числа педагогических работников, освоивших информационно-коммуникативные технологии. | ||||
7. Повышение уровня обеспеченности школ учебно-лабораторным оборудованием. | ||||
8) Организация контроля за реализацией программы |
Контроль за исполнением программы осуществляет администрация города Шадринска. |
|||
9) Основания для разработки программы |
1. Закон Курганской области "О прогнозах, концепциях, программах социально-экономического развития и целевых программах Курганской области". |
|||
2. Постановление Курганской областной Думы от 25.09.2007 N 2578 "О целевой программе Курганской области "Приоритетный национальный проект "Образование" в Курганской области в 2008-2010 годах". | ||||
3. Распоряжение администрации (правительства) Курганской области от 20.12.2005 N 449-р "О реализации приоритетных национальных проектов в Курганской области" | ||||
10) Расчётные объемы и источники финансирования, млн. руб. |
|
2008 |
2009 |
2010 |
Всего по программе |
36,33 |
39,348 |
40,175 |
|
Из них средства федерального бюджета |
7,0 |
7,0 |
2,6 |
|
Из них средства областного бюджета |
5,8 |
5,9 |
10,6 |
|
Из них средства бюджета города |
23,53 |
26,448 |
26,975 |
I. Обоснование необходимости принятия программы
Система образования города Шадринска включает 20 муниципальных дошкольных образовательных учреждений, 1 муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста, 10 муниципальных общеобразовательных учреждений, 4 муниципальных образовательных учреждения дополнительного образования детей. Количество обучающихся и воспитанников - более 9 тысяч человек. Образовательный процесс обеспечивают более 1 тысячи педагогических работников.
В развитии системы образования города Шадринска сохраняется ряд проблем, обусловленных как социально-экономическими, так и организационно-педагогическими причинами:
1. Невысокий уровень мотивации значительной части педагогического сообщества к инновационному развитию образовательных учреждений, к овладению современными эффективными педагогическими технологиями.
Общие принципы образовательной политики на современном этапе, стратегия инновационного опережающего развития российского образования определены. Однако при всей масштабности экспериментов по модернизации образования они не затронули значительную часть работников системы образования, для многих из них модернизация не стала актуальной задачей.
2. Недостаточный уровень оснащенности образовательных учреждений современными средствами обучения.
Сохраняющийся дефицит финансирования не позволяет создать полноценную развивающую среду в дошкольных образовательных учреждениях, оснастить общеобразовательные учреждения современным учебно-лабораторным оборудованием, новой учебно-методической литературой, заменить устаревшую компьютерную технику.
3. Невысокие темпы внедрения в образовательный процесс современных информационных технологий.
Повышение качества и доступности образовательных услуг базируется на использовании современных информационных и коммуникационных технологий. Однако не все образовательные учреждения имеют компьютерную технику в необходимом количестве и качестве. Поэтому новой задачей по компьютеризации системы образования города Шадринска является реализация мероприятий по обновлению техники, по внедрению и активному использованию информационных и коммуникационных технологий. В результате исполнения программно-целевых методов управления городская система образования находится в стадии развития, внедрения новых образовательных, воспитательных, информационных и управленческих технологий. Работают специализированные ДОУ, а в целях повышения доступности дошкольного образования вводится вариативная форма оказания услуг в сфере дошкольного образования путем создания групп кратковременного пребывания при дошкольных образовательных учреждениях. Расширена сеть профильных классов в школах города. Во многих ОУ города созданы социально-психологические службы, что позволяет строить работу на основе научной диагностики и мониторинга. Совершенствуется индивидуально-ориентированное обучение за счет вариативных учебных планов, внедрение новых программ и дисциплин, создана система непрерывного повышение квалификации работников образования через курсовую переподготовку, работу методических объединений, семинаров проблемных групп. Растет число и качество воспитательных мероприятий. Все ОУ города лицензированы, аттестованы, аккредитованы, создаются разнообразные формы государственно-общественного управления ОУ. Успешная реализация целевой программы "Приоритетный национальный проект "Образование" в г. Шадринске на 2006-2007 годы" позволила повысить инновационную активность школ, возрасти творческой активности учителей, их стремлению овладеть современными эффективными педагогическими технологиями.
