Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Правительства Курганской области
от 13 ноября 2007 г. N 314-р
Ведомственная целевая программа
Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды
Курганской области "Охрана окружающей среды и экологическая безопасность
Курганской области на 2008-2010 годы"
Паспорт ведомственной целевой программы
Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды
Курганской области "Охрана окружающей среды и экологическая безопасность
Курганской области на 2008-2010 годы"
Наименование главного распорядителя средств бюджета Курганской области |
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области |
Наименование Программы: |
Ведомственная целевая программа Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области "Охрана окружающей среды и экологическая безопасность Курганской области на 2008-2010 годы" |
Должностное лицо, утверждающее Программу |
Заместитель Губернатора Курганской области - директор Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области В.П. Шевелев |
Цели Программы: |
Оздоровление окружающей среды, сохранение ценных природных объектов и комплексов, снижение техногенного воздействия на окружающую среду, обеспечение экологической безопасности, совершенствование механизмов государственного управления в сфере охраны окружающей среды, развитие экологически ориентированного бизнеса. |
Сроки реализации Программы: |
2008-2010 годы |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Снижение объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от действующих стационарных источников на 2 тыс. т. Снижение индекса загрязнения атмосферы (ИЗА) в г. Кургане до 15 единиц. Сокращение объема сброса недостаточно очищенных сточных вод в водоемы на 5 млн. куб.м/год. Ликвидационный тампонаж 23 самоизливающихся скважин и перевод на крановый режим 8 самоизливающихся скважин, консервация 402 бесхозных скважин. Сокращение объема захораниваемых отходов на 100 тыс. т. Обеспечение безопасного хранения 350 тонн непригодных и запрещенных к применению пестицидов. Расширение площади особо охраняемых природных территорий регионального значения на 1,5 тыс. га. Постановка на учет 3000 предприятий, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду; Увеличение поступления платежей за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет Курганской области на 3 млн. руб. |
Объемы и источники финансирования по годам: |
Источником финансирования программных мероприятий является областной бюджет. Общий объем финансирования составляет 179,9 млн. руб., в том числе в: 2008 г. - 51,5 млн. руб. 2009 г. - 60,3 млн. руб. 2010 г. - 68,1 млн. руб., в том числе субвенции из федерального бюджета 2008 г. - 44,1 млн. рублей 2009 г. - 52,8 млн. рублей 2010 г. - 60,6 млн. рублей |
Дата получения положительного заключения Департамента экономического развития и инвестиций Курганской области |
|
Дата получения положительного заключения Финансового управления Курганской области |
|
Номер Программы в едином реестре ведомственных целевых программ |
|
I. Цели и задачи программы
Ведомственная целевая программа Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области "Охрана окружающей среды и экологическая безопасность Курганской области на 2008-2010 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Уставом Курганской области, Законом Курганской области от 02.10.1998 г. N 165 "Об охране окружающей среды Курганской области".
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Номер Закона Курганской области от 02.10.1998 г. "Об охране окружающей среды Курганской области" следует читать как "N 163"
Основные направления и приоритетные задачи Программы сформированы в соответствии с Экологической доктриной Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.08.2002 г. N 1225-р, распоряжением Правительства Курганской области от 07.09.2007 г. N 253-р "О Концепции региональной политики в сфере использования природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области на период до 2015 года".
В рамках Программы предполагается осуществление комплекса организационных и хозяйственных мероприятий, направленных на оздоровление окружающей среды, снижение антропогенной нагрузки на нее, сохранение ценных природных комплексов и объектов, совершенствование механизмов управления в сфере охраны окружающей среды.
Реализовывать указанные мероприятия предполагается за счет средств областного бюджета, в том числе субвенций из федерального бюджета, выделяемых на реализацию полномочий в сфере водных отношений.
Программные мероприятия распределены по 5 основным направлениям:
1. Снижение негативного воздействия на окружающую среду.
2. Организация государственного экологического контроля.
3. Мероприятия в области водных отношений.
4. Сохранение биологического разнообразия и развитие сети особо охраняемых природных территорий.
5. Экологическое воспитание, научно-исследовательская и информационно-издательская деятельность.
Основными целями программы являются:
оздоровление окружающей среды;
сохранение ценных природных объектов и комплексов;
снижение техногенного воздействия на окружающую среду;
обеспечение экологической безопасности;
совершенствование механизмов государственного управления в сфере охраны окружающей среды.
