Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к Закону
Курганской области
"О бюджетном процессев
в Курганской области"
Единая методика
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (далее - дотации) образуют региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (далее - РФФПМР(ГО)), предусматриваются в.областном бюджете в целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Общий объем дотаций определяется исходя из необходимости достижения минимального уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа).
Минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района {городского округа) с учетом дотаций определяется как среднее арифметическое суммы показателей уровня расчетной бюджетной обеспеченности до распределения дотаций по муниципальным районам (городским округам), не входящим в число 5 муниципальных районов (городских округов), имеющих самый высокий уровень бюджетной обеспеченности, и 5 муниципальных районов (городских округов), имеющих самый низкий уровень бюджетной обеспеченности.
2. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до распределения дотаций определяется по формуле:
БО = ИНП / ИБР , где
i i i
БО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального
i района (городского округа) до распределения дотаций;
ИНП - индекс налогового потенциала муниципального района
i (городского округа);
ИБР - индекс бюджетных расходов муниципального района (город-
i ского округа).
3. Индекс налогового потенциала - относительная (по сравнению со средним по Курганской области уровнем) оценка налоговых доходов консолид|фованного бюджета муниципального района, бюджета городского округа, определяемая "учетом уровня развития и структуры налоговой базы муниципального района (городского округа).
Индекс налогового потенциала применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов муниципальных районов (городских округов) в расчете на душу населения или в абсолютном размере.
Расчет индекса налогового потенциала производится в соответствии с приложением 1 к настоящей Методике.
4. Индекс бюджетных расходов - относительная (по сравнению со средним по Курганской области уровнем) оценка расходов консолидированного бюджета муниципального района, бюджета городского округа по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на душу населения, определяемая с учетом объективных муниципальных факторов и условий.
Индекс бюджетных расходов Применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и не является прогнозируемой оценкой расходов муниципальных районов (городских округов) в расчете на душу населения или в абсолютном размере.
Расчет индекса бюджетных расходов производится в соответствии с приложением 2 к настоящей Методике.
5. Дотации распределяются между муниципальными районами (городскими округами), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, пропорционально отклонению уровня расчетной бюджетной обеспеченности этих муниципальных районов (городских округов) от уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
Объем дотаций, выделяемых муниципальному району (городскому округу), рассчитывается в два этапа, причем в отношении каждого из них устанавливается критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
6. Общий объем дотаций, выделяемых муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, определяется по формулам:
j j j j
РФФПМР(ГО) = T1 + Т2 + ТЗ ,
i i i i
j + 1 j + 1 j + 1
РФФПМР(ГО) = Т1 + Т2 ,
i i i
j + 2 j + 2 j + 2
РФФПМР(ГО) = Т1 + Т2 , где
i i i
j j + 1 j + 2
РФФПМР(ГО) , РФФПМР(ГО) , РФФПМР(ГО) - общий объем дотаций,
i i i выделяемых муниципаль-
ному району (городс-
кому округу) на оче-
редной финансовый год,
первый и второй годы
планового периода;
j
T1 - объем дотации, выделяемой муниципальному району (городскому
i округу) на первом этапе;
j
T2 - объем дотации, выделяемой муниципальному району (городскому
i округу) на втором этапе;
j
ТЗ - корректировка расчетного объема дотаций, определенных
i муниципальным районам (городским округам) на первом и втором
этапах, имеющим высокие и низкие темпы роста объема дотаций
в сравнении с предыдущим годом (рассчитывается в соответст-
вии с пунктом 11 настоящей методики).
7. На первом этапе объем дотаций распределяется между муниципальными районами (городскими округами), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых до распределения дотаций не превышает уровень, установленный в качестве первого критерия выравнивая расчетной бюджетной обеспеченности, и определяется по формуле:
Т1 = П х Д1 ,где
iд i
П - степень сокращения отставания расчетной бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
от уровня, установленного в качестве первого критерия
выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;
Д1 - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной
i бюджетной обеспеченности муниципального района (городс-
кого округа) до уровня, установленного в качестве первого
критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (при усло-
вии, что Д1 > 0).
i
8. Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
Д1 = А х (К1 - БО) х ИБР х H , где
i i i iнас
А - средний уровень налоговых доходов муниципальных районов
(городских округов) в расчете на душу населения, рас-
считанный на очередной финансовый год, первый и второй
годы планового периода на основе показателей прогноза
консолидированного бюджета;
К1 - уровень, установленный в качестве первого критерия выра-
внивания расчетной бюджетной обеспеченности, принимается
равным 60 процентам;
Н - численность постоянного населения муниципального района
i (городского округа) на конец отчетного года.
9. На втором этапе объем дотаций распределяются между муниципальными районами (городскими округами), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, не превышает уровень, установленный в качестве второго критерия выравнивая расчетной бюджетной обеспеченности, и определяется по формуле:
T2 = (РФФПМР(ГО) - сумма T1) х Д2 / сумма Д2 , где
i i i i
РФФПМР(ГО) - общий объем дотаций на очередной финансовый год;
сумма Т1 - общий объем дотаций по всем муниципальным образованиям
i (городским округам), распределенный на первом этапе;
Д2 - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной
i бюджетной обеспеченности муниципального района
(городского округа) с учетом дотаций, распределенных на
первом этапе, до уровня, установленного в качестве
второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспе-
ченности (при условии, что D2 > 0);
i
сумма Д2 - общий объем средств, необходимый для доведения уровня
i расчетной бюджетной обеспеченности всех муниципальных
районов (городских округов) с учетом дотаций, распреде-
ленных на первом этапе, до уровня, установленного в
качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджет-
ной обеспеченности (при условии, что Д2 > 0).
i
10. Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
Д2 = А х (К2 - (Т1 / (ИБP х Н х А) + БО)) х ИБР х Н , где
i i i i i i i
К2 - уровень, установленный в качестве второго критерия выра-
внивания расчетной бюджетной обеспеченности, применяется
равным 60 процентам.
11. В состав дотаций включаются дополнительные средства, необходимые для доведения объемов дотаций на очередной финансовый год до уровня текущего финансового года, распределение которых осуществляется по формуле:
ТЗ = Р2 - Р1 , где
i i i
Р2 - увеличение объема дотаций муниципальному району (городс-
i кому округу), имеющему низкий темп роста объема дотаций
в сравнении с предыдущим годом;
Р1 - снижение объема дотаций муниципальному району (городскому
i округу), имеющему высокий темп роста объема дотаций в
сравнении с предыдущим годом.
11.1. Расчет увеличения объема дотаций муниципальному району (городскому округу), имеющему низкий темп роста объема дотаций в сравнении с предыдущим годом, определяется по формуле:
Р2 = (Т1 + Т2) х К , где
i i i к
К - нормативный темп роста объема дотаций (применяемый
к равным 1,28).
11.2. Расчет снижения объема дотаций муниципальному району (городскому округу), имеющему высокий темп роста объема дотаций в сравнении с предыдущим годом, определяется по формуле (рассчитывается по муниципальным районам (городским округам), у которых темп роста объема дотаций > установленного критерия 1,87):
Р1 = (Т1 + Т2) / сумма (Т1 + Т2) х сумма P2 , где
i i i i i i
сумма Р2 - общий объем средств для компенсации роста объема дотаций
i до нормативного темпа роста.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.