Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Курганской областной Думы
от 24 июня 2008 г. N 3270
"О целевой программе Курганской области
"Развитие муниципальной службы
в Курганской области на 2008-2010 годы"
Целевая программа
Курганской области "Развитие муниципальной службы
в Курганской области на 2008-2010 годы"
Паспорт целевой программы
Курганской области "Развитие муниципальной службы
в Курганской области на 2008-2010 годы"
Наименование Программы |
Целевая программа Курганской области "Развитие муниципальной службы в Курганской области на 2008-2010 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" |
Заказчик Программы |
Правительство Курганской области |
Разработчик Программы |
Управление государственной службы и кадров Правительства Курганской области |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы - создание условий для развития муниципальной службы в Курганской области; задачи Программы: - повышение эффективности и результативности муниципальной службы в Курганской области; - формирование системы профессионального и личностного роста муниципальных служащих в Курганской области; - стимулирование органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (далее - органы местного самоуправления) к разработке и принятию муниципальных программ развития муниципальной службы; - содействие органам местного самоуправления в формировании нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы; - формирование сводного реестра муниципальных служащих в Курганской области |
Сроки реализации Программы |
2008-2010 годы |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Правительство Курганской области, ассоциация "Совет муниципальных образований Курганской области" (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
Источники финансирования |
Средства областного бюджета |
[Ожидаемые результаты реализации Программы |
- приведение нормативной правовой базы органов местного самоуправления по вопросам муниципальной службы в соответствие с федеральным и областным законодательством о муниципальной службе; - принятие органами местного самоуправления городских округов, муниципальных районов Курганской области муниципальных программ развития муниципальной службы; - занесение информации о всех (100%) муниципальных служащих в Курганской области в сводный реестр муниципальных служащих в Курганской области; - повышение квалификации 20% муниципальных служащих в Курганской области ежегодно; - профессиональная переподготовка 75 муниципальных служащих в Курганской области; - обучение по профильным направлениям деятельности 10% муниципальных служащих в Курганской области |
Организация контроля за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Курганской области |
Введение
Целевая программа Курганской области "Развитие муниципальной службы в Курганской области на 2008-2010 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", согласно которому развитие муниципальной службы обеспечивается программами развития муниципальной службы субъектов Российской Федерации, финансируемыми за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Закон N 25-ФЗ) определяет, посредством чего обеспечивается взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации, классификацию должностей муниципальной службы, основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы, права и обязанности муниципального служащего, ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения, перечень дисциплинарных взысканий; дает понятие реестра должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации; конкретизирует общие принципы оплаты труда муниципального служащего; регламентирует кадровую работу в муниципальном образовании.
В целях реализации положений Закона N 25-ФЗ формируется база нормативных правовых актов Курганской области, регламентирующих вопросы муниципальной службы и кадровой политики.
Курганской областной Думой приняты:
1) Закон Курганской области от 30 мая 2007 года N 251 "О регулировании отдельных положений муниципальной службы в Курганской области" (далее - Закон Курганской области N 251), который регулирует положения муниципальной службы в Курганской области в пределах полномочий, установленных Законом N 25-ФЗ, а именно:
- утвержден реестр должностей муниципальной службы в Курганской области;
- определены типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы в Курганской области в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы;
- установлены общие положения оплаты труда муниципального служащего;
- установлен порядок исчисления стажа муниципальной службы и включения в него иных периодов трудовой деятельности;
- определен порядок и условия предоставления муниципальному служащему ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет;
- установлены виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения;
- установлены дополнительные гарантии, предоставляемые муниципальным служащим;
- установлено соотношение должностей муниципальной службы городских округов и муниципальных районов Курганской области и должностей государственной гражданской службы Курганской области;
2) Закон Курганской области от 6 июня 2007 года N 259 "Об утверждении Типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих в Курганской области", который определяет порядок проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления и аппаратах избирательных комиссий муниципальных образований Курганской области;
3) Закон Курганской области от 28 декабря 2007 года N 322 "О внесении изменений и дополнения в Закон Курганской области "О дополнительных требованиях, предъявляемых к кандидатам на должность главы местной администрации муниципального района (городского округа) Курганской области, назначаемым на должность главы местной администрации муниципального района (городского округа) Курганской области по контракту, и об условиях контракта для главы местной администрации муниципального района (городского округа) Курганской области в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Курганской области", который утверждает типовую форму контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту.