Основные задачи:
снижение объема выбросов в атмосферный воздух от действующих стационарных и передвижных источников, в том числе по наиболее опасным ингредиентам;
снижение негативного воздействия на поверхностные водные объекты;
снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду;
развитие сферы переработки отходов и снижение объема захоронения отходов;
стимулирование хозяйствующих субъектов на внедрение наилучших существующих технологий, использование вторичных ресурсов и переработку отходов, а также на осуществление иных эффективных мер по охране окружающей среды;
развитие экологически ориентированного бизнеса;
изучение и сохранение биологического разнообразия Курганской области;
сохранение естественных экологических систем, природных ландшафтов;
формирование эффективных механизмов государственного управления в сфере охраны окружающей среды;
обеспечение контроля объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
повышение сбора платежей за негативное воздействие на окружающую среду.
II. Экологическая обстановка в Курганской области.
Основные экологические проблемы
По данным наблюдений государственного учреждения "Курганский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды", уровень загрязнения атмосферного воздуха в г. Кургане на протяжении многих лет остается высоким. Отмечается превышение предельно допустимых концентраций по бенз(а) пирену, формальдегиду, саже. Индекс загрязнения воздуха составил в 2006 г. 18,8 единиц при норме 5.
По другим населенным пунктам регулярных наблюдений за качеством атмосферного воздуха не ведется.
Объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников в многолетней динамике снижается, что обусловлено, главным образом, переводом объектов теплоэнергетики на газовое топливо. Так, за период 2002-2006 гг. объем выбросов сократился на 38% и составил в 2006 г. 56,0 тыс. т. (в т.ч. в г. Кургане 15,3 тыс. т.).
Доля транспорта в загрязнении атмосферного воздуха составляет 23-30%. В 2006 г. объем выбросов загрязняющих веществ от передвижных источников составил 16,748 тыс. т., в т.ч. в г. Кургане 6,695 тыс. т. В данную оценку не включен транспорт индивидуальных владельцев и большинства предпринимателей (около 200 тыс. единиц). Низкому качеству воздуха способствует недостаточная пропускная способность городских дорог, отсутствие транспортных развязок.
На территории Курганской области, по данным статистической отчетности, ежегодно образуется порядка 500-700 тыс. тонн отходов производства и потребления.
Из числа образующихся отходов повторно используется, обезвреживается, перерабатывается на предприятиях либо передается для указанных целей на другие предприятия 300-400 тыс. тонн отходов. В то же время остается значительной доля захораниваемых отходов, ежегодно на полигонах и иных объектах размещения захоранивается 200-300 тыс. тонн отходов.
В области не организован раздельный сбор бытовых отходов. В большинстве населенных пунктов не оборудованы полигоны твердых бытовых отходов. Отсутствуют специализированные заготовительные пункты (кроме лома черных и цветных металлов). Наиболее актуальным является сбор и переработка отходов пластмасс, отработанных шин и резинотехнических изделий, аккумуляторных батарей, отработанных масел и нефтешламов, древесных отходов, медицинских отходов.
На территории области находится 1085 тонн непригодных и запрещенных к применению пестицидов, что составляет свыше 4% от их количества в Российской Федерации. Из этого количества более 700 тонн размещены на межхозяйственных складах и площадках (в т.ч. на объекте хранения у с. Хутора). На складах и площадках в хозяйствах хранится 300 тонн. Общее количество объектов хранения составляет 93.
Проблемой, связанной с особенностями режима водных объектов, являются наводнения, которые наблюдаются в период весеннего половодья на всех основных реках. Наводнения наносят большой ущерб населению и экономике Курганской области.
По данным Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, реки Исеть и Миасс являются одними из наиболее загрязненных в России. Значительное влияние на качество воды оказывают сбросы хозяйственно-бытовых и промышленных сточных вод. Объем сброса сточных вод ежегодно составляет 50-60 млн. куб. м. Вместе с ними в водные объекты области поступает от 60 до 70 тыс. тонн загрязняющих веществ.
Для очистки сточных вод в области функционирует 43 очистных сооружения канализации, в том числе 30 - со сбросом в поверхностные водные объекты. Основную долю сброса дают очистные сооружения МУП "Курганводоканал", валовый сброс загрязняющих веществ на них составляет 70,3% от общеобластного объема. Остаются неканализованными 16 районных центров области. Ни в одном населенном пункте (включая гг. Курган и Шадринск) не имеется систем очистки ливневых стоков.
