Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Положение
о городском смотре-конкурсе по поддержке семьи,
материнства и детства
1. Общие положения.
1.1. Городской смотр-конкурс по поддержке семьи, материнства и детства (далее - смотр-конкурс) проводится в целях:
- привлечения внимания к проблемам современной семьи;
- повышения авторитета семьи и ее ценностей;
- обобщения и распространения положительного опыта по поддержке семьи, материнства и детства.
1.2. Смотр-конкурс проводится при поддержке Шадринской городской Думы (по согласованию), городского Совета председателей школьных родительских комитетов (по согласованию).
1.3. Участниками смотра-конкурса являются отделы и комитеты администрации города Шадринска и организации различных организационно-правовых форм собственности.
1.4. Участие в смотре-конкурсе является добровольным.
2. Порядок и сроки проведения конкурса.
2.1. Смотр-конкурс проводится в течение 2008-2010 годов с промежуточным подведением итогов в феврале и июле 2008, 2009 и 2010 годов.
2.2. В целях организации и проведения смотра-конкурса создается организационный комитет.
2.3. Организационный комитет:
- утверждает формы отчетной информации, представляемой участниками смотра-конкурса;
- проводит изучение и проверку достоверности представленной документации и информации;
- на основании представленной участниками информации до 01.02.2011 года определяет победителей смотра-конкурса.
3. Условия смотра-конкурса.
3.1. Смотр-конкурс включает в себя изучение и оценку работы его участников по следующим критериям:
3.1.1. Создание организационных условий по реализации эффективной семейной политики на территории муниципального образования:
- наличие муниципальной целевой программы или комплексного плана деятельности по поддержке семьи, материнства и детства (да/нет);
- наличие муниципального органа, координирующего деятельность по поддержке семьи, материнства и детства (да/нет);
- проведение муниципального смотра-конкурса деятельности органов местного самоуправления по поддержке семьи, материнства и детства.
3.1.2. Наличие и результативность мер по выявлению и поддержке социально активных семей, повышению авторитета семьи и ее ценностей:
-- проведение муниципального этапа конкурса "Социально активная семья Курганской области" (да/нет);
- участие в областном этапе конкурса "Социально активная семья Курганской области" (да/нет/наличие призовых мест);
- участие в областном конкурсе СМИ "Крепка семья - сильна держава" (да/нет/наличие призовых мест);
- участие в областном конкурсе "Мама, папа, я - спортивная семья" (да/нет/наличие призовых мест);
- проведение муниципального этапа смотра-конкурса семейного творчества работников культуры "Муза в нашем доме" (да/нет/ количество семей, участвовавших в конкурсе);
- участие в областном этапе смотра-конкурса семейного творчества работников культуры "Музы в нашем доме" (да/нет/наличие призовых мест);
3.1.3. Наличие и результативность мер по преодолению семейного неблагополучия:
- уровень обеспеченности психологами и социальными педагогами (количество штатных единиц во всех организациях и ведомствах в расчете на 1 тыс. населения);
- уровень укомплектованности штатами органов опеки и попечительства (в % от норматива);
- удельный вес семей, находящихся в социально опасном положении (в % от общего числа семей);
- удельный вес несовершеннолетних детей, оставшихся без попечения родителей, лишенных родительских прав, от общего числа детей соответствующего возраста (в %);
- удельный вес детей в возрасте от 14 до 18 лет, оставшихся без попечения родителей, лишенных родительских прав, от общего числа данной категории детей всех возрастов (в %);
- количество социальных договоров (договоров о взаимодействии), заключенных заинтересованными ведомствами с семьями, находящимися в социально опасном положении.
3.1.4. Наличие и результативность мер по социальной поддержке малоимущих детей:
- удельный вес семей, которым оказана адресная социальная помощь за счет средств местных бюджетов (в % от общего числа малообеспеченных семей);
- удельный вес официально зарегистрированных безработных (в % от численности экономически активного населения);
- размер финансовых средств, выделенных из местного бюджета на питание воспитанников ДОУ и учащихся школ (руб. в день на 1 воспитанника, ученика);
- доля обучающихся в ОУ, для которых организован бесплатный подвоз к месту учебы (в % от общего числа детей, находящихся на подвозе);
- удельный вес детей, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости (в % от общего числа детей).
