Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Формирование фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения
4. Формирование фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения осуществляется в пределах средств образовательного учреждения на текущий финансовый год в объеме, необходимом для реализации государственного стандарта общего образования.
5. Общеобразовательное учреждение самостоятельно в пределах своей компетенции определяет в общем объеме средств, рассчитанном на основании регионального подушевого норматива, количества обучающихся и доведенном до общеобразовательного учреждения, долю средств:
на материально - техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса;
на заработную плату работников общеобразовательного учреждения, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам.
В результате сложившейся в течение года экономии по расходам на материально-техническое обеспечение и оснащение учебного процесса сумма экономии может быть направлена общеобразовательным учреждением на увеличение заработной платы работников учреждения.
6. Фонд оплаты труда работников общеобразовательного учреждения состоит из базовой и стимулирующей частей:
ФОТ = ФОТб + Фс, где
ФОТ - фонд оплаты труда работников общеобразовательного учреждения;
ФОТб - базовая часть фонда оплаты труда, долю которой рекомендуется устанавливать в объеме до 86% от общего фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения;
Фс - стимулирующая часть фонда оплаты труда, размер которой рекомендуется устанавливать в объеме не менее 14% от общего фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения.
7. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату педагогических работников, административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала общеобразовательного учреждения.
Базовая часть фонда оплаты труда определяется по формуле:
ФОТб = Бс + До + Д + Дн + Ду, где:
Бс - оплата по базовым ставкам педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (учителей);
До - должностные оклады руководителей, педагогических работников (за исключением учителей), базовые ставки заработной платы рабочих и служащих;
Д - доплата, учитывающая наполняемость класса;
Дн - доплаты и надбавки за работу в условиях труда, отклоняющихся от нормальных (ночные, вредность);
Ду - доплаты за выполнение работниками обязанностей, непосредственно связанных с учебным процессом (классное руководство, проверка тетрадей, заведование кабинетом, пришкольным участком, кружковая работа, внеклассная работа).
8. Руководителям общеобразовательных учреждений рекомендуется планировать штатное расписание общеобразовательного учреждения в соотношении:
- доля фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (учителей), устанавливается в объеме не менее 70%;
- доля фонда оплаты труда административно-хозяйственного персонала, учебно-вспомогательного персонала, младшего обслуживающего персонала, педагогического персонала (за исключением учителей) устанавливается в объеме, не превышающем 30%.
9. При определении базовых ставок заработной платы (должностных окладов) за базовую единицу принимается 2000 рублей.
Увеличение размера базовой единицы осуществляется в установленном законодательством порядке.
10. Базовая ставка педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (учителей), рассчитывается по следующей формуле:
Бс = (2000 рублей * С) + О + П + К + 3, где
Бс - базовая ставка учителя;
2000 рублей - базовая единица;
С - величина повышения за специфику работы (таблица 2);
О - величина повышения за уровень профессионального образования, подтвержденного соответствующим документом об образовании;
П - величина повышения за наличие педагогического стажа согласно записям в трудовой книжке или других документах, подтверждающих наличие педагогического стажа;
К - величина повышения за наличие квалификационной категории;
3 - величина повышения за наличие ученой степени, звания.
В случаях, когда работникам предусмотрено повышение базовой единицы за специфику работы по двум и более основаниям, абсолютный размер каждого повышения, установленного в процентах, исчисляется из базовой единицы без учета повышения по другим основаниям.
Повышения базовой единицы по основаниям, предусмотренным таблицей 2 настоящей Методики, образуют новые размеры базовой единицы, применяемой при исчислении заработной платы.
Основания и размеры повышений базовой единицы при установлении базовых ставок педагогических работников общеобразовательных учреждений изложены в таблице 1.
11. Оклад (должностной оклад) руководителей, педагогических работников (за исключением учителей) рассчитывается по следующей формуле:
До = (2000 рублей * С * Кг) + О + П + К + 3, где
Кг - коэффициент, учитывающий группы по оплате труда (для руководителей) и степень сложности труда (таблица 3).
Таблица 1
Основания и размеры повышения базовой единицы при установлении должностных окладов руководителей, базовых ставок педагогических работников общеобразовательных учреждений
Показатели квалификации |
Основание для повышения базовой единицы |
Размер повышения, % |
Уровень образования |
Высшее профессиональное образование. |
50 |
Среднее специальное образование |
40 |
|
Начальное профессиональное образование |
30 |
|
Среднее общее образование |
20 |
|
Наличие педагогического стажа |
Стаж работы от 0 до 1 лет (молодые специалисты) |
10 |
Стаж работы от 1 до 5 лет |
10 |
|
Стаж работы от 5 до 10 лет |
15 |
|
Стаж работы от 10 до 15 лет |
20 |
|
Стаж работы от 15 до 20 лет |
25 |
|
Стаж работы более 20 лет |
30 |
|
Наличие категории |
Высшая категория |
50 |
Первая категория |
15 |
|
Вторая категория |
5 |
|
Доплата, учитывающая наполняемость классов |
При наполняемости классов в городской школе 25 человек, в сельской школе- 14 человек, в специальных (коррекционных) классах - наполняемость, установленная для образовательных учреждений соответствующими Типовыми положениями |
20 |
Наличие степеней, званий |
За ученую степень: |
|
Доктор наук по профилю общеобразовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин) |
40 |
|
Кандидат наук по профилю общеобразовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин) |
35 |
|
Почетные звания СССР, РФ: "Народный...", "Заслуженный..." при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин |
30 |
|
Мастер спорта, гроссмейстер по шахматам (шашкам) - для учителей (преподавателей физического воспитания) |
20 |
Таблица 2
Основания и размеры повышения базовой единицы при установлении должностных окладов руководителей, базовых ставок педагогических работников общеобразовательных учреждений с учетом специфики работы
Показатели специфики работы |
Повышения, применяемые при установлении должностных окладов, ставок заработной платы работников, % |
Работа в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности |
25 |
Индивидуальное обучение на дому детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с медицинским заключением |
20 |
Работа педагогических работников в лицеях, гимназиях |
15 |
Педагогическая работа в специальных (коррекционных) группах, классах для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья |
15-20 |
Базовая ставка подлежит перерасчету как в большую, так и в меньшую сторону при изменении ее составляющих.
Базовая часть фонда оплаты труда включает в себя доплату, учитывающую наполняемость классов, которая зависит от числа детей в классе.
Для расчета доплаты, учитывающей наполняемость классов, нормативной следует считать наполняемость классов: в школах, расположенных в сельской местности, - 14 человек, в школах, расположенных в городской местности, - 25 человек в классе.
Для расчета доплаты, учитывающей наполняемость специальных (коррекционных) классов, принимается нормативная наполняемость, установленная Типовыми положениями соответствующих учреждений.
Доплата, учитывающая наполняемость классов, рассчитывается следующим образом:
Д = 400 рублей * 18 (20) часов + Н * У, где
Д - доплата, учитывающая наполняемость классов;
400 рублей - размер доплаты, учитывающей наполняемость классов;
18 (20) часов - учебная нагрузка в неделю (1-4 классы - 20 часов, 5-11 классы - 18 часов);
Н - нормативная наполняемость класса;
У - число ученико - часов, которое получается путем умножения числа учеников в классе на фактическую учебную нагрузку учителя в данном классе. Повышение, предусмотренное за работу в сельской местности (25%), на доплату, учитывающую наполняемость классов, не начисляется.
При расчете доплаты, учитывающей наполняемость классов, не учитывается количество учащихся, занимающихся на факультативах, элективных курсах, в кружках.
Доплата рассчитывается по состоянию на 1 сентябр
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.