Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Шадринской городской Думы
от 11 октября 2007 г. N 556
Комплексная целевая Программа города Шадринска
по профилактике правонарушений на 2008-2010 годы
1. Паспорт
комплексной целевой Программы по профилактике правонарушений в городе Шадринска на 2008 - 2010 годы
Наименование Программы |
- комплексная целевая Программа по профилактике правонарушений в городе Шадринска на 2008 - 2010 годы |
Основание для разработки Программы |
- поручение Президента Российской Федерации от 26 сентября 2005 года N ПР-1564; - решение межведомственного координационного совещания при Губернаторе Курганской области от 27 ноября 2006 года; - Закон Курганской области от 4 декабря 2003 года N 356 "О прогнозах, концепциях, программах социально-экономического развития и целевых программах Курганской области" |
Дата принятия решения о разработке Программы |
- 27 ноября 2006 года |
Заказчик |
- администрация города Шадринска |
Основные разработчики Программы |
- администрация города Шадринска и отдел внутренних дел по городу Шадринску |
Цели и задачи Программы |
- координация деятельности органов местного самоуправления, правоохранительных и контрольно-надзорных ведомств в предупреждении правонарушений; - совершенствование нормативно-правовой базы по профилактике противоправных деяний; - оздоровление обстановки в общественных местах и на улицах города; - воссоздание системы социальной профилактики, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы; - активизация работы по предупреждению правонарушений, беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних; - защита собственности от противоправных посягательств, профилактика правонарушений на потребительском рынке; - повышение уровня безопасности дорожного движения; - предупреждение проявлений терроризма и экстремизма; - формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе |
Срок реализации Программы |
- 2008-2010 годы |
Исполнители основных мероприятий Программы |
- администрация города Шадринска, военный комиссариат города Шадринска (по согласованию), отдел образования (ОО), комитет по молодежной политике (КМП), комитет по физической культуре, спорту и туризму (КФКСиТ), отдел социальной защиты населения (ОСЗН), межрайонный центр занятости населения (МЦЗН) (по согласованию), отдел внутренних дел (ОВД), отдел здравоохранения (ОЗ), отделение Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Курганской области (ФСКН), таможня, уголовно-исполнительная инспекция N 4 межрайонного управления уголовно-исполнительной инспекции N 3 Управления федеральной службы исполнения наказания по Курганской области (УИИ N 4 МРУИИ N 3 УФСИИ по Курганской области), Шадринская межрайонная прокуратура (ШМРП), межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы РФ N 1 по Курганской области (МИФНС РФ) (по согласованию), линейный отдел внутренних дел на станции Шадринск (ЛОВД) (по согласованию), районный отдел внутренних дел по Шадринскому району (РОВД), Служба спасения Министерства по чрезвычайным ситуациям по городу Шадринску (СП МЧС по г. Шадринску), Шадринская телерадиокомпания (ШТРК), муниципальное учреждение "Редакция городской общественно-политической газеты "Исеть", центр социального обслуживания населения (ГУ КЦСОН) |
Расчетные объемы и источники финансирования Программы (ежегодные объемы финансирования Программы утверждаются решением Шадринской городской Думы о городском бюджете на соответствующий финансовый год) |
- 6029 тыс. руб - городской бюджет |
Ожидаемые результаты реализации Программы (статистические показатели 2010 года по сравнению с 2007 годом) |
- поэтапное снижение числа тяжких и особо тяжких преступлений на территории города; - стабилизация доли противоправных деяний в общественных местах и на улицах; - сокращение удельного веса рецидивной и бытовой, "пьяной" преступности; - снижение доли подростковых правонарушений: - уменьшение количества имущественных преступлений (кражи, грабежи, разбои, мошенничества) в общей структуре преступности; - сокращение числа дорожно-транспортных происшествий на дорогах города, тяжести их последствий: - недопущение террористических и экстремистских акций на территории города |
Механизм контроля за реализацией Программы |
- контроль за исполнением Программы осуществляет администрация города Шадринска. Исполнители мероприятий Программы ежеквартально представляют обобщенную информацию (доклад) о проделанной работе в администрацию города. По итогам года исполнители основных мероприятий заслушиваются об исполнении Программы на заседаниях в администрации города Шадринска, Шадринской городской Думы |
2. Введение
Комплексная целевая Программа города Шадринска по профилактике правонарушений на 2008-2010 годы (далее - Программа) разработана на основе пилотной модели Программы профилактики, подготовленной УВД по Курганской области.
Для качественного оздоровления криминогенной ситуации в городе Шадринске Программа предполагает внесение существенных изменений в управленческие подходы и методологию в данной сфере, а именно, унификацию профилактической деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, правоохранительных и контрольно-надзорных ведомств, усиление профилактической роли участковых уполномоченных милиции, инспекторов по делам несовершеннолетних, патрульно-постовой службы, широкое привлечение к проводимой работе негосударственных структур, общественных объединений и граждан.
При разработке Программы применена методика программно-целевого планирования, что придает программным мероприятиям системный характер с учетом городской специфики, ведомственных и межведомственных нормативных актов, регламентирующих вопросы профилактической деятельности.