Прошедшая компьютеризация образовательных учреждений заложила основы обновления содержания, форм и технологий образовательной и управленческой деятельности, расширила возможность использования ресурсов сети Интернет. Все школы города Шадринска подключены к сети Интернет. Завершается массовая подготовка учителей в качестве пользователей компьютеров через тьютерскую# систему. Начата масштабная работа по подготовке учителей к использованию современных информационных коммуникативных технологий в учебной и воспитательной работе. Осуществлена целенаправленная работа по выявлению и поддержке способных, талантливых детей и молодежи. Одним из результатов стало успешное выступление отдельных учащихся школ города Шадринска на всероссийских"и международных олимпиадах, творческих конкурсах. Стали традицией городские конкурсы юных исследователей на базе УДО, вручение городской молодежной премии имени Г.Н. Фофанова. Однако исследовательская деятельность учащейся молодежи слабо ориентирована на решение существующих социально-экономических проблем.
Воспитательный потенциал учреждений города Шадринска сохранен и продолжает развиваться. В последние годы создаются культурно-образовательные центры, объединяющие потенциал различных ведомств и общественности.
В то же время проводимая работа не всегда носит систематический характер, направленный на достижение качественного социально-педагогического результата. Отсутствие достаточных финансовых средств не позволяет в полной мере оказывать эффективную адресную поддержку "точек роста", снижает мотивацию к высокоэффективной педагогической деятельности. Недостаточная сформированность институтов гражданского общества ограничивает использование потенциала общественных ресурсов в решении проблем образования, тормозит развитие социального партнерства. В конечном счете, содержание и качество образовательных услуг, результаты образовательной деятельности не в полной мере удовлетворяют потребности личности, общества, государства.
Приоритетный национальный проект в сфере образования, объявленный Президентом РФ В.В. Путиным, представляет собой, по сути, инновационный подход к достижению поставленной цели. Инновационность подхода заключается в том, что относительно краткосрочная реализация проектов может стать катализатором долгосрочных системных изменений по основным направлениям развития системы образования, даст новый мощный импульс развитию системы образования, достижению качественных результатов по наиболее приоритетным и "прорывным" направлениям. Однако его реализация требует скоординированной деятельности органов управления различных уровней, методических служб и общественных структур.
Важно также, в условиях инвестирования в систему образования дополнительных финансовых средств, обеспечить их рациональное использование и получение максимального социально-педагогического эффекта.
Все вышесказанное предопределяет необходимость дальнейшей углубленной работы по реализации приоритетного национального проекта "Образование", определив в качестве главной цели - достижение социально-педагогических результатов, главные из которых - повышение качества образовательных услуг, рост удовлетворенности населения сферой образования.
Настоящая программа направлена на повышение эффективности реализации приоритетного национального проекта "Образование" на территории города Шадринска и призвана обеспечить согласованность в выполнении со стороны заинтересованных ведомств и гражданских институтов.
II. Цели, задачи, основные направления и прогнозируемые
результаты реализации приоритетного национального проекта "
Образование"в городе Шадринске в 2008-2010 годах
Цель: Повышение качества образовательных услуг путем выявления и поддержки лучших образцов образовательной деятельности и внедрения их в массовую педагогическую практику.
Задачи:
1. Стимулирование массовой педагогической практики к творческой инновационной деятельности путем выявления и поддержки лучших образцов образовательной деятельности.
2. Совершенствование образовательной деятельности с использованием информационных компьютерных технологий.
3. Стимулирование созидательной активности молодежи путем выявления и поддержки инициативной, способной и талантливой молодежи.
4. Повышение эффективности воспитательной функции образовательных учреждений.
5. Создание условий для получения качественного образования путем оснащения образовательных учреждений современным учебно-методическим оборудованием.
6. Обеспечение рационального и эффективного использования средств, инвестируемых в систему образования.
Основные направления:
1. Стимулирование образовательных учреждений к активной реализации инновационных образовательных программ.
2. Информатизация образовательных учреждений, внедрение современных образовательных технологий с использованием информационных компьютерных средств.
3. Поддержка инициативной, способной и талантливой молодежи.
4. Развитие мотивации к качественному педагогическому труду.
5. Усиление воспитательной функции образовательных учреждений.
6. Укрепление учебно-материальной базы образовательных учреждений.
7. Обеспечение государственных гарантий доступности общего образования.
8. Организационно-методическое сопровождение реализации приоритетного национального проекта "Образование".
Прогнозируемые результаты:
1. Увеличение количества образовательных учреждений, активно реализующих инновационные образовательные программы.
2. Увеличение числа статусных ОУ (статус областной и муниципальной инновационной площадки).
3. Усиление взаимодействия школы, семьи и местного сообщества, снижение уровня асоциального поведения детей и подростков.
4. Повышение творческой активности молодежи, расширение участия молодых исследователей в решении социально-экономических проблем города Шадринска.
5. Увеличение числа педагогических работников, использующих эффективные педагогические технологии.
6. Увеличение числа педагогических работников, освоивших информационно-коммуникативные технологии.
