Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Курганской областной Думы
от 24 июня 2008 года N 3269
"О целевой программе Курганской области
"Развитие государственной гражданской службы
Курганской области в 2008-2010 годах"
Целевая программа
Курганской области "Развитие государственной гражданской службы
Курганской области в 2008-2010 годах"
Паспорт целевой программы
Курганской области "Развитие государственной гражданской службы
Курганской области в 2008-2010 годах"
Наименование Программы |
целевая программа Курганской области "Развитие государственной гражданской службы Курганской области в 2008-2010 годах" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"; Закон Курганской области от 4 марта 2005 года N 28 "О государственной гражданской службе Курганской области" |
Заказчик Программы |
Правительство Курганской области |
Разработчик Программы |
управление государственной службы и кадров Правительства Курганской области |
Цель Программы |
- обеспечение организации и развития государственной гражданской службы Курганской области в соответствии с требованиями законодательства; - обеспечение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Курганской области в соответствии с реализуемыми полномочиями |
Задачи Программы |
- выполнение мероприятий административной реформы в части определения оптимальности структуры исполнительных органов государственной власти Курганской области; - продолжение формирования нормативной правовой базы, регулирующей государственную гражданскую службу Курганской области; - применение кадровых технологий, используемых на государственной гражданской службе Курганской области; - разработка критериев эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Курганской области и государственных гражданских служащих Курганской области |
Сроки реализации Программы |
2008-2010 годы |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Исполнителями Программы являются Правительство Курганской области, исполнительные органы государственной власти Курганской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (по согласованию) |
Источники финансирования |
средства областного бюджета Курганской области |
Результаты реализации Программы |
- повышение эффективности управления государственной гражданской службой Курганской области; - приведение нормативной правовой базы Курганской области в соответствие с правовыми и организационными основами системы государственной гражданской службы Российской Федерации (100%); - обеспечение достижения соответствия функций исполнительных органов государственной власти Курганской области целям и задачам государственной политики; - оптимизация работы с кадрами, прогнозирование потребности в кадрах; - обеспечение достижения открытости и доступности государственной гражданской службы Курганской области (в рамках действующего законодательства); - кадровое обеспечение потребностей государственной гражданской службы Курганской области, социально-экономического комплекса Курганской области; - повышение качества работы кадровых служб исполнительных органов государственной власти Курганской области |
Организация контроля за исполнением Программы |
контроль за исполнением Программы осуществляют Правительство Курганской области и Курганская областная Дума в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством |
I. Введение
Настоящая целевая программа Курганской области "Развитие государственной гражданской службы Курганской области в 2008-2010 годах" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Законом Курганской области от 4 марта 2005 года N 28 "О государственной гражданской службе Курганской области".
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Реформирование государственной гражданской службы Курганской области осуществлялось в соответствии с перечнем мероприятий по реформированию государственной гражданской службы Курганской области (2003-2005 годы), перечнем мероприятий по реформированию государственной гражданской службы Курганской области в 2006-2007 годах, утвержденных распоряжением Администрации (Правительства) Курганской области от 24 января 2006 года N 30-р "О перечне мероприятий по реформированию государственной гражданской службы Курганской области в 2006-2007 годах", подробным планом мероприятий по проведению административной реформы в Курганской области в 2007 году, утвержденным распоряжением Администрации (Правительства) Курганской области от 16 января 2007 года N 01-р.
Формируется и ведется база нормативных правовых актов Российской Федерации и Курганской области, регламентирующих вопросы прохождения государственной гражданской службы и кадровой политики.
1. В рамках мероприятий административной реформы в Курганской области проведен очередной этап корректировки регионального законодательства в части уточнения полномочий и функций исполнительных органов государственной власти Курганской области (далее - органы исполнительной власти). Осуществлена работа по обновлению и реконструкции органов исполнительной власти через создание адекватной функциям системы исполнительной власти Курганской области, проведены мероприятия по оптимизации их структуры. Выявлены избыточные и дублирующие функции органов исполнительной власти. Внесены соответствующие изменения в положения об органах исполнительной власти. Для предотвращения появления новых избыточных и дублирующих функций установлен порядок доказывания органами исполнительной власти необходимости увеличения штатной численности, введения новых структурных подразделений.