Органам местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (далее - органы местного самоуправления) рекомендовано привести нормативную правовую базу о муниципальной службе в соответствие с федеральным и областным законодательством, принять ряд муниципальных Нормативных правовых актов, регулирующих отдельные положения муниципальной службы.
На 1 января 2008 года на уровне 2 городских округов и 24 муниципальных районов Курганской области утверждены следующие документы:
- реестр должностей муниципальной службы в 23 муниципальных образованиях Курганской области;
- квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы в 21 муниципальном образовании Курганской области;
- порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы в 16 муниципальных образованиях Курганской области;
- положение о проведении аттестации муниципальных служащих в 21 муниципальном образовании Курганской области;
- общие положения оплаты труда лиц, замещающих должности муниципальной службы в муниципальном образовании: определены размер должностного оклада, размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления в 21 муниципальном образовании Курганской области;
- виды поощрения лиц, замещающих должности муниципальной службы, и порядок его применения в 14 муниципальных образованиях Курганской области;
- порядок ведения реестра муниципальных служащих в 16 муниципальных образованиях Курганской области;
- порядок создания и деятельности комиссии по исчислению стажа муниципальной службы в 21 муниципальном образовании Курганской области.
Анализ нормативной правовой базы, регулирующей муниципальную службу в городских округах и муниципальных районах Курганской области, показал несоответствие некоторых муниципальных правовых актов действующему законодательству о муниципальной службе:
- в реестре должностей муниципальной службы в муниципальном образовании отсутствует классификация должностей муниципальной службы по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципального образования;
- не установлены квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей;
- не определено соотношение минимального размера должностного оклада муниципального служащего к должностному окладу главы муниципального образования;
- виды поощрения муниципального служащего не соответствуют видам, установленным Законом Курганской области N 251;
- используются понятия и термины, применяемые в утративших юридическую силу нормативных правовых актах;
- имеют место ссылки на утратившие силу нормативные правовые акты;
- ряд вопросов муниципальной службы урегулированы не муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, как того требует федеральное законодательство о муниципальной службе.
В связи со сложившейся ситуацией органы государственной власти Курганской области должны оказать содействие и методическую помощь органам местного самоуправления по приведению муниципальных правовых актов, регулирующих отдельные положения муниципальной службы муниципальных образований Курганской области, в соответствие с федеральным и областным законодательством.
Одной из причин недостаточной активности органов местного самоуправления в принятии необходимых муниципальных правовых актов является отсутствие квалифицированных специалистов с необходимым уровнем профессионального образования, профессиональных знаний и навыков.
Правительством Курганской области проведен анализ уровня профессионального образования глав муниципальных образований и муниципальных служащих в Курганской области на 1 января 2008 года.
По представленным сведениям, 64% указанных работников имеют высшее профессиональное образование, 28% - среднее профессиональное, 3% - начальное профессиональное, 5% - среднее общее образование. Получают первое и второе высшее образование - 7% муниципальных служащих в Курганской области. В то же время только 50% глав муниципальных образований и муниципальных служащих в Курганской области прошли повышение квалификации один раз за весь период работы, из них всего 39% - в период 2005-2007 годов.
Вопросы совершенствования системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих в Курганской области актуализировались в целях реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Был разработан план обучения кадрового состава для органов местного самоуправления, позволяющий увеличить охват курсовой подготовкой муниципальных служащих в Курганской области. В качестве гибких механизмов используются такие формы обучения, как зональные совещания с главами муниципальных образований Курганской области, управляющими делами местных администраций муниципальных образований Курганской области, в том числе и по вопросам подготовки кадрового состава органов местного самоуправления к реализации указанного закона. В 2005-2007 годах в 14 районах Курганской области были проведены выездные курсы повышения квалификации.
Статистические данные показывают, что предложенные меры позволили за 2005-2006 годы существенно увеличить количество муниципальных служащих в Курганской области, охваченных дополнительным профессиональным образованием, с 276(10%) до 912(27%) муниципальных служащих в Курганской области в год.
В то же время практика показала, что все предпринимаемые меры являются точечными и не решают проблему комплексно. Так, в 2007 году потребность в обучении составляла 1000 человек. Муниципальные образования Курганской области направили на курсы повышения квалификации около 200 человек.
Совершенно очевидно, что назрела необходимость программными методами определить механизмы формирования и развития кадрового состава для муниципальной службы в Курганской области.