7. Повышение уровня обеспеченности школ учебно-лабораторным оборудованием.
III. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы включает использование комплекса организационных, управленческих и экономических мер, предусматривающих:
- совершенствование нормативно-правовой базы сферы образования с целью обеспечения развития образовательных учреждений города;
- максимальную мобилизацию внутренних ресурсов сферы образования, оптимизацию его экономических и управленческих механизмов;
- привлечение общественных ресурсов, осуществление широкого социального партнерства в сфере образования;
- конкурсный отбор инновационных проектов, претендующих на использование средств федерального и областного и местного бюджетов;
- системный мониторинг хода реализации программных мероприятий.
Механизм реализации программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов:
- перечня первоочередных работ, вытекающих из системы мероприятий программы;
- сетевых планов-графиков реализации программных мероприятий;
- координационного плана совместных действий исполнительных органов муниципальной власти города Шадринска, осуществляющих отраслевое и межотраслевое управление и органов государственной власти Курганской области;
- договоров о сотрудничестве в сфере образования между Главным управлением образования Курганской области и г. Шадринска;
- соглашений о взаимодействии по реализации приоритетного национального проекта "Образование" между Главным управлением образования Курганской области администрацией города Шадринска.
IV. Ресурсное обеспечение программы
Информационные ресурсы. Создание муниципальных информационных ресурсов путём проведения статистического наблюдения, инспекционного контроля, социологических исследований и экспертизы инновационной деятельности с целью определения степени выполнения программных мероприятий, уровня достижения прогнозируемых результатов и качества результатов образовательного процесса.
Финансовые ресурсы. Мероприятия, за счет средств федерального и областного бюджетов включены на основании программы Курганской области "Приоритетный национальный проект "Образование"в Курганской области на 2008-2010 годы. Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию целевой программы "Приоритетный национальный проект "Образование"в городе Шадринске на 2008-2010 годы" составит 115,853 млн. руб., из них: средства федерального бюджета составляют 16,6 млн. руб., средства областного бюджета - 22,3 млн. руб., средства местного бюджета - 76,953 млн. руб.
Финансирование программных мероприятий осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год. Расчётные объёмы финансирования приведены в приложении 2 к программе.
Кадровое обеспечение. В процессе реализации программы предлагается дальнейшее развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников образования.
V. Организация управления программой и контроль
за ходом ее реализации
Координацию деятельности по реализации приоритетного национального проекта "Образование" осуществляет городской совет по народному образованию, созданный постановлением администрации города Шадринска.
Координацию работ по реализации программы организует отдел образования администрации города Шадринска, который:
- разрабатывает сетевые планы - графики по реализации программы;
- осуществляет техническое содействие конкурсному отбору на присвоение федеральных премий;
- обеспечивает совместно с заинтересованными ведомствами реализацию программных мероприятий;
- при необходимости вносит предложения по корректировке целевых показателей, сроков и объёмов ресурсов по программе.
Ежегодно по итогам реализации программы отдел образования администрации города Шадринска формирует отчёт, представляемый в установленном порядке администрации (правительству) Курганской области, администрации города Шадринска.
В целях обеспечения эффективного контроля за реализацией приоритетного национального проекта "Образование" предлагается:
- осуществлять мониторинг выполнения программных мероприятий и достижения прогнозируемых результатов;
- заслушивать отчёты отдела образования и других исполнителей программы на городском совете по народному образованию;
- заслушивать отчёты специалистов отдела образования о выполнении сетевых графиков реализации программных мероприятий на аппаратных совещаниях;
- проводить техническую экспертизу соблюдения порядка и требований к документам, представляемым образовательными учреждениями на присвоение федеральных премий;
- оценка заявок общеобразовательных учреждений, контроль заключения ими государственных контрактов и целевого использования выделенных финансовых средств.
VI. Оценка социально-экономической
эффективности программы
Эффективность программы складывается из социально - педагогических показателей, получаемых в результате реализации программных мероприятий:
- оказания содействия созданию системы государственно-общественного управления образованием;
- в условиях образовательной деятельности: создание кадровых, научно-методических и мотивационных условий реализации приоритетов государственной образовательной политики;
- в образовательном процессе: внедрение современных педагогических технологий, в т.ч. информационно - коммуникационных;
- в результатах образовательной деятельности: повышение качества образовательных услуг, стимулирование творческой инициативы обучающихся, повышение степени удовлетворенности жителей города качеством образовательных vcnvr;
- повышение воспитательной функции образования, снижение показателей асоциального поведения детей и молодежи.
Глава города Шадринска |
А. Кокорин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.