Основная проблема: отсутствие критериев оптимальности соотношения численности государственных гражданских служащих Курганской области (далее - государственные гражданские служащие), объемов оказываемых органом исполнительной власти государственных услуг и выполняемых функций, которые бы позволяли определить, насколько оправдано то или иное предлагаемое увеличение.
2. Мероприятия по организации государственной гражданской службы Курганской области и обеспечению деятельности государственных гражданских служащих проводятся в рамках действующего законодательства.
Отбор кадров осуществляется по конкурсу на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Курганской области (далее - открытый конкурс) и по формированию кадрового резерва. Треть вакансий (31-32%) замещается из состава кадрового резерва, 21% - по результатам открытых конкурсов. Таким образом, по результатам открытого конкурса замещаются 52% вакансий.
Осуществляется системная оценка результатов деятельности государственных гражданских служащих через аттестацию и квалификационный экзамен. На первый план выведены критерии эффективности деятельности государственного гражданского служащего. Сегодня требования к государственным гражданским служащим возросли не только по уровню теоретических знаний, но и по пониманию тех процессов, которые происходят в обществе, политике, во власти. Ведется контроль за реализацией решений и рекомендаций комиссий по аттестации государственных гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности государственной гражданской службы Курганской области и замещающих ведущие, старшие и младшие должности государственной гражданской службы Курганской области.
Продолжается активная работа по подготовке кадров для системы государственного управления. Повышение квалификации и переподготовка государственных гражданских служащих осуществляются на основании государственного заказа Курганской области. Учебные планы повышения квалификации государственных гражданских служащих корректируются в соответствии с направлениями и специализациями курсовой подготовки и с учетом новой нормативной правовой базы. Особое внимание уделяется организации обучения основам работы по применению информационных технологий в служебной деятельности, а также вопросам административной реформы, проводимой в Российской Федерации. Как результат работы по профессиональной подготовке кадров отмечается повышение заинтересованности государственных гражданских служащих к получению профессионального образования. Так, в органах исполнительной власти на сегодняшний день все специалисты имеют профессиональное образование, причем 84 процента из них имеют высшее профессиональное образование, 16 процентов - среднее профессиональное образование.
Разработаны должностные регламенты государственных гражданских служащих. В настоящее время осуществляется их корректировка в соответствии с уточненными функциями.
В органах исполнительной власти созданы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов. Установлен порядок работы этих комиссий.
Основная проблема:
- практика установления стажа государственной гражданской службы выявила необходимость в усовершенствовании порядка установления стажа государственной гражданской службы Курганской области.
3. В рамках реализации Концепции кадровой политики Правительства Курганской области разработан порядок целевого направления на подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием для нужд социально-экономического комплекса Курганской области за счет средств областного бюджета. Ежегодно проводится анализ трудоустройства выпускников и использования бюджетных средств. Решения о направлении на обучение за счет средств областного бюджета принимаются с учетом потребностей рынка труда в Курганской области. Для этих целей в 2007 году направлены 3,5 млн. рублей средств областного бюджета. Кроме того, продолжается подготовка специалистов для государственной гражданской службы Курганской области: 7 человек обучаются за счет средств областного бюджета. Ведется работа по совершенствованию поощрения и награждения граждан Курганской области. Приняты соответствующие правовые акты, устанавливающие порядок награждения Благодарственным письмом Губернатора Курганской области, Почетной грамотой Губернатора Курганской области и Почетной грамотой Правительства Курганской области.
Основные проблемы:
- несовершенство механизмов контроля за возвращением к месту трудоустройства специалистов, прошедших обучение в рамках целевой подготовки для нужд социально-экономического комплекса Курганской области;
- недостаточное использование механизма ведомственного поощрения работников по направлениям социально-экономического комплекса Курганской области.