В этой связи одним из приоритетных направлений работы является формирование системы профессионального и личностного роста муниципальных служащих в Курганской области. Подготовка кадров для органов местного самоуправления становится одним из инструментов повышения эффективности и результативности муниципального управления. Отсутствие необходимых профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих в Курганской области приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления у населения. Все это подрывает доверие к муниципальной службе, способствует формированию негативного имиджа муниципальных служащих в Курганской области. Повышение престижа муниципальной службы и создание целостного кадрового ядра должны стать основными направлениями развития муниципальной службы в Курганской области.
В целях повышения результативности деятельности муниципальных служащих в Курганской области необходимо на уровне области сформировать систему профессионального обучения, повышения квалификации и переподготовки кадров для органов местного самоуправления. Указанные задачи возможно решить только программными методами.
Реализация Программы должна способствовать формированию у муниципальных служащих в Курганской области необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности в органах местного самоуправления.
Цель и задачи Программы
Цель Программы - создание условий для развития муниципальной службы в Курганской области.
Задачи Программы:
- повышение эффективности и результативности муниципальной службы в Курганской области;
- формирование системы профессионального и личностного роста муниципальных служащих в Курганской области;
- стимулирование органов местного самоуправления к разработке и принятию муниципальных программ развития муниципальной службы;
- содействие органам местного самоуправления в формировании нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы;
- формирование сводного реестра муниципальных служащих в Курганской области.
Система программных мероприятий
Реализация Программы рассчитана на 2008-2010 годы.
В план мероприятий по реализации Программы включены комплексные меры (приложение к Программе), обеспечивающие достижение конечной цели реализации Программы, которые осуществляются по следующим направлениям:
- формирование нормативной правовой базы, регулирующей муниципальную службу в Курганской области;
- формирование системы управления муниципальной службой в Курганской области;
- формирование системы подготовки муниципальных служащих в Курганской области;
- стимулирование, мотивация и оценка деятельности муниципальных служащих в Курганской области.
Ожидаемые результаты реализации Программы.
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:
- приведение нормативной правовой базы органов местного самоуправления по вопросам муниципальной службы в соответствие с федеральным и областным законодательством о муниципальной службе;
- принятие органами местного самоуправления городских округов, муниципальных районов Курганской области муниципальных программ развития муниципальной службы;
- занесение информации о всех (100%) муниципальных служащих в Курганской области в сводный реестр муниципальных служащих в Курганской области;
- повышение квалификации 20% муниципальных служащих в Курганской области ежегодно;
- профессиональная переподготовка 75 муниципальных служащих в Курганской области;
- обучение по профильным направлениям деятельности 10% муниципальных служащих в Курганской области.
Реализация Программы обеспечит:
- создание условий для развития муниципальной службы на территории Курганской области в соответствии с требованиями законодательства о муниципальной службе;
- формирование позитивного имиджа муниципальных служащих в Курганской области;
- повышение уровня профессионализма и компетентности муниципальных служащих в Курганской области.
Механизм реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Курганской области.
Контроль за целевым использованием средств, направляемых в установленном порядке на реализацию Программы, осуществляет Финансовое управление Курганской области.
Обеспечение выполнения мероприятий Программы осуществляют исполнители Программы.
Предложения по внесению дополнений и изменений в Программу вносит управление государственной службы и кадров Правительства Курганской области по согласованию с управлением внутренней политики Правительства Курганской области.
Технико-экономическое обоснование Программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 3 055 тыс. руб., в том числе по годам:
2008 год - 825 тыс. рублей;
2009 год - 1 085 тыс. рублей;
2010 год - 1 145 тыс. рублей.
В том числе по направлениям финансирования:
N п/п |
Направления финансирования |
Финансирование по годам (тыс. рублей) |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Повышение квалификации муниципальных служащих в Курганской области по 72-часовой программе |
100 |
300 |
350 |
2. |
Профессиональная переподготовка муниципальных служащих в Курганской области по 500-часовой программе |
625 |
625 |
625 |
3. |
Обучение муниципальных служащих в Курганской области по профильным направлениям деятельности |
100 |
100 |
100 |
4. |
Проведение конкурса на звание "Лучший муниципальный служащий в Курганской области" |
- |
60 |
- |
5. |
Проведение конкурса на лучшую муниципальную программу развития муниципальной службы в муниципальных образованиях Курганской области |
- |
- |
70 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.