Территория области характеризуется высокой степенью преобразованности естественных ландшафтов. Вызывает тревогу состояние популяций отдельных видов животных и растений. В Красную книгу Курганской области включены 119 объектов животного мира и 191 объект растительного мира. Остается недостаточно изученным видовое разнообразие мхов, водорослей, грибов, лишайников, многих групп беспозвоночных животных.
Фонд особо охраняемых природных территорий Курганской области включает в себя: государственный природный заказник федерального значения "Курганский" площадью 42,9 тыс. га, 16 государственных природных заказников регионального значения площадью 353,8 тыс. га, 89 памятников природы общей площадью 27,0 тыс. га. Утверждены округа горно-санитарной охраны трех лечебно-оздоровительных местностей площадью 44,7 тыс. га. Общая площадь, занимаемая особо охраняемыми природными территориями, составляет 6 % площади области.
В области не сформирована система управления государственными природными заказниками регионального значения. Не закреплен юридически статус государственного природного заказника федерального значения "Курганский".
Многие памятники природы являются популярными объектами отдыха и неорганизованного туризма. Чрезмерной рекреационной нагрузке подвержены лечебные озера - Горькое-Звериноголовское, Горькое-Узково, Горькое-Виктория.
В настоящее время основным механизмом экономического регулирования охраны окружающей среды является взимание платы за негативное воздействие на окружающую среду. В Курганской области плательщиками являются 1583 предприятия-природопользователя. В 2006 году начислено 62,9 млн. руб., фактически поступило в бюджеты всех уровней 32,3 млн. руб., что составляет 51,4% от начисленного. Основными неплательщиками являются предприятия коммунального хозяйства и бюджетной сферы, что во многом обусловлено отсутствием их доходности и несовершенством нормативной базы. Кроме того, не охвачена платежами значительная часть хозяйствующих субъектов малого бизнеса.
Основные проблемы в сфере охраны окружающей среды:
низкое качество атмосферного воздуха в г. Кургане;
недостаточность мер по регулированию негативного воздействия транспорта на атмосферный воздух;
отсутствие обустроенных полигонов твердых бытовых отходов в большинстве населенных пунктов области;
отсутствие системы раздельного сбора отходов, недостаточно развитая переработка отходов;
нерешенность проблемы с хранением непригодных и запрещенных пестицидов;
неполный охват природопользователей платежами за негативное воздействие на окружающую среду, недостаточный уровень взимания платежей;
отсутствие механизмов экономического стимулирования природоохранной деятельности.
III. Ожидаемые результаты реализации программы
и целевые индикаторы
Критерии реализации намеченного:
снижение валового объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от действующих стационарных источников на 2,0 тыс. тонн (без учета объемов стравливания газа при проведении ремонтно-профилактических работ на газопроводах ООО "Уралтрансгаз") (по итогам 3 лет);
снижение индекса загрязнения атмосферы в г. Кургане до 15 единиц (по итогам 3 лет);
снижение объема сброса неочищенных и недостаточно очищенных сточных вод в водные объекты на 5 млн. куб. м (в т.ч. 2008 г. - 1 млн куб. м, 2009 - 3 млн. куб. м, 2010 - 5 млн. куб. м к уровню 2007 года);
снижение уровня загрязненности водных объектов, недопущение ухудшения качества воды транзитных рек в сравнении с показателями на входе в Курганскую область;
возрастание доли перерабатываемых и используемых отходов на 100 тыс. тонн (в т.ч. 2008 г. - 10 тыс. тонн, 2009 г. - 30 тыс. тонн, 2010 г. - 100 тыс. тонн к уровню 2007 года);
снижение площади земель, загрязненных (захламленных) отходами (несанкционированное размещение) на 25 га (в т.ч. 2008 г. - 5 га, 2009 г. - 15 га, 2010 г. - 25 га к уровню 2007 года);
рекультивация полигонов размещения отходов на 25 га (в т.ч. 2008 г. - 5 га, 2009 г. - 15 га, 2010 г. - 25 га к уровню 2007 года);
обеспечение безопасного хранения 250 тонн непригодных и запрещенных к применению пестицидов в с. Хутора Лебяжьевского района;
обеспечение безопасного централизованного хранения 100 тонн непригодных и запрещенных к применению пестицидов в 4 районах области (в т.ч. 2008 г. - 30 тонн, 2009 г. - 60 тонн, 2010 г. - 100 тонн к уровню 2007 года);
увеличение площади особо охраняемых природных территорий регионального значения на 1,5 тыс. га (по итогам 3 лет);
постановка на учет 1500 предприятий, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (в т.ч. 2008 г. - 500, 2009 г. - 1000, 2010 г. - 1500 предприятий к уровню 2007 года);
увеличение поступлений в областной бюджет от платы за негативное воздействие на окружающую среду на 3 млн. руб. к уровню 2007 года (в т.ч. 2008 г. - 1 млн. руб., 2009 - 2 млн. руб., 2010 - 3 млн. руб. к уровню 2007 года).