3.1.5. Наличие и результативность мер по социальной поддержке молодых семей, возраст супругов не превышает 35 лет:
- размер финансовых средств, выделенных из местного бюджета на обеспечение жильем молодых семей (в руб. на 1 молодую семью);
- доля нетрудоустроенных членов молодых семей (в % от общего количества);
- размер финансовых средств, выделенных из местного бюджета на специальные выплаты и льготы молодым семьям (за исключением средств, выделенных на обеспечение жильем) (в руб. на 1 молодую семью);
- количество центров, клубов молодых семей в муниципальном образовании (ед.);
- охват молодых семей центрами, клубами молодой семьи (в % от общего количества молодых семей).
3.1.6. Наличие и результативность мер по охране здоровья матери и ребенка:
- показатель ранней явки женщин при взятии на учет по поводу беременности (в % от общего количества женщин, вставших на учет);
- уровень обеспеченности врачами-педиатрами, врачами акушерами-гинекологами (в % от норматива);
- охват детей от рождения до 17 лет профилактическими прививками (в % от количеств; детей соответствующего возраста);
- уровень профилактических осмотров детей (в % от общего количества детей, подлежащих профилактическим осмотрам);
- показатели общей заболеваемости детей от рождения до 17 лет (количество случаев не 1000 детей соответствующего возраста);
- доля детей школьного возраста, имеющих) 1 группу здоровья (в % от общей численность обучающихся в 11 классах ОУ);
- удельный вес медицинских кабинетов основных и средних школ, имеющих лицензии на медицинскую деятельность (в % от числа медицинских кабинетов);
- количество паспортизированных спорт сооружений для детей на 1 тысячу детского населения в возрасте до 18 лет;
- показатель младенческой (на 1000 родившихся живыми) и материнской смертности (на 100 тысяч родившихся живыми).
3.1.7. Наличие и результативность мер по обеспечению доступности и качества услуг в сфере дошкольного, школьного и дополнительного образования.
Охват детей дошкольными образовательными учреждениями (в % от числа детей от 1 года до 7 лет).
Охват детей, не посещающих ДОУ, другими формами дошкольного образования (%).
Численность детей, состоящих на учете для определения в ДОУ в расчете на 100 детей в возрасте 1-6 лет (чел.).
Коэффициент охвата основным общим образованием (в % обучающихся 1-9 классов от общей численности детей 7-15 лет).
Коэффициент обеспеченности обучающихся подвозом к месту учебы школьными автобусами и местами в пришкольных интернатах (в % от общей численности нуждающихся).
Удельный вес детей, обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей, от общей численности обучающихся в 1-11 классах общеобразовательных школ (в %).
Количество школьных кружков и секций в расчете на 100 обучающихся в 1-11 классах ОУ (ед.).
Коэффициент охвата детей (от 7 до 14 лет) библиотечным обслуживанием муниципальными библиотеками сферы культуры (в %).
Удельный вес участников детских клубных формирований в 1-11 классах ОУ (в %).
Коэффициент охвата детей эстетическим образованием муниципальными учреждениями дополнительного образования детей в сфере культуры от общей численности обучающихся в 1-11 классах ОУ (в %).
3.2. Конкретные показатели оценки работ участников смотра-конкурса в соответствии с установленными критериями определяет организационный комитет.
3.3. При подведении итогов смотра-конкурса учитываются основные демографические показатели за истекшие 3 года:
- рождаемость, смертность и естественный прирост населения (на 1000 населения);
- младенческая смертность (на 1000 родившихся);
- число браков и разводов (на 1000 населения);
- удельный вес родившихся у матерей, не состоявших в зарегистрированном браке (в % к числу родившихся);
- смертность детей в возрасте от 1 года до 14 лет (на 100 тыс. человек).
4.Определение результатов и поощрение победителей смотра-конкурса.
4.1. Организационный комитет рассматривает поступившие на смотр-конкурс материалы. Заседания организационного комитета проводятся по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствует не менее двух третей состава. Решения оргкомитета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании.
4.2. Победители смотра-конкурса награждаются денежными премиями:
- за 1 место в размере 10000 рублей;
- за 2 место в размере 8000 рублей;
- за 3 место в размере 6000 рублей.
4.3. Премии присуждаются распоряжением администрации города Шадринска на основании решения организационного комитета.
4.4. Итоги смотра-конкурса публикуются в средствах массовой информации города Шадринска. Положительный опыт участников размещается на сайте администрации города Шадринска.
4.5. Шадринская городская Дума (по согласованию), организации (по согласованию), оказывающие поддержку в проведении смотра-конкурса, могут учреждать собственные специальные вознаграждения, призы для участников смотра - конкурса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.