4. Опыт работы по использованию кадровых технологий на государственной гражданской службе Курганской области в рамках взаимодействия представляется органам местного самоуправления муниципальных образований Курганской области. Обеспечивается организация дополнительного профессионального образования муниципальных служащих. Продолжает применяться практика проведения курсов повышения квалификации с выездом преподавателей в районы Курганской области.
Основная проблема: отсутствие механизмов стимулирования органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области по организации работы по повышению уровня квалификации муниципальных служащих.
5. До образования государственного органа по управлению государственной службой Курганской области некоторые его функции, предусмотренные законодательством, переданы управлению государственной службы и кадров Правительства Курганской области. Взаимодействие органов исполнительной власти с Правительством Курганской области урегулировано распоряжением Губернатора Курганской области от 7 апреля 2005 года N 136-р "О взаимодействии Правительства Курганской области с исполнительными органами государственной власти области по вопросам государственной службы и кадров".
В целях обеспечения открытости системы государственной гражданской службы для граждан и гражданского общества информация о деятельности органов исполнительной власти, о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей и по формированию кадрового резерва государственных гражданских служащих публикуется в средствах массовой информации, размещается на сайте Правительства Курганской области.
Разрабатываются методические рекомендации для кадровых служб органов исполнительной власти по реализации кадровых технологий на государственной гражданской службе Курганской области.
Обеспечивается реализация полномочий Губернатора Курганской области по управлению государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями.
Ведется компьютерная база данных "Кадры государственной гражданской службы Курганской области".
Основные проблемы:
- возникла необходимость внедрения нового программного продукта, обеспечивающего оперативность и полноту информации о кадровом составе органов исполнительной власти;
- не реализованы в полной мере функции государственного органа по управлению государственной гражданской службой, предусмотренные федеральным законодательством.
III. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
- обеспечение организации и развития государственной гражданской службы Курганской области в соответствии с требованиями законодательства;
- обеспечение эффективности деятельности органов исполнительной власти в соответствии с реализуемыми полномочиями.
Программа ориентирована на решение следующих задач:
- выполнение мероприятий административной реформы Курганской области в части определения оптимальности структуры органов исполнительной власти;
- продолжение формирования нормативной правовой базы, регулирующей государственную гражданскую службу Курганской области;
- применение кадровых технологий, используемых на государственной гражданской службе Курганской области;
- разработка критериев эффективности деятельности органов исполнительной власти и государственных гражданских служащих.
IV. Система программных мероприятий,
сроки и этапы реализации Программы
Исходя из целей и задач Программы, предлагается продолжать развитие государственной гражданской службы Курганской области по следующим направлениям работы:
- совершенствование системы управления государственной гражданской службой Курганской области по результатам деятельности;
- совершенствование законодательной и нормативной правовой базы системы государственной гражданской службы Курганской области;
- модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти;
- оптимизация функций органов исполнительной власти;
- взаимодействие государственной гражданской службы, муниципальной службы и гражданского общества в Курганской области.
По результатам деятельности, направленной на совершенствование системы управления государственной гражданской службой Курганской области, планируется усовершенствовать систему сбора и обработки информации о кадрах государственной гражданской службы Курганской области, ориентированной на показатели результативности деятельности органов исполнительной власти и государственных гражданских служащих. В связи с этим необходима организация системного обучения специалистов кадровых служб органов исполнительной власти, а также методическое обеспечение применения кадровых технологий на государственной гражданской службе Курганской области. Поскольку в показателях результативности учитывается деятельность подведомственных органам исполнительной власти организаций возникает потребность формирования механизмов управления подбором кадров в этих организациях. Одной из стратегических задач указанного направления является создание органа исполнительной власти по управлению государственной гражданской службой Курганской области.