Риски реализации Программы связаны с возникновением чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, следствием которых является загрязнение воздуха, водных объектов, почв, затопление территорий, повреждение ценных природных комплексов и объектов, гибель объектов животного и растительного мира, в т.ч. включенных в Красную книгу Курганской области.
Информация о достигнутых целевых показателях помещается в ежегодные доклады "Природные ресурсы и охрана окружающей среды Курганской области".
IV. План мероприятий по реализации ведомственной целевой программы
Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды
Курганской области "Охрана окружающей среды
и экологическая безопасность Курганской области на 2008-2010 годы"
Наименования мероприятий |
Срок исполнения |
Расходы областного бюджета на реализацию мероприятий, млн. рублей |
Ожидаемые результаты |
|||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Итого |
|||
Снижение негативного воздействия на окружающую среду, в том числе: |
|
5,0 |
4,8 |
4,3 |
14,1 |
|
Реконструкция очистных сооружений канализации г. Куртамыш. |
2008-2009 |
|
0,6 |
0,6 |
1,2 |
Снижение поступления загрязняющих веществ в р. Куртамыш (приток Тобола). |
Капитальный ремонт очистных сооружений канализации г. Шумиха. |
2009 |
0,5 |
|
|
0,5 |
Снижение поступления загрязняющих веществ в р. Каменка (приток Миасса). |
Обеспечение безопасного хранения запрещенных к применению пестицидов на объекте в с. Хутора Лебяжьевского района. |
2008-2009 |
0,3 |
0,2 |
0,2 |
0,7 |
Устранение источников потенциальной экологической опасности - 250 тонн запрещенных пестицидов. |
Обеспечение безопасного централизованного хранения непригодных и запрещенных к применению пестицидов. |
2008-2010 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,6 |
Создание условий для временного безопасного хранения запрещенных пестицидов в 4-х районах области. |
Упорядочение эксплуатации самоизливающихся и бесхозных скважин. |
2010 |
0,7 |
0,5 |
0,4 |
1,6 |
Ликвидация 23 самоизливающихся скважин, перевод в крановый режим 8 самоизливающихся скважин, консервация 402 бесхозных скважин, предотвращение эрозии и заболачивания земель в 5 районах области, защита водоносных горизонтов от загрязнения. |
Строительство мусороперегрузочной станции в г. Кургане. |
2008-2009 |
1,0 |
1,0 |
|
2,0 |
Создание условий для переработки и утилизации отходов, снижение доли захораниваемых отходов. |
Формирование системы сбора отдельных видов отходов (полимеры, шины, аккумуляторы отработанные, технические масла) на территории области. |
2008-2010 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,6 |
Организация пунктов сбора отходов, сокращение объема захораниваемых отходов. |
Развитие сферы переработки опасных отходов. |
2009-2010 |
0,3 |
0,3 |
0,5 |
1,1 |
Снижение доли размещаемых на полигонах опасных отходов. |
Разработка типовых проектов полигонов твердых бытовых отходов для городских и сельских поселений. |
2008-2009 |
0,5 |
0,5 |
|
1,0 |
Снижение затрат муниципальных образований на проектирование полигонов. |
Участие в строительстве типового полигона твердых бытовых отходов для городского поселения. |
2010 |
|
|
1,0 |
1,0 |
Обеспечение хранения отходов в соответстви с нормативными требованиями. |
Участие в строительстве типового полигона твердых бытовых отходов для сельского поселения. |
2010 |
|
|
0,8 |
0,8 |
Обеспечение хранения отходов в соответстви с нормативными требованиями. |
Рекультивация объектов размещения бытовых отходов, ликвидация несанкционированных свалок. |
2008-2010 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,3 |
Снижение площади земель, захламленных отходами. |
Организация системы сбора и утилизации медицинских отходов в регионе. Приобретение комплексных утилизаторов медицинских отходов. |
2008-2009 |
1,0 |
1,0 |
|
2,0 |
Сокращение образования отходов, развитие малоотходных технологий. |
Организация и осуществление мониторинга воздействий на окружающую среду Курганской области. |
2008-2010 |
0,2 |
0,2 |
0,3 |
0,7 |
Анализ, оценка и прогнозирование качества окружающей среды. |
Организация государственного экологического контроля, в том числе: |