3. Характеристика сложившейся ситуации
по линии профилактики правонарушений на территории
г. Шадринска в 2005 - 1 полугодии 2007 года
Благодаря совместной планомерной работе органов местного самоуправления, правоохранительных и контрольно-надзорных ведомств, проводимой в рамках целевой Программы по усилению борьбы с преступностью, в 2005 - I полугодии 2007 года криминогенная обстановка в городе Шадринске в целом оставалась контролируемой.
Несмотря на прирост противоправных деяний в 2005 году (+ 29%) в следствие целенаправленных мероприятий по укреплению учетно-регистрационной дисциплины, в последующие периоды его удалось сократить (в 2006 году - 10,6%; 1 полугодие 2007 года - 2,4%). В итоге, сегодня темпы снижения зарегистрированных преступлений по городу не превышают средние показатели по России и Уральскому федеральному округу (город - 10,6%, область - 6,7%. Россия - 4,6%, УрФО - 6,4%).
"Сравнительная динамика преступности"
На 2,9 процента по сравнению с 2004 годом снизилось число тяжких и особо тяжких преступных посягательств, в том числе таких как изнасилования (-7,1%), разбои (-9,3%). несмотря на общее снижение увеличилось число убийств (+6,7%) и умышленного причинения тяжкого вреда здоровью (+15,2%).
На 2,1% снизилась групповая преступность, на 22,7% повысилась рецидивная. На 49,1% больше совершено незаконных деяний в состоянии алкогольного опьянения.
Предпринимаемыми мерами удалось добиться определенных положительных результатов в работе по противодействию незаконному обороту наркотиков.
На 15,4% больше поставлено на учет преступлений по этой линии. Значительно увеличилось количество изъятых из незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.
Вместе с тем, несмотря на имеющиеся положительные результаты, в криминогенной ситуации, складывающейся на территории города, остался ряд нерешенных проблем.
По-прежнему более половины всех преступлений, совершаемых на территории города, составляют посягательства на имущество граждан - кражи, грабежи, вымогательства, мошенничества.
С расширением рынка сотовой связи широкое распространение получили хищения сотовых телефонов. Только за период 2005 - I полугодии 2007 года в органы внутренних дел с заявлениями о таких противоправных деяниях обратилось 1179 человек, т.е. каждое 9 преступление было связано именно с хищениями сотовых телефонов.
"Динамика доли хищений сотовых телефонов в общей структуре преступлений"
Несмотря на некоторые позитивные результаты не удалось в полном объеме изменить криминогенную обстановку в подростковой среде. И хотя по сравнению с 2005 годом число преступлений, совершенных малолетними гражданами снизилось на 30,4%, удельный вес, преступлений, совершаемых несовершеннолетними остается высоким (8,2%).
"Динамика подростковой преступности"
При этом в общей структуре преступлений преобладают имущественные деяния, в первую очередь кражи и грабежи, субъектом которых являются несовершеннолетние.
В 2005 г. наблюдался рост на 184,6% правонарушений, совершаемых в общественных местах, а в 2006 году и 1 полугодии 2007 года снижение (2006 г. - 6,7%, 2007 г. - 9,9%). Несмотря на появившуюся тенденцию снижения преступлений, совершаемых в общественных местах и улицах города за последние два года, их количество остается высоким.
В тоже время имеющийся потенциал органов внутренних дел не позволяет в современных условиях в полном объеме контролировать обстановку на улицах. Для решения стоящих задач требуется дальнейшее наращивание сил правопорядка в общественных местах за счет привлечения активной части населения, общественности, оборудования мест с массовым пребыванием граждан системами видеонаблюдения, установками экстренной связи "гражданин - милиция" и т.д.
"Динамика зарегистрированных и раскрытых преступлений, совершенных в общественных местах"
На протяжении всего отчетного периода на автодорогах города зарегистрировано 157 дорожно-транспортных происшествий, в которых 20 человек погибли, 243 получили ранения различной степени тяжести.
4. Технико-экономическое обоснование Программы
Во многом имеющиеся проблемы в организации профилактической работы обусловлены ограниченным финансированием и материально-техническим обеспечением оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел.
По-прежнему сохраняется сложное положение с обеспечением подразделений ОВД служебным автотранспортом, горюче-смазочными материалами, средствами связи, оперативной и криминалистической техникой, вещевым довольствием.
В наличии имеется менее половины предусмотренных нормами радиостанций, электромегафонов, средств проводной связи, оргтехники.
Особенно беспокоит ситуация в такой ведущей службе, как участковые уполномоченные милиции. В настоящее время участковые обеспечены средствами связи: на 8,7%, оргтехникой - на 8,7%, телефонами - на 4,2%.
На 23 участковых уполномоченных имеется всего 3 автомобиля.