В целях повышения результативности деятельности государственных гражданских служащих необходим системный анализ эффективности применяемых кадровых технологий. Имеющийся опыт проведения аттестации, квалификационного экзамена, формирования резерва кадров, конкурсного отбора кадров, профессионального обучения государственных гражданских служащих показал их жизнеспособность и результативность. Однако для проведения аттестации и квалификационного экзамена государственных гражданских служащих необходимо совершенствование системы показателей результативности их деятельности. Следует повысить ответственность руководителей органов исполнительной власти за неэффективное использование кадрового резерва при формировании кадрового состава органов исполнительной власти. В рамках образовательных программ на курсах повышения квалификации необходимо организовать обучение новым процедурам управления. Необходимо развивать организацию системы переподготовки кадров для государственной гражданской и муниципальной службы. Это позволит выстроить индивидуальную служебную карьеру государственного гражданского служащего на основе профессиональной мотивации, обеспечить последовательное прохождение государственной гражданской службы Курганской области, повысить статус профессиональной деятельности государственного гражданского служащего. В первую очередь, предлагается усилить работу с молодыми специалистами в возрасте до 30 лет.
По оптимизации функций органов исполнительной власти в рамках административной реформы в Курганской области предполагается определение оптимального состава функций органов исполнительной власти и оптимальной численности государственных гражданских служащих соответственно. В рамках действующего законодательства необходимо создать механизмы совершенствования системы контроля, направленные на выявление нарушений по соблюдению ограничений, запретов, конфликта интересов на государственной гражданской службе Курганской области.
Одной из ключевых проблем функционирования органов исполнительной власти является обеспечение взаимодействия государственной гражданской службы Курганской области и гражданского общества. Приоритетным механизмом поступления на государственную гражданскую службу Курганской области должен сдать конкурсный отбор, который позволяет сделать открытой государственную гражданскую службу Курганской области для гражданского общества в целом, в том числе и для государственных гражданских служащих других видов государственной службы, для муниципальных служащих и граждан.
План мероприятий по реализации Программы приведен в приложении к Программе.
V. Ожидаемые социально-экономические
результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
- обеспечить повышение эффективности управления государственной гражданской службой Курганской области;
- привести нормативную правовую базу Курганской области в соответствие с правовыми и организационными основами системы государственной гражданской службы Российской Федерации (100%);
- обеспечить достижение соответствия функций органов исполнительной власти целям и задачам государственной политики;
- оптимизировать работу с кадрами, прогнозировать потребность в кадрах;
- обеспечить достижение открытости и доступности государственной гражданской службы Курганской области (в рамках действующего законодательства);
- повысить кадровое обеспечение, потребностей государственной гражданской службы, социально-экономического комплекса Курганской области;
- качество работы кадровых служб органов исполнительной власти.
VI. Механизм реализации Программы
Управление государственной службы и кадров Правительства Курганской области осуществляет организацию, координацию и контроль реализации Программы. Вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы, обеспечивает контроль за целевым использованием средств. Отчеты о выполнении Программы могут заслушиваться на заседаниях комитетов Курганской областной Думы и заседаниях Курганской областной Думы.
Взаимодействие управления государственной службы и кадров Правительства Курганской области с исполнителями мероприятий Программы осуществляется в установленном порядке.
Мероприятия Программы, исполнителями которых являются органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, осуществляются по согласованию с ними.
VII. Технико-экономическое обоснование Программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета в 2008-2010 годах составит 17,16 млн. руб., по годам:
Источник финансирования |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Областной бюджет |
5,3 |
5,72 |
6,14 |
В том числе по направлениям финансирования:
N п/п |
Направления финансирования |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
1 |
Разработка нормативных правовых актов |
Не требует финансирования |
||
2 |
Мониторинг потребности в кадрах на государственной гражданской службе Курганской области |
Не требует финансирования |
||
3 |
Переподготовка и повышение квалификации государственных гражданских служащих Курганской области |
1,5 |
1,6 |
1,7 |
4 |
Организация целевой подготовки кадров для нужд социально-экономического комплекса Курганской области |
3,5 |
3,8 |
4,1 |
5 |
Организация целевой подготовки кадров для государственной гражданской службы Курганской области |
0,30 |
0,32 |
0,34 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.