|
1,0 |
1,1 |
1.2 |
3,3 |
|
Формирование материально-технической базы экологического контроля. |
2008-2010 |
0,6 |
0,6 |
0,7 |
1,9 |
Обеспечение государственного контроля за соблюдением природоохранного законодательства. |
Создание информационной базы данных по объектам и источникам негативного воздействия на окружающую среду. |
2008-2010 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,6 |
Учет предприятий - природопользователей. Охват платежами за негативное воздействие на окружающую среду. |
Ведение регионального кадастра отходов. |
2008-2010 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,3 |
Учет объектов размещения отходов, предприятий, перерабатывающих отходы, технологий, снижающих количество образующихся отходов. |
Инструментально-аналитический контроль за соблюдением установленных нормативов воздействия на окружающую среду. |
2008-2010 |
0,1 |
0,2 |
0,2 |
0,5 |
Оценка соблюдения установленных нормативов воздействия. |
Мероприятия в области водных отношений, в том числе: |
|
44,1 |
52,8 |
60,6 |
157,5 |
|
Организация и проведение работ по заключению договоров и выдаче решений на водопользование |
2008-2010 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,6 |
Предотвращение самовольного и нерационального использования водных ресурсов. |
Мероприятия по охране водных объектов: - определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос на водных объектах Курганской области; - предпаводковое и послепаводковое обследование паводкоопасных территорий и водных объектов области. |
2008-2010 |
15,0 |
20,0 |
25,0 |
60,0 |
Установление особого режима хозяйственной деятельности на водосборных территориях водных объектов. Предотвращение и выявление последствий загрязнения водных объектов. |
Мероприятия по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий, в т.ч.: - расчистка русла реки Черной в г. Кургане;. - расчистка русла реки Канаш в г. Шадринске; - берегоукрепление оз. Юдино в г. Петухово; - берегоукрепление оз. Теренкуль в с. Бол. Курейное Макушинского р-на; - берегоукрепление оз. Горькое в с. Искра Звериноголовского р-на; - берегоукрепление реки Глядяна в с. Глядянское; - спрямление и расчистка русла р. Черной в с. Раскатиха Притобольного р-на; - спрямление и расчистка русла р. Юргамыш в с. Шмаково Кетовского р-на. |
2008-2010 |
28,9 |
32,6 |
35,4 |
96,9 |
Предотвращение негативного воздействия паводковых вод и улучшение условий проживания жителей. |
Сохранение биологического разнообразия и развитие сети особо охраняемых природных территорий, в том числе: |
|
0,3 |
0,5 |
0,8 |
1,6 |
|
Развитие сети памятников природы регионального значения. |
2008-2010 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,3 |
Создание 24 новых памятников природы, увеличение общей площади памятников природы на 10%, особо охраняемых природных территорий - на 1.8%. |
Мероприятия по охране и благоустройству памятников природы регионального значения. |
2008-2010 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,3 |
Сохранение и восстановление природных комплексов в условиях рекреационного природопользования. |
Ведение Красной книги Курганской области, в т.ч. проведение научно-исследовательских работ, мониторинга объектов животного и растительного мира, включенных в Красную книгу Курганской области |
2008-2010 |
0,1 |
0,1 |
0,3 |
0,5 |
Переиздание Красной книги Курганской области в 2012 году. |
Разработка и реализация пилотного проекта по развитию экотуризма на базе особо охраняемых природных территорий Курганской области. |
2009-2010 |
|
0,2 |
0,3 |
0,5 |
Сохранение природных комплексов в условиях рекреационного природопользования. |
Экологическое воспитание, научно-исследовательская и информационно-издательская деятельность, в том числе: |
|
1,1 |
1,1 |
1,2 |
3,4 |
|
Издательская деятельность. |
2008-2010 |
0,5 |
0,6 |
0,8 |
1,9 |
Издание газеты "Природа Зауралья", ежегодных докладов, справочных материалов, буклетов. |
Нормативно-правовое обеспечение регулирования выбросов в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий. |
2008 |
0,2 |
|
|
0,2 |