5. Прогноз социально-экономических результатов реализации Программы
Исходя из сложившейся криминогенной ситуации в городе, прогнозируется следующее развитие оперативной обстановки на 2008-2010 годы:
- общее число зарегистрированных незаконных деяний значительно не изменится и будет на уровне 3800 - 4000 преступлений в год;
- в то же время удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений в общем массиве преступности сократится за счет выявления и постановки на учет противоправных деяний с двойной превенцией и составит в среднем по городу 26%. Число таких правонарушений ежегодно будет снижаться и достигнет к 2010 году уровня 1 тысячи;
- на 7-9% снизится число убийств, фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, изнасилований, тяжких преступлений с применением оружия;
- активизация работы органов системы профилактики молодежью, вовлечение "трудных" подростков в организованные формы труда и отдыха позволят сократить удельный вес преступлений, совершаемых малолетними гражданами до 6%. При этом соответственно снизится уровень групповых и повторных правонарушений в подростковой среде;
- проведение локальных операций "Улица", "Квадрат", "Грабитель", привлечение общественности к охране правопорядка на улицах, дальнейшее расширение систем видеонаблюдения, установка средств экстренной связи "гражданин-милиция" позволят стабилизировать рост преступлений в общественных местах. Число таких правонарушений не превысит 1,5 тысячи в год;
- специфика географического расположения города, прохождение через ее территорию путей проникновения наркотиков в европейскую часть страны по-прежнему будет влиять на наркоситуацию. Число правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, прогнозируется на уровне 200-300 преступлений в год;
- усиление профилактической работы Госавтоинспекции, повышение уровня взаимодействия с заинтересованными учреждениями и организациями будут способствовать предупреждению роста количества дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий.
Предпринимаемые меры по стабилизации оперативной обстановки, активная позиция в этом вопросе городских органов власти, органов местного самоуправления, широкое привлечение негосударственных структур, общественных объединений и граждан позволят в течении 2008 - 2010 годов сохранять контроль за ситуацией, а при благоприятных социально-экономических обстоятельствах, достаточном финансировании правоохранительной деятельности - добиться улучшения показателей профилактической работы.
6. Основные направления профилактики правонарушений
Криминогенная и социально-экономическая ситуация, сложившаяся в настоящее время на территории города, предопределяет следующие приоритетные направления профилактики правонарушений на 2008 - 2010 годы:
- координация деятельности органов местного самоуправления, правоохранительных и контрольно-надзорных ведомств в предупреждении правонарушений;
- обеспечение правопорядка в общественных местах и на улицах города;
- предупреждение правонарушений на административных участках;
- профилактика подростковой преступности;
- предупреждение посягательств на собственность, правонарушений на потребительском рынке;
- профилактика противоправных деяний, связанных с незаконным оборотом наркотиков и оружия;
- обеспечение безопасности дорожного движения;
- предупреждение проявлений терроризма и экстремизма;
- повышение доверия населения к работе правоохранительных органов.
7. Примечания
Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации привлекаются к выполнению основных мероприятий Программы по согласованию с ними.
В текст Программы включены следующие сокращения:
ОО - Отдел образования;
КМП - Комитет по молодежной политике;
КФКСиТ - Комитет по физической культуре, спорту и туризму;
ОСЗН - отдел социальной защиты населения;
ГУ КЦСОН - государственное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения";
ГУ ШМЦЗН - государственное учреждение "Шадринский межрайонный центр занятости населения";
ОВД - отдел внутренних дел;
ОЗ - Отдел здравоохранения
МРО УФСНК - отделение Управления федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Курганской области;
УИИ N 4 МРУИИ N 3 УФСИИ - уголовно-исполнительная инспекция N 4 межрайонного Управления уголовно-исполнительной инспекции N 3 Управления федеральной службы исполнения наказания по Курганской области;
ШМРП - Шадринская межрайонная прокуратура;
МИФНС - межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 1 по Курганской области;
ЛОВД - линейный отдел внутренних дел на станции Шадринск;
РОВД - районный отдел внутренних дел;
СП МЧС - Служба спасения Министерства по чрезвычайным ситуациям по городу Шадринску;
ШТРК - Шадринская телерадиокомпания;
газета "Исеть" - государственное учреждение "Редакция городской общественно-политической газеты "Исеть";
КДНиЗП - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;
КИТО - Комитет по информационно - техническому обеспечению администрации города.
8. Основные мероприятия комплексной целевой программы
города Шадринска по профилактике правонарушений
на 2008-2010 годы
Глава города Шадринска |
А.Г. Кокорин |
Необходимые финансовые средства
для реализации комплексной городской целевой Программы
по профилактике правонарушений города Шадринска
на 2008-2010 годы (тыс. руб.)
Источники финансирования |
Всего |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
городской бюджет |
6029 |
2243 |
1923 |
1863 |
в том числе: |
|
|
|
|
ОВД |
2179 |
953 |
618 |
608 |
ОО |
60 |
20 |
20 |
20 |
КМП |
3000 |
1000 |
1000 |
1000 |
Администрация города |
640 |
220 |
235 |
185 |
ШТРК |
120 |
40 |
40 |
40 |
Иные источники |
60 |
20 |
20 |
20 |
Глава города Шадринска |
А.Г. Кокорин |
<< Назад |
||
Содержание Решение Шадринской городская Думы Курганской области от 11 октября 2007 г. N 556 "О комплексной целевой Программе города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.