Снижение техногенной нагрузки на атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, предотвращение фактов экстремально высокого загрязнения воздуха. |
Разработка и организация внедрения на предприятиях систем экологического менеджмента. |
2009 |
|
0,1 |
|
0,1 |
Сокращение выбросов в атмосферу, сбросов сточных вод, снижение образования отходов, повышение инвестиционной привлекательности предприятий. |
Поддержка общественного экологического движения в области. |
2008-2010 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,6 |
Проведение экологических акций, конкурсов, экологических лагерей и т.д. |
Субсидии на проведение мероприятий по экологическому образованию, пропаганде и информации населения. |
2008-2010 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,6 |
|
Итого |
|
51,5 |
60,3 |
68,1 |
179,9 |
|
в том числе субвенции из федерального бюджета |
|
44,1 |
52,8 |
60,6 |
157,5 |
|
V. Ведомственная структура расходов
на реализацию ведомственной целевой программы
Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды
Курганской области "Охрана окружающей среды
и экологическая безопасность Курганской области на 2008-2010 годы"
Наименования мероприятий |
Расходы, млн. рублей |
||||||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|||||
Мероприятия в области водных отношений, в том числе: |
012 |
0406 |
2800400 |
012 |
44,1 |
52,8 |
60,6 |
Организация и проведение работ по заключению договоров и выдаче решений на водопользование |
012 |
0406 |
2800400 |
012 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
Мероприятия по охране водных объектов: - определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос на водных объектах Курганской области; - предпаводковое и послепаводковое обследование паводкоопасных территорий и водных объектов области. |
012 |
0406 |
2800400 |
012 |
15,0 |
20,0 |
25,0 |
Мероприятия по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий, в т.ч.: - расчистка русла реки Черной в г. Кургане; - расчистка русла реки Канаш в г. Шадринске; - берегоукрепление оз. Юдино в г. Петухово; - берегоукрепление оз. Теренкуль в с. Бол. Курейное Макушинского р-на; - берегоукрепление оз. Горькое в с. Искра Звериноголовского р-на; - берегоукрепление реки Глядяна в с. Глядянское; - Спрямление и расчистка русла р. Черной в с. Раскатиха Притобольного р-на; - спрямление и расчистка русла р. Юргамыш в с. Шмаково Кетовского р-на. |
012 |
0406 |
2800400 |
012 |
28,9 |
32,6 |
35,4 |
Организация государственного экологического контроля, в том числе: |
012 |
0601 |
4050000 |
012 |
1,0 |
1,1 |
1,2 |
Формирование материально-технической базы экологического контроля. |
012 |
0601 |
4050000 |
012 |
0,6 |
0,6 |
0,7 |
Создание информационной базы данных по объектам и источникам негативного воздействия на окружающую среду. |
012 |
0601 |
4050000 |
012 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
Ведение регионального кадастра отходов. |
012 |
0601 |
4050000 |
012 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
Инструментально-аналитический контроль за соблюдением установленных нормативов воздействия на окружающую среду. |
012 |
0601 |
4050000 |
012 |
0,1 |
0,2 |
0,2 |
Мероприятия по сбору и удалению твердых и жидких отходов, в том числе: |
012 |
0602 |
4000000 |
|
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Участие в строительстве типового полигона твердых бытовых отходов для городского поселения. |
012 |
0603 |
4100101 |
012 |
0,0 |
0,0 |
1,0 |
Организация системы сбора и утилизации медицинских отходов в регионе. Приобретение комплексных утилизаторов медицинских отходов. |
012 |
0602 |
4000100 |
012 |
1,0 |
1,0 |
0,0 |
Состояние окружающей среды и природопользования. |
012 |
0603 |
4100000 |
|
5,4 |
5,4 |
5,3 |
Выполнение проектных и технических мероприятий в сфере обращения твердых бытовых, промышленных и приравненных к ним отходов. |
012 |
0603 |
4100101 |
|
3,3 |
3,3 |
2,9 |
Снижение негативного воздействия на окружающую среду, в том числе: |
012 |
0603 |
4100101 |
|
3,3 |
3,3 |
3,9 |
Реконструкция очистных сооружений канализации г. Куртамыш. |
012 |
0603 |
4100101 |
012 |
0,0 |
0,6 |
0,6 |
Капитальный ремонт очистных сооружений канализации г. Шумиха. |
012 |
0603 |
4100101 |
012 |
0,5 |
0,0 |
0,0 |
Обеспечение безопасного хранения запрещенных к применению пестицидов на объекте в с. Хутора Лебяжьевского района. |
012 |
0603 |
4100101 |
012 |
0,3 |
0,2 |
0,2 |
Обеспечение безопасного централизованного хранения непригодных и запрещенных к применению пестицидов. |
012 |
0603 |
4100101 |
012 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
Строительство мусороперегрузочной станции в г. Кургане. |
012 |
0603 |
4100101 |
012 |
1,0 |
1,0 |
0,0 |
Формирование системы сбора отдельных видов отходов (полимеры, шины, аккумуляторы отработанные, технические масла) на территории области. |
012 |
0603 |
4100101 |
012 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
Развитие сферы переработки опасных отходов. |
012 |
0603 |
4100101 |
012 |
0,3 |
0,3 |
0,5 |
Разработка типовых проектов полигонов твердых бытовых отходов для городских и сельских поселений. |
012 |
0603 |
4100101 |
012 |
0,5 |
0,5 |
0,0 |
Участие в строительстве типового полигона твердых бытовых отходов для сельского поселения. |
012 |
0603 |
4100101 |
012 |
0,0 |
0,0 |
0,8 |
Рекультивация объектов размещения бытовых отходов, ликвидация несанкционированных свалок. |
012 |
0603 |
4100101 |
012 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
Организация и осуществление мониторинга воздействий на окружающую среду Курганской области. |
012 |
0603 |
4100101 |
012 |
0,2 |
0,2 |
0,3 |
Обустройство и консервация самоизливающихся и ликвидация бесхозных скважин. |
012 |
0603 |
4100102 |
|
0,7 |
0,5 |
0,4 |
Упорядочение эксплуатации самоизливающихся и бесхозных скважин. |
012 |
0603 |
4100102 |
012 |
0,7 |
0,5 |
0,4 |
Экологическое воспитание, научно-исследовательская и информационно-издательская деятельность, в том числе: |
012 |
0603 |
4100103 |
|
1,1 |
1,1 |
1,2 |
Издательская деятельность. |
012 |
0603 |
4100103 |
012 |
0,5 |
0,6 |
0,8 |
Нормативно-правовое обеспечение регулирования выбросов в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий. |
012 |
0603 |
4100103 |
012 |
0,2 |
0,0 |
0,0 |
Разработка и организация внедрения на предприятиях систем экологического менеджмента. |
012 |
0603 |
4100103 |
012 |
0,0 |
0,1 |
0,0 |
Поддержка общественного экологического движения в области. |
012 |
0603 |
4100103 |
012 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
Субсидии на проведение мероприятий по экологическому образованию, пропаганде и информации населения. |
012 |
0603 |
4100103 |
012 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
Сохранение биологического разнообразия и развитие сети особо охраняемых природных территорий, в том числе: |
012 |
0603 |
4100104 |
|
0,3 |
0,5 |
0,8 |
Развитие сети памятников природы регионального значения |
012 |
0603 |
4100104 |
012 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
Мероприятия по охране и благоустройству памятников природы регионального значения. |
012 |
0603 |
4100104 |
012 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
Ведение Красной книги Курганской области, в т. ч. проведение научно-исследовательских работ, мониторинга объектов животного и растительного мира, включенных в Красную книгу Курганской области. |
012 |
0603 |
4100104 |
012 |
0,1 |
0,1 |
0,3 |
Разработка и реализация пилотного проекта по развитию экотуризма на базе особо охраняемых природных территорий Курганской области. |
012 |
0603 |
4100104 |
012 |
0,0 |
0,2 |
0,3 |
Итого |
|
|
|
|
51,5 |
60,3 |
68,1 |
VI. Сроки и этапы реализации программы
Мероприятия, предусмотренные настоящей Программой, реализуются в период с 2008 по 2010 годы в сроки, предусмотренные разделом V настоящей Программы.
VII. Социальные, экономические и экологические
последствия реализации программы
В ходе реализации Программы предполагается обеспечить снижение техногенного воздействия на окружающую среду от действующих источников и приведение уровня воздействия к нормативным требованиям. Ожидается, что реализация данных мероприятий позволит снизить выброс загрязняющих веществ от действующих стационарных источников на 2,0 тыс. тонн, поступление недостаточно очищенных сточных вод в бассейн рек Тобол и Исеть в пределах Курганской области на 5 млн. куб. м/год.
Проведение работ по ликвидационному тампонажу и консервации неиспользуемых скважин, переводу используемых самоизливающихся скважин в крановый режим предотвратит загрязнение подземных водоносных горизонтов, эрозию и заболачивание почв в местах излива, а также сократит потери ресурсов подземных вод.
Мероприятия по обращению с отходами направлены, главным образом, на сокращение объема отходов, размещаемых на полигонах и иных объектах захоронения, за счет организации их переработки.
В ходе реализации программных мероприятий должна быть создана система раздельного сбора, заготовки отходов и организации их переработки. Основными видами перерабатываемых на территории области отходов будут отходы полимеров, резинотехнических изделий, древесины.
Будет обеспечено безопасное хранение 250 тонн запрещенных и непригодных к применению пестицидов в с. Хутора Лебяжьевского района, безопасное централизованное хранения 100 тонн непригодных и запрещенных к применению пестицидов в 4 районах области.
Проведенные мероприятия позволят улучшить качество окружающей среды для проживания 350 тыс. чел.
В области оказания экологических услуг (главным образом, в сфере сбора и переработки отходов) предполагается создание новых рабочих мест.
VIII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Мероприятия Программы направлены на оздоровление окружающей среды и улучшение условий проживания жителей области, поэтому в большинстве своем являются затратными. Экономический эффект от реализации Программы имеет перспективный, отсроченный характер и может выражаться, в частности, в снижении расходов на здравоохранение за счет улучшения качества среды жизни, в сокращении расходов на устранение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за счет их прогнозирования и предотвращения, а также в увеличении отчислений в областной бюджет от деятельности предприятий в сфере переработки отходов, оказания экологических услуг, экологического туризма и т.д.
Экономический эффект от мероприятий, направленных на снижение негативного воздействия вод в рамках настоящей Программы, за счет предотвращенного ущерба составляет 311 млн. руб (коэффициент эффективности 1,975).
Предотвращенный экологический ущерб в результате реализации Программы составит 53 млн. руб. (коэффициент эффективности к затратам 2,4).
За счет дополнительной постановки на учет предприятий природопользователей и охвата их платежами за негативное воздействие на окружающую среду доходы областного бюджета возрастут на 3 млн. руб.
IX. Методика оценки эффективности программы
Эффективность реализации программных мероприятий оценивается ежегодно по итогам обработки статистической отчетности (в части воздействия на атмосферный воздух, водные объекты, образования и размещения отходов), по итогам гидрометеорологических наблюдений, по результатам поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду в соответствующие бюджеты.
Предотвращенный ущерб в результате мероприятий, направленных на снижение негативного воздействия вод, оценивается из расчета стоимости предоставления жилья гражданам, проживающим в опасной зоне, и вероятного вреда, который может быть причинен в результате наводнения и иного вредного воздействия вод.
Для оценки эффективности используются:
Временная методика определения предотвращенного экологического ущерба, Москва, Госкомэкогия РФ, 1999 г.;
Методика определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения. Утверждена Приказом МЧС России и Госгортехнадзора России N 482/175а от 15.08.2003 г.
X. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Ресурсное обеспечение Программы определяется исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий год, на мероприятия по охране окружающей среды, с учетом субвенций из федерального бюджета, выделяемых Курганской области на реализацию полномочий в сфере водных отношений.
XI. Описание системы управления реализацией программы
Структурные подразделения Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды, курирующие реализацию программных мероприятий в сфере своей деятельности (отдел экологического контроля, отдел экологической экспертизы, отдел недро- и водопользования, отдел водного и геологического контроля) ежеквартально представляют информацию о реализации мероприятий в отдел организации природопользования и информационных ресурсов. Финансово-бухгалтерский отдел осуществляет контроль за целевым использованием средств, выделяемых для реализации мероприятий в рамках настоящей Программы.
Отдел организации природопользования и информационных ресурсов обобщает информацию и ежеквартально представляет ее заместителю Губернатора Курганской области - директору Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области.
Финансовый контроль за ходом реализации Программы осуществляется в ходе комплексных проверок деятельности Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области с участием представителей Финансового управления Курганской области.
Отчеты о поэтапном выполнении Программы представляются Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области ежегодно в Департамент экономического развития и инвестиций Курганской области.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Курганской области от 13 ноября 2007 г. N 314-р "О ведомственной целевой программе Департамента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.